не работает печка шкода фабия 1 поколения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.

Печка Шкода Фабия

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.

Кран печки Шкода Фабия

Диагностика

  1. Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
  2. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
  3. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах. можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
  4. Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.

Радиатор печки Шкода Фабия

Ремонт

После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.

  • При недостаточном уровне ОЖ необходимо вначале найти место протечки и устранить подтекание, после чего долить ОЖ до необходимого уровня и «прокачать» систему для удаления воздуха. Сделать это можно, поставив автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, завести мотор и, дождавшись включения вентилятора, начать продавливать патрубки по всей длине для удаления остатков воздуха. Для лучшего эффекта можно повысить обороты двигателя до 2000 об/мин. находится в салоне, со стороны пассажирского места. Для его замены необходимо:
  1. достать пенопласт;
  2. сдвинуть защёлку в середину;
  3. вытащить держатель;
  4. потянуть за кожух фильтра и достать;
  5. заменить старый фильтрующий элемент на новый и собрать в обратной последовательности.
  • Для замены термостата нужно:
  1. демонтировать площадку под аккумулятор;
  2. слить ОЖ с краника радиатора;
  3. откручиваем крепления крышки термостата;
  4. снимаем старый термоэлемент и ставим на его место новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
  • Для замены помпы необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. снять ремень;
  3. открутить и демонтировать шкив помпы;
  4. достать помпу;
  5. поставить новую и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены радиатора печки необходимо:
  1. снять нижнюю панель, расположенную под панелью приборов;
  2. вывернуть болты и снять боковую стенку центральной консоли;
  3. снять панель отделки под рулевой колонкой, освободив её из фиксаторов и потянув вниз;
  4. демонтировать декоративный кожух с двигателя;
  5. в моторном отсеке около перегородки зажимами пережать шланги, идущие к радиатору отопителя;
  6. достать радиатор и заменить на новый;
  7. собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены краника необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. из моторного отсека отсоединить патрубок, идущий к печке;
  3. открутить крепления уплотнителя от щитка;
  4. демонтировать бардачок;
  5. снять тягу привода крана;
  6. открутить крепления крана к радиатору;
  7. снять краник вместе с патрубком;
  8. снимаем патрубок с крана;
  9. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.

Салонный фильтр Шкода Фабия

Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.

Замена моторчика печки салона на Skoda Fabia / Roomster (5J)

При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.

Чистить и смазывать вентилятор бесполезно - хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:

1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.

2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).

4bc65s-960.jpg

3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.

144bc65s-960.jpg

Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.

2c4bc65s-960.jpg

На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.

Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.

В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.

Не греет печка шкода фабия

Что делать, если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка

не греет печка шкода фабия

Если запотели стекла, установите ручку 3 между положениями и откройте боковые сопла 4 см. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 система отопления шкода фабия 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после. Меры предосторожности Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе.

С помощью нашего каталога вы сможете купить система отопления и кондиционирования на Шкода Фабия I

Ручкой 2 установите промежуточную скорость вентилятора положение 2 или 3.

В посте про Коровушку Патриот я писала, что мы привезли в Нягань мотоцикл М года. Ручкой 2 установите промежуточную скорость вентилятора положение 2 или 3.

При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.

Skoda Fabia 2007, 70 л. с. — самостоятельный ремонт

Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.

Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.

Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона. Диагностика Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.

Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 — 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него.

Водяной насос роторного типа закреплен на левом полублоке двигателя модели 2. Раздел Водяной насос — общая информация.

Шкода Фабия ( Skoda Fabia ) 1.4 MPI. Классический осмотр

Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, проложенные в литье полублоков и головок цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Система охлаждения с момента запуска двигателя проходит через три режима функционирования: Воскозаполненный термостат встроен во впускной патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева.

В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры двигателя к нормальному рабочему значению, клапан термостата постепенно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела охлаждающей жидкости.

Система отопления

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор.

При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной переливной трубке в расширительный бачок.

По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток расширяющейся при разогреве жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху, при включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Активация вентилятора возможна только при включенном зажигании, выбор скоростного режима вентилятора обеспечивается соединенной с управляющим переключателем специальной резистивной сборкой приводного электромотора.

Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Электромотор привода впускной заслонки помещается в верхней части впускной секции сборки отопителя и, в зависимости от положения переключателя режимов циркуляции обеспечивает подачу в салон свежего воздуха, либо его циркуляцию в объеме салона автомобиля.

Сервопривод управления режимными заслонками закреплен с левой стороны сборки отопителя и по сигналам, поступающим от управляющих переключателей, обеспечивает требуемое перемещение соответствующих заслонок. Фильтр помещается непосредственно за вентилятором, впереди модуля испарителя.

Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями. Циркулирующий в тракте системы кондиционирования хладагент выходит из компрессора, прогоняется через конденсатор, ресивер-осушитель и испаритель, затем вновь возвращается в компрессор, расход поступающего в испаритель хладагента регулируется встроенным в испаритель расширительным клапаном.

Кнопкой 4 включается и выключается кондиционер если он установлен. При нажатии на кнопку 5 выключателя рециркуляции воздуха заслонка в отопителе перекрывает поступление наружного воздуха и через отопитель циркулирует воздух из салона автомобиля.

При этом в кнопке загорается подсветка. Система рециркуляции предназначена для ускорения прогрева салона. Предупреждение Систему рециркуляции не рекомендуется включать на продолжительное время, так как могут запотеть стекла автомобиля.

Поступление потока воздуха в салон 1 — сопло обдува ветрового окна; 2 — сопло обдува боковых стекол; 3 — центральные сопла; 5 — сопло обдува пространства для ног Вентиляция салона Система рециркуляции должна быть выключена кнопка 5, см. Поверните ручку 1 до упора влево синяя зона.

Ручкой 2 установите желаемую скорость вращения вентилятора. Установите ручку 3 в положение. Откройте центральные 3 см.

Skoda Fabia 1 го поколения (Mk1) выпускалась в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году с кузовами хэтчбэк, седан, универсал (Fabia Combi). На неё устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели с объёмом 1,2 1,4 1,6 1,9 литра. В данном материале мы покажем расположение всех электронных блоков управления, подробно опишем блоки с предохранителями и реле для шкоды фабия 1 го поколения, а так же выделим предохранитель прикуривателя и стелоомывателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шкода фабия 1

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение и количество элементов на наших схемах и в ваших блоках может отличатся и зависит от комплектации и года выпуска автомобиля. Если вы владеете иным поколением шкоды фабия, тогда обратитесь к описанию для 2-го либо 3-го поколения соответственно.

Общее расположение всех блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в торце панели приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Там должно находится актуальное описание предохранителей для вашей шкода фабиа.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Таблички с описанием

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Фото блок с предохранителями

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей в салоне шкода фабия 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение схемы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 42 на 15А. А за омыватель отвечают предохранители 15 и 41.

Блок реле

Данный блок расположен под самой панелью приборов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку с реле

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Skoda-Fabia-1 схема блока с реле

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

1Реле топливного насоса (дизель, ATD ^07/00)
2— 07/00)
3Реле свечей накаливания
4— Н01/00)
5Реле индикатора открытой или неплотно закрытой двери
6Реле насоса омывателя фар
7Реле выключателя запрещения запуска
8Реле 1 дополнительного отопителя, низкая мощность (дизель)
9Реле 2 дополнительного отопителя, высокая мощность (дизель)
10
11Реле вспомогательных цепей зажигания
12Реле системы управления двигателем (дизель, ASY/ATD ^07/00)
13Блок системы проверки исправности ламп
14Блок системы проверки исправности ламп
15Реле топливного насоса (бензин, ARV/AME/ AUA/AUB/ AQV/ATZ/ AQW^01/00)
F1(40А) Дополнительный отопитель
F2(40А) Дополнительный отопитель
F3(40А) Дополнительный отопитель

Блок под капотом

Он находится в крышке на аккумуляторной батареи. Для доступа надо отжать в стороны пластмассовые петли по бокам.

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Он состоит из плавких вставок высокой мощности и предохранителей.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом фабия 1

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

F1(110/150/175А) Генератор
F2(110A) Реле 1 и 2 дополнительного отопителя, переключатель света фар, блок предохранителей / реле- приборная панель 1 (F1-5 и F39-45), реле вспомогательных цепей зажигания, замок зажигания
F3(50A) Усилитель рулевого управления
F4(40A) Свечи накаливания, электродвигатель насоса подачи воздуха на выпуск
F5(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F6(40A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F7(25A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F8(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F9
F10(5A) Многофункциональный блок управления 1
F11(5A) Система кондиционирования
F12
F13(5A) Автоматическая коробка передач
F14
F15
F16

Руководство по эксплуатации

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Skoda Fabia Чешский Ламборджини › Бортжурнал › "Спасите наши уши!" или ремонт печки. Часть 1.

Снимаем все клеммы питания, откручиваем все болты, крепящие корпус печки и извлекаем печку и регулятор с термопредохранителем.

Все это тащим домой. До кучи захватываем и бардачок — т.к. он грязноват.

Начинаем с помывки бардачка, т.к. ему сохнуть дольше всех.

Берем Fairy — лучшего борца с грязью всея Руси — и поливаем бардачок. Достаем губку и трем поверхность бардачка.

Даем полежать пару минут. Затем смываем большим количеством воды. Вытаскиваем и ставим на просушку)

Теперь настала очередь термопредохранителя. Берем регулятор и отряхиваем с него пыль.

Выламываем аккуратно старый. Достаем новый.

Накручиваем новый термопредохранитель и сильно обжимаем плоскогубцами.

Теперь очередь печки. Берем печку.

Аккуратно достаем ее из корпуса, попутно вытряхивая пыль.

Внимательно приглядываемся и охуеваем офигеваем…

Повертев печку в руках определяем офигенный люфт еще и физически…

Достаем бутылку, балалайку и начинаем петь душераздирающие песни нецензурными словами…

P.S. Походу печка уже не жилец(( Но постараюсь продлить ей жизнь. Мысль уже есть, но об этом в следующей части…

Skoda Fabia 2001, двигатель бензиновый 1.4 л., 68 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Fabia, 2001


Skoda Fabia, 2006


Skoda Fabia, 2006


Skoda Fabia, 2005

Комментарии 23

Немного не по теме но все же… зачем та крутилка в бардачке ? Охлаждение бардачка … тип чтоб пиво холодное было ? ))))

Да. Охлаждаемый бардачок. Эта опция идёт на машинах с кондиционером.

У меня примерно такая же песня только поменее, я пока вставил внешнюю обойму от разъема RCA, но этим летом буду снова (судя по звукам) олхозить.
А именно — надо вырезать нахрен подшипник скольжения и вкорячить качения, вот ак-то так — www.drive2.ru/l/7369130?u…member&utm_content=middle

Я когда тп менял решил и двиг почистить. Продул подшипники вд40, потом побрызгал внутрь (внимание, не повторяйте моих ошибок). А потом разобрал его, чтоб вытереть вд с магнитов и обмотки (да, я в электрике полный нуб). Разобрал… и у меня шарики из обойм вылезли, достал эти обоймы-стопоры, выровнял, вернул все на место, двиг заклепал и … вот х.ня — ротор начал бить и тереть об магнит. Видать движок одноразовый. Или я одноразовый? Но теперь буду колхозить какойто новый но не оригинал÷(

А за что отвечает термопредохранитель?

Термопредохранители служат для защиты различных электрических и электронных цепей от перегрузки по току и перегрева. Принцип их действия аналогичен работе плавких предохранителей. Классифицируются термопредохранители по току срабатывания и максимальной температуре. При превышении одного из этих параметров цепь обесточивается.

1,2 и 3 скорости вентилятора защищены термопредохранителем, который размыкает цепь при нагреве выше 184 градусов. Происходит это обычно в результате следующей причинно-следственной связи:
износ втулок моторчика -> возрастание нагрузки -> нагрев -> перегорание термопредохранителя.

Достаём бутылку, балалайку… :)))

это налёт ржавчины? или просто пыль такого цвета? Вода через вентилятор не лилась?

Налет ржавчины с пылью))) Ничего сказать на счет воды не могу- при мне точно нет.

Не греет печка шкода фабия + видео

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Не греет печка шкода фабия

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает.

  • Как работает обдув?
  • Основные неисправности
  • Разбор — чистка вентилятора

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально. Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Почему не дует печка? Простое решение!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности.

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить. Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы. ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель –

отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую

ИТАК : Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти. Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина. Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант. ЭТО ИНТЕРЕСНО: На ваз 2107 плавают оборотыПросто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится.

Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей.

Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему. На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна. (

Не греет печка шкода фабия

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.


Видео: Не Работает Печка Skoda Суперб

Это методы диагностики и ремонта неисправной изоляции. Все перечисленное выше вы сможете сделать сами, не прибегая к автосервису. Но не откладывайте на работе, так как время ремонта востребует еще наименьших издержек.

С пришествием прохладного времени года верная и бесперебойная работа печи в автомобиле становится в особенности принципиальной. Вправду, комфортабельное и неопасное движение находится в зависимости от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля. Духовка поддерживает определенную температуру в салоне. Но внутренняя часть нуждается в изоляции, чтоб препятствовать тому, чтоб окна запотели. К огорчению, для многих водителей это устройство доставляет много неудобств.

Механизм нередко выходит из строя либо неисправен. Предпосылкой нестабильной работы обогревателя может быть как пыль, так и выход из строя отдельных частей механизма.

Причины, по которым печка перестала работать

Чтоб осознать, почему закончил работать печной вентилятор, почему нагреватель не греется, нужно разобраться в устройстве этой системы. Почти всегда авто плита состоит из: контроллера SAUO, датчика температуры воздуха в помещении и микромоторной коробки. Часто ремонт изоляции не просит определенных познаний и способностей. Более всераспространенной предпосылкой поломки является пыль, но если чистка механизма не посодействовала, причина поломки может быть достаточно противной.

Общие трудности, которые мешают работе вентилятора:

  • Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с током 30А крепится не только лишь к обогревателю, да и к подсветке перчатки, электродвигателю омывателя фар. Предохранитель может вызвать куцее замыкание. Потому, если неувязка заключается в этом, нужно осознавать всю схему и находить источник схемы;
  • Всераспространенная причина, по которой вентилятор не работает. радиатор. С течением времени это сформировало масштаб;
  • Забор воздуха также может негативно воздействовать на работу нагревателя. Чтоб избавиться от этой проблемы, нужно прогреть движок, потом ослабить хомут на шланге, а потом удалить его, чтоб воздух мог выходить;
  • Если печь работает исключительно в жарком состоянии, то, вероятнее всего, неувязка в реле зажигания. В данном случае реле просит подмены. Он размещен под приборной панелью на центральной консоли;
  • Бывают ситуации, когда подогрев врубается только в этом случае, если выключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации является подмена дополнительного резистора. Ток на вентилятор в 3-й позиции идет прямо, а в положениях 1 и 2 через резистор;

Замена вентилятора

Если вентилятор перестает работать либо издает странноватые звуки, его нужно разобрать, почистить либо поменять. Но не торопитесь с подменой, вы должны поначалу убедиться, что щетки механизма не повреждены, и в данном случае подмена не требуется. Добраться до этой части не так просто, но для автомобилей с дизайном Lada «десятого» семейства есть испытанный временем надежный метод добраться до вентилятора:

  1. Ослабьте правую сторону приборной панели, отвинтив восемь винтов, потом поднимите панель.
  2. После чего нужно перенести стандартную звукоизоляцию щитка мотора.
  3. Дальше для вас необходимо будет расположить место в салоне так, чтоб плечи лежали на коврике, это самый обычной метод добраться до вентилятора.

Снять вентилятор достаточно легко. Довольно иметь нужные инструменты и некое время. Вы сможете снять устройство, открутив три винта крышки корпуса и сняв уплотнительную раму трубки радиатора. Но до того как поменять деталь, нужно найти, работает она либо нет.

Вправду, нередко бывает, что разобранный вентилятор крутится и работает нормально, но если вы его установите, он сразу перестает делать свои прямые обязанности. Предпосылкой нередко является скопление маленьких частиц, что мешает нормальному контакту в механизме.

На 1-ый взор, Skoda Superb, непременно, может повытрепываться собственной привлекательностью, но, как понятно, о достоинстве автомобиля всегда судят не по внешнему облику, а по качеству. Потому что в этом автомобиле есть что-то виновное и что-то, что напомнит каждому будущему покупателю. Дальше будут описаны слабенькие стороны, заболевания и недочеты Skoda Superb 2-го поколения, с которыми обладатели в большинстве случаев сталкиваются во время эксплуатации.

Слабые стороны выпуска Skoda Superb 2001-2008

  • ДСГ «Бот»;
  • Деформация корпуса вентилятора;
  • Цепочка жд клапанов;
  • «Хром»;
  • Другие неисправности.

DSG механизированная коробка

Принципиально держать в голове, что Skoda Superb (3U) выпускалась с 2-мя механизированными коробками передач. это 6- и 7-ступенчатые «работы» DSG. Но, как понятно, «работа DSG» фактически на всех автомобилях оказалась не самой наилучшей и может вызвать задачи у автолюбителей и в хоть какое время. Skoda Superb не является исключением. Необходимо подчеркнуть, что из этих 2-ух коробок семиместный трафик «более долговечен», но ненамного, и главные задачи с «роботами» появляются после 100 тыс. Км. запустить. Принципиально знать, что даже при таком пробеге для вас, возможно, придется столкнуться с подменой сцепления, которая в свою очередь обойдется в копеечку. Соответственно, для вас следует знать и рассматривать эти аспекты перед покупкой, чтоб избрать автомобиль с механизированными коробками DSG.

Корпус вентилятора радиатора.

В общем неувязка с «колченогом» на шкоде суперб. это явление обширно всераспространено. Фактически все обладатели этих автомобилей сталкиваются с подменой хрома, когда автомобиль находился на гарантии. Предпосылки, вероятнее всего, помутнение, шелушение либо отбеливание хрома. плохой материал. Самые проблемные места. отверстия вентиляции, крышки багажника и бампера.

  • Печной мотор;
  • Мехатроника;
  • Состояние турбины.

Основные недостатки Skoda Superb 2-го поколения (3U)

  1. Объем мотора составляет 1,8 л. повышение употребления масла;
  2. Противотуманки (ПТФ);
  3. Сверчки в салоне;
  4. Суспензия неудовлетворительная;
  5. Широкие пороги;
  6. Слабенькая изоляция;
  7. Эргономичные и эстетические просчеты.

Вывод.

В заключение, Skoda Superb является достойным соперником в собственной линейке автомобилей других марок и моделей по неким качествам и характеристикам, также по большинству вероятных поломок (не считая «робота, сцепления и блестящей отделки»). обычное явление многих автомобилей. Принципиально держать в голове, что перед покупкой машины главное. вполне проанализируйте собственный выбор («робот», машина либо механик, также тип мотора) и сделайте соответственный вывод.

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.


Отопитель не подает горячий воздух, только холодный


Случаются и такие ситуации, когда, независимо от выставленного режима работы или оборотов двигателя, печка работает неправильно и не нагнетает горячий воздух, то есть дует только холодным. При этом слышно характерное «бульканье» охлаждающей жидкости в системе.

Причины неисправности

Чаще всего это отопитель плохо греет из-за засорения или завоздушивания системы. Второй вариант – засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки.

Способы устранения

Чтобы устранить завоздушивание из системы охлаждения, необходимо заехать на склон 40-45 градусов и «газовать» на месте. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет.

При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу. Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально.

Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти

Кроме этого, обращаем внимание на количество антифриза в системе. В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печки может долго оставаться холодным. Еще одной распространенной проблемой считается воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.


При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Профилактика работы печки в машине


Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Читайте также: