как работает печка в субару

Обновлено: 15.05.2024

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester


Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку;
  • ключ на 10;
  • кусачки;
  • нож;
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Club-Subaru.Com

Помогите разобраться!
Аут 2,5 послерестайл (2008) с 2х зонным климатом. Справа печка всегда дует холодом из всех воздуховодов (все равно какая температура выставлена), на водителя - как положено. Снятие печки и попытка разобраться ни к чему не привела. Делали работу эту на очень известном в Киеве СТО по субарикам (Неофицалы). Сказали нужен донор с печкой такой же. Смотрели они саму печку, заслонки и тд. но делали это не уверенно как-то, через какое-то время сказали что такое может быть если забился радиатор (менять или чистить). Как чистят радиаторы? Сразу скажу, что воздушный фильтр новый

Шо делать? Жена замерзает на пассажирском.
Может есть способ диагностики или какие-то более-менее простые варианты возможного лечения. Чем искать бу печку

vintik » Ср дек 11, 2013 13:33

maxxxim » Чт дек 12, 2013 20:34

Спасибо за ответ! Показал своим мастерам. Задумались. Сказали: мы все знаем, у тебя радиатор печки нужно менять (типа, фигня все это). А я надеюсь, что все починят, следующих морозов можно не пережить!

Еще раз спасибо!

может еще есть кто с умными мыслями?

AL » Чт дек 12, 2013 21:38

Ну давай подумаем логически - если забился радиатор печки - так и водителю тогда будет холодно, а тут слева жара, а справа холод. Может конечно забиться именно та часть, что ближе к пасажиру, но мне как то кажется маловероятным.
Вот схема твоей печки:
Изображение

И видно 3 заслонки, 8,9 и 19 . Одна из них отвечает за распределение потоков вниз-вверх-вперед (9) и две за смешение теплого/холодного воздуха для каждой из сторон - как раз то что тебе нужно. 8 за правую сторону и 19 за левую. Думаю заслонка с левой стороны заклинила и не хочет проворачиваться -
значит
1. Снимаем пластиковые накладки центральной консоли по бокам, чтобы видеть как работают заслонки, включаем зажигание и смотрим как будет себя вести эта заслонка справа и слева.
2. Если правая не двигается, то разбираем ее и чистим контакты, проверяем не сгорел ли моторчик, ставим обратно, поключаем и опять смотрим не начнет ли двигаться. Если начнет двигаться, то заказываем такую же новую, меняем и забываем - это болезнь этих заслонок, чистка помогает не надолго.
По заслонкам было много тем, вот одна из них viewtopic.php?f=11&t=31105&p=372617

PS. На схеме климат от праврульной модели, у тебя все будет зеркально наоборот, но смысл тот же.

maxxxim » Ср дек 18, 2013 21:04

Спасибо всем за ответы.

Проблема была именно в радиаторе печки (поставили с разборки). Также интересно объяснение столь интересного "глюка" (слева - тепло, справа - холодно): Если в нашем раздельном обогреве слева и справа постоянно ставить разную температуру, одна из сторон печки будет охлаждаться, а другая соответственно не будет. Это в свою очередь приводит к засорению радиатора с одной из сторон (другая первое время может работать нормально). А это может запутать тех, кто ищет причину проблемы и пустить его по "ложному следу" - заслонки, воздуховоды и т.д.

Вывод:
С обоих сторон стараемся держать одну и ту же температуру

Еще раз спасибо за ответы, думаю все написанное тут кому-нибудь еще да поможет!

Холодно. Пост про печь.

Друзья! Кто-нибудь задумывался из вас о том, как сделать в машине теплее?
Вот у меня, например, извечная проблема уже во второй машине: плохо греет печь. Чтобы в машине было тепло необходимо ездить с рециркуляцией, в режиме 32 градуса (климат) с вентилятором включённым на полную.
В прошлом году поменял радиатор печки. Стало теплее, но не сильно.

Хочу советов. И побольше. Даже самых безумных, типа установки в машине электрообогревателя через инвертор.

То есть, ты хочешь сказать, что зимой термостат занимает какое-то промежуточное значение (не полностью открытое)?

Мне казалось, что термостат работает только при прогреве. Через 10 минут он просто полностью открывается.

Isn't it so? Если это не так, то проблема может быть именно в этом.

(а ещё у меня раз в год радиаторы лопаются; я натренировался их заменять за 15 минут)

это с чего бы еще?
у меня дырка была в середине радиатора, соответственно жижи до половины, так и ездил некоторое время. воду доливал. пар валил, печка грела.

Да. Но по идее, если проблемы в заслонках, то в режиме рециркуляции это не должно иметь значения.
С рециркуляцией, кстати, теплее. Но не существенно.

Не так рециркуляция это когда в систему поступает не холодный воздух с улицы, а тёплый из салона. Поэтому он бегает по кругу и становится теплее

А эта заслонка другая, не та что управляет рециркуляцией, а та что управляет, проходить ли воздуху через радиатор печки или мимо

http://img-fotki.yandex.ru/get/4614/23590926.6/0_5c69b_9298ec58_XL.jpg

Парсер лох

На ходу жижа может охлаждаться. Был такой прецедент на аутбеке американском, что на ходу (из-за поддува холодного воздуха снизу) охлаждался термостат, закрывал доступ жижи в радиатор (то есть он был холодным); двигатель наоборот перегревался и крутил изо всех сил вентиляторами.\

В общем, запутанная история, полная загадок.

Машина 95-го года.

Дует нормально. Щёки не надуваются, конечно. Но опыт показывает, что поток на температуру не влияет. Я сравнивал на других обыкновенных машинах, даже на минимальной скорости потока, воздух дует с такой температурой, что руку держать дольше полуминуты невозможно.

Патрубки горячие. Но уровень жижи чуть ниже нормы. Я связываю это с некачественной работой пробочки, которая выталкивает жж в разширительный жбан, но не усасывает обратно. То есть, подлив жидкости до упора на итоговую температуру влияет +/- 1 градус.

Если после прогрева включить, то сначала повеет леденящим душу холодом (который там хранился), потом быстро прогреется до номинально-тёплого.

Часто встречающиеся неисправности печки и кондиционера Subaru Forester

Печка и кондиционер на «Subaru-Forester» выпуска 1998 года – с так называемым «электронным управлением», то есть все переключения выполняются нажатием клавиш и одновременно с этим на дисплее высвечивается все нужные показатели – температура «за бортом», направление обдува, состояние кондиционера (включено-выключено) и так далее.

В данной статье мы разберем некоторые,наиболее часто встречающиеся неисправности:

  • на дисплее температура воздуха «за бортом» показывается неправильно (на улице +5 градусов,а на дисплее +20);
  • отсутствует переключение воздуха «на стекло», «в ноги», «в лицо».

Первая неисправность возникает чаще всего после того, как кто-то «полазит» за панелью приборов, например, специалист по установке сигнализаций – они все почему-то любят устанавливать основной блок сигнализации именно за панелью приборов. И во время своего «лазания» могут совершенно случайно задеть за гофрированную виниловую трубку (обычно черного цвета), которая проходит в том районе. В результате этого образуется или разрыв трубки или, если ее случайно дернули и дернули сильно – трубка слетает с «соска»,который находится на основном корпусе блока управления печкой.

Для устранения такой неисправности надо снять все фальшпанели,которые закрывают панель печки и радиоприемника, потом сначала снять и вытащить сам радиоприемник и только после этого нам «поддастся» блок управления печкой. Сзади него мы увидим и «сосок» и саму трубку. Если она не слетела с «соска» на блоке управления печкой, то надо «пройтись» по всей трубке и найти разрыв.

Вторая неисправность – посложнее и для ее устранения надо обладать некоторыми «электронными навыками». Но для начала, что бы «не городить огород» и не делать лишнюю работу, надо определиться : а точно ли то утверждение, что сами заслонки не работают и причина в «чистой электронике»? Для этого включим зажигание и нажмем на панели управления печкой клавишу «MODE». Другие клавиши нажимать не следует, потому что при включении вентилятора даже в первом положении мы рискуем вообще не услышать срабатывание воздушных заслонок в самой печке – так тихо они работают. На дисплее высветится положение заслонок. Далее, нажимая на эту же клавишу будем внимательно прислушиваться : нет ли срабатывания шагового электродвигателя в самой печке?

Если после каждого нажатия клавиши мы будем слышать кратковремнное «жужжание» в печке (при условии, что перед этим мы так же нажимали на данную клавишу, а направление воздуха не менялось), то причина здесь не в электронике, а – в механике. На одной из подобных машин оказалось, что движению заслонок мешает … осколок стекла, который заклинил «механику». А осколок попал туда просто: во время перевозки машины на палубе судна, в лобовое стекло ударила волна и выбила его. Надо снимать печку и смотреть «механику», определяться, что мешает движению заслонок.

Если же мы ничего не услышали, то переходим к «глубокой электронике». Для этого вытаскиваем и полностью разбираем блок управления печкой.Придется немного повозиться,но ничего. Ниже приведена приблизительная схема платы управления печкой и кондиционером:

Далее,руководствуясь вышеприведенной схемой можно достаточно легко проверить работоспособность как и микросхемы,так и транзисторов и, скорее всего, выявить неисправность. Из кое-какой практики можно сказать, что чаще всего выходит из строя микросхемы «TA 8080k», на которые надо обращать особое внимание при проверке. Если же машина – «утопленник» ( они довольно часто стали приходить в последнее время из Японии в связи с прошедшими там тайфунами), то в первую очередь надо обращать внимание на «окисление контактов» и состояние точек пайки на платах.

Проблема с потоком воздуха отопителя

Здравствуйте, други мои!Дабы исключить неточности и недопонимания изложу все и очень подробно.У меня Subaru Forester. Модель кузова SG5 до рестайлинговая. 2002 г.в. левый руль. Есть климат, кондиционер. Заслонки воздушные с электроприводом.Ну вот, пожалуй, все о машине.Теперь душещипательная история.Начало зимы. Печка стала посвистывать. Звук был такой, как будто что-то обо что-то цепляет. Зима. Лезть не хотелось, ибо дула и грела.Ездил так. Проездил до весны. К весне скрип и шуршание усилились. Весной перестал включать печку и о проблеме забыл. Летом стало жарко, стал пользоваться кондиционером, скрипы, свисты на месте и все сильнее. дошло до того, что магнитола, громко включенная, слышна уже плохо из-за этого свиста. И тогда все же я решил туда залезть и посмотреть.Выяснилось: ротор движка отопителя фиксирован двумя втулками (то ли латунными, то ли медными) которые со временем ротором выработались и теперь крыльчатка трется о корпус, да и дергается все из-за сбитой оцентровки.Неремонтируемо.Покупаю новый двигатель печки с крыльчаткой от Subaru Forester кузов SG5, но от праворукого. Соответственно он крутит в другую сторону и крыльчатка же у него тоже в другую сторону направлена. После разбора двигателя была найдена между ними принципиальная разница котороая и определяла направление вращения крыльчатки. Обмотка статора была по-разному законтачена. После приведения этого нюанса в нужное положение, двигатель стал крутиться в нужном направлении. Поставил крыльчатку от старого, так как теперь только она будет дуть в нужную сторону. Ставлю движок печки на место. Собираю. Включаю. Дует, дует тихо, дует (судя по звуку работы движка) сильно. только в салон очень слабый поток воздуха. Буквально за 20 минут до этого дуло очень сильно, но визжало и шумело, так как был разболтан ротор. Теперь работает тихо, мощно, но поток слабый. На всякий случай разобрал, достал фильтр салонный собрал все без него, включил. поток не изменился. Если же двигатель печки достать из корпуса и положить на пол машины, включить на максимальную скорость он такой ураган в салоне устраивает. Только ставишь на место поток слабый, хотя слышно, что крутит изо всех сил.Отсюда вопросы:1. Если забился воздуховод, то как он это сделал за 15-20 минут простого стояния в гараже.2. Если засорился салонный фильтр, то почему без него не дует сильнее.3. Как быть, что делать и кто виноват.Кстати, воздух в салон при помощи двигателя отопителя попадает очень быстро, это заметно по запаху омывайки, после бразгания в салоне прям сразу запах появляется, по запаху гари, если проехать за машиной впереди у которой масло жрет. При выключенной скорости вращения, меняю положения заслонок направления подачи воздуха (ноги, лицо) слышен звук привода на переключение. но переключает ли в нужное положение неизвестно. Хотя если поток подать полностью в лицо - дует из всех, если только в ноги, то дует спереди только на стекла боковые. В общем, переключает, дует в нужную сторону, все вроде работает, вроде забиться было нечем, но в салон слабо дует.Поможите чем сумеете!

3 ответа на этот вопрос

  • Сортировать по рейтингу
  • Сортировать по дате

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Система отопления и вентиляции салона Subaru Forester

Сборка управления функционированием системы отопления и вентиляции салона имеет
кнопочное исполнение и расположена в центральной части панели приборов.

Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и
кондиционирования салона

1 —
Рукоятка выбора температурного режима
2 — Выбор режима циркуляции воздуха (замкнутая
циркуляция/подача наружного воздуха)
3 — Рукоятка выбора направления раздачи воздуха
4 — Кнопка включения/выключения кондиционера
воздуха
5 — Рычаг выбора скоростного режима функционирования
вентилятора отопителя

Система оборудована комплектом воздухораспределительных заслонок. Регулировка
температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется за счет смешивания холодного
воздуха с нагретым путем продувания сквозь теплообменник отопителя.

Подача воздуха в салон осуществляется за счет напора, развиваемого набегающим
потоком воздуха во время движения автомобиля, а также при помощи специального
вентилятора через центральные и боковые дефлекторы панели приборов, воздуховоды
передних ножных колодцев сопла обдува стекол. На некоторых моделях дополнительно
установлены рукава подачи воздуха в ножные колодцы задних пассажиров.

Активация вентилятора системы отопления становится возможной только при включенном
зажигании (в цепь питания электродвигателя включено специальное реле). Выбор одного
из четырех скоростных режимов функционирования вентилятора производится при помощи
специальной рукоятки панели управления.

Регулировка температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется при помощи
расположенной в левой части панели управления поворотной рукоятки. Регулировка
производится в диапазоне от синего диапазона шкалы до красного.

Выбор направлений раздачи воздуха



Посредством второй поворотной рукоятки панели приборов осуществляется выбор направления
раздачи воздуха. Рукоятка регулятора имеет пять фиксированных положений. Принцип
функционирования рукоятки представлен на сопроводительной иллюстрации.

Посредством верхнего рычага управления панели осуществляется переключение режимов
циркуляции воздуха (замкнутая циркуляция/подача наружного воздуха). При переводе
рычага в крайнее левое положение подача в салон наружного воздуха полностью перекрывается
и система переходит в режим замкнутой вентиляции. Данный режим позволяет осуществить
быстрый прогрев салона в холодную погоду, а также предотвращает попадание внутрь
автомобиля дурно пахнущего воздуха.

Включение режима замкнутой
циркуляции на длительное время может привести к запотеванию стекол, кроме
того, ввиду ограниченности объема замкнутый в салоне воздух быстро становится
спертым.

Не забывайте отключать режим замкнутой циркуляции, когда надобность в
нем отпадает!

Расположенный в средней части панели управления рычажный переключатель позволяет
осуществить выбор скоростного режима функционирования вентилятора отопителя. Переключатель
имеет четыре фиксированных положения: перевод рычага в крайнее левое положение
(OFF) приводит к отключению вентилятора, при этом подача воздуха в салон осуществляется
лишь за счет напора, развиваемого набегающим потоком воздуха во время движения
автомобиля. Положения 1, 2, 3 и 4 соответствуют различным скоростным режимам вращения
вентилятора (по возрастающей).

Ниже рычага выбора скоростного режима
вентилятора находится кнопка включения кондиционера воздуха. Кнопка оборудована
встроенной контрольной лампой, которая загорается при включении системы
кондиционирования. Отключение кондиционера производится повторным нажатием
той же кнопки.

Управление дефлекторами вентиляционных решеток

Принцип управления дефлекторами панели приборов



Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов оборудованы специальными
поворотными жалюзийными решетками, позволяющими регулировать направление подачи
воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление
дефлекторами осуществляется при помощи встроенных в решетку сопел кольцевых рукояток,
интенсивность подачи воздуха через боковые сопла регулируется встроенным в облицовку
дефлектора кольцевым регулятором.

Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и
кондиционирования воздуха

Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции
и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя
представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление
и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со
стекол конденсат и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве
рабочего тела для отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если
двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько
минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух. Работа системы кондиционирования
воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем,
обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного
воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем
кондиционере воздуха, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха,
поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на
относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной
или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет,
подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и кондиционирования
через приемную решетку, расположенную перед ветровым стеклом и оснащенную обтекателем.
Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора,
затрудняющего прохождение воздуха.

Вентиляция салона автомобиля

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне
автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку,
циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные
вблизи заднего стекла.

a) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против
часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен;
b) Установите рукоятку переключения направлений подачи
воздуха в положение .
Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора
установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.

Охлаждение воздуха в салоне автомобиля

Охлаждение салона производится следующим образом:

Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся,
быстро снизить температуру в салоне следующим образом:

a) Запустите двигатель;
b) Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка
регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора
установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения
направления раздачи воздуха в положение .
Включите режим притока свежего воздуха.

После того как температура воздуха в салоне снизится до приемлемого уровня, закройте
окна и установите нормальный режим кондиционирования воздуха.

Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель
автомобиля, поэтому следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры
охлаждающей жидкости, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях
напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной
крутизны. При приближении стрелки указателя красному диапазону шкалы, временно
выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется
в норму.

Отопление салона автомобиля

Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие
манипуляции.

a) Запустите двигатель;
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
воздуха в положение .
Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен;
c) С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора
установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха
в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.

Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью
кондиционера

При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается,
поэтому одновременное включение систем отопления и кондиционирования позволяет
сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.

a) Включите вентилятор;
b) Включите кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
воздуха в положение .
Режим рециркуляции воздуха должен быть выключен.
d) Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха
в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон
воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым
воздухом из отопителя.

Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять
в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.

Удаление со стекол конденсата и инея

Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим
образом:

a) Включите вентилятор;
b) При соответствующей комплектации автомобиля включите
кондиционер воздуха;
c) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
воздуха в положение .Режим
замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения
автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи
свежего воздуха и его кондиционера путем установки рукоятки переключения направлений
раздачи воздуха в положение ;
d) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в
такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
e) Включите электрообогреватель заднего стекла для более
быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах
исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
находится в любом положении кроме ,
кондиционер воздуха остается включенным. Для выключения кондиционера нажмите кнопку
А/С.

Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней
или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните
следующие манипуляции:

a) Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение
“ON” (II);
b) Установите рукоятку переключения направлений раздачи
воздуха в положение .
Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые варианты исполнения
автомобиля предусматривают возможность автоматического включения режима подачи
свежего воздуха и кондиционера, путем установки рукоятки переключения режимов
направления раздачи в положение ;
c) Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в
крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор
на максимальную скорость;
d) Запустите двигатель автомобиля.

Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду
рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того
как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха
с целью предотвращения запотевания стекол.

В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые
сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а
также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха,
обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя.
Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно
закрыть боковые вентиляционные дефлекторы.

Принцип управления дефлекторами панели приборов



В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.

Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все
окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный
обзор.

Выключение систем отопления и вентиляции

Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки
регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние
левые положения.

Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска
двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя
до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех
остальных случаях держите вентилятор постоянно включенным во избежание застаивания
воздуха в салоне.

Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления Subaru Legacy Outback

Системы охлаждения, отопления

Общая информация и меры предосторожности

1 - Водяной насос
2 - Маслоохладитель
3 - Правая головка цилиндров
4 - Блок цилиндров

5 - Левая головка цилиндров
6 - Корпус дросселя
7 - Термостат

1 - Передний дефлектор воздуховода обдува ветрового стекла
2 - Боковые дефлекторы воздуховода обдува ветрового стекла
3 - Дефлекторы центрального воздуховода панели приборов
4 - Дефлекторы боковых воздуховодов панели приборов
5 - Передние дефлекторы нижнего воздуховода
6 - Задние дефлекторы нижнего воздуховода
7 - Свежий воздух
8 - Потоки циркуляции воздуха
9 - Вентиляционная заслонка

10 - Заслонка нижнего воздуховода
11 - Заслонка воздуховода обдува ветрового стекла
12 - Смесительная заслонка
13 - Впускные заслонки
14 - Теплообменник отопителя
15 - Испаритель (модели с К/В)
16 - Вентилятор отопителя
17 - Фильтр (дополнительная комплектация)

1 - Обдув ветрового стекла
2 - Обдув стекла/обогрев салона

3 - Обогрев салона
4 - Вентиляция/обогрев салона

В качестве дополнительной комплектации в контур системы отопления/вентиляции может устанавливаться салонный фильтр, обеспечивающий очистку подаваемого в салон воздуха от пыли. Фильтр помещается непосредственно за вентилятором, впереди модуля испарителя.
1 - Фильтрующие элементы
2 - Испаритель К/В

Таким образом, ECM, основываясь на анализе входящей информации, способен вычислять количество нагнетаемого в салон воздуха (ТАО), требуемое для поддержания выбранного пользователем температурного режима.

При вводе крайних значений рабочего диапазона (18 и 32 °С) система переводится в фиксированное состояние максимальной интенсивности охлаждения/обогрева (по ТАО). В диапазоне значений от 18.5°С до 31.5°С оптимальное значение ТАО вычисляется модулем управления.

См. также Раздел Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до возникновения шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки!
Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода!

Видео про "Системы охлаждения, отопления" для Subaru Legacy Outback

СЕКРЕТЫ Как легко и просто залить антифриз в SUBARU чистка радиатора печки SUBARU Субару замена салонного фильтра

Каждому автомобилисту очень хочется иметь верного и надёжного «железного друга», такого, чтобы все вокруг завидовали его силе, резвости, выносливости и всем остальным техническим характеристикам. Если вы стали обладателем Субару Форестер 2, вы уже исполнили свою мечту. Настоящий «японец» достоин полнейшего восхищения. Это не просто яркая машина, но и удивительно умная. К сожалению, она тоже может преподнести «неожиданный» сюрприз, который загонит вас в тупик. Не отчаивайтесь, при желании всегда можно найти выход, если предварительно вооружиться полезной информацией. Мы готовы участвовать в процессе роста вашего мастерства, готовы направлять ваши действия в правильное русло в ходе проведения ремонтных работ.

Печка Subaru Forester

Если вам пришлось столкнуться с тем, что внутри салона вашего Субару стало холодно и никакие ваши действия не позволяют изменить ситуацию к лучшему, тогда следует разобраться в причинах плохой работы отопителя. Выяснив причину, будет проще найти решение, как её устранить.

Почему плохо работает печка

Субару Форестер SF5, как и другие модификации этого автомобиля, напичканы электроникой. В том числе печка и кондиционер также подчинены электронному управлению. Достаточно нажать на нужные кнопки и просмотреть, что отображается на дисплее. Именно там можно ознакомиться с такими показателями, как температура на улице и в салоне авто, направление подачи тёплого воздушного потока и некоторыми другими. Однако не всегда электроника будет спасительной для вас. Иногда именно она способна провоцировать некачественную работу системы отопления и охлаждения. По этой причине полезно разобраться, какие действия могут самостоятельно предпринять владельцы, а какие лучше перепоручить мастерам со станции технического обслуживания.

Устранение проблем

Владельцам Субару Форестер SF5 в отдельных случаях приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда они пытаются изменить направление подачи воздуха, но все действия оказываются безуспешными. По этой причине вы замечаете, что в салон дует холодный воздух. Даже если он и будет тёплым, то он будет обдувать лобовое стекло, а также боковые стёкла, а непосредственно в салон тепло будет поступать по остаточному принципу, поэтому водитель и пассажиры начинают испытывать дискомфорт.

Случиться такая неприятность может по разным причинам. Вполне возможно, что в качестве причины выступает сбой электроники или механическое повреждение некоторых устройств, в частности заслонок. Проверить это несложно, поверните ключ зажигания, далее нажмите кнопку Mode, больше не нажимайте никакие другие клавиши, а просто очень внимательно прислушайтесь. Вам важно услышать, как срабатывают заслонки, присутствует ли характерный щелчок. Именно он будет указывать, что электродвигатель, отвечающий за функционирование заслонок, запускается. Если же вместо щелчка вы заметили непонятное «жужжание», знайте, что вам необходимо искать механическое повреждение или какое-то неожиданное препятствие. Иногда заслонки прекращают двигаться, вслед за этим вы обнаруживаете, что не работает печка, если на пути движения заслонок появился посторонний предмет. Даже мельчайший осколок стекла может стать препятствием нормального обогрева. Стёклышко может попадать, если в результате аварийной ситуации разбиваются окна.

Заслонка печки Subaru Forester

Часто в качестве провокатора плохого обогрева салона выступает радиатор отопителя на вашем Субару Форестере S10. Печку невозможно будет нормально запустить, если радиатор печки будет загрязнён. Иногда владельцы даже не догадываются, в каком состоянии может пребывать радиатор. На его поверхности можно обнаружить толстенный слой мусора, пуха, останки мёртвых насекомых. Конечно, такой слой мусора препятствует нормальной работе радиатора. Из этого следует, что вам полезно почистить радиатор. Сделать это несложно, если вооружиться краскопультом и некоторыми химическими средствами. Краскопульт просто направьте на загрязнённое устройство и обеспечьте подачу воздуха под сильнейшим давлением. Всё ненужное не удержится и мгновенно отвалится, в завершение промойте внутреннее пространство и внешнюю поверхность химическими средствами.

Радиатор печки Subaru Forester

Иногда спровоцировать плохую работу печку, в результате которой воздушный поток будет поступать в салон недостаточно тёплым, может также салонный фильтр, если он тоже подвергся загрязнению. В этом случае мы рекомендуем вам приобрести новый и провести его замену.

Может обнаружиться то, что вентилятор отопителя работает только на четвёртой скорости. Если вы тоже заметили эту «странность», знайте, что на вашей Субару Форестер SH накрылся термостат. По этой причине охлаждающая жидкость активно «путешествует» только по большому кругу, а малый остаётся незадействованным. Из-за этого жидкость просто не может нагреваться, а, соответственно, печка не может дуть тёплый воздух.

Замена моторчика отопителя

Иногда со строя выходит моторчик печки, без которого отопитель, безусловно, функционировать не может. В этом случае вам придётся приобрести новое устройство, изучить рекомендации, как снять моторчик, а уже после этого приступить к практическим действиям.

Моторчик печки Subaru Forester

Чтобы процесс демонтажа изношенного моторчика был проведён успешно, вам следует подготовить инструмент:

  • крестообразную и прямую отвёртку,
  • ключ на 10,
  • кусачки,
  • нож,
  • фонарик или другой осветительный прибор.

Это второй описываемый нами случай, при котором вам потребуется снимать торпеду. Мы уже говорили вам о том, что торпеда будет сниматься легко, если вы открутите все болты. После снятия торпеды вы обнаружите короб обдува, его тоже нужно снять. Вот здесь придётся повозиться, поскольку нужно будет открутить все фиксирующие его болты, а их достаточно много, некоторые находятся в таких местах, что сразу заметить их будет сложно. Вооружитесь фонарём и ищите.

Моторчик печки Subaru Forester

После того как вы извлечёте короб, разберите его, выньте крыльчатку. Далее, вы уже будете видеть сам моторчик. Направьте на него поток горячего воздуха при помощи фена, а затем извлеките устройство. Установка нового моторчика осуществляется точно так же, только действия следуют в обратном порядке.

Итак, если вы стали наблюдать, что печка на вашем авто Субару плохо греет, если она гонит справа только холодный воздух, не спешите посещать станцию технического обслуживания, поверьте в собственные силы, изучите рекомендации опытных мастеров и после этого начинайте действовать. В большинстве случаев владелец авто может самостоятельно восстанавливать работу системы отопления. К мастерам следует обращаться только в самых исключительных случаях, когда нет необходимого инструментария или действия нуждаются в особых технических знаниях, освоить которые одним прочтением информации невозможно.

Системы охлаждения, отопления Субару Форестер

35132 original 116

5.0 Системы охлаждения, отопления
Системы охлаждения, отопления Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос центробежного типа з.

5.1 Спецификации
Спецификации Общие параметры Объем охлаждающей жидкости, л Двигатели 2.0 л Модели с РКПП 6.4 Модели с АТ 6.3 Двигатели 2.5 л 6.2 Водяной насос Тип Цент.

5.2 Антифриз - общие сведения
Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь .

35864 original 124

5.3 Проверка исправности функционирования и замена термостата
Проверка исправности функционирования и замена термостата Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Раздела Антифриз - общие сведения). Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прежде чем окончательно у.

5.4 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Снятие и установка вентилятора системы охлаждения Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле сте.

36072 original 125

5.5 Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения
Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения. Обслуживание без снятия На моделях с турбонаддувом проверка производится на горл.

36123 original 128

5.6 Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом)
Снятие и установка наполнительного бачка (модели с турбонаддувом) Снятие Детали установки наполнительного бачка 1 — Наполнительный бачок 2 — Шланг, идущий к турбокомпрессору 3 — Шланг, идущий к радиатору 4 — Шланг, идущий к .

36388 original 120

5.7 Снятие, проверка и установка водяного насоса
Снятие, проверка и установка водяного насоса Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела Антифриз - общие сведения. Конструкция водяного насоса Конструкция водяного насоса двигателей без турбонаддува 1.

36516 original 111

5.8 Система отопления и вентиляции салона - общая информация
Система отопления и вентиляции салона - общая информацияСборка управления функционированием системы отопления и вентиляции салона имеет кнопочное исполнение и расположена в центральной части панели приборов. Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования с.

36694 original 301

5.9 Снятие и установка отопителя
Снятие и установка отопителя Снятие Отсоедините от двигателя шланг, подводящий охлаждающую жидкость к теплообменнику отопителя. Также отсоедините отводящий шланг отопителя. Детали установки отопителя 1 — Отопитель 2 — Воздуховод, идущий от воздухоприточного короба (короб испари.

36914 original 303

5.10 Снятие и установка вентилятора отопителя
Снятие и установка вентилятора отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вещевой ящик. 2. Отсоедините воздуховод, идущий от приточного короба к отопителю (либо короб испарителя на модел.

37311 original 235

5.11 Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты.

Читайте также: