не работает печка шкода румстер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена моторчика печки салона на Skoda Fabia / Roomster (5J)

При пробеге 80 тыс. км на моделях Фабия и Румстер, может появиться свист печки, преимущественно в холодное время. Это важный симптом, так как, примерно, ещё через 20 тыс км, она, скорее всего, перестанет работать вовсе. Если все же вентилятор встал, первым делом проверяем предохранитель. Блок предохранителей находится за накладкой под рулем, там же указано его расположение на схеме. Скорее всего предохранитель исправен, но проверить стоит.

Чистить и смазывать вентилятор бесполезно - хватает очень ненадолго. Поэтому следует сразу купить новый и приступить к замене:

1) Отключаем аккумулятор. Снимаем магнитолу 2-Din, которая крепится четырьмя болтами, предварительно сняв декоративную рамку. Отключаем разъемы, далее за магнитолой еще несколько болтов держащих центральную часть торпеды. Открутив их вынимаем центральную панель, в которую ранее входила магнитола.

2) Переходим к верхнему бардачку, крепится он парой болтов и выдергивается. Крышка подушки перед ним на защелках, тоже выдергивается. Снимать все пластиковые элементы нужно очень осторожно, специальным съемником, иначе легко поцарапать и наставить забоин. У кого стоит подушка, отключаем и вынимаем (прикручена 3-мя болтами к каркасу панели).

4bc65s-960.jpg

3) Отключаем разъём с вентилятора печки, откручиваем болты держащие конструкцию передней панели на каркасе: Открываем передние двери, отщелкиваем боковые пластиковые накладки и откручиваем болты крепящие панель. Вынимаем накладки над ногами водителя и пассажира. Вытаскиваем рамку спидометров, она на защелках, откручиваем три болта и немного вытягиваем панель спидометра, отключаем сзади два разъема, открывается доступ к болту, его так же откручиваем.

144bc65s-960.jpg

Так мы получили возможность сдвинуть торпеду немного на себя. Это дает нам пространство, что бы подлезть к вентилятору печки, который находится снизу под основным бардачком в районе салонного фильтра. Откручиваем болты по контуру корпуса вентилятора. Придется повозиться, располагаются болты не очень удобно. Следует запастись набором насадок, торкс, звездочки.

2c4bc65s-960.jpg

На съемнике панелей лучше не экономить, есть варианты на подобие отвертки, выполненные из металла.

Собираем все в обратном порядке. Важный момент, нужно хорошо подключить спидометр, иначе иммобилайзер ключа не увидит панель приборов и не даст завести машину. Все собрав, скидываем ошибки через диагностический кабель. На всю работу в среднем уходит 2,5 часа.

В случае с фабией вентилятор печки меняется целиком в корпусе. Основная неисправность в вале, забивается грязь, в итоге его начинает клинить. Оригинальный вентилятор стоит в районе 8 тыс руб и примерно столько же работа в сервисе, в данном случае установлен аналог за 2,3 тыс, артикул 402015M.

Вентилятор Печки

Чудеса Предохранители целые, достал каждый, белее-менее подходящий по описанию (№ 9, 22 и 38), протер контакты и засунул обратно. Работает )). Видимо один окислился. Посмотрим, будет ли работать, когда вечером домой поеду.
так и хочеться вспомнить ".. наука о неконтактах"

Чудеса

Предохранители целые, достал каждый, белее-менее подходящий по описанию (№ 9, 22 и 38), протер контакты и засунул обратно.

Работает )). Видимо один окислился.

Посмотрим, будет ли работать, когда вечером домой поеду.

Да, моторчик - болезнь. а его снятие/замена - отдельная песня

так и хочеться вспомнить ".. наука о неконтактах"

Электрика это наука о контактах. Либо они есть там, где их быть не должно - либо их нет там, где они должны быть. Классика.

4d8e56ea5ae1.jpg


Roomster 1.4 bxw comfort 2010

Штирлиц, проходя по переулку заметил, как маляр закрашивал матерные слова на заборе.
«
Модератор » - подумал Штирлиц.

Вот это версия "он позволял себе брать воздух и из салона, а в нем пыли бывает достаточно".. Воздух проходит через фильтр только после вентилятора,т.е вся пыль с дороги сначала попадает в мотор отопителя, потом в фильтр и только потом в салон.

Вот это версия "он позволял себе брать воздух и из салона, а в нем пыли бывает достаточно".. Воздух проходит через фильтр только после вентилятора,т.е вся пыль с дороги сначала попадает в мотор отопителя, потом в фильтр и только потом в салон.

. вся пыль с дороги сначала попадает в мотор отопителя, потом в фильтр и только потом в салон.

интуиция мне подсказывает, что это абсурд.

интуиция мне подсказывает, что это абсурд.

Тоже считаю,что это не так.Вентилятор климата стоит после фильтра,т.е. сосет воздух с улицы ЧЕРЕЗ него.Иначе просто быть не может

Гм. интересно, какую цель преследовали разработчики, поставив фильтр после вентиллятора. Обычно в различного рода системах фильтры ставятся на самом входе, дабы сберечь от забивания мусором следующих за ними различного рода компанентов, в особенности движущихся и нагревающихся. Чехи решили что изобрели неубиваемый вентиллятор? Как сказал revorr , он действительно не умер, но создал проблему и снял денег с семейного бюджета. От слов об абсурдности (может и не очень подходящее словцо) не отказываюсь. Rezonу и всем остальным респект за наблюдательность.

. Чехи решили что изобрели неубиваемый вентиллятор? Как сказал revorr , он действительно не умер, но создал проблему и снял денег с семейного бюджета. .

Морально, да и материально, компенсировать сей конструкторский просчет мог бы легкий доступ до вентилятора, но увы . бардачек отдельно не снимается, а поэтому - полный демонтаж приборной панели.

Вывод: в этом вопросе Рум малоремонтопригоден.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шкода румстер

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и комплектации. Сверяйте описание со своей инструкцией по эксплуатации.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится в нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне в шкоде румстер

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

фотография блока предохранителей

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

На обратной стороне крышки может находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры. Вот один из вариантов расшифровки.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема на крышке

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Общая схема блока предохранителей

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание для моделей до 2010 года

За прикуриватели отвечает предохранитель номер 47 на 15А.

Обозначение для моделей с 2010 года
1Контакт S
2Старт-стоп, климатическая установка
3Комбинация приборов, корректор фар
4Блок управления АВS, клавиша Старт-стоп
5Бензиновый двигатель: круиз-контроль
6Фонарь заднего хода (МКП)
7Зажигание, блок управления двигателя, АКП
8Выключатель педали тормоза, вентилятор радиатора
9Управление отопителем, блок управления климатической установ­ки, парковочный ассистент, блок управления адаптивного освеще­ния, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10Стеклоомыватель
11Регулировка зеркал
12БУ распознания прицепа
13БУ АКП
14Электродвигатель фар с линзой с функцией адаптивного освеще­ния
15Навигационная система PDA
16Электрогидравлический усилитель рулевого управления
17Старт-стоп (головное устройство), дневной режим освещения
18Обогрев зеркал
19Контакт S
20Сигнал тревоги
21Фонарь заднего хода, противотуманные фары с функцией CORNER
22Управление отопителем, блок управления климатической установ­ки, парковочный ассистент, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, ESC, блок управления бортовой се­ти, многофункциональное рулевое колесо
23Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габарит­ные огни
24Центральный блок управления
25подогрев сидений
26Стеклоочиститель заднего стекла
27Комплект для подключения телефона
28Бензиновый двигатель: клапан абсорбера, дизельный двигатель: регулировочная заслонка
29Впрыск, насос системы охлаждения
30Топливный насос, зажигание, круиз-контроль, управление реле до­полнительного отопителя (РТС)
31Лямбда-зонд
32ТНВД, клапан давления
33БУ двигателя
34Блок управления двигателя, вакуумный насос
35Питание замка зажигания
36Дальний свет
37Задний противотуманный фонарь, преобразователь DC/DC Старт- стоп
38Противотуманные фары
39Вентилятор отопителя
40-41не используется
42Обогрев заднего стекла
43звуковой сигнал
44Стеклоочиститель лобового стекла
45Центральный блок управления систем комфорта
46Блок управления двигателя, топливный насос
47Прикуриватель, розетка в багажном отсеке
48АВS, преобразователь Старт-стоп (DC/DC)
49Указатели поворотов, стоп-сигналы
50Старт-стоп преобразователь (DC/DC), Infotainment, головное устрой­ство
51Электростеклоподъёмники (передний и задний) — левая сторона
52Электростеклоподъёмники (передний и задний) — правая сторона
53Стояночные огни — левая сторона, электропривод подъёмно-сдвиж­ного люка
54Старт-стоп (комбинация приборов), сигнализация
55БУАКП
56Омыватель фар, стояночные огни — правая сторона
57Ближний свет слева, корректор фар
58Ближний свет справа

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47.

Блок реле

Находится под самой панелью, за блоком с предохранителями.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1
10aПусковое реле (топливная система)
10bРеле переключения света фар
11Реле выключателя запрещения запуска
12Реле очистителя/ омывателя фар
13Реле системы управления двигателем
14Реле топливного насоса
15
2a
2b
3
4Реле основных цепей зажигания
5
6a
6b
7
8
9
F1
F2
F3
F4(25A) Разъем электрооборудования прицепа

Некоторые не съемные реле могут находится в блоке комфорта, например реле стеклоочистителя.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

реле в блоке комфорта

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он располагается на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из отдела плавких вставок высокой мощности и отдела с предохранителями, который может находится с разных сторон.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Блок предохранителей под капотом шкода румстер

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема. Вариант 1.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1(175A) Система зарядки
2
3(80A) Cалон
4(60A) Дополнительный отопитель
5(40A) Cалон
6(50A) Свечи зажигания, вентилятор радиатора
7(50A) Усилитель рулевого управления
8(25A) Система ABS / ESP
9(30A) Вентилятор радиатора
10(5A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения / АКП
11(40A) Система ABS / ESP
12Блок стабилизатора напряжения
13(30A) Дополнительный отопитель / АКП

Схема. Вариант 2.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

1(175A) Трехфазный генератор переменного тока
2(80A) Внутреннее пространство автомобиля
3(60A) Дополнительный отопитель
4(40A) АБС / ESP
5(50A) Усилитель рулевого управления
6(50A) Свечи накаливания
7(25A) Система ABS/ESP
8(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9(5A) Кондиционер
10(40A) Система ABS/ESP / Вентилятор для охлаждающей жидкости
11(5A) Блок стабилизатора напряжения, Центральный блок управления электрической
бортовой сетью
12(5A/30A) Автоматическая коробка передач / дополнительный
резистивный отопитель

Инструкция шкода румстер

Для бесперебойной работы отопителя в осенне-зимний период нужно проверить работу до наступления холодов, поскольку в тёплое время года можно снять печку или её части (для ремонта) и ездить без неё, без потери в комфорте. В холодное же время года придётся остаться без автомобиля на время ремонта, ведь отопитель является составной частью системы охлаждения двигателя, и все неисправности охлаждения сказываются на его работе. Если на автомобиле Шкода Фабия плохо греет печка, перед началом ремонта нужно произвести диагностику.

Печка Шкода Фабия

Причины неисправности

  1. Первое, на что нужно обратить внимание, это уровень охлаждающей жидкости в системе. Банальная вещь, о которой все забывают. Поскольку отопитель является самой верхней частью всей системы, то при понижении уровня он начинает плохо греть.
  2. Забитый салонный фильтр препятствует свободному прохождению воздуха через него и ухудшает отопление.
  3. Воздушная пробка в системе охлаждения может быть следствием потери герметичности либо низкого уровня ОЖ.
  4. Крышка расширительного бачка нередко становится причиной плохой работы отопителя. Она не держит достаточного давления в системе, из-за чего жидкость не доходит до печки.
  5. Термостат регулирует движение жидкости по системе охлаждения, переключая движение с малого круга на большой. При выходе его из строя, жидкость постоянно циркулирует по малому либо по большому кругу. При движении по малому кругу двигатель будет перегреваться, а при движении по большому кругу долго набирать рабочую температуру, что и приводит к тому, что не греет печка.
  6. Помпа должна прокачивать жидкость через всю систему и создавать достаточное давление для хорошего теплообмена. Когда циркуляция нарушается, это приводит к ухудшению отопления салона и перегреву частей мотора.
  7. Нарушение циркуляции жидкости в радиаторе из-за забитых магистралей. Также негативно влияет на работу всей системы отопления.
  8. Выход из строя или некорректная работа краника печки. Уменьшает количество ОЖ, которая проходит через печку, что тоже ухудшает отопления салона.

Кран печки Шкода Фабия

Диагностика

  1. Чтобы проверить крышку расширительного бачка, достаточно силой лёгких попробовать её на продув, воздух не должен проходить через неё свободно. Если воздух легко проходит, значит, она неисправна, и её необходимо заменить.
  2. Для проверки корректности работы термостата достаточно завести мотор и, подождав 4 – 8 минут, попробовать двигатель до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры. Если патрубок такой же горячий, как и двигатель, то необходимо заменить термостат.
  3. При выходе из строя помпы отопитель перестаёт греть на малых оборотах двигателя. При таких симптомах в первую очередь необходимо обратить внимание на помпу. Её можно проверить, поднеся руку к дефлектору, попробовать температуру воздуха при работе на холостых оборотах и при работе на высоких оборотах. можно проверить, попробовав патрубки до входа в него и на выходе. Они должны быть примерно одной температуры. Если же вход горячий, а обратка холодная, значит, причина в забитом радиаторе. Или попробовать силой лёгких продуть радиатор, воздух должен легко проходить через него.
  4. Продиагностировать краник можно следующим образом: на прогретом двигателе попробовать патрубок до краника и после него, они должны быть одной температуры. Если после краника патрубок не такой горячий, как после, значит, причина в кранике.

Радиатор печки Шкода Фабия

Ремонт

После выявленной причины неисправности можно приступать к её устранению.

  • При недостаточном уровне ОЖ необходимо вначале найти место протечки и устранить подтекание, после чего долить ОЖ до необходимого уровня и «прокачать» систему для удаления воздуха. Сделать это можно, поставив автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней, завести мотор и, дождавшись включения вентилятора, начать продавливать патрубки по всей длине для удаления остатков воздуха. Для лучшего эффекта можно повысить обороты двигателя до 2000 об/мин. находится в салоне, со стороны пассажирского места. Для его замены необходимо:
  1. достать пенопласт;
  2. сдвинуть защёлку в середину;
  3. вытащить держатель;
  4. потянуть за кожух фильтра и достать;
  5. заменить старый фильтрующий элемент на новый и собрать в обратной последовательности.
  • Для замены термостата нужно:
  1. демонтировать площадку под аккумулятор;
  2. слить ОЖ с краника радиатора;
  3. откручиваем крепления крышки термостата;
  4. снимаем старый термоэлемент и ставим на его место новый;
  5. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.
  • Для замены помпы необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. снять ремень;
  3. открутить и демонтировать шкив помпы;
  4. достать помпу;
  5. поставить новую и собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены радиатора печки необходимо:
  1. снять нижнюю панель, расположенную под панелью приборов;
  2. вывернуть болты и снять боковую стенку центральной консоли;
  3. снять панель отделки под рулевой колонкой, освободив её из фиксаторов и потянув вниз;
  4. демонтировать декоративный кожух с двигателя;
  5. в моторном отсеке около перегородки зажимами пережать шланги, идущие к радиатору отопителя;
  6. достать радиатор и заменить на новый;
  7. собрать всё в обратной последовательности.
  • Для замены краника необходимо:
  1. слить ОЖ;
  2. из моторного отсека отсоединить патрубок, идущий к печке;
  3. открутить крепления уплотнителя от щитка;
  4. демонтировать бардачок;
  5. снять тягу привода крана;
  6. открутить крепления крана к радиатору;
  7. снять краник вместе с патрубком;
  8. снимаем патрубок с крана;
  9. собираем всё в обратной последовательности и заливаем ОЖ.

Салонный фильтр Шкода Фабия

Вот такими способами можно диагностировать и отремонтировать неисправный отопитель. Всё вышеописанное можно проделать самому, не обращаясь на станции технического обслуживания автомобилей. Но не стоит затягивать с работами, ведь вовремя сделанный ремонт потребует гораздо меньше затрат.

Skoda Roomster - документация и фотоотчеты по ремонту

Двигатель CBZB 1.2 TSI замена поршневой группы, ресурс цепи (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на Skoda Roomster (5J). Мое знакомство с этим двигателем началось не с замены масла и свечей, как это обычно бывает, а с замены поршневой группы. При сборке двигателя подготовил небольшой фотоотчет. Двигатель 1,2 TSI пробег 18 тыс.км. Причина обращения - отсутствие компрессии в третьем цилиндре. Каков же ресурс цепи двигателя 1,2 литра TSI?

Снятие турбины на двигателе BNV (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Skoda Roomster / Шкода Румстер (код модели: 5J7) и др.

Определение передува турбины по логам, двигатели TDI и др. (rus.) Фотоотчет
Самая насущная проблема в турбированных двигателях это возникновение передува. Особенно это актуально для дизельных двигателей т.к. образование сажи в выпускных газах приводит к быстрому накапливанию ее внутри турбины и подклиниванию геометрии. Сначала попробуем разобраться как происходит регулировка давления надува, а затем рассмотрим как выглядит передув в логах.

Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Системы смазки (rus.) Руководство по ремонту. Обслуживание системы смазки, Бензиновый двигатель объемом 1.2 л, Бензиновый двигатель объемом 1.4 л, Бензиновый двигатель объемом 1.6 л, Дизельный двигатель объемом 1.4 л, Дизельный двигатель объемом 1.9 л.

Engine TDI CR 1,2/55 kW (eng.) Workshop Manual.
Руководство по ремонту дизельных двигателей с буквенным обозначением: CFWA. Редакция 02.2010
Эти двигатели устанавливались на автомобили:
Skoda Roomster / Шкода Румстер (код модели: 5J7) 2006 - 2015
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 01 - Self-diagnosis, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankgear, 15 - Cylinder Head, Valve Gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel Supply, 21 - Turbocharging, 23 - Fuel Formation, Injection, 26 - Exhaust System, 28 - Glow Plug System.
00 - технические данные, 01 - самодиагностика, 10 - снятие и установка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 20 - подача топлива, 21 - турбонаддув, 23 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система свечей накаливания.
239 страниц. 9 Mb.

3-Cyl. diesel engine BNM (eng.) Заводское руководство по ремонту двигателя. Буквенное обозначение двигателя: BNM.
Содержание: 00 - Technical data, 10 - Cylinders, engine block, support, cover, 13 - Crankshaft, pistons, 15 - Cylinder head, valve control mechanism, 17 - Lubrication system, 19 - Cooling system, 20 - Supply system - Fuel tank, fuel pump, 21 - Overcharge - turbo, 23 - Supply system - mechanical injection (diesel), 26 - Exhaust system, 28 - Chamber pre-heating system. 128 страниц.

3-цилиндровый двигатель 1,2 л TDI с системой впрыска Common Rail (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 465 VW/Audi. Буквенные обозначения: Двигатель 1,2 л 55 кВт TDI (CFWA)
Двигатель 1,2 л TDI с системой впрыска Common Rail встаёт в ряд эффективных, экономичных и динамичных дизельных двигателей Volkswagen нового поколения. Этот новый, 3-цилиндровый дизельный двигатель разработан на базе 4-цилиндрового 1,6 л TDI, появившегося в начале 2009 года, и предназначен для смены известного и хорошо зарекомендовавшего себя двигателя 1,4 л TDI с насос-форсунками. Новый двигатель 1,2 л TDI идеально соответствует возросшим требованиям к динамике и комфорту в сочетании самыми минимальными расходом топлива и токсичностью ОГ. Автомобиль Polo Blue Motion достигает с этим двигателем рекордных значений минимального расхода топлива 3,3 л/100 км и выбросов CO2 87 г/км.
Содержание: Введение, Двигатель 1,2 л 55 кВт TDI, Механическая часть двигателя: Блок цилиндров, Коленчатый вал, Головка блока цилиндров, Клапанная крышка, Балансирный вал, Привод ГРМ (зубчатый ремень), Привод навесных агрегатов, Система смазки, Масляный насос, Масляный поддон, Система охлаждения, Низкотемпературная система рециркуляции ОГ, Впускной коллектор с заслонками впускных каналов, Система питания, Система впрыска Common Rail, Система управления двигателя, Обзор компонентов системы, Блок управления двигателя, Турбонагнетатель, Блок воздушной заслонки J338, Датчики, Рециркуляция ОГ, Сажевый фильтр, Система предварительного накаливания, Система Старт-стоп, Сервисное обслуживание, Оборудование и специнструмент.

Audi Двигатель 1.2 л TFSI (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 485 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CBZA, CBZB.
Экономичность и тяговые характеристики двигателей уменьшенного объёма являются их главным преимуществом - прежде всего в условиях повышенного в наши дни внимания к уровню выбросов CO2. Поэтому Audi последовательно расширяет стратегическую линию развития TFSI и продолжает новым двигателем 1,2 л TFSI (63 или 77 кВт) блестящую историю успеха концепции даунсайзинга в области широко применяемых силовых агрегатов для моделей A1 и A3. При модернизации скромных по рабочему объёму, но мощных двигателей модельного ряда EA111 основной упор делался на последовательном повышении эффективности работы и облегчении конструкции. Новый двигатель с облегчённым алюминиевым блоком цилиндров и новейшей технологией сгорания оптимальным образом совмещает тяговые качества с малым расходом топлива и низкой эксплуатационной стоимостью и будет использоваться в базовых комплектациях моделей Audi.
Сконструированный "с нуля" двигатель 1.2 л TFSI, достигающий в A3 удельной мощности 87,7 л. с. на литр при рабочем объёме 1197 см3, использует те же технические решения, что и его старшие братья - двигатели 1,8 и 2,0 л. Идеальная комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска позволяет реализовать степень сжатия 10,0:1. Это высокое значение улучшает термодинамику процессов в камере сгорания, повышает мощность и экономичность. Характерно, что маленький четырёхцилиндровый двигатель эффективен с низких оборотов. Его внушительные 175 Нм крутящего момента (в A3) достигаются уже в диапазоне 1550-4100 об/мин, а 77 кВт (105 л. с.) мощности - при 5000 оборотов. Результатом является спокойный характер движения, с малым числом переключений и низким расходом топлива. Трёхдверный Audi A3 с двигателем 1,2 л TFSI разгоняется с нуля до 100 км/ч за 11,1 секунды (A3 Sportback за 11,3 секунды). Средний расход топлива в A3 и A3 Sportback составляет лишь 5,5 л на 100 км. Выбросы CO2 находятся на уровне всего 127 г/км. По сравнению с предшествующим двигателем (1,6 л MPI) мощностью 75 кВт (102 л. с.) расход топлива снизился более чем на 1 л/100 км.
Содержание: Введение: Технические характеристики, Механическая часть двигателя: Меры по уменьшению массы двигателя, Блок цилиндров, Кривошипно-шатунный механизм, Цепной привод, Головка блока цилиндров, Вентиляция картера, Вакуумная магистраль, Система смазки: Контур системы смазки, Масляный фильтр, Система наддува: Обзор, Контур наддувочного воздуха, Регулятор давления наддува V465 и датчик положения регулятора давления наддува G581, Работа регулирования давления наддува, Система охлаждения: Обзор, Система охлаждения наддувочного воздуха, Система охлаждения двигателя, Система регулирования температуры, Отключаемый насос ОЖ, Система питания: Схема системы, Форсунки N30 - N33, Система управления двигателя: Обзор системы Simos 10 в Audi A3, Блок управления двигателя J623, Режимы, Система зажигания, Обслуживание: Специальный инструмент, Обслуживание автомобиля, Приложение: Словарь специальных терминов, Контрольные вопросы, Итоги, Программы самообучения.

4-cylinder Diesel Engine 1.9 L (eng.) Заводское руководство по ремонту двигателей. Буквенное обозначение двигателей: BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF, BXJ.
Двигатели BJB, BKC, BRU, BLS, BXE, BXF, BXJ устанавливался на следующие автомобили: VW Passat B6 (3C), VW Touran (1T), VW Golf 5 / VW Jetta 5 (1K), VW Golf Plus (5M), VW Caddy (2K), Skoda Octavia A5 (1Z), Skoda Superb 2 (3T), Skoda Fabia 2 (54), Skoda Roomster (5J), Audi A3 (8P), SEAT Leon Mk2 (1P), SEAT Altea (5P), SEAT Ibiza 3 (6L), SEAT Toledo (5P).
Содержание: 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel supply system, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system. 207 страниц.

Двигатель TDI 1.6 л с системой впрыска Common Rail (rus.) Устройство и принцип работы. Пособие по программе самообразования 442 VW/Audi. Буквенное обозначение двигателей: CAYA, CAYB, CAYC.
Данный двигатель 1,6л TDI представляет собой базовый агрегат для всех перспективных четырёхцилиндровых дизельных двигателей. Этот двигатель является представителем нового поколения высокоэффективных, экономичных и динамичных дизелей концерна Volkswagen.
Этот двигатель является эталоном динамики, удовольствия от вождения, экономичности и надёжности. Кроме того, внедрение технологии Common Rail позволило заметно снизить уровень вибраций и улучшить акустический комфорт и соответствие нормам токсичности Евро 5.
Содержание: Введение, Механическая часть двигателя, Схема системы, Функциональная схема, Сервисное обслуживание, Контрольные вопросы.

Дизельный двигатель 1.9 литра (BSW, BLS) система впрыска и зажигания (rus.) Руководство по ремонту. Снятие установка двигателя, головка блока цилиндров, замена ГРМ, система смазки, система охлаждения, топливная система, система впрыска, выхлопная система.

1.6L 16v 77kW Engine (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 113 Seat.
Буквенное обозначение двигателя: BTS.
Содержание: Characteristics, Mechanical details, Coolant circut, Fuel circuit, Engine block breathing, Synoptic chart, Fuel injection, Ignition, Idle stabilization, Carbon canister system, Variable timing, EOBD, Wiring diagrams, Self diagnosis.

4-cylinder diesel engine 1.9L (eng.) Workshop Manual.
Руководство по ремонту двигателей. Редакция 08.2010
Двигатели с буквенным обозначением: AVQ, BJB, BKC, BLS, BRU, BXE, BXF, BXJ устанавливались на автомобили:
Skoda Roomster / Шкода Румстер (код модели: 5J7) 2006 - 2015
Содержание: 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 20 - Fuel supply system, 21 - Turbocharging/supercharging, 23 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Glow plug system.
278 страниц. 7 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Система охлаждения (rus.) Руководство по ремонту. Заправка и проверка герметичности системы охлаждения.

Skoda Roomster / Praktik 2006 -: Система отопления, вентиляции и кондиционирования (rus.) Руководство по ремонту. Технические характеристики, Система кондиционирования, Система отопления, Система вентиляции.

Предохранители Skoda Roomster

Skoda Roomster — компактвэн с грузопассажирским кузовом. Выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. За этот период автомобиль прошел рестайлинг.

Грузовая версия румстер с глухими боковинами называется Skoda Praktik. В данной публикации мы представим для ознакомления описание блоков предохранителей и реле для шкоды румстер, с фотографиями и схемами блоков в которых они расположены, отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и их количество зависит от года выпуска и комплектации. Сверяйте описание со своей инструкцией по эксплуатации.

Предохранители Skoda Roomster Блоки в салоне

Он находится в нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

На обратной стороне крышки может находится актуальное описание предохранителей в виде брошюры. Вот один из вариантов расшифровки.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители Skoda Roomster

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Общая схема блока Предохранители Skoda Roomster

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание для моделей до 2010 года
  1. 5А Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем
  2. 5А Панель приборов, регулирование угла наклона фар
  3. 5А Блок управления двигателем — бензиновый
  4. 5А Блок управления устройством ABS
  5. 5А Бензиновый двигатель: выключатель сигнала торможения, устройство «Тempomat» 5
  6. Не занято
  7. 15А Блок управления двигателем 1,2 л
  8. 10А Клапанные форсунки -1,4 л; 1,6 л
  9. 5А Панель управления отопителем, блок управления кондиционером, оборудование для облегчения стоянки, блок управления динамическими фарами
  10. 7,5А клапан PCV
  11. 7,5А Устройство управления зеркалами, стеклоподъемник
  12. 10А Фара заднего хода
  13. 10А Блок управления двигателем (автоматическая коробка передач)
  14. 10А Двигатель динамических передних фар
  15. 5А Навигация PDA
  16. Не занято
  17. 5А Стояночный огонь левый, освещение номерного знака
  18. 5А Стояночный огонь правый
  19. 5А Радиоприемник, центральный блок управления электрической бортовой сетью
  20. 5А Панель приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, ESP, центральный блок управления электрической бортовой сетью
  21. 10А Стoп-cигнaлы
  22. 7,5А Панель управления отопителем, блок управления кондиционером, оборудование для облегчения стоянки, телефон
  23. 10А Освещение внутреннего пространства автомобиля, вещевого ящика и багажника
  24. 10А Замок крышки багажника
  25. 20А Обогрев сидений
  26. 15А Обогреваемые форсунки стеклоомывателей ветрового стекла, стеклоомыватели
  27. Не занято
  28. 10А Бензиновый двигатель: клапан AKF, дизельный двигатель регулирующая заслонка
  29. 10А Впрыскивание — двигатель 1,2 л
  30. 15А Топливный насос – бензиновый двигатель
  31. 10А Лямбда–зонд
  32. 5А Дизельный двигатель: выключатель сигнала торможения и сцепления, устройство «Тempomat», реле топливного насоса + реле свечей накаливания
  33. 30А Блок управления двигателем — дизельный двигатель
  34. 30А Блок управления двигателем 1,4 л; 1,6 л, 15А Топливный насос — дизельный двигатель
  35. Не занято
  36. 15/5А Фaры дaльнeгo cвeтa
  37. 7,5А Задняя противотуманная фара
  38. 10А Противотуманные фары
  39. 25А Вентилятор отопителя
  40. 10А Стеклоочиститель заднего стекла
  41. Не занято
  42. 25А Обогрев заднего стекла
  43. 20А Гудок
  44. 20А Стеклоочистители ветрового стекла
  45. 15А Блок управления электрооборудованием «Комфорт»
  46. 5А Блок управления двигателем 1,4 л; 1,6 л
  47. 15А Прикуриватель, штепсельная розетка в багажнике
  48. 5А АБС
  49. 15А Укaзaтeли пoвoрoтa
  50. 10А Радиоприемник, подготовка для телефона, многофункциональный модуль
  51. 25А Электроуправляемый стеклоподъемник (передний — задний) — левая сторона
  52. 25А Электроуправляемый стеклоподъемник (передний — задний) — правая сторона
  53. Не занято
  54. 15А Тревога противоугонного устройства
  55. Не занято
  56. 25А Фарообмыватели передних фар
  57. 15А Фара ближнего света левая
  58. 15А Фара ближнего света правая

За прикуриватели отвечает предохранитель номер 47 на 15А.

Полезные публикации по ремонту и обслуживанию автомобилей Skoda:

Обозначение для моделей с 2010 года
1 Контакт S
2 Старт-стоп, климатическая установка
3 Комбинация приборов, корректор фар
4 Блок управления АВS, клавиша Старт-стоп
5 Бензиновый двигатель: круиз-контроль
6 Фонарь заднего хода (МКП)
7 Зажигание, блок управления двигателя, АКП
8 Выключатель педали тормоза, вентилятор радиатора
9 Управление отопителем, блок управления климатической установ­ки, парковочный ассистент, блок управления адаптивного освеще­ния, вентилятор радиатора, форсунки омывателя
10 Стеклоомыватель
11 Регулировка зеркал
12 БУ распознания прицепа
13 БУ АКП
14 Электродвигатель фар с линзой с функцией адаптивного освеще­ния
15 Навигационная система PDA
16 Электрогидравлический усилитель рулевого управления
17 Старт-стоп (головное устройство), дневной режим освещения
18 Обогрев зеркал
19 Контакт S
20 Сигнал тревоги
21 Фонарь заднего хода, противотуманные фары с функцией CORNER
22 Управление отопителем, блок управления климатической установ­ки, парковочный ассистент, телефон, комбинация приборов, датчик угла поворота рулевого колеса, ESC, блок управления бортовой се­ти, многофункциональное рулевое колесо
23 Освещение салона, вещевого ящика и багажного отсека, габарит­ные огни
24 Центральный блок управления
25 подогрев сидений
26 Стеклоочиститель заднего стекла
27 Комплект для подключения телефона
28 Бензиновый двигатель: клапан абсорбера, дизельный двигатель: регулировочная заслонка
29 Впрыск, насос системы охлаждения
30 Топливный насос, зажигание, круиз-контроль, управление реле до­полнительного отопителя (РТС)
31 Лямбда-зонд
32 ТНВД, клапан давления
33 БУ двигателя
34 Блок управления двигателя, вакуумный насос
35 Питание замка зажигания
36 Дальний свет
37 Задний противотуманный фонарь, преобразователь DC/DC Старт- стоп
38 Противотуманные фары
39 Вентилятор отопителя
40-41 не используется
42 Обогрев заднего стекла
43 звуковой сигнал
44 Стеклоочиститель лобового стекла
45 Центральный блок управления систем комфорта
46 Блок управления двигателя, топливный насос
47 Прикуриватель, розетка в багажном отсеке
48 АВS, преобразователь Старт-стоп (DC/DC)
49 Указатели поворотов, стоп-сигналы
50 Старт-стоп преобразователь (DC/DC), Infotainment, головное устрой­ство
51 Электростеклоподъёмники (передний и задний) — левая сторона
52 Электростеклоподъёмники (передний и задний) — правая сторона
53 Стояночные огни — левая сторона, электропривод подъёмно-сдвиж­ного люка
54 Старт-стоп (комбинация приборов), сигнализация
55 БУАКП
56 Омыватель фар, стояночные огни — правая сторона
57 Ближний свет слева, корректор фар
58 Ближний свет справа

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 47.

Блок реле

Находится под самой панелью, за блоком с предохранителями.

Предохранители Skoda Roomster

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Блок с реле Skoda Roomster - Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1
10a Пусковое реле (топливная система)
10b Реле переключения света фар
11 Реле выключателя запрещения запуска
12 Реле очистителя/ омывателя фар
13 Реле системы управления двигателем
14 Реле топливного насоса
15
2a
2b
3
4 Реле основных цепей зажигания
5
6a
6b
7
8
9
F1
F2
F3
F4 (25A) Разъем электрооборудования прицепа

Некоторые не съемные реле могут находится в блоке комфорта, например реле стеклоочистителя.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Предохранители Skoda Roomster

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он располагается на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из отдела плавких вставок высокой мощности и отдела с предохранителями, который может находится с разных сторон.

Не работает печка шкода румстер

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Впервые концепт Roomster был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Спустя всего 29 месяцев серийный Roomster (Praktik в грузовом варианте) сошел с конвейера (в 2006 году). Примечательно, что по сравнению с прототипом автомобиль массового производства внешне изменился непринципиально. Roomster поднял бренд компании Skoda на новый уровень качества.
Название автомобилю подобрали символичное: «room» олицетворяет собой уют, а окончание «ster» (по аналогии с «roadster») — «легковой» темперамент.
Спортивная яркая внешность, панорамное остекление крыши, широкие боковые окна - всё смотрится оригинально, гармонично и современно. Передние фары придают Roomster дружелюбный и элегантный вид. Лобовое стекло является продолжением кузова, в результате чего создается ощущение, что вы находитесь в кабине самолета. Задняя часть кузова выполнена в строго кубической форме. По дизайну передняя и задняя части как бы независимы друг от друга, и, тем не менее, автомобиль выглядит гармонично. Дизайнеры визуально соединили две независимые половинки за счет средней линии, опоясывающей Roomster по нижней кромке задних боковых стекол, ребру передних дверей, крыльев, фар и хромированной верхней части решетки радиатора.
Помимо обычных галогенных фар, у Roomster также есть разные прожекторные фары с галогенной лампой Н7 и оптической системой, которая используется в ксеноновых фарах (прохождение света через линзы). С точки зрения безопасности, адаптивные передние фары - это альтернатива прожекторным передним фарам. На скорости 3 км/ч передние фары поворачиваются в направлении движения на угол до 15 градусов.
Адаптивные противотуманные фары работают в поворотах при движении со скоростью до 40 км/ч и позволяют освещать дорогу в направлении маневра. По завершении поворота свет возвращается в исходное положение.
Несмотря на динамичные и стремительные линии, пронизывающие внешний облик Roomster, это весьма удобный семейный автомобиль. Внутри Roomster имеет четкое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части. Передняя часть салона предлагает «легковую» посадку, достойный уровень эргономики и комфорта. Диапазон регулировок руля (по высоте и вылету) и сиденья позволяет принять удобную позу водителю любого роста. Приборы лаконичны и информативны. Рычаг переключения передач имеет оптимальные ходы, понятный алгоритм переключений и четкую избирательность. Сиденье водителя и переднего пассажира имеют выраженную боковую поддержку.
О том, что Roomster компакт-вэн, напоминают оснащенная сдвоенным «бардачком» передняя панель и приличное количество расположенных по периметру различных емкостей, держателей и подстаканников. Высота потолка в 1,6 метра позволяет в полной мере прочувствовать масштабы пространства.
Задняя часть салона предлагает более вертикальную посадку. Конфигурацию сидений можно менять до бесконечности - любая из частей может быть сдвинута вперед, сложена или удалена из салона вовсе. Если полностью разобрать второй ряд сидений, объем багажного отделения возрастет до 1780 литров. Своей выдающейся многофункциональностью Roomster обязан новой системе размещения сидений VarioFlex.
По уже сложившейся доброй традиции Skoda предлагает приличный выбор бензиновых и дизельных двигателей с различными мощностными и тяговыми характеристиками. Двигатель базовой комплектации - экономичный 1,2 НТР мощностью в 64 л.с., альтернативой ему являются двигатели 1,4/86 л.с. и 1,6/105 л.с. Любители дизельных версий могут выбрать один из современных двигателей объемом 1,4 TDI PD мощностью 70 л.с. или 80 л.с. и 1.9 TDI PD/105 л.с. Для двух более мощных турбодизельных двигателей можно заказать фильтр DPF.
Выбрать можно и коробку переключения передач - пятиступенчатую механическую или автоматическую (при мощной версии двигателя).
Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают автомобилю относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование.
Простор, удобство, практичность и приятная атмосфера делают Roomster универсальным помощником в бизнесе и для отдыха.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Skoda Roomster, выпускаемых с 2006 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями 1.2 л, 1.4л, 1.6 л и дизельными 1.4 ли 1.9 л.

Skoda Roomster
1.2 MPI
Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
Тип кузова: компакт-вэн
Объем двигателя: 1198 см3
Дверей: 5
КП: мех.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город / шоссе): 8,7 / 5,5 л/100 км
1.4 MPI
Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
Тип кузова: компакт-вэн
Объем двигателя: 1390 см3
Дверей: 5
КП: мех.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город / шоссе): 8.9 / 5.6 л/100 км
1.6 MPI
Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
Тип кузова: компакт-вэн
Объем двигателя: 1598 см3
Дверей: 5
КП: авт./мех.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город / шоссе): 9.2 / 5.7 л/100 км
1.4TDI
Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
Тип кузова: компакт-вэн
Объем двигателя: 1422 см3
Дверей: 5
КП: мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город / шоссе): 6.4 / 4.5 л/100 км* (6.1 /
4.5 л/100 км**)
1.9 TDI
Годы выпуска: 2006 - по настоящее время
Тип кузова: компакт-вэн
Объем двигателя: 1896 см3
Дверей: 5
КП: авт./мех.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 50 л
Расход (город / шоссе): 6.7 / 4.6 л/100 км
* - дизельный двигатель мощностью 70 л.с. ** - дизельный двигатель мощностью 80 л.с.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Читайте также: