не работает печка ситроен эвазион

Обновлено: 26.04.2024

Не работает вентилятор печки на Ситроен С5: решение проблемы

Для экономии времени и средств перед любым ремонтом нужно проверять причины неисправности, а потом приниматься устранять их. Ведь причиной, по которой не работает электромотор, может быть отсутствие электричества на плюсовом проводе, и заменой здесь проблему не решить. Для выявления причины необходимо произвести детальную диагностику всех узлов, после чего приступить к замене или ремонту вышедшего из строя узла. Разберём далее, как снять вентилятор печки Ситроен С5 и произвести диагностику и по необходимости ремонт или замену.

Вентилятор печки Citroen C5

Диагностика

Типичные неисправности, связанные с вентилятором печки:

  1. Работает только на последнем положении регулировки скорости вращения электродвигателя.
  2. При работе слышны посторонние звуки.
  3. Дует, но очень слабо.

После проверки работы электродвигателя во всех положениях можно приступить к дальнейшей диагностике.

  1. В первую очередь, необходимо проверить предохранитель электродвигателя, он находится в общем блоке предохранителей, под капотом.
  2. Если он перегорел, необходимо найти короткое замыкание, оно может быть как в электропроводке, так и в самом электродвигателе. Если КЗ не найдено, нужно поставить исправный предохранитель и попробовать запустить электромотор.
  3. Далее, включаем первое положение печки и проверяем, в каком месте пропадает напряжение. Начинаем с блока управления отопителем, далее движемся к реостату и затем к мотору.
  4. Если отопитель работает только в последнем положении регулятора скорости вращения, то нужно заменить или произвести ремонт реостата, который находится с пассажирской стороны в районе вещевого ящика.

После выявления неисправного элемента его необходимо демонтировать и произвести замену либо ремонт.

Ремонт

Если в процессе диагностики выявлена неисправность электромотора, то перед тем как приступить к ремонту, его нужно демонтировать, для этого:

  1. Отодвинуть кресло водителя до упора назад или демонтировать.
  2. Убираем шумоизоляцию с подсветкой в районе педалей.
  3. Далее, нужно снять накладку, которая одним концом прикреплена к центральному тоннелю, а другим к обшивке в районе педали газа.
  4. Затем необходимо снять карданчик рулевой колонки (данную процедуру можно и не делать, но будет немного неудобно).
  5. Чуть выше салонного фильтра расположен наш мотор. Для его демонтажа нужно снять клеммы питания электродвигателя.
  6. Сниматься вентилятор должен только с отогнутой защёлкой, предварительно надо провернуть весь мотор по часовой стрелке.
  7. Затем достаём электродвигатель, минуя выступы и электропроводку. Выйти должен легко, особенно со снятым карданом рулевой рейки.
  8. Разбираем вентилятор и достаём электромотор. Сделать это можно, отвернув два винта от корпуса. Затем нужно чистить мотор и крыльчатку от грязи. Сделать это можно сжатым воздухом либо кисточкой.

Все выше приведённые советы помогут произвести ремонт печки своими руками. Сделать это совсем несложно и выполнить ремонт сможет даже неопытный автолюбитель.

Предохранители и реле Citroen Evasion/Synergie

Рассмотрены автомобили Citroen Evasion, Citroen Synergie 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне автомобиля.


схема расположения предохранителей в блоке.

(1995-1997 год).


предохранитель прикуривателя находится под номером 16 (20А).

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электропривода стеклоподъемников/люка

Реле электропривода заднего стеклоподъемника (левое или единственное)

Предохранительное реле (при аварии)

Зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

(5A) Функция задержки выключения ламп освещения салона, комбинация приборов, указатель уровня топлива, многофункциональный дисплей, маршрутный компьютер, датчик скорости автомобиля, датчик-выключатель электродвигателя вентилятора системы охлаждения по температуре охлаждающей жидкости, датчик-выключатель низкого уровня охлаждающей жидкости, датчик наличия воды в топливном фильтре

(10A) Светодиод противоугонной системы, Реле-прерыватель фар противоугонной системы, блок управления

(20A) Звуковые сигналы

(5A) Лампа переднего правого габарита, лампа заднего левого габарита, лампа подсветки номерного знака, зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах

(30A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Фонари заднего хода, звуковой сигнал противоугонной системы, блок управления противоугонной системы

(30A) Электропривод сиденья (со стороны пассажира)

(30A) Электропривод сиденья (водительского)

(30A) Центральный замок, внутреннее освещение, функция задержки выключения ламп освещения салона

(15A) Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, датчик – выключатель электродвигателя вентилятора системы охлаждения по температуре охлаждающей жидкости, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(10A) адние противотуманные фонари

(5A) Подсветка комбинации приборов, подсветка переключателей

(30А)Электродвигатель вентилятора отопителя, указатель температуры охлаждающей жидкости, индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, индикатор низкого давления моторного масла

(20А) Подогреватель сиденья

(20A) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(15A) Подогреватель сиденья, обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркалзаднего вида

(30A) Электродвигатель очистителя лобового стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла

(5A) Память настроек аудиосистемы, часы, маршрутный компьютер, блок управления сигналом центрального замка

(30А) Аварийная сигнализация

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида

(15A) Стоп-сигналы, центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, блок управления стеклоподъемниками, индикатор системы зарядки, блок управления (при аварии), функция задержки выключения ламп освещения салона

(30А) Электропривод передних стеклоподъемников,люк

(15A) Лампа подсветки вещевого ящика, зуммер предупреждения об оставленных включенными габаритах, указатели поворота, лампы свещения салона, блок управления сигналом центрального замка, люк, часы

Блок предохранителей в салоне.

(1997-07/2001 год).


предохранитель прикуривателя также расположен под номером 16 (20А).

Предохранитель 1
Радио
10,0 А
Предохранитель 2
Контрольные огни
Система охлаждения
Датчик скорости
5,0 А
Предохранитель 3
Не используется
Предохранитель 4
Передний левый габаритный фонарь
Регулировка фар
Задние фонари
5,0 А
Предохранитель 5
Обогрев
Кондиционирование воздуха
Окно (ы)
10,0 А
Предохранитель 6
Обогрев заднего ветрового стекла
Сиденья с подогревом)
Система дневного света
15,0 А
Предохранитель 7
Разъем разъема прицепа
рсигнал
20,0 А
Предохранитель 8
Топливная система F15 / F25
30,0 А
Предохранитель 9
Парковочные огни)
Омыватели фар
Задний фонарь (и)
Фонарь освещения номерного знака
5,0 А
Предохранитель 10
Место пассажира
30,0 А
Предохранитель 11
Заднее стекло
30,0 А
Предохранитель 12
Диагностический разъем
ABS
Задние фонари
Вентиляция картера
Блок управления автоматической коробкой передач
10,0 А
Предохранитель 13
Электропривод сиденьяводителя
30,0 А
Предохранитель 14
Система безопасности
5,0 А
Предохранитель 15
Система оповещения
Система зарядки
сигнал
Автоматический кондиционер
Ручной кондиционер
30,0 А
Предохранитель 16
Прикуриватель
20,0 А
Предохранитель 17
Система охлаждения
15,0 А
Предохранитель 18
Задние противотуманные фонари
10,0 А
Предохранитель 19
Панель приборов
10,0 А
Предохранитель 20
Обогрев
Кондиционирование воздуха
30,0 А
Предохранитель 21
Сиденья с подогревом
20,0 А
Предохранитель 22
Мотор заднего стеклоочистителя
Заднее стекло
20,0 А
Предохранитель 23
Не используется
Предохранитель 24
Мотор переднего стеклоочистителя
30,0 А
Предохранитель 25
Панель приборов
Часы
Радио
Обогрев
Кондиционирование воздуха
10,0 А
Предохранитель 26
Сигнальные огни опасности
Указатели поворота
15,0 А
Предохранитель 27
Обогрев заднего ветрового стекла
30,0 А
Предохранитель 28
Стеклоподъемники
Индикатор зарядки аккумулятора
Стоп-сигналы
Круиз-контроль
15,0 А
Предохранитель 29
Переднее окно
Люк в крыше
30,0 А
Предохранитель 30
Парковочные огни
Включенный свет
Указатели поворота
Внутреннее освещение
Радио
Люк в крыше
Часы
15,0 А

Блок предохранителей в салоне.

(после 07/2001 года).


Предохранитель 1
Радио
10,0 А
Предохранитель 2
Контрольные огни
Система охлаждения
Датчик скорости
5,0 А
Предохранитель 3
Стоп-сигналы
Круиз-контроль
Автоматическая коробка передач
15,0 А
Предохранитель 4
Парковочные огни
Регулировка фар
5,0 А
Предохранитель 5
Обогрев
Кондиционирование воздуха
Стеклоподъемники
10,0 А
Предохранитель 6
Обогрев заднего ветрового стекла
Сиденья с подогревом
Система дневного света
15,0 А
Предохранитель 7
Разъем разъема прицепа
Сигнал
20,0 А
Предохранитель 8
Не используется
Предохранитель 9
Парковочные огни
Омыватели фар
5,0 А
Предохранитель 10
Электропривод сиденья пассажира
30,0 А
Предохранитель 11
Задние стеклоподъемники
30,0 А
Предохранитель 12
Диагностический разъем
ABS
Задние фонари
Вентиляция картера
Блок управления автоматической коробкой передач
10,0 А
Предохранитель 13
Электропривод сиденья водителя
30,0 А
Предохранитель 14
Система безопасности
5,0 А
Предохранитель 15
Система оповещения
Система зарядки
Сигнал
Автоматический кондиционер
Ручной кондиционер
30,0 А
Предохранитель 16
Прикуриватель
20,0 А
Предохранитель 17
Система охлаждения
15,0 А
Предохранитель 18
Задние противотуманные фонари
10,0 А
Предохранитель 19
Пнель приборов
10,0 А
Предохранитель 20
Обогрев
Кондиционирование воздуха
30,0 А
Предохранитель 21
Сиденья с подогревом
20,0 А
Предохранитель 22
Мотор заднего стеклоочистителя
Задние стеклоподъемники
20,0 А
Предохранитель 23
Не используется
Предохранитель 24
Мотор переднего стеклоочистителя
30,0 А
Предохранитель 25
Панель приборов
Часы
Радио
Обогрев
Кондиционирование воздуха
10,0 А
Предохранитель 26
Сигнальные огни опасности
Указатели поворота
15,0 А
Предохранитель 27
Обогрев заднего ветрового стекла
30,0 А
Предохранитель 28
Электропривод зеркал
Стеклоподъемники
Индикатор зарядки аккумулятора
15,0 А
Предохранитель 29
Передний стеклоподъемник
Люк в крыше
30,0 А
Предохранитель 30
Парковочные огни
Включенный свет
Указатели поворота
Внутреннее освещение
Радио
Люк в крыше
Часы
15,0 А

Реле под панелью приборов.

тип 1.


Реле R1
Реле аварийной сигнализации
Реле R2
Реле аварийной сигнализации
Реле R3
Информация недоступна
Реле R4
Вентилятор кондиционера
Реле R5
Подвесная система
Реле R6
Прерывистая система очистителя / омывателя
Реле R7
Модуль очистителя / омывателя
Реле R8
Обогрев заднего ветрового стекла
Реле R9
Стеклоподъемники
Люк в крыше
Реле R10
Стеклоподъемники
Люк в крыше
Реле R11
Включенный свет

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

12.08.2017Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор.

В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель.

В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Не работает вентилятор печки ситроен ксара

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Для печати Предыдущая тема Следующая тема. Добрый день всем кто читает эту тему, просьба помочь в проблемме которая появилась недавно. Скорее всего накрылся блок предохранителей который под капотом так как на нем стоит реле отвечающие за отопитель салона! Буду у компа найду как зделать.. Мужики подскажите по вентилятору печки , стал включаться как ему захочется бывает заведу и работает через час опять завожу и тишина. JAX может сдох блок управления вентилятором? Буду у компа найду как зделать когда у меня была такая проблема с вентилятором,то проблема была действительно в блоке предохранителей.

Я так понимаю проблема либо в блоке реле который под капотом либо сам моторчик печки. JAX раз песка работает, то можно вкинуть мысль о не работающим вентиляторе! Информация о Клубе, форуме. Анонсы и регистрация на игры. Результаты прошедших игр и Рейтинг команд, Скидки.

Двигатель, трансмиссия и топливная система. Защита от угона и безопасность. Отзывы и мнения владельцев. Подвеска, рулевое управлении, тормоза. Колеса, шины и диски. Xantia, Xsara, Xsara Picasso.

ремонт печки ситроен с5

Как Снять Вентилятор Печки Ситроен Ксара Пикассо

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Главная страница » Как Снять Вентилятор Печки Ситроен Ксара Пикассо21.06.2018не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассоСитроен Ксара, Пикассо не работает вентилятор печки. Интересный ремонт.Замена печки на автомобиле Citroen Xantia I (торпеда). Снятие бардачка и установка вентилятора печки в vw Tiguan. Читайте тщательно нануал к видео. Инструкция: Как своими руками провести относительно быструю замену мотора печки (отопителя) в автомобиле Citroen C4 (Ситроен С4). Ссылка на свежий обзор Вентс 100 Как снять вентилятор Снимаем крышку с вентилятора. Напоминаем, что одна из причин поломки моторчика ( вентилятора) печки 1. Не работает вентилятор ситроен с4 одной.вентилятор печки не работает во всех. В Ксару-Пикассо с осциллографом я не лазил, но : а не ШИМ ли там случайно на управление? 2. Про то, как в старых Ситроенах всё просто : ёжиккрутёлка — напрасно.Не работает вентилятор печки peugeot 406 14.01.2017. Мар 22, 2016. Ситроен Ксара, Пикассо не работает вентилятор печки.Citroen Xsara (Cитроен Ксара) 2004 года Peugeot 206 Не работает вентилятор Ситроен Ксара 2 1.9 D 2003, DW 8 Ситроен Ксара, Пикассо не работает вентилятор печки.Мотор вентилятора отопителя салона С4. ремонт печки ситроен с5 Пикассо не работает вентилятор Ситроен С5 замена. Как снять трос МКПП на Ситроен Ксара Пикассо.

Замена вентелятора печки Пежо 307. как снять вентилятор печки ситроен ксара пикассо.Признаки неисправности — не регулируются обороты, вентилятор работает на полную мощность или вообще не работает. Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4.

При выключенном зажигании работает продув салонаКонкретно ремонт реле печки ситроен пежо. Спустя 1 час примерно вернулись, завелись собирались погреться, но увы печка не заработала. никаких сигналов и предпосылок не было. просто приА чо французский термостат в печку дует?a я думал вентилятор. Вентилятор Vents Как Снять Крышку

Замена вентилятора печки Ситроен Ксара Пикассо

как снять вентилятор печки ситроен ксара пикассо.

Как снять вентелятор печки ситроен ксара пикассо

наша группа вконтакте.Добрый день! У меня Пикассо 2001г. 1,8 бензин. Появилась проблема с печкой. Будем вам очень благодарны за к видео ролику «Не работает печка ситроен с4 хэтчбек», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео. В таком случае его нужно почистить. Как снять радиатор печки на Вашем Тюнинг ВАЗ 2101;. Печка на ситроен с4 перестала работать ( совсем не дует) Вентилятор подключал на прямую- работает, сопротивление ставил новое — нечего не изменилось, Подскажите может кто сталкивался, очень уж холодно. Citroen Xsara Picasso.Подскажите: СИТРОЕН КСАРА 2000 ГОДА, печка шумит, вентилятор работает, но вот дует очень слабо! На полных оборотах еле-еле выдувает воздух, а шумит как реактивный двигатель! Перестал работать вентилятор печки.Предохранители целые.

Есть ли какие то транзисторы управления, реле под торпедо, или всё сводится к плате на которой находится реостат печки и банальным проблемам в контактах и Citroen C4 вентилятор салона печки иногда не работает.

проблема в реле которое находиться в блоке бсм. в подкапотном пространстве. фото отчет. как снять вентелятор печки ситроен ксара пикассо. Ремонт реостата печки Ситроен Пежо. шумит вентилятор печки camry sv 40. А на св30 как снять бардачок, возможно радиатор забит. PSA Service. не дует печка, не работает вентилятор отопителя. Как снять радиатор печки рено лагуна 2. Видео ремонт печки рено меган 1 05.03.2018. 04:43. Дмитрий Мазницын.

C4 picasso вентилятор печки ремонт блока управления 1.6 VTi (EP6)

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Сняв вентилятор , почистил от листьев крыльчатку. Не отсоединяя провода питания , включил вентилятор на среднюю скорость на панели управления . Никакой реакции . Вентилятор неподвижен. При снятии и подключении обратно фишки питания, вентилятор дергается , пытается раскрутиться , но безуспешно.

Я начал сбоку , думал просто выковырять понемногу , а потом попробовал его поддеть по бокам и понял, что он должно достаться целиком.

При осмотре видно , что на производстве идет брак. Не думаю, что только в моем экземпляре такая ситуация. С нижней стороны при заливке этого герметика остаются воздушные пузыри и внутри остаются полости. Тк алюминий подвержен коррозии, то получается , что коррозия переходит и на плату . При вскрытии защитная эмаль на непокрытой части платы вся разрушилась , и на плате была влага.Далее аккуратно вокруг резистора удаляем герметик. очень внимательно , т.к с одной стороны совсем рядом с ним, мелкий элемент, мне повезло я его не повредил.Транзистор имеет маркировку 130ns04zb-m chn131 gk0f3 v3Нашел дата шит на STB130NS04ZB думаю это он.У нас в городе с электроникой туго. В одном из магазинов нашел похожий по характеристикам, а именно IRF1404Z . Цена вопроса 1.5$

Перепаял. Почистил алюминиевый корпус-радиатор .Нанес термопасту на транзистор. Сначала залил полости , а после высыхания установил всю сборку на радиатор и транзистор также залил герметиком silicon k 704.

Расположение реле вентилятора салона ситроен ксара пикассо

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Ситроен Ксара Пикассо. Блок предохранителей расположенных под панелью Датчик температуры охлаждающей жидкости/Освещение салона /Комбинация приборов. Реле. F28. 10. Вентилятор системы охлаждения двигателя. F29.Один из блоков реле и предохранителей в автомобиле Ситроен Ксара Пикассо, находится в салоне. Расположение салонных предохранителей и реле.Компания Citroën была образована в 1919 году во Франции. Логотип концерна олицетворяет пару зубьев шевронного колеса.

Мало кто заметил, но буквально несколько лет назад эмблема Ситроен была несколько изменена, зубцы логотипа стали более округлыми.

Не работает Вентилятор печки на Пикассо. Предохранители прозвонил тестером-все целые. Приветствуются ссылки на подробные схемы печки. Может кто знает, можно ли как нибудь отыскать провода и подать напругу на мотор печки не разбирая панели, только ради того чтобы его проверить?

Как снять вентилятор салона Ситроен Ксара

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Citroen : печка

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Все тэги »
печка

Подписаться на метку

»далее 3 4 5… 11… 21

здравствуйте помогите пожалуйста вопрос по ситроен ксантия всегда печка запускалась с двигателем а сейчас полная тишина даже холодным не дует а датчик температуры показывает 80

Все ответы: 0
+ -1
Ответить

Добрый день!У меня Citroen Xsara.Перестала работать печка, точнее работает на 4 скорости только. Не подскажите, Где находится блок резисторов переключателя электровентилятора подачи воздуха.
Заранее спасибо

смотрите под бардачком. сгорел терморезистор. такое бывает если долго не менять салонный фильтр.Его можно убрать нахрен и соединить контакты.
Желатьно конечно купить и припаять. продаются в любом магазине электроники

Citroёn Evasion & Co: универсальнее не бывает?

Citroёn Evasion & Co: универсальнее не бывает?

Это, конечно, хорошо, что Renault Espace был первым минивэном, а Chrysler Voyager стал чуть ли не национальным символом США. Однако когда речь заходит о минивэне для обычной белорусской семьи, чаще всего выбор делается в пользу европейской «четверки» - Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulisse/Lancia Zetta. И на это есть веские основания…


Ну чем не автомобиль эпохи? По конструкции прост, почти как «Москвич», просторен, почти как «Газель», по комфорту – куда круче «Волги», но при этом недорог, экономичен и очень удобен!


Есть, правда, свои «но» - но куда же без них? Главная особенность «семейки» - однообъемная компоновка. На момент дебюта – большая редкость в автомобилестроении. Именно компоновка обеспечивает и главный плюс, и главный минус. Плюс – это огромный салон при достаточно скромных габаритах. В зависимости от модификации, мест может быть от 5 до 9 – и все это при одинаковой длине колесной базы! Раздельные кресла с регулировками и возможностью перестановки в салоне либо сплошные «диваны» - здесь можно выбрать вариант по душе и по потребностям.


При этом в любой из версий все кресла можно демонтировать. Хотя, учитывая их вес и закисшие рычажки, этот процесс нельзя назвать непринужденным. Но зато результат превосходит все мечты дачника: грузовой отсек позволяет перевозить и доски, и кирпичи, и цемент в довольно приличных количествах.


А ведь при всем при этом по ощущениям «семейка» - совершенно не «автобусы»! Удобная, не такая уж высокая посадка за рулем, отличная обзорность, вполне себе достойная эргономика. Правда, контроль габаритов слегка затруднен из-за «форточек» в передних стойках и уходящего куда-то вниз капота – но это дело привычки.


Одна беда - традиционно французское качество. С общей надежностью модели вроде все в порядке, а вот по мелочам набегает солидно. Вся «фурнитура», будь то дверные ручки или переключатели, люфтят, дребезжат и ломаются. Электроника – та же песня. Какой экземпляр ни возьми – что-то из «наворотов» да не работает. Причем самое обидное – как раз из-за дешевых клавиш и переключателей. Ну а уж про ходы рычага КП можно и не говорить: включая заднюю, не зашибите "штурмана"!


Но ездит вполне достойно! По поведению эта «семейка» ближе к французским седанам, нежели к минивэнам. Умеренные крены, местами даже азартная управляемость – здесь, пожалуй, придраться не к чему, особенно если вспомнить о функциональности модели.


Зато можно придраться к ремонтопригодности: как уже было сказано выше, однообъемная компоновка обеспечила не только плюсы, но и минусы. Проектируя компактный, но максимально просторный автомобиль, инженеры вынуждены были «загнать» мотор глубоко под капот, практически под панель приборов. И сегодня ремонтники вынуждены сначала «находить» мотор, а уже потом ремонтировать его. Из-за трудного доступа расценки на ремонт этой модели заметно отличаются, поэтому бывалые рекомендуют делать все и сразу: менять ремни, фильтры и прокладки в один прием. Оно и правильно - потом меньше проблем будет!

Но лазить под капот, к счастью, придется нечасто: откровенных «косяков» там нет. Моторы – все как на подбор. Вихрекамерные дизели объемом 1,9 литра имеют славу выносливых и неприхотливых, для «грузоперевозчиков» есть 2,1-литровый дизель. Правда, он имеет гидрокомпенсаторы, делающие его более требовательным к качеству масла, и топливную аппаратуру Lucas, с ремонтом которой в Беларуси больше проблем, чем с Bosch на 1,9-литровом дизеле. Правда, если вы хотите машину помоложе, то выбор уже не так широк: двухлитровые HDI более капризны и требовательны к качеству топлива. Бензиновые двигатели тоже неплохи, но для белорусов важнее, что на рынке есть широкий выбор машин с ГБО, причем часто – с заводским, а это иногда даже выгоднее, чем дизель.

Так что, если сложить все плюсы и минусы, то получается довольно приятная картинка – мечта «бульбаша». А это позволяет «семейке» претендовать на высокое место в нашем голосовании.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?


Показательно: большинство владельцев Evasion & Co пользуются пятиместной конфигурацией салона. И дело не в комплектации. Даже если автомобиль был куплен в семиместном исполнении, «лишние» кресла попросту вынимаются – ведь, в отличие от компактвэнов, стоящих на ступеньку ниже (Opel Zafira & Co), третий ряд нельзя просто так спрятать в пол багажника.


Недостаточная «гибкость» - в этом, пожалуй, и заключается основной недостаток Evasion & Co как минивэна. В нем нельзя за секунду избавиться от мешающих сидений: даже если сложить спинки, они так и останутся стоять тумбочками в салоне. Поэтому если нужно место для вещей или груза, кресла придется снимать. А без тренировки делать это непросто, хотя бы по той причине, что сиденья тяжелые.


При этом двигать вперед-назад кресла тоже не получится – салазок-то нет! А изменить положение сидений иногда хочется: явного дефицита места во втором и третьем ряду нет, но и избытка тоже. Как поступают владельцы Evasion & Co? Они оставляют в салоне пять сидений – но могут расставить их в шахматном порядке. В итоге места для задних пассажиров – предостаточно, да еще и для багажа остается. Любопытно, что иногда встречаются версии, где во втором ряду не раздельные кресла, а сплошной трехместный диван. На мой взгляд, брать такую версию глупо: вы ничего не сэкономите при покупке, но еще больше потеряете в трансформации и вариабельности.


И еще. Evasion & Co можно отнести к среднеразмерным минивэнам с умеренным уровнем эксплуатационных затрат. Но нужно понимать, что, в сравнении с легковым универсалом среднего класса, каждый километр будет обходиться дороже. Во-первых, за счет увеличенных расходов на топливо (большая масса и аэродинамика высокого кузова). Во-вторых, из-за более дорогих запчастей. В-третьих, по причине того, что на сервисе за ряд работ с вас будут брать больше – скажутся конструктивные особенности однообъемной компоновки.


Впрочем, все это касается любого автомобиля аналогичного класса. А своих «фирменных» недостатков и серьезных «болячек» у французского минивэна немного. Поэтому даже немного жаль, что его выпуск прекратился в 2002-м году: самым свежим экземплярам уже 9 лет от роду, а следующее поколение франко-итальянского квартета той же прочностью и ремонтопригодностью похвастать не может.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Надежность

Однообъемная компоновка заставила конструкторов «загнать» мотор практически в салон, и поэтому при каждом ремонте до него сначала нужно добраться, а уже потом, собственно, ремонтировать. А это – лишние нормо-часы, деньги… Рычаги передней подвески – с запресованными шаровыми опорами, поэтому в случае износа их нужно менять целиком, что недешево.

Плюсы

Неприхотливые дизели, обилие бензиновых модификаций с заводским ГБО, простая конструкция и высокая ремонтопригодность, огромный салон. Как ни крути, а более универсальный автомобиль в этом ценовом диапазоне найти практически невозможно!

Наше мнение

Стройка, большая семья, рыбалка, переезд, грузоперевозки – трудно представить себе ситуацию, в которой Citroёn Evasion & Co спасовали бы! На редкость универсальный автомобиль вполне приемлемой стоимости, с нормальными ходовыми качествами, и при этом не имеющий «косяков» в конструкции. Что еще нужно белорусу, чтобы достойно встретить старость?

Публикации о Peugeot 806/Citroёn Evasion/Fiat Ulisse/Lancia Zeta

Предохранители Citroen C4


Замена предохранителя

Перед заменой предохранителя необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее. Номера предохранителей указаны на блоке предохранителей.


Замените неисправный предохранитель на предохранитель того же тока (того же цвета)

Используйте специальный зажим А, закрепленный на крышке рядом с блоком предохранителей, на крышке имеются места для запасных предохранителей.

Предохранители Citroen C4

Предохранители, расположенные под панелью управления

Для доступа к предохранителям, расположенным под панелью управления, снимите лючок, поверните болты на 1/4 оборота и откиньте блок.

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Предохранители в моторном отсеке

Предохранители Citroen C4

Блоки предохранителей Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

После проведения операции тщательно закройте крышку. Если крышка установлена неправильно или неплотно закрыта, это может привести к серьезным неисправностям в вашем автомобиле. По тем же причинам не следует допускать попадания жидкостей на блок предохранителей.

Предохранители Citroen C4

Предохранители Citroen C4

Видео к статье

разбор блок реле и предохранителей Citroen C4 1.6 120 л.с. дворники срабатывание. пежо 308 Ситрон с4 не работает вентилятор предохранитель реле блок управления вентелятором Замена блока BSM Citroën C4 Доступ к блоку предохранителей Citroen Spacetourer Предохранитель Citroen C4

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: