установка кондиционера на мазда 626 ge

Обновлено: 07.05.2024

Mazda 626 GE-ха Уже на климате㋡ › Бортжурнал › Установка кондиционера. Stage 5 — Заключающая.

Вчера это наконец свершилось! Долго я к этому шел, но наконец я могу насладиться комфортной прохладой в салоне. Вот вся история:

А еще и неожиданно попал на выборы машины дня! Наверное это компенсация за то количество усилий, которое мне пришлось приложить!

Итак вопрос с закисшей гайкой мне решить не удалось, да и сервисменам не понравился радиатор, соты начали осыпаться, хоть он и был целым! Позвонил на разборку — предложили за 100$ б/у! Новый стоит 120$! Зажрались уже совсем эти разборщики, совести совсем нет! Конечно же я заказал новый. Также был куплен новый ресивер-осушитель.

Приехел утром на СТО. И начал собирать систему. Радиатор не очень подходил по креплениям, пришлось немного подрезать резинки. После этого он встал на место!

Три б/у трубки мне подогнали бесплатно на СТО, 2 из которых было установлено на машину.

Итак, момент истины, залили масло в компрессор и приступили к вакуумированию. Подключили вакуумный насос и скрестили пальцы! Сначала мастера что-то насторожило в звуке вакуумного насоса, но все оказалось хорошо. Вакуум держит! Заправили 134-й фреон. Запускаем кондиционер — холодит! Салон наполнился приятной свежестью! Еще час наверное мастер что-то проверял, тыкал газоанализатором, искал утечки! Все оказалось в норме. Разве что компрессор немного трахтит на определенных оборотах!

Итак, по расходам:
Комплект кондиционера — 2400 грн;
Радиатор кондиционера — 950 грн;
Ресивер-осушитель — 260 грн;
3 трубки кондиционера — 0 грн (по знакомству);
Заправка кондиционера — 350 грн (по знакомству).

Итого — 3960 грн

Получилось немного дороже, чем я рассчитывал, но я все-равно безумно рад! Улыбка не сходит с лица, хвастаюсь перед всеми друзьями!

Еще очень хочется поблагодарить всех, кто поддерживал меня в этом деле, делился опытом — Вы мне очень помогли! Спасибо человеку, который продал мне комплект, он оказался очень порядочным, прислал мне второй компрессор, когда с первым обнаружились проблемы! Такие люди сейчас встречаются очень редко!

Конечно было нелегко, но от этого вдвойне приятнее, что у меня получилось, что я с эти сам справился!

Системы воздушного кондиционирования и обогрева Мазда 626-1991-

86738 original 14 7a

4.13.1 Системы воздушного кондиционирования и обогрева
В рамках технического обслуживания необходимо регулярно проводить следующие проверки: Проверьте состояние приводного ремня компрессора. При необходимости замените ремень. Проверьте натяжение ремня и при необходимости отрегулируйте его. Осмотрите шланги системы на наличие трещин, вздутий, и пер.

86781 original 16 3a

4.13.2 Влагоотделитель системы кондиционирования воздуха
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3. Отсоедините две трубки хладагента (А) и провод (В) от влагоотделителя. 4. В некоторых моделях для соединения трубок используются специальные пружинные втулки.

86983 original 17 5

4.13.3 Компрессор воздушного кондиционера
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3. Снимите приводной ремень компрессора. 4. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. Снимите защитные щитки двигателя. 5. Отсоедините провод (А), выкру.

87263 original 19 2

4.13.5 Испаритель системы кондиционирования воздуха
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. 2. Отсоедините трубки хладагента от испарителя. 3. Снимите вещевой ящик (Mazda). Отсоедините тросик управления температурой от рычага двери (Probe). 4. Отсоедините провода от испарителя и кожуха нагнетательного вент.

87421 original 20 3

4.13.6 Расширительная насадка системы кондиционирования воздуха
Расширительная насадка Расширительная насадка состоит из измерительной диафрагмы и нескольких фильтров. 1. Длинный (впускной) конец 2. Уплотнительное кольцо 3. Короткий (выпускной) конец Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. Отсоедините провод минусов.

Типы системы кондиционирования воздуха

Типы системы кондиционирования воздуха Mazda 626

При использовании кондиционера воздуха наружу может выходить дымка через вентиляционные отверстия. Это не является признаком неисправности, а является результатом резкого охлаждения влажного воздуха.

Типы системы кондиционирования воздуха Mazda 626
Когды Вы хотите, чтобы воздух дул в лицо.
Типы системы кондиционирования воздуха Mazda 626
Когды Вы хотите, чтобы воздух дул в лицо и обдувал пол.
Типы системы кондиционирования воздуха Mazda 626
Когды Вы хотите, чтобы воздух обдувал, главным образом, пол.
Типы системы кондиционирования воздуха Mazda 626
Когды Вы хотите, чтобы воздух обдувал пол и работало антиобледенение ветрового стекла.
Типы системы кондиционирования воздуха Mazda 626
Когда Вы хотите включить антиобледенение ветрового стекла.

Выключатель вентилятора

Этот переключатель дает возможность включать вентилятор с желаемой скоростью.

0 – вентилятор выключен
1 – малая скорость
2 – средняя скорость
3 – высокая скорость
4 – сверхвысокая скорость

Регулятор температуры

Типы системы кондиционирования воздуха Mazda 626

1. Холодно
2. Горячо

Этот регулятор контролирует температуру воздуха, проходящего через систему. Поверните его по часовой стрелке для повышения температуры и против часовой стрелки для понижения.

Селектор забора воздуха

Этот селектор контролирует источник воздуха, поступающего в автомобиль.

Рекомендуется, чтобы при нормальных условиях данный селектор был установлен в положение, соответствующее внешнему забору воздуха.

Видео про "Типы системы кондиционирования воздуха" для Mazda 626

Проверка кондиционера автомобиля. Правильная заправка автомобильного кондиционера

18. Система кондиционирования воздуха

Инструкция по применению хладагента Жидкий хладагент R–134a с высоким содержанием летучих веществ. Попадание его на кожу может закончиться обморожением, поэтому при работе с хладагентом необходимо надевать защитные перчатки. В качестве стандартных мер защиты при работе с хладагентом необходимо использовать очки для защиты глаз.При попадании хладагента на одежду или защитные.

18.3 Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха

Замечания при замене элементов системы кондиционирования воздуха Никогда не открывайте контур и не разъединяйте элементы системы кондиционирования воздуха перед разрядкой системы. После разъединения компонентов системы кондиционирования воздуха немедленно закройте соединения соответствующими крышками для исключения попадания влаги из воздуха в систему. При установке нов.

18.4 Соединение элементов системы кондиционирования воздуха

Соединение элементов системы кондиционирования воздуха Перед установкой проверьте новое уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и смажьте его маслом для смазки компрессора кондиционера. Затяните болты и гайки требуемым моментом. Внутренние элементы системы охлаждения находятся в состоянии химической стабильности до тех пор, пока используются чистые, без влаги, р.

18.5 Меры предосторожности

18.6 Установка манометров для измерения давления

Установка манометров для измерения давления При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Закройте оба клапана на магистрали. Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соедините шланг низкого давления с портом обслу.

18.7 Разрядка системы кондиционирования воздуха

Разрядка системы кондиционирования воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините к системе кондиционирования воздуха манометр для измерения давления. Расположите полотенце под открытым концом центрального шланга. Медленно откройте клапан высокого давления и разрядите систему кондиционирования воздуха. При быстрой разрядке хла.

18.8 Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования

Откачка атмосферного воздуха из системы кондиционирования Если контур системы кондиционирования был открыт и в него попал атмосферный воздух, его необходимо откачать, используя вакуумный насос. После установки компонента системы кондиционирования, система должна откачиваться в течение 15 минут. Узел, который открывался для ремонта и обслуживания должен быть откачан в течение 30 мин.

18.9 Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом

Подсоединение выпускного клапана к баллону с хладагентом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед подсоединением клапана к контейнеру, поверните ручку до упора против часовой стрелки. Поверните ручку против часовой стрелки, пока она не достигает самого высокого положения. Подсоедините центральный шланг с вентильным штуцером. Поверните ручк.

18.10 Зарядка системы кондиционирования воздуха

Зарядка системы кондиционирования воздуха Зарядку системы кондиционирования воздуха необходимо проводить хладагентом в газообразном состоянии через сторону с низким давлением. Когда охлаждающий контейнер помещен с правой стороны, хладагент войдет в систему как пар. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подсоедините выпускной клапан к баллону с хладагентом. .

18.11 Проверка эксплуатационных характеристик

Проверка эксплуатационных характеристик ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите манометр на магистраль. Запустите двигатель, оставьте работать на частоте вращения коленчатого вала 2000 мин –1 и установите режим максимального охлаждения при высокой частоте вращения вентилятора. Откройте все окна или двери. Установите термометр в решетку подачи во.

18.12 Масло для смазки компрессора кондиционера

Масло для смазки компрессора кондиционера Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см3. Состояние масла Масло не должно содержа.

18.13 Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней

Проверка и регулировка натяжения поликлиновых ремней Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте состояние поликлинового ремня и расположение его на шкивах. Если при работе поликлиновой ремень издает посторонний шум, проверьте ремень на отсутствие износа и повреждений, а также рабочие поверхности шкивов. Также проверьте .

18.14 Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера Элементы компрессора кондиционера 1 – компрессор с муфтой 2 – компрессор 3 – цилиндр и вал 4 – передний цилиндр 5 – задний цилиндр 6 – втулка 7 – кольцо A подшипника 8 – подшипник 9 – кольцо L подшипника 10 – диск установленный под углом к валу 11 – вал 12 – колодка .

18.15 Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера

Втулка сцепления и шкив компрессора кондиционера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт крепления втулки сцепления, при этом специальным ключом 09977–34000 удерживайте втулку от проворачивания. Снимите втулку сцепления и прокладки с вала компрессора. Если втулка не снимается, вверните болт на М8 в отверстие вала втулки и за болт снимит.

18.16 Катушка возбуждения сцепления

Катушка возбуждения сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите втулку сцепления и шкив компрессора кондиционера. Установите предохранительный инструмент на открытое отверстие вала компрессора. Установите съемник на компрессор. Установите кончик нажимного винта в выемку предохранительного инструмента вала компрессора и затяните винт съемника. .

18.17 Проверка зазора сцепления

Проверка зазора сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Щупом проверьте зазор сцепления компрессора кондиционера между втулкой сцепления и шкивом. Зазор: 0,05–0,08 мм. Проверьте зазор в трех точках по периметру шкива. Если зазор отличается от требуемого, отрегулируйте его, установив прокладку соответствующей толщины. .

18.18 Вентилятор, конденсатор и реле

Вентилятор, конденсатор и реле Проверка конденсатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте пластины конденсатора на отсутствие засорения и повреждения. Если пластины забиты, промойте их струей чистой воды и продуйте сжатым воздухом. Если погнуты пластины, выровняйте их пассатижами и отверткой. Проверьте места подсоединения конденсатора на отсутствие ут.

18.19 Сушилка–приемник

Сушилка–приемник ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте предохранительную пробку и соединения на отсутствие утечек. Запустите двигатель в режиме ускоренного холостого хода, включите систему кондиционирования воздуха и проверьте входную и выходную температуры. Если разность между входной и выходной температурами будет большой, замените сушилку–приемник. .

18.20 Датчик тройного (двойного) давления

18.21 Блок отопления и вентиляции

Блок отопления и вентиляции Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините от передних сидений электрические разъемы и снимите сидения. При снятии передних сидений не повредите обивку салона автомобиля. .

18.22 Вентилятор

Вентилятор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель приборов. Отсоедините блок резисторов и разъем от двигателя вентилятора. Отверните гайки крепления вентилятора. Снимите вентилятор. Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините трубку охлаждения электродвигателя вен.

18.23 Воздушный фильтр

Воздушный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте вещевой ящик, нажмите фиксатор и полностью опустите вещевой ящик. Выверните винты. Нажмите на фиксаторы крепления боковой крышки воздушного фильтра системы кондиционирования и снимите крышку. Снимите кр.

18.24 Привод заслонки подачи свежего/ рециркулируемого воздуха

18.26 Проверка реле

Проверка реле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите крышку блока реле, расположенного в моторном отсеке. Снимите реле из блока реле. Проверьте проводимость между контактами реле. Проверка реле системы кондиционирования воздуха Если проводимость .

Предохранители и реле Mazda 626 (GE), 1991 - 1997

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.


Рассмотрены схемы Мазда 626 (GE) 4-го поколения 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 года выпуска.

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве может находится три различных блока: 1 - главный, 2 - дополнительный, 3 - реле.


Фото - пример основного блока предохранителей.

Схема элементов основного моторного блока
Код Расшифровка Ток, А
MAIN главный предохранитель 100
HAZARD аварийная сигнализация 30
DEFOG обогрев заднего стекла 40
ENG INJ система впрыска топлива 30
STOP лампы стоп-сигналов 30
BTN дверные замки, электропривод сидений 60
ABS анти блокировочная система тормозов (АБС) 60
Coling fan
relay 1
вентилятор охлаждения 30
HEATER отопитель, кондиционер 40
AIR COND кондиционер 30
DIM LH ближний свет левой фары 15
DIM RH ближний свет правой фары 15
R.FOG задние противотуманные фары 15
COMB SW под рулевые переключатели поворотов и дворников 15
R.FOG
RELAY
реле задних противотуманных фар
EGI MAIN
RELAY
реле управления двигателя
CIRCUIT
RELAY
реле бензонасоса
FOG
RELAY
реле передних противотуманных фар
Coling fan
relay 1
реле вентилятора охлаждения
AIR COND
RELAY
реле кондиционера
HORN
RELAY
реле звукового сигнала
Схема элементов дополнительного блока
Код Описание Ток, А
MAIN LH Фара левая 15
MAIN RH Фара правая 15
HORN Гудок 15
FOG Противотуманные фары 20
TAIL LH Габариты левые 15
TAIL RH Габариты правые 15
Отдельные модули реле
В зависимости от региона некоторые модули реле располагаются как возле главного блока, так и с правой стороны подкапотного пространства. К примеру, реле вентиляторов системы охлаждения, обогрев, противотуманные фары и т.п.

В салоне


Расположен под приборной панелью, на левой стойке за пластиковой крышкой.

Ремонт и техническое обслуживание Мазда 626. Mazda 626 (с 1991 по 1998 год выпуска)

Модели четвертого поколения так же кардинально отличались от моделей третьего, как вторые от первых. Это были абсолютно новые автомобили.

И купе, и седан были построены на колесной базе длиной 261 см, правда седан был длиннее модели "купе" на 7 см. Стандартным для обоих автомобилей двигателем был 2.0-литровый DOHC мощностью 118 л.с. Единственную альтернативу ему составлял двигатель V6 DOHC объемом 2.5 литра и мощностью 164 л.с. Можно было установить все ту же 5-ступенчатую механическую или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. Модель 626 1993 года предлагалась в следующих вариантах: базовый DX, основной LX и самый совершенный ES; модель MX-6 была представлена в базовом варианте и LS.

Критики того времени отмечали не только способность автомобиля быстро набирать скорость и его проворность. Все обратили внимание также и на то, что он мягко двигается, и управлять им можно без особых усилий.

Новые модели 626 и MX-6 кардинально отличались от своих предшественников, но очертания MX-6 были пропорциональнее, чем у седана. Модель MX-6 можно без натяжки назвать первым по-настоящему красивым автомобилем Mazda. Правда, "летящие" очертания MX-6 ограничивали внутренне пространство - заднее сиденье седана было просторнее. Салоны обоих автомобилей были разработаны и выполнены безупречно - каждую новую деталь публика восприняла с восторгом.

В 1994 году в список стандартного оборудования 626 и MX-6 вошли боковые подушки безопасности - к тому времени в руль уже были встроена подушка для водителя. Модель 626 LX теперь могла быть оснащена не только 4-цилиндровым двигателем, но и V6. Модели 626 и MX-6 1995 года также выпускались без существенных изменений. Вариант MX-6 LS не выпускали - многочисленные компоненты, ранее входившие в его комплектацию, предлагались в качестве опций.

В 1996 году модель MX-6 LS вернулась, особо не изменившись. Седан тоже почти не изменился - лишь его переднюю облицовку украсила хромовая полоса.

Последние представители поколения - модели 1997 года. Задний спойлер, который раньше являлся опцией для MX-6 LS, стал стандартным элементом этой модели.

К 1997 году автомобили с кузовом купе начали терять свою популярность, и Mazda сконцентрировалась на создании 4-двернго седана нового поколения.

15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года

15.1 Регулировки и техническое обслуживание

15.2 Двигатель

15.3 Система впрыска топлива


15.3. Система впрыска топливаМодели более поздних выпусков оборудованы системой электронного впрыска топлива. Она состоит из трех главных систем: питания топливом, подачи воздуха и электронного управления. Для обслуживания системы впрыска топлива, устанавливаемой на части автомобилей более поздних выпусков, может потребоваться специальное оборудование, поэтому обращайтесь в сервисный центр. Система питания Рис. 15.11. Элементы системы питания топливом: 1 – топливный фильтр (на магистрали высокого.

15.4 Турбокомпрессор

15.5 Электрооборудование двигателя

15.6 Система снижения токсичности отработавших газов


15.6. Система снижения токсичности отработавших газовНа двигателях с турбонаддувом и инжекцией топлива устанавливаются системы снижения токсичности отработавших газов, которые по принципу действия и назначению аналогичны описанным в разд. 8 «Система снижения токсичности отработавших газов», однако из-за определенных конструктивных отличий процедуры проверки и обслуживания этой системы несколько иные и требуют отдельного рассмотрения. При устранении неисправностей в системе снижения токсичности отработавших.

15.7 Сцепление

15.8 Тормозная система

15.9 Подвеска

Мазда 626 выпуска 1985-1989 гг. выпуска.
4-хцилиндровая модель
1,6 л, 1,8 л, 2,0 л - бензиновый двигатель,
2,0 л - дизельный двигатель
Двигатели с 8 - 12 клапанами

Устройство, обслуживание и ремонт Mazda 323 с 1985 года выпуска

Введение
Двигатели
Система смазки двигателя
Органы управления
Настройки и текущее обслуживание
Бензиновые двигатели
Система смазки двигателя
Система охлаждения
Система зажигания
Система питания и карбюратор
Дизельные двигатели
Система выпуска
Сцепление
Ручная коробка передач
Автоматическая коробка передач
Подвеска и рулевое управление
Тормозная система
Колёса, шины, кузов
Электрооборудование
Отопитель, система освещения
Органы управления
Электрические схемы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mazda 626 1991 - 1998 годов выпуска

Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Двигатели
Отопление и вентиляция
Топливная система
Выхлопная система
Коробки передач
Система снижения токсичности
Сцепление и полуоси
Тормозная система
Ходовая часть
Кузов
Электрооборудование
Электросхемы
Полезные советы

Mazda 626 1992-2002 годов выпуска

Модель 626 1992-2002 626 GE, 626 GF в кузове седан, хэтчбек
Бензиновые и дизельные двигатели объемом 1.8, 2.0, 2.5 л
В пособии подробно описаны эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Mazda 626 двух поколений:
1992-1997 и 1997-2002 годов выпуска со всеми вариантами двигателей.
Предназначено для владельцев автомобилей и работников СТО.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Mazda 323 / Familia / Protege

Модели 2WD & 4WD 1998 - 2004 гг. выпуска с бензиновыми двигателями ВЗ (1,3 л), ZL (1,5 л), ZM(1,6 л), FР(1,8л) и FS(2,0л).

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Mazda 323 / Familia / Protege выпуска 1998 - 2004 гг., оборудованных бензиновыми двигателями ВЗ (1,3 л), ZL (1,5 л), ZM (1,6 л), FP (1,8 л) и FS (2,0 л).

Первая Mazda 626 появилась в 1979 году на американском рынке. Это был тесноватый, с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем SOHC мощностью 75 л.с. заднеприводной автомобиль, который Consumer Guide назвал тогда "Дешевым BMW".

Типов кузова этой серии (впрочем, как и во всех остальных сериях, ибо появившийся в апреле 1989 г. кузов "универсал" в серийной линейке Mazda 626 идет под отдельным именем - GV) было три. В разных комплектациях шли 4-х дверный седан, пятидверный хетчбек и двухдверное купе. Покупателям предлагалось два варианта комплектации - DX и LX. Эта версия 626 продержалась в производстве до 1987 года.

Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный - FE. Он включал целое семейство двигателей объемом 2 литра (точнее - 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г.г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с., ставившимся на пятидверные версии GT.

В следующем, 1987 году, на Mazda 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-ти клапанные инжекторные двигатели мощностью соответственно 109 и 148 л.с., и карбюраторные восьми и двенадцатиклапанные катализаторные "девушки" мощностью 90 и 103 л.с. соответственно. На восьмиклапанный инжекторный двигатель мощностью 90 л.с. катализатор не ставился. Все это семейство шло под индексом FE. Кроме двигателей 2.0 на GC ставили двигатели старенького (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1.6 литра (1587 куб. см.), мощностью 80 л.с. Устанавливались на GC также и "дизели". Это были двигатели RF, объемом 2.0 л. (1998 куб. см), мощностью 60 л.с. Естественно, многие из двигателей этих серий "переехали" на следующие серии 626.

Предохранители и реле Mazda 626 (GE), 1991 - 1997

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.


Рассмотрены схемы Мазда 626 (GE) 4-го поколения 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 года выпуска.

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве может находится три различных блока: 1 - главный, 2 - дополнительный, 3 - реле.


Фото - пример основного блока предохранителей.

Схема элементов основного моторного блока
Код Расшифровка Ток, А
MAIN главный предохранитель 100
HAZARD аварийная сигнализация 30
DEFOG обогрев заднего стекла 40
ENG INJ система впрыска топлива 30
STOP лампы стоп-сигналов 30
BTN дверные замки, электропривод сидений 60
ABS анти блокировочная система тормозов (АБС) 60
Coling fan
relay 1
вентилятор охлаждения 30
HEATER отопитель, кондиционер 40
AIR COND кондиционер 30
DIM LH ближний свет левой фары 15
DIM RH ближний свет правой фары 15
R.FOG задние противотуманные фары 15
COMB SW под рулевые переключатели поворотов и дворников 15
R.FOG
RELAY
реле задних противотуманных фар
EGI MAIN
RELAY
реле управления двигателя
CIRCUIT
RELAY
реле бензонасоса
FOG
RELAY
реле передних противотуманных фар
Coling fan
relay 1
реле вентилятора охлаждения
AIR COND
RELAY
реле кондиционера
HORN
RELAY
реле звукового сигнала
Схема элементов дополнительного блока
Код Описание Ток, А
MAIN LH Фара левая 15
MAIN RH Фара правая 15
HORN Гудок 15
FOG Противотуманные фары 20
TAIL LH Габариты левые 15
TAIL RH Габариты правые 15
Отдельные модули реле
В зависимости от региона некоторые модули реле располагаются как возле главного блока, так и с правой стороны подкапотного пространства. К примеру, реле вентиляторов системы охлаждения, обогрев, противотуманные фары и т.п.

В салоне


Расположен под приборной панелью, на левой стойке за пластиковой крышкой.

Mazda 626 (1992-1997 года). Покупать или нет?

Mazda 626 делали в нескольких ипостасях (впервые модель появилась на рынке в 1982 году). Но нас сейчас интересует очень популярное на вторичном рынке поколение этого автомобиля, выпускавшееся с 1992 по 1997 года. Обычно такие машины обозначают буквами GE (четвертая и пятая буква в VIN-номере).

Чаще всего Mazda GE имеет кузов хэчтбек – внешне такие автомобили выглядят интереснее, чем традиционные на Руси седаны. Хотя будем все же корректными – дизайн дело сугубо личное и кто-то, наверняка, фанатеет от 4-дверных машин. Иногда можно услышать, что характерной болезнью хэтчбеков с их большой и тяжелой задней дверью является износ газовых стоек из-за чего дверь может как-нибудь сильно стукнуть хозяина машины по голове (оригинальный амортизатор стоит $30-40 за штуку). Однако на деле получается, что с этой проблемой сталкиваются лишь небольшая часть владельцев автомобилей. Да к тому же и стоимость запчастей в данном случае не настолько высокая, чтобы записывать Mazda 626 жирный минус по надежности.

Делали на базе Mazda 626 и еще две машины. Это двухдверное купе под именем MX-6, а также модель Mazda Xedos 6 (в Японии Eunos 500). Последняя представляет из себя люксовый вариант Mazda 626 со своим оригинальным кузовом и очень роскошной отделкой салона. Так что если хочется иметь комфортный автомобиль с максимумом «наворотов», то тогда стоит обратить свой взор именно на Xedos 6, а не искать дорогие комплектации 626-й модели. Тем более, что внешне Mazda Xedos 6 многим кажется намного более симпатичней, чем Mazda 626. Правда, тут нужно отметить один немаловажный момент – в случае ДТП найти неоригинальные или подержанные кузовные детали для Xedos 6 нереально, так как машина эта в России редкая. А стоимость новых элементов немалая.

Да и для Mazda 626 кузовные детали недешевые. Например, в магазинах за переднюю фару просят порядка $270, за двери – $275, а за капот $260. По словам владельцев этих «японцев», в некоторых случаях оригинальное «железо» в коробочке с надписью Mazda обходится дороже, чем аналогичные элементы на BMW или Mercedes! Спасает лишь то, что сейчас есть возможность купить подержанные детали, которые стоят в несколько раз дешевле. Российская соль и погодные условия до сих пор так и не смогли заставить металл Mazda 626 покрываться стыдливым ржавым налетом - у автомобилей даже первых годов выпуска проблем с коррозией нет (только если не было некачественного ремонта). Увы, этого не скажешь про систему выхлопа. Задняя часть глушителя Mazda 626 редко когда живет в России больше 3-х лет (частенько «банка» повреждается и из-за не слишком большого дорожного просвета, который плохо сочетается с нашими дорогами). Покупать оригинальный слишком разорительно, поэтому владельцы вынуждены ставить неоригинальные (очень неплохие глушители для Mazda 626 делает компания Walker) или искать замену от других машин.

Здесь можно отметить вот какой момент. Двигатели и ходовая часть Mazda 626 GE была использована компанией Kia при создании модели Clarus. Этим очень часто пользуются владельцы автомобилей Mazda с ее дорогими запчастями, предпочитая поставить на машину детали сделанные для корейской модели. Выгода зачастую оказывается весьма ощутимой. Например, рычаг передней подвески для некоторых Mazda 626 идеально подходят от Clarus. А цена отличается очень существенно – за японское изделие просят $175-220, а за корейское лишь $50-70. Качество же рычагов (как и других элементов) практически такое же.

14.10. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе $150 за килограмм, а два года назад стоил $65. В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Читайте также: