не работает печка нива урбан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Печка нива урбан устройство

Задавшись увеличить целью эффективность отопителя моей машины, я имеющиеся перечитал способы на форумах, и понял, что способы эти имеют некоторые недостатки, которые устроили не меня. Так, например, установка вентилятора от 2108 ВАЗ позволяет увеличить поток воздуха отопитель через и сопла обдува, но этот воздух улицы с берется, он ледяной, и поэтому салон начинает только прогреваться после полного прогрева двигателя. К этот же тому способ требует значительных переделок в отопителя конструкцию, а также затрат на покупку вентилятора. расскажу Далее про то, как доработать печку на своими Ниве руками без вложений и за короткое Замена.

время вентилятора

его Ставят внутри воздуховода, так как он обдуве в нуждается.

Сечение подходящих к нему проводов увеличить нужно, так как новый моторчик большую потребляет мощность.

Крайние отверстия для воздуха прохода в крышке капота нужно заклеить, вполовину чтобы уменьшить приток холодного воздуха них через к печке.

Владельцам автомобиля Нива Легендарный!


печки ВАЗ 2108 (производительность высокая, тихая работа, доступная цена, высокий достаточно ресурс). Различные эксперименты с установкой укрепили вентилятора мысль установить его в подкапотном Для. пространстве этого потребовалась серьёзная модификация воздухозаборника штатного. Путём подрезания и перепаивания воздухозаборника получена была необходимая конструкция. Практические испытания высокую её показали эффективность. Как оказалось, в своих Нива
изысканиях печка 2108 с электрическим жгутом

одинок не был и на просторах интернета я натолкнулся на аналогичную уважаемого конструкцию Cмогилa. Его конструкция была мою на похожа, но отличалась тем, что состояла из частей двух. Благодаря этим идеям я изготовил модернизированную свою печку из металла и из двух частей своего для автомобиля, которой очень доволен. В чего результате она стала практичней и значительно эксплуатации в удобней. А вентиляция салона в Ниве стала всяких выше похвал. Рекомендую такую печку Ниваводам всем. Январь 2020

Замена крана Штатный

отопителя кран отопителя на Ниве 21213 не своей со справляется работой. Так как он имеет сечение маленькое, охлаждающая жидкость по радиатору течет медленно достаточно. К тому же он часто становится местом охлаждающей протечки жидкости в салон. Поэтому автовладельцы менять предпочитают его на аналогичные модели с других АвтоВАЗа автомобилей, Фольксвагена, Тойоты или Опеля. например, Так, керамический кран, устанавливаемый в 2108, проходное имеет отверстие большого диаметра, что производительность увеличивает печки. Устанавливать его лучше в подающий, патрубок охлаждающую жидкость в печку, иначе при даже его перекрытии в теплое время нагретый года воздух все равно будет салон в поступать.

Как снять радиатор печки 21213 нива

Дорогие друзья, сегодня мы вам том о расскажем, как самостоятельно снять и поставить вентилятора электродвигатель печки на Ниве ВАЗ-21213 и 21214-ВАЗ. Процедура достаточно проста, из инструментов понадобится нам только две отвертки, крестовая и тонким с плоская жалом. Причиной для снятия и моторчика замены печки может послужить его износа из за визжание втулок. Часто этой проблемой даже страдают новые моторчики печки, поэтому замене при мотора печки мы рекомендуем Вам подшипниковый поставить моторчик. Что бы подобраться к моторчику нужно нам снять нижнюю часть корпуса что, а печки бы к ней подобраться нам нужно полку снять, панель магнитолы и декор на тонеле.

В приступим общем, и начнем со снятия полки вещевой бардачком под, берем в руки отвертку крестовую и следующие откручиваем шурупы:

Убираем полку в сторону. переходим Затем к декоративной накладке на тонеле, ее тоже шурупы держат, располагаются они таким образом, фото смотрите ниже:

Аккуратно снимаем фишки с откладываем, прикуривателя декор тонеля в сторону, он нам не пока нужен что. Теперь приступаем к панели Для. магнитофона начала поддеваем плоской отверткой очереди по кнопки:

Аккуратно снимаем с них клеммы и все убираем кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать это, клеммы ускорит процесс сборки и поможет промахов избежать!

Аккуратно тянем на себя пластиковые рычажков насадки печки, они с усилием выйдут:

опять Теперь берем крестовую отвертку в руки и крепления откручиваем панели магнитолы к торпеде с обеих Затем:

сторон плоской отверткой поддеваем сверху аккуратно, и панель снимаем

Теперь у нас появился корпусу к доступ печки. Но для начала откручиваем поворотов реле что бы снять с него фишку вентилятора минуса печки:

Теперь нас интересуют защелки металлические печки, вот они на фото, их штуки 4 всего, по две с каждой стороны:

Их можно как снять руками так и поддев отверткой. они, Осторожно пружинят и могут улететь в неизвестном страну, в направлении потерянных вещей

Он тоже держится на металлических двух защелках, их удобнее поддеть отверткой:

этого После отсоединяем проводку моторчика и изымаем корпуса из его печки

  1. Модернизация печки НИВЫ
  2. Установка печки от движка ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
  3. печка Тихая на Ниве за счет дополнительного сопротивления отопителя вентилятора
  4. Трехрядный медный радиатор печки, НИВЫ для
  5. Установка крана печки 2108 в Печка
  6. Ниву от ВАЗ 2108 в НИВУ

Другие Меняют

Как осуществляется переделка печки на 21213 Ниве своими руками?

Переделка печки на 21213 Ниве своими руками необходима при работе в сбое системы отопления автомобиля. Медлить с стоит не этим, ведь неравномерная термическая регуляция запотевшим к приводит стеклам или обледенению. В любом из случаев указанных ухудшается обзор происходящего на дороге. вызывает Неисправность износ отдельных элементов устройства заводской или брак.

Диагностирование неисправности

Именно поэтому лучше заблаговременно необходимые принять меры. Альтернатив у водителя немного. С стороны одной, все остается на своих местах. устройство Отопительное используется на минимальной мощности. Во время зим мягких подобное еще терпимо, но с приходом холодов настоящих условия станут невыносимы. С другой несложно, стороны потратить несколько часов для ситуации исправления.

осмотр неприятного звукового сопровождения говорит о замены необходимости устройства. В специализированной торговой сети готовые представлены варианты отопительных механизмов на Ниву. желании При таковой собирается самостоятельно.

Отзыв: Автомобиль Lada 4x4 Urban - С каким удовольствием я от нее избавился через полгода

Взял я новую ладу урбан 5-дверную в максимальной комплектации за 570 тыр.

1. Центрального замка с брелком в штатной комплектации там нет, пришлось купить и поставить сигнализацию. Только из-за брелка, да, мне другие функции от сигналки не нужны.
2. Музыки в штатной комплектации тоже нет, а дети привыкли слушать сказки в машине, пришлось купить магнитолу с колонками и поставить.
3. На крышу рейлинги пришлось тоже купить, мне лестницу длинную иногда возить надо, но это 1 тыс. руб.
Итого около 600 тыс. руб. Ставил всю электронику в салоне, где покупал, само собой, иначе гарантии не будет.

Если бы я тогда не совершил этой ошибки и добавил еще 20% денег (и они у меня были. ), мог бы взять сразу нормальную машину 2-3 летнюю и не мучиться полгода.

1. Какая же она шумная. Это же трендец какой-то! Разница приблизительно такая: если в нормальной машине открыть окно, то в урбане то же самое с закрытым и окнами. Мне часто приходится ездить по трассе. На скорости выше 80 чтобы разговаривать с рядом сидящим пассажиром нужно, мягко скажем, очень очень громко говорить. Минут через десять такого разговора, говорить уже не хочется вообще до конца поездки.

2. Раздатка воет. Сказать что она просто воет, это ничего не сказать. Может у кого со слухом хреново, этого не замечают, но меня этот вой просто выматывал. Через два часа по трассе у меня реально болела голова, я с собой анальгин возил. Приходилось заглушать музыкой. Без музыки этот вой - просто психологическая пытка.

3. Радиус поворота - это офигенно. До урбана у меня был большой внедорожник, почти на метр длиннее, чем урбан пятидверный. Но у него, блин, колеса поворачивались на больший угол и радиус поворота был меньше! Пока я не сел в урбан, я не понимал, насколько это оказывается важный параметр - радиус поворота. Это когда не можешь повернуть и проехать с первого раза и приходиться маневрировать, сдавать назад и со второго раза проезжать в какие-нибудь узкие места.

4. Печка. Мне за полгода не удалось научиться подбирать такое правильное положение регуляторов, чтобы из печки дул теплый воздух. Дул или холодный или горячий. И все.

5. Вентилятор печки. Там всего только две скорости. Причем, если включить вторую скорость, он шумит как самолет. На предыдущей машине у меня было 8 скоростей вентилятора печки.

6. Вентиляторы охлаждения радиатора.
Во-первых они расположены не изнутри моторного отсека, как на нормальных машинах, а снаружи, с уличной части. Из-за этого, когда едешь по трассе в 0. -5 градусов и идет мокрый снег, они обледеневают и не включаются. Движок может перегреться. Один раз попал в такую ситуацию, вовремя заметил. Почитал форумы нивоводов, оказывается да, я не один такой, эта проблема распространенная.
Во-вторых, когда вентилятор охлаждения радиатора включается на вторую скорость (их две), то звук похож на вой корабельной сирены. Люди рядом шарахаются в сторону, а издалека оборачиваются. Это просто позор какой-то.

7. Дворники-стеклоочистители.
Во-первых, там две скорости только. Прерывистая и быстрая. Промежуточной медленной скорости нет, а она нужна.
Во-вторых отсутствует возможность одним движением рычага брызнуть на стекло и сразу включить стеклоочистители на один-два цикла, как это сделано на нормальных машинах. Приходится брызгать, потом включать дворники, а потом выключать их.

8. Кондиционер. Он есть и работает, но может дуть только через верхние сопла. А в ноги он дуть не может, туда только печка может дуть. это еще один идиотизм.

9. Воздухозаборник в крышке капота. Если туда внутрь нападает снег (а он туда нападает, если машина зимой на улице не под навесом постоит), то потом из печки будет дуть целый день влажный воздух и стекла все будут запотевать мгновенно. Мне приходилось ездить в ноябре с кондиционером . Чтобы стекла не потели.

10. Подсветка в багажнике не работает при выключенном зажигании.

11. При вынутом ключе из замка зажигания могут работать габариты, фары, музыка и т. п. Зачем это? На прежних машинах я был уверен, что если вынул ключ, то вся электрика обесточена. Я не забуду и все проверю. Но у меня жена иногда пользуется машиной, она может забыть.

12. Коэффициент пониженной передачи 2,0. На предыдущем внедорожнике у меня был коэффициент пониженной около 2,5. И это ощутимо в грязи.

13. Бензин по паспорту только 95.

Плюсы:
1. Проходимость. Да, есть в урбане полноценная пониженная передача и блокировка межосевого дифференциала. Это хорошо. Урбан - это внедорожник.

2. Багажник в пятидверном урбане вполне приемлемого размера.

3. За полгода ничего ни разу не сломалось.

Я живу в деревне у меня 150 метров до дома нет асфальта и рельеф такой - горка, там глина, так что осенью и весной мне необходим полный привод с пониженной передачей, по-другому никак.

В итоге через полгода владения урбаном я его с радостью продал и взял трехлетний рамный внедорожник, в котором полностью отсутствуют все-все перечисленные недостатки, а достоинства ничуть не хуже и даже лучше.

Я вообще люблю Россию. И считаю, что государство должно поддерживать отечественных производителей. И принимать протекционистские меры по защите внутреннего рынка от иностранных производителей. Но это же не значит, что мы должны жить в землянках, зажигать керосинки на ночь, ездить на телегах и одеваться в валенки. Урбан - это модель позавчерашнего дня. Где-то в начале 90-х годов может быть она была приемлема. Но не теперь. Это уже просто безнадежное отставание по всем параметрам. Такое нельзя было выпускать на рынок. Это позор и неуважение к пользователям машины.

Не работает печка нива урбан

Лада 4х4 Урбан (2016 год). Неисправности системы охлаждения двигателя

Различают следующие неисправности системы охлаждения:

-неисправности радиатора (засорение сердцевины, загрязнение наружной поверхности, нарушение герметичности);
-неисправности центробежного насоса (ослабление привода, нарушение герметичности, износ);
-неисправности термостата;
-неисправности привода вентилятора (в зависимости от типа привода - ослабление механического привода, неисправность термореле или электродвигателя в электрическом приводе, низкое давление масла в гидравлическом приводе);
-трещины в рубашке охлаждения головки блока или блоке цилиндров;
-прогорание прокладки и коробление головки блока цилиндров; неисправности патрубков (нарушение герметичности крепления, -механические повреждения, засорение);
-неисправность датчика температуры;
-неисправность указателя температуры;
-низкий уровень охлаждающей жидкости

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются:

-нарушение правил эксплуатации двигателя (применение некачественной охлаждающей жидкости, нарушение периодичности ее замены);
-применение некачественных комплектующих;
-предельный срок службы элементов системы;
-неквалифицированное проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы.

Возникающие неисправности системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей. Так, загрязнение наружной поверхности радиатора приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и дальнейшему перегреву двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладки и короблению головки блока цилиндров, а также появлению трещин.

Внешние признаки неисправностей системы охлаждения

-перегрев двигателя;
-переохлаждения двигателя;
-наружная утечка охлаждающей жидкости;
-внутренняя утечка охлаждающей жидкости.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности системы охлаждения

  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • нарушение герметичности водяного насоса;
  • неисправности привода вентилятора;
  • неисправности термостата;
  • засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение наружной поверхности радиатора;
  • засорение патрубков
  • неисправность термостата;
  • неисправность привода вентилятора;
  • неисправность указателя температуры;
  • неисправность датчика температуры
  • нарушение герметичности крепления патрубков;
  • повреждение патрубков;
  • нарушение герметичности центробежного насоса;
  • нарушение герметичности радиатора;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров

Для того, чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность водитель должен систематически следить за показаниями указателя температуры на панели приборов. Многие автомобили вместе с указателем оснащены сигнальной лампой.

Наружные утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеками под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не столь очевидны. О появлении внутренних утечек свидетельствует белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выпускной системы на прогретом двигателе. Правда, при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым - нормальное явление.

Другим проявлением внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется путем осмотра масляного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется масляно-водная эмульсия – пена светлого цвета.

Необходимо отметить, что и наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

Дополнительная печка салона в ВАЗ-2131.

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.

По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.





Замена крана

Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.


Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(27 голосов, средний: 4,00 из 5)

На что обратить внимание в процессе самостоятельной модернизации отопителя Нивы?

Сразу заметим, что вариантов улучшения работоспособности печки существует несколько. Самым простым и банальным из них считается модернизация воздуховодов. Но, большинство владельцев не останавливаются на этом, а полностью переделывают отопительный прибор, значительно улучшая при этом его рабочие характеристики. Популярные варианты модернизации отопителя:


  1. Доработка воздуховодов. Именно эти элементы являются больным местом печки на Ниве, поскольку из-за своих конструкционных недоработок содержат много щелей. Через них уходит теплый воздух, который попросту нагревает центральную панель, не поступая должным образом в салон машины. Устранить недоработку можно при помощи любого автогерметика на основе силикона, которым необходимо обработать все стыки воздуховодов. Единственное, что к ним крайне сложно подобраться, поэтому придется помучаться некоторое время, но, игра стоит свеч, поскольку ее результатом станет теплый салон автомобиля.
  2. Установка вентилятора другой модели. Поскольку корректная работа системы отопления в автомобиле во многом зависит от качества обдува теплообменника печки, необходим мощный вентилятор. Поэтому в процессе доработки системы отопления большинство владельцев заменяет штатный вентилятор, вентилятором автомобиля ВАЗ-2108.

Установка вентилятора другой модели — второй способ

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.
  2. Плавно вывести питание двигателя из воздуховода. Для этого используется выходное отверстие.
  3. Правильная установка подразумевает надежное закрепление двигателя в воздуховоде. После этого автомобильным герметиком уплотняются все без исключения места креплений. Настоятельно рекомендуется ничего не пропустить. В противном случае из-за вибрационных нагрузок и воздействия внешних факторов схема подключения печки будет нарушена.
  4. Взять 2 пластины из нержавейки, которые адаптируются под размеры сопла и верхнего проема. Измерения проводятся несколько раз. Педантичность исключит необходимость последующей доработки.
  5. При помощи гаечного ключа и отвертки снимается установленная заводом-изготовителем задвижка. Использовать инструменты необходимо аккуратно. Достаточно одного неосторожного движения, чтобы 21213 потребовал дорогостоящего ремонта.
  6. Рекомендуется отказаться от еще одного отопительного устройства в машине. Вторая печка тепла не добавит, а вот нагрузку на «движок» увеличит в несколько раз.
  7. Завершается процесс монтажом нового воздуховода с двигателем.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.


Замена краника

В конструкции системы отопления Нивы есть еще один элемент, который значительно снижает ее производительность. Это краник печки. Он имеет маленькое сечение, что в свою очередь значительно замедляет циркуляцию тосола в системе, из-за чего печки необходимо больше времени для прогрева. Улучшить ситуацию поможет замена этого краника. Оптимальный вариант – установка этого элемента от автомобиля иностранного производства. Хорошо зарекомендовали себя краники печки от некоторых моделей Opel или Volkswagen.


Выполняется замена краника следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и в моторном отсеке подобраться к шлангу отопителя, после чего послабить его хомут и удалить шланг с патрубка.
  2. Выкручиваем саморезы, при помощи, которых уплотнитель закреплен на плоскости перегородки.
  3. Снимаем слой уплотнителя, предварительно поддев его отверткой.
  4. Демонтируется отделение для перчаток.
  5. Необходимо ослабить винт, который крепит кран, подобравшись к нему из салона.
  6. На рычаге крана располагается тросик управления, его следует демонтировать.
  7. В зависимости от конструкции печки Нивы-21213, ее корпус может крепиться при помощи двух гаек, либо двух винтов.
  8. Новый краник печки на автомобиль устанавливается в обратном порядке.

Подчеркнем, что в случае винтового крепления краника печки к теплообменнику, провести эту процедуру несколько проблематично, поскольку гайки постоянно выпадают. Для этого их необходимо попросту закрепить при помощи пластилина либо жевательной резинки. Помимо этого, стоит заранее отрегулировать тросик, который управляет положением крана отопителя. Если этим пренебречь, то в процессе эксплуатации печки придется постоянно залазить под торпедо для того чтобы выставить его положение.


Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Модернизация печки НИВЫ

Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.


Что было и что стало.


Перегородка врезалась из детали фото номер 1


Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя


Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104


Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).


Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)


Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.


Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)

И итоговые фото.

Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213

Подведем итоги

Как видно, на всех модификациях отечественного внедорожника Нива система отопления салона работает крайне плохо, и связано это в основном с ее конструкционными недоработками. По этой причине владельцам транспортного средства приходится постоянно искать различные пути решения проблемы, постоянно модернизируя печку в машине.

Не работает печка на ниве 21214 причины

Не работает печка на ниве 21214 причины

Свою последнюю Ниву я продал десять лет назад, после того как появилась асфальтированная дорога к дачному участку. Но вот в год сорокалетия автомобиля, с которым, оказалось, так много было связано в жизни, решил поделиться воспоминаниями.

Поводом послужил звонок Кости — молодого архитектора, сына моих друзей, влюбленного в Ниву, с просьбой помочь подыскать шины для его автомобиля. Оказалось, что все это время летом он ездил на моих покрышках, которые я отдал им после продажи своей Нивы.

С нивовской резины и начну. Всем известно, что штатная ВлИ-5, которой комплектовались Нивы, для езды по асфальту была мало приспособлена из-за страшного шума и недостаточно хороших сцепных свойств на сухом асфальте, да и изнашивалась быстро. Чтобы сделать езду комфортной, нужно было сразу менять шины. Вы пробовали найти их штатной 16-дюймовой размерности для Нивы?

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

Костина Нива, точнее ВАЗ-21214, которую он с гордостью водит по дорогам и проселкам.

До сих пор это проблема, если не считать камские шины, которые трудно отбалансировать. Так вот я поставил шины Bridgestone, предназначенные для развозных фургонов. Отходив 30 тысяч километров на моей Ниве, эти покрышки проездили еще около пятидесяти на двух Нивах в семье у Кости. Многие нивоводы для решения шинного вопроса переходят на 15-й диаметр, но это требует замены штатных дисков. Однако такой переход рождает, в свою очередь, проблему размещения запасного колеса под капотом. Именно поэтому появляются варианты крепления запаски на задней двери.

На непригодность шин ВлИ-5 для нормальной езды на Ниве мне указывал еще Жан-Жак Пок, французский импортер Лады, когда в 1989 году помогал нам снарядить три Нивы перед марш-броском через Сахару. Был такой эпизод в жизни журнала «За рулем» (репортаж опубликован в трех последних номерах того же года). Но это — уже совсем другая история. Замечу только, что шины всех Нив, продаваемых во Франции, сразу менялась на мишленовскую еще до встречи с покупателем.

Вентилятор

В такой экипировке Нива прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

В такой экипировке Нива прошла Сахару. Стекла оклеены зеркальной пленкой, сплошной багажник служит теплоотражающим экраном, канистры с бензином на крыше еще не раздулись под палящими лучами солнца.

Впрочем, то путешествие в Сахару заставило вспомнить и о другой нивовской проблеме — вентиляторе радиатора охлаждения двигателя. Перед визитом в Африку все машины экипировали в Тольятти вентиляторами с ременным приводом, от электрических отказались. Проще взять с собой запасной шкив, чем тащить электромотор. Сейчас на Нивы устанавливают электровентиляторы, даже два, чтобы не допускать перегрева. На перегрев нивовские моторы и не жалуются, но вот шум от работы вентиляторов раздражает. Владельцы таких нив говорят, что «вентиляторы охлаждения распугивают своим чудовищным воем пешеходов».

Первые километры на Нивах по Африке.

Первые километры на Нивах по Африке.

Кузов

Успеть продать любой автомобиль, пока его кузов не потребовал капитального ремонта, всегда было непростой задачей. Но вот сохранить кузов Нивы в хорошем состоянии — настоящее искусство. И что бы ни придумывали конструкторы за сорок лет жизни машины на конвейере, проблема сохранилась и сегодня. Если за кузовом не следить, он цветет, как весенний сад.

Особенно это заметно на автомобилях белых и светлых тонов. Мои Нивы были красными — на них ржавчина не так выделялась, но от этого сам автомобиль ржаветь не переставал. Поэтому антикоррозионной обработке уделялось первостепенное внимание. С «новья» обрабатывался весь автомобиль, а потом раз в два года антикоррозионный состав закачивался в скрытые полости.

Нива в разрезе. Фото из иллюстрированного альбома, который за наглядность очень ценился у тех, кто ремонтировал машину в гараже.

Нива в разрезе. Фото из иллюстрированного альбома, который за наглядность очень ценился у тех, кто ремонтировал машину в гараже.

На Костиной двухлетней машине уже появилась коррозия вокруг рамки лобового стекла. Всего через полтора года эксплуатации он заметил ржавчину и на сварных швах кузова с крышей. (Примечательно, что ВАЗ для Нивы на кузов и покрытие никаких гарантий не дает вообще.) В дождь Костю донимает протекающий после трех гарантийных замен уплотнитель ветрового стекла. Причем: как он заметил, вода из-под него сочится прямо на блок предохранителей двигателя.

Ко всему прочему появление большой задней двери, которая снизила погрузочную высоту и облегчила доступ в багажник, привело не только к тому, что при ее открытии сумки, вещи и продукты каждый раз подвергались риску выпасть и перепачкаться, но и к существенному ослаблению жесткости кузова. Неоднократно я сталкивался с тем, что на неровностях багажник попросту не закрывался — замок смещался относительно фиксатора. Та же проблема возникала при подъеме машины на домкрат. На прежней модификации с «короткой» багажной дверцей таких нареканий не было.

Трансмиссия

ВАЗ-21213 лишился поворотных форточек в боковых стеклах, но оставил маленькие зеркала заднего вида. Для их регулировки требовалось опустить стекло и двигать зеркало рукой.ВАЗ-21213 лишился поворотных форточек в боковых стеклах, но оставил маленькие зеркала заднего вида. Для их регулировки требовалось опустить стекло и двигать зеркало рукой. Большая задняя дверь модернизированной Нивы за городом иногда перекашивалась на неровностях и закрыть ее было непросто.Большая задняя дверь модернизированной Нивы за городом иногда перекашивалась на неровностях и закрыть ее было непросто.

Полный привод принес Ниве мировую, без преувеличения, славу, но одновременно стал одной из постоянных головных болей для ее владельцев. Не скрою, постоянные ремонты и переборки коробок и раздаток, балансировки карданов вынудили меня расстаться с Нивой. Причем все это началось после того, как я пересел на Ниву с мотором рабочим объемом 1,7 л в паре с 5-ступенчатой коробкой передач.

На предыдущей машине с 1600-кубовым двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач я никаких неудобств не испытывал. Более того, новая Нива оказалась прожорливее предшественницы. На своей «старушке» мне при аккуратной езде удавалось на трассе укладываться в восемь литров на 100 км пробега, на новой же машине расход в 10 л на каждые 100 км стал нормой.

Мне относительно повезло — у меня не было случаев, когда бы я не доехал до места назначения на своей Ниве. А вот у друзей были. Кто-то ремонтировался в дороге. Костины родители меняли коробку передач в сборе на автосервисе, куда удалось дотащить машину на «галстуке».

Тормоза

Моторный отсек Нивы вмещал в себя и запасное колесо, которое нередко использовалось для хранения инструмента.Моторный отсек Нивы вмещал в себя и запасное колесо, которое нередко использовалось для хранения инструмента. Тюнинговый вариант Нивы. Запаска на литом диске под капотом не помещалась, и ее размещали на задней двери.Тюнинговый вариант Нивы. Запаска на литом диске под капотом не помещалась, и ее размещали на задней двери.

Короткая база Нивы обеспечивала ей хорошую геометрическую проходимость, но одновременно заставляла «козлить» на волнах асфальта и снижала курсовую устойчивость. Ну а когда закисали поршни в тормозных механизмах передних колес, автомобиль словно сходил с ума и отчаянно рвался в сторону. Несколько раз я чудом избегал аварии. Проявлялась «болезнь» обычно после продолжительной стоянки. Положение спасла бы ABS, но ее и в помине не было на отечественных машинах.

Сейчас Нива обзавелась антиблокировочной системой тормозов. Когда Костя пересел на Ниву с ABS, он почувствовал свободу. А то, — сетовал он, — раньше при торможении на снегу неизбежно возникал занос, который приходилось компенсировать подруливанием.

Модернизация или замена

С такой панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива.С такой панелью и рулем от ВАЗ-2106 увидела свет первая Нива. А это модернизированный вариант: передняя панель и новый руль ВАЗ-21213.А это модернизированный вариант: передняя панель и новый руль ВАЗ-21213.

Материалы по теме

В самом деле, за сорок лет на конвейере в Ниве многое изменилось. Появилась упомянутая ABS, рулевое управление получило гидроусилитель. Штатные боковые зеркала заметно прибавили в размерах, заменив маленькие «ладошки», перекочевавшие на первую Ниву с «копейки». В приборной панели нашлось место для указателя температуры наружного воздуха. В Ниве последнего поколения сделали надежные пластиковые боковые полки багажника — они не ломаются, сидят прочно и удерживают откидную центральную секцию. У первой Нивы полки не было вовсе, и я, чтобы не выставлять на обозрение содержимое багажника, прикрывал вещи покрывалом.

Но все ли болезни вылечены? Не уверен. Вот список неисправностей за два года эксплуатации и пробеге 35 тысяч, который мне прислал Костя:

— периодически перегорали предохранители вентилятора охлаждения и бензонасоса, а также реле бензонасоса;

— на 10 000 км пробега перестал перекрываться кран отопителя;

— на 28 000 км пробега забарахлило сцепление. При старте с места на первой передаче возникали стуки и вибрации. Скорой замены сцепления не избежать.

ВАЗ-2121 Нива: от печали до радостиВАЗ-2121 Нива: от печали до радости

Нива шевроле не работает вентилятор печки

Не работает печка на ниве 21214 причины

Если вы заметили, что печка на вашей Шеви-Ниве перестала вас «слушаться», отказываясь работать на первых трёх скоростях, а запускаясь только на четвёртой скорости, вы можете смириться с таким «непослушанием», а можете предпринять действия, восстанавливающие нужную работоспособность отопителя.

Опытные владельцы Нивы Шевроле смогут моментально поставить «диагноз» вашему авто, услышав от вас повествование о том, что печка готова работать только на четвёртой скорости. В этом случае виновником такой технической проблемы однозначно является резистор печки, который вам необходимо заменить, чтобы восстановить нормальное функционирование системы отопления.

Те, кто впервые сталкиваются с такой поломкой, даже не предполагают, где расположен резистор, сопротивление отопителя на Ниве. Тем более новички не понимают, как устранить такую проблему. Мы решили поделиться с вами информацией, ознакомившись с которой вам станет абсолютно понятно, что делать, какие действия предпринимать, если внезапно перегорает резистор.

Расположение вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле»

На автомобиле «Нива Шевроле» вентилятор печки расположен в подкапотном пространстве под салонным фильтром, несколько ниже лобового стекла. Под крыльчаткой установлен моторчик, который подключается через блок предохранителей к бортовой сети машины.

Вентилятор печки занимает центральное место в системе отопления салона автомобиля «Нива Шевроле»

Демонтаж моторчика в случае необходимости можно осуществить двумя способами:

  • через отверстие для салонного фильтра, предварительно сняв сам фильтр;
  • через салон, частично демонтировав торпедо.

Чаще прибегают к первому варианту, так как он менее трудоёмкий.

На «Ниве Шевроле» вентилятор печки располагается в салоне автомобиля под салонным фильтром

Причины сбоя и процесс замены

Пусть вас не удивляет тот факт, что при сгоревшем резисторе печка отказывается работать на первых трёх скоростях, однако на четвёртой вполне успешно функционирует. Объяснить это несложно, именно резистор регулирует режим работы печки на первых трёх скоростях, к счастью, его действия не распространяются на четвёртую скорость, поэтому даже после выхода его со строя эта скорость продолжает успешно работать.

Прежде чем вы приступите к замене резистора, вы должны знать, где он может располагаться. Мы рекомендуем вам воспользоваться технической документацией к вашему авто, в котором вы без труда найдёте схему расположения резистора. А также чтобы не утомлять вас излишними поисками, мы поделимся некоторыми секретами.

Однако желаем изначально вам порекомендовать не совершать поспешных решений. Первоначально убедитесь в том, что резистор вышел со строя, а только потом приступайте к его замене. Кстати, если эта деталь после замены повторно перегорает, ищите дополнительную проблему, провоцирующую короткое замыкание.

В противном случае вы будете постоянно осуществлять бесполезные замены, нести финансовые затраты, а устранить неисправность так и не сможете.

Алгоритм замены

Итак, поскольку вы при выполнении последующих манипуляций будете соприкасаться с устройствами, функционирование которых зависит от электропитания, вы обязательно должны первоначально обесточить систему отопления и вентиляции. Выполнить это несложно, достаточно только отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Этим требованием пренебрегать нельзя, поскольку речь идёт о вашем здоровье и даже жизни.

Теперь вам потребуется вооружиться отвёрткой, поскольку предстоит откручивать достаточное количество болтов и саморезов. Начните с откручивания болтов, фиксирующих бардачок, удерживающих его на консоли. Эти болты вы легко обнаружите в нижней части консоли, там, где обычно располагаются ноги пассажира. После этого откройте сам бардачок и открутите внутренние болты.

Вы заметите, что он теперь не будет плотно держаться, сможет поддаваться на ваши движения потянуть его на себя, сделайте это, но полностью лучше его не снимать, чтобы не усложнять впоследствии для себя процесс сборки. Отсоедините провода, подходящие к лампам подсветки. Благодаря таким вашим действиям вы теперь сможете обнаружить тот объект, к которому вы так «стремились».

Открутите один болт, удерживающий резистор, и извлеките его.

Далее, вам, безусловно, нужно установить новый аналог на освободившееся пространство и вернуть бардачок на место, совершив последовательные действия в обратном порядке.

Замена реостата

Иногда замена резистора не приведёт к желаемому результату, поскольку проблема заключается в технической неисправности другого, не менее важного устройства, такого как реостат. Спешим обратить ваше внимание на то, что процесс замены реостата гораздо сложнее, потому что само устройство размещается гораздо глубже. Догадаться, почему производитель так глубоко его «запрятал», несложно, поскольку каждый, кто мало-мальски разбирается в электрике, знает, что при работе реостат чрезмерно нагревается, поэтому его располагают рядом с вентилятором.

Чтобы добраться до этого устройства, вам всё-таки потребуется:

  • полностью вынуть бардачок;
  • снять панель предохранителей;
  • извлечь вентилятор;
  • вынуть шторку рециркуляции.

Неудобно откручивать болты, удерживающие реостат, но если вы желаете восстановить работу системы отопления в собственном авто, приложите старание, проявите терпение, чтобы максимально качественно выполнить такие технические задачи.

После того как вы достигли пространства, где располагается реостат, вы обнаружите плату, на которой будут зафиксированы термопредохранители. Обязательно проверьте их исправность, воспользовавшись специальным устройством — омметром. Если что-то не так, вы выявили предохранитель, вышедший со строя, обязательно его замените на новый.

Не поддавайтесь рекомендациям тех, кто указывает на возможность установки вместо сгоревшего термопредохранителя обыкновенной канцелярской скрепки. Технически осуществить такую замену, действительно, можно, но после этого рассчитывать на безопасность будет весьма глупо.

По этой причине мы рекомендуем вам в этом случае не экономить, а приобретать новые термопредохранители и устанавливать их вместо сгоревших.

Снятие и замена и установка вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.


В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:


Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:


Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!


Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:


Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:


Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем


Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:


Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:


Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей


После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа - моторчику печки:


Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:


После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки


Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он "завижжал" то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

Читайте также: