вибрация при включении вентилятора охлаждения шевроле нива

Обновлено: 26.04.2024

Chevrolet Lanos >Серый и Пузатый..КотЭ< › Бортжурнал › Вибрации при включении вентиляторов охлаждения

Всем привет! Давно не дает покоя сильные вибрации при включении вентиляторов охлаждения. Открывал капот, пытался посмотреть может откручен какой-нибудь винтик-болтик, но нет, крепление все нормальное.
Боюсь рано или поздно отвалятся где-нибудь на трассе мои вентиляторы и улетят в неизвестном направлении ))
Может кто сталкивался?

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2006

Комментарии 7

Была такая проблема. Мучился долго, вибрировало так, что аж руль дрожал. Выход, заменил их оба и тишина! Удачи на дорогах!

Была такая проблема, решилась прикручиванием нижних креплений на саморезы. и широкие шайбы под верхние болты. теперь слышу вентилятор только когда стоишь на улице возле капота.

у меня так же, нижнее крепление болтается, там защелки

Так же была такая проблемка…один механик подсказал решение и оно помогло.
К каждому болту крепления по две шайбы встать…и будет тишина))

так а куда именно шайбы ставили? и что хотели этим сделать? отдалить корпус от радиатора?

У меня такая же проблема была. Вчера нашел причину, оказывается кожух основного вентилятора касается самого радиатора (у меня в середине вверху, вставил маленькую пластинку) и при этом дает вибрацию. Не знаю как у других но у меня прошла эта хрень. Пробуйте слегка оттопыривать кожух от радиатора но только когда вентилятор включен

Начиналось все также, заменил подшипники на карлсонах, ничего не изменилось. Читал инфу и выяснил что подушки двигателя, заказал, поставил, вибрация стала еще хуже, уже на холостых(подушки оригинал г.но). Померял давление в системе топливной 2,5 атм, должно быть 3 на холостых. Отсюда недовпрыск, меньшая частота холостого хода и вибрация. Могут еще и форсуночки подзабиться. Скоро буде менять бензонасос, там видно будет

Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.


Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.

как должны работать вентиляторы на ниве шевроле?

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

тогда плюсуюсь к мойке радиатора, особенно пространства между радиатором охлаждения и кондиционера.
И жидкость если давно н еменяли ,то заменить бы.


пс. пр имойке аккуратнее, чтобы не замять соты

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Вибрация при включении вентилятора охлаждения шевроле нива

Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2
прошивка B122HR91,
- температура включения 1 режима вентиляторов - 98,25;
- температура его выключения - 93,75;
- температура включения 2 режима - 100, 5;
- температура его выключения - 95,25;
- пороговая температура теплого двигателя - 105;
- пороговая температура холодного двигателя - 35,3;
- температура включения контроля детонации - 39,8;
- температура воздуха для включения лямбда-регулирования - -3,8;
- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;
- температура включения продувки адсорбера - 54,75.

прошивка B122HR01,
Внимание! Здесь не описка, а ошибка в программе
- температура включения 1 режима вентиляторов - 102;
- температура его выключения - 98,25;
- температура включения 2 режима - 98,25;
- температура его выключения - 93,75;

Для Bosch MP7.0 E2 прошивка M7N20V33
температура включения 1 режима вентилятора - 98.3
температура его выключения – 95.3
температура включения 2 режима вентиляторов - 99.8
температура его выключения - 95,3;
пороговая температура теплого двигателя - 102;
пороговая температура холодного двигателя - -6;
температура включения контроля детонации - 39,8;
температура включения адаптивного контроля детонации - 80,3;
температура включения адаптации для лямбда-регулирования - 75;
температура включения продувки адсорбера - 50,3.
Еще появилась мысль сделать кнопку принудительного включения одного из вентиляторов.

симсон, Ну ты сам разобрался, молодец! :good:
Очень полезную инфу нашел, пожалуй, добавлю ее в отдельную тему.

Я поздно тему увидел.
Но таки да - у меня (2004 г.в. МР7.0, есть БК):
- правый карлсон включается при 99 градусах, выключается при 95.
- второй (левый) на помощь приходит при 102 градусах.

У меня в свое время была идея сделать так, чтобы оба вентилятора ВСЕГДА включались только вместе одновременно, а не по отдельности или друг за другом.
Оказалось, что это довольно просто - нужно только перемычку под бардачком, где предохранители вентиляторов стоят, постаить.
Но руки у меня до этого не дошли, надеюсь летом сделаю!

Интересно а как без мотор-тестера определить какая прошивка у тебя стоит?

Мне кажется, что определить можно или по году выпуска (если не перепрошивался), или по маркировке на самом контроллере.
Ну а со 100% уверенностью без хвоста к колодке и компа, думаю, никак :nea:

А на самом контролере не написано?

Вот я и говорю про маркировку на контроллере. :yes:

а у тебя может вискомуфта а не электро.

Стоят 2 вентилятора. На каждый идет по одной реле и защитного предохранителя по 50А.

а у тебя может вискомуфта а не электро.

а как вискомуфта с вентиляторами связана. это же вроде что-то в трансмиссии :blush:

Я так понимаю у тебя шнива? Если да , и дело не в предах- на 99% это релюхи . drinks:

Одного не могу понять. Не ужели две разом вышли из строя?

Вискомуфта основана на изменении вязкостных характеристик силоксана, в зависимости от некоторых условий.

правильно, при резком увеличение скорости вращения заднего вала силикон густеет и подключается вискомуфтой предний привод

PS у меня она работает, когда на заднем приводе ездишь и передок пробуксовывает

Импортные все на 5 идут. А разница-то какая? Средний не используется просто.

А с оставшимся контактом, что делать? :blush:

Поставил импортные реле, эффекта ноль. Электро вентиляторы не работают. На всяки случай проверил старые реле, вроде тоже срабатывают, разобрал их нагара нет. Проверил электровентиляторы они впорядке, заменил все предохранители, на всякий случай, хотя старые тоже целые.
Что еще нужно посмотреть? А то снега много а выехать не могу:mad.

А борт. комп. есть.
Может просто температура не доходит до включения.
Элементарно нет тосола:mocking:
Стрелка темп. на приборке может завышать показания..
лучше смотреть по компу.

Если в компе есть функция принудительного включения то попробуй её включить,
если заработали, значит дело точно не в вентиляторах и реле.

Вчера проверил всю электрику. БК нет. Первое влючение шло на темп. 95гр. через дополнительный резистор.
Единственное включил вентиляторы принудительно. Скинул клемму с датчика температуры. Вентиляторы заработали оба в аварийном режиме. Вопрос. Чек после отключения дачика не загорелся, что в программе не предусмотрена эта ошибка?
После подсоеденения клеммы обратно компьютер и дальше оценивал как датчик отключен. После нескольких запусков работа вентиляторов пришла в штатный режим, но на повышение температуры ни каких откликов.(((((((((

Год выпуска декабрь 2006г.

Вентиляторы заработали оба в аварийном режиме.

Значит реле и вентиляторы ни причём.
Как ты оценивешь температуру?? Приборка может врать.
Поменяй датчик температуры для начала.. думаю, он недорогой.

Значит реле и вентиляторы ни причём.
Как ты оценивешь температуру?? Приборка может врать.
Поменяй датчик температуры для начала.. думаю, он недорогой.

Температуру оцениваю по приборной понели. А вот дачик буду проверять. Возможно он врет. Подключу за место него блок с резисторами и выставлю эталонные сопротивления по таблице и буду смотреть на реакцию компа управления. Если все срабатывания будут, значит зараза он.:yahoo:

Все правильно - проблема в тебе:smile:.

Так проверял уже и по снегу ползал нагревая движок до красной черты, результат 0-ой.))). Как проверить, показания сопротивления датчика, доходят до компа или нет?

Кошелек не забудь:smile:

Интересна цена вопроса, ну и конечно свои мозги хочется попудрить:smile:.

Ну или переходить.
ТОР-1 - электронный блок управления
электровентилятором системы охлаждения.

В 2000 году был разработан и выпускается небольшой серией электронный блок управления электровентилятором системы охлаждения ТОР-1, использующий в качестве датчика температуры именно этот терморезисторный датчик. Блок управления позволяет корректировать температуру включения электровентилятора под конкретный термостат и двигатель. Основную функцию, при штатной системе поддержания оптимальной температуры двигателя, выполняет термостат, инерционность которого еще выше, чем у биметаллического датчика, что приводит к отставанию реагирования на изменение температурного режима. Как показали испытания, модернизированная система управления с использованием ТОР-1 корректирует этот недостаток при работе двигателя в любых режимах. Кстати, на ВАЗах, где система контроля перегрева вообще не предусмотрена, даже на дорогих моделях, с микропроцессорной системой управления двигателем, блок ТОР-1 может использоваться для контроля перегрева. Блок ТОР-1 может использоваться и как предельный выключатель двигателя по температуре, что особенно важно при коммерческом использовании машины, т.к. в настоящее время квалификация водителей очень низка и перегревы двигателя по недосмотру обычное явление.
Важным вопросом по характеристике блока ТОР-1 – это границы срабатывания, т.е. включения и выключения электровентилятора. Т.к. у штатного биметаллического датчика ТМ-108 они лежат в пределах 5 °С, и обеспечить меньший предел практически невозможно или очень сложно, то в качестве управляющего взят штатный терморезисторный датчик ТМ-106, который позволяет изменять границу срабатывания блока в пределах 2 °С. Такой небольшой перепад снижает время постоянной работы электровентилятора в 3 раза, и как следствие, во столько же раз снижается износ его коллектора и щеток двигателя. Снижается время работы двигателя с нагрузкой от электровентилятора, т.е. время его работы с неоптимальным качеством смеси в режиме холостого хода в карбюраторных двигателях и увеличением цикловой подачи в двигателях с системой впрыска. Начало движения увеличивает степень обдува радиатора и при снижении температуры охлаждающей жидкости на 2 °С (при штатной системе подключения на 5 °С) блок ТОР-1 выключает электровентилятор, далее управление температурного режима переходит к термостату. При остановке машины и работе двигателя в режиме холостого хода происходит обратный процесс, но при штатной системе подключения датчик завышает температуру охлаждающей жидкости на 5 °С (и масла в системе смазки).
У двигателей типа -2108 и 406 температура включения электровентилятора 99±3 °С, а термостат поддерживает температуру около 92-94 °С, поэтому включение электровентилятора при повышенной температуре охлаждающей жидкости приводит к повышению внутреннего давления в чувствительном элементе термостата и увеличивает вероятность выхода его из строя. Нужно учитывать, что на режиме холостого хода не происходит охлаждения масляного поддона, растет температура масла, достигая в некоторых случаях 110-120 °С при 23-28 °С наружного воздуха. Это приводит к снижению давления масла (из-за снижения вязкости), масляному голоданию перегретых трущихся поверхностей, старению и коксованию масла (легко убедиться в этом можно посмотрев на внутреннюю поверхность клапанной крышки).
Блок ТОР-1 позволяет регулировать температуру включения электровентилятора и тем самым обеспечивать поддержание температуры двигателя всего на 2-3 °С выше температуры, которую может обеспечить термостат. Ликвидируется постоянная температурная "раскачка" деталей. Нами замечено, что при движении под нагрузкой возникают ситуации, когда блок управления включает электровентилятор, т.е. реагирует на повышение температуры двигателя, а штатный биметаллический датчик еще нет, таким образом, удается избежать хоть и небольшого, но "термоудара". Таких "термоударов" во время эксплуатации накапливается достаточно много, что в конечном итоге приводит, во-первых, к более быстрому старению охлаждающей жидкости, во-вторых, к снижению моторесурса двигателя. Особенно это заметно на двигателях с большим диаметром цилиндров как легковых, так и грузовых машин. Связано это с большой длиной двигателя, плохой гидродинамикой внутренних полостей, а так же с неоптимальной конструкцией насоса охлаждающей жидкости. Кстати плохое распределение жидкости по блоку присуще не только нашим двигателям, но и большинству зарубежных. Таким образом, блок ТОР-1 выполняет функцию термостатического демпфера.

Сколько стоит этот ТОР-1?

Пока не выяснил. Но буду выяснять цену и где достать.

у меня вентиляторы срабатывают на 101 градус, но когда разьем сдергиваешь датчика температуры-не крутятся..вот что странно,а по 101 градусу срабатывают

Проверь дополнительное реле и предохранитель.

Смотри ранее проведенную беседу. А так похоже работают у тебя в аварийном режиме. Возможно накрылся датчик температуры охлождающей жидкости. Поменять не сложно в течении 5 минут, желательно на холодной машине, новый стоит 130 р. А в сервисе думаю у тебя выйдет подороже:smile:.

Какой вентилятор включается первым на шевроле нива


Как видно на схеме вентиляторов у нас два, а реле целых три. Где же расположены эти реле и какое из них за какой вентилятор отвечает? В этом фото найдется ответ на ваш вопрос:


Собственно теперь остается проверить приход +12 вольт на те или иные цепи согласно схеме и найти виновника неработающего вентилятора охлаждения, что сделать без схемы под рукой гораздо сложнее!

Вот кстати еще одна наглядная схема их включения:


Кстати некоторые неравнодушные к звукам вентиляторов охлаждения дорабатывают схему их подключения, но это уже совсем другая история.


Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке».

Устройство и принцип работы

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.


Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Вентиляторы автоматически выключаются когда антифриз охлаждается до 95 градусов.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО. Необходимо подключить дублирующие реле параллельно контактам включения и запитать их от кнопки, установленной в салоне авто.

Полезное видео об установке и подключении кнопки принудительного включения вентиляторов на Шниве:

Важно: принудительное включение увеличивает надежность системы охлаждения. В случае сбоев работы датчиков, реле или бортового компьютера водитель может вручную включить обдув радиатора.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

Предохранители

Электрические схемы автомобилей Нива Шевроле, выпущенных до и после 2009 года отличаются. В обоих случаях предохранители с плавкими вставками на 50 ампер, защищающие цепи питания электровентиляторов, находятся в дополнительном блоке. Он находится за вещевым ящиком с пассажирской стороны салона. На рисунке показано где находятся предохранители вентиляторов.


При превышении допустимого тока вставка плавится и цепь размыкается. Поэтому предохранители — первое, что надо проверить, если не работает электровентилятор охлаждения. Работоспособность детали можно оценить визуально или с помощью омметра (мультиметра). Для этого придется предварительно извлечь предохранитель из гнезда.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители. На фото показано, где стоит реле включения вентиляторов

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Датчик включения

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором показано, где расположен и как проверить датчик:

Возможные неисправности и их причины

1.Не срабатывают оба вентилятора. Возможен выход из строя электродвигателей, сбой работы датчика температуры или обрыв проводов питания, идущих от АКБ или замка зажигания.

2. Не работает второй вентилятор. Причины: неисправность датчика, отказ предохранителя или электромагнитного реле. Также возможен обрыв провода питания.

3. Не включается левый вентилятор. Причины: неисправность силового резистора или термодатчика, перегорел предохранитель или реле. Также возможен обрыв провода питания.

4. Включаются только два вентилятора одновременно. Такое происходит при обрыве дополнительного резистора в цепи первого электромотора.

5. Вентилятор не выключается. Обычно вентилятор постоянно работает при поломке реле или неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт вентиляторов, датчика, реле, предохранителей и дополнительного резистора не предусмотрен. При поломке этих деталей их следует заменить новыми.

Замена вентиляторов

Если электродвигатели вентиляторов не запускаются при подключении проводов от АКБ непосредственно к клеммам питания, необходимо заменить устройства.

Для этого понадобится набор гаечных ключей размером от 10 до 17 мм и крестовая отвертка.

Перед началом работ нужно загнать машину на смотровую канаву или подъемник и обесточить бортовую сеть, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Демонтаж вентиляторов выполняется следующим образом:

  • Снять защиту картера и грязезащитный кожух.
  • Открутить саморезы и снять толстую пластину в форме паука и пару жестяных крышек, которые находятся спереди под днищем авто.
  • Открутить крепление поперечины рамки радиатора.
  • Ослабить натяжение и снять ремень гидроусилителя руля и помпы.
  • Выкрутить 4 болта, удерживающих насос ГУР.

Полезное видео, в котором показано как снять и поменять вентиляторы:

Важно: чтобы добраться до болта, закрытого масляным фильтром, необходимо отодвинуть усилитель от кронштейна.

  • Задвинуть насос назад, вывесив на шлангах.
  • Демонтировать ремень привода кондиционера.
  • Открутить болт, удерживающий зубчатый шкив ГРМ.
  • Снять шкив и ремень.
  • Открутить четыре гайки по углам корпуса электровентиляторов и два болта, фиксирующих его посередине.
  • Снять вентиляторный блок со шпилек и вытащить вниз.

Совет: датчик положения коленвала затрудняет демонтаж вентиляторов. Потому их нужно вытаскивать постепенно. Сначала опускается левая сторона, потом блок смещается влево, приподнимая правый край, чтобы кожух стал вертикально.

Этот способ наверняка подходит для рестайлинговых моделей Нива Шевроле. На машинах постарше придется снимать решетку радиатора и бампер, откручивать крепления и отводить вперед радиаторы кондиционера и охлаждения. После этого доступ к электровентиляторам будет открыт.

Во время демонтажа следует внимательно запоминать порядок действия. Сборка производится в обратной последовательности.

Важно: срок службы моторов вентиляторов примерно одинаковый. Поэтому даже если отказал один из них, менять надо оба. Иначе вскоре придется снова заниматься ремонтом машины.

Снятие и замена резистора вентилятора

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Как работают вентиляторы на ниве шевроле

Советы для автомобилистов

Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.

Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.

Читайте так же

В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму №86 управляющего сигнала с клеммы №46 (контролёра ЭСУД). В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для этого.

Вентиляторы на Ниве Шевролет

Читайте так же

Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям. Еще много чего есть интересное.

Реле включения правого вентилятора срабатывает при поступлении управляющего сигнала на его клемму №86 с клеммы №6 управления (контролёра ЭСУД). В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения. Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не будет. Этот же управляющий сигнал включает в работу и левый вентилятор, так как между клеммами №86 и №85 правого и левого реле включения вентиляторов стоит перемычка. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель.

Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов.

Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух. В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их плавления. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не будут.

Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам:

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор

Нива греется: несколько причин, почему перегревается мотор


Что значит, перегрев Нивы?


Стрелкой указана зона перегрева

Нередко бывают случаи, что температура продолжает расти даже со включенным вентилятором. Здесь имеет место быть неисправность и ее нужно устранять.

Неисправен вентилятор

При этом может появиться ошибка Р0480.

Как правило, перегрев происходит во время остановок в пробках. При движении температура находится в пределах нормы.

Забитый радиатор


Исправность вентиляторов и прочих частей системы охлаждения не поможет. Мотор будет греться постоянно. Кроме того, снижается эффективность работы кондиционера, так как его конденсор тоже покрывается грязью. Чтобы решить эту проблему, необходимо промыть оба радиатора при помощи пены и мойки высокого давления.

Стоит отметить, что при грязном радиаторе не всегда наблюдается перегрев. Возможно небольшое завышение температуры работы двигателя. Поэтому при первых симптомах лучше заехать на мойку.

Неисправность термостата

Поломка термостата на Ниве может сопровождаться двумя неисправностями:

  • долгий прогрев двигателя;
  • быстрый прогрев с перегревом;

В первом случае термостат постоянно открыт и жидкость все время циркулирует через радиатор. Из-за этого в зимний период двигатель Нивы не прогревается или прогрев происходит слишком долго. В редких случаях, возможно падение температуры на трассе.


Во втором случае клапан термостата все время закрыт. Жидкость не проходит через радиатор. Из-за этого она не может снизить свою температуру. Поэтому перегрев двигателя происходит постоянно. Чтобы избавиться от проблемы, термостат нужно заменить.

Воздушная пробка

Нередко перегрев двигателя на ВАЗ 21213 и 21214 возможен из-за воздушной пробки в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется, как правило, после замены одного из элементов системы. Воздух попадает в контур и остается там. Выйти наружу у него не получается. Воздушная пробка нарушает работу системы охлаждения, из-за этого двигатель Нивы начинает перегреваться.

Чтобы выгнать воздушную пробку на Шеви Ниве, нужно при заправке антифриза снять один из шлангов с дроссельной заслонки и заливать охлаждающую жидкость до тех пор, пока ОЖ не польется из него. Затем быстро одеть шланг и закрепить хомут. После этого воздух должен выйти из системы.

Поломка помпы

Но помпа выходит из строя не только из-за ремня. Основной причиной поломки водяного насоса на Ниве является поломка крыльчатки. В результате, циркуляция нарушается и двигатель начинает греться на холостых оборотах. При повышении оборотов, возможно остывание мотора.

Крышки расширительного бачка

Кстати, именно крышка расширительного бачка является причиной того, что на Ниве Шевроле рвет расширительный бачок.

Раннее зажигание

Перегрев на карбюраторных моторах ВАЗ 21213 и 2106 возможен из-за неправильного УОЗ. При раннем зажигании горение смеси слишком быстрое, из-за чего мотор начинает интенсивно нагреваться. Перегревы в этом случае вполне объяснимы. Обязательно настройте зажигание в соответствии с инструкцией.

Что делать, если мотор на Ниве греется?

Если во время движения двигатель начинает перегреваться, рекомендуется сделать следующее:

  1. Разгонитесь до допустимой скорости.
  2. На повышенной передаче отпустите педаль газа.
  3. Пока машина катится, двигатель должен слегка остыть.
  4. Оставить машину и заглушить двигатель.

Суть в том, что при таком движении помпа вращается без нагрузки, а значит, двигатель будет остывать. Но это при условии, что термостат открыт, а на помпе есть крыльчатка и она целая.

Подведем итоги

Почему не работает вентилятор охлаждения на Ниве Шевроле

Почему не работает вентилятор охлаждения на Ниве Шевроле

Чтобы разобраться, почему на нива шевроле не работает вентилятор охлаждения, рассмотрим для начала устройство и принцип его действия.

Устройство и принцип работы вентилятора Нива Шевроле

Основная задача вентилятора охлаждения Нива Шевроле – принудительный обдув радиатора, повышение интенсивности теплообмена при низких скоростях движения, охлаждение антифриза в пробке или «тянучке».

Устройство представляет собой два сдвоенных вентилятора, соединенных в одном блоке. Такое решение усложнило конструкцию, однако эффективность обдува радиатора значительно повысилась.


Вентиляторы запускаются синхронными электродвигателями постоянного тока с напряжением 12 В, мощностью 110 Вт. Электромоторы благодаря своей неразборной закрытой конструкции в обслуживании не нуждаются.

Принцип действия вентиляторов следующий: вентиляторы поочередно запускаются в работу благодаря электромагнитному реле, управляемому бортовым компьютером. При нагреве антифриза свыше 99 градусов Цельсия осуществляется запуск вентилятора, который расположен ближе к воздухозаборнику электродвигателя. При температуре свыше 101 градуса запускается второй вентилятор.

Система питания представляет собой систему, состоящую из трех реле и резистора для обеспечения пониженной скорости вращения первого двигателя. Питание поступает через предохранители от АКБ – данная схема подключения реализована для защиты проводки и аккумуляторной батареи при коротком замыкании. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера электродвигателя. Автоматические выключение вентиляторов происходит при снижении до 95 градусов Цельсия температуры охлаждающей жидкости. Обычно температура снижается только за счет работы первого вентилятора.

Учтите, что электрические схемы подключения вентиляторов охлаждения Нивы Шевроле в моделях, с годом выпуска до и после 2009, различаются.

Причины, почему не срабатывают вентиляторы охлаждения Шевроле Нива


На Шевроле Нива не работает вентилятор охлаждения – рассмотрим некоторые причины, почему так могло произойти.

На работоспособность вентиляторов охлаждения могли повлиять различные факторы:

  • сгорел предохранитель;
  • проблема с датчиком включения вентилятора;
  • оборвалась обмотка двигателя;
  • вентилятор заклинило;
  • окислились соединения, что привело к отсутствию подачи напряжения на вентиляторы;
  • реле находится в технически неисправном состоянии;
  • проблема с датчиком температуры антифриза.

Ремонт вентилятора охлаждения на Нива Шевроле














  1. Для начала необходимо проверить предохранители на целостность. Если они перегорели необходимо произвести замену и постараться выяснить причины их перегорания, так как они продолжат и дальше перегорать.

Причин их перегорания может быть четыре:

  • клин вентилятора: предохранители просто не выдерживают нагрузку;
  • установлены предохранители с меньшей силой тока чем необходимо (проверьте, сила тока устанавливаемых предохранителей должна составлять 30 А);
  • причина в штекерах: они забились грязью, водой, заржавели или расплавились;
  • необходимо проверить проводку на предмет потертостей, оплавлений и т.д.;
  1. Причина в клине вентилятора: первым делом покрутите лопасти палочкой, но ни в коем случае не руками. Проверьте подшипники на износ, возможна дело в них и потребуется замена.
  2. Необходимо проверить датчик запуска вентиляторов. Отсоединяем оба штекера и соединяем между собой. В случае если вентилятор не заработал, то придется произвести замену датчика.
  3. Проблема неисправности может крыться в реле. Проверить его на исправность очень просто: меняем реле с рядом расположенным и соединяем провода датчика радиатора между собой. Если вентилятор при этом запускается, значит, проблема в реле.
  4. При выходе из строя электромотора, его ротор перестанет вращаться, соответственно и лопасти вентилятора тоже. Работоспособность двигателя проверяется прямым подключением к аккумулятору. Для этого необходимо подключить два провод к двум выводам двигателя и к двум клеммам АКБ. Если лопасти вентилятора не вращаются, двигатель придется заменить.
  5. Причина в термодатчике фиксирования температуры антифриза. Неисправность можно определить следующим методом: отсоединяем от датчика два провода и соединяем их между собой. Если лопасти вентилятора начнут вращаться, значит датчик предстоит поменять на новый.
  6. Если случился обрыв в проводах, то напряжения в цепи не будет. В этом случае необходимо «прозвонить» провода.

Правила эксплуатации автомобиля, если проблема застала вас врасплох


Если вентиляторы охлаждения перестали работать, то нужно соблюдать некоторые правила с целью недопущения перегрева двигателя:

Не включается второй вентилятор на ниве шевроле

Не долго думая ищу схему в интернете где какое реле и за какой вентилятор отвечает

и иду снимать реле и смотреть предохранители (благо салон на тот момент я еще не собрал и без бардачка без поблем подобрался). Предохранители целые. Для проверки реле на работе собрал небольшой "стенд" из 12В батареи от ИБП, пары проводов и мультиметра.

Реле тоже в норме. Лезу на ШНива-форум, читаю что если все реле целые, то 100% ДТОЖ барахлит (тот который двухконтактный — вкрученный в патрубок выходящий из термостата). Еду в магазин и приобретаю вот такой датчик всем известной фирмы "Лузар")

Вкручиваю на место, грею машину и вуаля — карлсон заработал)

Теперь вопрос по клеммам папа-мама на вентилляторы. Видел ли кто такие в продаже, а то частенько слетают без защелок.

Как работают вентиляторы на ниве шевроле

Советы для автомобилистов

Выгодный тепловой режим двигателя внедорожника Шевроле Нива поддерживает система охлаждения, в которой немало важную роль играют два исправных вентилятора, обеспечивающих требуемый поток воздуха через сердцевину радиатора. В случае выхода из строя вентиляторов, система охлаждения не справляется с отводом лишнего тепла от двигателя, и он начинает перегреваться. В связи с тем, что число вентиляторов на автомобиле Шевроле Нива увеличено вдвое, электрическая схема их включения стала сложнее, чем на обычных легковых автомобилях.

Если стрелка указателя температуры находится вблизи красной части его шкалы, а вентиляторы системы не включаются, то придётся остановиться и начинать поиск этой неисправности. Для этого понадобится снять крышку дополнительного монтажного блока, находящуюся под передней панелью (ниже бардачка) в районе расположения ног переднего пассажира. Предохранителей, защищающих электрические цепи электродвигателей вентиляторов, два. При перегорании предохранителя защищающего цепь правого электродвигателя не будут включаться оба вентилятора, а при перегорании второго не будет включаться только левый вентилятор.

Читайте так же

В этом же блоке, расположено три реле, которые отвечают за включение правого вентилятора на малой и большой скорости вращения и включение левого вентилятора на большой скорости вращения. Дополнительное реле должно срабатывать при подаче на её клемму №86 управляющего сигнала с клеммы №46 (контролёра ЭСУД). В этом случае, напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора будет подаваться через резистор. При перегорании резистора или выхода из строя этого реле, малая скорость включения вентилятора работать не будет.

Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле

Если вы посмотрели это видео то непытайтесь писать свои тупые коменты я загрузил его не для этого.

Вентиляторы на Ниве Шевролет

Читайте так же

Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям. Еще много чего есть интересное.

Реле включения правого вентилятора срабатывает при поступлении управляющего сигнала на его клемму №86 с клеммы №6 управления (контролёра ЭСУД). В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения. Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не будет. Этот же управляющий сигнал включает в работу и левый вентилятор, так как между клеммами №86 и №85 правого и левого реле включения вентиляторов стоит перемычка. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель.

Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов.

Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух. В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их плавления. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не будут.

Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам:

  • потеря контакта на колодке или в жгуте проводов идущих от датчика температуры охлаждающей жидкости до контролёра ЭСУД, ведь если снять разъём с этого датчика, то при исправных электрических цепях вентиляторов, они должны оба заработать;
  • «глюк» (неисправность) контролёра ЭСУД;
  • залипание контактов реле включения вентиляторов (но вероятность залипания контактов сразу на трёх реле очень мала);

Для подержания оптимальной температуры в двигателе в автомобиле установлена система охлаждение. Одним из главных элементов в этой системе являются вентиляторы, благодаря которым через радиаторную сердцевину в двигатель происходит подача нужного количества воздуха. Если перестает работать, вентилятор охлаждения Нива Шевроле перегревается, так как начинает собираться лишнее тепло. В отличие от классических автомобилей в нем установлено два вентилятора, за счет чего функционирование систем в ней происходят намного сложнее. Если стрелка, которая показывает температуру, находится в красной области, и система охлаждения отказывается работать, вместе с тем не включается вентилятор охлаждения, то автомобиль нужно как можно быстрей доставить в автосервис, либо попробовать самостоятельно найти причину неисправности.


Причины неисправности

Первое на что следует обратить внимание при неработающей системе, на то, в каком состояние находятся предохранители, которые расположены под передней панелью, со стороны пассажира, в специальном монтажном блоке. За работу охлаждения отвечает пара предохранителей, если выходит из строя правый, то оба вентилятора перестают работать, а если левый предохранитель перегорает, то один элемент может продолжать свою работу.


Помимо этого в монтажном блоке имеется три реле, которые отвечают, за работу вентиляторов на разных скоростях. И если, реле отвечающая за работу на малых скоростях перегорает, то система охлаждения правильно работает только на большой скорости, а на малой скорости двигатель начинает греться. Питание на реле подается через специальный предохранитель, который так же может выйти из строя, что спровоцирует выход из строя системы.

Выход из строя температурных датчиков также влияет на правильную работу охлаждения. Они располагаются на двигателе. Срабатывают они тогда, когда достигается нужная температура, один при достижении 90 градусов, а второй при достижении 101 градуса. Проверку рекомендуется начинать проводить именно с них, делается это так, отсоединяется разъем от электродвигателя, и питание на них подается напрямую через АКБ, если электродвигатель работает, то причина в датчиках.


Если после проверки все, предохранители, реле и датчик в порядки, следует обратить внимание на вентиляторы.

Проверка и снятие Вентиляторов

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок
  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Читайте также: