не работает 4 скорость печки шевроле кобальт

Обновлено: 16.05.2024

Не работает 4 скорость печки шевроле кобальт

Shadow,
ооо) практически земляк) не. не решил все никак времени нет занятся поисками нормального электрика.

Mitya,
за схему спасибо)

Снял короче я этот резистор

Сам узел разобрать можно, т.е. есть ли доступ к резисторам? а то может пропаять нужно или самому сменить резисторы, что делается элементарно.

Сам узел разобрать можно, т.е. есть ли доступ к резисторам? а то может пропаять нужно или самому сменить резисторы, что делается элементарно.

Разобрать можно. В пятницу поеду в Сургут к официалам, послушаю что будут "мычать", если как обычно ничего не сделают разберу. Точно знаю у них в наличие нет.

На плате всего один большой резистор в самом краю платы, (или может ошибаюсь), сделаю фото в студию седня если дождя не будет все остальное закрыто металлической пластиной, которая обжата по краям.

На плате всего один большой резистор в самом краю платы,

Резистор керамический или намотан из нихромовой проволоки?

Может есть возможность прозвонить прямо резистор? и что-нибудь проясниться.

Резистор керамический или намотан из нихромовой проволоки?

Может есть возможность прозвонить прямо резистор? и что-нибудь проясниться.

Резистор большой металлический на маркировку видно только что для температуры 240 градусов, припаяный к двум контактам, снизу подложка для его охлаждения.

припаяный к двум контактам,

а через эти контакты он прозванивается?

П.С. Хотя, если смотреть схему, то у резистора должно быть 4 вывода:

- 3 и 4 - основные;
- 1 и 2 - промежуточные.

Посмотри повнимательней, где находятся выводы 1 и 2.

ну вроде бы проблему решили мне. проблема была в резисторе-электродвигателя отопителя салона.
электрик его подпоял и все заработало.

код этой запчасти. 96484371 и стоит тысячу рублей всего.
http://www.elcats.ru/chevrolet/Parts.aspx?Catalog=14700000&Unit=3660003C&Year=2008

а по горантии не пробовали обратиться к дилерам?не везде в нашей стране есть дороги.

Блин -перемкнул наверно термовыключатель. Ну кто нибудь -разбирали этот долбанный блок добав.сопративлений-есть там то ,о чем говорю ,или нет !Через неделю (если не будет ответа ) -полезу, сниму и разберу свой ! (хотя очень неохота -это делать )

Как его можно перемкнуть то? Щас вечером после работы сниму сфоткаю. Будте на связи аська есть?

термопр. сгорает в основном у любителей юзать цифру "1"

А может это не термопредохранитель, а термовыключатель, на подобии геркона (нагрелся - разорвал цепь, остыл - замкнул)? Так, наверное, было бы логичнее? Или наша русская логика, скорее всего, отличается от логики корейской в этом вопроосе :).

Ego,
это в моторах стеклоподъемников ставят.
а здесь просто проволочка легко расплавляемая

Это известный факт.

У D.V.S. на фотках ( респект за фотки) особо этой проволочки не видно, вот и возник вопросец.

П.С. По нашей русской логике я вообще бы сделал этот предохранитель восстанавливаемым на основе сплава Вуда, как это делается в некоторых электрических предохранительных системах или на биметалле с возможностью автоматического самовосстановления.

В любом более-менее приличном магазине торгующем радиодеталями.

А грамотно что спрашивать то или проще с собой взять эту фигню?

Вот точная ссылка на эту детальку в чипе
ну или этот (15А)
http://www.chipdip.ru/product0/9000052410.aspx

Вот точная ссылка на
ссылка на эту детальку в чипе
ну или этот (15А)

Нашел только на 10А. Как думаете покатит или сгорит?

А где этот резистор находится? Сегодня тоже эта проблемка посетила.

Загляни под бардачек увидишь.

Когда паять будешь охлаждай его постоянно чтобы не сгорел от паяльника, я первый спалил паяльником, это же термопредохранитель.

Ага, спасибо за совет, осталось найти эту хрень и купить, а перемкнуть на время никто не пробовал?

Ага, спасибо за совет, осталось найти эту хрень и купить, а перемкнуть на время никто не пробовал?

Я нашел эту хрень в магазине по ремонту техники Samsung :) Так что ищи гарантийный центр Самсунга :) ООО как .

кто знает где купить это

У меня этот резистор ваще довоенный, конструкция не такая как у коллеги по несчастью..отдавал электронщикам они колодовали колдовали. короче ничего не вышло..Тупо поехал к официальному дилеру Шевроле, они говорят дак вот берите они в свободной продаже стоят 1100 деревянных. вот и все.

SERG096 добавил 09.01.2010 в 19:43
Снял короче я этот резистор откучивается легко без снятия бардачка 2 шурупа и все под крестовую отвертку. Находиться сразу под бардачком снизу, держат 2 шурупа и входит в него 4 контактный коннектор. Прозвонил дохлый гад.
По каталогу их разных 4 штуки если заказывать, на нем номеров никаких нет кроме 7G23A4. Звонил в Москву дали номер 96207453 стоимость почти 6000 рублев, в каталоге нашел аналог родной номер 96327381 сегодня закажу, потом отпишусь. Все нашел с помощью книжки по ремонту Лачи, там прям в книге пункт такой есть "не работает вентилятор типа на 1-2-3 скоростях" и что делать. Кому нада могу скинуть весит правда 40 мегабайт книженция, но очень ценная в цвете, много полезного. :hi:

У меня этот резистор ваще довоенный, конструкция не такая как у коллеги по несчастью..отдавал электронщикам они колодовали колдовали. короче ничего не вышло

Значит такие электронщики.

Интересный случай, спасибо, что сообщили!

И отпаиваться там по идее (у меня) ничего не должно, там сварка.
У вас не так сделано? А как восстановили резистор после замены двигателя?
Кстати, термопредохранители в этих резисторах горят иногда. Не часто, но несколько случаев тут в другой теме описаны. Про короткозамкнутый виток там никто не сообщал, вы первый.
А термопредохранители там у людей горели вроде из-за клина двигателя, а чаще по невыясненным причинам.

Тамам;
На моем резисторе для защиты используется термопредохранитель.
Не, у меня термопредохранителя там нет (наверное другой тип блока резисторов, завтра специально гляну и сфотографирую), и все контакты на блоке соединены пайкой, я и сам не понимаю каким образом отпаялся контакт( который как бы общий проходной) такое могло быть только при нагреве проводника (пайки) от большого тока ,и мне кажется 16 А не хватило бы на распайку, но тем не менее видно было что контакт именно пружинящий и при расплавлении олова отскочил (видны брызги олова).Завтра сниму еще раз попробую осознать - может пайка контакта должна заходить на радиатор блока и при его нагреве плавиться?
Блок восстановил - проста запая назад контакт, прозвонил вроде все нормально и работает, но вот теперь действительно увидеть бы у кого правильно сделал или нет?

Так и тут такого не было. Ты первопроходец за 5 лет.
Ага вот уж повезло. :-)

Сделал фотки. Да судя по всему у Вас другой тип

Насчет сплава "Розе" мысль интересная, нверное Вы правы, хотя я все равно не понимаю как именно там запаять, только к контакту или на радиатор "заехать". Там судя по всему подложка текстолитовая и на ней контакты, не понимаю сам контакт что ли разогревается и каким образом? Завтра поинтересуюсь сколько наш резистор у нас в магазинах стоит, хотя и движок уже убил на повал - 6700 со всеми скидками :-(
И еще,Тамам, не подскажете какого года у Вас автомобиль?и случайно не видно какая там маркировка термопредохранителя? На форуме Логана пишут что у них стоит на 192 градуса интересно у нас на сколько? И термопредохранитель с Чипа И Дипа можно поставить http://www.chipdip.ru/product0/9000077631.aspx

Все, нашел все темы с нашего форума - буду себе на блок термопредохранитель на 240 градусов майстрачить

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти 1.6 2008 года вентилятор печки перестал работать на четвёртой скорости! На 1-2-3 скорости вентилятор работает отлично. Переключаешь на 4 скорость, вентилятор молчит. Подскажите, в чём может быть проблема? Предохранители в моторном отсеке и салоне проверил ВСЕ! С ними всё ок. Где искать ещё? Заранее благодарю.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

По ошибке проголосовал красным треугольником.

А где это реле находится на Chevrolet Aveo 1.4 2005 T250?

Заранее благодарю за совет или ответ.

где находится реле 4 скорости лачетти

не работает четверная скорость вентилятора печки лачетти

причина по которой не работает 4 скорость вентилятора печки лачетти

Такие же релюшки можно найти в блоке в моторном отсеке (фото 4).

почему не включается 4 скорость вентилятора печки лачетти

Если бы сгорел предохранитель, то вентилятор не работал бы вообще. Вероятно, причина в контакте переключателя скоростей. Снимаете и разбирайте блок печки.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Предохранители и реле Chevrolet Cobalt 2 (T250), 2011 - 2021

Большинство электрических цепей американского седана защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Шевроле Круз 2-го поколения (T250) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года выпуска c бензиновым 1,5-литровым двигателем. С 2015 по 2020 выпускался под брендом Ravon R4.

В моторном отсеке


Находится около АКБ.

Он закрыт защитной крышкой.

Общий вид блока.

Схема моторного блока предохранителей

(Ток, А)
Описание
MF1
(25)
Не используется
MF2
(7,5)
Электроприводы наружных зеркал заднего вида
MF3
(5)
Не используется
MF4
(25)
Не используется
MF5
(30)
Блок управления ABS (тормоза АБС)
MF6
(5)
Не используется
MF7
(15)
Не используется
MF8
(15)
Блок управления автоматической коробкой передач
MF9
(5)
Система регулирования напряжения в бортовой сети
MF10
(10)
Корректор фар
MF11
(20)
Не используется
MF12
(30)
Элемент обогрева заднего стекла
MF13
(10)
Не используется
MF14
(7,5)
Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
MF15
(20)
Не используется
MF16
(25)
Элементы обогрева передних сидений
MF17
(10)
Не используется
MF18
(10)
Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
MF19
(20)
Бензонасос Chevrolet Cobalt
MF20
(15)
Не используется
MF21
(10)
Блок управления двигателем
MF22
(10)
Нет
MF23
(10)
Блок управления двигателем
MF24
(10)
Омыватель ветрового стекла
MF25
(10)
Не используется
MF26
(10)
Блок управления двигателем
MF27
(10)
Не используется
MF28
(10)
Блок управления двигателем
MF29
(20)
Блок управления двигателем
MF30
(15)
Катушки зажигания, форсунки
MF31
(10)
Левая блок-фара (дальний свет)
MF32
(10)
Правая блок-фара (дальний свет)
MF33
(15)
Блок управления двигателем
MF34
(15)
Звуковой сигнал (гудок)
MF35
(10)
Муфта компрессора кондиционера
MF36
(10)
Противотуманные фары
JF1
(40)
Блок управления ABS (тормоза АБС)
JF2
(30)
Очиститель ветрового стекла
JF3
(40)
Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
JF4
(30)
Монтажный блок в салоне (цепи защищаемые предохранителями F27, F28, F29, F30)
JF5
(40)
Не используется
JF6
(30)
Не используется
JF7
(40)
Не используется
JF8
(30)
Вентилятор системы охлаждения (малая и средняя скорость)
JF9
(40)
Вентилятор системы охлаждения (большая скорость)
JF10
(30)
Не используется
JF11
(30)
Тяговое реле стартера
SP1
(25),
SP2
(20),
SP3
(15),
SP4
(30),
SP5
(10),
SP6
(7,5),
SP7
(5)
Запасной
MF1-MF36 - предохранители малого размера; JF1-JF11 - предохранители большого размера; К1-К8 - реле; 1 - пинцет для снятия предохранителей
Модули реле в моторном блоке
Наименование
К1 Пусковое реле
К2 Реле бензонасоса
КЗ Нет
К4 Нет
К5 Главное реле
К6 Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения
К7 Реле стартера
К8 Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения

В салоне


Расположен с водительской стороны, снизу приборной панели. Он закрыт пластиковой крышкой.

Общий вид блока.

Предохранители Chevrolet Cobalt

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Cobalt фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями в салоне кобальт

Он находится в левой части панели приборов. Для доступа уберите соответствующую крышку.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

блок предохранителей в салоне кобальт

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Полная фотография блока

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

схема блок с предохранителями в шевроле кобальт

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F4Не используется
F520А Сигнализаторы включения: аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, кондиционера; фонари освещения номерного знака; обмотка реле замка багажника
F620А Сигнализатор противоугонной системы, коммутационный блок
F730А Левая блок-фара (ближний свет), правый задний фонарь (габаритный свет), левый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в левой блок-фаре
F830А Правая блок-фара (ближний свет), левый задний фонарь (габаритный свет), правый задний фонарь (лампы сигнала торможения и указателя поворота), лампа указателя поворота в правой блок-фаре, плафон освещения багажника
F925А Блок управления отоплением вентиляцией и кондиционированием
F1020А Лампы света заднего хода в задних фонарях, подсветка панели приборов, подсветка селектора автоматической коробки передач
F1120А Задние Фонари (противотуманный свет), освещение при посадке и высадке
F1230А Центральный замок (передние и задние двери)
F13Не используется
F1410А Центральный замок (крышка багажника)
F1510А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F1615А Колодка диагностики
F172А Выключатель зажигания
F1810А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F19Не используется
F20Не используется
F21Не используется
F2215А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F23Не используется
F2410А Датчики парктроника
F25Не используется
F2610А Комбинация приборов
F2710А Блок управления подушками безопасности, система автоматического отпирания центрального замка
F2810А Сигнализатор неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов
F297,5А Датчик положения педали сцепления
F3010А Корректор фар
F31Не используется
F3210А Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
F33Не используется
F34Не используется
F3525А Электро стеклоподъемники передних дверей
F3625А Электро стеклоподъемники задних дверей
F37Не используется
F3820А Электрическая розетка — предохранитель прикуривателя
F3910А Головное устройство системы звуковоспроизведения
F40Не используется
Реле
Защищаемые цепи
R1Не используется
R2Не используется
R3Реле замка крышки багажника Электропривод замка крышки багажника
R4Не используется
R5Реле кондиционера Муфта компрессора кондиционера
R6Электро стеклоподъемники, головное, Реле стеклоподъемников устройство системы звуковоспроизведения, электрическая розетка (прикуриватель)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описанное расположение и наличие элементов в блоках с предохранителями может различаться с вашим и зависит от комплектации и года выпуска.

Блок с предохранителями моторном отсеке

Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека, около аккумуляторной батареи.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

Схема блока предохранителей равон р4

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

125А Не используется
27,5А Наружное зеркало заднего вида
35А Не используется
425А Не используется
530А Модуль АБС
65А Не используется
715А Не используется
815А Модуль автоматической КПП
95А Регулятор управляющего напряжения
1010А Регулировка фар, Камера заднего вида
1120А Обогреватель заднего стекла
1230А Задний антизапотеватель
1310А Не используется
147,5А Подогреватель наружного зеркала заднего вида
1520А Не используется
1625А Подогрев передних сидений
1710А Не используется
1810А Модуль управления двигателем, Модуль управления АКПП
1920А Топливный насос
2015А Не используется
2110А Обмотка реле вентилятора радиатора, Обмотка реле кондиционера
2210А Не используется
2310А Блок управления двигателем
2410А Передний стеклоомыватель
2510А Не используется
2610А Блок управления двигателем, Датчик массового расхода воздуха
2710А Не используется
2810А Кислородный датчик
2920А Блок управления двигателем
3015А Управление впрыском и зажиганием
3110А Левая фара дальнего света
3210А Правая фара дальнего света
3315А Блок управления двигателем
3415А Звуковой сигнал
3510А Компрессор кондиционера
3610А Передний противотуманный фонарь
Jcase
140А Модуль АБС
230А Стеклоочиститель ветрового стекла
340А Реле управления обогревом,вентиляцией и кондиционером
430А Подушка безопасности, Автоматическое отпирание, Панель приборов, Педаль сцепления, Регулировка фар
540А Не используется
640А Не используется
740А Не используется
830А Вентилятор радиатора
940А Вентилятор радиатора
1020А Не используется
1130А Стартер
Реле
R1Реле Ход/Пуск
R2Топливный насос
R3Не используется
R4Не используется
R5Реле силового агрегата
R6Высокие обороты вентилятора радиатора
R7Стартер

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

В данном видео можете посмотреть как заменить предохранитель на прикуриватель в шевроле кобальт, на примере авео.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Как снять и заменить электровентилятор печки на Chevrolet Cobalt

Компания Chevrolet достаточно широко представлена на российском рынке. Производитель предлагает обширный выбор авто в своём модельном ряду, среди которых есть машина под названием Cobalt.

Chevrolet Cobalt

Cobalt не входит в число самых продаваемых автомобилей от североамериканского бренда, но всё равно он заслуживает внимания со стороны потенциальных покупателей качественных машин на вторичном рынке.

Авто обладает достойным качеством сборки. Но в плане простоты самостоятельного обслуживания и ремонта возникают некоторые сложности из-за не самых правильных конструктивных решений. Ярким примером является мотор печки, добраться до которого по официальным инструкциям очень сложно. Потому автовладельцы, кто не хочет переплачивать за услуги автосервиса или тратить много сил и времени, предпочитают альтернативный вариант снятия и замены.

Немного об автомобиле

Существует первая и вторая серия модели Cobalt, у которых общим осталось лишь название. Оригинальный Cobalt создан на платформе General Motors Delta. Эта же платформа использовалась для сборки автомобилей Ion под брендом Saturn и HHR от Chevrolet. При этом все Cobalt собирались на мощностях завода в штате Огайо.

На внутреннем североамериканском рынке Cobalt продавали под брендом Pontiac G4 и G5. С 2009 года началась разработка новой модели, которая была призвана заменить на рынке первый Cobalt. На тот момент выпускать второе поколение никто не собирался. Планы компании в итоге не изменились.

Но в 2011 году название возродили. При этом первая и вторая серия модели Cobalt кардинально отличаются друг от друга. До 2011 года выпускался оригинальный Cobalt, на смену которому пришла модель Cruze. Второй запуск автомобиля под названием Cobalt не стал сменой поколения. Это совершенно иная машина со старым названием. Вторая серия позиционируется как бюджетный седан, выпускаемый с целью навязать борьбу конкурентам на рынках развивающихся стран. Его разработкой занималось подразделение General Motors в Бразилии.

Потому речь будет идти применительно к оригинальной модели Cobalt, которая выпускалась с 2004 по 2011 года.

Отопитель салона

Причины неисправности вентилятора печки

Порой владельцы Cobalt жалуются на то, что отопитель перестаёт работать, в салон не поступает горячий воздух. При этом с радиатором всё хорошо, он нагревается при прогреве двигателя, через него проходит горячая жидкость охлаждения.

Проблема заключается в том, что вентилятор не вращается, крыльчатка остаётся неподвижной, тем самым не позволяет нагнетать воздух и подавать его внутрь авто под напором. В салоне становится едва тепло, но этого объективно не хватает на полноценного обогрева.

Прежде чем демонтировать узел и менять моторчик, нужно постараться точно выяснить причину, почему может не работать моторчик печки на Chevrolet Cobalt.

Выделяют несколько основных причин, из-за которых крыльчатка электровентилятора отопителя остаётся неподвижной.

  1. Нарушение контактов со стороны монтажного блока. Тут всё зависит непосредственно от состояния контактов. Если произошёл обрыв и повреждение, тогда потребуется заменить всё соединение. Но бывают и более простые ситуации, при которых контакты окисляются. Их достаточно лишь зачистить и вернуть на места.
  2. Произошла поломка реле зажигания. Такая неисправность имеет характерные признаки. Отопитель будет включаться только после полного прогрева самого автомобиля. Здесь сам электромотор не при чём. Но само реле придётся заменить.
  3. Проблемы с предохранителем. Первое, что нужно сделать владельцам Chevrolet Cobalt, это заглянуть в монтажный блок и проверить состояние предохранителя. Если он перегорел, на электромоторчик печки не будет поступать питание. Потому устройство не сможет функционировать. Если после замены предохранителя он опять сгорает, нужно искать причину. Вероятно, где-то коротит или есть проблемы в электроцепи, ведущей к вентилятору печки.
  4. Дополнительные сопротивления (резистор). Важный элемент системы вентиляции и отопления на Chevrolet Cobalt, поскольку резистор позволяет включать разные скорости вращения вентилятора. Если печка не включается на первых скоростях, но на последней максимальной работает, проблема точно в блоке дополнительных сопротивлений. Он подключается непосредственно к моторчику, потому доступ к узлам примерно одинаковый.
  5. Проблемы с переключателем. Обычно такая поломка сопровождается характерными симптомами. При исправном резисторе вентилятор всё равно крутится лишь на одной скорости. Тут придётся проверить электроцепь и состояние самого переключателя.
  6. Поломка электровентилятора. Сам электромотор вентилятора печки на Chevrolet Cobalt выходит из строя не так часто. Следует проверить состояние контактов, щёток и подшипника. При выявлении неисправностей со стороны самого вентилятора его придётся снимать и устанавливать новое устройство.

Не все неисправности, проявляющиеся в виде отказа работы электровентилятора печки, требуют обязательного демонтажа последнего. Потому первым делом постарайтесь исключить легко решаемые и доступные причины поломки. Если всё же окажется, что виноват сам электромотор, тогда придётся его демонтировать.

Вентилятор печки

Процедура замены

Окончательно определившись с тем, что электромотор печки на вашем Chevrolet Cobalt подлежит обязательной замене, сначала предстоит приобрести новое устройство.

Тех, кто предпочитает исключительно оригинальные запчасти, может ждать разочарование. Хотя сама модель Cobalt не относится к категории дорогих автомобилей, особенно на вторичном рынке, оригинальные детали от GM весьма дорогостоящие. Ориентировочно, в зависимости от региона и конкретного продавца, покупателю придётся отдать за новый электромотор отопителя около 10-11 тысяч рублей.

Цена объективно очень высокая. Потому не все согласятся использовать именно оригинальный моторчик. При этом всегда есть альтернатива в виде аналогов. Среди них существуют откровенно дешёвые и сомнительные по качеству вентиляторы, так и изделия по более высокой стоимости при адекватном качестве и хорошем исполнении конструкции.

В случае с Chevrolet Cobalt следует выбрать вентиляторы, которые соответствуют конструкции оригинального устройства, имеют такую же конструкцию и аналогичные крепления. Это позволит вам без дополнительных трудностей установить агрегат.

Если отталкиваться от официальных руководств по эксплуатации и инструкций, то замена мотора печки будет выглядеть очень страшно и сложно. Ведь там предполагается, что автовладелец или сотрудник автосервиса начнёт разбирать половину передней панели, дабы добраться до корпуса печки и извлечь её оттуда.

Поскольку ваша машина уже вряд ли находится на гарантии, то вы имеете полное право пойти более простым путём. На него потребуется значительно меньше времени и сил. Хотя некоторые опасаются следовать альтернативному методу замены вентилятора печки, когда слышат, что там предстоит вырезать пластик. Ничего страшного и ужасного в этом нет. После вырезки новый мотор отлично устанавливается на штатные места, не возникает никаких дополнительных проблем и сложностей в условиях дальнейшей эксплуатации электромотора и всегда печного оборудования.

Двигатель печки

Процедура выглядит следующим образом:

  • Если заглянуть под вещевой ящик (бардачок) со стороны переднего пассажира, вы увидите там искомый и проблемный вентилятор печки, который вам предстоит заменить.
  • Чтобы полноценно добраться до мотора отопителя, можно пойти сложным путём, разбирая панель и центральную консоль. Но по факту в этом нет никакой необходимости. Многие предпочитают идти по упрощённому пути.
  • Для открытия лучшего доступа к корпусу вентилятора нужно отсоединить вещевой ящик. Для снятия бардачка следует по левому и правому краям отжать защёлки. После этого конструкция легко снимается.
  • Если вы работаете зимой, когда на улице холодно, а гараж не прогревается, предварительно следует прогреть пластиковые защёлки и окружающий его пластик. Иначе вы рискуете повредить материал.
  • Просто подденьте фиксаторы с помощью плоской отвёртки изнутри, прижмите их внутрь, и всё готово. Можете снимать бардачок и убирать его в сторону.
  • Под бардачком проходит воздуховод, следующий с правой стороны и подключаемый к центральной консоли под левой ногой переднего пассажира. Воздуховод просто отстёгивается и откидывается в сторону.
  • Сдвинув переднее пассажирское кресло до упора назад, а также отключив минусовую клемму от аккумуляторной батареи, вам нужно забраться под вещевой ящик.
  • Прихватите с собой ключ под гайки 5 мм. 3 крепления располагаются на крышке корпуса моторчика печки. Их нужно открутить, чтобы убрать временно крышку. Не забудьте также отсоединить фишку с проводами.
  • Всё, теперь вы полноценно открыли себе доступ к моторчику. Но его просто так не снять в таком положении. Опять же следует повторить. Если вы боитесь вырезать пластик, идите более сложным путём. Но не факт, что такой вариант окажется проще, поскольку официальная инструкция предусматривает снятие панели, консоли, испарителя и пр..
  • Решившись пойти несколько варварским путём, берите длинный острый нож с прочным лезвием. На вентиляторе вы увидите наружный контур и паз на пластике. Именно в этот паз вставляется нож и по всей окружности аккуратно вырезается.
  • Когда вы всё вырежете, моторчик легко извлекается наружу. Приготовьтесь к тому, что вместе с вентилятором на пол посыпется большое количество различного мусора и пыли. Можете заранее постелить на пол какой-то материал, либо вооружиться пылесосом.
  • Теперь возникает вопрос установки нового электровентилятора печки на ваш Chevrolet Cobalt. Если вы взяли оригинальный моторчик отопителя или его конструктивный аналог, проблем не будет никаких.
  • Некоторые сначала пугаются, что придётся придумывать варианты фиксации, делать какие-то пластинки или зажимы. На практике всё намного проще. Вам потребуется с помощью родных отверстий закрепить конструкция болтами.
  • Причём соответствующие болты обычно идут в комплектации. Единственное отличие будет в том, что крышка окажется немного смещённой по сравнению с её положением до демонтажа. Зато болты прекрасно подойдут под имеющиеся крепёжные отверстия.

Автовладельцу Chevrolet Cobalt потребуется только вернуть фишку на место, подключить обратно воздуховод, а также установить сам вещевой ящик.

Не забудьте после проведённых манипуляций соединить минус с аккумуляторной батареей и проверить работоспособность отопителя с уже новым электровентилятором печки.

Если вы правильно поставили диагноз и определили, что именно сгоревший или неисправный моторчик не позволял включать отопление в салоне Chevrolet Cobalt, после замены проблема уйдёт.

Альтернативный вариант замены моторчика печки объективно проще, быстрее и дешевле. Хотя вам пришлось вырезать вентилятор, никаких последствий от ваших действий не будет. При выборе правильного электровентилятора не остаётся зазоров и щелей, всё отлично встаёт на родные крепления и фиксируется несколькими болтами. Зато вам не пришлось разбирать чуть ли не половину салона, лишь бы добраться до моторчика.

Но в любом случае окончательное решение будет принимать сам автовладелец. Некоторые ради опыта и интереса решают разобрать панели и консоль, чтобы добраться до вентилятора, параллельно изучив расположение и проверив состояние других компонентов, расположенных там. Либо же можно заплатить деньги в автосервисе, и все заботы по замене вентилятора возьмут на себя специалисты.

Читайте также: