не работает обогрев зеркал форд фьюжн

Обновлено: 18.05.2024

Не работает обогрев зеркал форд фьюжн

Тока не понятно как стекляшку снять. Просто поддеть отверткой и тянуть. Не уверен просто, что оно тут не приклеено как-нибудь хитро. Хотя вот судя по фотографии на двух защелках оно.

1. как снимать зеркало с обогревателем я там же описывал=свернуть на край и подцепив 3-4 защёлки последовательно расцепить их с кругом-основанием.
2. никакого клея тем нет а защёлок этих штук восемь по кругу.
http://img-fotki.yandex.ru/get/34/kursiv.6/0_1a5eb_6d135446_L

3. прежде я бы проверил наличие питания обогрева на разъёме двери.
http://img-fotki.yandex.ru/get/7/kursiv.2/0_5a9c_ad13b755_XL

конт.20 -ЗЧ это и есть обогрев. Земля там в зеркале общая и если управление зеркалом работает то она в норме.
если тут не будет питания при вкл. обогрева то нужно идти глубже по схеме (ПРЕД.охранитель 32) а не снимать зеркало.
а вот если тут присутствует то на зеркале есть ещё один переходной разъём, а далее проводок на само зеркало серый как видно на фотке. Возможно и он порвался т.к. они самые свободные два провода и могли попасть под зажим при неправильной прокладке внутри.

Все оказалось просто. Никаких отверток, шестигранников не надо.
1. Выворачиваем зеркало так, чтоб щель была со стороны машины
2. В нее самую (щель) суем пальца 4 шт. и тянем.
3. Отсоединяем 2 контакта обогрева
4. Вкл. обогрев и убеждаемся, что питание (12В) туда поступает
5. Мерим сопротивление обогрева зеркала

я бы все таки контакты на двери проверил. на предмет сопротивления и напряжения.

Бессмысленно и нелогично. Поиск неисправности надо вести от неисправного элемента, а не к нему (проверку предохранителей тут опустим, т.к. он один на оба зеркала), да и неудобно тыкать в разъем двери тестером не имея при себе схемы разъема.
И потом, на фига там мерить сопротивление (на контактах двери), да. и как .
зы. для справки правое (рабочее) зеркало повешенное на контакты левого работает (греется)
не сочти за очередное раздувание-но. жизненный опыт. я по жизни холодильной техникой занимаюсь. так вот. ремонтировал я как то у знакомых холодильник.и с дуру начал с управляющих элементов. нет напряжения. разобрал весь. провод просмотрел-все нормально. как оказалось-кошак рядом с вилкой перегрыз. вот так вот. это я к тому,что имея тонкие щупы на тестере и схему (ниже есть она) я бы предпочел начать с разъема. а потом уж разбирать.

ps я вот например не телепат. сразу понять что дело именно в нагревательном элементе 50/50 могу сказать.

pps если померять сопротивление между 20 -ЗЧ и массой -получим либо 13 либо 600 либо разрыв. а потом уже двигаться дальше. имхо все осмысленно и логично.


зы. для справки правое (рабочее) зеркало повешенное на контакты левого работает (греется)
ты оба что ли снял. :D :D


прошу предоставить минимальный бан данному корреспонденту! в связи с прямым оскорблением собеседника и его жизненных пристрастий и!

маладец какой. полка есть? ИМХО люди с "верхним образованием" телепаты-доооо.
только знаешь что,друг,мне совершенно не нужен твой профиль и кичь ДМБ-80. ибо элементарную физику и здравый смысл никто не отменял. видать ты настройщиком то методом тыка работал. а не головой и руками. возьми лист бумаги,набросай схему подогрева зеркал. и увидишь что не стоит идти "от неисправного элемента". а если тебя трясет от того что тебя какой то под-стол-пешком-в-восмидисятом-дмб-году основам учит-я больше не буду это делать. своего рода бойкот. щастья. ремонть свое зеркало (оба причем,хотя одно то работает) как пожелаешь.

Вердикт. Надо менять стекляшку. Вопрос. У меня пошел второй год эксплуатации. На второй год гарантия на зеркала идет? Просто машина еще на КАСКО, и я думаю, если гарантии нет, то я его разобью нафик. Стекло у меня неограничено. А там уже им пофик должно быть, перегорало оно у меня или нет ))) Правда ездить с разбитым какое-то время не охото, так что думаю сначала в сервисах узнать из наличие ))

Субкомпактвэн Ford Fusion европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд Фьюжн

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо поднять саму аккумуляторную батарею.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема монтажного блока

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
FB60А Коробка передач
FC60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель)
FD40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха
FE60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM)
FF60А Зажигание
FG60А Двигатель и осветительное оборудование
FH60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники

Блок реле

Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за бардачком. Для доступа к нему надо слегка сжать по бокам стенки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне форд фиеста 5

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение будет представлено в виде схемы на обратной крышки.

схема на обратной стороне крышки

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Фото схема блока предохранителей форд фиеста 5

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F1Резерв
F2Прицеп
F3Прицеп
F410А Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F520А Антиблокировочная система (ABS)
F630А Антиблокировочная система (ABS)
F715А Коробка передач Durashift EST
F87,5А Электропривод наружных зеркал заднего вида
F910А Левая фара ближнего света
F1010А Правая фара ближнего света
F1115А Освещение при движении в светлое время суток
F1215А Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1320А Система управления двигателем (дизель)
F1430А Стартер
F1520А Топливный насос
F163А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1715А Переключатель приборов наружного освещения
F1815А Автомагнитола
F1915А Освещение при движении в светлое время суток
F207,5А Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака
F21Резерв
F227,5А Габаритный свет левая сторона
F237,5А Габаритный свет правая сторона
F2420А Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации
F2515А Аварийная световая сигнализация
F2620А Электрообогрев заднего стекла двери задка
F2715А Звуковой сигнал
F283А Аккумулятор, стартер
F2915А Прикуриватель
F3015А Система зажигания
F3110А Переключатель приборов наружного освещения
F327,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F337,5А Переключатель приборов
F34Резерв
F357,5А Подогрев передних сидений
F3630А Стеклоподъемники
F373А Антиблокировочная система (ABS)
F387,5А Электронный блок общего назначения
F397,5А Подушки безопасности
F407,5А Автоматическая коробка передач
F41Резерв
F4230А Обогрев ветрового стекла
F4330А Обогрев ветрового стекла
F443А Автомагнитола
F4515А Стоп-сигналы
F4620А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
F4710А Стеклоочиститель стекла двери задка
F487,5А Фонарь заднего хода
F4930А Электродвигатель отопителя
F5020А Противотуманные фонари
F5115А предохранитель дополнительного прикуривателя
F5210А Левая фара дальнего света
F5310А Правая фара дальнего света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 и 51 на 15А.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Gem блок ford

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Руководство Форд Фьюжн

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Не работает обогрев зеркала

Не работает подогрев водительского зеркала, правое работает, в чем может быть проблема?

  • Д/р: 11-03-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Павел
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Москва

Контакт скорее всего где-то отвалился или закис.

  • Д/р: 05-06-1966
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: ------
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Воронеж

Контакт скорее всего где-то отвалился или закис.

Если контакт до думаю в самом зеркале, а кто знает как снять зеркальный элемент?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Ильнур
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2018
  • Проживает: Н-УРЕНГОЙ

Если контакт до думаю в самом зеркале, а кто знает как снять зеркальный элемент?

  • Д/р: 05-06-1966
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: ------
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Воронеж

ZIRON , Спасибо

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Юрмала
  • Д/р: 05-06-1966
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: ------
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Воронеж

Зеркало опустил максимально вниз, появился доступ до клемм на зеркале, померил тестором напряжение есть, вывод нагревательный элемент накрылся.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Имя: Алексей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Юрмала
  • Д/р: 15-01-1978
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва

Всем Привет . Подскажите плиз, где предохранитель стоит на зеркало. У меня оба зеркальных элемента не греют

  • Д/р: 05-06-1966
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: ------
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Воронеж

Заказал зеркало, сегодня получил и поставил, греет вообще классно,буду теперь заказывать на правою сторону.

Зеркало фирмы TYC 31001281 качество хорошее село на место как там и было, от оригинала не чем не отличается, стоит 539 руб.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Если у вас сломался обогрев зеркал, не спешите ехать в автосервис.
Может быть вам удастся починить его своими руками при помощи этой инструкции.

Снятое зеркало с тыльной стороны.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Периодический прогревая с зеркальной стороны руками аккуратно рассоединил зеркало с термоэлементом и кожух.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Термоплёнка, наклеенная на зеркало. Как видно, там повреждаться нечему.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Прогрел зеркало и отклеил часть термоплёнки от зеркала. (У меня это получилось не очень аккуратно из-за слабого прогрева). Дальше плёнку отдирать не надо, но я продолжил демонтаж ради любопытства и…

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

…И полностью отклеил плёнку от зеркала.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Замерил сопротивление между контактами и получил что-то похожее на 30 Ом.
Если бы сопротивление не удалось измерить, то пришлось бы делать дырку рядом с другой клеммой и замерять там.
А так мне повезло и я сразу обнаружил повреждённое соединение
(Там визуально видно, какой контакт не работает, проводник на пленке становится немного темнее).

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Проделал в плёнке отверстие для обнаружения неработающей клеммы.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Это будущий проводник. От него нужна будет только ножка.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Сделал крестовую прорезь в плёнке при помощи "ножа для бумаги", помазал паяльной кислотой прорезь,
вставил самую маленькую заклёпку с шайбой и заклепал молотком на тисках.
Шайбу, заранее, необходимо измазать паяльной кислотой и пролудить припоем часть внешней стороны.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Сама кислота. При высыхании она образует тонкую электропроводную плёнку.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Припаял ножку от радиодетали к шайбе и к повреждённому контакту.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Ура, контакт есть с сопротивлением 27 Ом, пол Ома весят мои провода =)

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Наклеил на зеркало двухстронний плёночный скоч.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Приклеил к зеркалу плёнку

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

На пленку опять наклеил скотч, Вам советую наклеить пористую двухстороннюю ленту толщиной 1.5-2 мм, она будет лучше держать.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Немного прогрев термофеном клейкую поверхность, установил рамку зеркала и хорошенько прижал.

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Как отремонтировать обогрев зеркал (21 фото)

Подключил к блоку питания для проверки. Обогрев кушает пол ампера.
Можно устанавливать, а сэкономленные денежки можно потратить на что-нибудь полезное или вкусное.

Не работает обогрев зеркала на Форд Фьюжн | Авто-помощь

Если причина неисправности в этом, пропаяйте клеммы и изолируйте участок. Неисправность обогрева Если не работает обогрев зеркал, но предохранитель, кнопка и проводка исправны, проверьте сам обогрев нити накала. Берите мультиметр, ставьте переключатель в позицию сопротивления, после чего измерьте этот параметр на выходах устройства обогрева.

Нормальное сопротивление — Ом. Если мультиметр показал от Ом и более, или показаний нет вовсе, то можно говорить о поломке обогрева. Исправность цепи накала можно проверить, с помощью лампочки актуально при отсутствии тестера.

Для этого, разомкните цепь обогрева и подключите лампу, по последовательной схеме соединения. В идеале, лампочка должна хотя бы немного засветиться.

Если этого не произошло, причина, из-за которой не работает обогрев зеркал — перегорание устройства. Еще одна вероятная проблема — отваливание контактных соединений от медных площадок, которые предусмотрены для фиксации питающих проводов, на пленке заводского подогрева выполнена из пластика.

Как правило, эти площадки находятся на краях нити накала.

Не работает обогрев зеркала на Форд Фьюжн

Чтобы проверить работоспособность подогрева, коснитесь выводами мультиметра к медным пластинкам. Не работает подогрев зеркал на форд фюжион уровень сопротивления — Ом.

Чтобы проверить исправность нагревательного элемента, нужно изъять зеркало с места его установки при помощи нескольких тонких отвёрток. Нужно в нескольких местах аккуратно отогнуть отбортовку кожуха и вынуть стекло зеркала вместе с обогревателем.

Может быть плохой контакта в месте подсоединения проводов к обогревателю. Его исправность проверяют измерением сопротивления, если на шкале измерительного прибора светятся ноли, обогреватель неисправен.

не работает подогрев зеркал на форд фюжион

Замерил сопротивление между контактами и получил что-то похожее на 30 Ом. Если бы сопротивление не удалось измерить, то пришлось бы делать дырку рядом с другой клеммой и замерять.

А так мне повезло и я сразу обнаружил повреждённое соединение Там визуально видно, какой контакт не работает, проводник на пленке становится немного темнее. Проделал в плёнке отверстие для обнаружения неработающей клеммы. Это будущий проводник.

Там же описан и поцесс снятия demidroll Просто поддеть отверткой и не работает подогрев зеркал на форд фюжион Я так на Кадете делал. Не уверен просто, что оно тут не приклеено как-нибудь хитро Хотя вот судя по фотографии на двух защелках. До доме доберусь, попробую, если время. Sergious Под ним есть язычки, их сжать, потянуть кожух на себя и отсоеденить две клипсы с правой стороны кожуха Отсоеденить эл. Открутить два шестигранника и пару клипс Земля там в зеркале общая и если управление зеркалом работает то она в норме.

Возможно и он порвался так как они самые свободные два провода и могли попасть под зажим при неправильной прокладке внутри. LIX Все оказалось. Стекло зеркала заднего вида левое Alkar — р.

Менять не сложно, отодвигаем зеркало по горизонтали для левого зеркала влево, в щель между зеркальным элементом и корпусом видим защёлки стекло лучше опуститьослабляем одну или две и элемент с небольшим усилием снимается, далее отсоединяем провода полярность не важна и подключив новый элемент и проверив его работу!

Схема блоков реле и предохранителей Форд Фьюжн

Основные и вспомогательные предохранители Ford Fusion отвечают за работоспособность и защиту электронных модулей авто от перегрузки и короткого замыкания. Частично элементы защиты были позаимствованы у Мондео 4 поколения, но совместимости между моделями нет. Конструкции не взаимозаменяемы.

В версии седан, хэтчбек и универсал, расположение блоков неизменно. Все элементы устанавливаются в передней части авто, что исключает необходимость вносить конструкционные изменения.

Единственным различием является тип мотора. В версии дизель, предохранителей немного больше, чем на бензиновых модификациях.
На фото ниже, представлено расположение монтажников и их внутреннее содержание.

Блок предохранителей в салоне

Панель внутри машины устанавливается под приборкой со стороны вещевого ящика. Расположение блока неизменно для авто до и после рестайлинга 2012 года.


Блок предохранителей

Внутри модуля устанавливаются ряд плавких вставок и реле, которые отвечают за вспомогательные устройства и дополнительные приборы, не имеющие отношения к работе силовой установки. Для облегчения жизни пользователю, изготовитель наносит схематическое описание всех элементов на внутренней стороне крышки.
Расшифровка

Предохранители под капотом

Под капотом


Основная часть вставок, ответственных за мотор находится возле аккумуляторной батареи. Панель крепится к плюсовой клемме и скрывается под корпусом АКБ. Чтобы получить доступ к предохранителям потребуется отсоединить батарею и вынуть ее с посадочного места. В версии дорестайлинга 2007 года присутствовал вспомогательный монтажный блок, где устанавливались силовые реле.

Распиновка предохранителей

Полноценной распиновки блоков производитель не предоставляет широкому обзору. Это связано с тем, что политика компании не допускает самостоятельного обслуживания сложных технических агрегатов пользователями.

Подобные таблицы распиновки доступны исключительно для сервисных станций, официальных дилерских центров.

Схема предохранителей Форд Фьюжн

расположение

Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.

РасположениеОписание
1Резервный плавкий элемент.
2 и 3Предохранители прицепного устройства.
4Питание привода отопителя.
5/6Подача напряжения на систему АБС.
7Модуль Durashift автоматической коробки передач.
8Привод питания наружных зеркал
9/10Левая и правая фара в режиме ближнего света.
11Подключение ДХО.
12Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива.
13Модуль ЭСУД на дизельных версиях.
14Подача напряжения на реле стартера.
15Аналогично для топливного насоса.
16Цепи питания ЭБУ.
17Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения.
18Питание штатной магнитолы.
19Подсветка ДХО
20Питание приборной панели, освещение заднего номера.
21Резервная ячейка.
22/23Соответственно для левого и правого габарита.
24Питание центрального замка и звукового сигнала.
25Подача напряжения на аварийку.
26Система подогрева заднего стекла.
27Клаксон и внутренние плафоны освещения.
28Подача питания на обмотку возбуждения генератора.
29Передний прикуриватель
30Контроль системы зажигания.
31Подрулевой переключатель внешнего освещения.
32Подогрев зеркал заднего вида.
33Переключатели на приборной панели.
34Резервная позиция.
35Подогреватели передних сидений.
36Работа стеклоподъемников.
37Питание контроллера АБС.
38Общий электронный блок.
39Контроль подушек безопасности.
40Контроллер АКПП
41Резервный предохранитель.
42/43Подогреватели ветрового стекла.
44Питание штатной магнитолы от АКБ.
45Стоп-сигналы.
46Питание стеклоочистителей переднего окна.
47Аналогично для стекла кормовой части машины.
48Лампа заднего хода.
49Электрический привод вентилятора печки.
50Противотуманные фонари.
51Задний прикуриватель.
52/53Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света.
Реле
1Выключатели передних фар.
2Подогрев лобового стекла.
3Вспомогательная система зажигания.
4/5Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света.
6Питание топливной цепи, системы зажигания.
7Обмотки возбуждения стартера.
8Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки.
9Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран.
10Питание задней розетки.
11Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор.
12Резервное реле.

Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.

под капотом

МаркировкаОписание
FAСистема питания вспомогательного отопления.
FBКонтроллеры коробки передач
FCДополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле.
FDВентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера.
FEОбщий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля.
FFСистема зажигания.
FGОсновная электроника двигателя и осветительных элементов.
FHПодогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП.

Модуль

Рядом устанавливается модуль реле.

Порядковый номерОписание
1Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки.
2Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения.
3/4Питание систем вспомогательного отопителя салона.

Реле зажигания

Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.

Предохранитель открывания багажника

За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.

Центральный замок

Информация указана выше.

Реле и предохранитель бензонасоса

Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.

Предохранитель прикуривателя: где находится

В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.


Предохранитель и реле стартера

Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

Предохранитель звукового сигнала

Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.

Стоп-сигнал

Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.

Предохранитель АБС: где стоит

Задний ход

Фьюжн

Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.

Предохранитель дворников

Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.

Реле ближнего света

Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.

Предохранитель подсветки приборов

Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.

Магнитола

Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.


Панель приборов

Реле поворотов

Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.

Реле генератора

Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.

Реле вентилятора охлаждения

Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.

Предохранитель габаритов

Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.

Реле свечей накала — где находится

нахождение

Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.

Предохранитель печки

Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4.
Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.

Омыватель лобового стекла

Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.

Зеркала

Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.

Стеклоподъемники

Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.

Ford Fusion: замена предохранителей

Чтобы сменить вставку на автомобиле потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти требуемый элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда. При этом, доставать элемент голыми руками недопустимо – так можно повредить посадочное место.
  4. Далее потребуется собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Предохранители Фьюжн представляют собой надежное решение, предназначенное для защиты электронных приборов и агрегатов. Монтажные блоки легко обслуживаются и не требуют обслуживания.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Ford Fusion 2002-2012

европейской сборки производился на заводе в Германии в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с бензиновыми и дизельными двигателями объёмом 1,2 1,4 1,6 литра. За этот период автомобиль прошел рестайлинг один раз. В нашем материале вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Фьюжн, а так же их схемы и фотографии. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для ознакомления полное руководство по ремонту и обслуживанию.

Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного. Сверяйте описание со своей технической документацией. А если обладаете другим поколение Форд Фьюжн (модели с 2012 года выпуска), тогда изучите данную публикацию.

Блок предохранителей в салоне

Панель внутри машины устанавливается под приборкой со стороны вещевого ящика. Расположение блока неизменно для авто до и после рестайлинга 2012 года.

Блок предохранителей

Внутри модуля устанавливаются ряд плавких вставок и реле, которые отвечают за вспомогательные устройства и дополнительные приборы, не имеющие отношения к работе силовой установки. Для облегчения жизни пользователю, изготовитель наносит схематическое описание всех элементов на внутренней стороне крышки.

Расшифровка

Типичные поломки и их признаки

Если на Форде Фьюжен не работает блокировка дверей, то необходимо установить причину неисправности. Основные моменты:

  1. Попала пыль, грязь или элемент давно не смазывался.
  2. Произошло окисление, примерзание из-за попавшей влаги, попал концентрат. Может произойти утечка электротока или причиной этому стала мойка, атмосферные осадки, резкое похолодание.
  3. Проводилась неправильная регулировка. Высокая установка или слишком малый ход данной детали.
  4. Ложное срабатывание сигналки, когда в зазор между контактами попала пыль или вода.
  5. Коррозия. Предотвратить поломку поможет регулярная смазка внутренней ниши антикоррозийным средством.

Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Предупредить проблемы сможет регулярная диагностика, профилактические работы и герметичный пыльник, который полностью закрывает кнопку.

Предохранители под капотом

Под капотом


Основная часть вставок, ответственных за мотор находится возле аккумуляторной батареи. Панель крепится к плюсовой клемме и скрывается под корпусом АКБ. Чтобы получить доступ к предохранителям потребуется отсоединить батарею и вынуть ее с посадочного места. В версии дорестайлинга 2007 года присутствовал вспомогательный монтажный блок, где устанавливались силовые реле.












Конференция и База знаний автовладельцев

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Снятие стартера и чистка бендикса

Автор статьи MAXS-VD.

При пробеге 50т тоже с утра стал трещать, в самое прохладное утро то-есть вчера схватился только с пятнадцатой попытке. Ямы у меня нет, поэтому я положил кирпичи на кирпичи доски, и заехал передними колёсами на эстакадку, весь процесс кроме снятия клеймы АКБ происходил под машиной лёжа. Из ключей нужно всего два на 13 и 10 на 13 лучше найти с тонкой головкой и коротким воротком

далее отсоединил провода которые будут мешать стрелками указано их месторасположения

фишка которая за фильтром просто сдвигается по направлению стрелки сам разъем не разъединял

далее нужно разъединить колодку с проводами там три защёлки, так открывается боле-мене обзор для откручивания гаек проводов две на 13 одна на 10

открутить эти гайки и есть самая сложная работа, после этого открутить три болта крепления стартера и вынуть наружу просто пустяк.

Далее имеем такой вид

грязи очень много для отмывки использовал очиститель карбюратора вместе с уайтспиритом

Сливное отверстия которое указано стрелкой тоже необходимо промыть грязи там скапливается ну очень много.

ну и после чистки бендикс естественно стал свободно перемещаться и звук стартера теперь на слух приятней.

Вообще если назревает чистка бендикса лучше приурочить это к ТО с отсутствием масляного фильтра будет проще. :hat:

Исходный материал и обсуждение находятся: MAXS-VD. @ Если проблемы со стартером:

DmitryF @ Если проблемы со стартером:

Прочитав 19 страниц форума принял решение — снимать и вскрывать стартер самому. Стартер оказался BOSCH. Операции по съёму очень подробно описаны выше ( в форуме, прим. Docentmen ), но у меня получилось всё проще — открутил 3 длинных болта крепления стартера к двигателю (накидной ключ на 13), вытащил из гнезда и развернул стартер клювом вверх, открутил головкой на 13 гайку крепления провода генератора (не на генераторе, а на пластмассовой колодке на стартере) и открутил головкой на 10 гайку крепления провода на втягивающий там же рядом.

Можно открутить и вторую гайку на 13, а потом уж разбираться какая из них держала колодку

Сдвигается пластмассовая колодка и вот он — стартер в руках. Работал на яме. Капот открыл только чтобы снять массу с аккумулятора.

Вал бендикса оказался чистым и блестящим — всё равно промыл WD-40. (Чтобы здесь не писали, пользуюсь WD-40 много лет и никогда ничего не ломалось. Может кто-то купил подделку и остался не доволен)

Разобрал втягивающий — один из болтов торкс-25 не поддался и пришлось высверлить.

А вот во втягивающем была закоксовавшаяся смазкагрязь похожая на накипь в чайнике. Протёр растворителем. На вал и во втягивающий капнул ровно по капле «трансмиссионки».

Устанавливал стартер вначале в корпус на 3 болта, затем одел пластмассовую колодку с клеммами и наживил гайку на 13 и на 10 на ощупь. Затем протянул всё головками. Всё . Одел массу на аккумулятор и завёл

VVZ @ Если проблемы со стартером:

Схема предохранителей Форд Фьюжн

Дальнейшее описание плавких вставок и реле приведено на машине 2008 года.

расположение

Рассмотрим салонный модуль, установленный под бардачком.

РасположениеОписание
1Резервный плавкий элемент.
2 и 3Предохранители прицепного устройства.
4Питание привода отопителя.
5/6Подача напряжения на систему АБС.
7Модуль Durashift автоматической коробки передач.
8Привод питания наружных зеркал
9/10Левая и правая фара в режиме ближнего света.
11Подключение ДХО.
12Контроллер участка ЭБУ, отвечающего за систему впрыска топлива.
13Модуль ЭСУД на дизельных версиях.
14Подача напряжения на реле стартера.
15Аналогично для топливного насоса.
16Цепи питания ЭБУ.
17Подрулевые выключатели приборов внешнего освещения.
18Питание штатной магнитолы.
19Подсветка ДХО
20Питание приборной панели, освещение заднего номера.
21Резервная ячейка.
22/23Соответственно для левого и правого габарита.
24Питание центрального замка и звукового сигнала.
25Подача напряжения на аварийку.
26Система подогрева заднего стекла.
27Клаксон и внутренние плафоны освещения.
28Подача питания на обмотку возбуждения генератора.
29Передний прикуриватель
30Контроль системы зажигания.
31Подрулевой переключатель внешнего освещения.
32Подогрев зеркал заднего вида.
33Переключатели на приборной панели.
34Резервная позиция.
35Подогреватели передних сидений.
36Работа стеклоподъемников.
37Питание контроллера АБС.
38Общий электронный блок.
39Контроль подушек безопасности.
40Контроллер АКПП
41Резервный предохранитель.
42/43Подогреватели ветрового стекла.
44Питание штатной магнитолы от АКБ.
45Стоп-сигналы.
46Питание стеклоочистителей переднего окна.
47Аналогично для стекла кормовой части машины.
48Лампа заднего хода.
49Электрический привод вентилятора печки.
50Противотуманные фонари.
51Задний прикуриватель.
52/53Левая и правая фара головной оптики в режиме дальнего света.
Реле
1Выключатели передних фар.
2Подогрев лобового стекла.
3Вспомогательная система зажигания.
4/5Выключатели фар головной оптики в режиме ближнего/дальнего света.
6Питание топливной цепи, системы зажигания.
7Обмотки возбуждения стартера.
8Привод вентилятора системы охлаждения силовой установки.
9Опция дневного освещения применяется только для скандинавских стран.
10Питание задней розетки.
11Основная система зажигания, проведенная через иммобилайзер, ренератор.
12Резервное реле.

Отдельно стоит рассмотреть модуль, установленный под капотом машины.

под капотом

МаркировкаОписание
FAСистема питания вспомогательного отопления.
FBКонтроллеры коробки передач
FCДополнительная печка либо свечи накаливания на дизеле.
FDВентилятор охлаждения радиатора и муфта кондиционера.
FEОбщий электронный модуль осветительных приборов всего автомобиля.
FFСистема зажигания.
FGОсновная электроника двигателя и осветительных элементов.
FHПодогреватели лобового стекла, системы АБС и ЕСП.

Рядом устанавливается модуль реле.

Модуль

Порядковый номерОписание
1Выключение А/С положения при открытии дроссельной заслонки.
2Вентилятор радиатора, высокая скорость вращения.
3/4Питание систем вспомогательного отопителя салона.

Реле зажигания

Питание магистрали выполняется через выключатель FF, установленный под капотом машины.

Предохранитель открывания багажника

За замок крышки и другие запирающие устройства ответственен элемент 24, смонтированный в салонном отсеке.

Центральный замок

Информация указана выше.

Реле и предохранитель бензонасоса

Установлен в салоне на позиции 15. Выключатель ставится под приборкой либо его роль выполняет ЭБУ.

Предохранитель прикуривателя: где находится

В машине изначально устанавливается 2 розетки. За их питание отвечают вставки 29 и 51, установленные в салоне.

Предохранитель и реле стартера

Монтируются на двух позициях в салоне – 14 и 28. Силовые реле в зависимости от комплектации могут устанавливаться рядом, на позиции 2 и 3. Втягивающее стартера устанавливается на привычном месте и отличается повышенной надежностью и простотой конструкции.

Предохранитель звукового сигнала

Включается через элемент 24. Клаксон защищен вставкой 27.

Стоп-сигнал

Питание подведено через предохранитель 45, смонтированный в салонной панели.

Предохранитель АБС: где стоит

Система защищена двумя вставками. Датчики — предохранителем 5. Контроллер устройства — вставкой 6. Элементы расположены под приборной панелью.

Задний ход

Лампочка подключена к бортовой сети через элемент 48.

Фьюжн

Предохранитель дворников

Для переднего и заднего стеклоочистителя отведены предохранители 46/47.

Реле ближнего света

Модуль освещения выполнен через реле 4, установленный в салоне. Блок осветителей контролируется элементом FE.

Предохранитель подсветки приборов

Освещение подключено к бортовой сети через вставку 11.

Магнитола

Система имеет 2 предохранителя из-за проводки, идущей для снятия нагрузки с плавкой вставки и проводов. Здесь за подачу напряжения отвечают элементы 18/44.

Панель приборов

Реле поворотов

Их не следует искать в монтажных панелях или под обшивкой салона. За работоспособность устройства отвечает GEM – блок, подготовленный специально для этой цели.

Реле генератора

Устанавливается внутри генератора. Устройство монтируется на рабочем валу агрегата и снимается только после полной разборки носителя.

Реле вентилятора охлаждения

Система питания на высоких оборотах запиптана через реле FD, установленный под капотом. Низко оборотистая часть подключена от элемента 2 в салоне.

Предохранитель габаритов

Система питания организована от вставок 22/23 для левой/правой стороны автомобиля.

Реле свечей накала — где находится

Система реализована только на дизельных моторах. Здесь магистраль питания проведена через выключатель FC.

нахождение

Предохранитель печки

Система контроля отопителя салона устанавливается через элемент 49. Силовые жилы подкинуты от релюшек R3/4. Все элементы устанавливаются в салоне под приборной доской.

Омыватель лобового стекла

Силовые цепи моторчика насоса подведены к бортовой цепи от предохранителя 46, расположенного в салоне.

Зеркала

Привод регулировки подключен к аккумулятору через вставку 8. Цепи нагрева подкинуты к магистралям через элемент 32.

Стеклоподъемники

Питание кнопок проведено от вставки 36, установленной под вещевым ящиком. Силовые жилы сервоприводов запитаны от реле FH подкапотного блока.

Ford Fusion: замена предохранителей

Чтобы сменить вставку на автомобиле потребуется выполнить простую последовательность действий.

  1. Обесточить машину, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти требуемый элемент.
  3. Используя специальный пинцет или щипцы вынуть поврежденный элемент из гнезда. При этом, доставать элемент голыми руками недопустимо – так можно повредить посадочное место.
  4. Далее потребуется собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Для чего необходимы экологические классы

За один только год всего одна обычная машина поглощает свыше 4 000 кг кислорода, содержащегося в атмосфере. А вследствие переработки этого кислорода мотор выбрасывает около 800 кг угарного газа, 200 кг углерода, а также 40 г азотной окиси.

Поскольку каждый год число машин возрастает, состояние экологии во всём мире вообще и в каждом конкретном большом городе довольно плачевное. Экологические сообщества давно говорят об этом, но запрет машин в принципе вряд ли возможен.

По этой причине сегодня авто разделили по экологическим классам и обязали отвечать нормам автопроизводителей. Под этими классами подразумевается определённая градация машин на категории с учётом токсичных веществ, которые содержат выхлопные газы и испаряющееся горючее, для конкретных марки и модели. Опасность для человека и природы представляют угарный газ, азотный оксид, тяжёлые металлы, углеводороды.



Пример выхлопных газов авто, нарушающих экостандарт России

Читайте также: