не работает кондиционер форд фокус 1

Обновлено: 14.05.2024

Не работает кондиционер форд фокус 1

Так же, в то время как хладагент R134a не столь же вреден для среды как предыдущий R12, все же полагается большой штраф за выпуск R134a в атмосферу. Вы никогда не должны демонтировать вашу систему кондиционера без надлежащего обучения и специального оборудования для смены хладагента.
Всегда надевайте защитные очки при обслуживании вашего кондиционера.
Вы будете работать около заведённого автомобиля с открытым моторным отсеком.
Пожалуйста, соблюдайте все меры предосторожности…

Начальное решение проблем

Если вам кажется, что ваш кондиционер не продуктивно работает, возьмите термометр, и вставьте его в один каналов обдува салона. После запуска кондиционера через некоторое время, выходящий воздух, (если на улице не очень жарко), должен быть между 40*F и 50*F.(5 -10*Ц) Если выходящий воздух, не такой прохладный, то ваш кондиционер вероятнее всего не функционирует должным образом.
С заведённым автомобилем, включенном на максимуме кондиционером, откройте капот, определите, меняются ли обороты двигателя при включении кондиционера, и наблюдайте шкив насоса кондиционера. Он имеет электрическую муфту, так что при её включении центр шкива должен быстро вращаться. Она должна включится в течение 30 секунд или чуть дольше.
Если в течении 90 секунд насос не включился, удостоверитесь, что ваш кондиционер включен. Если шкив быстро вращается (определять по центру шкива)только несколько секунд, отключается и после короткой паузы запускается снова, это не правильная циклическая работа.
Любая из этих неисправностей может быть вызвана низким уровнем хладагента. Может иметься утечка или более серьезная неисправность. Вы можете пробовать перезарядить систему кондиционера с индикатором утечки хладагента.

Испытание на герметичность и перезарядка

Необходимые инструменты и материалы.
Этот комплект, содержит 2 достаточно больших, контейнера R134a Хладагента, один из которых с ультрафиолетовым красителем, он так же оснащен распределительным устройством с манометром, наконечником, и переключателем: позволяющим изменять режим работы этого устройства. Так же в этом комплекте имеется фонарик UV-лучей, которые делают ультрафиолетовый краситель чрезвычайно видимым без потребности в специальных ультрафиолетовых стеклах. Этот комплект доступен в большинстве магазинов авто принадлежностей, распределительное устройство универсальное оно подходит к большинству имеющихся в продаже баллонов с хладагентом R134a. Если набор для заправки требует дополнительной сборки, пользуйтесь приложенной инструкцией.

Открепите переднюю часть защиты ниши колеса (со стороны бампера), на пассажирской стороне автомобиля.

Открутите 2 пластмассовых винта держащие защиту, в нише колеса. Когда защита освободится, отведите её в сторону и обоприте на колесо.

5) Подсоедините шланг распределительного устройства к заправочному порту, и измерьте давление. Мне (Ему) сказали, что есть эмпирическое правило: На не работающем автомобиле, давление в системе кондиционера, должно быть такое же (относительно) , как температура среды в Фаренгейте. Если это - 80 градусов(26,67*Ц) давление в системе должно быть около 80 PSI. (= 5.44 атм.)

Соотношение *Ц к *F = 5/9
*F перевести в *Ц= *F–32 x 5 : 9
*Ц перевести в *F= (*Ц х 9 : 5)+32

Если есть необходимость добавить хладагент, действуйте по инструкции, к комплекту дозаправки. ( Для этого комплекта) Вы просто измеряете давление, когда на мгновение нажимаете на клавишу переключателя. Дальнейшим нажатием происходит добавление хладагента в систему. Сбросьте результат повторным нажатием на клавишу переключателя, и проверьте давление снова.

Расширенное Решение проблем

Вы можете проверить компоненты кондиционера на утечку; особенно, если вам кажется, что кондиционер, постепенно становится менее эффективным. Если Вы доливали хладагент с UV-красителем, Вы просто используете UV-фонарик, последовательно освещаете все доступные компоненты на системе вашего кондиционера, ища контрольное яркий желтое свечение. Свечение плохо видно при дневном свете, так что ждите до вечера или проверяйте в плохо освещенном гараже. Заправочный клапан будет иметь некоторые следы красителя после заправки его в систему, я использовал это, как пример, чтобы показать, как краситель выглядит под U/V. Краситель на заправочном клапане это нормальное явление. Если у вас есть сомнения, что утечка происходит здесь, тщательно очистите заправочный клапан и резервуар, и снова проверьте, появляется ли краситель. Наиболее вероятные места утечек это места стыков, и недостаточно зажатых соединений, непосредственно возле насоса кондиционера. Проверьте те области тщательно.

Если имеются маленькие утечки, Вы можете попробовать купить баллон безопасного для насоса, герметика утечки кондиционера. Он обычно добавляться в систему, так же как и хладагент, так что вам не придётся покупать другой шланг, если Вы купили систему подобно той, которую использовал я. Если Вы столкнулись с большой, утечкой, или если ваша утечка сохраняется после добавления герметика, Вы должны обратится к профессиональному механику.

Имеется сервисный порт высокого давления (накрытый пластмассовой крышкой, вверху около радиатора). Манометр высокого давления, подключенный к этому порту, совместно с манометром низкого давления, на зарядном балоне, может диагностировать неисправность с расширительным клапаном или насосом. Манометры высокого давления используют специальные соединения, и обычно не продаются с универсальным комплектом перезарядки кондиционера. Даже если у вас есть такой манометр, Вы ещё должны знать, как должно изменятся давление, когда насос работает. Когда насос не функционирует, показания этих двух манометров должны скоро уравняться.

Имеется небольшой перечень признаков неисправностей с возможными перечисленными проблемами. Большинство этих проблем требует профессионального обслуживания.

А вот это уже актуальней-

Насос кондиционера вообще не включается:

*Кондиционер, не включен.
- Удостоверитесь, что вентилятор включен, температурный селектор направлен полностью к холоду, и что световые индикаторы кондиционера и рециркуляции, светятся.
* Электрический разъем к электро муфте насоса не присоединен, сгорел плавкий предохранитель
- Проверить электрические разъемы, плавкие предохранители, и реле электро муфты насоса

* Давление Хладагента слишком низко
- Проверить давление хладагента, добавить если необходимо

* Датчик давления кондиционера, электропроводка к нему повреждена или отсоединена.
- Визуально осмотрите электропроводку, проложенную к датчику (на моем Фокусе, это около противопожарной перегородки, со стороны пассажира, под бачком угольного фильтра)
- Проверить датчик давления с мультиметром или омметром, если цепь разомкнута, но давление в системе хорошее, датчик давления может быть дефектен.
- Если датчик исправен, проверьте разъём и проводку

Форд Фокус 1: заправка кондиционера

Форд Фокус 1: заправка кондиционера

Автомобиль марки Ford Focus, как впрочем и все другие автомобили, требует регулярного обслуживания. Это обеспечивает комфортную эксплуатацию транспортного средства. Как правило, в перечень работ, входящих в обслуживание автомобиля, входит проверка давления в колесах, уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, работа осветительных приборов и ряд других показателей. Однако далеко не все задумываются о том, что такой автомобильный агрегат, как кондиционер, также требует своевременного обслуживания.

Компетентные специалисты говорят, что проводить диагностику работы системы кондиционирования необходимо дважды в год, а заправку кондиционера необходимо осуществлять примерно 1 раз в году. Однако проведение подобной работы должно происходить в условиях специализированных автомастерских, поскольку на Форд Фокус 1 заправка кондиционера, при всей кажущейся простоте, достаточно трудоемкое занятие, которое имеет ряд нюансов.

Заправка кондиционера в автосервисе

Почему проводить заправку кондиционера необходимо исключительно в автосервисе?

В сервисных центрах заправка кондиционера всегда проводится с использованием автоматизированного оборудования, специального инструмента и ряда особых вспомогательных средств.

Без предварительного удаления
из агрегата влаги и атмосферного воздуха, она может работать некорректно или вовсе выйти из строя. При минусовых температурах даже самое незначительное количество жидкости замерзает и образовывается лед, который будет препятствовать циркуляции хладагента в кондиционере. При большом количестве воздуха компрессор испытывает перегрузки. Поэтому перед началом любых работ, специалисты всегда проводят мероприятия по удалению всего воздуха, а также влаги с помощью вакуумного насоса.

Более того, при неправильной заправке кондиционера, высок риск нарушения герметичности системы своими руками, что чревато заполнением агрегата воздухом и влажными парами, что в свою очередь приводит к появлению неисправностей в определенных участках системы.

Определение необходимости заправки

Как определить потребность в заправке кондиционера?

Автомобилист может самостоятельно выявить необходимость посещения автосервиса для заправки кондиционера по ряду признаков. К этим признакам относится:

  1. Снижение эффективности
    работы кондиционера. В случае, когда воздух в салоне не охлаждается с той же эффективностью, что и раньше, то это наиболее явный признак недостаточного количества фреона в системе.
  2. Появление инея на трубках. Трубка кондиционера Форд Фокус 1, а также вентили во время эксплуатации кондиционера могут оказаться покрыты льдом или инеем.
  3. Появление протечек. Когда в агрегате недостаточное количество хладагента, внутренний блок покрывается льдом, а после выключения кондиционера, этот лед тает.

Это основные признаки того, что уровень охлаждающей жидкости в системе кондиционирования Вашего автомобиля недостаточен и требуется его заправка.

Процесс заправки

В чем заключается суть заправки кондиционера?

Сама процедура заправки осуществляется в несколько шагов. Перед самой заправкой, специалисты проверяют целостность системы, используя специальное оборудование, ведь даже самая небольшая трещина или зазор способная привести к утечке фреона. К этим этапам относится:

  1. Выкачивание воздуха и влаги
    с помощью вакуумного насоса. Это обезопасит систему от скорого снижения производительности и выхода из строя.
  2. Проверка наличия герметичности. Данная проверка подразумевает выявление больших трещин и утечек хладагента.
  3. Проверка агрегата на наличие более мелких трещин, отверстий и повреждений, способные вызвать утечки. Данная проверка происходит с применением ультрафиолетовых лучей. В кондиционер вливается новое масло, а также краситель, который и позволит выявить малейшие отверстия в системе.

Помимо этого, перед началом работ, проводится визуальный осмотр системы на наличие перегибов шлангов, масляных подтеков, а также общее состояние агрегата.

После выполнения описанных выше мероприятий, осуществляется заправка кондиционера фреоном. Данная смесь вливается в агрегат в строго определенных количествах, в зависимости от типа кондиционера, поскольку при невыполнении данного требования,
система будет работать некорректно, изменится давление. Слишком большое давление может привести к разрыву соединений и разгерметизации системы, а слишком низкое давление со временем приведет к появлению коррозии и ухудшению смазки в системе. Для недопущения подобных негативных последствий, количество охлаждающей жидкости в системе заранее определяется с применением особого оборудования.

По завершении проведения диагностики работы агрегата, специалисты определяют нужный уровень жидкости, которая должна быть влита в агрегат. Проводится данная работа при использовании электронных весов или, что наиболее часто, размерной колбы. В случае применения колбы, в нее вливается определенное количество фреона, а затем с помощью крана, жидкость переливается в кондиционер.

Касательно масла, оно также должно быть особым и соответствовать типу хладагента. Различают минеральные и полиалкиленово-глиеолевые масла. Масло выполняет функцию смазывания узлов компрессора и циркулирует в системе вместе с хладагентом.

По завершении этих работ, специалисты проводят проверку кондиционера, в ходе которой определяется количество масла и хладагента в нем. В случае нормальных показателей, автовладелец может продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Заключение

Цена на услугу по заправке кондиционера не велика, однако проводить ее необходимо на регулярной основе.

Грамотно и своевременно проведенные работы, гарантируют долгую и стабильную работу системы. Даже в 30-градусную жару, пребывание в салоне Вашего автомобиля будет комфортным.

А что делать, если на Форд Фокус 1 не работает кондиционер? Обращайтесь к нам, чтобы определить причину неполадки и в дальнейшем устранить её.

Форд Фокус 1: заправка кондиционера

ford-focus_01

Подготовка автомобиля к летнему сезону – это серьезный процесс, который требует от водителя не только времени, но и средств. На Форд Фокус 1 заправка кондиционера – это очень важный этап обслуживания транспортного средства, поскольку от качества хладгента напрямую зависит качество охлаждения салона автомобиля. Состоит деталь из следующих элементов:

  • компрессор;
  • магистраль высокого давления;
  • испаритель;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • вентиляционные отверстия.

Как производятся диагностические работы

Если в Форд Фокус 1 не работает кондиционер, мастера сразу выявляют причину путем проверки всей целостности механизма:

ford-focus_03

  1. Изначально производится визуальный осмотр кондиционера на предмет деформаций. Деформации могут возникать в результате неаккуратного движения или частой езды по неровным дорогам. После этого проводится поиск течей при помощи ультрафиолета или течеискателей, которые обнаруживают трещины в магистрали высокого давления, а также отсеках для заливки хладгента и масла.
  2. Отдельного внимания удостаивается компрессор, поскольку данная составляющая часто выходит из строя. Электронная муфта, находящаяся в постоянном движении при включенном кондиционере, имеет подшипник, который часто трескается или раскалывается. Профессионалы осматривают деталь, производят замену подшипника по мере необходимости, очищают сам компрессор от избытков грязи и масла.
  3. Специальным аппаратом оценивается качество и постоянность давления в трубках из резины и металла, по которым фреон движется в процессе работы механизма. Трубка кондиционера Форд Фокус 1 изготавливается из резины или металла, в зависимости от назначения. В общей конструкции они составляют магистраль, по которой фреон и масло двигаются при работе механизма.

Почему важно проверять целостность трубок

Починка трубок ведется посредством сварки аргоном (если речь касается стальных элементов), заклеивании и восстановлении резиновых шлангов, а также полной смене определенных участков магистрали высокого давления. Данную работу следует доверять лишь профессионалам, поскольку сварочные работы представляют опасность для здоровья человека.

Полная замена труб также требует квалифицированных навыков, поскольку обеспечение герметичного соединения – это гарантия безопасности эксплуатации кондиционера. В противном случае Вы рискуете не только вывести из строя всю систему охлаждения, но и получить травмы во время ремонтных работ.

Как производится заправка

ford-focus_04

Заправка кондиционера фреоном – это последний этап, который состоит из нескольких этапов:

Заправка кондиционера Форд Фокус 1

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 может осуществляться по регламенту, по достижении определенного срока эксплуатации автомобиля или же при возникновении проблем с системой кондиционирования воздуха в салоне. Рассмотрим, как проверить кондиционер на своем Фокус 1 и как самостоятельно осуществить дозаправку устройства.

Автомобильный кондиционер может работать, когда в салоне температура поднимается выше 4 градусов тепла. Определить, что система включена, можно по характерному звучанию, доносящемуся из-под капота. При этом, если в устройстве недостаточное количество хладагента, более комфортным микроклимат в машине не станет, что будет первым признаком необходимости дозаправки кондиционера.

Если во время работы кондиционера Форд Фокус вы ощущаете явственный запах плесени – это сигнал того, что кондиционер необходимо чистить. Плесень, образующаяся на внутренних стенках корпуса устройства, наносит серьезный вред здоровью всех, кто ездит в машине. В таком случае заправка кондиционера проводится только после его чистки.

Заправка кондиционера Форд Фокус 1 - схема системы кондиционирования

Как проверить уровень хладагента?

В качестве хладагента, циркулирующего по шлангам и трубкам устройства системы охлаждения салона, применяется фреон. Фреон представляет собой бесцветный газ без запаха, который отводит тепло от испарителя кондиционера к радиатору.

Уровень фреона можно проверить следующим образом:

  1. Включить автомобильный мотор.
  2. Включить кондиционер.
  3. Заглянуть в смотровое окно.

Смотровое окно системы кондиционирования воздуха находится на магистрали высокого давления в правой части моторного отсека. При работающем кондиционере в нем не должно быть пузырьков воздуха – их появление даже на короткое время говорит о том, что фреона недостаточно и устройство нуждается в дозаправке. При практически полном отсутствии охлаждающего газа в системе на внутренней стороне окна можно обнаружить следы вспенивания.

Перед заправкой кондиционера необходимо убедиться, что причиной низкого уровня фреона не стала разгерметизация системы. Если в кондиционере есть трещина или пробой, придется сначала устранить повреждение – только после этого можно будет приступить к заправке.

Для перезаправки потребуются шланги, баллон охлаждающего газа и метрологическая станция со специальным переходником. В магазинах продаются целые наборы для перезаправки кондиционера.

Заправка своими руками:

Штуцера кондиционера Форд Фокус 1 - самостоятельная заправка кондиционера

Кондиционер рекомендуется заправлять каждые 2-3 года. Для того, чтобы кондиционер Форд Фокус 1 работал исправно, в нем должно присутствовать достаточное количество фреона. Если уровень хладагента ниже нормы и давление в системе также понижено, кондиционер будет работать значительно менее эффективно или же не включится вовсе. Произвести заправку кондиционера Форд Фокус 1 можно своими силами по приведенной выше инструкции. Также можно ознакомиться с видео дозаправки автомобильного кондиционера.

Описание и принцип действия воздушного кондиционирования Ford Focus 1

В системе воздушного кондиционирования (А/С) предусмотрен жиклер испарителя, управление осуществляет реле низкого давления. Используется хладагент R134a.

Контур охладителя


Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Сердцевина конденсатора
2 - Компрессор системы воз-душного кондиционирования (A/C)
3 - Всасывающий накопитель
4 - Электродвигатель вентилятора обдува
5 - Сердцевина испарителя
6 - Жиклер испарителя
7 - Электродвигатель вентилятора конденсатора
8 - Сторона высокого давления, жидкая форма и теплое состояние
9 - Сторона низкого давления, жидкая форма и холодное состояние
10 - Сторона низкого давления, газообразная форма и холодное состояние
11 - Сторона высокого давления, газообразная форма и горячее состояние

Компрессор A/C (2) приводится в движение двигателем. Компрессор А/С выкачивает газообразный хладагент из всасывающего накопителя (3) и сжимает его. Хладагент нагревается и подается в сердцевину конденсатора (1) под высоким давлением.

В этот момент тепло от хладагента забирается воздухом, прогоняемым через охлаждающие ребра. Из-за этой потери теплоты хладагент сжижается и покидает сердцевину конденсатора.

Жиклер испарителя (6), который отделяет хладагент под высоким давлением от хладагента под низким давлением, расположен между сердцевиной конденсатора и сердцевиной испарителя (5). Этот жиклер испарителя замедляет поток хладагента из компрессора А/С, при этом в сердцевине конденсатора нарастает давление.

После прохождения через жиклер испарителя жидкий хладагент расширяется в контуре, направленном к сердцевине испарителя. В сердцевине испарителя жидкий хладагент снова возвращается в газообразное состояние, и это приводит к выделению теплоты из воздуха, поступающего в автомобиль. Поэтому воздух охлаждается и отдает содержащуюся в нем влагу в сердцевине испарителя. Поток хладагента, выходящий из сердцевины испарителя, поступает во всасывающий накопитель и снова прокачивается компрессором А/С.

Система защищена реле высокого давления, что предотвращает повреждение из-за воздействия чрезмерно высокого давления (например, вследствие переполнения). Если давление превышает максимально допустимый уровень, реле высокого давления выключает компрессор А/С.

Рабочими циклами компрессора A/C управляет реле низкого давления в зависимости от уровня низкого давления во всасывающем накопителе. Реле низкого давления отключает компрессор A/C, когда давление падает ниже установленного значения (например, если имеется протечка).

Компрессор А/С Ford FVS 090 переменной производительности


Поз. № Запасной Части Наименование
1 - Порт всасывания
2 - Порт высокого давления
3 - Термореле
4 - Соединитель муфты A/C
5 - Шкив приводного ремня с муфтой А/С

Ford Focus 1 - Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра Форд Фокус 1

Замена салонного фильтра форд фокус 1 замена фильтра салона

Замена фильтра салона и очистка кондиционера Форд Фокус

Автосервис в США ; FORD FOCUS Воздушный фильтр за 600$ .

5 причин пропажи искры на свечах. Ford Focus 1. Duratec 1.6 (или Zetec Rocam).

Форд Фокус 2 - проблемы с кондиционером


Одним из ключевых аспектов комфортности автомобиля Ford Focus II является кондиционер, который, к сожалению, является одним из слабых мест этой модели. Если не работает кондиционер, в некоторых ситуациях не обойтись без посещения автосервиса для диагностики и ремонта узла, но определенные проблемы можно решить и своими силами.

Проблемы с кондиционером Форд Фокус 2 могут иметь различные симптомы:

  • Узел не дует холодным;
  • Прохлада есть, но добиться необходимой температуры не удается;
  • Агрегат вообще не включается.

Далее мы разберем ключевые причины возможных проблем кондиционера машины, а также определенные способы диагностики и устранения, проблем, основываясь на базовых проявлениях.

Кондиционер Ford Focus II не работает

Если не включается кондиционер компрессора, чаще всего проблема заключается в электрике автомобиля или же элементах системы кондиционирования. Также следует принять во внимание более простые причины.

Перед тем, как проверить кондиционер, нужно обратить внимание на погоду. Хоть руководство по эксплуатации транспортного средства и имеет указания, что узел следует активировать хотя бы раз в месяц, вне зависимости от времени года, если на улице минусовая температура, агрегат вполне может гудеть или вовсе не включаться. Данная ситуация является нормальной, и не указывает на проблемы.

Следующий момент – проверка предохранителей. В большинстве случаев, если нажать клавишу А/С, будет слышен щелчок активации муфты компрессора. Если же он отсутствует, кондиционер не активирован, вам придется заглянуть под капот, где, вероятнее всего, будет обнаружено отсутствие вращения приводного вала шкива компрессора. То есть, будет не лишним проверить работоспособность предохранителя Ф27, через который происходит подача питания на муфту.

Монтажный блок с упомянутым предохранителем расположен в отсеке двигателя. На крышке моторного блока имеется схема с местом расположения требуемого компонента. Если предохранитель в норме, взгляните на Ф35, сквозь который поступает питание к обмотке реле.

Далее тестируем все провода и фишки. Очень часто не холодит кондиционер в результате повреждения проводки фишки, входящей в конструкцию электронного блока управления, или же проводки, которые ведут к колодке на муфте активации компрессора. Ремонт проводки возможен и без участия специалистов.

Переходим к проверке реле и работоспособности самой муфты. Для этого в гнезде реле следует напрямую подсоединить контакты. Увы, но подобная методика далеко не всегда демонстрирует проблемы с реле, однако, если муфта функционирует, это гарантировано позволит исключить неполадки данного узла. При подозрении на поломку реле, его можно заменить на новый агрегат, после чего протестировать систему – если все работает хорошо, старое реле придется менять или ремонтировать.

Наконец, можно протестировать датчики давления, но своими силами сделать данную процедуру сложно. В Ford Focus II установлено 2 датчика, и проблема хотя бы с одним из них становится причиной неполадок в муфте кондиционера. Для точного определения, какой именно датчик неисправен, стоит выполнить диагностику. Также для данного автомобиля весьма распространена ситуация с поломкой датчика давления фреона, монтированного на самом компрессоре.

Почему кондиционер не холодит?

Переходим к рассмотрению ситуаций, когда кондиционер не охлаждает, или же температура подаваемого воздуха недостаточно низкая. Всему виной может быть засорившийся салонный фильтр. Как и любые другие расходники, он нуждается в замене при прохождении обслуживания машины. Грязь может попадать довольно далеко, в сам испаритель, что сильно уменьшает эффективность процесса охлаждения воздуха.

Вместе с тем, любые упомянутые далее проблемы с кондиционером могут происходить именно в результате засорившегося салонного фильтра, так что именно с теста и замены данного расходника следует начинать. В обычной ситуации будет достаточно установить новый фильтр, но если грязь проникла глубоко в испаритель, потребуется демонтаж кондиционера, очистка системы, а также дозаправка хладагентом.

Переходим к проверке вентиляторов. Данные узлы могут выйти из строя или же вращаться с низкой скоростью, в связи с загрязнением, проблемами с электрикой, механической поломкой. Подобная ситуация сложно поддается самостоятельной диагностике, но ее можно подозревать после замера температуры в вентиляционных соплах, путем изменения скорости вращения вентиляторов. Если температура не изменяется, это может указывать на неполадки в одном или нескольких деталях. Также функционирующие вентиляторы издают негромкий гул, и если он отсутствует, или звук стал другим, чаще всего требуется замена данным узлам.

Следующий момент – разгерметизация системы, снижение давления или утечка хладагента. Подобную проблему можно диагностировать весной, а решается она путем дозаправки кондиционера. Впрочем, перед данным процессом требуется поиска причину и место утечки. Сперва попробуйте активировать ниппель трубки кондиционера – если газ не выходит, и это происходит очень медленно, проблема кроется именно здесь.

Масло, пребывающие в системе кондиционера, при использовании охлаждения начинает промазывать внутренние прокладки, сальники, уплотнители. Если же систему долго не использовать, смазывание также не происходит, элементы трескаются, что приводит к разгерметизации и потере фреона. Важно тщательно осмотреть все трубки и радиатор – все должно максимально плотно прилегать и быть неподвижным, сухим, без трещин.

Другие причины проблем в работе кондиционера

Система кондиционирования может иметь различные неполадки как в результате неисправности, так и в случае пренебрежения нормами заправки. Порой автолюбители хотят сэкономить и выполняют техническое обслуживание в сомнительных сервисах, где ремонт производится без необходимой квалификации, на устаревшем оборудовании и с плохими расходниками. Итогом такого сервиса становится вовсе не экономия, а новые затраты на диагностику и решение проблем.

Важно понимать, что под каждый автомобиль создаются свои нормы заправки системы кондиционирования хладагентом – они прописаны в инструкции по эксплуатации машины, или же на специальной табличке под капотом. Также имеются усредненные программы и таблицы для конкретных групп транспортных средств.

Заправка масла для кондиционера также осуществляется по установленным правилам. К примеру, совсем не обязательно заливать смазку во время каждой дозаправки системы, если не было утечек. Заправщики часто забывают об этом, преследуя собственные корыстные цели. Избыточное количество смазки оказывает пагубное воздействие на эффективности работы системы и может привести к поломке кондиционера.

Нередко встречаются и неконденсируемые примеси, если имеет место заправка системы кондиционирования в сомнительных заведениях. Применение данных примесей практически всегда приводит к тому, что кондиционер выходит из строя, в связи с поломкой того или иного узла. Чаще всего подобные примеси имеют место, если использовать низкосортный фреон.

Проблемы с кондиционером на Форд Фокус 2: возможные решения

  • кондиционер включается, но воздух не холодный;
  • холод есть, но нужной температуры добиться не удается;
  • кондиционер вообще не включается.

Рассмотрим основные причины возможных неисправностей автомобильного кондиционера, а также некоторые способы их диагностики и устранения, в зависимости от начальных проявлений.

Что делать, если кондиционер в Форд Фокус 2 не работает

Кондиционер форд фокус 2

Если кондиционер не включается, зачастую виновата электрика авто, или элементы электрической системы кондиционирования, однако и самые очевидные причины не стоит упускать из виду.

  1. Обращаем внимание на погодные условия. Несмотря на то что в инструкции по эксплуатации кондиционера есть рекомендация включать его хотя бы раз в месяц, в любое время года, при низкой температуре воздуха на улице, кондиционер может и не включаться. Это нормально, и не указывает на неисправность.
  2. Проверяем предохранители. Обычно, при нажатии кнопки А/С слышен щелчок срабатывания муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало, и придется заглянуть под капот, где вы, скорее всего, увидите, что вращение приводного шкива вала компрессора отсутствует, а это повод проверить работает ли предохранитель F27, через который питание подается на муфту. Монтажный блок, в котором располагается этот предохранитель, находится в моторном отсеке. На крышку моторного блока нанесена схема, на которой вы увидите место расположения нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через него питание идет на обмотку реле.
  3. Проверяем фишки и провода. Зачастую причина кроется в повреждении проводка фишки, которая относится к электронному блоку управления, или проводов, ведущих к колодке на муфте включения компрессора. Ремонт проводов вы вполне сможете провести самостоятельно.
  4. Проверяем реле и работоспособность непосредственно муфты.
  5. Следует в гнезде реле подключить контакты напрямую. К сожалению, такой способ не всегда указывает на неисправности именно в реле, но если муфта работает, мы гарантированно исключаем ее неисправность. Когда подозрения падают на реле, можно заменить его на аналогичное, и проверить работоспособность. Если с другим реле все работает, старому необходима замена или ремонт.
  6. Проверяем датчики давления. Самостоятельно сделать это достаточно проблематично. В Форд Фокус 2 установлено два датчика давления, и неисправность хотя бы одного из них послужит причиной незапуска муфты кондиционера. Чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, лучше всего произвести диагностику. Для этой модели авто наиболее распространена поломка датчика давления фреона, который установлен на компрессоре.

Возможные причины недостаточного охлаждения воздуха автомобильным кондиционером

Забитый салонный фильтр форд фокус 2

1. Грязный, забитый салонный фильтр.

Салонный фильтр, как и все расходники, рекомендуется менять при прохождении ТО Форд Фокус 2. Если проблема в нем, вы, скорее всего, поймете это и по другим явлениям, кроме неполадок с кондиционером: при отоплении воздух нагнетается медленно, и слабо прогревается; сильно потеют стекла (особенно лобовое); в салоне может появиться неприятный запах. Грязь может проникать достаточно далеко, внутрь испарителя, что очень значительно снижает эффективность охлаждения воздуха. Кроме того, все нижеописанные проблемы с кондиционером могут быть следствием загрязненного, и вовремя не замененного фильтра, и ремонт будет неизбежен.

Если случай не запущенный, решением проблемы будет замена салонного фильтра. Если загрязнение уже глубоко в испарителе, придется снимать кондиционер, чистить испаритель, и после этого дозаправлять элемент охлаждения салона авто хладагентом.

2. Неисправные вентиляторы.

Вентиляторы могут не работать, или вращаться с недостаточной скоростью из-за загрязнения, неисправной электрики, механических повреждений, и т.д. Такую неполадку сложно диагностировать самостоятельно, но ее можно подозревать, если замерить температуру в соплах вентиляции, меняя скорость вращения вентиляторов. Если температура неизменна, можно подозревать неисправность одного или нескольких элементов. Кроме того, работающие вентиляторы издают определенный, хотя и негромкий гул, и если его нет, или звук стал не привычным, скорее всего, понадобится замена или ремонт.

3. Произошла разгерметизация системы, падение давления, утечка хладагента.

Такая проблема встречается, как правило, в начале сезона, после зимы. Решением для этой неисправности является дозаправка кондиционера. Однако, перед дозаправкой, желательно найти причину и место утечки. Сначала стоит попробовать нажать на ниппель трубки кондиционера, и если газ не выходит, или выходит совсем слабо — можно утверждать, что проблема определена.

Дело в том, что масло, находящееся в системе кондиционирования, при ее использовании, смазывает все внутренние сальники, прокладки и уплотнители. А когда кондиционер не включается долгое время, смазка не осуществляется, и они могут рассыхаться и трескаться, что и является причиной разгерметизации и последующей утечки фреона. Кстати, по этой причине система кондиционирования иногда не включается.

Внимательно осмотрите трубки, их стыки и радиатор. Они должны быть плотно прилегающими, неподвижными (относительно друг друга), сухими и без трещин.

Конечно же, на специализированной станции технического обслуживания, проверить это проще и быстрее, с помощью электронных детекторов. Распространена также проверка, когда в систему помещают фреон с ультрафиолетовой присадкой, вы несколько дней ездите с включенным кондиционером, после чего систему проверяют снова — места утечки окрасятся в зеленый цвет, а затем производят ремонт.

Прочие причины, ведущие к неисправности кондиционера в авто

Стоит учесть, что для каждой марки и модели автомобиля, существуют свои нормы заправки хладагента. Она должна быть указана в мануале по автомобилю, либо на таблице под капотом. Кроме того, есть усредненные таблицы и программы, рассчитанные на определенные группы авто.

Масло для системы кондиционирования тоже заправляют по определенным нормам. Например, вовсе не обязательно лить масло при каждой заправке кондиционера, если его утечки не было! Этим правилом заправщики часто пренебрегают, желая продать вам как можно больше. Избыток масла может и отрицательно влиять на эффективность кондиционера, а также скоро потребуется его ремонт.

Неконденсируемые примеси тоже довольно часто встречаются, при заправке кондиционера у недобросовестных исполнителей. Использование таких примесей почти в 100% случаев ведет к тому, что кондиционер не включается, потому что та или иная система выходит из строя. В основном, такие примеси встречаются при использовании дешевого или поддельного фреона.

Кроме того, ряд неисправностей возникает и из-за несоблюдения технологии самого процесса наполнения кондиционера фреоном.

Когда на Форд Фокус 1 не работает кондиционер: ремонт трубки и прочих деталей, заправка фреоном



Выход из строя вентиляторов.

форд фокус кондиционер

Эти устройства могут сломаться или работать менее эффективно в случае загрязнения, проблем с электрической частью, прочими повреждениями. Подобную проблему не так легко выявить своими силами, но при необходимости можно попытаться произвести замер температуры в двух или более вентиляционных соплах, изменив скорость вращения вентиляторов. В том случае, если температура не меняется, форд фокус кондиционер могли выйти из строя.

форд фокус кондиционер

Также об их неработоспособности можно догадаться по отсутствии характерного для их работы гула. При отсутствии звуков потребуется произвести ремонт либо замену вентиляторов.

Форд Фокус 1: заправка кондиционера

Разгерметизация системы кондиционирования, снижение уровня давления, а также утечка фреона могут служить еще одной причиной, по которой охлаждение форд фокус кондиционер в салоне бывает недостаточным.

Обычно такая неисправность проявляется весной, при первом использовании установки. Проблему позволит решить дозаправка системы, форд фокус кондиционер перед тем, как ее произвести, следует обнаружить причину, а также место утечки хладагента. В первую очередь, проверяется трубка кондиционера Форд Фокус 2 путем нажатия на ниппель — если в этом случае газ не выходит или выходит, но очень слабо, то проблема обнаружена. Суть в том, что масло, которое находится внутри установки, осуществляет смазку всех внутренних компонентов, в частности, уплотнителей и сальников.

форд фокус кондиционер

Если установка не включается на форд фокус кондиционер длительного времени, при отсутствии поступления смазки в систему сальники и уплотнители схемы могут засохнуть и растрескаться. В свою очередь, это приведет к разгерметизации и, соответственно, утечке хладагента, так что со временем кондиционер может даже не включаться.

А не работать кондиционер на Ford Focus форд фокус кондиционер может по нескольким причинам, и причины эти хорошо известны. Не включается кондиционер на форд фокус 2 Существует две основные причины неисправного кондиционера на втором Фокусе. Первая это недостаточное давление в системе разгерметизация системы и вторая это обрывы в электрической цепи.

При чем начинать форд фокус кондиционер всегда лучше с диагностики первой проблемы так как при низком давлении кондиционер просто не заработает.

Итак, первое что необходимо сделать это проверить давление. Для начала просто нажмите на ниппель на трубке кондиционера. Дорога вам в автосервис специализирующийся на автомобильных кондиционерах.

Но не спешите сразу заполнять систему! Для начала нужно узнать, где происходит утечка. Кондиционер в автомобиле форд фокус кондиционер достаточно удобная и полезная вещь, которая значительно повышает уровень комфорта, а в некоторых случаях и безопасности тоже, потому как больше не надо открывать окна, что не изнывать от жары в летний день.

форд фокус кондиционер

Разумеется, что подобные элементы реализуются далеко не на каждом автомобиле, но если вам повезло иметь в салоне собственного транспортного средства кондиционер, то этот факт форд фокус кондиционер может не радовать. Впрочем, здесь есть некоторые особенности и нюансы, которые обязательно надо иметь ввиду, если вы хотите избежать проблем.

форд фокус кондиционер

В первую очередь надо помнить, что на некоторых устройствах компрессор кондиционера Форд Фокус 2 — это очень капризная вещь, поэтому форд фокус кондиционер ее эксплуатации надо подходить максимально осторожно и благоразумно, чтобы потом избежать многих трудностей.

Данная проверка происходит с применением ультрафиолетовых лучей.

Кондиционер Форд Фокус 2, Компрессор кондиционера Фокус 2

В кондиционер вливается новое масло, а также краситель, который и позволит выявить малейшие отверстия в форд фокус кондиционер. Помимо этого, перед началом работ, проводится визуальный осмотр системы на наличие перегибов шлангов, масляных подтеков, а также общее состояние агрегата. После выполнения описанных выше мероприятий, осуществляется заправка кондиционера фреоном. Данная смесь вливается в агрегат в строго определенных количествах, в зависимости от типа кондиционера, поскольку при невыполнении данного требования, система будет работать некорректно, изменится давление.

Слишком большое давление может привести к разрыву соединений и разгерметизации системы, а слишком низкое давление со временем приведет к появлению коррозии и ухудшению форд фокус кондиционер в системе.

Для недопущения подобных негативных последствий, количество охлаждающей жидкости в системе заранее определяется с применением особого оборудования.

Кондиционер

По завершении проведения диагностики работы агрегата, специалисты определяют нужный уровень жидкости, которая должна быть влита в агрегат. Проводится данная работа при использовании электронных весов или, что наиболее часто, размерной колбы. В случае применения форд фокус кондиционер, в нее вливается определенное количество фреона, а затем с помощью крана, жидкость переливается в кондиционер. Касательно масла, оно также должно быть особым и соответствовать типу хладагента.

Различают минеральные и полиалкиленово-глиеолевые масла. Масло выполняет функцию смазывания узлов компрессора и циркулирует в системе вместе с хладагентом. По завершении этих работ, специалисты проводят проверку кондиционера, в ходе которой определяется количество масла и хладагента форд фокус кондиционер.

В случае нормальных показателей, автовладелец может продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Хитрости включения кондиционера на Форд Фокус 3

первые столкнулся с такой проблемой после того как начал осматривать и диагностировать автомобиль после покупки. Нет, не то, чтобы я купил "кота в мешке", но все оценить детально не всегда удается.

А теперь, кратко и по порядку:

  • автомобиль купили в январе 2020 года
  • на месте и с помощью СТО смогли проверить: кузов (толщиномером), состояние подвески, внешнее состояние двигателя (проверка на подтеки)
  • по электрике (быстро - свет, поворотники, дворники)
  • кондиционер - включили - кнопка загорелась - ну и все - вроде работает подумали мы, рассчитались, составили договор - пожали руки - и УРА авто куплен - поехал домой.

Вот этот красавец.

В общем, т.к. автомобиль второй в семье, а на дворе холод (около - 20), решено было поставить его в гараж. Простоял он там около недели, затем человеческий интерес заставил меня, все таки пойти на "разветку".

Все посмотрел, везде полазил, нашел пару недочетов мелких, то там, то там. В общем ничего нового.

По электрике сразу обнаружил неработающие светодиодные дневные ходовые огни, ну думаю с этим будем разбираться летом.

И самое главное - включаю кондиционер, а он не работает.

Что делать? Готовиться к замене муфты или компрессора в целом, деньги очень большие. Сразу попробовал поменять предохранитель - не помогло.

Ну, все надо гнать на станцию, ведь летом без кондиционера - это просто баня. Решено было подождать до тепла и гнать авто на СТО.

И вот настал март - месяц. Пришел в гараж, завел авто и выгнал на улицу. Т.к. стекло запотело, перевел положение воздуховода на него, автоматически сработало включение кнопки кондиционера. И вот здесь я услышал какой - то щелчок. Понял, что это сработала муфта кондиционера и он включился. Я побежал глядеть под капот - и о ЧУДО - кондиционер работает.

В чем же было дело?

А дело было в глупости. Ни в одном мануале и не в одной инструкции по ремонту ФФ3 не сказано, что кондиционер начинает работать только если на улице теплее (-5 градусов). Об этом я в дальнейшем вычитал на каком то форуме.

Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь! Скоро расскажу как не "попасть" на капиталку из-за воздушных фильтров - наших, отечественных производителей.

Читайте также: