не работает обогрев заднего стекла шкода рапид

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Восстановления Обогревателя Заднего Стекла

отвалился контакт с левой стороны. металлическое напыление живое.

как восстановить? гугель фигню всякую пишет.

может у кого есть опыт подобного действа или же сервис который делает это не кустарно

4d8e56ea5ae1.jpg


Roomster 1.4 bxw comfort 2010

Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
«
Модератор » - подумал Штирлиц.

  • Пол: Мужской

контактол хрень редкостная. отвалится. и сопротивление большое. будет локальный нагрев, стекло может лопнуть. есть всего один клей который пригоден, но последний раз в продаже он был года 4 назад. и стоил 500р за 2 капли. но что странно ебеи с амазонами о нем не слыхали даже, хотя название импортное.

интересует как припаивают на заводе?

Я прижал кусочком деревяшки(типа клин забил) и все работает.,за зиму ни разу не отвалился.

Rumik 2008 1.6 bts

  • Пол: Мужской

подобная мысль приходила мне в голову, но я ее отверг, ибо стараюсь следовать принципам фен шуя

. но я ее отверг, ибо стараюсь следовать принципам фен шуя

Может здесь что то от фен шуя будет?

Scout 1,2TSI МКПП, Белый + Панорамка и немного опций в довесок, 2012г.в., Чехия.

  • Пол: Мужской

да, спасибо. попадалось мне это, только давно. забылось.

будет потеплее, попробую.

но у нас вроде не выгорает металлизация при пайке. но паять очень неудобно.

интересно, как это происходит на заводе?

отвалился контакт с левой стороны. металлическое напыление живое.

как восстановить? гугель фигню всякую пишет.

может у кого есть опыт подобного действа

Приходилось проводить данную операцию.

1. Сразу предупрежу, что при ремонте обогрева стекла, паяльную кислоту не использовать (. ) выжигает обогрев. При лужении пользовался обычной канифолью.

2. Перед пайкой контакта необходимо разогреть стекло. Я использовал обычный бытовой фен на Мах мощности. закрепил его подручными средствами, направил на стекло, и так он ЖуЖЖал минут 5-10 до, во время пайки и минут 5 после .

Сам контакт также необходимо разогреть, чтобы в дальнейшем весь процесс спаивания происходил как можно быстрее.

Чем больше участок стекла будет прогрет, тем лучше, меньше вероятность , что стекло не лопнет от перепада температур во время спаивания и после остывания, да и сам процесс происходит более качественно (олово лучше и равномернее растекается в месте пайки).

П.С.: всё написанное мной выше не является аксиомой при ремонте обогрева контакта стекла, возможно есть более совершенные способы ремонта.

Хоть и проводил данный ремонт на нескольких автомобилях и на всех успешно, но каждый раз закрадывалось сомнение, "Не лопнет ли стекло в этот раз?" - гарантии дать нельзя. Главное не перегреть паяльником! . Да, паяльник использую 40Вт.

Тема: Моргает кнопка обогрева заднего стекла.

Моргает кнопка обогрева заднего стекла.

продолжаем обсуждение проблемы
аккум поменял
решил ради интереса проверить вольтаж на клеммах, так вот сразу после запуска двигателя (обороты где-то 850) на клеммах пказывает прим. 12,2-12,5V
когда газанёшь и обороты поднимутся где-то к 1000, то вольтаж моментально поднимается прим. до 14,2-14,5V
доехал я до Dron'a, проверился на ошибки и вот чё есть:

Тип кузова: 3C - VW Passat B6Dron
Скан: 01 02 03 08 09 15 16 17 18 19 25 42 44 46 52 53 55 56 62 72

1 ошибка найдена:
005379 - Load Signal from Alternator Term. DF: Implausible Signal
P1503 - 006 - Short to Plus
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 01100001
Ошиб. приоритет: 0
Ошиб. частота: 254
Сброс счётчика: 40
Километраж: 38086 km
Индикация времени: 0
Дата: 2011.04.23
Время: 01:03:30

Стоп-Кадр:
об/мин: 1184 /min
Тяга: 0.0 Nm
Скорость: 12.0 km/h
: 9.75 %
Вольтаж: 14.35 V
Двоичн.: 00111001
Нагрузка: 0.0 %

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 08: Климат контроль
Контроллер SW: 3C0 907 044 DC HW: 3C0 907 044 DC
Компонент: ClimatronicPQ46 132 0811

Кодов неисправности не найдено

1 ошибка найдена:
01117 - Сигнал нагрузки на клемме генератора DF
008 - Implausible Signal - Периодически
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 00101000
Ошиб. приоритет: 2
Ошиб. частота: 71
Сброс счётчика: 64
Километраж: 38293 km
Индикация времени: 0
Дата: 2011.05.07
Время: 16:44:00

Стоп-Кадр:
: вкл
Вольтаж: 11.75 V
: вкл
: вкл
: выкл
: выкл
: выкл

Кодов неисправности не найдено

Контроллер: XXXXXXXXXXX
Компонент: E0221 002 0010

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 25: Иммобилайзер
Контроллер SW: 3C0 959 433 R HW: 3C0 959 433 R
Компонент: IMMO 042 0383

Контроллер: 3C0 905 861 G
Компонент: ELV 027 0380
3C0905861G ELV 027 0380

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Контроллер: 1K0 951 605 D
Компонент: LIN BACKUP HORN H07 9001

Контроллер: 3C0 951 171 C
Компонент: Neigungssensor 004 0611

Контроллер: 3C0 951 171 C
Компонент: Innenraumueberw.004 0611

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Контроллер: 7L6 941 329 A
Компонент: AFS-Lst.-Modul l 0002
Кодировка: 00000035

Контроллер: 7L6 941 329 A
Компонент: AFS-Lst.-Modul r 0002
Кодировка: 00000035

Кодов неисправности не найдено

4 Найденные ошибки:
00874 - Высокочастотный динамик, передний левый-R20
011 - Open Circuit - Периодически
00875 - Высокочастотный динамик, передний правый-R22
011 - Open Circuit - Периодически
00876 - Высокочастотный динамик, задний левый-R14
011 - Open Circuit - Периодически
00877 - Высокочастотный динамик, задний правый-R16
011 - Open Circuit - Периодически

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

ошибки-то старые, но после их удаления вновь вылезла ошибка по двиглу, точно такая же
провода проверил, вроде всё в порядке
значит проблема в Гене.

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Причины и способы решения поломки обогрева заднего стекла Поло седан

Неработоспособный обогрев заднего стекла не кажется такой уж сильной проблемой, пока вы сами с таким не сталкиваетесь. Раньше обогрев ставили только на автомобили бизнес-класса, но сегодня, когда буквально каждый владелец авто является параллельно и счастливым обладателем системы нагрева заднего стекла, отказ системы или некорректная работа серьезно раздражают. Более того, речь не только о холодных месяцах, ведь поломка обогрева мешает и езде летом. Сегодня мы расскажем, каким образом самостоятельно произвести ремонт обогрева заднего стекла своими руками, как вообще работает эта система и что сделать, чтобы предотвратить неисправности.

Как устроен обогрев заднего стекла?

Конструктивно система обогрева заднего стекла не очень сложная. В общих чертах электрическую схему можно изобразить в таком виде:


  • Е230 — это выключатель системы ОЗС.
  • С — генератор.
  • Z1 — это нагревательный компонент системы ОЗС.
  • J519 — это блок управления бортовой электросетью.

Хотя обогревательные системы заднего стекла на разных моделях транспортных средств могут иметь определенные различия, так или иначе, если рассматривать схему детально, принципиально она включает такие основные элементы:


Монтажный блок (1), выключатель зажигания (2), выключатель подогрева заднего стекла (3), контрольная лампочка, сигнализирующая о включении ОЗС (4), нагревательный элемент ОЗС (5).

К6 — дополнительное реле, К7 — это реле включения обогрева заднего стекла, А — подсоединение к системам питания. Помимо этого, в системе есть клеммы, предохранители и провода, которые соединяют все компоненты в единое целое. В условиях повернутого ключа зажигания ОЗС включается посредством нажатия кнопки, к которой подается питание через реле К6. Одновременно срабатывает реле К7, происходит подключение нагревательного элемента и загорание контрольной лампы.

Устройство нагревательного элемента заднего стекла тоже бывает разным. В обычном исполнении оно являет собой сетку тонких никелевых металлических нитей, соединенных двумя токопроводящими шинами, которые находятся с противоположных сторон. Стоит отметить, что с одной стороны шина замыкается на массу, а с другой к ней подводится ток с напряжением 12 В. Подобные устройства крепятся к заднему стеклу при помощи специального клея.


На некоторые автомобили нагревательный элемент наносится при помощи напыления, например, алюминиевого. Поверх этого напыления при помощи токопроводящего клея крепится тонкая пленка, имеющая хорошую светопроницаемость.

Состав обогревающего оборудования

Перед тем как приступить непосредственно к процессу, важно досконально изучить внутреннее устройство оборудования. В этом может помочь схема, приведённая в инструкции к автомобилю. Компоненты обогревателя:

  • монтажный сектор;
  • блок-реле;
  • кнопка для включения, обычно с вмонтированной подсветкой;
  • замок зажигания;
  • оповещающая лампа, расположенная на щитке приборов;
  • подогревающие элементы (нити).

На видео рассказывается о том, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно:

Причины неполадок в подогреве заднего стекла

Причины возникновения неисправностей ОЗС:


  • Обледенелое стекло, нерабочая кнопка включения и отсутствие сигнала от лампы на приборном щитке указывают на неисправности в управлении подсоединения реле ОЗС. Водитель должен проверить массу, предохранитель, кнопку включения и напряжение управления.
  • Если обогрев отсутствует, но кнопка включения светится, это свидетельствует о том, что отсутствует напряжение питания. Проверьте работу контактов, которые могут подвергаться окислению, массу, предохранитель и напряжение на обогревательном элементе.
  • Если наблюдается частичный прогрев, обратите внимание на нити ОЗС. Их разрыв требует ремонта.


Причины выхода из строя

Начинать поиск причин отсутствия обогрева нужно с проверки предохранителя, который по разным причинам может выйти из строя.

Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.

Еще одной причиной потери работоспособности всей системы может быть выход из строя реле.

В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

Далее следует проверить напряжение на контактах основных вертикальных шин при включенной кнопке обогрева. Оно должно соответствовать значению 12 Вольт.

В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.

Почему не работает обогрев заднего стекла

Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.

Диагностика и выявление причин отказа контура прогрева заднего стекла


Если обогрев заднего стекла не работает, внимательно проверьте всю электросхему системы ОЗС. Первое, что нужно проверить — исправность предохранителей. Так, к примеру, на «десятке» — это предохранители F4 и F7, расположенные в монтажном блоке автомобиля. Их поломка может возникнуть в результате короткого замыкания, заводского дефекта либо скачка напряжения в автомобильной бортовой сети. Нужно заменить неисправный предохранитель, для чего выньте его из монтажного блока.

Затем проверьте клеммные соединения системы ОЗС. При эксплуатации транспортного средства на все оборудование оказывают свое воздействие сильные вибрации. В итоге могут повредиться контакты или какая-то клемма может ослабнуть или разъединиться.

Требуется проверить реле ОЗС. Реле может сломаться во время обрыва провода в рабочей катушке данной детали либо в результате подгорания контактов, вследствие короткого замыкания или заводского дефекта. Снимите реле и проверьте с помощью тестера. Если деталь неисправна, замените ее.


Также проверьте контакт ОЗС. На заднем стекле при помощи клея крепится токопроводящий элемент, это контакт, к которому подводится электрический ток посредством проводка. Через данный контакт ток передается к нагревательным нитям. В данном месте может произойти обрыв проводка в результате того, что клей являлся некачественным либо из-за отслоения контактного элемента.

Не редко к выходу ОЗС из строя приводит повреждение или обрыв нитей в элементе нагрева. Это обнаруживается приборным анализом или визуальным осмотром. Визуально можно обнаружить лишь явное повреждение нити.


Возможно при каких-либо ремонтных работах автомобиля была повреждена поверхность стекла, на которой крепится нагревательный элемент. Но главные инструменты при диагностике — омметр либо вольтметр. Они дают возможность с высокой точностью обнаружить участок с вышедшими из строя нитями, даже если данный обрыв не удается обнаружить визуально.






Окисление контактов на разъемах обогревателя



Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками при разрыве нити (пошагово)

  1. В районе разрыва очистите участок длиной в 6 мм в каждую сторону.
  2. Очищенный участок протрите тканью или салфеткой, смоченной в спиртовом растворе или спирте.
  3. С обеих сторон от нити, которая повреждена, наклейте тонкие полоски строительного скотча либо ремонтной липкой ленты. Чтобы не повредить рядом находящиеся нити, не допускайте наклеивания липкой ленты на них.





Отказ электропроводки

Предохранитель исправен — проверьте обогреватель. Если он все еще не работает, сделайте диагностику электрического питания. Часто на креплении ломают или обрываютс провода. Что делать? Алгоритм такой:

  • ставим кнопку в положение “включено”;
  • тестом проверяем напряжение на клеммах (место соединения проводов);
  • если U нет, ищем обрыв проводки;
  • очищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

Обратитесь к автоэлектрику, если не получилось отследить путь электропроводки.

Как устранить проблему способом электролита при разрыве обогрева цепи на нитях обогрева?

Из реактивов потребуется сульфат меди (медный купорос), который используется в строительстве и растениеводстве, и серная кислота (подойдет электролит из АКБ). Из инструмента — отрезок трубы из меди.

Вполне подойдут отрезки медного провода, сложенные в пучок, прутка или трубки диаметром 6-10 миллиметров и полоска ткани длиной примерно полметра и шириной 20-20 миллиметров. На конец прутка намотайте полоску ткани в половину ее ширины — получится что-то вроде кисточки. Сверху наложите бандаж из нитки.


Приготовление электролита: в половину стакана воды насыпьте несколько чайных ложек сульфата меди, и размешайте до растворения. Если полностью не растворилось, ничего страшного. В полученный раствор добавьте 0.2-0.3% концентрированной серной кислоты либо 0.5-1% электролита для АКБ — это примерно пол чайной ложки.

Ну и сам процесс. Две клеммы стекла подсоедините к «массе» (если на стекле цела хоть одна греющая нить, не нужно ничего делать), а к трубе с тряпкой подсоедините «плюс» от АКБ.

Намочите в растворе положительный электрод, после чего непрерывно и активно натирайте место обрыва нити на протяжении 3-5 минут. Ток проходит через раствор и переносит с электрода ионы меди на греющую нить. Если повреждение нити небольшое, разрыв затягивается медью полностью, если же разрыв большой, омедненные участки облудите горячим паяльником и припаяйте перемычку из тоненького провода.

Способы ремонта

Прежде чем начать ремонт обогрева заднего стекла своими руками, убедитесь, что полоска проведения тока очищена от лака. Делать это нужно предельно аккуратно, используя скрепку. После очистки обезжирьте рабочую поверхность.

Существует несколько способов починки обогревателя окон автомобиля:

  • Токопроводящая паста. Для ее использования выключите обогреватель окон и дайте стеклу время на остывание. После прочистки нити проведите разметку рабочего участка, а затем нанесите пасту слоем около 2 см на каждый из поврежденных концов элемента обогревателя. Паста сохнет в течение 24 часов, в течение которых пользоваться обогревом окон нельзя. Однако для ускорения процесса возможна сушка строительным феном.



Токопроводящая паста для ремонта обогрева стекла авто

  • Краска со стружкой. Возьмите брусок из меди с латунью или графита и сотрите его мелким напильником в стружку. Краска вам потребуется под цвет нитей. Ее нужно смешать с получившейся стружкой 1:1. У вас получится смесь тестообразной консистенции. После включения обогревателя краска наносится на место разрыва нити. Место нанесения предварительно размечается изолентой. Когда вы будете наносить краску, услышите шипение, которое вскоре исчезнет. После этого нить начнет работать. Сам состав застывает в течение минуты.
  • Подготовьте мелкие опилки из железа, магнит и бесцветный клей (подойдет лак). Магнит приложите с внешней стороны автомобиля над местом поломки. После со стороны нити обогревателя насыпьте опилок. Шевелите магнитом и таким путем передвигайте стружку в нужное место. Процедура закончена после того, как нить начнет нагреваться. Для закрепления опилок на месте нанесите на них каплю клея или лака. Затем уберите магнит, удалив лишние опилки.
  • Токопроводящий клей. Он считается одним из самых простых способов, так как в одиночку (без опилок) обеспечивает проведение тока. Клей, продающийся в наборе с трафаретами и кистью, наносится на место обрыва нитей при помощи шприца или кисточки. Вы должны перекрыть целую часть нити по 1 см с обеих сторон. Высыхает средство около суток. Некоторые пользователи считают, что в клей нужно добавлять немного йода. Это окрасит его в красный цвет обогревателей. Отзывы о средстве противоречивые.



Токопроводящий клей Keller

Не работает обогрев заднего стекла шкода рапид

Сегодня окончательно убедился что обогрев лобового у меня не работает. Осенью когда пошел первый снег он еще радовал меня, когда утром в течении пары минут размораживал замерзшее стекло, но как только наступили морозы серьезнее -работать перестал. Стекло холодное. иней не размораживает.
Нет, я готов, конечно, согласится, что у каждой машины (даже за 1 300 000 руб.) бывает проблемы и детские болезни, но. с какого перепугу в автомобиле, которому менее полу года вылезают всевозможные скрипы из разных мест и перегорает в первую же зиму обогрев стекла? И меня это реально бесит!
Я за месяц двое выходных провел у официалов. Один раз устраняли скрип трубок бензопровода (которые тарахтели так, что заглушали магнитолу). Устранили хорошо и все вежливо: и кофе, и добрые улыбки, но пять часов убитого времени в субботу. Второй раз заказал третий ключ ( второй в торпеде на автозапуске ) и опять на ПЯТЬ часов, потому что, какие то проблемы у них были, что то не так пошло с перечиповкой и пришлось прибегать к помощи спецов из VAG в интерактиве. Этот конечно же не гарантийный случай и это мои проблемы, но работа, которая заявлялась на пол часа в итоге заняла ПЯТЬ часов. И снова кофе, и снова улыбки, и принесенные извинения, и бесплатно вымытая (фигово кстати) машина, и СУББОТА коту под хвост. Теперь подогрев. У меня уже нервный тик от мысли, что еще одни выходные сидеть в рапиде, смотреть в зоне отдыха уральских пельменей пить кофе, курить и слушать объяснения манагеров-почему они . (жаль на форуме запрещен мат) с моей машиной пятый час.
Простите но накипело!
Короче, у кого ломался обогрев, куда лезть в первую очередь.
Как я понимаю:
1. Это попытаться сначала проверить предохранитель (какой, кстати, и где находится)?
2. Скинуть-поставить клейму аккума, может ошибка какая?
3. Постучать по колесу!
4. Протереть лобовое стекло, 5 раз включить и выключить кнопку (больше не надо, потому что на шестой раз хочется. (может разрешим нецензурные выражения) со всей силы по этой кнопке!
5. Собираться и в следующую субботу снова ехать в рапид- смотреть уральских пельменей!

Может что то упустил? Выручай народ.

Думаю что смотреть пельменей. Почему? Потому что машина на гарантии и все должны сделать по гарантии. Мне поменяли лобовое по гарантии. Было это так. На следующий день позвонили и сказали ой прастите мы вам нечаянно стекло без подогрева вклеяли опять ждем с сутки. ( за сутки как то мифически появляется стекло с подогревом хотя изначально манагер сказал ждать его месяцок. В результате: покоцанный режущим инструментом наружный резиновый молдинг (заказали поменяют). Заметный из салона слой герметика( сказали подрежут ножиком) и капля какого то растворителя на вставке под дерево ( сказали поставят новую. Ждем с). Ну и конечно же работающий подогрев лобового стекла. Вэлкам ту раша официал диллер

Добавлено через 3 минуты

Извиняю за небольшой оффтоп. Мне кстати тоже барабанящие топливопроводы прокладывали. Получилось со второго раза. Но! Теперь на холодную барабанит глушак вот такой вот философский парадокс

SKODA Rapid Spaceback Club Ukraine

Пропала подсветка в салоне и сигнал "Уходя тушите свет"

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Deavy » 12.01.2015, 21:10

Сегодня с удивлением заметил, что при открытии двери и включённых фарах перестал раздаваться звуковой сигнал. Фары тоже не светят, хотя до нового года (помню точно), когда вечером я выскакивал из машины, оставляя зажигание включённым вытаскивая ключ (спасибо jeesuss за уточнение), фары светились и звуковой сигнал тоже был. Помимо этого, почему-то перестали при включённом ближнем свете светиться часть лампочек: скажем, кнопки на руле и Swing светятся зелёным, а вот тот же самый поворотный выключатель света, стеклоподъёмники — не светятся. Раньше, по-моему, даже во время езды они светились. Оранжевая подсветка подогрева сидений и заднего стекла — светится, шкалы спидометра с ближним-дальним — тоже.

Я грешу либо на предохранитель, либо на низкий заряд АКБ (в последнее время машина почти всё время стояла на улице с редкими поездками, потом неделю была на покраске, когда мороз был -20 -25 — в гараже, поездки тоже сейчас по городу короткие, максимум километров 5-7 в сутки). Ну или что ещё это может быть?

Померить напряжение на АКБ нет возможности, зарядить крокодилами — тоже, не дома, живём в 9-этажном «скворечнике» на 6 этаже, снимать АКБ и тащить домой как-то тоже не хочется.

Слава Україні! | @deavy

Sponsor

jeesuss » 12.01.2015, 21:15

Deavy » 12.01.2015, 21:21

Слава Україні! | @deavy

dallasdp » 12.01.2015, 21:36

Давйте по чуть-чуть разгребать а не гамузом.

1. Всякая подсветка в салоне включается только при включении внешнего освещения (габариты, бл.свет, перПТФ, задПТФ) исключение только подсветка
самого поворотного переключателя света. Подсветка данного переключателя светится всегда при ключе в зажигании. И это разумно - что бы не искать в темноте данный переключатель.

2.Разграничим понятие подсветка и индикация включения. На примере кнопки "Обогрев заднего стекла". К примеру включили внеш. освещение (например габариты) кнопка "Обогрев заднего стекла" светится зеленым. Это есть подсветка - чтобы видеть где кнопка. Теперь нажимаем кнопку "Обогрев заднего стекла" и она светится оранжевым. Это есть индикация включенного обогрева зад. стекла (т.е. отображает, что обогрев работает)

3. Вытащив ключ из замка зажигания автоматически будет выключен бл.свет, ПТФ если они бюыли включены до этого. Габариты останутся и будет звук. сигнал при открытии водит. двери.

Первая мысль - это проверить ТУПО предохранители НЕ пытаясь курить схемы , какой предохранитель какие потребители запитывает.

Добавлено спустя 7 минут 59 секунд:
Deavy , придется тебе более четко описывать исходные ситуации и что при этом работает, а что нет. А то так тяжело делать какие либо выводы имея исходную инфу слегка сваленную в кучу. Без обид - это не тыкание пальцем в глаз, это только ради того, чтобы было меньше словоблудия с нашей стороны и больше толковых и дельных советов.

Deavy » 12.01.2015, 21:56

Попробую систематизировать, потому что в голове у меня мыслей много, и не все они успевают сложиться в стройную цепочку предложений для интересного и увлекательного повествования

Несколько дополнительных данных (идти на улицу сейчас не хочется, там сыро, холодно и нет интернета):

1. Переключатель света светится зелёным, пока я не включаю габариты или ближний свет. После этого он уже не светится.
2. Раньше, я помню, была подсветка зелёным всех кнопок на центральной консоли и картах дверей (подъёмники, кнопка блокировки задних стеклоподъёмников). Сегодня заметил, что подсветка только у Свинга и клавиш на руле. Та же самая кнопка подогрева сидений не видна (зелёная) до тех пор, пока не активирована функция. Включаем подогрев — включается оранжевая индикация, отключаем полностью — зелёная подсветка не появляется.
3. По п. 3 — пробовал. То есть останавливался, ближний был включён. Открываю дверь — звука нет, вытаскиваю ключ и открываю дверь — света нет.

Подсветка приборной панели при включённых габаритах и ближнем — работает.

Слава Україні! | @deavy

Димас » 12.01.2015, 21:57

Deavy » 12.01.2015, 22:01

Димас , нет, я в проводку не лазил, магнитолы не менял, регистраторы не подключал. Один раз жена вместо AUX'а попыталась вставить 3,5мм джек в прикуриватель, но обошлось заменой 15А предохранителя. Машине менее 10 месяцев, так что не думаю, что аккумулятор может сдохнуть. Разрядиться — пожалуй, да, но не сдохнуть.

З.Ы. Посмотрел сейчас электронную версию мануала Рапида. Если я правильно понял, смотреть первым делом нужно предохранитель номер 35

Слава Україні! | @deavy

Sponsor

Димас » 12.01.2015, 22:10

dallasdp » 12.01.2015, 22:22

100%-й уверенности нет (старею, склероз подкрадывается ), но по памяти после включения внешнего освещения подсветка поворотного переключателя света остается включенной.

Согласен. Следующий к осмотру №23.
Это все по описалову в мануале, НЕ по схемам. По схемам было бы надежнее, но схемы в компе на работе.

Deavy » 12.01.2015, 22:26

Мне кажется, что должны были точно светиться зелёным кнопки в нижнем ряду на центральной консоли (попогрейки, подогрев стекла, замок, отключение ASR (у меня она есть) ) и кнопки Климатроника. А там тоже глухо.

dallasdp , я уверен, что раньше переключатель света светился всё время.

Слава Україні! | @deavy

dallasdp » 12.01.2015, 22:30

Сигнал "Уходя, тушите свет" (опять же по памяти) завязан на "блок комфорта" так, что как вариант может и там собака зарылась.
Но думаю, что сперва проверим предохранители, а там видно будет.

Ну и завтра поклАцаю пердиключателями и постараюсь запомнить что,где и когда светится.

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Deavy , в центральной части (при включенных габаритах и т.д.) кнопки "Емеля левая", "Центральный замок", "Обогрев зд.стекла", "Емеля правая" подсвечиваются зеленым. Это точно .

Sponsor

Димас » 13.01.2015, 09:49

Deavy » 13.01.2015, 11:05

Сегодня с утра проверил ещё раз, не горит. Скоро будет обед, попробую на нём выскочить и проверить предохранители 35 и 23, как говорилось выше.

Дополнено: C утра проводил эксперимент, освещение (ближний, дальний, туманки, габариты и задний ПТФ) горят при соответствующих положениях переключателя света, кнопки на центральной консоли не подсвечиваются. Тут ещё пришёл вовремя из Китая VAGcom, нужно будет подключить и попробовать ошибки прочитать, может быть там что-то найдётся.

Проблема и вправду была в 35 предохранителе (сорри за качество, фотографировал на бутерброд):

Похоже, он сгорел вместе с предохранителем прикуривателя, когда жена по ошибке попыталась туда вставить провод для AUX вместо разъёма AUX. Была искра, потом перестал работать прикуриватель. Я сделал соответствующие выводы и заменил тот предохранитель, но даже не мог подумать, что перегореть могло что-то ещё.

Как оказалось, предохранитель №35 (подсветка переключателей, освещение номерного знака и стояночные огни) тоже перегорел. Взял из бошевского комплекта такой же на 5 ампер, вставил, включил зажигание, и был неприятно удивлён — результата не было. Подумал, может быть плохо вставил или что-то ещё. Вытащил предохранитель и увидел, что он тоже сгорел.

Оригинал — снизу, Bosch — сверху:

Не может быть, чтобы я промахнулся? Взял, посмотреть торец оригинального предохранителя — действительно на 5А. Причём, в этом блоке предохранителей он всего один на 5А такого размера.

В качестве временного решения поставил предохранитель на 20 А (есть ещё в наличие на 7,5А, 15А и больше), после чего всё стало нормально — появилась отсутствующая подсветка на клавишах (стеклоподъёмники, регулировка зеркал, переключатель света, кнопки подогрева и климата, кнопка датчика давления в шинах). Но, чувствую, это не вариант, хотя без подсветки номера тоже ездить не комильфо, тем более, у нас тут городишка маленький, перевели почти всех гайцов из Луганска, они постоянно ездят и кровь пьют.

В общем, возник извечный вопрос: что делать? Попробовать ещё купить предохранитель на 5А и поставить его? Поставить на 7,5А? Оставить 20А? Искать срочно электрика (всё-таки, если выбивает предохранитель, рассчитанный на 5А, значит там что-то не так) или пока ездить так?

Добавлено спустя 6 часов 43 минуты 44 секунды:
В общем, эксперимент с 20А-предохранителем оказался неудачным. Не проехал и 20 метров, как появился запах проводки-пластика. Плюс почему-то на приборке горела лампочка заднего ПТФ. Остановился рядом с автомагазином, взял ещё пару 5А предохранителей, один из которых сразу же «сдох». Короче, сейчас буду прозванивать электриков местных, посмотрим, что скажут. Ближайший ОД в 250 км

Добавлено спустя 41 минуту 55 секунд:
Ага, ещё один момент: мне перед этим снимали дверь на покраску, могли малярщики что-то замкнуть или неправильно подключить при сборке дверей? Я просто не помню, когда именно данная проблема появилась, не хочется на людей ни за что наезжать — свою работу они сделали отменно.

Слава Україні! | @deavy

dallasdp » 13.01.2015, 19:05

Не совсем в тему, но думаю для всех нелишним будет. Если сдох предохранитель, то с вероятностью 1% - он сдох естественной смертью, 99% - его убили. Поэтому если под рукой нет предохранителя соответствующего номинала, то как временное решение ставить предохранитель номиналом на "один" больше. Т.е. к примеру сдох на 10А ставить следующий из стандартного ряда - на 15А, а не просто большего номинала. Многократное увеличение номинала предохранителя чревато дурными последствиями - горит проводка, пожар. АКБ настолько сильная штука (запас энергии немалый), что тушить ох как тяжко. Это из опыта тушения мной чужих авто и автобуса.

Если предохранители дохнут, то есть проблема. Вероятнее всего где-то имеется коротыш. Нужно искать причину, а не пытаться бороться со следствием.

7.5А не выход, т.е. это не решает проблему. О стремности 20А уже написал выше.

Путей несколько:
1. Дорога к электрику, если сам не дружишь с электричеством.
2. Если нет возможности бросить все и сразу же ехать к электрику, то предохранитель не ставь. Без подсветки салона, как-то временно обойдешься. Освещение номерного знака? Да не парься, без подсветки свое авто найти сможешь. Если на ГАЙца случаем на ступишь, то квадратные глаза и фраза:"Как не работает, не может быть. Тю бл@, что за нафиг, придется на СТО ехать. "
3. Прежде чем делать п.1. осмотреть прикуриватель, там где пытались впихнуть невпихиваемое.

А вот это уже совсем плохо. Вероятно повреждение изоляции и "слипание" жил проводов, где-то в жгуте. Это чревато заменой жгута. Удовольствие из очень недешевых.

Учитывая последние два абзаца (особенно последний) не смотри на 250км и к ОД. Пробуй ремонт по гарантии.
Вот сценарий.
ОД: "С чем пожаловали? На что жалуетесь?"
Deavy: "Да так ничого особлывого, вот чаво-то подсветки нема"

ЗЫ: Я попытался максимально рассказать так как оно есть, а не просто навеять страху. Удачного решения вопроса.

Deavy » 13.01.2015, 19:21

dallasdp , спасибо! А что в прикуривателе должно быть такого? Я его предохранитель поменял, он вроде как работает. Но сейчас там ничего кроме самого прикуривателя нет.

Второй момент: удовольствие из очень недешевых — о каких порядках сумм идёт речь? От 100 до 1000, от 1000 до 2000, больше?

Третий момент: могли мне что-то нахимичить маляры, собирая дверь после покраски? Может быть это станет весомой причиной снятия электрики с гарантии и лучше тогда проблему решить «местным электриком», а не соваться к ОД? Или всё-таки ехать к ОД?

И вот ещё что странно: при переключении переключателя света в первое положение габаритные огни не горят, ни спереди, ни сзади. Предохранитель №23 вроде как был цел, когда проверял его в последний раз. Освещение салона точно работает. Ближний, дальний, передние и задние ПТФ — тоже работают, как надо.

Сгоревший предохранитель убрал из гнезда от греха подальше.

Слава Україні! | @deavy

dallasdp » 13.01.2015, 21:22

Подключить что либо в двери ''не туда'' почти невозможно, там все на разъемах и по идее все разные, попутать невозможно. А вот повредить изоляцию при сборке вполне возможно ( передавить провод, перетереть изоляцию. ) даже очень легко.

Я не знаю сколько могут стоить жгуты. Зайди на exist и попробуй посмотреть. На примере Мазды могу сказать что в зависимости от жгута цена от 50 до 400$. Работа тоже сильно будет разниться от того что за жгут менять, это от немного до пол торпедо разобрать. Это из опыта людей с которыми я в ''песочнице маздоводов'' был.

Не видя своими глазами и не трогая своими руками НЕ ЗНАЮ. Но первопричина вроде оттуда пошла, вот и кажется что не лишним будет сделать ревизию.

Не глядя в схемы ничего не берусь утверждать, но вероятно помер ещё какой-то предохранитель.

dallasdp » 13.01.2015, 21:50

Это событие давно было?
Если да, то версию ревизии прикуривателя в топку.

И ещё. А дверь как давно делали?

Deavy » 13.01.2015, 21:51

dallasdp , предохранитель прикуривателя меняли ещё до нового года. Но я, если честно, не помню, повлияло это как-то на описанную мною проблему или нет. Склонен полагать, что нет.

А вот дверь красили и собирали в прошлую субботу. Был рад тому, что всё покрасили нормально, поэтому даже не обратил внимания на электрику, когда домой ехал.

Слава Україні! | @deavy

dallasdp » 13.01.2015, 22:03

Тогда версия двери заслуживает внимания.

Как вариант. Отключить разъём в стойке двери, таким образом все цепи двери будут отключены. Установить предохранитель на 5А. И посмотреть что будет. Если предохранитель не умрёт значит проблема внутри двери.

ЗЫ: Сказанное абсолютно справедливо, если до настоящего момента мы НЕ пропалили изоляцию на проводах жгута который в авто (под торпедо)

Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины

Не работает обогрев заднего стекла
Характеристика обогрева заднего стекла и его ремонт своими руками
Обогрев заднего стекла авто

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Поэтапный ремонт

Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.

Поиск обрыва

Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:

  1. Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
  2. Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
  3. Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
  4. Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.

Ремонт токопроводящим клеем

Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.

Порядок выполнения работ:

  1. Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
  2. Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
  3. Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
  4. Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
  5. Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
  6. Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
  7. Проверьте работоспособность системы после высыхания.

Альтернативный метод

Народные методы также сгодятся для восстановления нитей. Отличие между ними заключается лишь в применяемом материале:

  1. Стружка в сочетании с краской. Первый материал удастся получить из бруска меди и латуни, который необходимо обработать напильников. Подберите краску так, чтобы она сочеталась с оттенком нагревательных лент. Смешайте компоненты в одинаковых пропорциях, пока не достигнете консистенции мягкого теста. Воспользуйтесь изолирующей лентой или скотчем для создания трафарета. Наклейте трафарет и активируйте обогрев. Определить контакт можно по характерному шипению. Нанесите смесь по трафарету. Данный способ позволяет избавиться от необходимости ждать сутки. Эксплуатировать авто можно сразу после проведенных манипуляций.
  2. Спаивание места облома осуществляется с применением хлористого цинка. Отдавайте предпочтение припою с минимальным содержанием олова — ПОСС-4-6 или ПОС-18. Жила из меди или серебра подойдет для ремонта обширного участка ленты.
  3. Стружка может использоваться в сочетании с клеем, который заменяет краску, упомянутую в первом способе. Подходящим вариантом станет БФ-2.








Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект. Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева










Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки. Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.



Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.
К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор. Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность. ” alt=””>

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …


Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Импортные автомобили

На машинах импортного производства, помимо стандартного обогрева заднего стекла, таким устройством комплектуются и зеркала заднего вида. При этом принцип действия такого оснащения состоит в следующем. Включая обогрев стекла кормы, параллельно происходит и прогрев зеркал.

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!


Читайте также: