заднее стекло с обогревом ваз 2102

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

ТЭН для Жигулей: тест советских гаджетов для разморозки стекол

Ни одна машина уже не выпускается без такой элементарной опции, как обогрев заднего стекла. А лобовые стекла, умеющие размораживать себя самостоятельно, постепенно появляются в списке аксессуаров даже на самых недорогих автомобилях. Прогресс налицо, но когда-то давно обогрев стекол был роскошью, доступной не каждому, и автолюбители шли на разные хитрости, чтобы избавиться от ледяной корки снаружи окна и запотевания изнутри!

«Сапожники без сапог»

П арадокс, но в СССР, в одной из самых «зимних» стран мира, обогреву стекол автомобилей долгое время уделялось явно недостаточное внимание… В то время, как иностранные производители уже начинали экспериментировать с электообогревом лобового стекла, автомобили СССР не всегда оснащались обогревом заднего. Да и системы отопления Жигулей, Москвичей, ЗАЗов, ГАЗов и УАЗов проектировались явно не под отечественные морозы – подержанные японские машины, первые волны которых нахлынули в 80-х, приятно шокировали российских владельцев своими «ядерными» печками. Казалось бы, широты все же несколько более южные, а какова разница!

На автомобилях ВАЗ обогрев заднего стекла появился в 1976 году на модели 2106. А «сарай» получил эту функцию (плюс задний дворник) лишь на модели ВАЗ 2104 в 1984 году. Предшественник, универсал ВАЗ 2102, её не имел… На Москвичах – примерно та же история: 412-тый обогревом стекла не обладал; «теплые» стекла получил в 1976 году лишь его последователь – 2140. ГАЗовцы внедрили обогрев на 2410 в 1985 году – правда, в относительно прогрессивном для своего времени виде – с двумя положениями нагрева: сильным и слабым за счет последовательного и параллельного включения двух групп нитей нагрева.

При этом надо отметить, что, применительно к такого рода опциям в отечественных автомобилях, год – дело весьма условное. Мощностей Боровского стекольного завода, основного поставщика стекол, традиционно не хватало, чтобы обеспечить стеклами с нитями нагрева весь советский автопром, и много машин, где эта опция была давно освоена, на деле сходили с конвейера без нее даже в 90-х. Безукоризненное обеспечение комплектации выполнялось лишь по отношению к экспортным автомобилям…

Альтернатива «сделай сам»

«Заботливая» советская промышленность пыталась выручить автовладельцев, которых завод обделил электрообогреваемыми стеклами. Помимо банальных вентиляторов, эффект от которых проявлялся только после полного прогрева двигателя и салона, выпускалось и несколько разновидностей обогревателей стекол – как непосредственного нагрева, так и косвенного. И те, и другие, традиционно разысканные нами в виде «капсул времени», были, мягко говоря, далеки от совершенства…

На фото – обогреватель прямого нагрева в виде сетки нитей, наклеиваемых на стекло, и косвенного – в виде корпусного ТЭНа, крепящегося к стеклу на присосках.

002

Клеящийся на стекло нагреватель представлял собой сетку в девять нитей из алюминиевой фольги, соединенных параллельно. На нити был нанесен клей, а сами они объединены полиэтиленовой пленкой с одной стороны и бумажным защитным слоем – с другой. Отлеплялся защитный слой, сетка клеилась на обезжиренное стекло, после чего снималась полиэтиленовая пленка.

ВАЗ-2102, особенности комплектаций, 1971-1986 г.в.

В 1971 году на ВАЗе был запущен в серийное производство универсал ВАЗ-2102, который производился до 1986 года, за 15 лет с конвейера сошли 666 989 универсала в различных модификациях, более 70% выпущенных универсалов были отправлены на экспорт, в том числе в развитые капиталистические страны. Во многих источниках имеется информация, что ВАЗ-2102 является лицензионной копией итальянского автомобиля Fiat 124 Familiare, это не совсем верно, в конструкцию ВАЗ-2102 было внесено более тысячи конструктивных изменений по отношению к исходной конструкции Fiat 124 Familiare, за счет внесенных изменений ВАЗ-2102 выигрывал в долговечности, грузоподъемности, динамике и другим эксплуатационным качествам, что позволило универсалу ВАЗ-2102 вытеснить с европейского рынка Fiat 124 Familiare, и с 1974 года занять его нищи в сегментах продаж универсалов данного класса. В СССР ВАЗ-2102 не был так популярен как на Западе, тем более не был «культовым», как описывают во многих современных источниках, большинство приверженцев ВАЗов предпочитали покупать седаны, а ВАЗ-2102 брали по остаточному принципу: «лучше такой, чем никакой». Были конечно и те, кто хотел только ВАЗ-2102, в частности мой сосед по гаражу, у которого были в разное время ВАЗ-2102 1971 года, ВАЗ-2102 1975 года, ВАЗ-21021-02 1979 года, ВАЗ-21021-05 1985 года. Причин нежелания покупать ВАЗ-2102 было несколько, первая причина заключалась в том, что ВАЗ-2102 стоил в разное время на 500-700 руб. дороже базовой модели ВАЗ-2101, вторая причина, заключалась в том, что немногие были готовы перегружать и гробить дорогой в ремонте, малодоступный в приобретении автомобиль, в отпуск ездили не более раза в год, третья причина заключалась в том, что при ударе в заднюю часть, кузов ВАЗ-2102 получал повреждения со смещением базовых точек, и отремонтировать его в кустарно-гаражных условиях было проблематично, а порой невозможно, а доступ на АвтоВАЗтехобслуживание был для большинства автолюбителей недоступен, в очередях на кузовной ремонт и покраску стояли годами. Приверженцы универсалов, в простонародье «сараев», которые планировали их жестко эксплуатировать, предпочитали покупать Москвич-426/427/2137, Иж-комби 2125. Москвичи универсалы и лифтбеки Иж-комби были крепки, надежны, версии с двигателем УЗАМ-412 под бензин АИ-93, легко переводились на А-76, без ущерба для двигателя, путем замены поршней и трамблера. Цена вопроса по дефорсированию двигателя УЗАМ-412 в автохозяйствах, где были Москвичи, составляла, в среднем, две бутылки водки. В Москве, в частности, был 41-й Автокомбинат, который эксплуатировал несколько сотен ижевских каблуков и азлковских почтовых фургонов, там можно было договориться на ремонт любой сложности, по ценам несопоставимым со СТО. Любые запчасти к Москвичам, в отличие от ВАЗов, можно было купить в магазинах, или достать по дешевке в госсекторе, а не покупать втридорога у барыг.

ВАЗ-2102 имел множество экспортных комплектаций и модификаций, которые различались не только моделями двигателей, проводкой, салонами, но и кузовами, сваренными под конкретную комплектацию. С 1971 года по 1973 год, ВАЗ-2102 имел единую базовую комплектацию, хорошо знакомую советским автолюбителям, отличительной особенностью ранних ВАЗ-2102 была комплектация шинами М-130А (6.45-13) и камерами Московского шинного завода, диски были оригинальными, имели отверстие большего диаметра под вентиль «москвичевских» камер, с массовым переходом на шины ИЯ-170 диаметр отверстия под вентиль был уменьшен, для применения унифицированных камер, подходивших ко всему модельному ряду ВАЗов. Владельцы ранних двоек, укомплектованных дисками под «москвичевские» камеры, находились в начале 70-х в более выгодном положении, по сравнению владельцами ВАЗ-2101/2103, купить «москвичевские» камеры было намного проще, чем «жигулевские», в 1973-74 годах встречались колеса с ИЯ-170 и «москвичевскими» камерами, причем не только на ВАЗ-2102, но и на ранних ВАЗ-2103. В СССР и в соцстранах в основном продавали две модели «чистый» ВАЗ-2102, мало отличающийся от первенца, в 1976 году получил «в подарок» от модернизированного ВАЗ-2101 фонарь заднего хода, измененный педальный узел, подвесную педаль акселератора, с 1976 года выпускался ВАЗ-21021 с двигателем 21011, торпедо 21011, оснащенный трешечным ножным омывателем лобового стекла, в конце 1979 года появился ВАЗ-21021-02, получивший модернизированную переднюю проводку 21011, электроомыватель лобового стекла, торпедо 21011, руль 21011, трехрожковый подрулевой переключатель, экспортный вариант имел наружную облицовку 21011 (передняя панель с продувами, решетка с мелкими ячейками, бампера без клыков с резиновым демпфером, катафоты поворотников), передние сиденья, карты дверей, фактура обивки заднего сидения и багажника, соответствовали фактуре 21011. В таком исполнении ВАЗ-21021-02 редко, но попадался на просторах СССР. Были и комбинации комплектаций ВАЗ-21021-02, кузов чисто 2102, торпедо и проводка 21011, сиденья и обивка 2102, выпускали в подобной комплектации и ВАЗ-2102-01 с двигателем 2101. Очень редко в личном пользовании встречалась модификация ВАЗ-21023, «чистая утилитарная двойка» с двигателем 2103, в основном такие универсалы для внутреннего рынка ВАЗ выпускал по заказу МВД. Гораздо интереснее были экспортные варианты вазовских универсалов для рынков капиталистических стран в комплектациях недоступных для внутреннего рынка СССР. Меня всегда поражало наплевательское отношение к внутреннему потребителю, которому были доступны только утилитарные версии, лишенные комплектаций повышавших пассивную безопасность автомобилей, улучшавшими эксплуатационные потребительские свойства. В начале 70-х ВАЗ готовил к производству люксовый универсал на базе ВАЗ-2103 параллельно с седаном, который получил индекс ВАЗ-2104, было изготовлено три опытных образца, выявивших разбалансировку развесовки автомобиля по сравнению с ВАЗ-2102, требовалась кропотливая доводка конструкции в целом, времени не хватало, все резервы были направлены на доводку седана ВАЗ-2103 для серийного производства.

Замена заднего стекла iPhone. Что делать, если на айфоне разбилось стекло задней крышки?

Замена сплошного бокового стекла (модели — ВАЗ 2104,05,07)

Снимаем с двери зеркало заднего вида.

1. Вынимаем уплотнитель из передней и верхней частей рамки двери.

Поднимаем стекло в верхнее положение и снимаем обивку двери.

2. Ключом на «8» отворачиваем болт верхнего крепления и гайку нижнего крепления переднего желобка.

Замена стекла передней двери ВАЗ 2104, 2105, 2107

Замена стекла передней двери ВАЗ 2104, 2105, 2107

3. Вынимаем желобок из двери вместе с уплотнителем.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем винты крепления обоймы стекла к тросу стеклоподъемника и опускаем стекло вниз до упора.

5,6. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем наружную и внутреннюю хромированные окантовки.

7. Вынимаем стекло из двери.

Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

8. При дальнейшей разборки двери вынимаем из задней части рамки уплотнитель.

9. Отворачиваем два винта крепления заднего желобка и вынимаем его из двери.

iPhone разбирается, отключается аккумулятор
Удаление старого стекла и клея проводится с помощью промышленного лазера
инженер приступает к демонтажу рамки задней камеры
Удаляются остатки стекла
Поклейка нового заднего стекла Айфона
инженер устанавливает специальную влагозащитную проклейку

Инструменты и материалы для замены

Для такого ремонта не нужно иметь сложного оборудования. Скорее всего, все найдется в доме или гараже. Для работы понадобятся:

  • — набор гаечных ключей (желательно, чтобы в комплект входили и торцевые, и накидные ключи, если имеется трещотка с набором сменных головок, то она тоже пригодится);
  • — набор крестовых и обычных отверток;
  • — ножницы или нож;
  • — щетка для удаления грязи.

Кроме этого, потребуются дополнительные материалы, которые пригодятся при замене старого стекла на новое:

  • — кусок сырой резины размером приблизительно 30х10 см;
  • — герметик;
  • — пластиковые фиксаторы в количестве 10 шт.

Демонтаж обшивки боковой двери


Чтобы добраться до крепления стекла и механизма стеклоподъемника, нужно снять обшивку с двери автомобиля. Для этого сначала снимаются ручка и подлокотник двери. Отверткой осторожно, чтобы не оставить повреждений, поддеваются и извлекаются декоративные заглушки, скрывающие крепежные болты. Болты выкручиваются с помощью крестовой отвертки, после чего ручка двери легко снимается.

Затем поддевается и извлекается накладка ручки отпирания двери, снимается рукоятка стеклоподъемника и выкручиваются шпингалеты блокировщика замка.

После этого откручиваются болты, удерживающие панель обшивки. Как правило, она дополнительно удерживается пластиковыми фиксаторами. Чтобы ее снять с каркаса двери, обшивку придется поддеть в углу плоской отверткой и потянуть на себя с небольшим усилием, одновременно отжимая усики пластиковых фиксаторов. Так они легче выйдут из пазов. Как только панель будет снята, откроется доступ к механизму замка и стеклоподъемника, а также к самому креплению стекла. Скорее всего, на этом этапе снова придется воспользоваться щеткой и пылесосом, чтобы удалить осколки из двери. После этого можно приступать к замене самого стекла.

Замена переднего опускного стекла (модели — ВАЗ 2101,02,03,06)

Поднимаем стекло и снимаем обивку двери. Снимаем передний желобок.

1. Опускаем стекло. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления обоймы стекла к тросу стеклоподъемника и опускаем стекло до упора.

Замена опускного стекла передней двери ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106


Замена опускного стекла передней двери ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106

2. Ключом на «10» ослабляем затяжку гайки натяжного ролика и, сдвинув его, ослабляем натяжение троса стеклоподъемника.

3. Снимаем трос с нижнего ролика и, чтобы он не соскочил с канавок катушки стеклоподъемника, закрепляем его на двери в натянутом состоянии.

4. Вынимаем стекло через вырез в нижней части двери.

Опускное стекло передней двери БОР (ВАЗ 2101-2103, 2106)

Новое стекло устанавливаем в обратной последовательности.

Что нужно для замены лобового стекла?

Но мы же не профессионалы, поэтому расслабляться не станем и подойдём к замене лобового стекла своими руками с полной ответственностью. И конечно же у нас получиться заменить лобовое стекло. Пусть дольше, но мы это сделаем.

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена лобового стекла требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла своими руками, как и для ремонта лобового стекла требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, что требуется.

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места;
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика;
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы;
  • Пистолет для герметика;
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.

Замена поворотного стекла («форточка»)

Снимаем с двери опускное стекло (см. выше).

1. Вынимаем верхний уплотнитель опускного стекла.

2. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления рамки поворотного стекла к двери.

Замена поворотного стекла передней двери


Замена поворотного стекла передней двери

3. Отверткой раздвигаем уплотнители опускного стекла.

4. Вынимаем поворотное стекло вместе с рамкой.

Поворотное стекло (форточка)

Новое поворотное стекло устанавливаем в последовательности, обратной разборке.

Как установить лобовое стекло

Установка лобового стекла выполняется в следующей последовательности:

  1. Когда поверхность кузова будет очищена от старого клея, можно приступать непосредственно к подготовительным работам по установке стекла. Первым делом обработайте контур, куда будет клеиться стекло, грунтом-праймером, чтобы клей лучше сцеплялся с поверхностью кузова;
  2. На стекло необходимо закрепить новый чистый резиновый уплотнитель. Обязательно предварительно проверьте, чтобы он был без трещин и разрывов, иначе в салон может протекать вода;



Далее наносится клей. В зависимости от того, есть специальные присоски для удержания стекла или нет, выбирается куда наносить клей — на стекло или на кузов. Если присосок нет, лучше нанести клей на кузов. При этом обязательно следите, чтобы слой клея был равномерным — без разрывов. Обратите внимание: Удобнее наносить клей будет, если предварительно его немного нагреть. Сделать это можно опустив тюбик с клеем в теплую воду, либо нагрев его феном;

Важно: После установки стекла оставьте стекло минимум на 24 часа, чтобы клей засох, только после этого можно крепить дополнительные уплотнители, защиты, дворники и прочее. При этом сохнуть автомобиль с новым стеклом должен в теплом гараже.

Сколько стоит новое стекло передней двери, работа по его замене?

Приблизительные розничные цены на передние боковые стекла для автомобилей ВАЗ «классика», производитель стекол — Россия, ОАО «Борский стекольный завод»:

  • Стекло 2104,05,07 передней двери Бор (габариты — 430x5x710 мм) — 375 руб.
  • Стекло 2101,02,03,06 передней двери Бор (420x5x500 мм) — 315 руб.
  • Стекло 2101,06 передней двери Бор поворотное (230x10x380 мм) — 215 руб.

* Цены указаны для автомагазинов Москвы и Московской области.

Стоимость работы по замене в автосервисе — от 500 рублей.

Особенности электрооборудования

Экспортные модели

На фото внизу представлена проводка ВАЗ 2104 и модификации ВАЗ 21043, которая имела отличия лишь в отдельных узлах задней части автомобиля.

В частности, на схеме указаны элементы, которые присутствуют только на экспортных моделях:

  1. Клавишный выключатель обогрева заднего стекла (63) с вынесенной на панель приборов контрольной лампы включения;
  2. Электрический двигатель насоса омывателя стекла задней двери (66);
  3. Моторедуктор очистителя (дворника) заднего стекла (68).

Совет: О том, какую роль играет проводка в машине, вы сможете узнать из публикаций раздела «Общие сведения».

Модели для отечественного рынка

До появления модификации ВАЗ-21047, автомобиль выпускался в стандартной комплектации, позволявшей автовладельцам обслуживать ее своими руками. А многие системы и вовсе были хорошо знакомы автовладельцам по другим моделям отечественного автопрома.

Тольяттинский автозавод не делал секрета из того факта, что модель практически полностью унифицирована с ВАЗ 2105, ведь даже заводская инструкция выпускалась единой для двух моделей.

Но с появлением в производственной программе ВАЗа технологий впрыска, схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор была доработана.

В частности, «четверка» получила:

  • пятиступенчатую коробку передач;
  • электрооборудование и салон ВАЗ-2107;
  • силовой агрегат и новые электронные блоки, управлявшие его работой.

Справочно: По заводской классификации модели с инжекторным двигателем именовались как ВАЗ-21041i или ВАЗ-21041 VF, но в автомобильной среде их нередко называли «четыре-семь», «сорок семь» или более официально ВАЗ 21047.

Замена бокового заднего стекла на ВАЗ 2109 своими силами



Замена бокового стекла
По сравнению с лобовым стеклом машины, замена бокового заднего стекла на ВАЗ 2109 проводится реже. Боковые стёкла располагаются как в передних, так и задних дверях автомобиля. К ним можно отнести глухие кузовные изделия (боковые стёкла багажа), глухие стекла кузовные в микроавтобусах и коммерческих машинах. Замена бокового стекла на ваз 2109 может быть проведена спокойно и своими силами. В некоторых случаях боковые стёкла разбиваются за счёт механического воздействия, это те ситуации, когда ключи остаются внутри авто. Также не следует забывать о воровстве.

Примечание! Стоимость работ напрямую зависит от способа сборки и разборки дверцы в машине. Вовсе необязательно сразу обращаться на СТО, поскольку монтаж купленного стекла не занимает много времени, вполне достаточно 2-3-х часов.

Как происходит замена заднего стекла iPhone на новое?

На словах процедура замены достаточно проста. Если на айфоне разбито заднее стекло, его нужно аккуратно демонтировать и установить новое. На деле же выполнить это весьма непросто. Процесс замены заднего стекла айфона достаточно трудоемкий. Ввиду конструктивных особенностей новых iPhone, для того чтобы поменять заднее стекло, разобрать телефон нужно практически полностью.

Есть несколько важных моментов, которые строго соблюдаются нами при замене заднего стекла iPhone:

  • Строгий отбор комплектующих для замены.
  • Сохранение изоляции корпуса.
  • Герметизация глазка камеры при сборе устройства.
  • Контроль качества проводимых работ.

Мы готовы предложить Вам лучший вариант замены заднего стекла iPhone, при котором Вы можете быть уверены в качестве заменяемого стекла и всех проводимых для этого работ. Требуется замена заднего стекла? Обращайтесь!

Замена заднего стекла lada 2102 (ваз 2102)


Необходимость «проваривания» кузова автомобиля возникает, когда коррозийные процессы заходят слишком далеко и результат действия ржавчины виден невооруженным глазом. В результате владельцу машины предстоит реставрация или замена кузова автомобиля, что является дорогостоящей операцией по замене элементов автомобиля. Поэтому зачастую сварка кузова автомобиля, работа, выполненная своими руками — наиболее экономичный выход из положения. Чтобы определить места гниения кузова необходимо знать его самые слабые места и причины появления ржавчины.

Однако стоит заметить, что в реставрации кузова легендарной «двойки» есть определенный смысл. Эта машина имеет очень стильный кузов в стиле ретро и, на ровне с «копейкой», она очень популярна среди отечественные реставраторов.

  • 1 Почему гниет кузов
  • 2 Что поражает ржавчина в ВАЗ 2102
  • 3 Контрольные размеры кузовных деталей ВАЗ 2102
  • 4 Восстановление деформированных поверхностей
  • 5 Выпрямление вмятин скрытых полостей при помощи сварки
  • 6 Использование пайки при кузовном ремонте
  • 7 Ремонтные заплаты
  • 8 Как варить полуавтоматом (технология и некоторые приёмы)
  • 9 Подготовка к покраске
  • 10 Как заменить форточку, она же переднее поворотное стекло на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?
  • 11 Снятие и установка стекла задней двери на ВАЗ 2114 и 2115

Почему гниет кузов

  • Заданная на заводе толщина кузова автомобиля (листов металла) слишком тонкая. Если ранее (70-е, 80-е годы) для изготовления кузовных элементов использовался металл толщиной до 0,8 мм, то к 90-м это значение уменьшилось до 0,5 мм (хотя официально утверждается, что толщина метала 0,7 мм)
  • «Комплектование» авто крыльями, дверями, капотом, имеющими довольно замысловатую конструкцию с множеством скрытых полостей. Именно в них обычно образуется первичный очаг ржавчины.
  • Машина эксплуатируется зимой в городе, где кузов машины подвергается постоянному воздействию химических реагентов, которыми посыпают дороги.

Что поражает ржавчина в ВАЗ 2102

На наружной поверхности кузова автомобиля наиболее слабые места, где образуется ржавчина:

  • под декоративной накладкой низа кузова (особенно там, где отбивается краска);
  • в задней части передних, задних крыльев (там, где они соединяются с колесными дугами, есть «карманы», в которых и скапливается грязь);
  • пороги: они представляют собой короб с «усилителем», — малейшее повреждение порога чревато проникновением внутрь грязи.

Тюнинг двойки ваз

Если коррозии подверглись центральные стойки, лонжероны, стык подмоторной рамы или иные силовые элементы, то разумнее заменить кузов целиком. Сварка рамы заново в этом случае – сложный процесс, который под силу хорошо подготовленному профессионалу.

Контрольные размеры кузовных деталей ВАЗ 2102

При восстановительных работах необходимо знать расстояния между точками крепления узлов, агрегатов шасси авто. Правильная геометрия кузова позволяет точно восстановить изначальный облик машины. Например, зная контрольные точки пола кузова, можно проверить правильность крепления элементов пола, не снимая притом узлы и агрегаты с автомобиля. Какие же основные размеры при реставрации необходимо точно соблюдать прежде всего?

  • Размеры задних дверей по диагонали – 983 мм (плюс-минус 2 мм). Передних – 1273 мм (тоже плюс-минус 2 мм: в дальнейшем этот допуск учитывается во всех указываемых в статье размерах).
  • Расстояние от центра неподвижной петли до фиксатора замка (строго по горизонтали) – 889 мм (для передней двери) и 819 – для задней.
  • Расстояние от центра замочного фиксатора вниз по диагонали до угла дверного проёма для задней двери – 863 мм, для передней – 926.
  • Расстояние меж центральными дверными стойками (изнутри и внизу) 1397 мм.
  • Диагональ проёма под капот – 1547 мм.
  • Диагональ под лобовое стекло – 1375 мм, под заднее – 1322 мм.

Строение кузова машины

Заводское строение кузова автомобиля допускает конусность (неравномерность) зазора в 1,5 мм. Лицевые поверхности могут выступать наружу или внутрь относительно неподвижных элементов не более чем на 2 мм.

Восстановление деформированных поверхностей

К этой процедуре прибегают, если нет возможности приобрести новую кузовную деталь. Качественная сварка кузова автомобиля, выполненная своими руками, возможна лишь при наличии определенного опыта в кузовном ремонте и работы на сварочной аппаратуре. Под рукой желательно иметь автоген и контактную (точечную) сварку. Ремонт деформированных поверхностей может осуществляться различными способами.

  • Термическая обработка (нагрев металла используют для осаживания слишком растянутых деталей). Поверхность прогревают до достижения ею вишневого цвета (примерно +650С). Чтобы не деформировать деталь диаметр нагреваемого пятна не должен превышать 3-х сантиметров. Нагрев производят газовой сваркой, перемещая горелку от периферии к центру дефектного участка. Одновременно молотком выравнивают деталь до получения ровной поверхности. Как делается ремонт кузова авто более наглядно можно посмотреть видео. Благо, в наш век информационных технологий, такого материала в сети предостаточно.
  • Механический способ: используется специальный инструмент (деревянные, резиновые, пластиковые, металлические молотки и различного рода оправки).
  • Заполнение вмятин быстротвердеющими составами (припоем, шпатлевкой).

Восстановление ржавых, не силовых элементов кузова (порогов, крыльев, «пенок» на двери, передней панели под бампером и т.д.) лучше осуществлять посредством контактной сварки. Именно она используется, если нужен качественный тюнинг российских автомобилей. Особенно это важно, если приходиться приваривать новую деталь. Дело в том, что автоген деформирует поверхность, изменяя физические свойства металла (он становится более мягким). Контактная сварка лишена этого недостатка; процесс приваривания происходит быстрее.

Выпрямление вмятин скрытых полостей при помощи сварки

К ряду кузовных элементов невозможно подступиться изнутри, чтобы провести рихтовку или выправление вмятины с помощью нагрева. Чтобы труднодоступный участок вытянуть, к вмятине снаружи приваривают пруток диаметром от 2-х до 3-х мм (для подобной цели подходят обыкновенные гвозди).

К поверхности кузова авто прутки или гвозди «прихватываются» с помощью контактной сварки. Если вмятина достаточно обширная, то приварка гвоздей осуществляется по направлению к центру от краев. Для вытяжки небольшого деформированного участка достаточно одного-двух прутков. Вытягивание производится посредством рычажного устройства. При этом необходимо одновременно постукивать по краям вмятины молотком (гладильным или поковочным). После окончания вытяжки гвозди необходимо удалить с помощью той же сварки (или можно просто отломить, если они имели малый диаметр).

Использование пайки при кузовном ремонте

Эта технология относительно проста (по крайней мере, по сравнению со сваркой) и вполне подойдёт новичку, не занимавшемуся ранее кузовными жестяными работами. Процесс пайки несложен и включает в себя нижеследующие шаги:

  • необходимо взять два металлических листа (две детали), нагреть их и приставить друг к другу в таком положении, в каком требуется;
  • в контактную зону деталей поместите припой и флюс;
  • весь «комплект» прогревайте газовой горелкой (свариваемый металл не должен плавиться) или мощным электрическим паяльником.

Припой обеспечивает связь между металлическими листами на молекулярном уровне. Получается нечто среднее между сваркой и склеиванием. Прочность пайки уступает сварочным соединениям. Поэтому данный способ лучше использовать при ремонте декоративных элементов кузова. Однако, с эстетической точки зрения пайка гораздо привлекательнее сварки; т.к. шов практически не заметен (при условии соответствующей квалификации пайщика) и к тому же он не поддаётся коррозии. Поэтому если нужен качественный тюнинг, то использование пайки вполне приемлемо. Правда, для соединения силовых элементов такой способ соединения деталей не годится.

Реставрация кузова автомобиля видео

Для качественной пайки необходимо применять специальный флюс и припой (стоит он недешево, что также является недостатком данного способа соединения частей кузова). Можно использовать и обычное олово, но тогда прочность соединения будет ещё ниже. Олово хорошо подходит для заполнения мелких вмятин на кузовных деталях. Такая операция называется напайкой. Она весьма популярна у мастеров реставрационного дела.

Ремонтные заплаты

Их используют в случаях, когда не требуется полная замена испорченной детали кузова (или нет возможности заменить её на новую). Заплатку обычно ставят, чтобы полностью удалить следы коррозии. В аварийных случаях целесообразнее заменить деталь полностью.

Технологический процесс сводится к вырезанию из подходящего куска листового металла заплатки нужного размера. Ремонтные заплаты используют там, где результат вмешательства не будет виден. Например, это могут быть арочные ниши колеса или прогнивший пол. В обоих случаях можно не беспокоиться за эстетичность шва, — он всё равно будет скрыт толстым слоем антикоррозийной мастики.

Переделка порогов автомобиля ваз 2102

Для выполнения работ подойдет кислородно-ацетиленовая сварка, так как возможное искривление металла тоже в данном случае не страшно. Однако при ремонте лицевой части лучше использовать углеродно — дуговую пайку, чтобы исключить сильный нагрев, ведущий к деформации.

Как варить полуавтоматом (технология и некоторые приёмы)

Нуждающиеся в сварке места кузова лучше проваривать не точками, а стежками длиной 20 мм через каждые 5 см. такой способ обеспечит более высокую жесткость кузова; его «склонность» к деформации в ходе эксплуатации будет гораздо меньше. Варить стежками можно большинство элементов кузова; пороги, крылья, «фартук», накладки на двери; в общем, любые не силовые элементы.

Подготовка к покраске

Качественная покраска кузова автомобиля, к тому же выполненная своими руками – дело, требующее терпения и богатого опыта в выполнении подобного рода работ. Весь подготовительный процесс можно разбить на несколько этапов.

  • Очистка от старого покрытия. Используется наждачная бумага; сначала более грубая. При шлифовании доступных участков, больших по площади, целесообразно использовать «болгарку» с кругом, покрытым «липучкой». Если старое лакокрасочное покрытие почти не нарушено, то можно применить химический способ, подразумевающий использование агрессивных растворителей.
  • Шпатлевка. Требуется для выравнивания небольших вмятин на кузове. Чем тоньше слой шпатлевки, тем лучше!
  • Покрытие антикоррозийным слоем (грунтовкой).
  • Для защиты деталей, не нуждающихся в покраске, необходимо использовать бумажные трафареты, которые можно вырезать самому. К кузову прикрепляйте их с помощью скотча (лучше использовать малярный; он почти не оставляет следов после удаления). Можно использовать и специальный покрасочный состав, который потом легко смывается водой: глицерин (20%), декстрин (30%), вода (10%) и мел (40%).
  • Обезжиривание кузова лучше проводить при помощи уайт-спирита. После обработки поверхности, которые будут подвергаться окрашиванию, необходимо вытереть чистой тряпкой насухо.

Цена краски металлик

Выбор красок на рынке сегодня достаточно широк; от классических стандартных до экзотических. Например, пользуется популярностью краска металлик для покраски авто, цена которой несколько выше обычных покрасочных составов. Необходимо лишь убедиться, что выбранный вами цвет совпадает с указанным в техническом паспорте автомобиля. В противном случае машину придется гнать в ГАИ, чтобы там сделали соответствующую отметку.

Примечание! Для замены форточки, вам нужно будет запастись набором инструментов, в котором у вас будут находится: Лишь две отвёртки, одна из которых будет крестообразному типа, а другая плоская!

Краткое содержание

  • Замена форточки
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять форточку на автомобиле? Каждый автовладелец сам решает когда и что ему нужно менять, но бывают случаи (Очень редко, но бывают) когда люди начинают менять данное стекло при условие что оно целое, после этого начинаешь задавать им вопрос: «А зачем же ты его меняешь если оно у тебя целое?», на что звучит ответ: «Хочу стекла обновить, за долгое время испачкались уже все даже водой не оттираются!», запомните для себя раз и навсегда, сильно запачканные стёкла (Которые водой нельзя отмыть) можно обработать специальными веществами, к примеру продаются в автомагазинах различного рода очистители стекла и если вы не нарвётесь на подделку и купите качественный очиститель, то и грязь со стекла удалите да и весь птичий засохший помёт сотрёте, а его вить очень плохо берёт обычная вода.

Как заменить форточку, она же переднее поворотное стекло на ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Снятие: 1) В самом начале операции вам понадобится снять с той двери автомобиля на которой вы собираетесь менять форточку обшивку, это делается для того чтобы можно было снять основное стекло с двери автомобиля. (О том как снять обшивку и основное стекло, читайте в статье под названием: «Замена бокового стекла на автомобиле»)

2) Затем когда стекло, а так же обшивка будет снята, возьмите в руки отвёртку и с её помощью подденьте внутреннюю хромированную окантовку стекла (Указана стрелкой) и после этого её снимите.

Стрелкой указана внутренняя хромированная окантовка двери автомобиля

3) Затем всё той же отвёрткой выверните два винта которые в верхней части и в боковой крепят поворотное стекло автомобиля (Винты указаны стрелками), а когда они будут вывернуты снимите после этого верхний уплотнитель стекла (см. маленькое фото) поддев для этого его отвёрткой и наклонив после чего поворотное стекло, снимите его с двери автомобиля.

Два винта крепления поворотного стекла, а на маленьком фото показан стрелкой верхний уплотнитель который вам нужно будет поддеть отвёрткой и снять с двери автомобиля

Установка: Устанавливается новая форточка на своё место в обратном порядке снятию.

Примечание! Когда посетите автомагазин для приобретения поворотного стекла, купите там такое стекло чтобы он было с обоймой (Указана стрелкой на фото ниже), потому что при покупке отдельно самого стекла и обоймы, есть вероятность того что вы её сами не установите и можете даже повредить стекло, поэтому лучше берите сразу с обоймой!

Стрелкой указана обойма стекла которая находится на нём

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить то как форточка снимается с автомобиля, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом который прикреплён чуть ниже:

Боковые стекла на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 каленные и степень повреждений у них всегда одна (за исключением потертостей и царапин) — это полное рассыпание на мелкие осколки. То есть, оно в принципе не может треснуть как лобовое, к примеру, а сразу разлетается на кусочки.

В таком случае любое из стекол подлежит обязательной замене. Для выполнения этой процедуры на примере заднего стекла ВАЗ 2114 и 2115 понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 мм
  2. Острый нож или тонкая плоская отвертка
  3. Отвертка с крестообразным лезвием

инструмент для замены стекла задней двери на 2114 и 2115

Снятие и установка стекла задней двери на ВАЗ 2114 и 2115

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, понадобится снять дверные обшивки. После чего при полностью поднятой планке стеклоподъемника необходимо открутить два болта — они крепят стекло.

Наглядно все это выглядит следующим образом.

открутить стекло двери на 2114 и 2115

После этого опускаем стекло вниз руками, чтобы получить доступ к углам бархоток, как это показано на фото ниже.

опустить стекло двери вниз на 2114 и 2115

И поддевая бархотку в внутренней стороны, вытаскиваем ее из дери.

как снять внутренние бархотки двери на 2114 и 2115

То же самое производим с наружной стороны двери.

После чего наклоняя стекло вовнутрь рамки двери, не применяя чрезмерных усилий, вытаскиваем стекло из двери.

замена стекла задней двери на ВАЗ 2114 и 2115

При необходимости выполняем замену бокового стекла двери на новое. Установка производится в обратной последовательности. Цена нового стекла составляет от 450 до 650 рублей в зависимости от типа и производителя. Бор атермальное стоит дороже всего! Дешевый китай будет плохим по качеству, так что выбирать нужно каждому свое.

Замена заднего стекла lada 21053 (ваз 21053)

Тонировка заднего стекла ВАЗ 2107 собственными руками пройдет гораздо легче, если вместо обычной пленки вы будете использовать съемную. Такая пленка держится на стекле при помощи статической энергии, не затрудняет движения боковых стекол, при необходимости снимается и клеится снова. Она имеет существенные преимущества, ведь под ней не скапливается конденсат. Съемная тонировка тоже выполняется в условиях идеальной чистоты.

Источники

Для чего нужны стёкла на ВАЗ 2106

В начале появления таких средств передвижения, как автомобили, их скорость была едва выше, чем у человека. Водитель и пассажиры не испытывали никакого дискомфорта и не нуждались ни в какой дополнительной защите. Но поскольку со временем скорости увеличивались, возникала необходимость защиты находящихся в машине людей как от встречного потока воздуха, так и от пыли, грязи, камней и осадков. В качестве таких защитных элементов стали использоваться автомобильные стёкла. Они одновременно играют роль своеобразного щитка, а также обеспечивают необходимый комфорт в салоне транспортного средства. К основным требованиям, которым отвечают автостёкла, относятся высокая прочность, безопасность и надёжность при эксплуатации.

Заднее стекло

Заднее стекло по аналогии с лобовым представляет собой щиток, монтируемый в задней части кабины автомобиля и обеспечивающий заднюю обзорность. Этот элемент приходится снимать хоть и нечасто, но иногда в этом возникает необходимость (замена, установка стекла с обогревом). Заднее стекло ВАЗ 2107 имеет размер 1360*512 мм.

Как заменить

Снятие заднего стекла осуществляется таким же образом, как и переднего, за исключением некоторых моментов. Рассмотрим их:

Отвёрткой поддеваем окантовку в нижнем углу стекла задка.

Снимаем угловой элемент. Аналогично демонтируем деталь с другой стороны.

Демонтаж стекла начинаем с нижних углов, перемещаясь вверх.

Тонировка заднего стекла

Процедура затемнения заднего стекла в точности повторяет процесс тонировки стекла спереди без каких-либо особенностей. В местах, где не удаётся разгладить плёнку шпателем, можно использовать строительный фен, но аккуратно, чтобы не переусердствовать и не перегреть материал.

Видео: тонировка заднего стекла на «Жигулях»

Обогрев заднего стекла

ВАЗовская «семёрка» с завода оснащалась обогревом заднего стекла. Такая функция довольно удобна и незаменима в сырую и морозную погоду, когда происходит запотевание либо замерзание стекла.


Стекло с обогревом обеспечивает быстрое удаление влаги с поверхности в сырую погоду

Иногда возникает такая неисправность, когда обогрев не работает, при этом стекло запотевает. Однако проблема не всегда вызвана поломкой, а повышенной влажностью, при этом ремонтировать ничего не нужно.


Если же обогрев действительно не работает, например, по причине повреждения проводки, то в этом случае необходимо ознакомиться со схемой подключения и выполнить следующую последовательность действий по поиску неисправности:

Проверяем предохранитель, который отвечает за обогрев стекла задка. Располагается он в монтажном блоке и имеет наименование F5.

Оцениваем состояние клемм обогревателя на стекле, а также массы на корпус.

Осматриваем разъём, который ведёт к блоку управления (реле и кнопка).

При помощи мультиметра проверяем нагреватель. Исправные нити накала должны иметь сопротивление около 1 Ом.

Видео: ремонт обогрева заднего стекла

Решётка на заднее стекло

Некоторые владельцы классических «Жигулей» устанавливают на заднее стекло решётку, чтобы придать автомобилю некий спортивный стиль. Монтаж решётки производится со снятием стекла под уплотнитель, но для упрощения процедуры стекло можно и не снимать, хоть при этом и возникнут некоторые неудобства. Для работы понадобится подходящий инструмент, например, пластиковый шпатель, карточка или что-то подобное, которыми поддевается уплотнитель и вставляется решётка.


Преимущества установки рассматриваемого изделия сводятся к следующим пунктам:

  • в дождливую погоду на стекло летит меньше воды, что снижает степень его запотевания;
  • снижается вероятность ослепления от движущихся сзади автомобилей;
  • в солнечную погоду салон меньше нагревается и просвечивается.

Однако в установке решётки не обошлось и без минусов:

  • при налипании снега зимой, очистить его довольно проблематично;
  • со временем между стеклом и решёткой по углам набивается мусор, который вымыть не так просто.

Заднее стекло

Заднее стекло «шестёрки» также является кузовным элементом, посредством которого обеспечивается задняя обзорность, защита салона и находящихся в нём людей от осадков и других внешних воздействий. Снимать деталь приходится нечасто и делается это в основном с целью замены уплотнительной резины, при ремонтных работах или замене на стекло с подогревом. Стекло задка имеет размеры 1360 х 512 мм.

Как снять стекло

Последовательность работ по снятию заднего стекла похожа на процедуру с ветровым элементом, но при этом есть некоторые особенности, которые рассмотрим более детально:

Отвёрткой поддеваем элементы в нижних углах уплотнителя.

Поддеваем отвёрткой край центрального жгута.

Тянем жгут вверх и вынимаем его полностью из уплотнителя.

В нижней части стекла вынимаем жгут таким же образом.

Вставляем под нижний угол стекла отвёртку и, отступив порядка 10 см, вставляем ещё одну, чтобы стекло слегка вышло из уплотнителя.

Отвёрткой утапливаем края резинки под стекло.

Когда боковая сторона стекла выйдет из уплотнителя, берёмся за стекло руками и постепенно раскачиваем, полностью извлекая из резинки.

Установка заднего стекла производится по аналогии с лобовым.

Тонировка заднего стекла

Затемнение заднего стекла происходит в той же последовательности и при помощи тех же инструментов, что и ветрового. Для облегчения нанесения тонировочной плёнки в местах изгибов, некоторые автовладельцы разделяют её на три продольные полосы.

Обогрев заднего стекла

Шестая модель «Жигулей» хоть и оснащалась обогревом заднего стекла, но только последних годов выпуска. Такая опция является совсем не лишней, поскольку позволяет избавляться от запотевания стекла в сырую и морозную погоду, тем самым улучшая обзорность. Поэтому многие владельцы «шестёрок» стремятся поставить на свои авто такое стекло. Для подобного переоборудования понадобится:

  • стекло с обогревом;
  • клеммы — широкие и под болт;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле (РС527 или аналог) и колодка под него;
  • гайка;
  • резиновые трубочки;
  • кнопка включения/выключения.

Устанавливаем стекло с обогревом также как и обычное, после чего подключаем его следующим образом:

    Снимаем минусовую клемму с АКБ.

Демонтируем приборный щиток и врезаем в него кнопку.

Реле располагаем в удобном месте, например, за приборной панелью.

Соединение всех элементов осуществляем по приведённой схеме.

Минусовой провод подсоединяем на шпильку, через которую крепится блок предохранителей к кузову.

Для прокладки плюсового проводника демонтируем накладку левого порога, а также декоративный элемент стойки и болт, удерживающий ремень безопасности.

Снимаем заднее сиденье.

Прокладываем провод через весь салон, а также под задней накладкой обшивки.

Массу от стекла фиксируем на болт крепления крышки багажника.

Решётка на заднее стекло

Иногда можно встретить классические «Жигули» с решётками на задних стёклах. Раньше этот элемент был более популярен, но и сегодня некоторые владельцы стремятся установить его на свои авто. Основные цели, которые преследуются при монтаже такой детали, следующие:

  • стекло меньше загрязняется;
  • в солнечные дни салон меньше нагревается;
  • уменьшается вероятность быть ослеплённым движущимся сзади транспортом.


Установка решётки на заднее стекло препятствует его загрязнению и снижает нагрев салона от солнца

Что касается недостатков, то они также присутствуют и сводятся к проблемной чистке стекла по углам от мусора, грязи и снега. Монтаж решётки состоит из таких шагов:

Читайте также: