не работает кондиционер альфа ромео 156

Обновлено: 11.05.2024

Проблема с кондиционером на Alfa Romeo 156: что делать?

Откройте для себя проблема с кондиционером, особенно летом, несомненно, очень болезненная деталь. В центре города вы легко открываете окна своего Alfa Romeo 156, чтобы поднять воздух, но когда вы выезжаете на шоссе, это быстро становится очень сложным.
Цель этой статьи - помочь вам выявить эти возможные проблемы, чтобы как можно быстрее найти решение.
Прежде всего, мы попытаемся проанализировать потенциальные симптомы, которые вы обнаружите при неисправности кондиционера вашего Alfa Romeo 156.

Различные симптомы неисправности кондиционера на вашем Alfa Romeo 156

Вы понимаете, что он больше не имеет такой же эффективности, например:
Он выполняет первый шаг, чтобы, наконец, посылать только влажность и очень быстро уставать, или он работает, но становится утомительным и слишком долгим, чтобы найти подходящую свежесть. Или, что еще проще, просто больше не обновляется.
Первое, о чем следует подумать в это время на вашем Alfa Romeo 156, - ​​это возможно, что заправка бензином слишком ограничена. Это может означать, что, вероятно, есть утечка в цепи. Если это так, мы действительно рекомендуем вам обратиться за советом к специалисту, а не делать это самостоятельно, это может означать большие риски для вашего Alfa Romeo 156 и, что более важно, для вашего собственного здоровья.
Эта проблема частично вызвана износом времени, но все же качество вашей системы кондиционирования. Проще говоря, если у вас есть более новая Alfa Romeo 156, вас, как правило, гораздо меньше беспокоит этот тип неисправности.
Также спросите себя, поддерживаете ли вы кондиционер в вашем Alfa Romeo 156 в хорошем состоянии круглый год.
Я имею в виду это просто глупо используйте это регулярно короткие периоды времени круглый год, что помогает предотвратить «ржавчину» системы на вашем Alfa Romeo 156. При этом расходуется немного больше топлива, но, поскольку ремонт вашей системы кондиционирования намного дороже, вы, естественно, в долгосрочной перспективе выигрываете.

Различные проблемы с кондиционером на вашем Alfa Romeo 156

Давайте теперь рассмотрим различные проблемы, с которыми вы можете столкнуться на своем Alfa Romeo 156. Обратите внимание, что ваша система кондиционирования воздуха представляет собой очень сложное целое, состоящее из большого набора деталей, которые могут вызвать поломку.
Во-первых, как упоминалось выше, у вас может быть утечка газа так что в цепи вашего Alfa Romeo 156 больше не будет давления.
В той же категории проблем также возможно, что ваш компрессор не работает. То же самое наблюдение, что выше, больше невозможно сжимать газ, следовательно, большее давление в контуре.
Шкив, прикрепленный к компрессору вашего Alfa Romeo 156, позволяет ему вращаться. Если его сломать, то произойдет цепная реакция с остановкой компрессора и, следовательно, как уже упоминалось выше, большее сжатие газа, большее давление .
Здесь мы понимаем, что все работает вместе и что каждый элемент имеет фундаментальное значение, как цепная работа, одно неисправное звено и вся цепь останавливается.
Еще один чувствительный момент, всегда связанный с одной и той же идеей: если случайно, наоборот, слишком большое давление будет ощущаться в контуре, тогда будет активирован датчик, чтобы остановить работу в целях безопасности. Здесь мы можем сравнить задачу Предохранитель защита электрической цепи вашего Alfa Romeo 156.
Также может быть неисправность на стороне датчика температуры. Только представьте, что датчик больше не может определять температуру в вашем Alfa Romeo 156. В результате он не знает, какие значения передать в компьютер в качестве значений, что приведет к остановке кондиционирования воздуха из-за данных. не было бы больше смысла. Здесь снова кондиционер будет отключен машиной в целях безопасности, чтобы избежать деликатных ситуаций, например, когда он считает, что в вашем Alfa Romeo 156 жарко, и посылает холод, в то время как это происходит наоборот.
Если вам нужно было вызвать специалиста, вот примерная цена, которую вы должны заплатить:
Если вы выкупили газовый баллон, он варьируется от 40 до 60 €.
Если, однако, вам пришлось заменить компрессор, это будет стоить около 350 евро за новый, но гораздо дешевле бывшего в употреблении, около 150 евро.
Итак, вот набор проблем, с которыми вы можете столкнуться на своем Alfa Romeo 156, как вы уже догадались, в подавляющем большинстве случаев рекомендуется позвонить профессионалу, чтобы избежать возможных серьезных аварий. Имейте в виду, что в случае кондиционирования воздуха вы имеете дело со сжатым газом, что, несомненно, представляет опасность, если вы не будете осторожны.

Предохранители и реле Alfa Romeo 156

Рассмотрены автомобили Alfa Romeo 156, Alfa Romeo Crosswagon 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке Альфа Ромео 156.

Расположен около положительного вывода аккумулятора, для доступа к предохранителям необходимо открыть две крышки блока.

Alfaromeo156-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей в блоке.

Alfaromeo156-blok-kapot

(80A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(30A) Замок зажигания

(70A) Аккумуляторная батарея

(40A) Электродвигaтель вентилятора кондиционера/отопителя

(30A) Управление двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark без AC/V6)

(30A) АКПП ^624^, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark с AC/V6 24V), сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)

(20A) Сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)

(50A) Антиблокировочная система тормозов (без ESP)

(70A) Дополнительный отопитель (Дизель)

Блок реле в моторном отсеке.

Расположен перед аккумуляторной батареей.

Alfaromeo156-blok-kapot-3

Alfaromeo156-blok-kapot-4

1 – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-2-я скорость(Twin Spark с кондиционером)

Блок предохранителей в салоне Alfa Romeo 156.

Расположен под панелью приборов слева от руля.

Для доступа к предохранителям снимите панель А, отжав фиксаторы В, затем открутите винт С.

Alfaromeo156-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

Alfaromeo156-blok-salon-2

Описание и назначение предохранителей.

Реле 1 вспомогательных цепей зажигания

Реле обогревателя заднего стекла

Реле звукового сигнала

(10A) Правая фара-дальний свет

(20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников

(10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита

(10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита

(15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер

(20A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Звуковой сигнал

(10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний)

(10А) Аварийная сигнализация

(30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

Блок предохранителей расположенный выше основного блока под панелью приборов слева от руля.

Для доступа необходимо снять дополнительную панель.

Alfaromeo156-blok-salon-3

Схема расположения предохранителей для автомобилей выпускавшихся до февраля 1999 года.

Alfaromeo156-blok-salon-4

(15A) Система SRS (подушка безопасности), антиблокировочная система тормозов(ABS)

(7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер

(30A) Подогреватель сидений

(10A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

(7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер

(10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подогреватель сидений, обогреватель заднего стекла, указатели поворота, люк

(10A) Подушка безопасности

Блок предохранителей моделей выпускавшихся после февраля 1999 года.

Alfaromeo156-blok-salon-5

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания

(10A) Подушка безопасности

(10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления

(20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери

(20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери

(30A) Привод крышки багажника/задней двери

(30A) Подогреватель сидений

(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Система управления двигателем. иммобилайзер

Система управления двигателем. иммобилайзер

(15A) Управление двигателем

(15A) Управление двигателем

(15A) Противотуманные фары

Предохранители и реле расположенные за вещевым ящиком Альфа Ромео 156.

Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.

для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А.

Alfaromeo156-blok-salon-6

Alfaromeo156-blok-salon-7

Датчик кондиционера Альфа Ромео 156

Датчик кондиционера Альфа Ромео 156 требует замены? Датчик кондиционера Альфа Ромео 156 может быть низкого давления, высокого давления, температурный и вентилятора. Все эти 4 вида датчика могут стоять на нескольких контурах системы кондиционирования автомобиля. Общая диагностика, может показать только выход из строя датчика, а профессиональная, покажет какой именно датчик системы вышел из строя.

Датчик кондиционера Альфа Ромео 156

Самый простой датчик кондиционера Alfa Romeo 156 – двухконтактный. Он дает сигнал на ЭБУ системы климат-контроля отключить участок системы, за который отвечает, как только значения достигнут предельных показателей. Например, датчик высокого давления сигнализирует об отключении компрессора при достижении предельных показателей. Бывают еще трех- и даже четырехконтактные датчики, они регулируют, например, скорость вращения вентилятора.

Цена датчика кондиционера:

Варианты:Цена
Датчик кондиционера Альфа Ромео 156 низкого давления от 1100 руб.
Датчик кондиционера Альфа Ромео 156 высокого давленияот 2200 руб.

Купить датчик кондиционера:

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость датчика зависит от того, новый он или б/у, состояния б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Кроме неодинакового количества контактов у разных датчиков бывает разница в резьбе – у одной модели она внутренняя, у другой наружная. Подбирать датчик кондиционера Альфа Ромео 156 лучше всего по вин-коду.

Если датчик вышел из строя, его не ремонтируют, а просто меняют. Вместе с покупкой датчика кондиционера рекомендуем приобрести очиститель для испарителя и, в случае необходимости, фреон.

Производители датчиков кондиционера: HELLA/BEHR, LUCAS/TRW, WAHLER.

Alfa Romeo 156 / Альфа Ромео 156


что-то теперь и меня осенило, как почитал про вентиляторы. у меня на 2.4 jtd работает вентилятор даже при 60, это что может быть неисправно?

и еще сегодня заскок с регулировкой климы(рестайл) - регулировки температуры водителя и силы обдува не работали. через мин 20 вроде все заработало как надо, но вечером снова та же картина, даже при отключенном auto работает как будто в автоматическом режиме - причем температуру хаотично раскидывает от +21 до Hi. что проверить первым делом по первому и второму вопросу?

Upd1! поменял блок управления климатом. крутелки заработали все. но бывает такое, что температура какую бы ни ставил - дует горячим!!

Upd2! с отключенным датчиком температуры воздуха салона температура "дует" та, которая показана, но бывает "застывает"(одно деление показывает) сила обдува, сколько бы времени не прошло!

Upd3! на компьютере "обучили" заново климат-контроль - полет нормальный!

Ребята, подскажите:
Хочу приобрести Альфу 156 1999года мотор - 2.5 V6, МКПП.
Чего стоит опасаться? надежен ли мотор и коробка?

AutoServiceGroup, ржавчины опасайся до 2000 года

не .. ничего не опасайся . не найдешь в норм сосоянии по определению. могу подкинуть за 4 к .. наиграешьси . до слез.
1.проводка . просто жесть . кто и чем думал когда ее разрабатывали .
2. расположение агрегатов. ваще слезы . демонтаж генератора на снятом двигателе или с опусканием подрамника
3. антикорозиная обработка кузова на заводе. не .. не слышали они .
4. подвеска . тут ваще "мама". . тока слезы . передние пружины на год и т.д.
в общем машина была расчитана на 10 лет эксплутации в Италии
увидете Санта Клауса - попросите для итальянских инженеров мозг !
п.с. говорят к ним пару человек из БМВ перешли . будет интересно посмотреть что выйдет

egipet21, забыли "ИМХО" добавить. я вот с 1993 года на разными Альфами владею, и впредь владеть планирую.

ПС: работаю на автосервисе, подобного г-на могу вылить на любого производителя.

Это поэтому косые поперечные в БМВ меняются каждые 15 тык и никто не воет что ломучая тачка?

egipet21, Так что Ыжыпет, идите лесом..

seolval эти косяки именно на 156 . на 166 уже проще. местами даже устранены.
ПС. расскажите мне о таких же проблемах в Сузуки !?
Paheni БМВ имиджевая и полностью логичная машина. я лично ее не люблю. но сделана она качественно и с мозгом

egipet21:

эти косяки именно на 156 . на 166 уже проще. местами даже устранены.

Ага, проще. Особенно задняя подвеска на 166 проще.

egipet21:

не .. ничего не опасайся . не найдешь в норм сосоянии по определению. могу подкинуть за 4 к .. наиграешьси . до слез.
1.проводка . просто жесть . кто и чем думал когда ее разрабатывали .
2. расположение агрегатов. ваще слезы . демонтаж генератора на снятом двигателе или с опусканием подрамника
3. антикорозиная обработка кузова на заводе. не .. не слышали они .
4. подвеска . тут ваще "мама". . тока слезы . передние пружины на год и т.д.
в общем машина была расчитана на 10 лет эксплутации в Италии
увидете Санта Клауса - попросите для итальянских инженеров мозг !
п.с. говорят к ним пару человек из БМВ перешли . будет интересно посмотреть что выйдет

1. что там не так?
2. ну как бы редко генератор(с вакуумным усилителем тоже самое) выходит из строя - вот и засунули подальше, а ваще это час работы ну 1.5!
3. итак не плохо держится.
4. задняя у меня до 300 тыс стояла с завода - когда меняли - сами удивились! пружины ваще не менял ни разу за 70тыс. с передними рычагами при правильном подходе уже 35 тыс езжу.

Так что все относительно! Да, поипался я с тормозами, но тоже по собственной дурости - сразу как снял надо было шток уменьшить и все, а я 4 разных вакуумника менял, ремонтил, диски с колодками поменял - за то все новое.! Да появилось пару жуков на крыше, видимо когда то камушек попал.

а вообще, если переходить на более новую машину, то пока в альфе нет Е класса полноценного, то оно того не стоит. я бы след машину тоже Е60 или W212 взял бы, а в гараж поставил Brera))))

Красотки не любят слабаков: опыт владения Alfa Romeo 156


Этот кузов рисовали гении, что неоднократно подтверждали премии за дизайн. Конкуренты до сих пор черпают вдохновение в этих соблазнительных формах, а о ломучести модели ходят легенды. Кто владел – никогда не забудет, у кого не срослось – не знают, радоваться или плакать, остальным – просто никогда не понять. Шедевр от одной из самых противоречивых автомобильных марок – Alfa Romeo 156.

Снаружи

А льфе, как и всякой красотке, любое платье к лицу. Но только в красном наряде ей гарантированно оборачиваются вслед. Стремительный силуэт, неподражаемый клюв решетки радиатора, сместивший номер на левую сторону бампера, узкие задние фонари вразлёт, замаскированные ручки дверей — оригинальна каждая деталь, а конечный образ влюбляет в себя всерьёз и надолго.

Такую красоту сложно испортить, а улучшить ещё сложнее, но у немцев из Zender получилось. Посмотрите, как удачно вписан обвес в стилистику Альфы. Расширители крыльев, накладки на бамперы и пороги, антикрыло на крышке багажника — все в тему. Единственный в мире седан, имеющий право именоваться четырехдверным купе, но лишенный этого по недосмотру маркетологов, непременно хочется рассматривать со всех сторон. Когда ещё представится возможность увидеть живую, не тронутую тленом коррозии 156-ю?

Внутри

Спидометр и тахометр с печально висящими вниз стрелками спрятаны в глубоких колодцах. Остальные приборы переехали на развернутую к водителю центральную консоль, матово поблескивающую отделкой под металл. Трехспицевый руль — почти произведение искусства, а кожаные кресла обнимают тебя с поистине итальянской страстью. Если есть на свете настоящий заповедник для автомобильного фетишиста, то я сейчас в нем.

Следов «знаменитого» итальянского качества не видать. Сборка аккуратна, материалы хороши, но эргономика ожидаемо своеобразна. Регулировку зеркал и включение противотуманок надо искать возле рычага КПП. Главное – по ошибке не выключить противобуксовочную систему, чья кнопка живет там же. На спрятанную в слепой зоне на каркасе кресла клавишу включения подогрева уже не обращаешь внимания.

Четверо пассажиров разместятся внутри 156 без проблем – правда, соседский Mercedes им лучше не показывать… Простора в С-классе поболее будет. Объем переднего подлокотника таков, что в него влезет не всякий кошелек. Про подстаканники даже не заикайтесь, их нет, совсем и никаких. Итальянцы предпочитают пить ристретто у барной стойки и уже потом мчаться по делам.

alfa romeo 156 передние сидения

alfa romeo 156 задний диван

В движении

На рубеже веков в автомобильной фауне ещё брезжили лучики порядка. Бизнес-седаны дарили комфорт, минивэны – практичность, а слово «спорт» не встречалось в описании каждого пикапа. Бунтари, презирающие условности, встречались и 156, хрипло порыкивающая двухлитровой «четверкой» Twin Spark, как раз из их числа.

alfa romeo 156 красная двигатель

Тугое длинноходное сцепление не понимает полумер — жать на педаль надо с итальянской страстью. Иду у Альфы на поводу – всё-таки леди, но взаимности в ответ поначалу маловато. Старт с места не поражает. Где огонь и страсть 150 южных лошадок? Я что, зря борюсь с сопротивляющимся рычагом пятиступенчатой механики?

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
11-13 6,5-8 9-10

С ней нужно построже, красотки не любят слабаков. Синьорина соизволила обратить на меня внимание только после 2 000 об/мин. Не жалея нахалку, скидываю передачу, утапливаю газ и получаю образцовый итальянский скандал. Мотор визжит, крутясь до 7 000 об/мин, подголовник нещадно бьет по голове, а окружающий мир трясется от ударов жестковатой подвески. Но я счастлив: такие ссоры обычно заканчиваются под утро в спальне.

Поняв, что жертва попалась, Alfa не даёт мне расслабиться ни на минуту. Руль от упора до упора делает всего два оборота. Передняя двухрычажная подвеска и задний McPherson настроены по-боевому и не ведают, что такое крены. Ни малейшего намека на раскачку. Альфа слушается меня беспрекословно, но сразу ясно, кто ведомый в нашей паре. Я жадно набрасываюсь на каждый поворот, ловлю кайф от сверхчувствительных тормозов и никак не могу насытиться. Лёгкость и быстрота, с которой Alfa ввинчивается и перекладывается в виражах, а затем без труда стабилизируется, позволяя контролировать занос, не могут наскучить.

alfa romeo 156 красная три четверти (1)

Спорта в Alfa Romeo 156 хватит на несколько современных кроссоверов. Красный цвет для неё не желателен, потому что он чертовке к лицу, а обязателен. Окружающие должны знать о приближении маскирующейся под семейный седан дьяволицы.

История покупки

Знакомство Павла с Alfa Romeo началось шесть лет назад, когда он надумал сменить свою Honda Civic. Вариантов была масса, но зелёная 156-я затмила всех. Тот седан 1999 года выпуска пробыл у Павла до 2016 года, успев за это время стать любимым авто, в которое было вложено много сил и денег. Увы, в один не очень прекрасный день он пал жертвой ДТП и не подлежал восстановлению.

Следующий автомобиль Павел подбирал почти год. Mercedes W211, Mazda 3 и 6, Ford Mondeo — ничего не западало в душу. Был вариант взять ухоженную Alfa Romeo 159, но не срослось. Муки поиска грозили стать бесконечными, как вдруг появилось объявление о продаже красной 156. За седан 2002 года выпуска с пробегом 75 000 км и двумя владельцами просили весомые для этой модели 370 000 рублей. Павел очень заинтересовался, но предпочел подождать, пока продавец скинет цену.

alfa romeo 156 красная задняя часть (2)

Так и случилось: несколько месяцев спустя Alfa Romeo оценивали уже в 300 000 рублей. При личной встрече вся информация подтвердилась: 156 была куплена новой у питерского дилера и прожила с первым владельцем полтора года. Богатая комплектация и последующая установка оригинального обвеса Zender — его заслуга. Затем автомобиль попал в заботливые женские руки, ездил мало и в итоге был выставлен на продажу за ненадобностью. Настоящий подарок для уже примкнувшего к заядлым альфисти Павла.

Ремонт

Приводя Альфу в порядок, Павел решил заменить ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Но после снятия кожуха и осмотра ремня с роликами он понял, что поспешил: ни одна из деталей не имела критического износа, поэтому все было аккуратно собрано обратно с заменой прокладки клапанной крышки.

alfa romeo 156 красная решетка радиатора (3)

Следующим пунктом был антикор. При беглом осмотре, несмотря на отсутствие дополнительной обработки, днище было в порядке, но стоило пройтись шпателем, как заводская защита стала слезать кусками, открывая истинную картину. В нескольких местах коррозия проела днище до дыр, также следы «рыжей чумы» были обнаружены на лонжеронах. Павел все отчистил, покрыв преобразователем и промыв уайт-спиритом, дырки заклеил кузовным герметиком и покрыл составом для внутренних полостей. После подготовки таким образом днища, арок, порогов и ниши под запаску он нанес в два слоя мастику. Заодно было проверено состояние подвески.

alfa romeo 156 красная фонарь (1)

Через полгода был разобран салон и зачищены от коррозии пол и арки. На ржавые места Павел поставил заплатки, сделал антикор уже с этой стороны кузова, не забыв про внутренние полости, обновил шумоизоляцию, в том числе и задней полки. В процессе удалил громкую связь, подключенную к магнитоле. Телефоны к ней подходили только из каменного века, вроде Siemens S55, а установка с помощью скруток не внушала доверия.

alfa romeo 156 красная

alfa romeo 156 красная

На пробеге в 77 000 км появились проблемы с МКПП. Третья стала включаться с хрустом, при прогретой коробке не хотела включаться четвертая. При замене масла из коробки вытекла темно-оранжевая жидкость с примесью эмульсии. Похоже, что предыдущие владельцы ни разу не проводили эту процедуру. После замены масла работа коробки пришла в норму.

Как-то во время ночной поездки после серии сильных ударов от дорожных ям фары неожиданно стали светить вниз. Наутро Павел вывернул колёса и понял, что сломалась тяга датчика положения кузова. Новая деталь стоит дорого, а срок поставки не прогнозируем. Поэтому Павел разобрал старую тягу, завальцевал край, куда входит шарик, с помощью молотка и тисками задавил его на место.

Когда при пробеге в 86 000 км мотор стал проявлять изрядный масляный аппетит, потребляя до 2 литров на 1 000 километров, Павел решил вскрывать головку блока. Разбирал самостоятельно, даже не пользуясь специальной литературой – все было понятно интуитивно. В результате была произведена переборка поршневой со сверлением каналов и нанесением антифрикционного покрытия, которое смылось при уходе масла, нанесение хона в цилиндрах, замена поршневых колец, притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков — что-то самостоятельно, а что-то в сервисе с соответствующим оборудованием. На запчасти потрачено чуть больше 9 000 рублей.

alfa romeo 156 красная три четверти (3)

Поскольку передняя часть машины была частично разобрана, Павел решил заодно разобраться, куда уходит антифриз. Он снял радиатор вместе с бачком, нашел места утечек, обезжирил, покрыл эпоксидным клеем и, дав просохнуть сутки, собрал обратно. При очередной проверке масла перестал закрываться капот. Осмотр показал, что болтается тросик капота. Павел снял замок, промыл его бензином и обнаружил налипший кусок грязи, мешавший закрытию. После очистки все было обработано смазкой и аккуратно установлено на место.

Эксплуатация

Пробег Alfa Romeo, перешедшей в разряд летних игрушек – всего лишь 87 153 км. Все работы по Альфе Павел делает исключительно своими руками без посторонней помощи.

Расходы

  • Регулярное ТО с заменой масла (Petronas Selenia 20k Alfa Romeo) и масляного фильтра – каждые 8 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 11-13 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 6,5-8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 9-10 л/100 км
  • Топливо – АИ-95/АИ-98

Планы

AlfaRomeo и дальше будет использоваться исключительно в теплое время года. Даже появление еще одного летнего автомобиля не изменит отношение Павла к любимой игрушке, которая навсегда останется в его коллекции.

История модели

Наследница Alfa Romeo 155 появилась в 1997 году. Великолепный экстерьер от Вальтера де Сильвы и ориентированный на водителя кокпит с массой премиальных опций уже в следующем году помогли модели завоевать престижный титул автомобиля года.

Alfa Romeo 156 Worldwide (932A)

Alfa Romeo 156 '1997–2002

Техника была под стать: по-боевому настроенная подвеска и россыпь пламенных бензиновых (120-250 л.с.) и дизельных (105-175 л.с.) моторов. Ассортимент коробок передач состоял из МКПП, «робота» Selespeed и опционального автомата для версии с V6 2,5.

Alfa Romeo 156 '1997–2002

Пережив два рестайлинга, в 2002 и 2003 году, седан Аlfa Romeo 156 покинул конвейер в 2005 году.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей

Этим материалом FURFUR начинает новую серию материалов, где мы будем рассказывать об автомобилях и мотоциклах, которые сегодня стоят сравнительно недорого и, по нашему мнению, очень скоро станут классическими. Речь пойдет о тех машинах, которые непременно войдут в мировые альманахи, а спустя годы их владельцы смогут с теплотой в душе говорить своим потомкам, мол, когда-то и у меня такой был. В первом выпуске рубрики FURFUR разбирает правнука легендарной Guilietta — машину Alfa Romeo 156, появившуюся в 1997 году.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 1.

250 км/ч

3179 см 3

250 л. с.

Итальянскому Alfa Romeo два года назад исполнилось 100 лет — это один из очень немногих культовых заводов, доживших до сегодняшних дней и имеющих богатейшую гоночную родословную — к слову, она у Alfa Romeo богаче, чем даже у «Феррари»: история их бесчисленных побед в автоспорте берет свое начало аж с 1911 года.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 2.

Вальтер Де Сильва, дизайнер Alfa Romeo

«Нужно понимать, что такое Alfa Romeo для итальянцев, да и не только для них. Это не просто автомобиль. Не просто хороший автомобиль и даже не просто спортивный автомобиль. Это один из национальных символов. Возможно, какие-то решения вам покажутся старомодными, какие-то — излишне радикальными, но вы ни на секунду не усомнитесь, что это именно Alfa Romeo, итальянский автомобиль со спортивным духом».

Многие считают дизайн «156», которому в этом году исполнилось без малого 15 лет, лучшим творением Вальтера Де Сильвы — высокая боковая линия с небольшими стеклами, массивная корма, клиновидный кузов, выштамповки над арками. Дизайнер смог сохранить фирменные особенности автомобиля со столетней историей, заложив черты, свойственные скорее современным машинам, чем его сверстникам. Впервые спрятал задние ручки в узлы стекол и подчеркнул алюминиевые классические передние для сходства с купе. Сделал пару тонких «усов » от фирменного треугольного scudetto (характерная решетка радиатора в виде щита) и четыре прорези как на довоенных 6C. Поговаривают, что дизайн боковых зеркал модели 156 навеян мизинчиком на женской ножке.

Я много раз утверждал, что покупка Alfa — это портал, через который должны пройти все водители, если они на самом деле хотят знать, чем автомобиль отличается от тостера или стиральной машины

Cuore Sportivo — фирменный спортивный дух Alfa Romeo, поддерживается множеством мелочей: узким короткоходым педальным узлом и шестиступенчатой коробкой передач, рулем с двумя оборотами от упора до упора, глубокими ковшеобразными креслами, минималистичным салоном-кокпитом с колодцами приборов (берущих начало еще с 1960-х годов, Giulietta), ныне скопированных всеми, кому не лень.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 3.
Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 4.
Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 5.

Двигатели отличаются превосходным звуком и верховым характером. Шесть цилиндров выдают баритон, приправленный металлом на верхах. Четырехцилиндровый мотор Twin Spark поражает водителя свирепым рыком, начиная с четырех тысяч оборотов, когда вариатор переводит фазы в верховой режим с четырех до предельных 7200 об./мин. Ничего общего с современными швейными машинками, где так называемый «спортивный звук» синтезируется во впускных коллекторах, и шумными резонаторами. В Alfa Romeo звук именно двигателей, а не выпускной системы. V6 не только мощный, лучше звучащий, но и более надежный, чем мотор Twin Spark, требующий замены ремня, восемь свечей фирменного размера раз в 30 тысяч километров, и любящий хорошую синтетику до литра на тысячу километров. Тем не менее, именно этими двухлитровыми моторами мощностью 165 сил оснащались гоночные болиды «Формулы Русь».

Суть Alfa Romeo сложно выразить словами … Это мир, где правят чувства, страсть, эмоции, которые в большей степени воздействуют на сердца людей, чем на умы

Управляемость «Альф» заложена на генетическом уровне. Это коктейль из южного темперамента инженеров, горного ландшафта Италии и узких средневековых улочек. Инженеры позаботились об управляемости, построив короткоходную подвеску по классической гоночной двухрычажной схеме, перекинув в общем-то унылую по конструкции схему Макферсон назад. Кстати, задняя подвеска подруливающая и очень легкая. За точность реакций приходится платить: каждые 30–40 тысяч километров четыре передних рычага и стабилизатор идут в утиль.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 6.

Верхней моделью в линейке «156-х» является модель GTA ( Gran Turismo Allegerita ), 3,2-литровый V6, которой выдает 250 л. с. Автомобиль отличает еще более зажатая подвеска, передний бампер с развитыми воздухозаборами, призванными охлаждать радиатор двигателя, 17-дюймовые колесные диски и увеличившийся диаметр тормозных дисков. Рулевая рейка еще более короткая. Теперь от упора до упора руль делает 1,75 оборота — это немыслимо! Только представьте, параллельную парковку можно осуществить, не перехватывая руля, не говоря уже о том, каким острым управлением отличается эта модель.

Цены на топ-модель 156GTA в хорошем состоянии сегодня стартуют с отметки в 700 тысяч рублей. Младшие модели с двигателями попроще, доступнее — от 350 тысяч рублей — это тот случай, когда отсутствие дополнительной аббревиатуры после названия модели, причисляющей автомобиль к чему-то выдающемуся, не лишает базовую модель спортивного духа. Все Alfa Romeo прекрасны в движении и в статике, а модель 156 — вообще из числа must have.

Комментарий владельца Alfa Romeo 156

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 7.

Станислав Ефремов

Арт-директор креативного агентства nOne

Мой экземпляр 2,5 V6 — комок противоречий в кузове сборной солянки: бампера GTA O riginale, капот, спойлер и пороги итальянской фирмы с японским названием — Cadamuro D esign. Однажды она занимала третье место на кубке «Порше», разгонялась до 235 км/ч, полностью красилась в родной Alfa Rosso и преодолевала порог в 100 тысяч км. Дважды меняла хозяина. Трижды бывала в Крыму. Нельзя просто взять, щелкнуть центральным замком и не обернуться, бросив вслед ироничную ухмылку. Возможен ли страстный секс через много лет? Да, если ее зовут Alfa и она в красном.

Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 8.
Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 9.
Гид по Alfa Romeo 156 как одному из лучших современных автомобилей. Изображение № 10.

Оставим лирику и сконцентрируемся на фактах — дифирамбы своим машинами поют все, включая владелиц Nissan Juke и любителей «Фокусов».

Особых мест, куда стоит смотреть при покупке «156», наверное, нет. Критерии как у остальных машин: ровный кузов (кстати, у «156» он вообще не гниет), не дымящий мотор без посторонних звуков, коробка без хрустов, подвеска без стуков, работающий кондиционер и так далее. Можно погуглить — статей на этот счет полно. Лучший мотор — V6 2,5 или 3,2. Худшая трансмиссия — глючный фирменный робот Selespeed. Пропадете в нем, как в Бермудском треугольнике.

Не работает кондиционер альфа ромео 156

Alfa147
Alfa156
Alfagtv

В данной статье коснемся бензиновых блоков BoschME 7.3.1, пришедшему на смену очень популярному блоку управления двигателем BoschM1.5.5 (концерн FIAT, некоторые модели OPEL).

Bosch ME7.3.1 vs M1.5.5

Данный блок уже имеет встроенный интерфейс CAN, а также диагностический интерфейс K-line. CAN –шина предназначенна в первую очередь для быстрого обмена информацией с блоком управления Magneti-Marelli преславутой КПП Selespeed CFC208F. Как и предшественник, блок имеет так называемую бескорпусную сборку деталей, залитую прозрачным гелем. Сделано это для уменьшения размеров блока, компактности, удешевления производства (спорное заявление).

Bosch ME731

Данные блоки в целом достаточно надежны, если бы не одно но. Для соединения контактов напыленных на керамической основе используются тончайшие токопроводники, которые в силу своих особенностей, а также воздействия широкого диапазона температур и тряски, отслаиваются от пятен контакта.

ME 7.3.1 NOT OK

Поскольку ремонт этих блоков должен осуществляться на специальном оборудовании под микроскопом - мы пока не занимаемся их восстановлением - мы занимаемся заменой. Однако есть те, кто успешно восстанавливает данный тип блоков.

Итак , перед нами автомобиль с неисправным блоком. Как это выражается? Он может троить, из-за отсутствия управления форсункой, может иметь проблемы с общением по шине CAN (автомобиль может вообще не заводится - по шине идет сигнал иммобилайзера).

Ошибка иммобилайзера Alfa Romeo 147

Может быть оборвана сама линия диагностики (блок вообще не будет выходить на связь), может не включать реле бензонасоса, управлять катушкой зажигания и т.д. В любом случае требуется его замена и адаптация. Данный блок в основной своей массе ставился на двигателя семейства TwinSpark (две свечи на цилиндр), 3.2GT/GTV Alfa-Romeoну и Ferrari. Система TwinSpark дублирует искрообразование двухискровыми катушками. Двигателя шли с объемами 1.4TS, 1.6TS, 1.8TS и самый мощный из рядных четверок 2.0TS (150Hp). Блок ставился на площадке дроссельной заслонки. Почему именно там? Надо спросить у итальянских инженеров. Все вибрации двигателя передавались именно ему.

Расположение блока ME7.3.1

При замене следует учитывать, что если ваше авто оснащалось Selespeed, то стоит заливать прошивку под эту КПП. Их к слову целых пять и шесть под обычную МКПП - для 147 модели.

147 SOFT

Для 156 - одна и две соответственно

156 SOFT

Автопривязка блока донора может осуществлятся двумя способами - замена байта дампа EEPROMсо значения 25 на значение DAпо адресам 59H, 69Hс последующим пересчетом контрольной суммы в адресах 5E-5F/6E-6F. Или же заменой байта во flash c последующим пересчетом контрольной суммы в определенном блоке. Без правильных пересчетов - блок работать не будет.

Чтение ME7.3.1

На данном автомобиле самых крайних и радикальных случаях также можно удалить иммобилайзер корректировкой flash данного блока.

Фото Alfa Romeo 156

Основной блок находится под основной панелью левее рулевого колеса.

Реальное фото

Доступ к блоку с предохранителями
Доступ к основному блоку

Схема с расшифровкой

Основной блок предохранителей

Расшифровка (описание и предназначение)

1 (10A) Правая фара-дальний свет
2 (10A) Индикатор включения дальнего света фар, левая фара — дальний свет
3 (20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок
4 (10A) Корректор фар, правая фара — ближний свет
5 (30A) Электропривод передних стеклоподъёмников
6 (10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита
7 (10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита
8 (10A) Левая фара — ближний свет
9 (15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер
10 (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
11 (20A) Звуковой сигнал
12 (10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона
13 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний)
14 (10А) Аварийная сигнализация
15 (30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Предохранители над основным блоком

Дополнительный блок предохранителей Alfa Romeo 156

Для автомобилей выпускавшиеся после 1999 года

1 (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъёмников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания
2 (10A) Подушка безопасности
3 (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
4 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери
5 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери
6 (25A) Люк
7 (30A) Привод крышки багажника/задней двери
8 (30A) Подогреватель сидений
9
10 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
11 Система управления двигателем. иммобилайзер
12 Система управления двигателем. иммобилайзер
13 (15A) Управление двигателем
14 (15A) Управление двигателем
15 (15A) Противотуманные фары

Для автомобилей выпускавшиеся до 1999 года

Реле за вещевым ящиком

Блок реле Alfa 156

Для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А. Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.

реле Alfa Romeo 156

1 (20A) — Омыватели фар (03/99→)

2 (20A) — Омыватели фар (→02/99)

3 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери(→02/99)

4 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери(→02/99)

Предохранители и реле под капотом

Блок предохранителей около аккумуляторной батареи

Для доступа к нему необходимо открыть 2 крышки в разные стороны.

Предохранитель в моторном отсеке

1 (80A) Блок предохранителей/реле приборной панели
2 (30A) Замок зажигания
3 (70A) Аккумуляторная батарея
4 (40A) Электродвигaтель вентилятора кондиционера/отопителя
5 (30A) Управление двигателем
6 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark без AC/V6)
7 (30A) АКПП ^624^, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark с AC/V6 24V), сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
8 (20A) Сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
9 (50A) Антиблокировочная система тормозов ABS (без ESP)
10 (70A) Дополнительный отопитель (Дизель)

Блок реле Alfa Romeo 156

Он находится около батареи на кронштейне и закрыт защитным кожухом. Количество реле и схема может меняться в зависимости от модификации автомобиля.

Реле Alfa Romeo 156 3блок

A – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-2-я скорость(Twin Spark с кондиционером)

B — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 1-я скорость

C — Реле топливного насоса

D — Реле системы управления двигателем

G — Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

F — Реле привода изменения фаз газораспределения(1,6 TwinSpark)

E — Реле подогревателя топлива

Дополнительная информация

Видео совет о том почему может не работать печка на Alfa Romeo:

Видео про предохранители Alfa Romeo 156

Предохранители и реле как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Alfa Romeo 156 проблема с электрооборудованием Отказ запуска мотора. Диагностика Alfa Romeo 156 1.6 TS. Failure to start the motor. Diagnostics Не заводится Alfa Romeo 156 причины и ошибки двигателя

Читайте также: