соната тагаз какой антифриз лить

Обновлено: 16.05.2024

Секреты антифриза! Или в чем их различия.

Все чаще и чаще натыкаюсь о разговорах про антифриз.
Возникают вопросы:
Какой лучше?
В чем различия?
Можно ли долить другого цвета?
А подойдет ли мне такой.

Поэтому и решил расставить точки на Е )) Да и сам после покупки машины решил долить. А какой доливать ХЗ. Вот и начал рыть ))

Состав любого антифриза

Все антифризы имеют одинаковый состав:
90% – основа из этиленгликоля (пропиленгликоля);
5-7% – комплекс присадок (антикоррозионные, противопенные, стабилизирующие);
3-5% – вода; краситель (в основном красного, зеленого или синего цвета).
Этиленгликоль – это маслянистая, сладковатая жидкость, которая является сильнодействующим ядом. Летальная доза для взрослого человека составляет 200-250 мл. Нейтрализовать действие яда поможет этиловый спирт.
Распространенные госты в различных странах:
Россия — ГОСТ 28084-89
Великобритания — BS 6580:1992
США — SAE J 1034 (ASTM D 3306)
Австрия — ONORM V5123
Франция — AFNOR NF R15-601
Италия — CUNA NC956 16
Япония — JIS K2234
Швеция — G11
Германия – FWHEFTR 443
В основном стандарты связаны с климатическими условиями страны!
Во всем мире общепринятой стала классификация, разработанная специалистами компании Volkswagen с соответствующими спецификациями VW TL 774- С/D/J (где С- G1; D- G12; J- G13). Согласно ее стандартам все охлаждающие жидкости делятся на три группы – G11, G12 и G13.

Так же было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.
________________________________________________________________________________________
! Теперь к антифризам !
G 11 — неорганический (принятый цвет синий/зеленый). Год реализации 1980 — 1996Производится по традиционному (силикатному) методу с применением небольшого количества антикоррозийных, смазывающих и противопенных присадок из неорганических веществ (силикатов, фосфатов, нитритов, боратов, аминов, нитратов). Специальные присадки формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. По типу, как накипь на стенках чайника. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 2 года.

Из за защитной пленки значительно снижается процесс теплоотдачи. К тому же этот слой от перепада температуры и вибрации со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз. Но это еще не все. Упавшие кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают работать, как абразив, разрушая все на своем пути. Именно по этому его необходимо менять не реже одного раза в два года с полной промывкой системы!
Обозначения на банках:
— G11,
— Traditional coolants,
— Conventional coolants,
— IAT (Inorganic Acid Technology)
Плюсы:
1) Хорошая защита от коррозии;
Минусы:
1) Замена каждые 2 года;
2) Снижение теплоотдачи;
3) Защитный слой осыпается при перепадах температуры и вибрациях забивая систему.
________________________________________________________________________________________
G12 — относится к карбоксилатным (органическим). Цвет — красный(с различными оттенками). Год реализации 1996 — 2003 От G11 его отличает отсутствие силикатов в составе – вместо них используются органические карбоновые кислоты. Благодаря этому антикоррозионные, противокавитационные и прочие полезные свойства у G12 значительно выше. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Присадки начинают работать только в местах возникновения коррозии, с образованием защитных пленок толщиной не более одного микрона.

Существует вот такая не хитрая табличка совместимости.

Вот такие дела ))
Прежде всего писал для себя. Может кому еще пригодится!
Всем МИР!
FIN

Замена антифриза на Хендай Соната ТагАЗ


Почему утекает антифриз из бака Хендай Соната?

Уменьшение уровня антифриза может происходить по следующим причинам:

Чтобы избежать потери антифриза нужно произвести замену деталей охлаждения системы Hyundai Sonata. Также, можно произвести ремонт двигателя.

Процесс замены ОЖ

Обязательное требование техники безопасности при замене антифриза:

  • Нужно поставить автомобиль на ровную площадь. Это будет также способствовать удобству при замене антифриза.
  • Перед тем, как выполнять процедуры, нужно дать остыть двигателю (до полного остывания двигательной системы).
  • При работе с хладагентом требуется использовать резиновые перчатки, так как жидкость токсична и при попадании на кожу вызывает ожоги.
  • Список необходимых инструментов для замены охлаждающей жидкости в Hyundai Sonata:
  • Емкость для слива старого хладагента (объем от 7 до 11 литров);
  • Резиновый шланг (им будем сливать жидкость);
  • Отвертка (лучше взять минусовую);
  • Плоскогубцы.

Период замены охлаждающей жидкости в системе не бывает однозначным. Сроки зависят от эксплуатационных условий машины, также от свойств самой охлаждающей жидкости. Жидкости класса G11 рекомендуется менять через 3 года, G12 через 5 лет. Также рекомендуют менять охлаждающую жидкость после преодоления 40 тысяч км пути.


Что влияет на сроки замены антифриза для Hyundai Sonata:

  • состояние автомобиля;
  • пробег;
  • состав охлаждающей жидкости.

Этап первый

Для осуществления слива антифриза с бака Hyundai Sonata ТагАЗ необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • Откручиваем пробку в нижней части бака.
  • Снимаем крышку бака.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.

Этап второй

Следующим этапом замены охлаждающей жидкости является промывание системы. Осуществляется, когда присутствуют признаки коррозии или накипи. Производится данная процедура следующим образом:

  • Вливаем воду в радиатор до тех пор, пока обнаружим течь из заглушки. После этого заглушку закрываем;
  • Закручиваем крышку в радиаторе;
  • Заводим силовой агрегат, греем его для температуры, равной оптимальной;
  • Плавно нажимаем на педаль газа несколько раз;
  • Работу силового агрегата останавливаем, ждем, когда вода остынет в системе;
  • Жидкость сливаем.

Процедуру необходимо повторить 2-3 раза или до тех пор, пока сливаемая жидкость будет чистой.

Этап третий

Последней стадией осуществления самостоятельной замены антифриза на Хендай Соната ТагАЗ является заливка новой охлаждающей жидкости в систему. Чтобы провести данную процедуру правильно необходимо придерживаться следующей пошаговой инструкции:

  • Устанавливаем резервуар с охлаждающей жидкостью и на всех сливных горловинах закручиваем пробки;
  • Смазываем герметиком все заглушки;
  • Откручиваем перепускное отверстие.
  • В емкость заливаем антифриз до допустимого значения. Не стоит превышать скорость залива (больше двух литров за одну минуту), давая возможность воздуху выйти из системы.
  • Запускаем силовой агрегат, греем его до оптимальной рабочей температуры, после этого снимаем заглушку с радиатора.
  • Двигатель оставляем поработать с оборотами до 3000 в минуту, пусть работает так в течение 10 секунд, затем возвращаемся к стандартным и закручиваем крышку в радиаторе.
  • Останавливаем работу двигателя и охлаждаем его до 50 градусов по Цельсию.
  • Заправляем емкость до максимальной отметки;
  • Проверить систему на наличие подтеков, которые произошли во время работы силового агрегата.
  • Двигатель нужно прогреть и проверить звуки циркулирующей жидкости, увеличивая обороты.
    Теперь нужно вытереть лишний антифриз с двигателя и закрыть капот.

Работа по замене антифриза занимает в среднем около 30-40 минут, с промывкой двигателя около 1.5 часа. Во время осуществления замены необходимо быть предельно осторожным, чтобы охлаждающая жидкость не попала на незащищённые участки тела, потому что из-за своей токсичности она может оставить ожоги. Если хладагент всё же попал на кожу, поражённый участок требуется промыть под большим количеством проточной воды и обратиться к врачу.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Hyundai Sonata

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Hyundai Sonata и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Hyundai Sonata давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Hyundai Sonata как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Hyundai Sonata стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Hyundai Sonata. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Hyundai Sonata

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Hyundai Sonata уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Hyundai Sonata, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Hyundai Sonata ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Hyundai Sonata. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Hyundai Sonata с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Hyundai Sonata воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Hyundai Sonata. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Hyundai Sonata ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена охлаждающей жидкости

Внимание: охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров, корпус насоса охлаждающей жидкости и блок цилиндров (двигатель 2,7 л) отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.

2. Подождите пока двигатель остынет.

3. Установите переключатель регулятора температуры на панели управления кондиционером и отопителем в положение максимального нагрева ("МАХ НОТ").

  • а) Снимите крышку радиатора.


  • б) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув сливную пробку радиатора, расположенную в его нижней части.
  • в) Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость, затем установите расширительный бачок на место.
  • г) При необходимости после слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую дистиллированную воду или специальную жидкость, чтобы промыть систему охлаждения.
  • д) После полного слива охлаждающей жидкости надежно заверните сливную пробку радиатора.
  • а) Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните расширительный бачок, не превышая метку "FULL".
  • Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов (алюминиевых радиаторов) на основе этиленгликоля.
  • Концентрация антифриза в охлаждающей жидкости: Рекомендуемая (при круглогодичной эксплуатации) 50%
  • Диапазон допустимых концентраций — 30-60%
  • Общий объем заправки:
    • Двигатели 2,0 л /2,4 л — 7,3 л
    • Двигатель 2,7 л — 8,6 л
    • Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
    • Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
    • Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
    • Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
    • Не используйте спиртовые антифризы.
    • б) Надежно заверните крышку радиатора.
    • в) Установите крышку расширительного бачка.

    Примечание: для проверки состояния протекающей охлаждающей жидкости дотроньтесь рукой до шланга радиатора. При открытом термостате он должен быть теплым.

    7. После открытия термостата два-три раза нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/мин, а затем заглушите двигатель.

    8. После остановки двигателя дайте ему остынуть, после чего снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то долейте охлаждающую жидкость до краев заливной горловины радиатора.

    Примечание: будьте осторожны при снятии крышки радиатора или крышки расширительного бачка на прогретом двигателе.

    9. Позднее, если уровень охлаждающей жидкости не понижается, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки "FULL".

    9.2 Антифриз

    Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

    Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

    Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

    Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

    Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

    Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

    В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

    Соната тагаз какой антифриз лить

    Hyundai Sonata (2010 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

    Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

    Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

    Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

    При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

    Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


    1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

    2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


    . и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

    4. Заверните пробку расширительного бачка.

    Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


    . и снимите пробку


    Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

    Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

    Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


    При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

    Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

    Замена антифриза Хендай Соната

    Заменять охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля Hyundai Sonata нужно каждые 40 000 км пробега. Эта информация прописана в регламенте технического обслуживания Хендай Соната, и ее замена нужна для поддержания чистоты в системе охлаждения. Со временем использования в антифризе повышается процент содержания загрязнений, если вовремя его не заменить, это может повлечь «забивку» трубок радиатора.

    Как слить старую охлаждающую жидкость на Hyundai Sonata

    Как поменять охлаждающую жидкость на Hyundai Sonata

    В систему охлаждения автомобиля заливается 5 литров антифриза. Недопустимо смешивание с водой, это снижает максимальную температуру кипения и минимальную замерзания, а так же плохо влияет на помпу. В антифриз Хендай Соната входят смазывающие вещества, которые нужны для обеспечения смазки помпы.

    Перед тем как сливать старую охлаждающую жидкость для замены, нужно дать двигателю автомобиля остыть. Это нужно чтобы сбросить давление в системе. Если «на горячую» снимать патрубки или откручивать крышку радиатора – антифриз начнет прыскать во все стороны, это может обжечь вас и повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

    Замена охлаждающей жидкости в Москве, недорого

    Процесс замены антифриза Хендай Соната

    Когда мотор Hyundai Sonata остынет, если есть расширительный бачок первым делом откручивается его крышка. Если бачок не предусмотрен – откручивается крышка радиатора. Далее нужно залезть под автомобиль и если есть такая возможность, открыть сливной кран снизу радиатора. После нужно снять патрубки системы охлаждения Хендай Соната большого и малого круга и ждать пока старый антифриз сольется. Можно так же скинуть патрубки идущие на печку автомобиля, так проводится полная замена антифриза.

    Перед началом нужно найти и подготовить тару для слива в нее старой охлаждающей жидкости. Емкости объемом 5 литров будет достаточно. Новый антифриз заливается в радиатор или расширительный бачок до верха, дальше нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Это выгонит образовавшиеся воздушные пробки из системы охлаждения Хендай Соната, которые могли образоваться в процессе замены.

    Моторное масло для двигателя Hyundai Sonata

    Хендай Соната – автомобиль D-класса, выпускаемый с 1985 года. Ближайшие конкуренты – Шевроле Малибу, Тойота Камри, Форд Мондео и Ситроен С5. Изначально машину не могли поставлять в США из-за того, что она не соответствовала местным экологическим нормам. Первые версии Сонаты выделялись угловатыми пропорциями, на смену которым позже пришли обтекаемые и динамичные формы. В России Сонату долгое время считали самым доступным представителем бизнес-класса среди иномарок, и особенно это касается модели 2004 года. Однако с появлением следующего поколения (NF) стоимость модели заметно подскочила вверх. С 2019 года выпускается Хендай Соната восьмого поколения.

    Период замены масла в двигателе Хендай Соната

    Производитель нового автомобиля Хендай Соната рекомендует менять моторное масло сразу после обкатки, которая длится примерно 1000 км. Дальше – раз в год или каждые 10 тыс. км. Необходимость замены может наступить и раньше, если значительно снизится уровень масла, оно помутнеет или будет отдавать запахом гари. Срок годности смазочного материала быстро заканчивается, как правило, в суровых климатических и дорожных условиях, а также при несоблюдении ПДД или агрессивной манере вождения с резкими стартами и торможениями, например, в городских пробках. В данной ситуации масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

    Сколько масла заливать в двигатель Хендай Соната

    • 2.0 131 л. с. (G4JP), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
    • 2.0 137 л. с. (G4GC), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
    • 2.7 172 л. с. (G6BA), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

    Пятое поколение NF, 2005-2010

    Соната пятого поколения в России была известна как Sonata NF, т. к. машину продавали одновременно с предыдущим поколением. Автомобиль стал заметно крупнее и просторнее, получил более строгий дизайн. При длине кузова 4800 мм это был уже полноценный седан D-класса, однако он все еще конкурировал лишь с корейскими одноклассниками Chevrolet Epica и Kia Magentis.

    Одноименный седан был доступен с бензиновыми двигателями объемом 2.0, 2.4 и 3.3 л (136-237 л. с.). Еще был единственный дизель объемом 2.0 л (140 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2007-м вышла обновленная модификация с доработанным дизайном и совершенно новым салоном с дополнительными опциями. К тому времени версию для РФ переименовали в NF Sonata (раньше было наоборот). Мощность двигателей увеличилась на 10-15 л. с.

    Бензиновые двигатели 2004-2012
    • 2.0 145 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1-5,8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
    • 2.0 152 л. с. (G4KD), объем масла – 4,1-5.8 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
    • 2.4 161 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
    • 2.4 174 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
    • 3.3 235 л. с. (G4DB), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

    Шестое поколение YF, 2010-2014

    Сонату шестого поколения кардинально изменили в соответствии с новой дизайнерской концепцией Hyundai. Впоследствии такой «скульптурный» дизайн стал визитной карточкой всех моделей корейского бренда. Плавные и обтекаемые формы сделали кузов более аэродинамичным, что пошло Сонате на пользу с точки зрения экономичности и шумоизоляции.

    В Россию модель поставляли до 2012 г. с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4 л (150-178 л. с.). В других странах самые мощные модификации оснащались турбомоторами объемом 2.4 (200 л. с.) и 2.0 (274 л. с.). В 2011-м в Корее и США стали предлагать гибридную модификацию, состоящую из 2,4-литрового ДВС и 30-киловаттного электромотора. С 2012 по 2014 г. осуществлялось производство рестайлинговой Hyundai Sonata. В некоторых странах, в том числе и РФ, вместо Сонаты продавали модель i40.

    Бензиновые двигатели 2010-2013
    • 2.0 150 л. с. (G4KA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
    • 2.4 178 л. с. (G4KC), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

    Седьмое поколение LF, 2014-2019

    В Сонате седьмого поколения прослеживается улучшенный дизайн предшественника. Автомобиль остался верен «скульптурным» формам, причем кузов приобрел еще более купеобразный силуэт. Одноименный седан получил фирменную шестиугольную решетку радиатора и разнесенные по бокам крупные светодиодные фары. Что касается ездовых характеристик, в данном случае Соната по-прежнему ассоциировалась с большими и комфортными седанами D-класса, то есть в плане управляемости автомобиль по-прежнему мог уступать моделям вроде VW Passat, Toyota Camry и Ford Mondeo, однако вполне успешно конкурировал с Kia Optima и Chevrolet Malibu. Машина получила бензиновые двигатели от предшественника. Мотор объемом 2.4 был форсирован до 188 л. с.

    Бензиновые двигатели 2014-2019
    • 2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30
    • 2.4 188 л. с. (G4KE), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

    Восьмое поколение DN8, с 2019

    В салоне тоже немало изменений. Помимо нового оформления передней панели с большим тачскрином и цифровой приборной панелью, можно обратить внимание на отсутствие привычного рычага коробки передач. Большинство автоэкспертов сделали вывод, что с точки зрения дизайна экстерьера и интерьера машина сделала большой шаг вперед и ушла от имиджа семейного автомобиля. Однако по части управляемости Sonata все еще не дотягивает до конкурентов, даже несмотря на более жесткую подвеску, чем у предыдущей модели.

    Бензиновые двигатели с 2019

    2.0 150 л. с. (G4NA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-30, 0W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30

    Какое масло использовать для двигателя Хендай Соната

    Оригинальное

    Производитель автомобиля Hyundai Sonata рекомендует оригинальное моторное масло Hyundai Turbo SYN 5W-30 или Hyundai Premium LF Gasoline 5W-40. Для более ранних поколений подходит допуск ILSAC GF-4, а для последних генераций рекомендуется более современный АСЕА А5. Что касается вязкости, данный параметр определяется значением SAE и подбирается исходя из температурных и климатических условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, зимой рекомендуется масло с вязкостью 0W-40 или 0W-30, а также 5W-30. Преимущественно летом подойдет SAE 20W-40 или 25w-50, а при использовании автомобиля круглый год надо заливать всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

    Неоригинальное

    Владельцы поддержанных и старых автомобилей Hyundai Sonata предпочитают покупать недорогие моторные масла-аналоги, аналогичные оригинальным по большинству параметров. Так, помимо выбора подходящего бренда (Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Motul, Liqui Moly, Mannol), рекомендуется обращать внимание на допуск API. Этот параметр подбирается исходя из модельного года автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные характеристики масла в зависимости от поколения Sonata с бензиновым двигателем.

    • Четвертое поколение (EF) 1998 г. в. – всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SH
    • Пятое поколение (NF) 2005 г. в. – полусинтетика всесезонного типа c вязкостью 10W-40 и допуском API-SH или API-SL для моделей 2010 г. в.
    • Шестое поколение (YF) 2010 г. в. – всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SL или API-SM для моделей 2014 г. в.
    • Седьмое поколение (LF) 2014 г. в. – всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM или SN для моделей 2019 г. в.
    • Восьмое поколение (DN8) 2019 г. в. – всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SN.

    Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Hyundai Sonata.

    Куда Заливать Антифриз Hyundai Соната

    антифриз. Это специальная техническая антифризная жидкость, предназначенная для охлаждения работающего двигателя автомобиля. Его максимальная температура кипения составляет примерно 110 градусов по Цельсию, что делает его полностью стабильным, даже если машина находится в пробках в течение длительного времени.

    Помимо охлаждения двигателя антифриз также служит смазкой для внутренних деталей и компонентов, таких как насос, для предотвращения коррозии. Поэтому крайне важно следить за состоянием антифриза и, в частности, его цветом, так как он точно покажет, когда пора заменить.

    Антифриз для Hyundai Solaris

    Антифриз можно отличить по назначению, потому что разные номера имеют разные составы, поэтому антифриз с обозначением G-11 принадлежит к гибридной группе (Hybrid, «Гибридные охлаждающие жидкости», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), G-12 и G-12 к карбоксилату («карбоксилатные теплоносители», ОАТ (технология с использованием органических кислот) и G-12 и G-13 для антифриза, гибрид.

    Куда Заливать Антифриз Hyundai Соната

    Именно этот антифриз залили в солярис отечественной сборки

    Обратите внимание, что смешивать антифризы будет безопасно только в том случае, если они имеют одну и ту же группу и не окрашены, поскольку последний является только красителем, который не учитывает все сходства охлаждающей жидкости. Категорически запрещается наливать в бак охлаждающей жидкости дистиллированную воду, так как она может легко закипать летом, а летом это приведет к перегреву двигателя и к замерзанию труб, что может привести к их поломке.

    Когда менять охлаждающую жидкость?

    Видео: Куда Заливать Антифриз Hyundai Соната

    В процессе замены антифриза.

    Есть несколько причин, чтобы начать замену Hyundai Solaris Antifreeze:

    1. Уровень антифриза в баке снизился через образование утечек в расширительном баке , форсунки или радиатор.
    2. Ранние годы заливочный антифриз окончен , то есть больше чем 3 года с момента его полной замены. Его следует менять только потому, что он значительно уменьшает количество полезных добавок и ингибиторов, что может значительно снизить его теплопередачу.
    3. Периодически предохранительный клапан открывается в расширительном бачке. Это указывает на то, что антифриз больше не может выполнять свою прямую функцию из-за недостаточного количества или истечения срока годности.

    Проверьте и замените жидкость

    Необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости на любой модели Hyundai, чтобы обнаружить своевременную неисправность из-за внезапной утечки или любой другой неисправности, связанной с антифризом.

    На Hyundai Solaris не сложно найти расширительный бачок, он расположен справа на крышке вентилятора охлаждения. Проверку уровня охлаждающей жидкости следует проводить визуально, устанавливая автомобиль на ровной поверхности и только на холодном двигателе.

    Вид на расширительный бачок со стороны вентилятора.

    Обратите внимание, что на расширительном бачке имеются специальные метки с названиями «L» и «F», что означает НИЗКИЙ и ПОЛНЫЙ, что указывает на то, что жидкость в системе неполная и полная.

    Стрелка указывает на «F».

    Имейте в виду, что на горячем двигателе антифриз находится под давлением, а уровень в его баке может быть немного выше текущего уровня. Поэтому добавляйте жидкость и тем более ее следует заменять только на холодный и полностью охлажденный двигатель, чтобы избежать ожогов.

    Долив антифриза

    Замена отечественного производителя антифриза Ravenol.

    Чтобы добавить охлаждающую жидкость, сначала необходимо открутить крышку расширительного бачка, предварительно накрыв ее толстой тканью (чтобы избежать ожогов и пятен на одежде от возможных брызг из-за чрезмерного давления в системе. приблизительно)

    Добавьте недостающее количество антифриза чуть ниже отметки «F» и сотрите все пролитые остатки.

    Читайте также: