почему на весте температура на щитке показывает всегда 90 градусов

Обновлено: 16.05.2024

Еще 20 лет назад рабочей температурой двигателя считались 80°С, теперь же 105°С. Немного о перегреве современных моторов

Устройство и особенности системы охлаждения двигателя Лада Веста и XRAY

У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

ПараметрыДвигатель
ВАЗ 21129ВАЗ 21179H4M
Температура начала открытия клапана термостата, оС85-8981-84
Температура полного открытия клапана термостата, ос10295
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 оС и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более оС95
Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л7.84 / 7,0
Объем охлаждающей жидкости при замене, л6,46,3
Охлаждающая жидкостьАнтифриз

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

  • насоса системы охлаждения (помпа);
  • радиатора двигателя;
  • радиатора отопителя климатической установки;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • соединительных шлангов.

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:


радиатор двигателя Лада Веста
расширительный бачок Лада Веста
термостат Лада Веста и XRAY
электровентилятор Лада Веста и XRAY

Признаки перегрева двигателя

Всё коварство данной проблемы состоит в несколько запоздалой реакции систем контроля. Это не является каким-либо конструктивным недостатком определённого автомобиля или модели. Инертность – это особенность системы, характерная для любой машины, вне зависимости от марки, класса и фирмы-производителя. Поэтому реальная температура двигателя всегда будет на несколько градусов отличаться от той, что может видеть водитель на панели приборов.

Показания датчика

Второй недостаток двигателя внутреннего сгорания состоит в довольно узком диапазоне оптимальных температур нагрева. Недостаточно прогретый мотор не может выдать всей мощи, заложенной в его конструкцию. Если температура не превышает 60 – 70оС, он будет работать вполсилы, пока не разогреется до оптимальных 85 – 95оС. Это – рабочий тот рабочий диапазон для автомобильного мотора, при котором он может показать максимум, на что он способен. При перегрузках мотор может нагреваться до 105оС, что ещё не столь опасно, но уже является красной чертой и продолжать движение в прежнем режиме не допустимо. Температура около 110оС – уже критическая точка закипания со всеми негативными для двигателя последствиями.

В более затруднительном положении находятся владельцы автомобилей эконом-класса. В них отсутствует указатель нагрева охлаждающей жидкости с температурной шкалой. Она на них заменяется двумя датчиками-индикаторами: синим и красным. Если на приборной панели светится синяя пиктограмма, изображающая градусник, значит температура мотора ниже допустимого уровня – менее 60оС. При его разогреве до рабочих показателей синий индикатор гаснет. Когда же двигателю грозит перегрев, загорается красная лампочка, которая должна предупреждать об угрозе закипания охлаждающей жидкости. На деле же, по причине слегка запоздалой реакции приборов контроля, красная пиктограмма буквально ставит водителя перед фактом закипания, и времени для ответной реакции у водителя остаётся в обрез.

Косвенные признаки

Вследствие инертности датчиков, а также из-за существующей вероятности выхода из строя контрольной электроники, важно уметь распознавать косвенные признаки перегрева автомобильного двигателя. К ним относятся:

  • Нагрев стенки, отделяющей салон от капота. Этот нагрев можно почувствовать ногами: температура в передней части салона явственно повышается;
  • Внезапное снижение тяги авто. При переходе через «красную черту», двигатель резко теряет мощность;
  • Продолжительная работа вентилятора обдува радиатора. Датчик, регулирующий их работу, не успевает охлаждаться, и вентилятор работает не останавливаясь. Звук его работы водитель может легко различить на слух;
  • Пар, идущий из под капота. Это крайний признак, когда жидкость в охлаждающей магистрали уже закипела и начала превращаться в пар. При этом излишки давления сбрасываются через клапан расширительного бака, а патрубки будут раздуты;
  • Стук в двигателе. Часто, среди первых симптомов чрезмерного нагрева, появляется равномерный стук в моторе, который с повышением температуры только усиливается.

DSC_9596 (Копировать)

Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Последствия перегрева двигателя

Превышение температуры кипения двигателя влечёт за собой целый ряд неприятных последствий. Всё коварство здесь состоит в том, что перегрев мотора имеет накопительный эффект. Поэтому даже лёгкая его степень, повторяющаяся периодически, может привести к выходу двигателя из строя. Тяжесть последствий зависит от степени перегрева мотора, которых бывает три:

  • Лёгкая степень. Возникает, если автомобиль работает при температуре ОЖ, превышающей 110оС, не более 10 минут. Среди последствий лёгкой степени перегрева можно назвать оплавление поршней. Это не столь серьёзная неполадка, и незамедлительного ремонта в данном случае не требуется.
  • Средняя степень перегрева возникает, когда авто работает при повышенной температуре свыше 10 – 20 минут. Самым тяжким последствием в данном случае может являться искривление или растрескивание головки блока. А это потребует значительных финансовых расходов на расточку головки блока или её замену.
  • Тяжёлая степень. Характеризуется выходом мотора из строя. Первым признаком сильного перегрева становится сильный стук в моторе, вызванный преждевременной и хаотичной детонацией бензиново-воздушной смеси. Возникает она при соприкосновении топлива с раскалёнными стенками камеры сгорания. Следующим этапом будет поломка двигателя. Из-за возникающего при перегреве сухого трения поршней, возникают задиры в цилиндрах, разрушение и загибы поршней. Может произойти пробитие прокладки головки, и антифриз попадает в блок, в результате может выйти из строя датчик кислорода. Среди прочих неприятностей может произойти разрушение поршневых колец, выход из строя коренных и шатунных вкладышей, и т.д. В данном случае, без капитального ремонта или полной замены двигателя уже будет не обойтись.

DSC_9622 (Копировать)

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Назначение, принцип работы



Система охлаждения
Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай

лада веста уходит антифриз из расширительного бачка


Испарение воды – совершенно уместное явление и приводит к тому, что на Лада Веста уходит антифриз из расширительного бачка естественным образом. Ничего особенного: Antifreeze любой марки – это смесь воды и этиленгликоля. Первая, приближаясь к точке кипения, постепенно превращается в пар.

Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес, она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.

понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста


Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.

антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста

В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.
В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.

«Веставоду» будет полезно: Как устранить проблему с датчиком температуры на LADA Vesta

Многие водители «Весты» сталкиваются с проблемой датчика температуры, который не отображает реальные показателе. В следствии этого возникает перегрев двигателя.


На YouTube-канале Lada Club BY автомобилист поделился советом, как устранить проблему с датчиком температуры на LADA Vesta и избежать дальнейших последствий. «Стоит завести автомобиль, немного проехать и температура на приборной панели держится стабильно 90 градусов», - объясняет водитель.

Дело в том, что подобный датчик представляет собой ступенчатую систему, которая отображает стабильную температуру 90 градусов в диапазоне от 55 до 105. По словам водителя, на первых моделях LADA Vesta датчик стоял «адекватный» и показывал текущую температуру двигателя и для чего его поменяли, остается неизвестным. «Особенно непонятно, для чего такой датчик нужен на «Весте Спорт», у которой шанс перегрева мотора намного выше», - объясняет автомобилист, добавляя, что, по его мнению, данное решение является неправильным и оно попросту способно «убить» мотор.

Существуют несколько практических вариантов решения данной проблемы в LADA Vesta. Первым из них является выносной датчик температуры, который дополнительно устанавливается на приборную панель, либо иное удобное место. Автомобилист утверждает, что температура считывается с точностью до градуса и помимо этого возможное чтение и стирание ошибок. Подключается он довольно легко к разъему OBD.

Неужели дождались модернизации на «АвтоВАЗе»? Поможет ли новая установка делать авто лучше

Какие ожидать изменения на «АвтоВАЗе» после модернизации оборудования?


«Веставоду» будет полезно – вот такими двумя довольно простыми и незамысловатыми способами можно уберечь двигатель автомобиля от перегрева и досрочного ремонта.

Перегрев двигателя внутреннего сгорания

Перегрев по тяжести последствий, является одной из самых больших неприятностей, которые могут произойти с двигателем. Особенно эта проблема обостряется с наступлением летней жары.

Признаки перегрева двигателя

Всё коварство данной проблемы состоит в несколько запоздалой реакции систем контроля. Это не является каким-либо конструктивным недостатком определённого автомобиля или модели. Инертность – это особенность системы, характерная для любой машины, вне зависимости от марки, класса и фирмы-производителя. Поэтому реальная температура двигателя всегда будет на несколько градусов отличаться от той, что может видеть водитель на панели приборов.

Показания датчика

Второй недостаток двигателя внутреннего сгорания состоит в довольно узком диапазоне оптимальных температур нагрева. Недостаточно прогретый мотор не может выдать всей мощи, заложенной в его конструкцию. Если температура не превышает 60 – 70оС, он будет работать вполсилы, пока не разогреется до оптимальных 85 – 95оС. Это – рабочий тот рабочий диапазон для автомобильного мотора, при котором он может показать максимум, на что он способен. При перегрузках мотор может нагреваться до 105оС, что ещё не столь опасно, но уже является красной чертой и продолжать движение в прежнем режиме не допустимо. Температура около 110оС – уже критическая точка закипания со всеми негативными для двигателя последствиями.

В более затруднительном положении находятся владельцы автомобилей эконом-класса. В них отсутствует указатель нагрева охлаждающей жидкости с температурной шкалой. Она на них заменяется двумя датчиками-индикаторами: синим и красным. Если на приборной панели светится синяя пиктограмма, изображающая градусник, значит температура мотора ниже допустимого уровня – менее 60оС. При его разогреве до рабочих показателей синий индикатор гаснет. Когда же двигателю грозит перегрев, загорается красная лампочка, которая должна предупреждать об угрозе закипания охлаждающей жидкости. На деле же, по причине слегка запоздалой реакции приборов контроля, красная пиктограмма буквально ставит водителя перед фактом закипания, и времени для ответной реакции у водителя остаётся в обрез.

Косвенные признаки

Вследствие инертности датчиков, а также из-за существующей вероятности выхода из строя контрольной электроники, важно уметь распознавать косвенные признаки перегрева автомобильного двигателя. К ним относятся:

  • Нагрев стенки, отделяющей салон от капота. Этот нагрев можно почувствовать ногами: температура в передней части салона явственно повышается;
  • Внезапное снижение тяги авто. При переходе через «красную черту», двигатель резко теряет мощность;
  • Продолжительная работа вентилятора обдува радиатора. Датчик, регулирующий их работу, не успевает охлаждаться, и вентилятор работает не останавливаясь. Звук его работы водитель может легко различить на слух;
  • Пар, идущий из под капота. Это крайний признак, когда жидкость в охлаждающей магистрали уже закипела и начала превращаться в пар. При этом излишки давления сбрасываются через клапан расширительного бака, а патрубки будут раздуты;
  • Стук в двигателе. Часто, среди первых симптомов чрезмерного нагрева, появляется равномерный стук в моторе, который с повышением температуры только усиливается.

Причины перегрева двигателя

Причин, по которым автомобиль перегревается, может быть несколько. Все они настолько разные, что требуется разобрать каждый из них в отдельности.

Проблемы с радиатором

Частой причиной перегрева авто является засорение части трубок радиатора. Охлаждающая жидкость (ОЖ) не может пройти по ним, и длина её пути внутри радиатора резко сокращается. В результате жидкость попросту не успевает охлаждаться до необходимого показателя. Похожая проблема может возникнуть, при засорении воздухозаборников, радиаторной решётки и самого радиатора дорожной грязью, насекомыми, листвой и прочим мусором. Как следствие, вокруг радиаторных пластинок и трубок образовывается теплоизоляционная прослойка, и ОЖ не остывает под действием под действием набегающего потока воздуха. Часто автолюбители в зимнее время сами перекрывают доступ воздуха к радиатору, закрывая решётку воздухозаборника. При работе автомобиля на высоких оборотах это может вызвать перегрев из-за отсутствия обдува воздухом.

Поломка термостата

Данный прибор регулирует обращение охлаждающей жидкости, в зависимости от необходимости запуская её циркуляцию по малому или большому кругу. Малый круг обращения проходит непосредственно вокруг цилиндров, а в большой круг включается и радиатор. При запуске машины жидкость начинает перемещаться, по малому кругу, постепенно нагреваясь. По достижению ею определённой температуры (80 – 90оС), термостат открывает клапан большого круга и ОЖ начинает циркулировать через радиаторные трубки, отдавая ему излишнее тепло. При неисправности прибора ОЖ может обращаться только по малому кругу, не заходя в радиатор. Как результат – повышение температуры двигателя и закипание жидкости в системе.

Неисправность помпы

Помпа, или водяной насос отвечает за циркуляцию ОЖ по внутреннему трубопроводу. При поломке помпы она перестаёт качать жидкость и охлаждение мотора прекращается. Причин поломки водяного насоса может быть две:

  • Поломка самой помпы. В этом случае потребуется замена или ремонт механизма;
  • Обрыв приводного ремня помпы. В этом случае достаточно просто заменить ремень.

Негерметичность шланга помпы также может стать причиной прекращения циркуляции жидкости в охлаждающей магистрали. Через отверстие в шланге воздух будет попадать внутрь насоса, в результате чего в системе будут появляться воздушные пробки и резко снижаться давление, вплоть до полной остановки циркуляции. В этом случае может помочь либо замена шланга, либо замена хомутов. По причине негерметичности трубопровода может произойти утечка ОЖ из системы, что можно установить по её отсутствию в расширительном бачке.

Низкое октановое число топлива

Если в бензобак регулярно заливать топливо с октановым числом ниже рекомендованного производителем, это также может привести к перегреву двигателя. В этом случае бензин не успевает полностью сгореть в цилиндрах, и его догорание происходит уже в системе отвода выхлопных газов. При длительной работе это неизбежно приведёт к перегреву мотора. Причиной горения топлива в системе выхлопа мотора также может стать неправильно отрегулированное зажигание.

Последствия перегрева двигателя

Превышение температуры кипения двигателя влечёт за собой целый ряд неприятных последствий. Всё коварство здесь состоит в том, что перегрев мотора имеет накопительный эффект. Поэтому даже лёгкая его степень, повторяющаяся периодически, может привести к выходу двигателя из строя. Тяжесть последствий зависит от степени перегрева мотора, которых бывает три:

  • Лёгкая степень. Возникает, если автомобиль работает при температуре ОЖ, превышающей 110оС, не более 10 минут. Среди последствий лёгкой степени перегрева можно назвать оплавление поршней. Это не столь серьёзная неполадка, и незамедлительного ремонта в данном случае не требуется.
  • Средняя степень перегрева возникает, когда авто работает при повышенной температуре свыше 10 – 20 минут. Самым тяжким последствием в данном случае может являться искривление или растрескивание головки блока. А это потребует значительных финансовых расходов на расточку головки блока или её замену.
  • Тяжёлая степень. Характеризуется выходом мотора из строя. Первым признаком сильного перегрева становится сильный стук в моторе, вызванный преждевременной и хаотичной детонацией бензиново-воздушной смеси. Возникает она при соприкосновении топлива с раскалёнными стенками камеры сгорания. Следующим этапом будет поломка двигателя. Из-за возникающего при перегреве сухого трения поршней, возникают задиры в цилиндрах, разрушение и загибы поршней. Может произойти пробитие прокладки головки, и антифриз попадает в блок, в результате может выйти из строя датчик кислорода. Среди прочих неприятностей может произойти разрушение поршневых колец, выход из строя коренных и шатунных вкладышей, и т.д. В данном случае, без капитального ремонта или полной замены двигателя уже будет не обойтись.

Был ли перегрет двигатель?

Но не всегда закипание ОЖ означает перегрев двигателя. Если водитель успел вовремя заметить опасность и принять меры к её устранению, мотор может не пострадать. Визуально установить перегрев можно по деформированной плоскости прилегания головки блока цилиндров, по наличию трещин на её поверхности и по следам прогорания на окантовках прокладки. Обследовав расширительный бак с тосолом, также можно найти признаки внутренних повреждений. Если прогорела головка блока, внутри бачка имеется белый налёт или светлые хлопья – остатки масла, попавшего в систему охлаждения из цилиндров. Сам тосол имеет мутный цвет из-за наличия солей алюминия, выделяющихся при его нагреве выше точки кипения.

При покупке машины на авторынке следует обратить внимание на плоскость прилегания головки к блоку цилиндров. Она должна быть ровной на всём протяжении. Наличие искривлений или установленная вторая прокладка явно свидетельствует о том, что автомобиль был когда-то перегрет, и это, по всей вероятности, и является причиной его продажи. Подтёки ОЖ и масла на стыках резиновых патрубков также могут говорить о перегреве: в этом случае патрубки теряют свою эластичность, становятся твёрдыми и не могут обеспечить герметичного прилегания.

Как уберечь мотор от перегрева

Как известно, всегда проще предотвратить проблему, чем устранять её последствия. Поэтому так важна систематическая профилактика систем охлаждения автомобиля. Чтобы избежать возможного закипания двигателя, автомобилист должен:

  • Следить за состоянием шлангов и патрубков охлаждающей системы. При обнаружении протечек постоянно подтягивать хомуты или заменять трубки на новые;
  • Следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке и вовремя подливать тосол или антифриз;
  • Во избежание закупорки трубок радиатора не пользоваться для охлаждения мотора водой с высоким показателем жёсткости. Для смягчения воды следует добавлять в систему кальцинированную соду;
  • Время от времени прочищать охлаждающие магистрали с помощью специализированного оборудования или присадок;
  • Следить за исправностью моторов вентилятора, помпы, термостата и прочих узлов и механизмов;
  • Периодически очищать воздухозаборники и рёбра радиатора от загрязнений.

Советы и рекомендации

Если же уберечь мотор не удалось и он закипел, следует соблюдать следующие правила, чтобы не усугубить ситуацию.

  1. После обнаружения критического нагрева следует немедленно уменьшить нагрузку на мотор – сбавить обороты, либо остановиться. В движении уменьшить температуру ОЖ можно включив печку в салоне на полную мощность.
  2. После остановки следует открыть капот для улучшения обдува мотора воздухом. При этом нельзя открывать крышку расширителя или пробку радиатора. За этим может последовать выброс под давлением перегретой охлаждающей жидкости и пара, что может повлечь ожоги рук и лица.
  3. Глушить мотор сразу же после обнаружения закипания нельзя. Это следует делать только после снижения температуры до приемлемых показателей. Немедленно глушить двигатель нужно, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости, и температура в системе не падает после снижения оборотов. Также глушить мотор любыми способами необходимо, когда он начинает после перегрева неконтролируемо набирать обороты – это явный признак надвигающихся больших проблем, вплоть до разрушения двигателя.
  4. Для охлаждения двигателя, в магистрали ни в коем случае нельзя доливать холодную жидкость. Это приведёт к ещё большей деформации головки блока и выходу из строя прочих деталей. По этой же причине нельзя обливать мотор холодной водой.
  5. После того, как двигатель достаточно охладился, следует завести его и двигаться на малых оборотах до ближайшей СТО для диагностики и устранения проблемы. Если температура ОЖ продолжает расти даже при малых нагрузках, лучше не рисковать и доставить автомобиль в мастерскую на буксире или эвакуаторе.

Используя перечисленные рекомендации, можно избежать перегрева мотора, либо минимизировать его последствия.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста

Система охлаждения – это один из самых важных узлов, напрямую влияющий на «здоровье» двигателя вашего автомобиля. В составе этого узла находится ряд элементов, работоспособность которых важно постоянно поддерживать: помпа, вентилятор радиатора, радиатор, и датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Речь пойдёт как раз о датчике, поскольку именно его работа является главным показателем исправности или неисправности системы охлаждения. ДТОЖ Лада Веста доступно расположен на корпусе термостата, поэтому его диагностика и замена не составит большого труда.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 1)

Проверить работу датчика температуры можно различными способами. Самым простым, конечно же, является расшифровка кодов ошибок с бортового компьютера. Если такой возможности у вас нет, то можно воспользоваться таким прибором, как мультиметр. Помимо этого, неисправность датчика имеет и внешние признаки. Обо всём этом читайте далее.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 2)

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Иногда, перед тем как полностью выйти из строя, датчик выдавать неверные показания – такая неисправность точно также может привести к тому, что вы своевременно не обнаружите серьёзную поломку (разгерметизация охлаждающей системы, выход из строя вентилятора охлаждения или помпы и т.д.). Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости имеет следующие симптомы:

  • Стрелка термометра, расположенного на приборной панели, не поднимается при горячем или зашкаливает при холодном двигателе.
  • Нестандартное положение стрелки термометра вызывает подозрение. Здесь два варианта: либо охлаждающая жикость действительно такой температуры, либо ДТОЖ действительно «врёт».
  • Бортовой компьютер выдаёт соответствующие коды ошибок.

Если своевременно не отреагировать на поломку датчика, то можно упустить более серьёзные поломки двигателя.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

  • Включить зажигание и подсоединить к выходу «B» плюсовой провод тестера.
  • Подсоединить к массе двигателя минусовой провод тестера.
  • Включить режим измерения напряжения и убедиться в его наличии.
  • Включить режим измерения сопротивления и переключить провод на выход «А».

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 3)

Сопротивление должно меняться при прогреве двигателя от 9500 Ом при нулевой температуре до 180 Ом при температуре жидкости в 100 градусов по Цельсию.

Спасибо за подписку!

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Ладе Веста (фото 4)

Коды неисправностей ДТОЖ

С таким процессом, как проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ Лада Веста, мы разобрались. Осталось перечислить коды неисправностей данного датчика. Существует несколько таких кодов, каждый из которых сообщает об определённой поломке – то есть, расшифровав код ошибки, вы будете знать, что именно произошло с датчиком. Итак, перечислим коды неисправностей:

  • Р0116 – выход сигнала за пределы допустимого диапазона.
  • Р0117 – слишком низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
  • Р0118 – слишком высокий уровень сигнала от ДТОЖ.

Как видите, встроенная система диагностики может не только опознавать неисправность, но и детально описывать её суть. Поэтому, не забывайте реагировать на сигналы бортового компьютера об ошибках – это поможет вам предотвратить более серьёзные поломки. И, самое главное – не перегревайте двигатель, поскольку последствия такого упущения очень печальны.

Термостат в системе охлаждения Весты, самостоятельная замена

При самостоятельной доработке у автолюбителей возникает проблема – диаметр нового термоэлемента не соответствует месту установки в заводском корпусе. Следует искать подходящий и установить его.

Система охлаждения двигателя

Во время интенсивной работы на высоких оборотах двигатель автомобиля может перегреться. Чтобы это исключить и поддерживать предусмотренный конструкторами тепловой режим, предназначена система охлаждения, сокращенно СО. Ее функционирование невозможно без термостата.

Компоненты СО

Комплектующие, входящие в систему охлаждения «Весты»:

  • радиатор;
  • насос для подачи антифриза;
  • термостат;
  • температурный датчик;
  • бачок расширительный;
  • патрубки для подачи смеси;
  • каналы в блоке цилиндров и головке блока цилиндров;
  • радиатор отопителя;
  • электровентилятор.

Система охлаждения двигателя автомобиля

Система охлаждения двигателя автомобиля

В системе используется раствор этиленгликоля и воды. Сохранение предусмотренных показателей, недопущение перегрева силового агрегата – основная задача узла охлаждения. Кстати, самые качественные антифризы делают на основе пропиленгликоля, учитывайте этот факт при покупке.

При пуске двигателя охлаждающая смесь насосом нагнетается по малому кругу. После прогрева мотора и достижения установленных тепловых показателей термостат «Весты» открывает клапан, направляя смесь по полному контуру, то есть через радиатор, который излучает излишки тепла в атмосферу.

Электрический вентилятор, установленный за радиатором, включается при получении сигнала от температурного датчика. Система его запускает, и при достижении заданных тепловых значений происходит дополнительное охлаждение антифриза.

Параметры работы термостата в «Лада Веста»

Работа штатного термостата в «Лада Веста» подчиняется следующему техническому регламенту.

Температура

Термоэлемент начинает открывать клапан при достижении значения в 85-89 . Охлаждающая смесь пропускается полностью по полному контуру при 102 о С. Температура антифриза при прогретом двигателе +95 .

Давление

При открытом выпускном клапане расширительного бачка давление должно быть от 110 до 150 кПа. Показатели для впускного клапана 3–13 кПа. Полный объем антифриза от 7,0 до 7,84 л.

Признаки неисправности

При поломке прибора водитель может увидеть неисправности:

  • Мотор очень быстро нагревается до предельных значений. Об этом свидетельствует указатель нагрева охлаждающей смеси на приборной панели автомобиля.
  • Двигатель не набирает установленную температуру.

При перегреве мотора у термостата не срабатывает клапан, пускающий антифриз по полному кругу. Если агрегат не набирает операционную температуру, клапан прибора постоянно открыт.

Автомобиль перегрелся

Двигатель может перегреться, когда антифриза в системе нет в достаточном объеме, происходит утечка. Водителю необходимо проверить герметичность патрубков и шлангов, наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Эти действия нужны, чтобы правильно определить источник неисправности.

Проверка без снятия прибора

Чтобы убедиться в том, что поломка термостата вызывает неправильную работу системы охлаждения, водитель может самостоятельно проверить прибор.

Следует запустить двигатель, спустя 3-4 минуты в радиаторе проверить верхний патрубок. Он должен быть холодным при штатно работающей системе: мотор не набрал рабочей температуры, клапан термоэлемента закрыт, охлаждающая смесь идет по ограниченному контуру.

Продолжаем наблюдение. Если индикатор на передней панели показывает прогрев машины, снова надо проверить патрубки, впускной и выпускной. Эти трубки должны быть горячими: клапан открыт, антифриз идет по полному контуру, термостат работает в штатном режиме.

Диагностика при демонтаже

Действие термостата Lada Vesta основано на расширении вещества, называемого искусственным воском, во вставке прибора при нагреве. При достижении заданной температуры на клапан осуществляется давление, и он открывается. При охлаждении вещество сужается, клапан закрывается.

Если без снятия прибора определить его исправность невозможно, его необходимо демонтировать. После этого узел помещается в металлическую емкость с водой, которая ставится на электрическую или газовую плиту. Специальным термометром замеряется температура. При достижении +85 клапан должен открыться, при извлечении и охлаждении – закрыться. Если этого не произошло, термостат неисправен.

Замена термоэлемента

Если владелец хочет самостоятельно заменить термостат на «Весте», демонтаж необходимо выполнить в следующем порядке:

  1. Необходимо слегка поднять машину с левой стороны при помощи домкрата. Это нужно для слива охлаждающей жидкости.
  2. Удалить антифриз, подставив емкость объемом более 6 литров. Сливная пробка закрыта стартером, не демонтировав его, невозможно провести манипуляцию. Слив 4-5 литров происходит через шланг, подходящий к расширительному бачку. Сначала сливают жидкость с бачка, затем отсоединяют от него нижний шланг, через верхний (пароотводящий) накачивают воздух под давлением 0,5-1 атм и сливают 3-5 л.
  3. Снять воздушный фильтр.
  4. От датчика температуры отсоединить штекеры.
  5. Ослабить хомуты крепления к корпусу термостата шлангов и патрубков.
  6. Отвинтить крепящие гайки и снять узел.

Монтаж производят в обратном порядке. После установки в систему заливают охлаждающую жидкость и производят проверку герметичности соединений. Замена термостата на «Весте» не требует специальных навыков и не занимает много времени.

В помощь владельцам автомобиля на специализированных сайтах размещаются фото и видео, ознакомившись с которыми, автолюбитель узнает, где находится термостат на «Весте» и как его заменить.

Термоэлементы для «Весты»

Завод-производитель устанавливает штатный термоэлемент Behr на «Весту». Температура открытия клапана +85 . Стоимость узла – от 600 рублей. Автолюбители применяют аналоги.

Таблица: аналоги штатного термоэлемента

Наименование Артикул Температура открытия, Цена, руб.
MOTORAD 20288 + 88 300
GATES TH00388G1 + 88 270
LUZAR LT0191 + 88 470

Доработка термоэлемента

Заводской термоэлемент, устанавливаемый на «Весту», маркирован на +85. Бортовой прибор не всегда точно указывает температуру охлаждающей жидкости, замеры сканером показывают, что клапан открывается при +83 о С. В зимнее время во время движения значение не поднимается выше +80 о С.

Зачем нужна доработка

При температуре +80 салон автомобиля долго прогревается, чем недовольны владельцы «Весты». Если поменять штатную вставку на элемент, рассчитанный на +92 или +95, в зимний период в машине будет теплее. При самостоятельной доработке у автолюбителей возникает проблема – диаметр нового термоэлемента не соответствует месту установки в заводском корпусе. Следует искать подходящий и установить его. После этого подсоединяют шланги, доливают охлаждающую жидкость, проверяют работу системы. Практика замены показывает, что элемент для термостата на «Весту» подбирают на +92 градуса, если планируется ездить очень спокойно или в зимнее время. Летом или для интенсивной езды лучше выбирать на +84-86 градусов.

Термоэлементы для замены

На автофорумах легко найти совет, какой термоэлемент на +92 лучше выбрать на «Весту».

Термовставка Wahler

Термовставка Wahler. Источник: https://www.drive2.com/l/523390350761395042/

Вставки на +95 градусов покупать не рекомендуется.

Таблица: чем заменить термоэлемент «Весты»

Как показывает практика, при усовершенствовании системы путем замены штатного термостатического элемента, салон автомобиля обогревается в зимний период значительно лучше. Все работы должны производиться автолюбителем, обладающим знаниями и навыками в ремонте.

У владельцев, чей автомобиль находится на гарантии, могут возникнуть проблемы в связи с доработкой системы при прохождении обязательного технического осмотра. Опытные автолюбители советуют сохранить демонтированный заводской элемент и перед посещением сервисного центра поменять детали.

Владельцам необходимо сделать выбор между улучшением комфорта в салоне «Весты» зимой и сохранением заводской гарантии на автомобиль.

Lada Vesta (2019 год). Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Термостат Лада Веста: чек-лист замены и система охлаждения

В двигателе Лада Веста есть термостат, который предназначен для поддерживания постоянной температуры и не допускает перегрева. Заводской термостат автомобиля Лада Веста настроен на температуру срабатывания 95 градусов. Эту деталь в совокупности с другими называют системой охлаждения (СО) двигателя. Когда теплота прогрева подымается до максимального показателя. Термостат срабатывает и открывается, температура снижается до 80 градусов. Если движение по большому кругу не началось, значит требуется замена термостата. Таким образом регулируется температура двигателя и система отопления салона автомобиля, то есть на горячем двигателе печка прогревает хорошо, несмотря на морозную погоду. А летом наоборот, охлаждение включается на полную мощь.

Система охлаждения автомобиля Лада Веста производителя автоваз, принципиально однотипная. Охлаждение производиться за счет циркулирующей охлаждающей жидкости — по большому и малому кругу. Если температура меньше 95 градусов антифриз циркулирует по малому кругу, как только температура привысила 95 градусов, открывается термостат и включается вентилятор. Антифриз начинает движение по большому кругу, для того чтобы сбить температуру мотору. Читайте статью и узнаете все подробности про термостат и систему охлаждения в общем!

термостат для весты

Как устроена система охлаждения мотора Лада Веста, какие составляющие

  • Помпа – это насос СО;
  • Радиатора движка;
  • Радиатора отопителя климатической установки;
  • Электровентилятора;
  • Расширительный бачок;
  • Термостат;
  • Соединительных трубок.

Для охлаждения двигателя применяют антифриз. Использовать его нужно одной марки. А смешиваниe жидкости разных производителей недопустимо. В случае, если жидкость закончилась внезапно, то можно подмешать дистиллированную воду, однако зимой этого делать не стоит — лучше постоянно следить за уровнем антифриза. Как правило зимой с приходом морозов, начинают подтекать патрубки.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Важно!

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

Устройство охлаждения двигателя Лада Веста

СО двигателя имеет два круга циркуляции, регулирует которые термостат.

  • Малый круг, не проходит через радиатор мотора. Антифриз промывает исключительно блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор отопительной системы.
  • Большой круг, проходит через радиатор двигателя, и там охлаждается встречными потоками воздуха.

Что такое водяной насос, как он работает

Помпа – это насос, который создает циркуляцию жидкости в СО.

Насос зафиксирован в блоке цилиндров, он проводит циркуляцию незамерзайки в СО. На двигателях ВАЗ привод помпы осуществляется ремнем ГРМ.

Принцип работы термостата двигателя Лада Веста 21129. Характеризуется переключением с малого на большой контур циркуляции ОЖ.

Электровентилятор, его включение

Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов. Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.

Расширительный бачок лада веста

Расширительный бачок, предусмотрен для компенсации расширительной температуры в СО. На горловине бочки есть крышка, которая имеет предохранительные клапаны.


радиатор двигателя Лада Веста



расширительный бачок Лада Веста
термостат Лада Веста и XRAY

электровентилятор Лада Веста и XRAY


Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Веста с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.

Как поменять антифриз на Лада Веста

В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Лада Вестабензин 1.66.4Sintec Antifreeze Lux G12
бензин 1.8LADA G12
Coolstream Standard

Основные неисправности

Расширительный бачок на Весте может выйти из строя по двум причинам:

  • сломалась крышечка (пробка);
  • лопнула пластмассовая емкость.

Пробка ломается из-за того, что в неисправность приходит выпускной коллектор системы охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с повышенным давлением охлаждающей жидкости системы приведет к тому, что РБ может лопнуть. Разрушению могут быть подвержены подведенные к нему шланги.

Заливать еще больше охлаждающей жидкости не рекомендуется – она без того работает «напряженно». Если сделать это, можно довести свою машину до ремонта головки блока цилиндров.

Когда герметичность системы нарушается – например, изнашивается пробка (крышка), или пластмассовая емкость лопается, в систему попадает воздух, который создает заторы в магистралях, повышает давление в системе.

С такой неполадкой на Весте продолжать движение не стоит, необходимо приступить к замене вышедшей из строя запчасти.

DSC_9620 (Копировать)

DSC_9620 (Копировать)


Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка.

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр».

Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Снятие и установка расширительного бачка

Чтобы произвести замену расширительного бачка на Лада Веста, начните с действий, которые завод-изготовитель рекомендует осуществлять перед каждым ремонтом: снимите минусовую клемму с АКБ, застопорьте машину. Далее следуйте инструкции:

  1. Откройте капот. Дождитесь, пока автомобиль остынет, чтобы не обжечься. Для того, чтобы защитить свои руки во время ремонта, работайте в перчатках средней плотности.
  2. От «виновника торжества» руками уберите пароотводящий шланг.
  3. За деталью снизу отверните два болта, один саморез, фиксирующие ее на месте.
  4. На место старой детали поставьте новую, подведите шланг, установите прочное соединение, затянув его при помощи нового хомута.





Замена антифриза Лада Веста своими руками

Замену антифриза необходимо производить через 90 000 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот интервал установлен заводом. Однако, исходя из реальных условий данный интервал замены ОЖ Лада Веста можно смело сократить в 1,5 — 2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полной «смерти» антифриза, лучше заменить его чуть раньше.

Про замену антифриза мы расскажем в следующей статье, чтобы исключить из нее теорию, а сразу начать с практической части. А на этом пора завершить нашу статью и попрощаться с Вами. Спасибо за внимание и до новых встреч. Не забывайте оставлять комментарии на сайте!

Как понять, что есть неисправности в системе

Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО. Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.

Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается. В таком случае использовать машину нельзя. Чтобы убедиться в неисправности детали, нужно открыть крышку расширителя. Провести наблюдения, когда антифриз не поступает, необходимо прочистить помпу или заменить термостат.

Неисправности, методы устранения

Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.

Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.

Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-92 0 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.

Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.

Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.

Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.

Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:

  1. Наличие электрических цепей;
  2. Предохранитель, он должен быть цел;
  3. Дополнительное сопротивление должно работать;
  4. Реле;
  5. Работоспособность датчика температуры;
  6. Мотор вентилятора.

Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.


У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

ПараметрыДвигатель
ВАЗ 21129ВАЗ 21179H4M
Температура начала открытия клапана термостата, о С85-8981-84
Температура полного открытия клапана термостата, о с10295
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)

Замена термостата Лада Веста

Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.

  1. Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
  2. Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
  3. Снять воздушный фильтр;
  4. Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
  5. Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
  6. Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
  7. От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
  8. Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.

Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.

  1. Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
  2. Вкрутить гайки, все тем же ключом;
  3. Соединить шланги с патрубками;
  4. Закрепить шланги;
  5. Соединить все соединения с блоком датчика управления;
  6. Залить охлаждающую жидкость;
  7. Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.

DSC_9622 (Копировать)

DSC_9622 (Копировать)


Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.
Заливаем рекомендованную заводом-изготовителем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения.

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Lada Vesta: инструкция по замене охлаждающей жидкости

Аналоги деталей для Лада Веста и их плюсы

  • Luzar, производится в Украине. Преимущества luzer в том, что отопительная система начинает нагреваться лучше, быстрее. А замена термоэлемента становится гораздо легче, необходимо только открутить два болта и элемент на руках, не нужно снимать много патрубков.
  • Pekar артикул 21900100000000000, производитель Россия. Имеет не доскональную конструкцию, поэтому плохо удерживает теплоту движка.
  • Автомагнат, разработан с новыми клапанами, что дозировано выпускает антифриз. Практически никогда не допуская перегрева.
  • Pramo артикул 2108210000000000000, хоть часто используется, имеет много негативных отзывов. Резкое открытие клапанов и другие. Производиться Россией, Китаем.

Для того чтобы термоэлемент прослужил долго, необходимо использовать рекомендуемый производителем антифриз. Заменять поломки, только качественными автозапчастями, только от производителя оригинальных деталей. Не покупать подделки. Вовремя производить замену сломанных деталей. При эксплуатации движка со сломанной запчастью, теплота режима работы мотора резко отличается. То есть наблюдаются скачки от 79 до 95 градусов, а это негативно может повлиять на работу мотора в будущем и сократит срок эксплуатации.

Последствия перегрева двигателя

Превышение температуры кипения двигателя влечёт за собой целый ряд неприятных последствий. Всё коварство здесь состоит в том, что перегрев мотора имеет накопительный эффект. Поэтому даже лёгкая его степень, повторяющаяся периодически, может привести к выходу двигателя из строя. Тяжесть последствий зависит от степени перегрева мотора, которых бывает три:

Читайте также: