не работает кондиционер мерседес w210

Обновлено: 18.05.2024

Не включается кондиционер

потеплело, захотелось вернуть к жизни кондей, в системе утечек нет, так сказали в сервисе, проста невключается и всё. кидал напрямую + к компрессору, тот работает безукоризненно, значит система просто не включается, краям уха слышал про какой то клапан который ответственный за включение, как там на самом деле, может кто сталкивался?

За кондей отвечет блок климата в твоём случае стоит под крутилками и за бордачком
И реле управления кондеем стоит за аккомулятором рядом с топливным реле

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

. наши руки не для скуки. " )))

Доброго всем дня,

потеплело, захотелось вернуть к жизни кондей, в системе утечек нет, так сказали в сервисе, проста невключается и всё. кидал напрямую + к компрессору, тот работает безукоризненно, значит система просто не включается, краям уха слышал про какой то клапан который ответственный за включение, как там на самом деле, может кто сталкивался?

Начните с малого. Найдите датчик давления в системе и перемкните контакты.
Кто ж вам заправлял систему,если не включается компрессор.

Реставрaция, фанерование, ламинировние

Начните с малого. Найдите датчик давления в системе и перемкните контакты.
Кто ж вам заправлял систему,если не включается компрессор.

Датчик давления насколько я понял надо искать где то в трубках от конденсора к компрессору?
Перемкнув контакты должен впринципе какой то шелчок быть?

вроде бы да, воздух дует на всех 4 позициях крутилки

За кондей отвечет блок климата в твоём случае стоит под крутилками и за бордачком
И реле управления кондеем стоит за аккомулятором рядом с топливным реле

его искать здесь насколько я понял Изображение

Датчики давления стоят за левой фарой
Реле управления да там куда стрелка

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

В блоке предохранителей есть реле, в нем стоит квадратный предохранитель, его посмотри.

w 124 200e 1993 г.в сердце M111.940 Продан

Ssang Yong Kyron II 2010г 2.3 бензин АКПП

Извините что вклинился.У меня тож не работает. Бывший хо незнает почему. При включении кнопки ЕС ниче не происходит кроме как на ней диод загорается, сверху тож кнопка неработает вроде, которая за удаление влажности отвечает вроде. А ниже стои кнопка внутренней циркуляции, работает.
Печка работает, воздух дует, температуру меняет. Из центральных всгда холодный. Почему у некоторых звездочка обозначает кондей а у меня ЕС. А может я нетак его врубаю, может он у меня должен врубаться сам, когда оба регулятора темпы на минимуме со щелчком?
Какое там реле отвечает за включение? там их несколько, одно на насос, незнаю какое.
А вентиляторы от чего включаются?
Помогите разобраться?

W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

W126 500sel 117.965

S210 300td 606.962

W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

Начнём по порядку кнопка ЕС не включение кондея а наоборот отключения
Если у тебя стоит блок управления климотом с кнопкой ЕС то ето и есть блок управления находится под крутилками
Реле управления стоит рядом с реле насосов номер 0025451305 или может отличатся зависит от того какого производителя стоит климат
Вентиляторы включаются от датчиков
Первая скорость включается от датчика высокого давления установленного на ресивере что расположен за левой фарой и там-же стоит второй датчик давления который смотрит чтобы в системе было давление не ниже определённого иначе комресор не включается
Вторая скорость включается от датчика перегрева двигатела расположен на двигателе
Релюшки включения вентиляторов стоят за предохранителями под крышкой
И крутилки не надо ставить в минимум чтобы включился кондей
Это вам не епонская балолайка в которой кондей имеет максимум три варианта включения
Здесь стоит климат контроль который сам решает в зависимости от выбранной температуры толи греть толи кондей включить

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Начнём по порядку кнопка ЕС не включение кондея а наоборот отключения
Если у тебя стоит блок управления климотом с кнопкой ЕС то ето и есть блок управления находится под крутилками
Реле управления стоит рядом с реле насосов номер 0025451305 или может отличатся зависит от того какого производителя стоит климат
Вентиляторы включаются от датчиков
Первая скорость включается от датчика высокого давления установленного на ресивере что расположен за левой фарой и там-же стоит второй датчик давления который смотрит чтобы в системе было давление не ниже определённого иначе комресор не включается
Вторая скорость включается от датчика перегрева двигатела расположен на двигателе
Релюшки включения вентиляторов стоят за предохранителями под крышкой
И крутилки не надо ставить в минимум чтобы включился кондей
Это вам не епонская балолайка в которой кондей имеет максимум три варианта включения
Здесь стоит климат контроль который сам решает в зависимости от выбранной температуры толи греть толи кондей включить

W124 300E теперь с М104.980 AKПП 722.359 1991г. WDB1240301B538442 , цвет 147, салон-самая красивая синяя шотландская клетка!
W 201 83г. 190Е. WDB20102410024255 4МКПП Двг.102961, цвет белый--- передан другу
W463, G320 1996г. m104, темно синий, используется по назначению, а не как у некоторых гыгы. Продан в хорошие руки.
Lexus LX470 1999гв, серый, что написать. ну не Гелик и все тут
т. 8 922 926 41 72 (на данный момент не работает)

Кондиционер Mercedes-Benz W210 c 1995 гг.

С помощью кондиционера можно поддерживать температуру в салоне и устанавливать ее ниже наружной температуры. Помимо этого осуществляемое кондиционером охлаждение уменьшает влажность воздуха в салоне. Кондиционер работает в режиме «Reheat». Это означает, что поступающий свежий воздух вначале охлаждается при прохождении через включенный кондиционер и затем доводится до желаемой температуры. Запотевание стекол за счет такого комбинированного режима кондиционирования и отопления в течение короткого времени прекращается.

Температурный автомат (TAU)
Температурный автомат — это расширенный функцией охлаждения отопительный автомат. Его элементы обслуживания и положения вентиляционных отверстий аналогичны базовому исполнению. За счет появления дополнительной кнопки «ЕС» компрессор кондиционера отключается и загорается красная диодная лампочка. Благодаря этому автомобиль меньше расходует топлива. В этом режиме работы полностью сохраняется автоматическое регулирование частоты вращения вентилятора и управление клапанами. Однако не может быть достигнута такая температура в салоне, которая лежит ниже наружной температуры, и, кроме того, не происходит снижения влажности воздуха.

Система автоматического кондиционировании(KLA)
Преимущество данной системы в сравнении с обычным кондиционером состоит в том, что дополнительно появилась схема-автомат «AUTO». Она может осуществлять регулирование раздельно на каждой стороне автомобиля. Если она активна, то процесс регулирования и распределения воздуха осуществляется полностью автоматически. Если система отключена, водитель самостоятельно осуществляет управление и распределение воздушной массы — раздельно как и при обычном режиме отопления и вентиляции — но уже коллективно на обе стороны.

К объему оснащения K L A относится также специальный фильтр поглощения запахов, использующий активированный уголь. Он может быть подключен дополнительно к фильтру очистки воздуха других оснащений. С его помощью фильтруются даже мельчайшие частицы постороннего запаха.

Помимо этого учитываются и данные, поступающие от солнечного датчика — он расположен на нижней кромке ветрового стекла в его середине. Например, при сильном солнечном излучении и наружной температуре свыше +19 "С предварительно заданная температура в салоне снижается.

Функционирование кондиционера
Газообразный хладагент (около I кг) сжимается с помощью компрессора, расположенного сбоку слева от двигателя. Его привод осуществляется по- средством поликлинового ремня от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре газ превращается в жидкость и попадает далее в испаритель в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент вновь превращается в парообразное состояние, за счет чего и возникает холод. Проходящий через испаритель воздух охлаждается от его пластин. Хладагент течет далее к конденсатору перед вентилятором и оттуда вновь возвращается в компрессор. Для улучшения процесса конденсации перед конденсатором установлены еще два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электронными средствами. Она зависит от наружной температуры, текущей температуры в салоне и заданной температуры в салоне.

Разрез компрессора. Обозначения: 1 Основной регулировочный клапан; 2 Электромагнитное сцепление; 3 Ременный шкив; 4 Качающийся диск; 5 Поршень, 6 Камера сжатия.

Дополнительные сведения о системе кондиционирования
• Дополнительные вентиляторы имеют две ступени. При давлении хладагента 20 бар включается пневматический выключатель. Реле притягивается, и дополнительный вентилятор через промежуточный резистор получает ток. При температуре охлаждающей жидкости двигателя свыше 107 "С дополнительные вентиляторы работают с максимальной мощностью.

После демонтажа защитной решетки можно увидеть два дополнительных вентилятора

• При включении компрессора сразу производится регулирование частоты вращения холостого хода, для того чтобы двигатель не заглох. Компрессору необходимо для своей работы около 9 кВт.
• Для того чтобы двигатель не нагружался в термическом отношении, при температуре охлаждающей жидкости около 115 °С происходит отключение компрессора.
• Устройство обслуживания и управления кондиционером регистрирует частоту вращения компрессора посредством индуктивного датчика оборотов. Частоту вращения двигателя блок управления узнает по TD-сигналам от системы Motronic. Если отношение двух частот вращения не лежит в установленном диапазоне, то компрессор имеет слишком тяжелый ход и поликлиновой ремень проскальзывает на ременном шкиве. Для защиты ремня в этой ситуации компрессор сразу отключается.
• При демонтаже двигателя находящуюся под высоким давлением систему циркуляции хладагента нельзя открывать без специальной улавливающей емкости. Также и добавление хладагента возможно провести только в мастерской. Поэтому при демонтаже двигателя компрессор, трубопроводы с хладагентом и крепления следует отвинтить от двигателя. Эти детали нужно закрепить проволокой сбоку в моторном отсеке.
• Блок управления кондиционером может быть подвергнут диагностике. Возникающие в процессе работы сбои фиксируются в памяти и могут быть в дальнейшем считаны в специализированной мастерской.

w210- проблема с кондиционером.

Всем здравствуте. В последнее лето кондиционер стал совсем слабо работать. Поехал на комп. Диагностику, сказали все отлично ,давление в системе отличное, мол какого я приехал) но меня такое состояние кондиционера не устраивает, тем более я помню он работал хорошо. Что можете посоветовать?

OTiTO

В последнее лето кондиционер стал совсем слабо работать.

OTiTO

В последнее лето кондиционер стал совсем слабо работать.

Печка работает отлично. Салонный фильтр менял.

Хочу причину выяснить, т.е. разобраться в чем причина.

OTiTO

Прочитал там умную фразу: "Вы же не меняете в холодильнике фрион каждый год

это не умная фраза, если не глупость, то просто неуместное сравнение. ибо холодильник имеет абсолютно герметичную систему, в авто, устройство привода компрессора несколько другое.. как впрочем и марка хладагента
согласен менять фреон не надо ежегодно, есть 2хкомпонентные хладаенты, там просто доливка не поможет, ибо не знаете оставшуюся пропорцию, поэтому условие - менять полностью.
еще один момент - производительность зависит от точного объема хладагента в системе, поэтому чтобы не морочиться с докачкой, многие заливают точно по весам.. а некоторые на гла3ок
имхо возможно, что у вас где-то протечка фреона, лучше оставить решение до тепла, ибо не поймете сейчас, проблема устранена или нет. если хотите - промойте наружный радиатор керчером, с использованием того же фэри, только радиатор струей не помните мочите радатор, наносите состав, оставляете- затем промываете. зачастую проблема решается. кстати многие мондиционерщики аляУли4ные доливают фреон, не озадачиваясь обслуживанием системы, что может привести к поломке компрессора.. наличие утечки можно определить самостоятельно - визульно(жирные пятна), с помощью мыльной воды (стыки проливать - ищем пузыри), ну или газоанализатором
зы кстати именно с обслуживания радиатора можно определить добросовестный мастер, или халтурщик-шаромыга-однодневка (касаема любого кондиционера, как бытового, так и автомобильного). все остальные телодвижения в сторону ремонта сразу можно рассматривать как кидалово

OTiTO

Прочитал там умную фразу: "Вы же не меняете в холодильнике фрион каждый год

это не умная фраза, если не глупость, то просто неуместное сравнение. ибо холодильник имеет абсолютно герметичную систему, в авто, устройство привода компрессора несколько другое.. как впрочем и марка хладагента
согласен менять фреон не надо ежегодно, есть 2хкомпонентные хладаенты, там просто доливка не поможет, ибо не знаете оставшуюся пропорцию, поэтому условие - менять полностью.
еще один момент - производительность зависит от точного объема хладагента в системе, поэтому чтобы не морочиться с докачкой, многие заливают точно по весам.. а некоторые на гла3ок
имхо возможно, что у вас где-то протечка фреона, лучше оставить решение до тепла, ибо не поймете сейчас, проблема устранена или нет. если хотите - промойте наружный радиатор керчером, с использованием того же фэри, только радиатор струей не помните мочите радатор, наносите состав, оставляете- затем промываете. зачастую проблема решается. кстати многие мондиционерщики аляУли4ные доливают фреон, не озадачиваясь обслуживанием системы, что может привести к поломке компрессора.. наличие утечки можно определить самостоятельно - визульно(жирные пятна), с помощью мыльной воды (стыки проливать - ищем пузыри), ну или газоанализатором
зы кстати именно с обслуживания радиатора можно определить добросовестный мастер, или халтурщик-шаромыга-однодневка (касаема любого кондиционера, как бытового, так и автомобильного). все остальные телодвижения в сторону ремонта сразу можно рассматривать как кидалово

Спасибо, что не пожалели времени и написали мне все как есть.
А утечка может идти из радиатора? Вы можете мастера посоветовать? Я могу конечно подождать пока потеплеет. Главное, чтобы к лету все работало.

что не пожалели времени и написали мне все как есть

это не все

А утечка может идти из радиатора?

Вы можете мастера посоветовать? Я могу конечно подождать пока потеплеет

Диагностика климат контроля Мерседес 210

В данной инструкции мы расскажем как можно произвести диагностику климата контроля. Если вдруг у вас возникли проблемы с кондиционером, он стал работать неисправно, тут вам поможет диагностика.

Диагностика климат контроля Мерседес 210

Диагностика поможет вам определить ошибку, по которой произошла поломка. Только не бегите и не сдавайте свой автомобиль в СТО, вы справитесь самостоятельно. Вам нужно разобраться как работать с самодиагностикой автомобильной системы. Конечно ещё вам обязательно нужна расшифровка, она поможет ориентироваться в кодах.

Ниже предоставлено видео, в котором автор показывает вам воочию как выполнять те или иные манипуляции.

Для чего нужна система климата и стоит ли принебрегать её замены? Мы сразу говорим категорическое - нет, не стоит пренебрегать. От этого зависит климат автомобиля в салоне полностью. Система климат-контроля состоит из множества датчиков, поломка которого приведет к выходу из строя всей системы. Для тех, у кого имеется автомобиль марки Мерседес и те, кому требуется провести диагностику автомобиля нужно будет выполнить следующие манипуляции.

С начала мы вставим ключ в зажигание и прокрутим до второго отделения, а после установим нужную температуру на панеле. Посмотрите с лева имеются кнопки hight и кнопка light с правой стороны.

Теперь мы сразу нажимаем кнопку rest и кнопку es. Теперь нам нужно будет удерживать её секунд так двадцать. Вы сможете её отпустить после того, как увидите на панеле надпись DIA.

Для того, чтобы определить ошибки в системе для данного автомобиля, вам нужно будет много раз нажать на кнопку Авто.

Если вы после этого так и не перешли в нужный раздел диагностики, тогда проделываем всё с самого нажала Зажигание выключите, а потом включите.

Mercedes-Benz E-class › Logbook › Победа над кондиционером W210

Процедуру замены осушителя не заснял, забыл

Поработала минут 20, за это время он добавлял фреона и дошло значение до 13-14, а температура испарителя упало до 1 градуса.

После я поехал домой с улыбкой на лице😊 спасибо всем кто помогал советами и поддерживал!🙏🙏🙏

Кстати на старый компрессор заказал клапан который в нем установлен и не работает, поменяю его и возможно продам кому нибудь, ну или оставлю на запас в долгий ящик)

Mercedes-Benz E-class 2000, engine Gasoline 2.4 liter., 170 h. p., Rear drive, Automatic — dealership service

Comments 11

Поздравляю Вас с успехом! Вам без кондиционера точно нельзя, всегда буду вспоминать лето в Средней Азии!
Клапан насоса кондиционера. Выходит, меняем кланан и насос рабочий?
У нас такие насосы новые стоят 28 750 р (380$) б/ушка 15 500 р (205$) Не дешево.
Фильтр осушитель 1530 р (20$)

Большое спасибо!🙏😊
Да мастера говорят что 80 процентов не работающего компрессора это клапан, он расходник как бы, ну в моём случаи точно, потому что система качала 30 атмосфер а клапан не срабатывал и что то там не открывал

Поменяли насос и теперь на 20 лет точно хватит!
А про клапан интересно. У нас ведь никто ничего не ремонтирует. Приучили людей покупать Б/Ушку везде. Уже и не удивляет, когда покупают б/ушное.

Да хотя бы лет 5-6 пусть поработает и то ладно😁 сейчас уже у нас 30 градусов жары и так до середины осени будет, а летом так вообще под 50🤦‍♂️

Поменяли насос и теперь на 20 лет точно хватит!
А про клапан интересно. У нас ведь никто ничего не ремонтирует. Приучили людей покупать Б/Ушку везде. Уже и не удивляет, когда покупают б/ушное.

Бу на компрессорах зло. Там идёт механический износ. 20 лет в строю не может быть целочкой. Хотя если он 20 лет просто висел… Но как проверить.

Я так менял верхнюю лямбду. Новую брать не захотел. Пусть и не бешеных денег стоит, но менять парой пришлось-бы, для адекватно-одинаковой работы.
Купил Б/Ушку через магазин с уговором обмена в случае неработы.
Поменял, сканером посмотрел параметры работы обоих лямбд, они совпали достаточно нормально, а больше и не нужно.

Поздравляю Вас с успехом! Вам без кондиционера точно нельзя, всегда буду вспоминать лето в Средней Азии!
Клапан насоса кондиционера. Выходит, меняем кланан и насос рабочий?
У нас такие насосы новые стоят 28 750 р (380$) б/ушка 15 500 р (205$) Не дешево.
Фильтр осушитель 1530 р (20$)

Проблема в том что проверить можно только экспериментом с заменой. Те нужен небесплатный клапан, откачка газа, снятие компрессора, замена клапана, установка и новая заправка. А там и поймете. Все понятно небесплатно. И геморройно. На эксперимент придется пол цены нового компрессора… Клапан механический и диагностики на нем нет.

Как всегда. Берем свой старый насос, не травит через сальник и люфтов вроде нет, значит пусть работает.
Клапан сменить много труда не нужно, точнее, как думаю, резиночки сменить и пусть как-нибудь качает и дальше.
Не серьезно мне например менять насос, прохлада нужна в жару, а у нас это только летом и в полдень.
Уберечься от мошек и пыли влетающих в машину с улицы? Скорее так всё-же.
Сделать вообще всё и ездить лет десять без хлопот? Наверное.
Проблема не столько в деньгах или потраченном времени, больше в том, что находится НЕКТО, кому совершенно насрать на то, что машина в порядке и она проездит без проблем ещё 10 лет, этому бумагомараке будет важно, что для развития его аппетитов необходимы продажи новых авто, необходимы повышающие кофециенты налогов на старые авто, нужно продвижение электроублюдства…
ОНО не хуже всем хочет сделать, отнюдь. ОНО себе лучше делает.
В этом плане, руки опускаются что-то глобально менять или пускаться в долговременные затраты…

Там игольчатый и механический неразборный клапан. Проверить его нельзя. Только замена с фигой в кармане. Резинками не отделаться. А внутри компрессора прецизионный поршневой насос аж вроде на 6горшков и с тефлоновым напылением. Изнашивается и ремонту не подлежит. Вот и думай что менять? На Климе многие постоянно лупят ТК хозяева не понимают как его выключить. Плюс без него запотевают окна мгновенно.

Валяется у меня где-то Б/Уха, разбирать лень. Как и покупать б/уху тоже смысла не вижу. Новый брать если только приспичит до кошачьего визга.
А окна чтоб не потели, стеклышко приопустить не проблема.

Компрессор кондиционера Мерседес

mercedes-kompressor-kondicionera
На сегодняшний день кондиционер в автомобиле перестал быть показателем роскоши, а стал необходимостью и неотъемлемой частью базовой комплектации большинства моделей многих марок. Система климат-контроля обеспечивает комфорт водителя и пассажиров во время поездки и делает длительные путешествия менее утомительными. При этом механизм кондиционирования в автомобилях Мерседес достаточно сложный и требует постоянного внимания для стабильного функционирования. Однако многие автовладельцы не придают этому значения и очень удивляются, когда компрессор кондиционера Мерседес W211 выходит из строя и система климат-контроля перестает работать.

Ремонт и замена автомобильных кондиционеров

Несмотря на то, что кондиционер стал обыденностью в современных автомобилях, его система требует постоянного контроля со стороны автовладельца. Очень важно своевременно диагностировать неисправность или сбой в работе, чтобы состояние климат-контроля не стало критическим и не потребовался дорогостоящий ремонт.

Любое вмешательство в систему климат-контроля должно производится только профессионалами. Только в специализированных сервисных центрах есть специальное оборудование, материалы, опыт и знания для проведения полного сервисного обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут полную диагностику системы кондиционирования автомобиля Мерседес любой модели, точно выявят поломку, при необходимости произведут заправку системы хладагентом или произведут профилактическое обслуживание системы.

Ремонт компрессора кондиционера Mercedes

mercedes-124

Основной деталью автомобильного кондиционера является компрессор. Исправная работа всей системы зависит именно от него. Компрессор кондиционера Мерседес 124 и других моделей достаточно активно используется, особенно в летнее время, в результате чего может износиться и выйти из строя. Чаще всего компрессор заклинивает и тогда ремонт становится сложным и дорогим.

Сам по себе компрессор автомобильный Мерседес – это мощный насос, который работает от двигателя автомобиля. Он полностью герметичный и бывает трех основных типов:

  • лопастной (он создает давление маховика лопастями, которые перемещаются под действием центробежной силы);
  • поршневой, создающий давление при помощи поршней (пяти или семи), которые расположены по кругу;
  • спиральный, с давлением, создаваемым алюминиевой «улиткой», вращающейся внутри другой улитки.

Чаще всего заклинивание происходит в компрессорах поршневого типа. Спиральные и лопастей компрессоры просто перестают качать хладагент и начинают очень сильно стучать.

Причины заклинивания компрессора автомобильного кондиционера

mercedes-w210

  1. Недостаточное количество масла в системе кондиционирования. Уменьшение его количества происходит при утечке фреона, при выпрыскивании аварийным клапаном в случае избыточного давления или же по халатности, когда масло не добавили во время замены какой-либо детали механизма. Фреон и масло в кондиционере напрямую связаны, ведь именно фреон переносит масло по системе. Поэтому, если система кондиционирования долго вынуждена работать с недостаточным объемом фреона, происходит истирание соприкасающихся деталей механизма и заклинивание компрессора. Вот почему важно следить за количеством хладагента и масла в системе кондиционирования. Избыток масла и фреона в системе кондиционирования также негативно сказывается работе механизма.
  2. Заклинивание компрессора в автомобиле может произойти из-за возникновения давления в системе больше номинального. Причиной повышения давления в системе может стать слабое охлаждение радиатора (конденсатора). Проблема охлаждения появляется чаще всего по вине самого автовладельца, который пренебрегает профилактическим осмотром системы климат-контроля, в результате радиатор кондиционера забивается грязью и пухом. Вентилятор не может продуть холодный воздух через решетку радиатора и повышается давление.
  3. При неисправностях в работе вентиляторов также может возникнуть заклинивание компрессора. В таком случае нормальная работа кондиционера будет возможна только во время движения по трассе, при обдувании радиатора потоком прохладного воздуха. При остановке происходит скачек давления до критического значения.

Показания для ремонта компрессора кондиционера

Основной признак сбоя в работе системы кондиционирования автомобиля – снижение эффективности охлаждения во время остановки. Если кондиционер при движении охлаждает достаточно, а при остановке авто почти не идет холод, это свидетельствует о замусоривании решетки радиатора. Если вовремя не почистить радиатор, вскоре компрессор кондиционера на Мерседес w210 придется искать новый.

mercedes-w211

Лучше вообще не ждать, пока кондиционер подаст Вам сигнал о необходимости профилактического ремонта или даже замены каких-либо деталей. Ведь какое-то время даже при сильном износе, кондиционер продолжает работать, внутренние поверхности сильно изнашиваются и однажды, Вы можете услышать сильный грохот и даже увидеть дым из под капота. Хотя в более дорогих моделях автомобилей при перегреве может сработать предохранитель и кондиционер просто перестанет работать.

Ремонт компрессора кондиционера Мерседеса

Простой заменой заклинившего компрессора дело, увы, не закончится. Ремонт в таком случае окажется достаточно сложным и дорогим. Дело в том, что при работе в изношенном состоянии перед заклиниванием, компрессор вырабатывает стружку, которая загрязняет масло, циркулирующее во всей системе климат-контроля автомобиля. В результате загрязняются все делали механизма системы: испаритель, радиатор, трубки, шланги, ресивер, ТРВ и многое другое. Если в загрязненной системе поменять только компрессор, то через некоторое время он так же заклинит.

Перед установкой нового компрессора автомобильного кондиционера необходимо обязательно провести полную промывку всей системы кондиционирования, а также поставить новый осушитель-ресивер. Кроме того, может понадобиться замена радиатора, поскольку старый должным образом промыть может быть невозможно.

Промывка системы кондиционирования имеет свои особенности. Все зависит степени загрязнения. В особо сложных случаях автоматическая промывка может оказаться не достаточно качественной. Тогда возникает необходимость разбирать систему полностью и вручную промывать каждую деталь при помощи специальных химических растворителей. Особенно важно это для таких сложных систем климат-контроля, какие установлены на автомобилях Мерседес. Только ручная промывка может гарантировать исправную работу системы кондиционирования после ремонта.

После того, как проведена тщательная промывка, кондиционер вакуумируют и заправляют чистым фреоном и маслом. Далее компрессорный вал проверяют, прокручивая несколько раз вручную, чтобы масло смазало его механизм и не возникло масляного гидроудара. Только после всех этих процедур можно подключать кондиционер и проверять нагнетание давления, работу всего механизма в целом, генерацию холода.

Советы, как предотвратить выход из строя кондиционера в автомобиле Mercedes

Автомобильный кондиционер достаточно сложное и дорогое устройство, ремонт которого обходиться достаточно дорого. Намного проще предотвратить его поломку, тем более это не так уж и сложно. Для этого необходимо соблюдать несколько простых правил:

mercedes-salon

  1. Проводить регулярный профилактический осмотр системы кондиционирования. Обычно промежуток между техническими обслуживаниями составляет 1 год. Кроме того, сервисное обслуживание кондиционеров лучше производить весной, чтобы жаркий сезон система встретила в полной готовности и не подвела во время летнего зноя.
  2. Регулярно включать кондиционер, чтобы система не застаивалась. Достаточно делать это один раз в месяц на 10-15 минут. Так масло будет циркулировать в системе, смазывая сальники, манжеты, уплотнители, сохраняя их эластичность, также менее вероятно будет возникновение коррозии и «залипания» механизмов. Уменьшится вероятность утечек хладагента.
  3. Необходимо регулярно производить промывку и очистку кондиционера от скоплений грязи, осматривать систему на наличие изношенных деталей, появления масляных утечек и др.

При обнаружении каких-либо неисправностей или перебоев в работе необходимо сразу же обратиться в сервисный центр. Самостоятельное вмешательство или несвоевременное обращение может привести к более сложному и дорогому ремонту.

Заключение

Система кондиционирования автомобиля механизм сложный и его использование требует особенного контроля. Даже незначительное вмешательство в систему: замена компрессора, трубок, других изношенных механизмов, подразумевает проведение одновременной промывки всей системы. Это нужно, из-за того что при работе кондиционера в его системе скапливается металлическая стружка от истирания деталей. Если не провести чистку, новая деталь может довольно быстро выйти из строя и повлечь за собой новые проблемы.

Промывку необходимо производить только в специализированных сервисных центрах с применением рекомендованных производителем автомобиля профессиональных моющих средств. В зависимости от степени загрязнений проводят автоматизированную либо ручную чистку, а иногда загрязненные детали просто заменяют на новые.

Бережное отношение к автомобилю и грамотный уход за его комплектующими, в частотности, за системой кондиционирования, обеспечит Вам комфорт во время путешествий и долгую бесперебойную работу автомобиля.

Принцип действия кондиционера


Рис. 10.5. Компрессор (в разрезе) с качающимися дисками и шестью поршнями: 1 – главный регулирующий клапан; 2 – электромагнитная муфта; 3 – ременный шкив; 4 – качающийся диск; 5 – поршень; 6 – камера сжатия

На автомобиле устанавливается компрессор с качающимися шайбами. Он расположен с левой стороны двигателя и служит для сжатия под давлением хладагента (около 1 кг), находящегося в газообразном состоянии. Компрессор приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала. При сжатии в компрессоре хладагент переходит в жидкое состояние и подается в испаритель, расположенный в корпусе отопителя под панелью приборов. Там хладагент испаряется снова с поглощением энергии, благодаря чему образуется холод. Протекающий мимо испарителя воздух охлаждается о его пластины. Затем хладагент снова подается в компрессор (рис. 10.5). Для его лучшей конденсации после сжатия перед конденсором установлены два дополнительных вентилятора. Мощность охлаждения кондиционера регулируется электроникой и зависит от температуры наружного воздуха, температуры в салоне и заданного значения желаемой температуры.

Дополнительная информация о кондиционере


Рис. 10.6. Доступ к обоим дополнительным вентиляторам открывается после снятия облицовки радиатора

В дополнительных вентиляторах (рис. 10.6) предусмотрены две скорости. При давлении охлаждающей жидкости 20 бар срабатывает выключатель. Затем срабатывает реле, и дополнительные вентиляторы получают напряжение через предварительные резисторы. При температуре охлаждающей жидкости более +107°С вентиляторы работают с максимальной частотой вращения.

При включении компрессора сразу изменяется настройка оборотов холостого хода двигателя, для того чтобы он не остановился. Компрессор потребляет около 9 кВт.

Во избежание термической перегрузки двигателя при температуре охлаждающей жидкости около +115°С компрессор отключается.

Управляющее устройство кондиционера получает информацию о частоте вращения компрессора от индуктивного датчика. Данные о частоте вращения вала двигателя поступают в виде TD-сигнала от системы Motronic. Если получаемое соотношение между двумя значениями лежит вне заданной области, это может означать, что компрессор вращается с трудом и ремень привода вспомогательных агрегатов проскальзывает на шкивах. В этом случае происходит защитное отключение компрессора.

При снятии двигателя замкнутую систему циркуляции рабочей жидкости кондиционера, находящуюся под высоким давлением, не следует открывать без специального оборудования. Доливка хладагента в систему возможна только на станции технического обслуживания. Поэтому при снятии двигателя рекомендуется отвернуть от него компрессор и трубопроводы системы вместе с кронштейнами и закрепить их сбоку в моторном отсеке проволокой.

Управляющее устройство кондиционера имеет систему самодиагностики. Информация о возникших неисправностях затем может быть считана из памяти устройства на станции технического обслуживания.

Не работает вентилятор Мерседес


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

проблема с кондиционером Mercedes E

При включении климы слева дует тёплый воздух,а с право по холодней , но всёравно недостаточно холодный.Помогите уже заменил компрессор.

Возможно, климат так работает, попробуйте врубить кондей просто. Если не поможет, смотрите фильтр, она наверное забит. Проверьте антифриз, радиатор.

Может кто сталкивался с такой проблемой или может подсказать, проблема в следующем: на кондиционере потоянно мигает лампочка рециркуляции, в другие режимы не переключается. Машина мерс 124, 111 мотор заранее спасибо

to psih1611: а температуру забортную на дисплее показывает?

Если нет, то проблема в датчике забортной температуры.

В том то и дело что температуру показывает

to psih1611: В таком случае, может просто заклинить заслонка рециркуляции.

Тоесть торпеду снимать нужно? Где она хоть ноходится то?

to psih1611: Скажите, а кондиционер вообще работает? Холодным дует?

нет дует только горячим воздухом, т.е. он не реагирует не на регуляторы температуры не на нажатия кнопок, только мигает лампочка на кнопке рециркуляции и все, скорость оборотов вентилятора печки регулируется нормально.

to psih1611: когда последний раз делалась профилактика кондиционера и его заправка?

То что мигает это означает "Ошибка" в системе кондиционирования,необходимо ее считать.

Подозреваю на датчик давления вакуума.Печка управляется с помощью вакуумной системы(слетела трубка).

В торпеде случайно не слышно звука подсоса воздуха?

В сервис на диагностику.

нет подсоса воздуха не слышно, по видимому действительно придется в сервис обращаться

to xekxek: даже без понятия, у меня эта машинка чуть больше года, а что с не до этого кто делал даже не в курсах

Может в системе вообще нет фреона.

а кудаж ему деваться то? вся проблема началась с моторчика печки, он как то заклинил и оплавился, хорошо я сразу заметил как он клина словил, вытащил предохранитель и ездил так недели 2, поставил новый моторчик отлично крутит, а вот с лампочка рециркуляции мигает и ппц. До клина моторчика все было супер.

Читайте также: