не работает обогрев заднего стекла киа сид

Обновлено: 16.05.2024

Не работает обогрев заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла

Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

Способы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники

В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.

Определяем место повреждения:

  1. Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
  3. В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.

Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.

При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.

При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.

Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.

Как устранить неполадку:

  1. Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
  2. Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.

Внимание:

В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.

Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.

Проведение работ при более серьезных дефектах:

  • используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
  • ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края нужно залудить;
  • рабочую поверхность обезжириваем;
  • нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
  • используется мощность 12 Вт;
  • закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.

Тонкости ремонта системы обогрева

На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.

Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.

Как это работает:

  1. В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев

Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

kia ceed 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения элементов и блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Киа Сид. А если не подходят схемы ознакомитесь с обозначением для 2-го поколения kia ceed.

Расположение всех блоков управления

Общая схема расположения всех электронных блоков и компонентов управления.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема блоков управления киа сид 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в левом торце приборной панели за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Пример схемы с обратной стороны крышки

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 15А.

Блоки реле

Под панелью могут находится 2 дополнительных блока с реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока реле в салоне киа сид

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Расположение реле в блоках

  1. реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения
  2. реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредитель­ной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM

Блоки под капотом

Основной блок

Главный блок с предохранителями и реле находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Вариант 1

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока под капотом киа сид 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

Вариант 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Блок под сид 1 капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Главное реле
  2. Кондиционер
  3. Топливный насос
  4. Блок управления двигателем
  5. ABS и ESP
  6. Выключатель ламп заднего хода
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Главное реле
  10. Резерв
  11. Датчики
  12. Блок управления двигателем
  13. Датчики
  14. Резерв
  15. Топливные форсунки,система кондиционера.
  16. Кондиционер
  17. Блок управления двигателем
  18. Топливный насос
  19. Электро вентилятор
  20. Реле дальнего света
  21. Звуковой сигнал
  22. Высокая скорость вентилятора
  23. Реле стартера
  24. Задние противотуманки
  25. Стекло очиститель
  26. Малая скорость вентилятор
  27. Ближний левый свет
  28. Ближний правый свет
  29. Резерв
  30. Реле ближнего света
  31. ABS ESP
  32. ABS ESP
  33. Передние противотуманные фары
  34. Резерв
  35. Блок электроники салон
  36. Резерв
  37. Звуковой сигнал и его реле
  38. Электро усилитель руля
  39. Стартер и замок зажигания
  40. Обогрев зеркал
  41. Вентилятор (кондиционера)
  42. Электро вентилятор
  43. Генератор
  44. Замок зажигания
  45. Электро блок управления салоном
  46. Резерв

Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки.

Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Любого водителя огорчат обстоятельства, когда в дождливую или холодную погоду не работает обогрев заднего стекла. Запотевание может не уходить, система может полностью сломаться или происходит обрыв нитей. Видимость через заднее стекло существенно ухудшается, соответственно, о безопасном вождении больше речи не идет. Как найти источник проблемы, и какие меры можно предпринять?


Система обогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение почти для каждой современной машины. Цель данного функционального дополнения заключается в устранении ледяной корки или испарины со стекла зимой. Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность ухудшается, и водитель лишается способности рационально оценивать обстоятельства на дорожном полотне позади собственной машины. Восстановить безопасное вождение позволит скорейший ремонт.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать антизапотеватель автомобильных стекол.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как починить автокондиционер.

Не работающий обогрев заднего стекла

Устройство системы обогрева

Чтобы понять, как восстановить обогрев заднего стекла, стоит предварительно изучить принцип работы данной системы. Ее цель – ликвидация запотевания и предотвращение пересушивания воздуха в салоне. В зимнее время данная функция незаменима, поскольку обледенение равномерно уходит со стекла и в момент, когда вам уже нужно ехать, обзор свободен на 100%.

Если речь идет о заднем стекле, в работу вступают компактные нагревательные элементы, источником работы которых является электрическая сеть. Металлические дорожки фиксируются на поверхности стекла со стороны салона. Это многочисленные тончайшие ленты, через которые и проходит электроэнергия, активизируя процесс выделения тепла. Как итог – из-за нагрева стекла происходит испарение воды и поверхность становится прозрачной уже через пару минут.

Схема работы

Чтобы знать, как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля и с высоким уровнем профессионализма подойти к выполнению ремонта, изучите принцип работы и электрическую схему подключения проводов. От клеммы+ аккумулятора питание направляется на замок зажигания, далее на предохранители и в последнюю очередь на контроллер. После такого пути оно следует на силовой контакт реле. Кузов ТС связан с минусовым выводом аккумулятора. Активация обогревателя подает напряжение на релейную обмотку, далее силовые контакты замыкаются, также происходит соединение релейных выводов. Ток течет по параллельно соединенным лентам обогревателя, далее попадает на минусовый вывод через корпус машины.

Схема работы обогрева заднего стекла

В некоторых случаях в роли располагающего к активации фактора выступает запущенный мотор. Такая особенность обусловлена тем, что аккумулятор не должен преждевременно разряжаться, а учитывая особенности каждой марки авто, объем потребления данной системы может составлять 10-25 А.

Источники неполадки

Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.

Предохранитель системы

Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС. Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.

Предохранитель системы

Электропроводка

Если замена предохранителя не исправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления или перелом способствуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам. Для обнаружения данного обстоятельства включите кнопку обогрева и измерьте напряжение клемм тестером. Обнаружить клеммы можно в нижней чести стекла или по его бокам. Отсутствие напряжения на проводах должно вас насторожить.

При повреждении прогревающих лент также может понадобиться восстановление обогрева заднего стекла. Чтобы знать, как это сделать, необходимо предварительно изучить особенности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и далее энергия следует по нитям. По отношению к основе они соединены параллельно и выполняют роль проводников токов. Их нагрев обусловлен определенной долей сопротивления, несмотря на несущественную температуру нагрева, для своего назначения этого достаточно. Если одна или несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, следовательно, эти участки не прогреваются. Особенности ремонтных работ в такой ситуации описаны немного ниже.

Нити

Органы управления

Если все элементы, которые вы проверяли ранее, исправны, стоит обратить внимание на кнопку включения. Определить работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о себе знать после нажатия на кнопку. Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки.

Импортные авто

Важно определить, какие именно предохранители связаны со стеклом, ведь их бывает несколько. Не лишним будет провести диагностику электронной платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек часто изнашивается.

Поэтапный ремонт

Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.

Поиск обрыва

Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:

  1. Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
  2. Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
  3. Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
  4. Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.

Поиск обрыва

Ремонт токопроводящим клеем

Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.

Порядок выполнения работ:

  1. Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
  2. Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
  3. Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
  4. Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
  5. Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
  6. Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
  7. Проверьте работоспособность системы после высыхания.

Ремонтный набор нитей

Среди востребованных и надежных производителей ремонтного комплекта, в состав которого входят нити, стоит выделить Quick и Permatex. Такие варианты подходят для ремонта даже обширных участков, даже ели речь идет о 10 см. Комплектация предполагает наличие нагревательных лент, полимерной смолы в виде баллончика и трафаретов.

Ремонт обогревателя сводится к следующим действиям:

  • определите зону разрыва и подготовьте нить соответствующего размера;
  • устраните защитную пленку и воспользуйтесь смолой для фиксации нити в необходимой зоне;
  • после полного высыхания повторите манипуляции и проверьте результат через 2 суток.

Ремонтный набор нитей

Альтернативный метод

Народные методы также сгодятся для восстановления нитей. Отличие между ними заключается лишь в применяемом материале:

Вывод

Как видите, вариантов проведения ремонта немало и вы без труда сможете подобрать подходящий в зависимости от величины поврежденного участка, возможности ожидать сутки-двое, пока состав высохнет, собственных навыков и наличия необходимых расходных материалов.

Подогрев заднего стекла и его выключатель

1. Включите переключатель противозапотевателя заднего стекла и измерьте вольтметром напряжение на каждой цепи нагревательного элемента в центральной точке стекла. Если показания вольтметра примерно равны 6 В, состояние нагревательного элемента заднего стекла считается удовлетворительным.

2. Если в цепи нагревательного элемента есть разрыв между центральной точкой и положительной клеммой, показания вольтметра будут равны 12 В.

3. Если в цепи нагревательного элемента есть разрыв между центральной точкой и отрицательной клеммой, показания вольтметра будут равны 0 В.

4. Для поиска разрывов цепи медленно перемещайте щуп вольтметра в направлении возможного разрыва. Постарайтесь найти точку, в которой появляется или пропадает напряжение. Точка, в которой произошло изменение напряжения, является точкой разрыва цепи.

5. При помощи омметра измерьте сопротивление каждой цепи нагревательного элемента между клеммой и центральной точкой этой цепи, и между той же клеммой и центральной точкой соседней цепи. Участок с разрывом цепи будет иметь сопротивление, превышающее вдвое сопротивление других участков. На неисправном участке найдите щупом прибора точку резкого изменения сопротивления.


1. Токопроводящую краску, 2. Растворитель краски, 3. Защитную ленту, 4. Средство для удаления силикона.

5. С помощью тонкой щетки:

Выключатель антизапотевателя заднего стекла
Проверка

2. Для проверки входных значений обогревателя заднего стекла выбрать «Body Control Module» (блок управления электрооборудованием кузова).

3. Для получения текущих значений входных/выходных сигналов BCM выберите пункт «Current DATA» (текущие данные). Меню содержит значения входных/выходных сигналов BCM для интеллектуальной распределительной коробки.


4. Для проверки входного сигнала обогревателя заднего стекла в принудительном режиме выберите пункт «Actuation test of smart junction box» (проверка активизации интеллектуальной распределительной коробки).


Снятие

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Выверните винты и снимите ЭБУ отопителя и кондиционера.
Установка

1. Установите блок управления обогревателя и кондиционера в обрамление центральной панели.

Предохранители Kia Ceed 1 поколения

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Ceed ED 1

Схема предохранителей и реле Kia Ceed I обеспечивает защиту всего электрооборудования автомобиля. Рассмотрим, где расположены силовые блоки, и какие зоны защищают отдельные предохранители Киа Сид 2008.

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Блок предохранителей в салоне Киа Сид ED

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Блок предохранителей Киа Сид 2010 в салоне находится в торцевой части торпеды с водительской стороны. Он закрыт декоративным кожухом.

На оборотной части кожуха имеется схема расположения защитных элементов электрической сети Kia Ceed.

Плавки вставки Киа Сид 1 поколения

Расшифровка салонных предохранителей Киа Сид 1 поколения:

  • START – реле пускового устройства (10А);
  • A/CON и A/CON SW – кондиционер и управляющая программа соответственно (10А);
  • HTD MIRR – подогревательный комплекс внешних зеркал (10А);
  • SEAT HTR – подогрев кресел;
  • HEAD LAMP – дальний свет (10А);
  • FR и RR WIPER – соответственно дворники спереди и сзади (25 и 15А);
  • DRL OFF – ДХО ;
  • RR FOG – ПТФ сзади (10А);
  • P/WDW LH – управляющий комплекс электроприводами стекол (25А);
  • CLOCK – маршрутные часы (10А);
  • C/LIGHTER – предохранитель прикуривателяKia Ceed I (15А);
  • DR LOCK – реле зажигания, люк (20А);
  • DEICER – релейная часть обогревательного комплекса лобового стекла;
  • STOP – стоповые огни;
  • ROOM LP – подсветка салонного пространства;
  • AUDIO – мультимедийный комплекс, маршрутизатор;
  • T/LID – цепь открытия багажника;
  • SAFETY P/WDW LH/RH – блокирование электроприводов подъема стекол с левой/правой части (25А);
  • P/WDW – электропривода стекол (25А);
  • P/OUTLET – розетка;
  • T/SIG – блочок переключателей (10А);
  • A/BAG IND – индикатор SRS (10А);
  • CLUSTER – приборный щиток;
  • A/BAG – SRS;
  • IGN1-A – управляющая система зажиганием и дверьми;
  • RR P/OUTLET – розетка спереди;
  • TAIL LH/RH – габаритные огни слева/справа сзади (10А).

Плавки вставки Киа Сид 1 поколения

Наиболее часто в рассматриваемом блочке Киа Сид 1 поколения используются защитные элементы с номиналом плавкой вставки 15 Ампер. К ним относятся предохранители с маркировкой, где не указан номинальный ток.

Блоки реле под торпедо

Реле в салоне Kia Ceed 1 расположены в двух дополнительных блочках. Первый смонтирован под торпедой, в верхней части слева от приборной панели. Второй – в нише с салонными защитными элементами Киа Сид.

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Релейная часть первого монтажного блочка Kia Ceed I включает следующие электрические цепи:

  • отопительный комплекс;
  • замок багажника;
  • задняя подсветка;
  • привода подъема стекол.

Второй блочок Kia Ceed I с релейной частью обеспечивает работу:

  • центрального замка;
  • звукового оповещения противоугонной системы;
  • обогрева лобового стекла;
  • built-in-ICM;
  • задних противотуманок.

Блоки предохранителей в моторном отсеке Kia Ceed 1 поколения

Основной силовой блок Киа Сид 2011 расположен у левого крыла, в области установки АКБ. На Kia Ceed I используется две вариации компоновки защитных элементов в отсеке с мотором. Рассмотрим каждую из них.

Первая версия

Силовой блок подкапотного пространства Киа Сид 2007 спрятан под пластиковым кожухом. На его тыльной части находится схема предохранителей и реле, пластиковые клещи для их изъятия.

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Далее представлена расшифровка (с указанием порядковых номеров) защищаемых плавкими вставками Kia Ceed 2011 электрических цепей:

  • ABS 2, 1 (1, 2) – антиблокировочная и стабилизационная система (20 и 40А);
  • B+1, B+2 (3, 24) – ЭБУ салонного оборудования (50А);
  • RR HTD (4) – подогрев внешних зеркал (40А);
  • BLOWER (5) – охлаждающий вентилятор радиатора мотора (40А);
  • C/FAN (6) – охлаждающий вентилятор радиатора кондиционера (40А);
  • H/LP WASHER (7) – омывающий комплекс оптики спереди (20А);
  • SPARE (8, 14, 15, 17) – не задействован (запасной);
  • ALTERNATOR (9) – генератор (125А);
  • MDPS (10) – ЭУР (80А);
  • FR FOG (11) – ПТФ спереди (15А);
  • A/CON (12) – кондиционер;
  • HAZARD (13) – световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • F/PUMP (16) – насос подачи топлива (15А);
  • ECU 1, 2, 3 (18, 19, 20) – ЭБУ двигателя (20А);
  • INJ (21) – кондиционер, топливные форсунки (15А);
  • SNSR2,1(22, 34) – датчики;
  • HORN (23) – цепь подачи сигнала (15А);
  • ING2 (25) – выключатель зажигания, стартер (40А);
  • IGN1 (26) – выключатель зажигания (30А);
  • ECU (27) – основное реле (30А);
  • ABS (28) – антиблокировочный, стабилизационный программный комплекс, датчик ESP;
  • ECU2 (29) – зажигание;
  • B/UP (30) – лампочка заднего хода;
  • H/LP LO RH, LH (31, 32) – правый и левый ближний свет;
  • H/LP HI (33) – дальний свет (20А).

Защитные элементы Kia Ceed I под порядковыми номерами 12, 18, 19, 22, 34, 28, 29, 30, 31, 32 оснащены плавкой вставкой номиналом 10 Ампер.

Релейная часть:

  • C/FAN 1, 2 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (R1, R2);
  • START – пусковое устройство (стартер) (R3);
  • F/PUMP – насос подачи топлива (R4);
  • A/CON – система кондиционирования (R5);
  • H/LP LO, HI – ближний, дальний свет (R6, R8);
  • HORN – сигнал (R7);
  • FOG LP – ПТФ сзади (R9);
  • WIPER – дворники (R10);
  • MAIN – основное реле (R11).

Вторая версия

Предохранители Киа Сид 1 поколения

Плавки вставки Киа Сид 1 поколения

Вторая вариация блока предохранителей в моторном отсеке Киа Сид 2009 находится в том же месте, что и первая. Далее представлена расшифровка защитных элементов схемы для Kia Ceed 2010:

  • 1, 9 – основное реле;
  • 2, 16 – система кондиционирования;
  • 3, 18 – насос подачи топлива;
  • 4, 12, 17 – ЭБУ двигателя;
  • 5 – антиблокировочная, стабилизационная система;
  • 6 – фонарь заднего хода;
  • 7, 8, 10, 14, 29, 34, 36, 46 – не задействован;
  • 11, 13 – датчики;
  • 15 – кондиционер, топливные форсунки;
  • 19, 42 – вентилятор;
  • 20, 30 – реле дальнего, ближнего света;
  • 21 – сигнал;
  • 22, 26 – вторая и первая скорость охлаждающего вентилятора;
  • 23 – реле пускового устройства;
  • 24 – ПТФ сзади;
  • 25 – дворники;
  • 27, 28 – левый и правый ближний свет;
  • 31, 32 – антиблокировочная и стабилизационная система;
  • 33 – ПТФ спереди;
  • 35, 45 – ЭБУ салонного оборудования;
  • 37 – релейная часть с плавкой вставкой цепи включения сигнала;
  • 38 – ЭУР;
  • 39 – замок зажигания, пусковое устройство;
  • 40 – подогревательный комплекс наружных зеркал;
  • 41 – вентилятор кондиционера;
  • 43 – генератор;
  • 44 – замок зажигания.

Дополнительный блок для дизельных двигателей

На дизельных модификациях Киа Сид 2011 установлен дополнительный релейный блочок. Он находится в моторном отсеке со стороны правого крыла. Блочок состоит из следующих реле:

Правила замены плавких вставок

  • 12 – подогрева топливного фильтрующего элемента;
  • 13, 14, 15 – PTC 3, 2, 1;
  • 16 – свечей накала.

Правила замены плавких вставок

При выполнении смены предохранителей Киа Сид 1 поколения предварительно устраняется причина выхода из строя защитного элемента. Для извлечения неисправного устройства с плавкой вставкой используются специальные пластиковые щипцы. При установке нового предохранителя обязательно используется идентичный по току. Также категорически запрещается монтаж перемычек и самодельных плавких вставок. Иначе велика вероятность повреждения электрической цепи, вплоть до возгорания Kia Ceed I.

Проверка электрической цепи

Для проверки электрической цепи Киа Сид первого поколения используют следующие методы:

Киа Сид — предохранители и реле: назначение

Kia Ceed 1 ED, 2 JD (с 2012 года) и 3 CD поколений, их рестайлинговые модификации, как в кузове универсал, так и хэтчбек — одна из самых популярных моделей на отечественном рынке. Это современный автомобиль с большим количеством электроники. Список реле и предохранителей Киа Сид должны хорошо быть знакомы автовладельцам, ведь от них зависит стабильная работа системы.

Плавкие элементы распределены между двумя монтажными блоками. Один из них занимает левый торец приборной панели, а второй — место в подкапотном пространстве. Долгое время схема этих блоков оставалась неизменной, не считая отдельных усовершенствований 2014 года и в 2017-ом.

Блок в салоне

Салонный модуль Kia Ceed помещен с левой стороны приборки. По количеству предохранителей наиболее начиненный. Особенно справедливо это по отношению к последним поколениям Сида, но правильно и для первого. Здесь расположились элементы, отвечающие за защиту систем безопасности, освещения и комфорта езды.


Kia Ceed

Блок под капотом

Монтажник можно найти у правого края моторного отсека. Для доступа к нему надо отжать два фиксатора и поднять крышку. Тут находятся предохранители, отвечающие за работу мотора, а также большая часть реле.

Дополнительный блок

В салоне можно найти еще один модуль реле, который находится не в торце приборки, а сверху. Также со стороны водителя. Именно тут поместили реле центральной блокировки замка, задних противотуманок, датчика дождя.

Распиновка блока предохранителей

контакты

Представленная схема соответствует выпуску Сид 2009-2011 годов.

Схема предохранителей Киа Сид

Ceed ED универсал первого поколения попала на отечественный рынок в 2007 и с тех пор началось знакомство автолюбителей с особенностями расположения монтажных блоков в этом авто. Второе поколение Кия увидело свет в 2013, а в 2018 — третье CD.

Схема монтажных блоков оставалась неизменной вплоть до появления последней модификации, хотя первые дополнения были внесены в 2015 и 2016 гг. Подробно компоновку реле и вставок можно узнать из руководства пользователя на русском языке, включая расшифровку на крышке модуля подкапотного отсека.
Монтажник в салоне.


в салоне

Блок под капотом.

Блок

АНаименованиеЗащищаемая цепь
120ABS2Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS
240ABS1ESP и ABS
350В+1ЭБУ электрооборудованием салона
440RR HTDОбогрев зеркал заднего вида
540BLOWERЭлектровентилятор
640C/FANЭлектровентилятор системы кондиционирования
720H/LP WASHERОмыватель передних фар
820SPAREРезерв
9125ALTERNATORГенератор
1080MDPSЭлектроусилитель руля
1115FR FOGПередние противотуманки
1210A/CONКондиционер
1315HAZARDАварийка
1410SPAREРезерв
1520SPAREРезерв
1615F/PUMPБензонасос
1715SPAREРезерв
1810ECU1Блок управления мотора
1910ECU2Блок управления мотора
2020ECU3Блок управления мотора
2115INJТопливные форсунки, система кондиционрования
2210SNSR2Датчики
2315HORNЗвуковой сигнал
2450B+2ЭБУ электрооборудованием салона
2540IGN2Стартер, замок зажигания
2630IGN1Замок зажигания
2730ECUГлавное реле
2810ABSESP, ABS, датчик курсовой устойчивости
2910ECU2Система зажигания
3010B/UPВыключатель задней фары
3110H/LP LO RHПравый ближний свет
3210H/LP LO LHЛевый ближний свет
3320H/LP HIДальний свет
3410SNSR1Датчики


Реле.

Киа Сид: предохранитель прикуривателя

Защитный элемент в модификации 2008 года имеет номер 13 и номинал 15 А. А вот в Сид 2019 его номер уже 46 и мощность равна 20 А.

Предохранитель печки Сид

С 2010 года отвечает элемент 12 номиналом 10 А. Он расположен в блоке моторного отсека.


Сид

Предохранитель и реле стартера

Средняя цена на деталь, если понадобится новая колеблется в пределах 1500-2000 рублей.

Предохранитель и реле бензонасоса Kia Ceed

Номер 16 и находится в подкапотном блоке. Там же расположено и реле, промаркированное, как R4.

Магнитола

Чтобы водитель мог слушать музыку, производитель Сида устанавливает аудиосистему, за защиту электроцепей которой отвечает, поставляемый с 2012 года, предохранитель 18 в монтажном блоке салона. Его номинал 15 А.

Омыватель лобового стекла

Предохранители

Цепь переднего стеклоочистителя защищена седьмым салонным предохранителем на 25 Ампер. За его работу отвечает реле R10.

Не работает омыватель

Цепь Ceed защищена предохранителями 7 и 8 для переднего и заднего омывателя. Если один из них не работает, то скорее всего отвечающий за него плавкий элемент перегорел и требует замены.

Вентилятор охлаждения

За работу отвечают два реле — R1 и R2, для малой и большой скорости вращения. А вот предохранитель один — пятый в подкапотном блоке, на 40 Ампер.

Габариты

Правый и левый защищены вставками 30 и 31 салонного блока. Они рассчитаны на 10 А.

Ближний и дальний свет

№ 31 и 32 под капотом. А мощность обоих равна 10 А. Плавкий элемент ламп дальнего света можно найти в салонном блоке, где он промаркирован, как 6 и имеет такой же номинал, как у предыдущих.

Подсветка номера

вставки

В заводской комплектации отвечающего за него элемента не предусмотрено.

Дворники

За нормальную работу стеклоочистителей в Ceed отвечает 2 предохранителя расположенных в салонном монтажном блоке: седьмой за передний и восьмой за задний. Номинал первого равен 25, а второго — 15 Амперам.

Где находится реле поворотов

Предохранитель противотуманных фар

У Сид разнесены по разным монтажным блокам. Если правая и левая передние ПТФ защищены элементом 11 в блоке под капотом, то за задние отвечает десятый салонного модуля. Мощность у первого равна 15 А, а у второго — 10 А.

Предохранитель стоп-сигнала

Для его защиты у Сид служит элемент 16 на 15 Ампер в монтажном блоке салона.

Предохранитель генератора

панель

Регулятор напряжения можно обнаружить на устройстве, к которому они прикреплены винтами.

Стеклоподъемник

За него ответственен плавкий элемент 22 в блоке салона. Его номинал равен 25 Амперам.

Центральный замок

Его защищает предохранитель 26 подкапотной области, который рассчитан на 30 Ампер.

За дальний свет Ceed отвечает предохранитель 33 в блоке моторного отсека. Рассчитан на 20 А.

Горит предохранитель DRL OFF

Отвечает за ДХО и соединен с подрулевым переключателем света. Частый выход из строя символизирует о недостаточной мощности или проблем в проводке. Нужен предохранитель на 15А.

Задний ход

За свет заднего хода ответственен плавкий элемент номер 30 блока под капотом, номиналом 10 Ампер.


внутри

Проверка электрической цепи

Замена предохранителей Сида

  • открывают крышку монтажного блока;
  • отключают питание;
  • ищут по схеме нужный предохранитель;
  • с помощью пинцета, который прикреплен к крышке, вынимают его;
  • таким же образом вставляют новый.

Номинал нового предохранителя должен соответствовать старому.

Процесс снятия и замены блока предохранителей

  1. Открыть крышку.
  2. Отключить питание.
  3. Отвинчивают крепления.
  4. Вынимают блок, потянув на себя.

Установка нового происходит в обратном порядке.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: