не работает обогрев заднего стекла тойота королла е120

Обновлено: 17.05.2024

Предохранители и реле Toyota Corolla (Е120), 2000 - 2007

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана/универсала/хэтчбека защищено предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Королла (E120) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями.


Общая схема блоков (модели с правым рулем).

В салоне


1 - реле отопителя
2 - блок под приборной панелью
3 - дополнительные монтажные блоки
4 - блок управления электро усилителя рулевого управления
5 - зуммер системы VSC
6 - монтажные блоки №7, №11
7 - реле- прерыватель указателей поворота
8 - блок реле дополнительного оборудования
9 - блок SRS
10 - блок управления двигателем и АКПП
11 - блок систем ABS, TRC, VSC, ВА

Основной блок
Левый руль


Находится с водительской стороны за крышкой.

Расшифровка салонного блока предохранителей

Общий вид.

Схема.
Описание Ток, А
1 Нет
2
3
4 FUEL HTR — Топливный обогреватель 25
5 CIG — Прикуриватель королла, аудиосистема, часы, органы управления электро приводными зеркалами заднего вида 15
6 IG2 — Датчики и счетчики, система пневмо подушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки 15
7 М-НТR/ DEF I-UP — Анти запотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива 10
8 ST — Стартер, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики 7,5
9 ECU-B — Система кондиционирования воздуха, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара 10
10 АМ1 — Предохранитель «CIG» 25
11 ТАIL — Габариты, Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива 15
12 P/V — Электро приводное окно 20
13 SТОР — Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля 15
14 FOG — Передние противотуманные фары 15
15 DOOR — Система запирания электро приводных дверей 25
16 не используется
17 А/С — Система кондиционирования воздуха 10
18 ОВD — Бортовая система диагностики 7,5
19 GAUGE — Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, анти запотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электро приводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмо подушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира 10
20 S-НТR — Обогреватели сидений 15
21 WASH — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла 15
22 ЕСU-IG — Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система анти блокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар 10
23 WIPER — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стекло омыватель заднего окна 25
24 DEFOG — Анти запотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» 40
25 РОWER — Электроприводное окно, электро люк 30
26 НЕАТЕR — Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» 40
Реле с обратной стороны
Назначение реле
A Зажигание
B Обогрев заднего стекла
C Топливный модуль (бензонасос)
D Реле электропривода стекло подъемников
E Стартер
F Электропривод стекло подъемников, электропривод люка
G Обогреватель заднего стекла, кондиционер, отопитель
Дополнительный модуль реле
Находится под панелью приборов с пассажирской стороны. На главной схеме идет под номером 5.
Описание
A Реле системы управления ч/в холостого хода
B Реле противотуманных фар
C Реле для дополнительного оборудования
D Реле отопителя

Правый руль

Блок №2 на общей схеме.


У праворульных моделей находится за бардачком.

Общий вид.

Схема элементов салонного блока Тип 1
Расшифровка Ток, А
1 Омыватели стекол 15
2 Стеклоочистители 25
3 Замок зажигания 25
4 Электронный блок управления двигателем ST 7,5
5 Обогреватель заднего стекла 10
6 Магнитола ECU-IG 10
7 Габариты 15
8 Задние противотуманные фонари 10
9 Кондиционер 10
10 Комбинация приборов 10
11 Стоп-сигналы 15
12 Передние противотуманные фары 15
13 Цепь питания IG2 15
14 Предохранитель прикуривателя Королла 15
15 Центральный замок 25
16 P/POINT 15
17 Электростеклоподъемники 30
18 Отопитель 25
Схема предохранителей салонного блока (Тип 2)
Расшифровка Ток, А
а электропривод стекло подъемников, электропривод люка 30
b обогреватель заднего стекла 30
с кондиционер, отопитель. 40
1 WASH — стеклоочистители и стекло омыватели 15
2 ECU-КЗ — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора 10
3 GAUGE — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок 10
4 Запасной
5
6
7 WIPER — стеклоочистители и стекло омыватели 25
8 TAIL — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары 15
9 STOP — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS 15
10 DOOR — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком 25
11 P/W — электропривод стекло подъемников 20
12 Запасной
13 АМ1 — цепь АМ1 замка зажигания 15
14 ECU-B — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП 7,5
15 FOG — передние противотуманные фары 15
16 ST — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска 7,5
17 A/C — кондиционер 25
18 IG2 — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS 15
19 DEF I-UP — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла
20 Запасной
21 CIG — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал 15
Модули реле с обратной стороны блока
Описание
А Зажигание
В Обогреватель заднего стекла
С Топливный модуль(бензонасос)
D Реле электропривода стекло подъемников
Е Стартер

В моторном отсеке


Основной монтажный блок (на общей схеме номер 1) находится с правой стороны подкапотного пространства. Рядом с аккумулятором.

Пример доступа.

Тойота Королла 120 (124/130) кузов (Филдер) предохранители и реле

Toyota Corolla E120 E130 представляет 9 поколение модельного ряда Тойота Королла которая выпускалась в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с левым и правым расположением руля. Поставлялась по всему миру (Америка, Европа, Азия) с различными вариантами исполнения кузова. Так же известна под названием Toyota Fielder и Тойота Королла 124 / 130. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Тойота Королла 120 (Тойота Филдер) со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Тойота Королла 120

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и региона поставки Вашего автомобиля (Правый либо Левый руль). Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блока.

Общее расположение блоков

Всего в данной модели предусмотрено 5 основных блоков с предохранителями и реле, так же отдельные элементы могут устанавливаться вне их.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне для машин с правым рулем

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

  1. реле отопителя
  2. монтажный блок под панелью приборов
  3. дополнительные монтажные блоки
  4. блок управления электро усилителя рулевого управления
  5. зуммер системы VSC
  6. монтажные блоки №7, №11
  7. реле- прерыватель указателей поворота
  8. блок реле дополнительного оборудования
  9. блок управления SRS
  10. блок управления двигателем и АКПП
  11. блок управления ABS, TRC, VSC, ВА

Блоки в салоне

Основной блок

На общей схеме обозначен как Блок 2. В салоне находится под панелью с левой стороны.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Правый руль

Для доступа надо открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять бардачок.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне правый руль

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне расположение 120

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

Фото пример Вариант 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1 правый руль

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Полное назначение элементов

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Предохранители и реле Toyota Corolla 120

панель Toyota Corolla 120

1. Открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять вещевой ящик.

винт Toyota Corolla 120

2. Затем снять черную крышку блока предохранителей

блок Toyota Corolla 120

предохранители Toyota Corolla 120

3. На крышке нанесена схема обозначения предохранителей

обозначения Toyota Corolla 120

реле Toyota Corolla 120

расшифровка Toyota Corolla 120

Этот же блок, более подробно

блок реле Toyota Corolla 120

Реле

схема Toyota Corolla 120

Расшифровка:

  • электропривод стеклоподъемников
  • электропривод люка
  • кондиционер
  • отопитель
  • электроусилитель рулевого управления
  • вентиляторы радиатора и конденсатора
  • комбинация приборов
  • указатели поворота и аварийная сигнализация
  • системы предупреждения о непристегнутых ремнях и забытом ключе
  • центральный замок
  • управление двигателем
  • управление АКПП
  • внутреннее освещение
  • электропривод люка — ABS
  • кондиционер
  • габариты и освещение
  • задний противотуманный фонарь
  • система предупреждения о невыключенном освещении
  • фары
  • корректор фар
  • стоп-сигналы
  • управление двигателем
  • индикаторы АКПП -ABS
  • центральный замок
  • внутреннее освещение
  • система предупреждения
  • беспроводное управление центральным замком
  • противотуманные фонари
  • управление двигателем и АКПП
  • комбинация приборов
  • управление двигателем
  • система запуска
  • система зарядки
  • электроусилитель рулевого управления
  • управление двигателем
  • зажигание
  • комбинация приборов
  • Управление двигателем
  • Обогреватель заднего стекла
  • прикуриватель
  • магнитола
  • часы
  • система навигации
  • регулировка зеркал

Внутренние цепи

схема Toyota Corolla

схема 2 Toyota Corolla

схема реле Toyota Corolla

Блок реле дополнительного оборудования расположен в салоне.

блок Toyota Corolla

Расшифровка:

А — Реле системы управления ч/в холостого хода

В — Реле противотуманных фар

У леворуких (европеец) монтажный блок реле и предохранителей расположен слева под рулем.

панель Toyota Corolla 120

блок предохранителей Toyota Corolla

И вот он блок предохранителей:

предохранители Toyota Corolla

Схема расположения предохранителей в основном монтажном блоке под капотом (европеец)

Плавкие предохранители (тип В)

Плавкие предохранители (тип С)

Монтажный блок реле и предохранителей Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex под капотом (японец)

🏁Расположение и назначение предохранителей Toyota Corolla 120


Ножевые предохранители на Тойоте Королле 120, расположенные в нескольких монтажных коробках, обеспечивают защиту электрических цепей от коротких замыканий. При повышении силы тока происходит разрушение легкоплавкой перемычки. Для восстановления работоспособности следует устранить причину замыкания и установить новый предохранитель. Использовать проволоку или самодельные элементы запрещается.

Ножевые предохранители

Функция плавких предохранителей на Королле 120

Автомобили Тойота Королла Е120 оборудованы электрической системой постоянного тока напряжением 12 В с креплением отрицательных выводов к кузову машины. Положительные цепи проходят через блоки предохранителей, обеспечивающих защиту проводки от коротких замыканий.

Разновидности и отличия

На машинах используется несколько видов ножевых предохранителей:

  • А, оснащенный корпусом из прозрачного пластика и S-образной перемычкой, для проверки состояния необходимо вынуть элемент из блока;
  • В, отличающийся повышенным номиналом и имеющий прорезь в верхней части кожуха, через которую видно состояние перемычки;
  • С, обладающий увеличенным номиналом и корпусом, аналогичным изделиям категории В.

Признаки перегоревшего предохранителя

Неисправный защитный элемент определяется по перегоревшей перемычке. Для проверки потребуется вынуть предохранитель или осмотреть сверху (зависит от типоразмера деталей). Для диагностики можно использовать тестовый прибор, щупы которого подключаются к контактам защитного элемента. Дополнительным признаком обрыва перемычки является неработоспособность электрического оборудования.

Признаки перегоревшего предохранителя

Расположение защитных блоков и их функции

Размещение блоков предохранителей зависит от положения рулевого колеса:

  1. На автомобилях E120 для рынков Европы или США салонный блок находится под откидным ящиком для мелких предметов ниже колонки напротив левой коленной чашечки водителя. Дополнительные коробки расположены по сторонам моторного отсека и около рамки вентиляторов системы охлаждения и кондиционирования. Еще один блок вынесен на сторону переднего пассажира (для доступа потребуется снять перчаточный ящик и воздуховод с дефлектором).
  2. Если на машине установлен правый руль (модификации для рынков Японии или Австралии), то монтажные коробки расположены аналогично, поскольку производитель унифицировал жгуты электропроводки. Следует учитывать, что завод предлагал более 10 вариантов двигателей и несколько уровней оснащения, поэтому количество распределительных коробок и перечень защитных элементов зависят от года сборки и модификации автомобиля Toyota Corolla. Правило касается и машин с левым расположением рулевого управления.

Основные элементы

Основной блок, расположенный под капотом вдоль правой полки крыла (на машинах для стран с левосторонним движением), содержит следующие элементы типа В или С:

  • электрический усилитель рулевого управления (50 А);
  • фары головного света (40 А);
  • контроллер управления силовой установкой (50 А);
  • цепь зарядки батареи и систему электрического обогрева заднего стекла (100 А);
  • систему очистки стекла фар головного света (30 А);
  • вентилятор радиатора F (одновременно обслуживает электродвигатели систем охлаждения и кондиционирования, номинал 30 А);
  • антиблокировочную систему ABS с поддержкой функции стабилизации траектории VSC (30 или 40 А, номинал зависит от модификации гидравлического блока).

Расположение защитных блоков

Предохранители перечислены снизу вверх для модификации с бензиновым силовым агрегатом серии 2ZZ объемом 1,8 л. Следует учитывать, что список элементов зависит от модели установленного двигателя и типа трансмиссии. Например, часть автомобилей оснащалась гидравлическим усилителем руля. В этом случае ячейка вставки электроусилителя свободна. В коробке предусмотрено гнездо для хранения пинцета, оборудованное зажимом для фиксации инструмента.

На Corolla 120 не предусмотрен предохранитель бензонасоса, имеется только реле управления в блоке под капотом.

В основной коробке находятся ножевые элементы типа А (перечислены снизу вверх):

  • ближнего света правой фары;
  • ближнего света левой фары;
  • клаксона;
  • указателей направления поворота и общей аварийной сигнализации;
  • поддержки системы зарядки аккумулятора;
  • блока управления силовой установки и сигнального табло режимов работы АКПП;
  • комбинации приборов, системы подсветки салона и контроллера управления центральным замком;
  • цепей, обеспечивающих питанием замок зажигания.

Назначение предохранителей, расположенных в основном блоке слаботочной электроники в салоне автомобиля:

Назначение предохранителей

  1. Резервная позиция.
  2. Аналогично положению 1.
  3. Аналогично положению 2.
  4. Цепь питания мотора системы отопления салона.
  5. Подсветка прикуривателя и дополнительной розетки, магнитола и система электрического управления зеркалами заднего вида.
  6. Контроллер надувных подушек безопасности, система впрыска топлива и поддержка цепей зарядки и реле стартера.
  7. Система обогрева зеркал заднего вида и контроллер управления впрыском бензина.
  8. Датчики, поддерживающие работу системы впрыска топлива.
  9. Блок управления климатической установкой, цепи питания блока ABS и датчиков, лампа заднего противотуманного фонаря.
  10. Прикуриватель (цепь накала).
  11. Задние комбинированные фонари (включая стоп-сигналы и индикацию передачи заднего хода), система регулировки положения пучка света фронтальной оптики, передние противотуманные фары, поддержка системы впрыска топлива и обогрева сидений водителя и переднего пассажира.
  12. Электродвигатели подъема и опускания стекол в боковых дверях.
  13. Дополнительная защита задней светотехники и сигнала торможения, установленного под задним стеклом.
  14. Питание передних противотуманных фар.
  15. Электрические приводы управления замками дверей.
  16. Резервная позиция.
  17. Контроллер системы кондиционирования воздуха в салоне.
  18. Диагностическая колодка.
  19. Блоки управления системами (аварийной сигнализации, индикации отстегнутых ремней безопасности, автоматически затемняемым зеркалом заднего вида, подушками безопасности, блокировкой замков и габаритным освещением). Предохранитель также обеспечивает защиту контроллера соленоидов автоматической трансмиссии, предназначенных для переключения ступеней вверх.
  20. Цепи обогрева передних сидений.
  21. Система очистки ветрового стекла (включая электрический насос подачи омывающего раствора).
  22. Система надувных подушек безопасности, управление вентиляторами охлаждения и электрическим усилителем руля, подача питания на соленоид блокировки переключения селектора автоматической коробки передач.
  23. Силовые цепи системы очистки ветрового стекла.
  24. Нити обогрева заднего стекла (силовые кабели).
  25. Электрический привод управления положением люка в крыше кузова.
  26. Основная защита цепей системы кондиционирования воздуха.

Элементы перечислены по вертикальным рядам, начиная от левой кромки сверху вниз. Для доступа к монтажной коробке необходимо вынуть из посадочного гнезда малогабаритный бардачок, который удерживается пластиковыми защелками. Схема расположения элементов приводится в заводской инструкции, приложенной к автомобилю заводом-изготовителем. Ряд цепей защищен несколькими предохранителями, не допускающими подачи тока с повышенной силой как в цепях управления, так и в силовых жгутах проводки.

На машинах для внутреннего рынка Японии основной салонный блок расположен за перчаточным ящиком.

На пластиковой крышке монтажной коробки нанесены номиналы и положение предохранителей, а также указано назначение (кодами или короткими словами на английском языке). Предохранители обеспечивают одновременную защиту нескольких цепей различного назначения. Например, элемент с пометкой Stop отвечает за работу блока управления двигателем, индикаторов снижения скорости, светодиодных индикаторов состояния блока ABS и активного режима АКПП.

Дополнительные блоки

На машинах встречаются дополнительные монтажные коробки:

  1. Дополнительный блок внутри панели приборов содержит реле управления системами отопления, холостым ходом двигателя, противотуманными фарами и дополнительным оборудованием. В процессе эксплуатации автомобиля менять элементы не требуется.
  2. Перед решеткой радиатора может монтироваться блок с 3 реле, отвечающими за работу вентиляторов систем охлаждения и кондиционирования воздуха в салоне.
  3. В моторном отсеке около левой полки крыла устанавливается коробка, обеспечивающая работоспособность дневных ходовых огней (в России официально такие машины не предлагались). На некоторых моделях для внутреннего японского рынка в этом месте располагается блок реле системы VSC (противодействия заносу на скользкой дороге), в котором находится предохранитель номиналом 7,5 А.

Инструкция по замене неисправных предохранителей

Замена вышедших из строя предохранителей на Toyota Corolla 120 не отличается от алгоритма ремонта электрооборудования на машинах других марок. Запасные элементы хранятся в монтажных коробках или специально кладутся владельцами в перчаточный ящик или нишу для мелких предметов, предусмотренную в салоне. В блоках не предусмотрены места для резервных предохранителей номиналом от 50 А.

В этом случае владельцу придется ехать за запасными частями на попутном транспорте или автомобиль буксируют в зону ремонта.

Техника безопасности

Перед началом ремонтных работ необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ из замка зажигания. Отключать аккумуляторную батарею необязательно, но если планируется проверка цепей тестером, то следует отсоединить провод с отрицательной клеммы источника питания. После завершения работ батарею подключают к бортовой сети для тестирования электрического оборудования.

Процесс замены своими руками

Краткий алгоритм действий при замене предохранителя на Toyota Corolla 120:

  1. Открыть крышку монтажного блока и по схеме определить положение элемента, отвечающего за защиту неработающей цепи.
  2. Захватить пинцетом корпус ножевого предохранителя и потянуть на себя.
  3. Установить в гнездо новый элемент и проверить работоспособность цепи. Если происходит повторный выход из строя перемычки при подключении номинальной нагрузки, то следует проверить проводку тестовым прибором, позволяющим определить участок с коротким замыканием.
  4. Если предохранитель выдерживает номинальную нагрузку, то следует уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку монтажного блока.

После снятия плавкого элемента необходимо осмотреть контакты монтажной коробки. На металлических поверхностях не допускаются следы окисления или нагар. Если обнаружены признаки воздействия высокой температуры на проводку, то требуется проверить состояние изоляции и восстановить поврежденные участки. От исправности электрических цепей зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Ошибки при ремонте приводят к возгоранию в моторном отсеке или салоне машины Тойота Королла Е120.

Реле и предохранители Toyota Corolla 120

Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе.

Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.

Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.

Toyota Corolla 120

Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.

Стоит уделять особое внимание электронике автомобиля и не откладывать потенциальный ремонт в долгий ящик, ведь от пренебрежения своевременным обслуживанием можно дорого поплатиться !

Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве

Прежде чем рассказать о том, где находятся реле и предохранители, следует упомянуть о том, что далеко не все исполнительные блоки на изображениях могут присутствовать конкретно в вашем автомобиле. Обусловлено это несколькими факторами:

  • комплектация автомобиля;
  • год выпуска и общее оснащение (в зависимости от года в определенных комплектациях оснащение менялось, как, например, наличие ГУР вместо ЭУР);
  • предназначение автомобиля для рынка определенных стран (Европа, Америка или же Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).

Блоки под капотом

И если расположенные под капотом блоки и их наличие чаще всего зависит только от комплектации автомобиля, то с оставшимися блоками в салоне не всё так просто, т. к. их расположение зависит от того для какого рынка предназначен автомобиль. Впрочем, этот момент мы затронем чуть позже, а сейчас разберемся с блоками в подкапотном пространстве.

Итак, блок №1 по-умолчанию одинаков у всех Королл. Давайте подробнее рассмотрим его схемотехнику и расположение элементов в нём. На схеме ниже видно основные приходящие разъёмы от кос проводки, они отмечены.блок №1

Обозначение предохранителя на схемеНоминал предохранителя (А)Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
115Освещение (фара пр.)
215Освещение (фара лев.)
310Клаксон
410Аварийная сигнализация, поворотники
55Цепь зарядки
6Отсутств.Дополнительный вывод/запасной контакт
715Цепь ЭСУД, цепь режимов работы АКПП
815Цепь ABS, цепь приборной панели, кондиционер, цепь на магнитолу, салонный свет, центральный замок, цепь габаритов
930Замок зажигания
10Отсутств.Дополнительный вывод/запасной контакт
11Отсутств.Дополнительный вывод/запасной контакт
12Отсутств.Дополнительный вывод/запасной контакт
13Отсутств.Дополнительный вывод/запасной контакт
a50Цепь (ЭМУР) электромеханического усилителя руля
b40Головной свет (фары)
c50Цепь управления двигателем
d100Генератор, обогрев заднего стекла
e30Цепь омывателя фар
f30Цепь электровентиляторов
g30 (40)Цепь системы ABS (VSC - 1)
h40Цепь системы ABS (VSC - 2)

Расположение, маркировка и предназначение реле в блоке №1.

Расположение/Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
маркировка
AРеле (ЭМУР) электромеханического усилителя руля
BРеле включения электромуфты насоса кондиционера
CРеле клаксона
DРеле системы впрыска, бензонасоса
EРеле №2 включения вентилятора радиатора
FРеле №1 включения вентилятора радиатора

Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля

Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.

Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.

На «праворуких» версиях автомобилей компоновка салонных блоков и их распиновка несколько отличается, также некоторые управляющие реле «разбросаны» под торпедой.

У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.

Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.блок №2

Обозначение предохранителя на схемеНоминал предохранителя (А)Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
1Отсутств.Дополнительный вывод/запасной контакт
2Отсутств.Дополнительный вывод/запасной контакт
3Отсутств.Дополнительный вывод/запасной контакт
425Обогреватель
515Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель)
615Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива
710Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива
87.5Система впрыска топлива, датчики и индикаторы
910Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка
1025Предохранитель "CIG"
1115Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки
1220Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников)
1315Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы
1415Передние противотуманки
1515Цепь центрального замка
16Отсутств.Не задействовано
1710Цепь кондиционера
187.5Цепь бортовой системы диагностики
1910Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП,
2015Цепь обогрева сидений
2115Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла
2210Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель
2325Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла
2440Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP
2530Цепь системы ЭСП, системы электрического люка
2640Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С

блок №5

Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.

Расположение/Предназначение (для какой цепи/узла нужен)
маркировка
AРеле управления холостого хода
BРеле противотуманок
CРеле для дополнительных агрегатов
DРеле отопителя

Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4

Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:

  • реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.

блока №3

Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:

  • предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
  • реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
  • реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.

Блок №4

На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:



- ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

  • 1 – клавиша регулятора температуры;
  • 2 – клавиша включения режима рециркуляции;
  • 3 – дисплей настроек температуры;
  • 4 – клавиша автоматического режима;
  • 5 – выключатель кондиционера.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • 6 – дисплей управления потоками воздуха;
  • 7 – дисплей скорости вентилятора;
  • 8 – обогрев ветрового стекла;
  • 9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;
  • 10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.

Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

  • 11 – клавиша управления потоком воздуха;
  • 12 – выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:

1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

  • – подача воздуха в верхнюю часть салона;
  • – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;
  • – подача воздуха на ветровое стекло.

2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.

Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.

6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.

При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;


– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;


– нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы:

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Читайте также: