не работает кондиционер subaru outback

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

14.22 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

14.22. Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя

Будучи когда-то прерогативой только шикарных автомобилей, кондиционер ныне становится неотъемлемой частью все большего и большего числа "обычных" семейных машин. По оценкам специалистов, к началу следующего века половина всех европейских машин будет продаваться с кондиционером как стандартным аксессуаром.

Система кондиционирования, попросту говоря, отбирает у воздуха тепло, а также снижает уровень его влажности. Поэтому, воздух в салоне машины всегда более прохладный и не такой влажный, что создает ощущение свежести.

Как создается микроклимат в салоне?

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов, соединенных между собой герметичной системой трубок. Она заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является регулирующий вентиль, который установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через регулирующий вентиль в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). Регулирующий вентиль может быть игольчатым или типа диафрагмы. Мы будем рассматривать первый вариант.

Внутри игольчатого вентиля есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя таким образом эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, помещенного внутри испарителя.

Жидкий хладагент, проходя через маленькое отверстие в вентиле, испаряется и превращается в газ под низким давлением. Этот процесс сопровождается резким падением температуры. Чем меньше отверстие, тем холоднее становится халадагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту.

Как уже говорилось, вместо игольчатого вентиля иногда, устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. Превратившись в газ низкого давления, хладагент проходит по испарителю (теплообменнику) и отбирает тепло у воздуха в салоне. Для большей эффективности этого процесса теплообменник снабжен ребрами. Содержащаяся в воздухе влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент с помощью компрессора направляется в конденсатор (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор, задача которого – прогонять хладагент по трубкам системы, перенося тепло с низкого температурного уровня на более высокий, работает по принципу насоса и приводится ремнем от двигателя через электромагнитную муфту, чтобы кондиционер можно было отключать. Когда компрессор работает, он создает разрежение, которое "высасывает" газообразный хладагент из испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде газа под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу.

Из конденсатора хладагент – уже в виде жидкости под давлением – снова подается на регулирующий вентиль, и цикл повторяется.

Дополнительные "примочки"

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, ресивер-осушитель, который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и регулирующим вентилем. Это устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует хладагент и удаляет из него влагу. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это значит, что он набрал максимум влаги). В систему трубок (между конденсатором и испарителем) иногда встраивают смотровое стекло, и тогда можно наблюдать за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т. д.).

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент. Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

А как с экологией?

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся фреон R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

Соответственно, цена на фреон R12 повышается на 5–10% в месяц. В конце концов она станет такой, что "перезаряжать" старые системы станет просто разорительно. Уже сейчас фреон R12 стоит на Западе 150 $ за килограмм, а два года назад стоил 65 $ . В современных системах используется более "экологичный" хладагент – R134А.

Системы, рассчитанные на R134A, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальные клапаны и другие приспособления.

Теоретически, R134А можно закачать и в старый кондиционер, внеся соответствующие изменения. Однако, этот хладагент процентов на 15 менее эффективен, чем R12, поэтому кондиционер старого типа будет с ним работать хуже. Кроме того, существует еще одна проблема: хладагент R134А просачивается, хотя и слабо, через шланги, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой оплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Если вы хотите перейти с R12 на R134А, то лучше всего поменять вместе с хладагентом масло (минеральное на синтетическое) в системе, установить новый ресивер-осушитель, сменить резиновые шланги и проверить работу всех узлов. Тогда есть надежда, что система будет работать удовлетворительно.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не знают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк. Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, а когда машину продует – все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, некоторые климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности, неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить?

Кондиционеры не подлежат "домашнему", любительскому ремонту. Хладагент – вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно: через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным раствором или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой.

Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы – например, шумит компрессор. Обычно, это говорит о его близком конце.

Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Это удачный вариант. Однако современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах.

Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Что-то кондей не морозит, к чему бы это?

На новом В13 2.5л в 2007 году кондей дул так, чо чуть ли не иней образовывался)
И первые три года где-то так и было.
Потом потихоньку стал замечать, что стало не таким холодным дуть, но в принципе мне по Питеру хватало.
Возможно, что его надо было обслужить, не знаю.

Сейчас на В13 3.0л кондей работает как-то непонятно.

Например, если ехать по трассе час и более, то в салоне реально становится холодно, это при том, что за бортом может быть 30+ градусов.

НО! - когда заводишься на жаре и ставишь 18 градусов, то из вентиляции идет просто прохладный воздух.
На новом ауте 07 года в такой ситуации дуло реально ледяным воздухом, причем практически сразу после заводки, ну там буквально одна-две минуты на "прогрев". Я его заводил с брелка за 5 минут до выхода из квартиры и садился в уже охлажденный автомобиль.
На десятилетнем же В13 такого нет.
Тут же полчаса едешь по городу - а все только прохладный воздух идет. Потихоньку он становится холоднее, но достаточно медленно.

В общем вот я и не знаю - то ли это естественное явление, то ли надо бы чего-то сделать простое и сермяжное, ибо на сложное и дорогое у меня ресурсов нету.

Вообще я где-то читал, что в пике на выходе из воздуховода в машине должна быть температура 10-12 градусов, ну чтобы быстро охладить раскаленный объем кабины. Но у меня сейчас такого нет.

Привет Алексей, я много помучался с кондиционером на своем Субару Форестер.
Чего только не делали, убедился в непрофессионализме многих питерских неофициалов Субару в этом вопросе.
Многое теперь по этой теме знаю. Как и про ксенон(там тоже развод клиентов на блоки розжига и прочее)
На первый взгляд у тебя точно не: не нехватка фреона, не герметичность системы
Похоже умирает компрессор кондиционера, но не факт
Я поменял в системе ВСЕ, кроме компрессора кондиционера и кроме очистки испарителя(где он расположен, где-то где печка?).Симптомы такие как у тебя: на ходу холодно, до озноба, на холостом или малом ходу - дует холодным, но не так, как хотелось бы.

Совсем недавно на холостых дул вообще теплым воздухом, починили так: вынули из-под муфты компрессора кондиционера одну шайбочку(их было две - одну еще пока оставили), на холостых стал дуть холодным воздухом, при сегодняшних +30 можно сидеть, охлаждать себя, но без комфорта.
Может еще одну шайбочку надо вытащить.
Это вопрос к общественности

Почему вытаскивали шайбу: муфта кондиционера не включалась или включалась непостоянно(это видно при открытом капоте) - причина увеличение зазора в муфте, из-за пробега(около 350тыс км), лечится как раз убиранием колечка.

Кстати говоря, один раз в Питере я решил помыть радиаторы.

Помыл. НО! никакой особой грязи там не было. Что на радиаторе мотора, что кондея.
Видимо, в Питере таки меньше пуха, чем в Москве.

Не включается кондиционер

Предыстория - при нажатии кнопки [А\С] - ничего не происходит, а по памяти - должен быть щелчок, приподнимаются обороты дв. до 850-ти и вкл доп. вентилятор на радиаторе. Проверка предохранителей - всё ок. Беглое изучение электросхемы - наличествует датчик давления хладагента. Проверка наличия хладагента - пусто. Заезжаю на СТО, проверяем на утечки - явных нет, давление система держит, масло в системе есть. При нажатии кнопки А\С - повышаются обороты дв. и включается вентилятор (т.е. датчик давления сработал) но НЕВКЛЮЧАЕТСЯ магнитная муфта компрессора. Проверяем муфту - исправна (при подаче питания напрямую зажимает шкив и компрессор начинает работать) Проверяем реле [А\С] (в коробке под капотом) нет управления (релюшка не включается) На силовых клеммах в разьёме реле питание есть (ставим перемычку - опять же срабатывает муфта, таким макаром систему и заправили) Плюсовой по управлению (тот что на катушку реле) тоже есть , остаётся только минусовой(масса) по управлению - вот его похоже и нет. Рядом находится аналогичное реле ПТФ (цепь управления также по массе) Ставлю перемычку с разьёма массы реле ПТФ на разьём массы реле [А\С] (реле ПТФ вынул совсем) Соответственно имеем - при нажатии кнопки [А/С] приподнимаются обороты, включается вентилятор, при нажатии кнопки ПТФ включается муфта компрессора, пошёл желанный холодок, ляпота. Казалось бы - профит! Ан нет, через непродолжительное время (3-5 мин в зависимости от интенсивности движения) самопроизвольно выключается доп.вентилятор и падают обороты до стандартных 715-ти да и ещё ниже проваливаются чуть ли не до 550-ти (оно и понятно - компрессор то грузит движку) При повторном вкл/выкл кнопки А\С всё повторяется сначала. Что-то я слегка "подвис" в алгоритме работы этого всего. Вопрос - куды бечь ? Нет ли у кого вменяемой эл.схемы\блоксхемы с цветами проводов и распиновкой разьёмов ?

Всем спасибо, кто неполенился прочесть простыню ;)

  • Сортировать по рейтингу
  • Сортировать по дате

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Ремонт автокондиционера Subaru Outback

Кондиционер автомобиля Subaru Outback прекрасно охлаждает воздух, очищает его от влаги и неприятных запахов, быстро создает в салоне нужный климат и обеспечивает комфорт даже в дальней поездке. В связи с этим поломка системы кондиционирования особенно нежелательна, а в случае неполадок необходим оперативный и качественный ремонт, для выполнения которого нужно обратиться в СТО.

Выполнять самостоятельный ремонт или дозаправку кондиционера ни в коем случае нельзя, так как это может привести к серьезным травмам. Это связано с тем, что в системе под давлением циркулирует газ фреон, соприкосновение которого с кожей приведет к повреждениям, а вдыхание паров может вызвать отравление, затруднение и остановку дыхания.

Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика кондиционера и проверка на герметичность системы кондиционера (см. подробнее) от 500 руб
Заправка кондиционера хладагентом R134A и замена масла в системе кондиционера (см. подробнее) от 1500 руб
Ремонт трубок и шлангов кондиционера от 1000 руб
Замена радиаторов кондиционера от 3000 руб
Замена осушителей, испарителей от 1000 руб
Замена компрессоров кондиционера от 1500 руб
Антибактериальная обработка кондиционера, устранение посторонних запахов от 1000 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Если Вам требуется ремонт или заправка кондиционера обязательно обратитесь к квалифицированным мастерам, которые обладают необходимым опытом и оборудованием.

Признаки неисправности кондиционера в автомобиле Subaru Outback

О неисправности системы кондиционирования говорит ряд признаков:

  • Нехватка газа фреона. О необходимости дозаправки газа, который под большим давлением циркулирует в системе, говорят снижение эффективности работы кондиционера или недостаточная прохлада в салоне автомобиля.
  • Шум компрессора и потеки на компрессоре. Это говорит о возможной поломке компрессора, причиной которой могут быть разгерметизация и утечка хладагента из-за трещин корпусе, необходимость замены прокладки, поломка магистрали, износ приводного ремня, грязь в системе и нарушение электрических цепей
  • Самопроизвольное отключение климат контроля. Это говорит о возможном загрязнении конденсора, что вызывает недостаточное охлаждение
  • Снижение эффективности работы кондиционера, появление неприятного запаха или воды в салоне. Эти признаки говорят о поломке испарителя, причинами которой могут быть коррозия и засорение трубки слива влаги

Профилактика кондиционера автомобиля Subaru Outback

Для качественной и длительной работы системы кондиционирования, постарайтесь соблюдать несколько простых правил:

  • Зимой, когда кондиционер не используется, включайте климат-контроль на режим охлаждения несколько раз в неделю на 10–15 минут
  • Зимой включайте кондиционер только после полного прогрева салона, тогда датчики и система работают корректно
  • Во время мойки автомобиля промывайте и продувайте конденсатор
  • Заправку хладогента выполняйте в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование

Ремонт кондиционера автомобиля Subaru Outback в автосервисе "Автобан"

На СТО "Автобан" работают только высококвалифицированные специалисты с большим опытом обслуживания и ремонта кондиционеров, используя только самое современное оборудование, что позволяет дать гарантии на все виды работ по ремонту. Перед началом ремонта весь спектр работ в обязательном порядке согласуется с клиентом, а наши постоянные клиенты получают приятные бонусы и скидки.

СТО "Автобан" - это качественное обслуживание Вашего автомобиля и по-настоящему индивидуальный и профессиональный подход к решению любых задач.

Не работает кондиционер subaru outback

favorit


Просмотр профиля Rubtcow


Просмотр профиля favorit


Просмотр профиля Stinky


Просмотр профиля Pavlinus Просмотр профиля Stinky


Просмотр профиля

а что может быть еще серьезнее? ))) просто я заметил в основном кондер хорошо рубит когда по трассе идешь ну или вобще едешь. а когда в пробках или стоишь начинаються проблемы

Pavlinus Просмотр профиля Vitalik


Просмотр профиля SOTESU


Просмотр профиля

)))
Т.е. на трассе фреон не нужен что ли?))

Соренто 2.2 dmit-gladkov Просмотр профиля Pavlinus Просмотр профиля

)))
Т.е. на трассе фреон не нужен что ли?))

cherub


Просмотр профиля

Пардон конечно, но это бред. Все это совсем не так фунциклирует.
Вот вполне доступное объяснение: http://www.tehnoklimat.ru/princip-cond.php

Так что фреон нужен всегда.

А то что, чем лучше обдув внешнего контура, тем лучше охлаждается воздух в салоне - "оно таки, да"

Pavlinus Просмотр профиля

Пардон конечно, но это бред. Все это совсем не так фунциклирует.
Вот вполне доступное объяснение: http://www.tehnoklimat.ru/princip-cond.php

Так что фреон нужен всегда.

А то что, чем лучше обдув внешнего контура, тем лучше охлаждается воздух в салоне - "оно таки, да"

Поздно, не поздно, но Вы привели пример бытового кондиционера. Он работает не так как автомобильный. Вот схема автомобильного, в чем я не прав?=)

Циатата:
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.

SOTESU


Просмотр профиля

Поздно, не поздно, но Вы привели пример бытового кондиционера. Он работает не так как автомобильный. Вот схема автомобильного, в чем я не прав?=)

Циатата:
Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель <12> - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор <13> сдувает с испарителя холод в салон автомобиля.

Принцип работы тот же самый.
И фреон нужен всегда. Без минимального давления фреона в системе компрессор не включится.

Соренто 2.2 Pavlinus Просмотр профиля SOTESU


Просмотр профиля

В системах кондиционирования есть предусмотрено включение компрессора в определенном диапазоне давления. Если фреона меньше, чем необходимо, или больше - компрессор просто не включится.

Соренто 2.2 cherub


Просмотр профиля

Принцип абсолютно идентичный. Переход жидкости в газообразное состояние во внутреннем контуре, и обратно в жидкость под давлением во внешнем.

Если бы в первом и третьем случае вместо "радиатор" было бы написано "испаритель", то в общих чертах могло бы и проканать за принцип работы.
(Можно было бы даже закрыть глаза, на то что ИСПАРИТЕЛЬ всегда охлаждается ТОЛЬКО фреоном, т.к. наружный воздух (тот который "дует в морду" на скорости) доступа во внутренний контур не имеет.)
А так получилась каша, из которой не понятно, кто же все таки кого охлаждает (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/smile.jpg)

На улице тоже бывает ветер, так что с точки зрения "принципа", с бытовым тоже получится. (IMG:http://www.subarulegacy.ru/forum/style_emoticons/default/smile.jpg)

В остальном таки, да. На скорости эффективность выше. И если фреона немного не хватает, то работать будет, но плохо.

Кондиционер в моем Subaru Outback больше не холодный

Если вы хотите остыть летом или помочь вам очистить лобовое стекло от тумана зимой, в последнее время кондиционер в автомобилях стал почти необходимой функцией. Но что, если кондиционер в Subaru Outback больше не холодный? Именно на этот вопрос мы постараемся ответить на этой странице. Сначала мы рассмотрим различные проблемы, которые могут препятствовать охлаждению кондиционера в вашем Subaru Outback, и, наконец, мы проверим доступные вам решения для решения этой проблемы.

ПОЧЕМУ КОНДИЦИОНЕР В МОЕМ Subaru Outback НЕ ПРОДОЛЖАЕТ холода?

Мы начнем наш путеводитель с признаков болезни, которые могут подтвердить, что кондиционер в вашем Subaru Outback больше не охлаждается.

ПЛОХОЙ ЗАПАХ КОНДИЦИОНЕРА в моем кондиционере Subaru Outback

Один из довольно общих признаков, которые могут предупредить вас о том, что ваш кондиционер не работает, - это наличие затхлого или сырого запаха внутри вашего автомобиля, и да, неприятный запах может быть предупреждением о неисправной системе кондиционирования воздуха. , он может быть длительным или просто присутствовать при включении кондиционера. Чтобы найти способ устранения этой неисправности, мы советуем вам прочитать наше руководство, посвященное неприятным запахам от кондиционера на Subaru Outback.

ШУМ КОНДИЦИОНЕРА НА Subaru Outback

Один из других признаков, которые могут предупредить вас о неисправности кондиционера, - это то, что вы слышите странный шум, который возникает при включении кондиционера (не стесняйтесь подходить к вентиляционным отверстиям, чтобы проверить наличие подозрительного шума). Этот шум может указывать на неисправность муфты кондиционера или неисправный компрессор клиента.

ПОТЕРЯ ДАВЛЕНИЯ В КОНТУРЕ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

  • Утечка паров хладагента
  • нефункционирующий компрессор кондиционера

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, КОТОРАЯ НЕ РАБОТАЕТ ВООБЩЕ на моем Subaru Outback

  • Шкив компрессора HS: Компрессор отключится, и цепь будет остановлена.
  • Проблема избыточного давления: Это приведет к отключению устройства.
  • Неисправный датчик: Как и при избыточном давлении, система кондиционирования перейдет в безопасный режим.

КАК РАЗРЕШИТЬ КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА НА МОЕЙ Subaru Outback, ЧТО НЕ ПРОДОЛЖАЕТ ОХЛАЖДЕНИЕ?

Теперь, когда мы смогли заметить основные причины того, что система кондиционирования воздуха Subaru Outback больше не остывает, мы покажем вам различные доступные вам решения . Прежде всего, вы должны знать, что система кондиционирования воздуха сложна, и что делать ремонт самостоятельно - не всегда лучшая идея, если вы уверены в источнике поломки. Тем не менее, вот основные возможные ремонты и оценка их стоимости.

Первый шаг перед выполнением любого капитального ремонта, очистите кондиционер вашего Subaru Outback, не сомневайтесь, ознакомьтесь с нашим специализированным контентом по этой теме.
Если этого недостаточно, прокачайте и залейте охлаждающую жидкость, что обойдется вам примерно в 100 евро.
Замена муфты кондиционера: вам нужно будет потратить около 150 евро на запчасти и еще около 100 евро на оплату труда.
Поиск и устранение утечки кондиционера: в зависимости от места утечки это будет стоить вам более или менее, в среднем 150/200 евро, включая заправку кондиционера.
Замена конденсатора кондиционера: нужно будет насчитать около 200 евро.
Замена газового компрессора кондиционера на Subaru Outback стоит около 500 евро с трудом.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Subaru Outback, не стесняйтесь обращаться к нам. Subaru Outback категория.

Муфта компрессора кондиционера

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Дело это поправимое, но подойти к её диагностике, замене или ремонту нужно с профессиональным подходом. Почему муфта кондиционера вышла из строя? Какие причины на это повлияли? По каким признакам можно определить, что скоро можно ожидать поломки? И, вообще, как и где можно привести в «чувство» этот узел?

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты
таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

Автомеханики любят приводить своим клиентам известную поговорку людей профессии, абсолютно далёкой от сферы авторемонта. А именно врачей: «Профилактика заболевания избавит от необходимости его лечения». Это говорит об одном – лучше чаще обращать внимание на «симптомы», которые может заметить лишь сам автолюбитель.

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

  • необходимых
    инструментов;
  • необходимых деталей для замены;
  • необходимых знаний и опыта.

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

Замена или ремонт

Заменить муфту компрессора
кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Мастера компании «АвтоКондей» рекомендуют во избежание неприятных последствий после вмешательства в систему кондиционирования людей с недостаточным опытом поручить диагностику, ремонт, замену муфты или любых других её элементов профессионалам своего дела.

Система кондиционирования воздуха Субару Легаси 1990-

105498 original s3 40

4.3.1 Система кондиционирования воздуха
Основные узлы системы кондиционирования воздуха 1 – компрессор 2 – конденсатор 3 – рессивер/ осушитель 4 – испаритель 5 – труба 6 – труба 7 – труба 8 – гибкий шланг 9 – гибкий шланг 10 – скоба 11 – предохранитель 12 – реле 13 – реле контроля Предупреждение Система конди.

105539 original s3 43

4.3.2 Добавление хладагента
Основной комплект для зарядки систем кондиционирования воздуха с реагентом R-134А Для добавления хладагента в систему кондиционирования воздуха используйте специальный комплект зарядки систем кондиционирования. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подсоедините комплект зарядки сист.

105652 original s3 48

4.3.3 Ресивер/ осушитель
Расположение ресивера/ осушителя в моторном отсеке. Ресивер-осушитель (указан стрелкой) работает как фильтр и резервуар для хладагента и установлен с правой стороны в моторном отсеке . Предупреждение Система кондиционирования находится под высоким давлением, поэтому нельзя осла.

105750 original s3 50

4.3.4 Компрессор
Компрессор системы кондиционирования воздуха 1 – компрессор 2 – кронштейн 3 – механизм натяжения 4 – приводной ремень 5 – кожух приводного ремня 6 – кронштейн 7 – кронштейн Компрессор системы кондиционирования воздуха установлен на передней левой стороне моторного отсека.

105830 original s3 52

4.3.5 Конденсатор
Конденсатор системы кондиционирования воздуха установлен перед радиатором. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разрядите систему кондиционирования воздуха. 2. Снимите решетку радиатора и вывинтите болты крепления радиатора. 3. Отсоедините трубы хладагента от конденсатора, отви.

105998 original s3 55

4.3.6 Испаритель
Детали испарителя 1 – испаритель 2 – клапан расширения 3 – термостат 4 – верхний кожух 5 – прокладка 6 – прокладка 7 – скоба 8 – крышка 9 – труба 10 – нижний кожух 11 – скоба 12 – уплотнительное кольцо круглого сечения Расположение труб хладагента испарителя на перегоро.

105942 original s3 41

4.3.7 Проверка системы кондиционирования воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Установите ручку регулировки температуры системы кондиционирования воздуха в положение "холодный воздух" и включите максимальную скорость вентилятора. 3. После начала работы системы кондициониро.

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback (Аутбек) в Москве

Кроссовер Subaru Outback – автомобиль, созданный для комфортной езды. Формированию уютной обстановки в салоне машины способствует система кондиционирования, позволяющая поддерживать оптимальную температуру воздуха. Заправка и ремонт автокондиционера Субару Аутбек в Москве обеспечат бесперебойную работу системы, сделав время, проведенное в дороге или городских пробках, максимально приятным.

Автомобильные кондиционеры, которыми оснащаются кроссоверы данной модели, надежны и долговечны. Но даже самые технически совершенные системы кондиционирования нуждаются в периодическом профессиональном вмешательстве. Причина этого кроется в конструктивных особенностях и сложных условиях работы автокондиционеров. Самодеятельность в вопросе обслуживания этой системы приведет к необходимости замены дорогостоящих элементов.

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback (Аутбек). Фото 1

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback (Аутбек). Фото 2

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback (Аутбек). Фото 3

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback (Аутбек). Фото 4

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback (Аутбек). Фото 5

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback (Аутбек). Фото 6

Решить проблемы, возникшие с автомобильным кондиционером, быстро и недорого смогут в центре «Токио Сервис». Опытные механики, электрики и другие специалисты работают с новейшим оборудованием, качественно восстанавливая все системы японских автомобилей.

В перечне наших услуг:

  • ремонт системы электротехнического оборудования Subaru Outback;
  • заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback;
  • ремонт кузова Subaru Outback и многое другое.

Отзывы про обслуживание системы кондиционирования кроссовера в автоцентре расположены на сайте. Мы проводим работы оперативно и эффективно, не заставляя посетителей повторно обращаться с той же проблемой. Наши клиенты получают гарантию!

Когда требуется заправка и ремонт автокондиционера Субару Аутбек?

Систему кондиционирования автомобиля рекомендуется проверять не реже 1 раза в год. По результатам диагностики определяется, нужны ли заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback срочно. Длительный зимний простой негативно сказывается на состоянии автомобильного кондиционера, вызывая различные поломки, которые важно своевременно устранить.

О неисправности системы кондиционирования говорят такие признаки:

  • недостаточный уровень охлаждения;
  • самовольное отключение прибора;
  • подача холодного воздуха с перебоями;
  • появление неприятного запаха при работе кондиционера;
  • периодические или постоянные шумы во время охлаждения.

Часто появление тревожных симптомов связано с загрязнением испарителя, поломкой компрессора, повреждением конденсатора, разгерметизацией трубок или выходом из строя терморегулирующего вентиля.
Что именно случилось с автокондиционером, скажут специалисты «Токио Сервис» после осмотра системы. Стоимость ремонта и обслуживания у нас доступна, а качество – безупречно. Обращайтесь!

Заправка и ремонт автокондиционера Subaru Outback (Аутбек) цена:

★ БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА Subaru Outback по 43 параметрам .
Предложение актуально при первом обращении или ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки Subaru Outback

Читайте также: