не греет печка ауди 80 б3 причины

Обновлено: 16.05.2024

Причины и методы устранения неисправностей печки Ауди 80

Поскольку летом отопитель не используется, проблемы с печкой появляются с наступлением холодов, что доставляет массу проблем водителю и пассажирам. Возможно ли самостоятельно установить причину появления неисправности и попробовать её устранить? Как показывает практика, ответ на этот вопрос в целом положительный – большую часть проблем действительно можно решить, не прибегая к услугам профессионалов, но при условии точного диагностирования причин поломки, а их может быть очень много.

Что делать, если на Ауди 80 плохо греет печка

Как работает система отопления Ауди 80

Принцип работы отопителя немецкого автомобиля принципиально не отличается от схемы функционирования системы вентиляции/отопления любого современного авто. Как известно, двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого из-за трения вращающихся деталей, работы поршней и сгорания топливной смеси. Чтобы силовой агрегат не перегревался, его необходимо принудительно охлаждать. Для этого используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы трубок, по которым вода циркулирует по системе и отбирает тепло у двигателя, охлаждаясь потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном спереди автомобиля.

Ещё один радиатор имеется с противоположной стороны моторного отсека, и он уже относится к системе отопления. В тёплое время года он бездействует, а когда включается отопитель, горячая вода от силового агрегата устремляется сначала в радиатор печки, нагревая его трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух с помощью вентилятора и попадает в салон через систему сопел и дефлекторов, позволяя направлять поток тёплого воздуха в нужно место, включая лобовое и боковые стёкла машины.

Неисправность любого из узлов системы отопления (а также части системы охлаждения) приводит к тому, что в салон проникает недостаточно прогретый или вовсе холодный воздух, то есть печка Audi 80 дует холодным или едва тёплым воздухом.

Обогрев машины зимой

Симптомы и причины неисправностей системы обогрева Ауди 80

Главным признаком проблем с отоплением салона является отсутствие обдува тёплым или горячим воздухом, если краник печки, открывающий доступ антифризу к радиатору и всему контуру системы отопления, полностью открыт. Как мы уже отмечали, причин тому множество, но все они могут быть классифицированы посредством нескольких категорий:

  • полная неработоспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов);
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно тёплый;
  • работы печки невозможна на одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить работоспособность системы отопления, необходимо выяснить, почему плохо греет печка Ауди 80, то есть провести её диагностику. В норме после завода мотора и начала движения спустя 10 – 15 минут печка должна обеспечить хороший прогрев салона – этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат вышел на рабочие параметры функционирования. Если из дефлекторов по прошествии 15 минут поступает холодный воздух или потока вообще не ощущается, а стёкла изнутри покрылись инеем или интенсивно запотели – необходимо срочно искать причину.

Недостаточный уровень ОЖ

Среди причин недостаточной эффективности обогрева салона самая распространённая – недостаток охлаждающей жидкости, особенно на возрастных автомобилях. Многие современные машины оснащаются датчиком, отслеживающим уровень антифриза в системе и сигнализирующим о его критическом уменьшении, но далеко не факт, что ваша модель принадлежит к последнему поколению. Если охлаждающей жидкости в системе мало, радиатор печки разогревается недостаточно интенсивно, поэтому эффективность работы отопителя заметно снижается. Тёплый воздух в салон поступает, но в режиме максимального нагрева он продолжает оставаться таким же, не обеспечивая прогрева салона при значительном снижении температуры снаружи. Долить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема обязательно проявится снова. Если течь значительна, это произойдёт быстро.

Причиной разгерметизации контура может быть повреждение радиатора или патрубков, а также течи в местах сочленения шлангов с патрубками. Выявить течь можно по наличию подтёков, образующихся под автомобилем после его длительной стоянки. Устранение утечки ОЖ также не представляет особой сложности, если это не течь радиатора – в этом случае необходимо точно определить место течи, и если оно находится в труднодоступном месте, радиатор придётся снимать. Пайка дефекта позволяет решить проблему, но этот процесс имеет свои нюансы, и если вы никогда не держали в руках паяльник – доверьте ремонт более опытному мастеру.

Шланг радиатора

Воздушные пробки

Ещё одной распространённой причиной заметного ухудшения обогрева салона является завоздушенность системы охлаждения. Воздух в контур обычно попадает после полной замены антифриза, реже – при дозаправке тосолом. Ухудшение о топления салона – отнюдь не единственное последствие появления воздушной пробки – она препятствует свободному течению антифриза по контуру, а если воздуха в систему попало очень много, ОЖ вообще перестанет циркулировать. Это чревато перегревом силового агрегата, что гораздо опаснее снижения эффективности обогрева салона.

Если печка Ауди 80 B3 не работает по причине появления завоздушенности системы, существует немало способов устранения воздушной пробки, и все они могут быть выполнены самостоятельно (возможно, потребуется присутствие помощника).

Забит радиатор отопителя

Если при проверке уровня тосола отклонений не обнаружено, отсутствие тепла на дефлекторах может быть вызвано засорением радиатора отопителя. Это вообще-то нормальное явление для возрастных автомобилей, но иногда причиной засорения радиаторной решётки оказывается использование владельцем автомобиля различных порошковых препаратов, предназначенных для устранения протечек охлаждающей жидкости. То есть при устранении одной причины ухудшения работы системы отопления автомобиля получаем другую. Подобные герметики имеют свойство забивать ходы в радиаторных трубках, особенно если вы использовали препарат, не соблюдая инструкцию (использовали большую дозировку, чем рекомендовано).

Забивание радиатора может быть вызвано смешением различных марок охлаждающей жидкости (например, если вы заливали тосол, а доливали антифризом G11 или G13). В этом случае образуется осадок, постепенно оседающий на стенках радиаторных трубок и уменьшающий просвет для циркуляции ОЖ.

Тот же эффект даёт использование обычной воды – она не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые, находясь в нагретой жидкости, выпадают в осадок, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Ауди 80 Б3 не работает из-за забитого вентилятора, существует несколько способов устранения проблемы:

  1. Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют поменять местами входной и выходной шланги радиатора отопителя. Дело в том, что когда жидкость протекает в одном направлении, отложения накапливаются пластами, напоминая рыбью чешую. Поменяв шланги, вы измените направление движения антифриза, и некоторая часть отложений будет наверняка смыта, что проявится улучшением эффективности обогрева (правда, эти загрязнители не будут выведены из системы и со временем обязательно осядут где-нибудь в другом месте, если спустя некоторое время не произвести замену антифриза). Шланги отопителя
  2. Наиболее распространённый, но не всегда действующий метод – промывка системы специальным раствором (или добавляемым в антифриз порошком). Чтобы эффект оказался приемлемым, нужно, чтобы двигатель поработал с этой жидкостью продолжительное время, что большинство автовладельцев позволить себе не могут.
  3. Ещё один способ решить проблему – установить «бэушный» радиатор. Правда, он тоже может оказаться не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит – измерить его вес. Чем он будет меньше (в идеале – равен весу нового), тем лучше. Внимательно изучите радиатор на предмет наличия следов подтёков – в этом случае от покупки лучше отказаться.
  4. Если чистка радиатора или промывка системы специальными препаратами не решили проблему, а б/у приемлемого качества найти не удалось – придётся покупать и устанавливать новый радиатор отопителя. Обычно этот самый радикальный метод гарантирует исчезновение проблем. Чистка радиатора

Не работает вентилятор

Отсутствие потока воздуха из дефлекторов – явный признак того, что вентилятор печки вообще не работает. ОЖ при этом будет продолжать омывать радиатор, процесс теплообмена не застопорится, но нагретый воздух будет поступать в салон только самотёком, то есть едва-едва.

Если не греет печка Ауди 80 Б 2 и есть уверенность, что вентилятор не крутится, необходимо проверить целостность 30-амперного предохранителя F17, отвечающего за цепь питания электромотора вентилятор. Если обнаружится, что он сгорел – не спешите ставить новый: возможно, имеются повреждения электропроводки, вызвавшие короткое замыкание. В таком случае установка нового предохранителя опять приведёт к его перегоранию. Протестируйте соответствующую цепь мультиметром или тестером.

Бывает, что вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального обогрева он работает напрямую от бортовой сети, а при других режимах вентилятор запитывается через резисторы, уменьшающие его обороты. Если один из этих резисторов выйдет из строя, перестанет включаться соответствующий режим.

Регулятор скорости печки

Причиной перегорания резисторов является кратковременное увеличение нагрузки на крыльчатку (лопасти вентилятора). Заменив резистор обычной проволочной перемычкой, можно частично решить проблему – вентилятор в этом режиме снова заработает, но на максимальную мощность. Ещё одной причиной неработоспособности вентилятора в определённых режимах может оказаться окисление контактов на рукоятке переключения скоростей. Доступ к нему может быть открыт после снятия магнитолы.

Неисправен термостат

Если дело не в вышеописанных неисправностях, то причиной недостаточного отопления салона может быть неисправность термостата силового агрегата. Назначение термостата – максимально быстрый прогрев двигателя. Когда температура антифриза менее 95 градусов, он блокирует доступ ОЖ в передний радиатор, то есть жидкость циркулирует по «малому кругу», через радиатор отопителя. При меньшем пути антифриз не успевает остывать и быстрее нагревается. Как только его температура поднимется до рабочей, термостат закроет «малый круг», пустив охлаждающую жидкость через радиатор системы охлаждения, препятствующий перегреву мотора.

Но из-за плохого качества антифриза или по причине естественного износа термостат может перестать выполнять свои функции – в этом случае ОЖ всегда будет циркулировать по «большому кругу». В этом случае её нагрев до 95 градусов происходит очень долго, из-за чего в салоне длительное время будет холодно.

Замена термостата

Если не греет печка Ауди 80 Б3, причиной может быть и то, что «малый круг» перекрывается лишь частично, и тогда даже при максимальной скорости работы вентилятора в салон будет поступать недостаточно разогретый воздух. При температуре за боротом в минус 20 – 30 градусов даже при длительной поездке при неисправном термостате антифриз не сможет прогреться до рабочей температуры. Устранить проблему можно только заменой термостата на новый – он не ремонтируется. И делать это можно как можно быстрее – в противном случае вы просто не сможете ездить в холодное время года из-за запотевших или покрытых наледью стёкол.

Неисправна помпа

Основное назначение помпы – обеспечение движения охлаждающей жидкости по системе охлаждения (из блока двигателя через патрубки в радиатор и далее опять в силовой агрегат). Помпа представляет собой механический насос в виде крыльчатки, проталкивающей жидкость через цилиндр по системе. Помпа приводится в движение посредством ременной передачи, передающей вращения от коленвала. При обрыве этого ремня насос перестаёт вращаться. Так что если не греет печка Ауди 80 Б4, причина может заключаться именно в этом, причём неработоспособность помпы может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда заклинивает саму крыльчатку помпы (в результате рассыпания подшипника или попадания в полость помпы посторонних предметов). Иногда крыльчатку, если она изготовлена из некачественного металла, просто разъедает антифризом, содержащим агрессивные компоненты – в таком случае, хотя помпа и будет вращаться, создаваемое давление будет заметно меньшим, что скажется и на эффективности работы отопителя. Диагностировать неисправность помпы легко – на это может указывать появление свиста в моторном отсеке. Можно потрогать руками шланг, идущий до помпы – если на входе он горячий, а на выходе холодный, то дело именно в этом узле. Как и в случае с термостатом, решение проблемы – замена помпы.

Ремонт помпы

Пробита прокладка ГБ силового агрегата

Нарушение целостности прокладки головки блока – явление нередкое, обычно возникающее по причине некачественной затяжки. В таких случаях ОЖ будет поступать в цилиндры или же в систему выхлопа (в последнем случае об этом будет свидетельствовать идущий из глушителя густой дым белого цвета). Если плохо греет печка Ауди 80 Б3 из-за уменьшения количества ОЖ в системе – это серьёзная проблема, которая сказывается и на быстром прогревании двигателя до температур, превышающих рабочие. При выявлении данной проблемы нужно немедленно заменить прокладку, в противном случае возможен перегрев мотора и выход его из строя.

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр салона, устанавливаемый перед дефлекторами, основательно забит, это будет препятствовать нормальному поступлению нагретого воздуха в салон. Некоторые водители просто избавляются от него, но делать это не рекомендуется, если, конечно, вам дорого ваше здоровье. Поменять салонный фильтр – операция крайне простая, требующая умения работать с отвёрткой. Если учесть, что сегодня можно приобрести фильтры, защищающие не только от пыли, но и проникновения в салон неприятных запахов, от идеи выбросить его следует отказаться.

Замена салонного фильтра

Смещение воздуховодов

Как видим, причин, почему плохо греет печка Ауди 80 Б4, действительно много, и если отсутствуют вполне конкретные симптомы, определить точную причину может оказаться весьма хлопотным делом. В любом случае, большинство проблем можно устранить самостоятельно, без посещения СТО или автосервиса.

Не работает печка на Ауди 80 B3

Не работает печка на Ауди 80 B3

Такая проблема чаще всего обнаруживается с наступлением холодов, что доставляет некоторые неудобства для находящихся в салоне водителя и пассажиров. Причин отказов много, но большую часть из них, можно устранить самостоятельно.

Несколько слов о признаках неисправности

Они проявляются в подаче холодного воздуха в салон, когда полностью открыт кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. Неисправности можно условно разделить на такие виды:

  • Полное прекращение подачи тёплого воздуха;
  • Не работает вентилятор печки на всех режимах;
  • Отказ работоспособности системы обогрева салона в одном из положений переключателя скорости вентилятора.

Как вернуть тепло в салон автомобиля

Прежде всего, нужно убедиться, что охлаждающая жидкость залита до требуемого уровня в системе охлаждения. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать. Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.

Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, а также при засорении салонного фильтра.

Отказ вентилятора печки работать на всех режимах, говорит о том, что следует проверить предохранитель цепи питания электродвигателя. Это F17 на ток силой 30 Ампер. Перед его заменой нужно проверить цепь на наличие короткого замыкания, иначе он снова перегорит. Для такой проверки нужен измерительный прибор. Хорошо подходит для такой проверки тестер или мультиметр.

Электродвигатель работает на максимальных оборотах при включении непосредственно к бортовой сети, а в остальных положениях питание поступает через дополнительные резисторы. При выходе из строя одного из них, будут отсутствовать обороты в том положении переключателя, где оно установлено. Чаще всего они выходят из строя, когда возникает дополнительная нагрузка на крыльчатку вентилятора. Его смело можно заменить проволочной перемычкой, но в этом случае обороты электродвигателя будут максимальными. Известны случаи отказов из-за окисления контактов переключателя скоростей вентилятора. После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Принцип работы немецкого автомобильного отопителя принципиально не отличается от схемы работы системы вентиляции / отопления любого современного автомобиля. Известно, что двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого трением вращающихся частей, поршней и сгоранием топливной смеси. Чтобы предотвратить перегрев блока питания, его необходимо принудительно охладить. Для этой цели используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы труб, через которые вода циркулирует через систему и отводит тепло от двигателя, охлаждаемого потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном перед автомобилем.

Другой радиатор доступен с противоположной стороны моторного отсека, и он уже принадлежит к системе отопления. В теплое время года он неактивен, и при включении нагревателя горячая вода из силового блока сначала поступает в радиатор печи, нагревая ее трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух продувается через вентилятор и поступает в салон через систему форсунок и дефлекторов, что позволяет направлять поток теплого воздуха в нужное место, включая лобовое стекло и боковые окна автомобиля.

Отказ любого из компонентов системы отопления (а также частей системы охлаждения) приводит к тому, что в салон попадает недостаточно нагретого или даже холодного воздуха, т. Е. Печь Audi 80 выпускает холодный или слегка теплый воздух.

Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Симптомы и причины неисправностей системы отопления Audi 80

Основным признаком проблем с отоплением в помещении является отсутствие продувки горячим или горячим воздухом, если кран печи позволяет замерзнуть радиатору и весь отопительный контур полностью открыт. Как мы уже отмечали, для этого есть много причин, но их можно разделить на несколько категорий:

  • полная неспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов);
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно теплый;
  • Работа печи невозможна в одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить систему отопления, нужно выяснить, почему Audi 80 плохо прогревается, то есть диагностировать ее. Обычно, после запуска двигателя и запуска движения через 10–15 минут, печь должна обеспечить хороший прогрев кабины. этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат достиг рабочих параметров. Если через 15 минут из дефлекторов поступает холодный воздух или поток не поступает вообще, а внутреннее стекло замерзло или сильно запотело, необходимо немедленно найти причину.

Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Среди причин недостаточной эффективности отопления в салоне. наиболее распространенный недостаток охлаждающей жидкости, особенно на старых автомобилях. Многие современные автомобили оснащены датчиком, который отслеживает уровень антифриза в системе и сигнализирует о критическом снижении, но это далеко от того факта, что ваша модель относится к последнему поколению. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, радиатор печи недостаточно нагревается, поэтому эффективность нагревателя заметно снижается. Теплый воздух поступает в кабину, но в режиме максимального обогрева он остается неизменным, не обеспечивая тепло кабины со значительным снижением температуры наружного воздуха. Добавить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема наверняка возникнет снова. Если утечка значительна, это произойдет быстро.

Скопление воздуха

Другой распространенной причиной заметного ухудшения отопления в салоне является система охлаждения воздуха. Воздух обычно поступает в контур после полной замены антифриза, редко при заполнении антифризом. Ухудшение обогрева салона ни в коем случае не единственное последствие появления воздушной трубки. оно препятствует свободному течению антифриза в контуре, и если в системе много воздуха, охлаждающая жидкость прекратится циркулировать в целом. Это угрожает перегревом трансмиссии, что гораздо опаснее, чем снижение эффективности обогрева салона.

Если плита Audi 80 B3 не работает из-за вентиляции системы, существует много способов устранения скопления воздуха, и все это можно сделать независимо (для этого может потребоваться помощник).

Радиатор отопителя забит

Если во время испытания на антифриз отклонения не обнаружены, недостаток тепла на дефлекторах может быть вызван блокировкой радиатора отопителя. Это обычно нормально для более старых автомобилей, но иногда радиаторная решетка забивается при использовании различных порошковых составов, разработанных для устранения утечек охлаждающей жидкости владельцем автомобиля. То есть, устраняя одну причину износа системы отопления автомобиля, мы получаем другую. Такие герметики имеют тенденцию засорять каналы в трубах радиатора, особенно если вы использовали препарат без соблюдения инструкций (используйте большую дозу, чем рекомендуется).

Загрязнение радиатора может быть вызвано смесью различных типов охлаждающей жидкости (например, если вы налили антифриз и добавили антифриз G11 или G13). В этом случае образуется осадок, который постепенно оседает на стенках труб радиатора и уменьшает зазор для циркуляции теплоносителя.

Использование обычной воды дает тот же эффект. она ​​не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые осаждаются при нагревании с жидкостью, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Audi 80 B3 не работает через забитый вентилятор, есть несколько способов решить проблему:

  1. Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют менять впускной и выпускной шланги радиатора. Дело в том, что когда жидкость течет в одном направлении, отложения накапливаются в слоях, напоминающих чешую рыбы. Изменяя шланги, вы изменяете направление антифриза, и некоторые отложения, вероятно, будут смыты, что увеличит эффективность нагрева (однако, эти загрязнители не будут удалены из системы и в конечном итоге осядут в другом месте, если они это сделают не через некоторое время) производим замену антифриза).
  2. Самый распространенный, но не всегда эффективный метод. промыть систему специальным раствором (или порошком, добавленным в антифриз). Чтобы эффект был приемлемым, вам нужен двигатель, работающий с этой жидкостью в течение длительного времени, что большинство владельцев автомобилей не могут себе позволить.
  3. Еще один способ решения проблемы. установить «использованный» радиатор. Правда, он также может быть не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит, чтобы измерить его вес. Чем меньше (в идеале равно весу нового), тем лучше. Внимательно осмотрите радиатор на наличие пятен. в этом случае лучше отказаться от покупки.
  4. Если очистка радиатора или промывка системы специальным очистителем не решили проблему, и вы не можете найти качество, которое вы используете, вам необходимо приобрести и установить новый радиатор отопителя. Обычно этот очень радикальный метод гарантирует исчезновение проблем.

Видео: Плохо Греет Печка Audi 80 Б3

Вентилятор не работает

Отсутствие воздушного потока от дефлекторов является явным признаком того, что печной вентилятор вообще не работает. В этом случае охлаждающая жидкость продолжит промывать радиатор, процесс теплообмена не будет задерживаться, но нагретый воздух поступит в салон только под действием силы тяжести, то есть едва.

Если нагреватель Audi 80 B 2 не нагревается и вы уверены, что вентилятор не вращается, необходимо проверить целостность предохранителя F17 30 А, отвечающего за цепь питания двигателя вентилятора. Если он сгорел, не спешите устанавливать новый: это может повредить электропроводку и вызвать короткое замыкание. В этом случае установка нового предохранителя снова приведет к его взрыву. Проверьте соответствующую цепь с помощью мультиметра или тестера.

Иногда вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального нагрева он работает напрямую от бортовой сети, а в других режимах вентилятор подается через резисторы, которые снижают его скорость. Если один из этих резисторов выходит из строя, соответствующий режим перестанет включаться.

Причиной резистора горелки является кратковременное увеличение нагрузки на рабочее колесо (лопасти вентилятора). Замена резистора на обычную проволочную перемычку может частично решить проблему. вентилятор в этом режиме снова заработает, но с максимальной мощностью. Другой причиной отказа вентилятора в определенных режимах может быть окисление контактов на ручке переключения. Вы можете получить к нему доступ после удаления радио.

Термостат неисправен

Если проблема не в неисправностях, описанных выше, то термостат силового блока может быть причиной недостаточного обогрева салона. Назначение термостата. как можно скорее прогреть двигатель. Когда температура антифриза составляет менее 95 градусов, он блокирует доступ охлаждающей жидкости к переднему радиатору, то есть жидкость циркулирует по «маленькому кругу» через радиатор отопителя. При меньшем пути антифриз не успевает остыть и нагревается быстрее. Как только его температура поднимается до рабочей температуры, термостат замыкает «маленький круг», пропуская охлаждающую жидкость через радиатор системы охлаждения, что предотвращает перегрев двигателя.

Но из-за низкого качества антифриза или из-за естественного износа термостат может перестать выполнять свои функции. в этом случае охлаждающая жидкость всегда будет циркулировать по «большому кругу». В этом случае нагрев до 95 градусов занимает очень много времени, поэтому в салоне будет долго холодно.

Насос неисправен

Основное назначение насоса. позволить охлаждающей жидкости перемещаться вдоль системы охлаждения (от блока двигателя через форсунки к радиатору, а затем обратно к силовой установке). Насос. это механический лопастной насос, который проталкивает жидкость через цилиндр через систему. Насос приводится в движение ременным приводом, который передает вращение от коленчатого вала. Когда этот ремень ломается, насос перестает вращаться. Поэтому, если Audi 80 B4 не нагревается, причина может быть именно в этом, и выход из строя насоса может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда само рабочее колесо насоса заклинивает (из-за разлива подшипника или посторонних предметов, попадающих в полость насоса). Иногда рабочее колесо, если оно изготовлено из низкосортного металла, просто разъедает антифриз, содержащий агрессивные компоненты. в этом случае, хотя насос будет вращаться, создаваемое давление будет заметно ниже, что повлияет на эффективность нагревателя. , Диагностировать неисправность насоса довольно просто. в моторном отсеке может появиться свисток. Вы можете дотронуться до шланга, который идет к насосу. если на входе горячий и холодный воздух на выходе, то это так. Как и в случае с термостатом, решение заключается в замене насоса.

Прорывная мощность ГБ

Нарушение целостности прокладки головки блока является распространенным явлением, которое обычно происходит из-за плохой затяжки. В таких случаях охлаждающая жидкость будет поступать в цилиндры или выхлопную систему (в последнем случае это будет обозначаться густым белым дымом, выходящим из глушителя). Если нагреватель Audi 80 B3 плохо прогревается за счет уменьшения количества охлаждающей жидкости в системе, это является серьезной проблемой, которая влияет на быстрый прогрев двигателя до температур, превышающих ток. Если эта проблема обнаружена, прокладка должна быть немедленно заменена; в противном случае двигатель может перегреться и выйти из строя.

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр в кабине, установленный перед дефлекторами, будет тщательно забит, это предотвратит нормальное поступление нагретого воздуха в кабину. Некоторые водители просто избавляются от этого, но это не рекомендуется, если, конечно, ваше здоровье не дорого. Замена фильтрующей кабины. чрезвычайно простая операция, требующая возможности работы с отверткой. Если вы думаете, что сегодня вы можете купить фильтры, которые защищают не только пыль, но и проникновение запахов в салон, вам следует отказаться от идеи выбрасывать ее.

Смещение канала

Эту причину недостаточной эффективности в салоне можно назвать экзотикой, но это проявляется, особенно в очень старых автомобилях и транспортных средствах, которые разбились. Вы можете попытаться устранить проблему, установив воздуховоды в обычном месте и закрепив их пластиковыми зажимами. Если это не сработает, замените их новыми.

Как видите, существует множество причин, по которым Audi 80 B4 плохо нагревается, и, если нет особых симптомов, определить точную причину может быть очень сложно. В любом случае большинство проблем можно решить самостоятельно, не посещая автосервис или автосервис.

Лучшие цены и условия покупки новых автомобилей

6,5% Кредит / Покупка Аренда / Торговля / 98% Одобрение / Подарки в Мас Моторс

Секундомер ›
Блог ›
Заметка. «Печка не нагревается» или «Как заблокировать систему воздушного охлаждения на Audi 80 \ 90».

Потому что есть люди, которые столкнулись с такой проблемой и просто заинтересованы. Специально для них я опишу свой опыт и решения этой проблемы. Это может быть полезно.
Как правило, процесс не сложен, но требует определенных навыков. Лучше сделать это вместе.
Мы делаем это правильно по пунктам.
Исходное состояние: система герметична, трубы на плите должны быть правильно подключены (см. Направление движения. справа (с пробкой на рисунке) идет к насосу, слева. с головкой цилиндров), заливается свежий антифриз по краям расширительного бачка (сделано после слива старого). Почему край? Потому что по дороге тебе еще нужно пополнить счет.
1. Закройте крышку расширительного бачка, запустите машину на 5-6 минут.
2. Мы подавляем. Уровень охлаждающей жидкости должен снизиться. При необходимости добавьте антифриз к отметке MAX.
3. Снимите трубу с фланца (справа, в направлении автомобиля, стопор).
4. Зажмите трубу пальцем и вставьте в горловину расширительного бачка, проталкивая антифриз и воздушную пробку через печь высокого давления, пока охлаждающая жидкость не вытечет из фланца печи.
5. Как только антифриз выйдет из фланца пластины, удерживайте его пальцем (при необходимости добавьте его до уровня антифриза), откройте трубу и снова продуйте ее в бак, пока охлаждающая жидкость не выйдет из труба. Сразу же установите трубу на фланец.
6. Снимите другую трубу с варочной панели и повторите шаги 4 и 5.
7. Затем наденьте трубу на фланец, при необходимости затяните хомут, добавьте антифриз, закрутите крышку бака и прогрейте двигатель.
Все, воздушная система, духовка должны быть нагреты.
Если это не сработает в первый раз, повторите все шаги снова на прогретом двигателе. Быть осторожен! Не сжигай себя.

Тема: AUDI 80 1.8 86 г.р. Плохая циркуляция ОЖ.

Кароч, приехала от конкурентов сия бричка. У товарища раньше температура держалась на 90 и все. Неожиданно начала подниматься до 100, там срабатывает вентилятор, и собственно это ему и не нравится. Машина не перегревается. Конкуренты поменяли помпу и термостат - не помогло. Датчики включения вентилятора в норме, отрабатывают нормально, где были вопросы - подкидывал новые. Приборка не врет. По электрике все работает и косяки исключены.

Из того, что не нравится. На холодную греется до 100, а нижний патрубок холодный. Из верхнего мелкого на расширитель не идет тосол даже на больших оборотах. Патрубки все целые, радиатор не забит. Очень хреново развоздушивается. После заливки тосола убрать воздушную пробку в голове очень трудно. Я кричу, что это косяк, мои кричат, что так у всех. Не верю.
Термостат открывается, помпа работает - эти новые и косяков там нет. По мелким патрубкам на печку тоже все хорошо. Печка греет.


пока склоняюсь к мысли, что плохая циркуляция, помпа закачивает в мотор тосол, а оттуда ему в радиатор очень трудно пробиться. Поэтому мотор греется, а нижний патрубок нет. Единственно, что приходит в голову - забиты отверстия в прокладке ГБЦ. Для этого снял помпу, заглушил верхний патрубок и обратным ходом через патрубок печки дал давление. Все продувается. Залил воду - пролилась быстро, вышла чистая.
Как-то не хочется мне голову дергать просто так, а сделать надо - от конкурентов приехала. Но мысли уже заканчиваются.


И на хрена я за этот металлолом подписался?

Ну, сделал. Работает нормально, на 95 запускает вентилятор.

Кароч, прокладка была подзабита, но не настолько чтобы вообще пизнес. После замены прокладки пошла циркуляция веселее. Это ведро еще и обороты ХХ очень плохо держало. КЕ-джетроник матьего. Сделал вдовесок нормальные стабильные обороты и чуть-чуть завысил. На низких оборотах циркуляция была не очень, но работала. Там у него еще газ стоит и редуктор с печкой параллельно стоит. Повысил чуток обороты и циркуляция пошла как надо.

Самое интересное началось когда машину отдавал. Полчаса ипли мне мозг, что я тут ничего не сделал, а только испортил. Основные претензии.
1. Нижний патрубок холодный поэтому циркуляции нету. Завели холодную (об этом ниже) и ждали минут 20 на улице пока сработает вентилятор. На 95 сработал. Говорят патрубок холодный. Трогаю патрубок - горячий. Предлагаю потрогать - трогают - и не такой уж он и горячий, вы ничего не сделали.
2. Обороты высокие. До этого были нормальные обороты, мне специалист настраивал, а теперь вы все испортили и мне опять платить деньги чтобы все вернуть как было. Объясняю, машина плохо держала холостые обороты на холодную. Неисправен клапан добавочного воздуха, я сделал нормальные обороты, чтобы на холодную и горячую были устойчивые обороты ХХ. Знаете что мне сказали? Как, теперь на холодную не будет глохнуть? Не верю. Говорю: вы же только что завели холодную машину, обороты были стабильные. Отвечают: какую холодную? Она была прогретая, Вы ее специально прогрели.

Отдал им документы и пожелал счастливого пути. Неделю трахался с машиной и нихрена не заработал. И как потом нормально относиться к людям?

Сообщества › DRIVE2 Audi 80 Club › Блог › не греет печка на ауди 80 б3

уже не знаю что с ней делать может кто подскажет что нибудь умного было сделано следующее разобрана и проклеена печка точнее заслонки не помогло, поменян термостат, не помогло, промыт радиатор печки не помогдо, помннян радиатор печки на новый не помогло, воздушную пробку уберал толку 0, входной патрубок на печку горячий выходной холодный первый раз такое … подскажите кто что знает…

Комментарии 123

Холодильник то продувается? Трубка железная выходной патрубок с печки на которую одеется?

помпа. новую с корпусом берите уже. из рекомендуемых мной DOLZ A-161RS именно rs! простая какашка. полюс промыть всю систему. 20 пакетиков лимонной кислоты на 2 часа. только печку исключите новую.

после димонтожа этого пучка изоленты все стало ок и печка теперь жарит как не в себе 😀😀😀

Именно так: просто нормальная штатная работа, без помп и прочего колхозинга )))

сегодня после очередных плясок с печкой и закипания головного мозга была найдена проблема почему печка греет холодным воздухом, предедущий владелец мудак по другому и не скажешь …Вот что я нашел в тройнике к которому идет обратка с печки😱

:-*😂😂😂😂😂 поздравляю! главное до холодов успел))

сегодня после очередных плясок с печкой и закипания головного мозга была найдена проблема почему печка греет холодным воздухом, предедущий владелец мудак по другому и не скажешь …Вот что я нашел в тройнике к которому идет обратка с печки😱

Я даже представить не могу, зачем ЭТО там оказалось ))) и главное, внутри шланга…

я вот то же офигел видимо так предидущий владелец спасался летом от печки 😂😂😂

сегодня после очередных плясок с печкой и закипания головного мозга была найдена проблема почему печка греет холодным воздухом, предедущий владелец мудак по другому и не скажешь …Вот что я нашел в тройнике к которому идет обратка с печки😱

изолента наше все)))

попробуй снять оба патрубка с печки и по отдельности их продуть, но оба должны быть сняты, если долго стояла есть подозрение что забит шланг в сторону термостата…

стояла где то около 4х лет

Странно как воздух стравил если печка холодная
Вы сами пишите что вход горячий сама печка холоднаяя

93 комментария а у автора в профиле и машины то нет вообще))))

нет потому что редко здесь бываю да и времени особо нет а вот спроблемой столкнулся надо решать а то зима на носу…

Парни, в России (и рядом) наверное, сотни тысяч бочек В3 и В4, и почти все они ездят и жарят Африкой без всяких перделок-самоделок. Просто надо найти причину, а не "завешивать ковром дырку на стене".
Я бы поделился опытом, но не было уменя такого, чтобы после замены АФ не дуло жарой.
Один раз было- у меня антифриз убежал куда-то весь )))
Мне не нравится, что на выходе холодный шланг. Если сдернуть с выхода, то на ХХ поток нормальный должен быть, а автор про это ничего не сказал.
1. Примитивное решение навскидку — на выход поставить прозрачный шланг временно, такой же длины чтобы понять, что на выходе. От этого плясать.
Выход ОЖ — с пассажирской стороны, вход — с водительской. Т.е. шланги перекрещиваются, т.к. на печку идет ОЖ от мотора сразу, с фланца на задней стороне мотора.

когда скидываешь выходной шланг и машина работает поток проктически нулевой похоже что просто сбежал антифриз и все начинаешь гозовать тогда начинает течь и с патрубка и с выхода печки

Как снять отопитель и его патрубки своими руками: замена радиатора печки на Audi 80 и 100 ?

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Корпус печки


Корпус печки

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Отопитель салона


Отопитель салона

Вентилятор отопителя Audi 80

Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Воздуховод


Радиатор и воздуховод отопителя

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

В каких случаях радиатор печки нуждается в замене?

Старый и новый радиаторы Ауди


Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Как снять радиатор Ауди 80

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Как-то раз заметил, что температура не падает при езде по трассе. Совсем. Открыв капот, немного офигел: ВСЕ было в антифризе. Перло из радиатора и попадало прямо на работающий вентилятор, который успешно распылял горячий антифриз по всему подкапотному пространству. Решил не заморачиваться, а купить новый радиатор. При поездке на рынок был найден алюминиевый на мою машину всего за 45$.

Также было куплено: парочка новых хомутов (патрубки крепить) и антифриз (марку уже не помню, помню что красный G12). Поехали менять (паять и лить герметик сразу не захотел, ибо выброшенные деньги).

1. Сливаем антифриз. По хорошему можно слить, открутив патрубок на помпе, но за отсутствем ямы открутил нижний патрубок на радиаторе и сливал потихоньку.

2. Снимаем радиатор. Для его снятия открутил решетку радиатора, и 2 болта, его самого крепящих. Тонкостей процесса не помню, помню что все просто. Ужасаемся видом старого радиатора: половина сот просто высыпалась, стяжки проржавели. Тем не менее медный и оригинальный

Патрубки – медные, а на новом – пластиковые, зажимать аккуратно.

После установки нового радиатора (не обошлось без сторонних изысков, неоригинал все-таки), получили вот такой результат:

3. Далее заливаем антифриз, пожмякивая большой патрубок от радиатора к тройнику. Залив полностью, ставим авто под уклон передом вверх (у меня удобный такой подъезд к гаражу) и газуем пару раз под 5 тысяч оборотов, доливаем антифриз. Удобно продуманная система, не завоздушивается. Это плюс

  • радиатор 45$
  • антифриз и дистиллированная вода – 15$

Замена радиатора печки на Audi 80 B3

Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что-то делать Но для этого нужно сперва ее снять. Сделать это нелегко, весь день на процедуру ушел.

Пригодился такой инструмент:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • головка «на 24», большой вороток;
  • головка «на 8,10», малый вороток, удлинитель к нему не менее 10 см;
  • крестовая отвертка;
  • ключ «на 8,10».

Разумеется, нужен и новый радиатор отопителя. Оригинальный радиатор VAG 8D1 819 030 B обойдется в плюс-минус 7000 рублей. Аналоги Meyle 100 819 0002, AVA AI 6097, Behr-Hella 8FH 351 311-421, Nissens 70224, Termal 110224BA и другие. Их стоимость колеблется от 500 до 3500 рублей.

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4. Фото, инструкция как поменять радиатор печки в Audi 80 B4

Замена радиатора печки Ауди 80 Б4 требует наличие минимального опыта у автолюбителя в ковырянии «железа» и желание делать что-то своими руками. Стоит отметить, что на СТО замена радиатора печки обошлась бы около 90 долларов или 6000 рублей.

Для работы нам понадобятся:

  • гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
  • трещотка с набором насадок на 20 и 25 мм;
  • рожковые ключи 10 мм и 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • отвертка звёздочка Т30;
  • уплотнитель (поролон) на клейкой основе;
  • новый радиатор на печку 893121251G.

Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

ауди 80 б4 замена радиатора печки

Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

Старый и новый радиаторы Ауди

По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
  2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
  3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

Инструкция по замене

Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции.

Читайте также: