не работает печка шевроле спарк

Обновлено: 12.05.2024

Поиск неисправностей вентилятора печки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

на фото разобранный вентилятор печки

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

на фото схема отопления ВАЗ

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
  • Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
  • Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
  • Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
  • Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Chevrolet Spark › Бортжурнал › Плохо греет печка

Здравствуйте момогите кто сталкивался ! Летом менял Анте фриз и бочек расширительный только заметил что печ греет слабо, воздух не стравливал залил пороботола и снова долил а вот печ что-то слабовато греет той земой лучше грела кто что посоветует

Chevrolet Spark 2010, двигатель бензиновый 0.9 л., 68 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Spark, 2011


Chevrolet Spark, 2011


Chevrolet Spark, 2012


Chevrolet Spark, 2011

Комментарии 8

у нас в спарчи очень даже тепло при минус 30-35 тепло.

Попробуйте поставить машину передней частью на возвышенность, открутить пробку расширительного бачка, завести авто и прогреть (можно погазовать). Если была воздушная пробка, ее должно выгнать. Не забудьте потом закрутить крышку расширительного бачка. У меня в "Спарке" было жарко, ездил всю зиму в одной рубахе.

Той земой тоже жарко било я летом менял термо стат на него грешу

Проверить термостат- по мере прогрева щупать патрубок, идущий от термостата на радиатор- если температура патрубка резко повышается после прогрева, то термостат исправен, если теплеет постепенно ( по мере прогрева авто), то термостат неисправен.

Всегда печка работала так себе, но однажды тоже перестала, забился отопитель салона, пришлось менять.
Так же такая фигня может быть из-за вышедшего из строя термостата. Я ради интереса на зиму поставил от авео. Там пластиковый корпус с механическим термостатом на 87 градусов. А у нас в машине термостат идёт совмещённый с корпусом и с нагревательным элементом(ради экологии). Так вот, после замены от авео термостат, в машине значительно теплее стало. Ну и цена спарковского 2000р, а то и дороже, а авео обошёлся 600р(корпус+термостат). Ошибок в эбу не возникает.

печка у меня с покупки не сильно греет. Но, если температура ОЖ будет выше 75 градусов, то уже становится тепло, если свыше 80, то жара. Сейчас у нас морозы ниже -20 и при езде 20-30 мин температура ОЖ еле дотягивает до 80, т.е. до приезда на пункт назначения все равно салон не согреется. Я думаю для нашего авто это норм.

Хочу устоновить насас дополнительно от газели слышал что жара будет в салоне

Skoda Superb 1.8т St2 › Бортжурнал › Ремонт блока резисторов на управление скорости вращения вентилятора печки на Шевроле спарк

Всем добрый вечер. У нас наУрале сегодня заморозки. За много лет эксплуатации пробег 75000км, на машине у жены первая поломка. Дело в том, что при заводке авто, после 8 часового простоя у работы, перестал работать вентилятор отопления салона на 1,2,3 скорости, работает только на 4 скорости. При запуске положение вентилятора стояло на 1 скорости и скорей всего при запуске большая часть энерги акум. ушла на запуск, а блоке резисторов стоит специальная защита от перегрева резисторов. На разных машинах выглядт по разному, но принцип действия один если на мотор вентилатора поступает энергия и он при этом не крутится, нет обдува блока резисторов он начинает нагреваться и что бы не сгорели резисторы стоит термопредохранитель и при повышении определённой температуры перегорает. Тем самым резисторы остаются целыми. При ремонте снимается сам блок он находится рядом с вентилятором, крепится на 2 болтах на 7, у него идет общяя проводка с вентилятором. Колодка на 4 контакта( 2 заходит и 2 выходит и идет на вентилятор). На шевроле спарк предохранитель работает следующим образом стальня 2.5 мм полоска прикреплена с помощью припоя температура плавления наверно 100-115гр. При нагреве происходит плавление припоя а стальная полоска находится в напряжении на отрыв, достигвув определенной температуры просто отрывается. И подача тока не поступает на резистор. И остаётся прямая подача 12вт на вентилятор эта 4 скорость. У меня в гараже заволялся легко расправляющийся припой Розе температура 95гр. Я взял и припоял, толко надо делать все быстро и с отводом тепла из места пайки. Потом разобрал вентилятор и смазал оба подшипника, продул почистил. Все собрал повернул ключ все работает все скорости и мотор вентилятора крутится намного тише. Кстати мотор смазивал 2 года назад, но сейчас при разборке обнаружил, что смазки в нижнем медном подшипнике вообще нет. Больших Люфтов нет. Понял что нужно делать эту операцию к каждому зимнему сезону.
Я это все расказиваю, чтобы было представление что и как работает именно на Шевроле спарк, очень мало информации на драйве, про эту модель. Вообще за 6 лет эксплуатации машина ни разу не подводила главное должный уход, ТО делать при 10тыс., масло подменивать в атомат. коробке через 20тыс. Регулировка клапанов раз в 30тыс. Подвестку перебрал первый раз в 65тыс.км.
Всем удачи на дорогах.

Плохо греет печка — Chevrolet Spark, л., года на DRIVE2



Но на трассе печка жарит бодро. Думаю, что это не термостат, так как датчик температуры всегда достигает одного и того же положения зимой и летом пятый год и никаких скачков не наблюдается. Стала плохо греть печка. Если дует тёпленьким воздухом постоянно, то, возможно, забит радиатор печки, но такое на старых авто бывает, а Крузы все, вроде, молоды.

Между метками на бачке?

Снимаем бардачок процесс детально описан в интернете и даже есть видеоролики, поэтому не буду останавливаться на этом подробнее. Таникак прогреется само собой, но в этом случае машина будет запотевать усиленно, так что временный вариант в любом случае, чтоб согреться, плюс очень шумно в салоне.

Забит радиатор или фильтры На радиаторе и салонном фильтре скапливается большое количество пыли, песка и грязи, насекомых, пуха и. Это может привести к тому, что печка Матиза слабо греет. Новый воздушный фильтр для Дэу Матиз Проверить это достаточно просто: Как почистить радиатор и печку в Матизе, не снимая их Лучше всего использовать фирменные составы для чистки, что учитывают материал, из которого изготовлен радиатор.

Кроме того, необходимо хорошенько продуть его сжатым воздухом из компрессора. А также можно использовать и один из следующих плохо работает печка в шевроле спарк способов: Соляную, серную или фосфорную кислоту смешивают с водой в пропорции 1: После этого раствор заливают в радиатор на 2—3 часа.

плохо работает печка в шевроле спарк

Затем заводят авто и дают проработать двигателю 15 мин, глушат его и дают остыть. Плохо работающие заслонки радиатора и дефлекторы часто становятся причиной плохой работы печки. Немного по-другому обстоит дело, если речь идет об отечественных автомобилях. Выделим несколько причин, по которым плохо греет печка ВАЗв этих автомобилях может не работать система отопления.

Рычаг крана отопителя сработался. Могли пересохнуть резинки плохо работает печка в шевроле спарк сам рычаг закисает. В этом случае следует заменить его на новый вместе с радиатором самой печки. Сломался верхний патрубок. Из-за его расположения в автомобиле, этот патрубок очень легко нечаянно задеть.

плохо работает печка в шевроле спарк

Он ломается и совершенно не пригоден для ремонта. Его также следует заменить на новый, после чего работа печки должна нормализоваться. Мог выйти из строя блок управления печкой, он же контролер отопителя.

Это станет заметно, если вентилятор будет плохо работать в положении 1 и 2. К сбоям в работе системы отопления может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля.

Сильно засоренный или поврежденный радиатор отопителя является одной из основных причин плохо греющей печки. Для того, чтобы печка всегда находилась в рабочем состоянии и не подвела в нужный момент, необходимо следовать нескольким простым советам: Необходимо регулярно чистить плохо работает печка в шевроле спарк от различного вида засорений.

Внешний радиатор можно очистить потоками сжатого воздуха, а при необходимости его можно снять и вымыть под струями воды.

Перестала работать печка на Матизе – причины неисправности и способы устранения

Геннадий Спасибо очень хорошо все описано без лишних бла бла бла! Хотя все склонялись к прокладке ГБЦ. Пар мол идёт конденсат большой! Но пар сразу на улице минус и у конденсата вкус и запах обычной водыи антифризом у которого сладкий вкус непахло! Так что термостат и все!

Chevrolet spark плохо греет печка

Макс Не плохо работает печка в шевроле спарк печка Макс Может кто знает почему не работает печка вообще на тайоте терцел г 4поколения д вен снимал патрубки подачи и обратки тосол нет газанёш с обратки и подачи давит тосол Malik Всем Привет все перепробовал немогу разобраться с печкой салона то греет то прохладный воздух идёт газанёшь теплее ещё добавишь горячий на холостых снова холодный че за тема все сделал термостат поменял на 88 правдо какой был такой воткнул радиатор печки промыл чистый был поменял крышку основного радиатора нето подумал на прокладку ГБЦ свечи снял кирпичные лучше не куда пробилобы свечи бы мыло антифризом помпа отподает замена была по регламенту с ГРМ и со всеми расходниками все работало да и когда газанёшь греет обороты плохо работает печка в шевроле спарк падает опять холод Якуб Всем привет.

Заменил радиатор печки на ваз Старая текло, но хорошо грела, новая не течёт, но не греет.

плохо работает печка в шевроле спарк

Может действительно китайский попался. Хотя был обернут в кортон с вазовским акцизом.

плохо работает печка в шевроле спарк

Или причина в уплотнителях которые стоят по бокам, я их не поставил. Помогите разобраться мучиюсь у же три месяца не кто не может подсказать Оставить комментарий или два.

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти 1.6 2008 года вентилятор печки перестал работать на четвёртой скорости! На 1-2-3 скорости вентилятор работает отлично. Переключаешь на 4 скорость, вентилятор молчит. Подскажите, в чём может быть проблема? Предохранители в моторном отсеке и салоне проверил ВСЕ! С ними всё ок. Где искать ещё? Заранее благодарю.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

По ошибке проголосовал красным треугольником.

А где это реле находится на Chevrolet Aveo 1.4 2005 T250?

Заранее благодарю за совет или ответ.

где находится реле 4 скорости лачетти

не работает четверная скорость вентилятора печки лачетти

причина по которой не работает 4 скорость вентилятора печки лачетти

Такие же релюшки можно найти в блоке в моторном отсеке (фото 4).

почему не включается 4 скорость вентилятора печки лачетти

Если бы сгорел предохранитель, то вентилятор не работал бы вообще. Вероятно, причина в контакте переключателя скоростей. Снимаете и разбирайте блок печки.

Дует только холодный воздух из печки на Chevrolet Spark 3 - форум Chevrolet Spark

Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя поршни банально заклинит. Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов.

Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя , и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух как на стекла, так и пассажирам. И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет.

Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах Всего причин плохого разогрева около пяти. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно. Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола — антифриза.

Дует только холодный воздух из печки на Chevrolet Spark 3 - форум Chevrolet Spark

Однако, такие случаи имеют место быть скажем в автомобилях предыдущих поколений. Представьте — ушел антифриз или тосол может быть из-за течи радиаторов или патрубков , в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный она попросту не греет. Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь. Радиатор печки забит Причин может быть несколько: Первая — неправильное смешение антифризов и тосола.

Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора. Второе — заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Дует только холодный воздух из печки на Chevrolet Spark 3 - форум Chevrolet Spark

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела главное его не перегреть. Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор. Неисправен термостат двигателя Теперь о более сложных поломках.

Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг даже немного перекрыт и в печку которая должна прогревать салон идет слабо разогретый антифриз.

Дует только холодный воздух из печки на Chevrolet Spark 3 - форум Chevrolet Spark

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость. Неисправна помпа двигателя Помпа, это по сути механический бывает и электрический насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона. Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Соответственно печка не греет. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет. При всех причинах помпу нужно менять. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита а такое бывает, например при плохой протяжке , то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель из глушителя будет валить белый густой дым.

Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе возможно проявление воздушных пробок и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев. Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! Так что первым делом проверяйте — меняйте его. Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.



Это реле оказалось расположено над разъемом С впереди, ближе к педалям. Изогнушись буквой ЗЮ я туда залез. Характерная подпалина на боку реле показала, что я у цели, Колодку реле можно снять с кронштейна, отогнув на ней язык, при этом длины провода хватает, чтобы вытянуть ее на свет. Выдернул реле обогрева заднего стекла, поскольку не работает вентилятор печки шевроле спарк менее нужно, воткнул сюда, все заработало.

не работает вентилятор печки шевроле спарк

Не работает вентилятор печки шевроле спарк реле При запуске положение вентилятора стояло на 1 скорости и скорей всего при запуске большая часть энерги акум. На разных машинах выглядт по разному, но принцип действия один если на мотор вентилатора поступает энергия и он при этом не крутится, нет обдува блока резисторов он начинает нагреваться и что бы не сгорели резисторы стоит термопредохранитель и при повышении определённой температуры перегорает.

не работает вентилятор печки шевроле спарк

Тем самым резисторы остаются целыми. При не работает вентилятор печки шевроле спарк снимается сам блок он находится рядом с вентилятором, крепится на 2 болтах на 7, у него идет общяя проводка с вентилятором. Колодка на 4 контакта 2 заходит и 2 выходит и идет на вентилятор. На шевроле спарк предохранитель работает следующим образом стальня 2. При нагреве происходит плавление припоя а стальная полоска находится в напряжении на отрыв, достигвув определенной температуры просто отрывается.

Не регулируется температура воздуха печки на Chevrolet Spark 3, что сломалось?

И подача тока не поступает на резистор. И остаётся прямая подача 12вт на вентилятор эта 4 скорость. Заглушил вечером двигатель и не выключил печку стояла на 1 скорости.

Очень уж неохотно стартует холодный мотор отопителя на 1 скорости.

Шевроле спарк — блоки с предохранителями и реле

не работает вентилятор печки шевроле спарк

В случае перегрева припой плавится и цепь разрывается. Взял толстый гвоздь и концом где шляпка положил нагреваться на газовую плиту.

Слабые места, достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3

Chevrolet Spark – компактный хэтчбек американского производства. Представляет собой модификацию ранее известного Део Матиз . После объединения двух автомобильных концерном большинство корейских машин компании Daewoo стали носить логотип Шевроле. При этом основные их черты сохранились. Изменений было немного, и коснулись они в основном интерьера, экстерьера. Также конструкции авто стали более надежной.

Chevrolet Spark 3-го поколения представлен на рынке в 2010 года. В основе автомобиля прежняя, но усовершенствованная платформа. Данная модель существенно выросла во всех направлениях: просторный салон, трансформируемый багажник и прочее. При этом у хэтчбека есть, как достоинства, так и недостатки. На какие слабые места обратить особе внимание при эксплуатации, поговорим далее.

Технические характеристики авто


Какими достоинствами и преимуществами обладает Chevrolet Spark 3:


  1. Необычный и стильный внешний вид;
  2. На трассе ведет себя уверенно;
  3. Богатая базовая комплектация: подогрев сидений, кондиционер, электроподьемники стекол, расположенных впереди, и многие другие функции;
  4. Маневренный . Хорошо подходит для городских условий эксплуатации. Проблем с парковкой не возникает;
  5. Небольшой расход топлива;
  6. Нормальная высота клиренса. Позволяет хорошо проходить по разбитым сельским дорогам, что удивительно для авто таких габаритов;
  7. Отличное соотношение цены и качества.

достоинства и недостатки Chevrolet Spark 3

Слабые места Шевроле Спарк с 2010 года выпуска


  • Кузов;
  • Салон;
  • Силовые установки;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть .

Быстро появляется ржавчина на порогах, крыльях, крышке багажника и других деталях машин. Устойчивость к коррозии слабая. При покупке авто б/у на этот момент стоит обратить особое внимание. Так как многие перекупы или прежние владельцы скрывают и заделываю дефекты. Для этого они используют монтажную пену, краску и виниловую пленку.

Слабых мест у салона немало. Первое, что отмечают многие владельцы отсутствие функции регулировки сидений по высоте. Это доставляет массу неудобств. Неудачный и наклон сиденья водителя. Кроме этого, педаль для левой ноги неудобная. Она расположена под углом тридцать градусов, а надо шестьдесят.

Слабо работает печка. Чтобы прогрелась машина в зимнее время года, потребуется много времени. Она может преподнести еще один неприятный сюрприз – поломка вентилятора. Происходит это в основном после 100 тысяч км.

Шумоизоляция салона явный недочет. Многие утверждают, что она просто отсутствует. Но эту проблему решить можно. Цена вопроса – 30 тысяч рублей.

Вместительность салона недостаточная. Он рассчитан на людей среднего веса и роста. Семья из 4 человек чувствует себя в нем не комфортно. Особенно если речь идет о дальней поездке.

Силовые агрегаты представлены в виде бензиновых моторов, объёмом 1,0 и 1,2 л. Отличительная их черта заключается в непривычном звуке во время работы. Но это вполне нормально и владелец может не переживать, что агрегат вышел из строя.

Ремень ГРМ быстро изнашивается. Рвется он, как правило, после пробега 100 тысяч км. Необходима его замена на новый. Чуть раньше могут прийти в негодность шаровые и ступичные подшипники.

После пробега 100 тысяч км мастера сервисных центров рекомендуют проводить чистку регулятора холостого хода. Не лишним будет такую же процедуру выполнить и для датчика положения дроссельной заслонки.

Чтобы двигатель работал качественно и долго, необходимо следить за его смазочным материалом. Проводить его замену каждые 7 – 10 тысяч км. В противном случае будут проблемы с мотором. Не менее важно заправляться хорошим бензином. Плохое горючее приведен к быстрому износу свечей зажигания. Их необходимо будет регулярно менять. Также проблемы возникают с сальниками. Через некоторое время они теряют свою эластичность и начинают течь.

Покупая подержанный вариант, стоит проверить компрессию во всех цилиндрах. Мотор должен работать ровно и без рывков. Недопустим сизый дым из выхлопной трубы.

Механическая коробка передач у Шевроле Спарк достаточно надежная. Но все же иногда возникают проблемы эксплуатации. Переключение передач нечеткое. На большой скорости может издавать гул.

Замена масла проводится раз в 50 тысяч км. Его качество и интервал напрямую влияет на легкость переключения передач. Лучше использовать хорошую жидкость и менять ее каждые 30 – 40 тысяч км. Сцепление способно дожить до 70 тысяч км.

Автоматическая коробка передач более надежна. При правильном обслуживании она прослужит более 200 тысяч км.

Главными болячками ходовой части стали:


  • Амортизаторы. Известны случаи, когда задний правый вытекал после 500 км. Новый прослужил дольше – 4 тысячи км;
  • Передняя подвеска. Может развалиться уже после 45 тысяч км пробега. Ремонт обойдется в 15 тысяч рублей;
  • Тормоза передние. На 30 тысяч км проводится их замена. Лучше устанавливать неоригинальные. Родные тормозные диски уступают по качеству тем, которые предлагают другие фирмы;
  • Регулятор холостого хода. Выходит из строя после 10 тысяч км;
  • Выхлопная система. Она не предназначена для эксплуатации в наших климатических условиях. Поэтому быстро изнашивается. Замена может потребоваться через два – три года.

Основные недостатки Chevrolet Spark 3-го поколения


  1. Слабые силовые установки. Долго разгоняется;
  2. Отсутствует регулировка сиденья по высоте;
  3. Большой размер лобового стекла. В летнее время года салон быстро нагревается и необходимо постоянно включать кондиционер;
  4. Неудобное расположение зеркал. Большая слепая зона;
  5. Потеют стекла;
  6. Жесткая подвеска;
  7. Слабая шумоизоляция.

Подведём итог.

Читайте также: