не работает печка дэу нексия

Обновлено: 12.05.2024

Не работает печка Дэу Нексия? Ремонтировать или продать автомобиль?

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают:

  • Печка дует только холодным воздухом или слабо прогревает салон.
  • Устройство работает, но не направляет воздух в ноги.
  • Не работают: вентилятор печки, 4 скорость и остальные режимы.
  • Не функционирует переключатель режимов.
  • Не соответствие положение заслонок выставленным настройкам на блоке управления.
  • Про другие неисправности пишите в комментариях.

В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу Нексия избавлялись от машины продавая ее на вторичном рынке.

Хотя большинство тест драйверов и считают, что частые поломки печки салона, это «неизлечимая болезнь» данной модели авто, но все же продавать из-за этого машину, по нашему мнению, это больше эмоциональный, а не прагматический поступок, так как все вышеописанные проблемы вполне устранимы.

Об этом мы и поговорим дальше.

Устройство системы отопления ДЭУ Нексия

Чтобы разобраться в причинах поломки печки важно знать ее конструктивные особенности, из каких элементах она состоит и где находится ее «ахиллесова пята». Также важно знать общее устройство системы отопления и кондиционирования автомобиля.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия расположены в одном блоке. Последний скрыт за панелью приборов.

В блоке расположены следующие элементы (смотрите схему ниже):

  • Электропривод вентилятора.
  • Теплообменники отопителя и кондиционера.
  • Два короба подачи воздуха к соплам обдува лобового стекла и такое же количество коробов для подачи воздуха к левым и правым вентиляционным соплам.
  • Верхний воздуховод, расположенный по центру.
  • Механизмы, рычаги, пневмошланги управления распределения воздушных потоков, привода заслонки регулировки температуры.

Электропривод вентилятора является одним из основных элементов системы характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):

  • Тип – центробежный.
  • Напряжение 12В.
  • Сила тока – до 20А.
  • Высота лопастей – 68 мм.
  • Диаметр крыльчатки – 148 мм.
  • Обороты в минуту – 3600.

Стоит упомянуть и про панель управления, на которой расположены:

  • Рукоятка переключения в 1,2,3,4 режимы работы вентилятора.
  • Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
  • Рукоятки регулировки температуры воздуха и распределения его потоков.

Конструктивные недоработки печки и способы их устранения

Некоторые специалисты считают, что проблемы в работе с печкой Дэу Нексия вызваны конструктивными недоработками допущенными инженерами.

Так ли это или нет мы утверждать не будем, но вот, что мы выяснили:

  • Патрубок подвода горячей ОЖ находятся внизу радиатора печки, что уже вызывает вопрос. Ведь в системе отопления любого дома горячая вода подается сверху, остывая, она проталкивает остальную воду вниз. В нашем случае при слабом давлении снизу (малые обороты двигателя) горячий антифриз не может вытолкнуть из радиатора уже остывший, а последний, в противовес горячему, пытается опуститься вниз. В результате этого теплообмен замедляется и радиатор не прогревается.
  • Поэтому, особенно при сильном потоке воздуха (включенном вентиляторе), радиатор отопителя не успевает нагреваться до штатной температуры, что и приводит к описанной проблеме.

Решение проблемы: поменять местами патрубки, подвод горячего антифриза сделать сверку, а вывод холодного снизу. Ситуация кардинально поменяется.

Другая конструктивная недоработка – наличие щелей, через которые в салон проникает холодный воздух и некачественный пластик, который прогибается, образуя эти щели.

Т.е. уже конструктивно предусмотрена потеря тепла.

Слабые крепления вакуумников – они пластиковые и со временем часто ломаются.

Мощность водяной помпы не хватает для эффективной прокачки антифриза через радиатор отопителя. Многие «кулибины» устанавливают дополнительную электрическую помпу на отводящем патрубке, что повысить эффективность работы печки. Про это мы поговорим дальше.

Принцип работы

Система вентиляции Daewoo Nexia приточно-вытяжного типа. Наиболее эффективный обогрев салона происходит при прогретом двигателе.

Перед лобовым стеклом автомобиля распложены воздухозаборник, который при движении автомобиля захватывает поток воздуха и через систему коробов и вентиляционных сопел направляет в салон.

Схема движения воздуха показана ниже.

Во время стоянки или при недостаточном напоре воздуха включается вентилятор.

Система отопление и вентиляции может работать не зависимо от системы кондиционирования. Нагрев воздуха, поступающего в салон, происходит с помощью теплообменника (радиатора).

Управление движения заслонками, которые направляют потоки воздуха, осуществляется двумя актуаторами (вакуумниками) и системой шлангов. В вакуумнике конструктивно предусмотрен шток, который крепиться к заслонке.

При переключении режимов обдува на панели управления создается разряжение в определенном патрубке и происходит втягивание штока и открытие или закрытие заслонки.

При отсутствии разряжения – шток выдвигается назад под действием пружины. Также заслонки тоже подпружинены.

Работа печки Дэу Нексия в режиме рециркуляции

Режим рециркуляции подразумевает забор воздуха из салона, а не из внешней среды. Он используется не продолжительное время только при необходимости изоляции салона машины от задымленной, запыленной, загазованной местности.

Не рекомендуется активировать данный режим в морозную погоду, так как есть большая вероятность образования ледовой корке на окнах.

Печка слабо нагревает воздух

Причин этому может быть несколько, но сначала проверьте поступает ли горячая ОЖ к отопителю.

Проверяем работоспособность печки

Заводим и прогреваем двигатель. Включаем режим скорости – 2 или 3. Находим два патрубка (под торпедой со стороны пассажира). Правый – подает горячий антифриз, он заходит в радиатор снизу. Левый – отводящий, он должен быть не таким горячим, как первый.

Если отводящий патрубок теплый или холодный, при этому входной горячий, значит радиатор забит или в нем воздушная пробка.

Также включите режим рециркуляции и убедитесь, что дует горячий воздух. На этом режиме он должен нагреваться очень быстро.

Воздушная пробка

Частая ситуация после замены ОЖ или при низком ее уровне. Для диагностики проблемы при прогретом моторе пощупайте патрубки системы охлаждения и найдите холодный участок (относительно других).

Необходимо выгнать воздух. Один из способов – приподнять "морду" машины, так, чтобы заливная горловина системы охлаждения была значительно выше радиатора печки (к примеру, загнать на горку, эстакаду) и дать поработать двигателю на холостых 5-10 минут, периодически газуя, чтобы помпа быстрей прокачивала тосол.

Низкий уровень антифриза в системе

Это хорошо определяется, когда на высоких оборотах печка греет хорошо, а при низких – плохо. Т.е. на высокой скорости помпа прокачивает достаточно антифриза, а на малых оборотах ОЖ не хватает для прогрева радиатора отопителя.

Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха

Заслонка приводится в движение тросиком, который мог растянутся или соскочить с пазов. Если она приоткрыта, то происходит смешивание горячего и холодного воздуха, он становится слегка теплым.

Для диагностики – подвигайте рычажком заслонки, который находится внизу в районе коленей сидящего слева от водителя пассажира. Убедитесь, что тросик не растянут и целый, находится в правильном положении.

Также проверьте шуруп, которым крепиться кожух тросика, в результате его ослабления кожух смещается и появляется люфт, что и приводит к неполному закрыванию заслонки. Подвиньте кожух в сторону салона и затяните шуруп.

Что делать, если не работает вентилятор печки у Дэу Нексия

Небольшой вентилятор печки порой доставляет немало хлопот. Во время его работы могут появиться посторонние звуки или он вдруг перестаёт работать. Есть несколько причин, которые ведут к неисправностям. Но для начала лучше разобраться в том, что такое вентилятор и зачем он нужен.

Вентилятор печки Дэу Нексия

Для чего нужен вентилятор печки

Автомобиль устроен так, что воздух поступает в салон машины через радиатор печки или системы отопления. Радиатор может быть холодным или горячим в зависимости от того, как прогрелся тосол или антифриз. Если охлаждающая жидкость прогрелась до рабочего уровня в девяносто градусов, радиатор прогревается и в салоне становится тепло. Вентилятор печки Дэу Нексия необходим для того, чтобы всасывать окружающий воздух, пропускать его направленным потоком через радиатор, где воздух и нагревается.

Новички, плохо знающие устройство машины, часто спрашивают, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Реле найти несложно: оно находится под лобовым стеклом справа. Кстати, расположенный рядом салонный фильтр необходимо менять по мере засорения. Хорошо работающий салонный фильтр очищает входящий из печки воздух, собирает пыль, не пропускает выхлопные газы.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Вентилятор печки Дэу Нексия

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к поломке вентилятора, рассмотрим некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель. С первого взгляда, это не повод для беспокойства, его смена не требует особых усилий. На самом деле всё не так просто, это довольно неприятная ситуация и дело не в сложности замены предохранителя. А в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание и придётся найти его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор кроется в окислившемся контакте монтажного блока. Чтобы его выявить, достаточно пошевелить или слегка потрясти колодку жгутов, которые идут к монтажному блоку, нужный находится внутри. Если моторчик вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда машина хорошо прогрелась, значит, источник неполадок кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его легко, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Оно расположено под приборной панелью.
  4. Неисправный добавочный регистр приводит к тому, что печка работает лишь на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток поступает на моторчик от добавочного резистора, а на третьей поступает прямиком к вентилятору. Чтобы устранить проблему, придётся заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, надо взять двенадцативольтовую габаритную лампу с двумя впаянными проводами. Затем замкнуть отрицательный (минусовый) провод на кузов, а второй по очереди прикладываем к трём контактам резистора. Лампочка не загорелась? Значит нашёлся обрыв в цепи или этот предохранитель перегорел (его выбило).
  6. Чаще всего проблема скрывается в поломке моторчика печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае меняют негодный предохранитель на новый. Важно также и устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, кроме того, есть вероятность, что повреждён кабель.

Основные причины/варианты, вызывающие поломку рассмотрены, но у Дэу Нексия не работает вентилятор печки? Важно! Есть ещё несколько моментов, влияющих на исправную работу электродвигателя печки. Это может быть перегоревший моторчик или же у него недостаточно хороший контакт с массой машины, кроме того, могло произойти «залипание» щёток мотора отопителя Дэу Нексия

Иногда вентилятор работает на трёх скоростях и не реагирует на четвёртую. Отказ от работы может быть вызван тем, что для максимальной скорости предусмотрен собственный предохранитель, заменив его, вы обеспечите рабочий процесс на всех четырёх скоростях. Если предохранитель исправен, значит, не работает реле.

В корпус вентилятора могут попадать листья, из-за которых не проходит воздух. Решение простое: надо разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

В каких случаях происходит замена моторчика

Вентилятор меняют, когда ремонт невозможен: мотор отопителя Дэу Нексия перестал работать и не включается при переключении ручки регулятора печки. Симптомами плохой работы вентилятора также являются посторонние шумы, свист.

Замена моторчика печки Дэу Неския

Замена моторчика печки Нексия начинается с разборки передней части консоли, снятия магнитолы и бардачка. Для удобства работы некоторые автомобилисты убирают переднее сиденье. После чего остаётся открутить винтики, вытащить мотор отопителя и поставить новый, прикрутить его и всё остальное.

Послесловие

И по традиции приглашаем вас оформить подписку на наши статьи! Пишите нам, рассказывайте о своём опыте ремонта моторчика и путях устранения проблем. Дайте возможность нашим читателям воспользоваться новыми советами!

Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

Салон Нексии

Печка является одним из самых капризных узлов автомобиля «Дэу Нексия». Знание алгоритма диагностики и устранения неисправностей отопителя позволит избежать неприятных ситуаций в холодное время года.

Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»

Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.

Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.

Салон «Дэу Нексия»

Система отопления салона состоит из следующих частей:

  1. Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
  2. Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
  3. Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
  4. Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
  5. Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.

Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:

  • номинальное напряжение — 12 В;
  • сила тока — не более 20 А;
  • скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
  • диаметр крыльчатки — 140 мм;
  • высота лопастей — 68 мм;
  • тип вентилятора — центробежный.

Вакуумный переключатель и его крепление

Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.

Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции

Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).

Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.

Основные неисправности печки

Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.

Печка слабо нагревает воздух

На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.

Регулировка заслонок печки из салона

Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.

Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги

Работа печки в салоне автомобиля «Дэу Нексия»

Печка не работает

Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:

  • вышел из строя электродвигатель;
  • в радиаторе образовалась воздушная пробка.

Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить крышку с расширительного бачка.
  2. Завести мотор.
  3. Для выпуска воздуха из системы несколько раз сильно и резко нажать на педаль акселератора.

Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.

Расположение предохранителя печки

Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:

  1. Слева от руля найти нишу блока предохранителей.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Используя информацию о назначении каждого элемента на внутренней стороне крышки, найти красный предохранитель номиналом 10А и вытащить его щипцами для осмотра.

Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Обозначение
предохранителя
Номиналь­ный ток, АНазначение предохранителей
F110ЭБУ (цепь от батареи)
F210Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака
F310FlaflyBHafl подушка безопасности
F420Дальний свет фар
F510Левая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары
F610Правая фара (ближний свет)
Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары
F730Электробензонасос топливные форсунки
F820Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения
F930Стеклоочиститель ветрового стекла
F1010Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер
F1110Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1230Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
F1320Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал
Fi430Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
F1520Часы с индикацией, плафон освещения салона
Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны
F1630Моторедукторы стеклоподъемников
F1710Автомагнитола (цепь от замка зажигания)
F1830Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи)
F1930Реле электровентилятора отопителя
Схема блока предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»

Демонтаж блока управления печкой

Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:

Видео: демонтаж блока управления печкой

Регулировка заслонок печки

Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:

  1. Снять блок управления печкой.
  2. Добраться до радиатора.Радиатор печки
  3. Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.Трещотка
  4. Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
  5. Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
  6. Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
  7. Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.Тросик заслонки печки

Доработка печки автомобиля «Дэу Нексия»

Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.

Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:

  1. Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.Патрубок возврата антифриза
  2. Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.Заглушка
  3. С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
  4. Надеть на этот патрубок тройник.Тройник
  5. Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
  6. Все штуцера и места соединений обжать хомутами.

Видео: повышение эффективности обогрева салона

Для упрощения задачи можно заменить тройник на обычные автомобильные шланги, соединённые между собой.

Установка на печку дополнительной помпы

Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.

Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.

Помпа «Дэу Нексия»

Для установки дополнительной помпы потребуется:

  • сама помпа;
  • металлические хомуты;
  • кусок шланга длиной 1 м;
  • набор отвёрток и гаечных ключей.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Собирается узел малого круга циркуляции антифриза. Для этого помпа соединяется с двумя патрубками. К штуцеру на отвод антифриза присоединяется короткий отрезок шланга, а к подающему штуцеру — более длинный.
  2. Из системы сливается охлаждающая жидкость.
  3. С радиатора отопителя снимается шланг отвода антифриза.
  4. На место шланга отвода антифриза подсоединяется собранный узел с помпой.
  5. Помпа надёжно фиксируется за облицовочной панелью, проверяется надёжность крепления шлангов.
  6. В расширительный бачок заливается антифриз.
  7. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры.
  8. Места соединений проверяются на предмет утечки антифриза

Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.

Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.

Печка на Дэу Нексия: неисправности и ремонт

Печка Дэу Нексия Daewoo Nexia печка ремонт замена радиатора печки

Автомобильная печка Дэу Нексия (Daewoo Nexia) предназначена для создания и поддержания тепла в салоне автомобиля в холодное время года, обеспечивая тем самым водителю и его пассажирам комфортный микроклимат. Также устройство выполняет функцию обогрева стекол (для оттайки или против запотевания).

Само собой, если печка не обеспечивает в салоне автомобиля необходимую температуру, эксплуатировать машину становится не комфортно и небезопасно. Далее мы рассмотрим, как работает печка на Nexia, какие неисправности могут возникать и как их устранить.

Модель Дэу Нексия: печка и особенности отопительной системы

Печка Дэу Нексия замена ремонт

Итак, печка в Нексии относительно проста, однако требует к себе отдельного внимания при возникновении неисправностей или в случае снижения производительности. Другими словами, важно знать, как найти поломку и устранить ее в рамках диагностики и ремонта.

Основные составляющие отопительной системы автомобиля на Nexia:

Данное решение с номинальным напряжением 12В и силой тока до 20А имеет крыльчатку с рабочей скоростью 3600 и диаметром 140 мм. При этом высота лопастей составляет 68 мм. Устройство имеет центробежный тип вентилятора.

Устройство, управляющее заслонками (вакуумный переключатель печки) позволяет водителю установить комфортный для себя рабочий режим печки непосредственно из салона.

Режим рекомендуют использовать только в случае пересечения автомобилем местности с сильно неприятным запахом или загрязненным воздухом. Кстати, в зимнее время года включать режим рециркуляции не рекомендуется, поскольку это может привести к быстрому скапливанию и замерзанию конденсата на стеклах.

Частые неисправности печки ДЭУ Нексия: причины

Печка Daewoo Nexia ремонт

Прежде всего, если печка на ДЭУ Нексия не работает или работает со сбоями, следует отметить, что отопительная система Дэу Нексия имеет такую же схему, как и другие автомобили этого класса. В свою очередь, для выявления и подтверждения поломки необходимо провести стандартную диагностику.

Поломка может быть связана как с механической, так и с электрической частью отопительной системы автомобиля. Неисправен может быть радиатор (течь), патрубок (засор) или же поломка может проявиться в электрической части отопителя (электродвигатель, проводка и др.)

Перечень возможных неисправных узлов отопительной системы:

  • блок печки;
  • моторчик;
  • радиатор;
  • предохранители.

Некоторые неисправности обусловлены конструктивными особенностями печки ДЭУ и местом расположения заслонки (перед радиатором). Основные неисправности:

Ремонт печки Nexia: что нужно знать

Замена радиатора печки Daewoo Nexia

Как показывает практика, на ДЭУ Нексия радиатор печки выходит из строя достаточно часто. Основным в списке признаков неисправностей является возникновение течи радиатора. Чтобы решить эту проблему, проводят демонтаж устройства, после чего выполняется замена радиатора печки Нексия.

По заводской технологии замена радиатора проводится только после снятия торпеды, но есть и другой способ. Последовательность действий:

  • требуется из системы слить охлаждающую жидкость для предотвращения попадания антифриза в салон автомобиля;
  • отсоединить подводящий и отводящий патрубки со стороны моторного отсека;
  • снять бардачок и вынуть радиатор печи с посадочного места;
  • проводим подбор нужного радиатора, ссылаясь на оригинальный каталожный номер радиатора печки ДЭУ Нексия (03059812) и учитывая его размеры.

Если радиатор или патрубки засорились, необходимо попробовать их почистить, используя промывочные средства для системы охлаждения.

Предохранители на ДЭУ Нексия расположены в салоне автомобиля (в монтажном блоке под панелью приборов). Последовательность замены предохранителей:

  • находим слева от руля блок предохранителей и снимаем его крышку;
  • на основании информации, указанной на внутренней стороне крышки (назначение каждого из элементов), потребуется обнаружить предохранитель красного цвета с номиналом 10А;
  • вытаскиваем данный элемент щипцами для осмотра, при необходимости меняем сгоревший предохранитель на новый.

Еще одной причиной, по которой печка не греет, может быть неисправность самого блока управления. Фактически, это панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли.

Ремонт печки ВАЗ 2107
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется ремонт печки ВАЗ 2107. Из этой статьи вы узнаете, как устроена и работает печка ВАЗ 2107, а также какие неисправности отопителя возникают чаще всего и как выполнить ремонт печки 2107.

Демонтаж БУ осуществляется следующим образом:

  • отогнув на центральной консоли фиксаторы крепления облицовки, снять ее;
  • отсоединив со стороны пассажирского сидения тросик привода под торпедой, крестовой отверткой выкрутить винт крепления;
  • сняв стопорное кольцо, снять приводной тросик заслонки;
  • поддев отверткой БУ с каждой стороны, осторожно выдвинуть его на себя для отщелкивания фиксаторов;
  • сняв с БУ печки вакуумные магистрали, вытянуть и отсоединить трос крана печки;
  • разъединив клемму питания, вытянуть БУ на себя;
  • снять БУ печки, предварительно убедившись в том, что все другие соединения и разъемы отключены;
  • процесс монтажа проводится в обратном порядке.

Кстати, если заслонка не может перекрыть подачу холодного воздуха полностью (температура в салоне снижается), требуется регулировка заслонки.

Подведем итоги

С учетом того, что Daewoo Nexia является бюджетным автомобилем, некоторые узлы не отличаются высоким качеством и большим сроком службы. К сожалению, печка ДЭУ Нексия может доставить автовладельцу немало проблем, особенно если она активно эксплуатируется. Похожая ситуация наблюдается и с многими моделями ВАЗ.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять радиатор печки и кран отопителя ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены радиатора печки и краника печки ВАЗ, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Напоследок отметим, что своевременная замена антифриза и использование ОЖ высокого качества позволяет продлить срок службы многих деталей системы охлаждения и радиатора печки.

Если же дополнительно использовать промывку системы охлаждения, тогда можно избежать засоров, замедлить коррозию и заметно повысить производительность отопителя.

Печка ВАЗ 2107 устройство отопителя 2107 неисправности ремонт печки ВАЗ

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 и крана отопителя

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114, тонкости и нюансы. Замена краника отопителя ВАЗ 2114. Советы и рекомендации, на что обратить внимание.

Замена крана печки ВАЗ 2114 своими руками

Признаки неисправности крана печки, основные поломки и ремонт отопителя. Как самому заменить краник печки ВАЗ 2114. Выбор краника печки для замены, советы.

Дополнительный насос на печку

Дополнительный насос на печку автомобиля: как работает и что дает, как выбрать дополнительную помпу, установка доп насоса печки своими руками. Рекомендации.

Не работает печка ВАЗ 2110 причины ремонт

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Замена радиатора печки Калина два способа

Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.

Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

радиатор печки дэу нексиа

Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

Устройство системы отопления Дэу Нексия

Схема системы отопления Дэу Нексия

  • радиатор печки;
  • вентилятор;
  • расширительный клапан;
  • вентилятор отопителя;
  • радиатор испарителя;
  • патрубки для подачи антифриза;
  • салонный фильтр.

Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления

  1. Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
  2. Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
  3. Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
  4. Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
  5. Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
  6. Замыкание на контактах реле.
  7. Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
  8. Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
  9. Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
  10. Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.

Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.

Как установить причину неисправности


Схема расположение предохранителей

Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.

При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».

  1. Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
  2. Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.

Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.

Запускаем двигатель, поочередно включаем рычаги блока печного отопления. Данным действием мы исключаем (подтверждаем) поломку в электрической цепи. Предположим, что неисправный предохранитель.

Замену проводим самостоятельно, без обращения в мастерскую. В соответствии с данными руководства по эксплуатации, предохранитель, отвечающий за отопление расположен под индексом «F12». Извлекаем его, вставляем новый, работа завершена.

Модуль предохранителей расположен за приборной панелью, в левой стороне. Доступ со стороны водительского места.

Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia

неисправен реле-регулятор генератора Daewoo Nexia


Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.

Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.

Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.

Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:

Ремонт и доработка печки

Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia

Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.

Выбор на ГАЗель пал по причине:

  1. Оптимального соотношения «цена – качество».
  2. Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
  3. Относительно длительный ресурс эксплуатации.

Последовательность действий при установке

дополнительная помпа дэу нексиа

  1. Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
  2. Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
  3. Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
  4. Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
  5. После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
  6. Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.

Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.

Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.

Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:

Что делать, если плохо греет печка Дэу Нексия

Чаще всего о тепле вспоминают в холодное время года, но иногда вместо ожидаемого тепла водитель сталкивается с тем, что в автомобиле Дэу Нексия плохо греет печка.

Открытая или воздушная система охлаждения предназначена для остужения мотора машины и отвода тепла при помощи потока воздуха. Без отлаженной системы отопления невозможно получить в салоне автомобиля комфортную и тёплую температуру. И если однажды вы столкнулись с проблемой, что в Дэу Нексия не работает печка, значит, в системе охлаждения есть неполадки и проблемы. Но не стоит впадать в панику и звонить в автосервис.

  • воздушные пробки. Они образуются, когда воздух проникает внутрь со сменой антифриза или если есть повреждения цилиндрического блока.
  • загрязнение радиатора. Это происходит при попадании насекомых, грязи, пыли, листьев, герметика, воды или если используется тосол низкого качества,
  • крышка бака с охлаждающей жидкости не держит необходимого давления,
  • сильное загрязнение салонного фильтра,
  • сломанный вентилятор,
  • повреждение заслонки радиатора,
  • к нестабильному отоплению приходят подшипники, вышедшие из строя.

Почему же в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Причины неисправности

Причин может быть несколько:

  • Неправильная работа термостата.
  • Завоздушивание системы охлаждения.
  • Засорение радиатора отопителя.
  • Неплотное прилегание деталей корпуса печки.
  • Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха в корпусе отопителя.

Рассмотрим все неисправности более подробно.

Как устранить поломку

Когда плохо греет печка Дэу Нексия, то первый вопрос автовладельцев — что делать? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит напомнить, что вовремя сделанная профилактика способна устранить проблему до её появления.

Для устранения причин, приводящих к тому, что слабо дует печка Нексия, можно прислушаться к следующим советам:

  1. Внешнюю часть радиатора очистить потоком свежего воздуха, радиатор можно отвинтить, промыть, вычистить пылесосом.
  2. Некачественный тосол приводит к наростам внутри канала патрубка, для их очистки меняют местами нижние и верхние патрубки. Внутренние каналы чистят лимонной кислотой или используют специальную жидкость. Специалисты рекомендуют ежегодно заменять антифриз. Это один из самых частых поводов, почему плохо греет печка.

Перед холодами желательно заменить тосол, если он имеет невысокую плотность.

  1. Последствие неисправного термостата — не греет печка. Неисправный, повреждённый термостат необходимо заменить, чтобы не спровоцировать перегрева машины. Неработающая печка — не самое большое зло в этом случае и дело может закончиться дорогостоящим ремонтом.
  2. Без фильтра в салон проникает уличная грязь с пылью. Симптомом загрязнения фильтра является горячий, но слабый поток воздуха. Как результат — в автомобиле Daewoo Nexia не греет печка. Загрязнённый фильтр необходимо заменить.
  3. Во время эксплуатации машины порой ослабевает крепление тросика у заслонки. Поворачивая ручку регулятора тепло/холод, можно увидеть специальный тросик, который приводит заслонку в движение. Посмотрите, не ослаб ли он, а если ослаб — подтяните, если соскочил — верните на место.
  4. Заслонка может разболтаться и возникнет щель. В этом случае холодный воздух проходит мимо радиатора отопительной системы и остужает горячий поток. В результате разболтавшейся заслонки плохо работает печка на Дэу Нексия. Чем больше щель, тем меньше тепла в салоне.
  5. С целью профилактики от холода можно также укрыть радиатор.

Замена заслонок печки Дэу Нексия

Печка не работает, не включается 4 и другие скорости

В данном случае симптоматика неработающей печки, следующая:

  • Дует холодным – про это мы писали выше.
  • Не работает вентилятор, а точнее электродвигатель.
  • Вентилятор то включается, то выключается, не работает весь блок вентиляции.
  • Проблемы в панели управления.

Если есть проблемы с электродвигателем, то тут возможно следующее:

  • Перегорел предохранитель (F12 на схеме) или реле вентилятора отопителя (К24 на схеме ниже) – замените предохранитель и реле.
  • Не приходит питание на блок печки. Могут быть проблемы в цепи до или в самом блоке, перегорел предохранитель, возможно, придется его снимать.
  • Сгорел электромотор и не работает вентилятор на всех 4 скоростях. При этом может не работать кондиционер и рециркуляция.
  • Если очень холодно ездить, то можно временно провести отдельный провод напрямую от контактной группы замка зажигания через предохранитель к вентилятору. Зиму Вы точно проездите в теплой машине, а по весне будете разбираться.
  • Если не работает только 4 скорость вентилятора, то проверьте реле на исправность (могут подгореть контакты) и при необходимости замените его.
  • Если не работают первые три скорости, то включаются они через блок резисторов R10 вентилятора отопителя (схема выше), который находится в корпусе забора воздуха.
  • Если вентилятор периодически выключается и включается, а также это происходит со всем блоком вентиляции, то обратите внимание на контактирую группу замка зажигания (КГ). Через контакт на 15А запитывается кондиционер и моторчик вентилятора. Проверьте контакты в КГ замка зажигания, при необходимости замените ее. Это решает проблему.

Замена теплообменника

Чтобы снять радиатор, необходимо извлечь пассажирское сиденье, разобрать нижнюю часть консоли и демонтировать кожух распределения воздушных потоков.

дэу нексия печка плохо греет фото

Следует обратить внимание, что перед заменой радиатора сливается вся охлаждающая жидкость. Сам теплообменник держится на скобах. Их необходимо отогнуть. Сборку проводить в обратном порядке. Но замена радиатора отопителя – все же радикальный метод, и его надо применять, когда уже ничего не помогает. А вообще, засорение теплообменника отопителя происходит достаточно долго при условии своевременной профилактики и

замены охлаждающей жидкости.

Более распространенными являются огрехи при сборке корпуса отопителя. Ниже мы рассмотрим эту проблему.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:

  • строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
  • заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
  • всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
  • не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.

Снятие блока управления

Чтобы снять блок управления сделайте следующее:

Демонтируйте декоративную панель вокруг всего блока управления. Она крепится на фиксаторах по кругу. Аккуратно поддевайте ее по периметру тонкой отверткой или банковской картой.

С помощью отвертки подденьте и отщелкните блок управления сверху и снизу и подтяните его к себе на пол сантиметра.

Отсоедините тросик, идущий от блока. Находится он в районе левой ноги переднего пассажира. Для этого понадобиться крестообразная отвертка. Саморез откручиваем, тросик отводим вправо.

Отсоедините колодку с проводами отщелкнув разъем как показано ниже.

Еще больше вытягиваем блок и отсоединяем еще одну колодку с проводами.

Вытягиваем блок вместе с тросиком, при этому блок перераспределения вакуума по патрубкам может остаться на месте или придется отсоединить его, отжав две защелки

Чтобы выдвинуть всю панель отсоедините пластиковый фиксатор, который находится в глубине, как показано ниже.

Теперь можно работать с самим блоком – разобрать, отремонтировать или заменить.

Доработка печки для повышения эффективности ее работы

Суть доработки состоит в том, чтобы минимизировать потерю тепла антифризом. Для этого ОЖ пустите по схеме, которая предусматривает исключение из нее расширительного бочка. Т.е. обратка должна быть соединена с заливным патрубком напрямую. Реализуется это через тройник.

  • Обрезаем на расстоянии 5-6 см от расширительного бочка (РБ) шланг обратки.
  • Со стороны РБ заглушите шланг с помощью болта и хомута.
  • На растоянии 6-8 см от РБ отрезаем заливной шланг, отступаем 4-5 см и обрезаем его снова, тем самым укоротив.
  • К тройнику с двух сторон подсоединяем только что обрезанный шланг, а третьей подключаем обратку.

Преимущество данной конструкции в том, что:

  • Антифриз с минимальной потерей температуры снова вступает в работу.
  • Не создаются пузыри в расширительном бочке (многие грешат на то, что именно они являются причиной воздушных пробок).
  • Проще удалять воздух из системы.

При этом не пропадает возможность следить за уровнем ОЖ, а крышка-клапан РБ продолжает выполнять свои функции контроля давления в системе.

Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.

radiator-pechki-deu-neksia_opt.jpg

Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.

Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.

Установка дополнительной помпы

В качестве дополнительно пампы для установки на Дэу Нексия используют электрическую помпу от Газели.

Стоит она, на время написания статьи, около 25 долларов.

Так же можно использовать помпы от Bosch с артикулом: 0 392 020 024, 0 392 023 004, 0 392 020 034. Они считаются надежней газелевской.

Так же для реализации идеи понадобиться:

  • Патрубок (не обязательно).
  • Провода 2 метра сечением 1.5 мм.
  • Хомуты 2 шт.
  • Разгрузочное реле (подойдет 98.3777) на четыре контакта.

Помпа подключается к патрубку обратки идущего от радиатора отопителя к двигателю.

Тут можно поступить двумя способами:

  • Вытянуть патрубок наверх, ниже изгиба в двух местах пережать, чтобы не потек антифриз, обрезать по изгибу. Подсоединить помпу.
  • Отсоединить патрубок обратки от радиатора отопителя и подключить его к помпе. Докупить 1 – 1.5 метра нового патрубка подключив его к радиатору и помпе.

Дополнительную помпу можно закрепить, как в районе кронштейна поднятия двигателя или на трубку кондиционера с помощью хомутов.

В последней случае трубку обмотайте резиной, которая будет выступать в роли прокладки и амортизатора.

Реле можно установить ближе к колодке с проводами возле воздуховода, или в другом месте, где его можно будет удобно подключить.

  • На контакт 30 подаем 12В. Подключаем его к АКБ напрямую или к желтому проводу на колодке.
  • 87 – подключаем к «+» на самой помпе.
  • 86 – масса.
  • 88 – запускает помпу. Его подключаем к плюсовому проводу моторчика печки (фиолетовый провод). Или заводим в салон и через отдельную кнопку запутываем на плюс замка зажигания.

Таким образом, если вы решили продать Дэу Нексия по причине невозможности решить проблему с печкой, то прочтя эту статью, мы надеется, что данные мысли вас покинут.

Если нашли ошибку в статье или с чем-то не согласны, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Все обсудим, все решим

Читайте также: