не работает печка тойота камри sv40

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает печка на Тойоте Камри

Тойота Камри вполне заслуженно считается комфортабельным автомобилем — удобство использования в нём сочетается с высокой функциональностью. Да и к суровому российскому климату автотранспорт максимально подготовлен: мощная климатическая установка не позволит лишний раз вспотеть летом и замёрзнуть зимой.

Но при этом одним проблемным местом является печка в Тойоте Камри: ввиду различных неисправностей она не может эффективно отапливать салон автомобиля. Причём часто причиной проблем становятся сами автовладельцы, игнорирующие правила эксплуатации авто.

Панель управления климатической системой на Камри

Панель управления климатической системой на Камри

Типовые неисправности печки

К наиболее распространённым видам проблем, из-за которых на Тойоте Камри не работает печка, относится:

  1. Завоздушивание системы охлаждения. В результате этого воздух скапливается в радиаторе отопителя, что препятствует его нагреву. Решить проблему можно заменой антифриза при помощи специального аппарата.
  2. Забивание сот радиатора. Несвоевременная замена салонного фильтра, или эксплуатация без него приводит к тому, что соты печки забиваются пылью, листвой и прочим мусором. Из-за этого вентилятор не может обеспечить эффективный продув, что отрицательно влияет на теплоотдачу. Прочистить радиатор можно практически в любом автосервисе.
  3. Заливание радиатора. Несвоевременная замена антифриза приводит к появлению отложений на стенках всех узлов. А если когда-либо использовался герметик для устранения течи антифриза, то он гарантированно осядет в системе отопления, частично перекрыв каналы.
  4. Выход из строя привода воздушных заслонок. Проверить их работоспособность можно при помощи компьютерной диагностики, либо проведя самодиагностику климат-контроля Тойоты Камри.

Следует помнить, что своевременная замена технических жидкостей и фильтров позволит продлить срок службы всех систем и узлов авто. И тогда автовладелец сможет довольно долго наслаждаться комфортом и удобством автомобиля Тойота Камри.

Частые причины поломок печки на Camry 40

  • низкий уровень антифриза в системе или его полное отсутствие;
  • механическое повреждение корпуса, магистралей подачи – обратки;
  • засорение радиатора печного отопителя из-за чего он плохо греет;
  • образование воздушной пробки в системе охлаждения автомобиля.

Печка

Вышеперечисленные признаки наиболее распространены и характерны для модели Тойота Камри, независимо от года выпуска и модификации.

Характерные признаки неисправности отопителя:

  • из дефлекторов слабо поступает поток воздуха;
  • температура не соответствует установленному режиму на центральной консоли автомобиля. Веет холодным потоком;
  • визжит подшипник отопителя;
  • кран – регулятор холодный, в то время как патрубки и антифриз соответствующего нагрева;
  • печной отопитель не дует при его активации;
  • вентилятор «печки» работает на разных скоростных оборотах, при фактически стабильной подачи силы тока;
  • блок обогрева не работает.

Штатное месторасположение

Отопитель салона по умолчанию установлен по центру торпеды, фактически спрятан под неё. Главная особенность оборудования в конструкции, имеющей широкие разветвления воздушных каналов, следующих к дефлекторам. Это можно рассматривать, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Для мотористов СТО это создаёт сложности и препятствия свободного доступа к «подторпедным» механизмам.

Каталожные номера и цены оригинальной продукции

Замена и частичный ремонт печки на Камри 40

Независимо от типа поломки, всегда проводится комплексная диагностика в условиях СТО. Особо актуален вопрос для тех владельцев, у которых машина находится на гарантийном обслуживании. У кого срок гарантии истёк, необходимо в индивидуальном порядке согласовать новый график посещения СТО, так как техническое средство не должно длительное время эксплуатироваться без проведения технического осмотра.

Расположение

Для принятия решения о способе ремонта, мастеру нужно провести первичную диагностику. Основное внимание уделить проверки целостности магистрали «подачи – обратки» антифриза, отсутствия механических повреждений. Дополнительно проверить (прозвонить) электрическую проводку, блок предохранителей.

Виды ремонтных работ отопителя

Ремонт

В зависимости от степени поломки, мастер проводит полную замену новым оборудованием или частичный ремонт. Главный критерий разграничения – степень повреждения печки, корпуса и рациональность использования в таком виде, в каком она есть на момент разборки. Немаловажный момент – стоимость работ, очевидно, что полная замена обойдётся дороже, нежели частичная замена изношенных деталей. Перед началом профилактики следует купить ремонтный комплект из резиновых уплотнителей на патрубки радиатора.

  • слив антифриза, сброс аккумуляторных клемм во избежание короткого замыкания на кузов;
  • демонтаж всех составных частей передней торпеды, бардачка, аудиосистемы;
  • снятие пластмассового корпуса рулевой колонки;
  • отвинчивание металлической распорки – штанги, извлечение со штатного места;
  • освобождение блока отопителя от навесного и подводного оборудования;
  • устройство извлекается со штатного места расположения.

Подробно об алгоритме демонтажа можно ознакомиться, просмотрев видео

Как снять вентилятор:

Мастер устанавливает блок в сборе на поверхность верстака для продолжения ремонта и полного разбора, снятия обшивки, радиатора, мотора, патрубков, вентилятора. Параллельно проводит визуальную диагностику деталей и механизмов, возможно, некоторые из них нуждаются в замене или профилактике.

После замены изношенных, повреждённых деталей, мастер проводит сборку в обратном порядке. По завершению заливается антифриз, лучше новый, тестируется печной отопитель на работоспособность.

При соблюдении всех рекомендаций и правил использования технического средства, ресурс составляет не менее 60 000 км.

Не работает печка camry\vista sv30

1 Тема от unsol 10.02.2014 10:57:28 (7 лет 6 месяцев назад)

Тема: Не работает печка camry\vista sv30

Всем привет. Подскажите, пожалуйста.
Вообщем имеется машина vista sv30 в кузове camry. Сегодня утром завел машину без проблем, машина прогрелась, проехал 100 метров и отказала печка. Поворачиваю переключатель включить\выключить печку под бардачком щелкает как-будто она включается. Но она не дует вообще. Предохранители все целые. Снял моторчик печки, проверил, дует отлично. Куда лезть дальше надо?

Забыл написать: печка отказала, после того как я нажал кнопку, чтобы дуло на стекло лобовое и ноги.

Отредактировано unsol (10.02.2014 11:30:50, 7 лет 6 месяцев назад)

2 Ответ от Winston 10.02.2014 11:01:09 (7 лет 6 месяцев назад)

Всем привет. Подскажите, пожалуйста.
Вообщем имеется машина vista sv30 в кузове camry. Сегодня утром завел машину без проблем, машина прогрелась, проехал 100 метров и отказала печка. Поворачиваю переключатель включить\выключить печку под бардачком щелкает как-будто она включается. Но она не дует вообще. Предохранители все целые. Снял моторчик печки, проверил, дует отлично. Куда лезть дальше надо?

Резистор печки проверь, рядом с моторчиком где то!

3 Ответ от unsol 10.02.2014 13:38:38 (7 лет 6 месяцев назад)

Всем привет. Подскажите, пожалуйста.
Вообщем имеется машина vista sv30 в кузове camry. Сегодня утром завел машину без проблем, машина прогрелась, проехал 100 метров и отказала печка. Поворачиваю переключатель включить\выключить печку под бардачком щелкает как-будто она включается. Но она не дует вообще. Предохранители все целые. Снял моторчик печки, проверил, дует отлично. Куда лезть дальше надо?

Резистор печки проверь, рядом с моторчиком где то!

Спасибо. Вроде нашел его. Вечером проверю

4 Ответ от bis 10.02.2014 14:02:49 (7 лет 6 месяцев назад)

unsol, заслонку еще глянь, коль уже залез

5 Ответ от BB 10.02.2014 14:10:38 (7 лет 6 месяцев назад)

Всем привет. Подскажите, пожалуйста.
Вообщем имеется машина vista sv30 в кузове camry. Сегодня утром завел машину без проблем, машина прогрелась, проехал 100 метров и отказала печка. Поворачиваю переключатель включить\выключить печку под бардачком щелкает как-будто она включается. Но она не дует вообще. Предохранители все целые. Снял моторчик печки, проверил, дует отлично. Куда лезть дальше надо?

Резистор печки проверь, рядом с моторчиком где то!

У меня отваливался провод с резистора, печка дула только на 4ом положении. Но у меня без климата машина была.

6 Ответ от NotBAD 10.02.2014 14:19:11 (7 лет 6 месяцев назад)

А предохранитель не мог умереть?

7 Ответ от unsol 10.02.2014 14:22:31 (7 лет 6 месяцев назад)

unsol, заслонку еще глянь, коль уже залез

Да вроде все на месте. При нажатии кнопок на ноги и в лицо, или только в стекло происходит жужание соответственное.

Всем привет. Подскажите, пожалуйста.
Вообщем имеется машина vista sv30 в кузове camry. Сегодня утром завел машину без проблем, машина прогрелась, проехал 100 метров и отказала печка. Поворачиваю переключатель включить\выключить печку под бардачком щелкает как-будто она включается. Но она не дует вообще. Предохранители все целые. Снял моторчик печки, проверил, дует отлично. Куда лезть дальше надо?

Резистор печки проверь, рядом с моторчиком где то!

У меня отваливался провод с резистора, печка дула только на 4ом положении. Но у меня без климата машина была.

Провода все на месте, там разъем на резисторе. Печка вообще не дует.

А предохранитель не мог умереть?

Думал на него, в салоне все предохранители целые, насколько я знаю, там один предохранитель идет на печку, магнитофон и прикуриватель, если бы он сгорел, то и магнитофон бы не работал, а он работает. В капоте, я так понял, нету предохранителей на печку.

Отредактировано (10.02.2014 14:25:50, 7 лет 6 месяцев назад)

8 Ответ от NotBAD 10.02.2014 14:33:40 (7 лет 6 месяцев назад)

У меня от камри грации есть схема
222

Или не то?

9 Ответ от bis 10.02.2014 14:37:55 (7 лет 6 месяцев назад)

unsol, заслонку еще глянь, коль уже залез

Да вроде все на месте. При нажатии кнопок на ноги и в лицо, или только в стекло происходит жужание соответственное.

Жужжит сервопривод. А сама заслонка положение меняет?

10 Ответ от unsol 10.02.2014 15:00:45 (7 лет 6 месяцев назад)

unsol, заслонку еще глянь, коль уже залез

Да вроде все на месте. При нажатии кнопок на ноги и в лицо, или только в стекло происходит жужание соответственное.

Жужжит сервопривод. А сама заслонка положение меняет?

У меня от камри грации есть схема
222

Или не то?

Отредактировано (10.02.2014 15:01:46, 7 лет 6 месяцев назад)

11 Ответ от bis 10.02.2014 15:19:52 (7 лет 6 месяцев назад)

unsol, движок печки крутится, радиатор печки горячий, заслонка работает, а из печки горячий воздух никуда не уходит?
vista

Схема всего тракта подачи

12 Ответ от NotBAD 10.02.2014 15:20:55 (7 лет 6 месяцев назад)

unsol, так там же и написано отдельный пред на обогреватель лобового

13 Ответ от unsol 10.02.2014 15:31:50 (7 лет 6 месяцев назад)

unsol, движок печки крутится, радиатор печки горячий, заслонка работает, а из печки горячий воздух никуда не уходит?
vista

Схема всего тракта подачи

Движок печки в самой машине не крутиться. Если няпрямую запитать его от аккумулятора, тогда он крутиться. Я снимал его проверял. Соотвественно воздух вообще не идет из воздуховодов

unsol, так там же и написано отдельный пред на обогреватель лобового

А вот у меня то его получается нету. В грации он стоит в капоте, а судя по схемам от 30-ки, его там нету

Попробовал подключить лампочку в разъем для моторчика печки, лампа не включается, от аккумулятора загорелась. Думаю проблем где-то в блоке к\к, т.к. он гонит немного. Завтра попробую взять другой блок проверить.
Либо все же резистор, проверить его не удалось, но внешний вид его не нравится, керамическая часть вся в трещинах

Отредактировано unsol (10.02.2014 21:28:21, 7 лет 6 месяцев назад)

Замена радиатора печки Тойота Камри

Автомобиль подобен организму человека, которому также свойственно ломаться, выходить со строя, нуждаться в правильной и своевременной диагностике. Несоблюдение рекомендаций приводит к нестабильности в работе. Наступает тот момент, когда необходимо чинить тот или иной агрегат. Сделать это можно двумя способами: посетить сервисный центр или самостоятельно устранить, ссылаясь на рекомендательные статьи.

Основные причины неисправности

Так как первый вариант предусматривает платные услуги, мы попробуем отремонтировать своими силами. В сегодняшней статье, подробным образом рассмотрим, как проводится замена радиатора печки на Camry ACV40. Мотор печки иногда может выходить со строя, но об этом ниже.

Замена радиатора печки Тойота Камри 1

  1. попадание сторонних предметов в систему отопления и как следствие, образование пробок, преград на пути следования охлаждающей жидкости;
  2. разгерметизация из-за механических повреждений радиатора, патрубков, аварии, ДТП. Моторчик печки не нагнетает необходимую температуру, фактическая составляет 30 – 35 ℃;
  3. охлаждающее вещество отработало свой ресурс и уже не может полноценно выполнять функции в системе отопления;
  4. недостаточный уровень антифриза в расширительном баке;
  5. завоздушенность в охлаждающей рубашке и мотор печки не может физически нагнетать горячий воздух;
  6. смесь двух или нескольких несовместимых между собой смазывающих веществ.

Подготовительный этап

Перед началом самостоятельной операции, необходимо для себя чётко выяснить источник поломки, после чего приступать к лечению. Итак, сначала проверим наличие автомобильного комплекта набора инструментов. Обзаведёмся ветошью, перчатками, удлинителем, если проводим работы в условиях недостаточной освещённости. Сопоставим маркировки деталей и запасных частей перед установкой. Если полетел мотор печки, то перед покупкой необходимо проверить его работоспособность в магазине.

Алгоритм проведения разборки

  1. находим ровное, просторное место для ремонта;
  2. глушим силовой агрегат, выжимаем ручной тормоз Камри 40, 30 пятого поколения;
  3. снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания;
  4. одеваем на обе руки перчатки для чистоты процесса;
  5. со стороны капота отворачиваем два патрубка, идущие в салон автомобиля к отопителю;
  6. с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем все пластмассовые вставки на центральной консоли Тойота Камри 30. Сниматься они должны легко;
  7. отсоединяем провода от блока управления спидометра, климат-контролем, аудио-магнитолой, снимаем указанное оборудование с мест их постоянной дислокации;
  8. в передней части аккуратно извлекаем полимерные вставки с боковой обшивки салона, снимаем уплотнители с передних частей, где расположены дверные проёмы;
  9. отвёрткой с фигурным наконечником отворачиваем шурупы для снятия кожуха с рулевой колонки, багажного отделения;
  • достаём саму консоль в сборке;
  • снимаем поперечную защитную рейку с центральной консоли.

Печка на Toyota Camry

Как снять нагнетатель

Когда первый этап окончен, нашему взору представлен салон без пластиковой обшивки. В центральной части, которого расположен блок отопителя, в большом пластиковом кожухе.

  • изымаем блок, путём снятия его с пазов креплений. Предварительно отвинтив хомуты и замостив их отверстия ветошью во избежание протекания антифриза. Будьте готовы к тому, что около 30, 50 грамм вещества может пролиться на пол. Подстелите тряпку. Мотор печки отключаем от центрального электропитания;
  • достаём сам модуль и кладём его на ровную, просторную поверхность;
  • отвинчиваем болты крепления по периметру, блок разделяется на две части: моторчик, воздушные коллекторы, радиатор печки;
  • выбираем нужный нам модуль и приступаем к починке.

Как снять радиатор

В правой половинке модуля находим радиатор, проводим его визуальный осмотр, принимаем решение о реанимации агрегата или же заменяем новым, если деталь не подлежит восстановлению. В левой, расположена печка.

Радиатор печки Toyota Camry

Снимая, будьте предельно внимательны к различным резиновым уплотнителям. Если их состояние в норме, тогда устанавливайте снова, в противном случае поменять.

Подведем итоги

Как видите, снять радиатор не так уж и трудно. Процесс сборки полностью аналогичен процедуре, описанной ранее, только в обратной последовательности. При установке, обращайте внимание на каждую деталь, уплотнитель, резинки. При подключении проверьте, чтобы мотор печки работал и вращался в нужном направлении. Малейшие дефекты приведут к неполноценной работе агрегата, и вся ваша работа пойдёт коту под хвост.

Производитель настоятельно рекомендует проводить очистку раз в три года. В зависимости от условий эксплуатации, интервал замены может быть увеличен или уменьшен.

Предохранители и реле Toyota Camry Toyota Vista 94-98

Рассмотрены автомобили Тойота Камри и Тойота Виста 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Кузова SV40, SV41, SV42, SV43

Расположение предохранителей в разных комплектациях автомобилей Тойота Камри и Тойота Виста может отличаться от приведенных ниже.

Монтажный блок предохранителей и реле моторный отсек.

Toyotavistasv40-blok-kapot

Схема расположения предохранителей и реле основного блока под капотом.

Предохранители

CDS FAN (вентилятор кон­денсатора) (4S-FE, 3S-FE)

DOME (освещение салона)

EFI (система впрыска)

RADIO №1 (магнитола)

ECU-В (управление зерка­лами, дистанционный замок)

HAZARD (аварийная сигнализация)

HEAD (RH) (правая фара)

HEAD (LH) (правая фара)

TRC (противобуксовочная система)

АМ2 (цель АМ2 замка зажигания)

4WS №2 (система 4WS)

ALT-S (цепь генератора)

4WS №1 (система 4WS)

HORN (звуковой сигнал)

MAIN (главная плавкая вставка)

Реле

HEAD LAMP (реле фар)

EFI (реле топливного насоса) (4S-FE, 3S-FE)

STARTER (реле стартера)

HORN (реле звукового сигнала)

HEATER (реле отопителя)

MAG. CLUTCH (реле электромаг­нитной муфты компрессора)

MAIN ENGINE (главное реле дви­гателя) (4S-FE, 3S-FE)

Блоки реле моторного отсека Toyota Camry, Toyota Vista.

Toyotavistasv40-blok-kapot-3

Toyotavistasv40-blok-kapot-4

Расположение блока предохранителей и реле в салоне Тойота камри и виста.

Toyotavistasv40-blok-salon

Как заменить печной радиатор Toyota Camry

Такое технически сложное устройство, как автомобиль, имеет в своем составе тысячи деталей и узлов, которые вместе составляют единый организм, предназначенный для транспортировки людей и вещей. И если в этом организме что-то ломается, последствия далеко не всегда бывают катастрофическими. Но, по аналогии с человеческим организмом, если патологию оставить без внимания, она будет постоянно прогрессировать, пока не приведёт к необходимости дорогостоящего стационарного лечения.

Toyota Camry

К сожалению, многие автовладельцы ввиду своей близорукости поступают именно так, и в итоге вынуждены тратить немалую часть семейного бюджета чтобы «привести в чувство» своего четырёхколёсного друга. В немалой степени эти слова справедливы в отношении климатической системы, важность которой начинаешь осознавать, только когда за окном минус 20-30 градусов.

Toyota Camry в этом отношении – не самый удачный автомобиль. Его владельцы жалуются, что именно печка у данного модельного ряда является самым слабым звеном. И частично вина в этом лежит на разработчиках – штатный отопитель имеет ряд конструктивных недоработок, которые снижают его надёжность и безотказность. Если учесть и человеческий фактор, то вероятность выполнения ремонтных работ узлов, связанных с работой климатической системы, резко возрастает независимо от возраста машины.

Подобные неприятности характерны для практически всех модификаций Camry.

Основные неисправности отопителя Toyota Camry

Конструкция системы отопления любого современного автомобиля построена по единой концепции, предполагающей использование в качестве теплоносителя охлаждающей жидкости, нагреваемой в моторе и отдающей своё тепло непосредственно в печке. Радиатор отопителя в этой схеме играет роль теплообменника, отбирающего тепло у антифриза и нагревающего поток воздуха, направляемый в салон.

В связи с этим все неисправности, касающиеся плохой работы печки, можно условно разделить на два больших класса:

  • поломки, приводящие к проблемам с циркуляцией теплоносителя;
  • проблемы с функционированием узлов, относящихся непосредственно к блоку отопителя.

Поскольку первая категория неисправностей связана не столько с работой климатической системы, сколько с ухудшением функционирования системы охлаждения силового агрегата и имеет множество средств ранней диагностики, мы рассмотрим их лишь частично, сосредоточив основное внимание на втором классе поломок.

Ремонт радиатора

Перечислим основные причины, приводящие к существенному ухудшению отопления салона:

  • попадание в магистраль системы охлаждения сторонних предметов, а также формирование воздушных пробок (следствие несовершенства конструкции теплообменника и системы патрубков подачи и обратки ОЖ). Преграды, возникающие на пути следования тосола, приводят к уменьшению теплоотдачи печки;
  • разгерметизация печного радиатора, возникающая в результате получения механических повреждений (коррозия, естественный износ, результат ДТП или последствия предыдущего ремонта). Результат – падение температуры потока воздуха, подаваемого в дефлекторы, до 30-35°С;
  • антифриз загрязнён до такой степени, что перестает выполнять свои непосредственные функции в полном объёме;
  • радиатор отопителя засорён и не в состоянии обеспечить нормальный процесс теплообмена;
  • имеются проблемы с работой вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

Около половины возможных неисправностей штатного отопителя требуют демонтажа, ремонта или замены радиатора печки Camry 40.

Признаки неисправности отопителя

Далеко не всегда поломки системы отопления Toyota Camry носят абсолютно деструктивный характер. В большинстве случаев проблемы проявляются исподволь, поэтому зачастую вовремя диагностировать проблему не удаётся. Отчасти заметить неисправность помогает сезонность использования печки, которая в тёплое время года практически не задействована. С наступлением холодов ухудшение эффективности работы обогревателя становится особенно заметным, однако существует ряд симптомов, по которым можно загодя диагностировать проблемы в работе того или иного узла печки:

  • ухудшение обдува салона (мощность потока воздуха заметно уменьшается);
  • переключение режимов обогрева на центральной консоли не даёт эффекта – температура воздуха остаётся неизменной;
  • из района местоположения печки раздаются посторонние звуки;
  • в салоне начинают часто и беспричинно запотевать окна (летом не помогает даже открытие окон);
  • появление неприятных запахов и повышенная запылённость – ещё один симптом, говорящий о неисправности радиатора или критическом загрязнении салонного фильтра.

Во всех вышеперечисленных случаях потребуется разборка отопителя с демонтажем печки или вентилятора. В Toyota Camry печка расположена в центральной части торпеды, располагаясь непосредственно под панелью приборов и смещаясь в сторону перчаточного ящика. Такую локацию в целом можно назвать стандартной, используемой большинством автопроизводителей. Но в то же время имеются особенности, касающиеся расположения разветвлённой системы воздуховодов и дефлекторов, создающих проблемы при выполнении операций, связанных с обслуживанием и ремонтом узлов отопителя.

При этом конструкторы автоконцерна старались не отходить от общей концепции построения системы отопления. Так, алюминиевый радиатор заключён в пластиковый корпус, схема расположения заслонки применяется стандартная для всех модификаций. Контактные разъёмы для электропитания компонентов печки также выполнены в соответствии с внутриотраслевыми стандартами.

Разобранный отопитель

Частичный ремонт или замена

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, при возникновении неприятностей с печкой вопрос о самостоятельном ремонте утрачивает актуальность. Понятно, что поломки отопителя в начальный период эксплуатации Camry случаются редко, и в большинстве случаев это – результат заводского брака.

Но основная доля неисправностей происходит позже, когда автомобиль уже не на гарантии, и в этом случае причины поломок носят естественный (износ, засорение) или спровоцированный неправильной эксплуатацией характер.

Большое значение при снижении эффективности работы обогревателя имеет правильная диагностика системы охлаждения и обогрева. Первичный способ проверки – визуальный осмотр магистрали циркуляции охлаждающей жидкости на предмет наличия подтеканий, включая, естественно, узлы отопителя.

При проблемах в работе печного вентилятора на первый план выходит проверка целостности электропроводки, требующая минимальных навыков владения контрольно-измерительными приборами.

Состояние таких узлов, как радиатор и/или вентилятор отопителя, определяется после их демонтажа. На этом же этапе можно сделать вывод о целесообразности выполнения частичного ремонта, восстанавливающего функциональность устройства, или же о необходимости замены узла на новый ввиду невозможности выполнения его реставрации по тем или иным причинам (сложность, отсутствие необходимых инструментов, невозможность приобрести подходящие запчасти/комплектующие).

В любом случае, выполняя комплекс ремонтных работ самостоятельно, вы сэкономите значительную сумму, которую можно потратить на приобретение качественных расходных материалов и оригинальных запасных частей.

Приведём таблицу ориентировочной стоимости оригинальных узлов системы отопления Toyota Camry:

Наименование узла Каталожный номер Примерная стоимость, руб.
Печной вентилятор в сборе с электромоторчиком (2ARFE/2GRFE/2ARFXE, 1ARFE, 6ARFSE) 87107-33120 4000 и выше
STTYL53950 аналог От 2000
Моторчик сервопривода 33136 От 2500
Помпа для гибридной модификации Toyota Camry СВ40 41746 От 5800
Печка в сборе 22241 От 6000
Блок климат-контроля Camry 40 22242 От 5300
Вариант моторчика сервопривода для праворульных модификаций 4113542 От 2700

Стоимость запчастей во многом зависит от региона – на востоке они минимальны, дороже всего ремонт обойдётся в столице и Санкт-Петербурге.

Радиатор

Снятие радиатора печки Camry SV40

Приступая к самостоятельной разборке печки Camry, следует основательным образом подготовиться к этой операции, особенно если вы будете выполнять её впервые. Нам потребуется запас ветоши, перчатки, лампа с удлинителем, если ремонт будет производиться в гараже с недостаточным освещением. Для начала необходимо убедиться, что приобретённые детали и узлы являются совместимыми с оригинальными (если вы решили сэкономить и купили бюджетные аналоги). При покупке моторчика отопителя следует проверить его работоспособность непосредственно в автомагазине.

Сама процедура выполняется следующим образом:

  • место для проведения ремонта должно быть просторным и ровным;
  • работы проводятся на остывшем силовом агрегате;
  • фиксируем автомобиль стояночным тормозом;
  • обесточиваем бортовую электросеть, сняв минусовую клемму АКБ;
  • сливаем антифриз, повернув краник, расположенный внизу основного радиатора;
  • ослабляем хомуты патрубков, идущих от двигателя к печному радиатору, снимаем шланги (со стороны моторного отсека);
  • переходим в салон и с помощью отвёртки с плоским наконечником поддеваем и отщёлкиваем все декоративные вставки на центральной консоли (процедура похожа на снятие крышки смартфона, ничего сложного);
  • отсоединяем колодки проводов, идущих к мультимедийному центру, блоку управления климат-контролем и спидометром;
  • демонтируем автомагнитолу и оба блока управления;
  • приступаем к демонтажу пластиковых вставок, расположенных с обеих сторон торпеды, после чего извлекаем передние уплотнители в месте расположения дверных проёмов;
  • отвинчиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки, такую же операцию проделываем с перчаточным ящиком, извлекаем его;
  • откручиваем центральную консоль и снимаем её с посадочного места;
  • демонтируем поперечно расположенную на центральной консоли защитную металлическую планку;
  • после этих подготовительных действий по снятию обшивки откроется доступ к элементам блока отопителя, который защищён пластиковым кожухом;
  • снимаем корпус, ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки отопителя изнутри салона. Поскольку в нём наверняка осталось некоторое количество ОЖ (примерно 30-50 грамм), делаем это максимально аккуратно, используем мелкую тару или ветошь;
  • отсоединяем колодку питания электровентилятора;
  • отщёлкиваем блок отопителя в сборе и достаём его в сборе с радиатором и вентилятором;
  • отвинчиваем все обнаруженные по периметру модуля саморезы, вынимаем отдельные компоненты – воздуховоды, теплообменник, вентилятор;
  • теперь можно приступать к детальному осмотру печки и моторчика с крыльчаткой, чтобы определить причину неисправности и принять решение о возможности её самостоятельного устранения.

Если печной радиатор не содержит следов коррозии и его состояние можно признать удовлетворительным, он очищается от внешних загрязнений и обязательно промывается и продувается изнутри. Для этого используют специальные промывочные средства или водный раствор лимонной кислоты. Если же радиатор имеет значительные дефекты поверхности, включая следы подтеканий охлаждающей жидкости, его следует заменить на новый – в противном случае велика вероятность, что он уже через небольшой промежуток времени станет источником новых неприятностей. Помните, что при наличии повреждений радиатора запаять их не удастся – он изготовлен из алюминия, который обычным способом не восстанавливается. Есть мастерские, где такие работы производятся, но их стоимость сопоставима с приобретением нового радиатора.

Сборка отреставрированных или новых узлов производится в такой же, но обратной последовательности, после чего заливается антифриз, выгоняется воздух из системы и проверяется работоспособность отопителя.

Производитель гарантирует, что при соблюдении всех рекомендаций по техобслуживанию и эксплуатации печки её ресурс будет не меньшим 60 тысяч километров пробега.

В целом операция по замене радиатора печки на Camry ACV40 и других модификациях модели – процедура в меру сложная, предполагающая демонтаж торпеды, так что не стоит приниматься за неё, если вы не уверены в своих силах. Но в любом случае этот опыт нужно получить – даже если отопитель функционирует более-менее стабильно, рекомендуется производить очистку/промывку радиатора минимум каждые три года, так что рано или поздно вам придётся или взяться за инструменты, или каждый раз посещать автосервисы с их неподъёмными ценами.

В случае, если не работает печка тойота камри sv30 из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели — полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона. Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте. Двигатель вентилятора салона вставлен снизу в воздуховод отопителя. Нажать отверткой на крепежный язычок на краю корпуса, повернуть корпус вентилятора в воздуховоде направо по часовой стрелке и вынуть.

Достать из воздуховода набившийся мусор. Снятие резисторов. Автомануалы Руководства. Руководства База знаний История авто Реклама на сайте. Не работает печка тойота камри sv30 Camry Сервисное обслуживание и эксплуатация. Приборы и органы управления 2. Техническое обслуживание 3. Наступает тот момент, когда нужно чинить тот либо другой агрегат. Сделать это можно 2-мя методами: посетить сервисный центр либо без помощи других убрать, ссылаясь на рекомендательные статьи.

Потому что 1-ый вариант предугадывает платные услуги, не работает печка тойота камри sv30 попробуем отремонтировать своими силами. Помогите, как снять радиатор печки на Camry SV41? В сегодняшней статье, подробным образом рассмотрим, как проводится замена радиатора печки на Camry ACV Как снять фару и передний бампер на Renault scenic. Мотор печки иногда может выходить со строя, но об этом ниже.

Перед началом самостоятельной операции, необходимо для себя чётко выяснить источник поломки, после чего приступать к лечению. Итак, сначала проверим наличие автомобильного комплекта набора инструментов. Купить зеркала для Тойота Камри 40 можно как в Разбираем боковое зеркало. Обзаведёмся ветошью, перчатками, удлинителем, если проводим работы в условиях недостаточной освещённости.

Как снять и собрать заднее колесо на мопеде Alpha задних амортизаторов на мопеде Альфа. Сопоставим маркировки деталей и запасных частей перед установкой. Если полетел мотор печкито перед покупкой необходимо проверить его работоспособность в магазине.

Когда первый этап окончен, нашему взору представлен салон без пластиковой обшивки. В центральной части, которого расположен блок отопителя, в большом пластиковом кожухе. В правой половинке модуля находим радиаторпроводим его визуальный осмотр, принимаем решение о реанимации агрегата или же заменяем новым, если деталь не подлежит восстановлению.

Печка на Toyota Camry 40: как снять и заменить

В левой, расположена печка. Что все-таки пригодится, поначалу проверим наличие авто комплекта набора инструментов.

Обзаведёмся ветошью, перчатками, удлинителем, если проводим работы при условии недостаточной освещённости. Сравним маркировки деталей и запчастей перед установкой. Когда 1-ый шаг окончен, нашему взгляду представлен салон без пластмассовой обшивки.

В центре, которого размещен блок отопителя, в большенном пластиковом кожухе. В правой половинке модуля находим радиатор, проводим его зрительный осмотр, принимаем решение о реанимации агрегата или заменяем новым, если деталь не может быть восстановлена.

В левой, размещена печка. Снимая, будьте максимально внимательны к разным резиновым уплотнителям. Если их состояние в норме, тогда устанавливайте опять, по другому поменять. Как лицезреем, снять радиатор не в таковой степени уж и тяжело.

Процесс сборки вполне аналогичен процедуре, описанной ранее, исключительно в оборотной последовательности. В процессе установки, смотрите на каждую деталь, уплотнитель, резинки. При не работает печка тойота камри sv30 проверьте, чтоб мотор печки работал и крутился в подходящем направлении. Мельчайшие недостатки приведут к плохой работе агрегата, и вся ваша работа пойдёт коту под хвост. Производитель безотступно советует проводить чистку каждые три года. Отталкиваясь от критерий эксплуатации, интервал подмены для вас не работает печка тойота камри sv30 понравятся увеличен по другому уменьшен.

Добрый вечер. А у меня ни чего не получилось!

Всё делал не работает печка тойота камри sv30 вашей инструкции! Рио г! Запитывал от красного провода! Согласен, что радиаторы на этих машинах не выглядят очень надежно. Хотя когда я менял, взял новый тут Пока все стабильно. Всё правильно сказал — при закрытом термостате жидкость идёт по малому кругу : двигатель-печка- бачок — помпа.

Завоздушивание именно перед печкой. Так что сразу разберитесь, а потом оскорбляйте. Херня какая то,я работаю на СТО,мы промываем печки без снятия,цена если в рублях,в зависимости от автомобиля. Валера здравствуй. Вопрос. С утра при морозе машина заводится только не сразу на оборотов дает а крутится на и только потом скачет начто может быть?

Датчик холостого хода? Провода новые, катушка тоже рабочая, кхх чистился не работает печка тойота камри sv30 заливаю качественный. Есть какие мысли? Главная Прочее Пусть японские машины и славятся технической надежностью, замена топливного фильтра….

Подсоединение шлангов к радиатору отопителя и подводящий 2 шланги радиатора отопителя если радиатор отопителя снимается для замены, необходимо слить жидкость. Со стороны моторного отсека промаркируйте положение патрубка не работает печка тойота камри sv30 отопителя и отверните болт 5 его крепления. Выньте патрубок и вместе со шлангами отложите в сторону.

Заглушите отверстия в радиаторе 3 см. Не работает печка тойота камри sv30 отопителя отопителя. На моделях с электронагревательным элементом 2 отсоедините колодку 11 с проводами от жгута с левой стороны отопителя и «массовый» провод Снимите переходник 3 см. Снятие кожуха радиатора отопителя нижнего воздуховода. Опустите и сдвиньте на себя кожух 2 радиатора отопителя, чтобы вывести из зацепления его передний фиксатор 12 см.

Поменял крышку радиатора, термостат, новый антифриз, печка не забита, на станции смотрели на предмет проникновения газов в систему охлаждения-все нормально, пытался выгнать воздух, задрав морду машины-все тщетно: печка не греет! Что делать? Семён Январь 19th, :. Анонимно Март 14th, :.

Виста АрдеоSV, горячий воздух дует только на пассажира,промывад радиатор один раз карбклинером, помогло на неделю. Забита правая часть радиатора печки. Попробую тирет турбо или крот, потом не работает печка тойота камри sv30. Москва, всем привет. Павел Декабрь 5th, :. У них болезнь, соскакивает тяга на заслонку в ногах у водителя, одеваешь обратно и получаешь счастье.

Для хозяек тоже подойдет. И пусть лопнут от зависти все производители дорогих присадок!

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Вентилятор отопителя Тойота Камри Вентилятор отопителя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ. 5. Если двигатель работает, подсоедините дополнительными проводами к разъему вентилятора лампочку. Включите зажигание, поверните ручку включения вентилятора и проверьте поступле ние напряжения к разъему. 6. Для снятия вентилятора отвинтите винты и опустите вентилятор отопителя вниз.

Здесь почитал статью и не понял как продуть после промывки печку, как потом туда тосола налить обьясните пожалуйста. Может кто-нибудь поможет?

Не работает печка vista sv30

Можно ли промыть печку без снятия с машины? Toyota Vista SV, кондер работает нормально, а зимой печка не греет можно сказать вообще, и на ноги вообще не дуетне могу понять в чем проблема?

Александр Ноябрь 10th, :. Владимир Ноябрь 10th, :.

Плохо греет, что может быть?

Как мне перекрыть заслонку не снимая торпеду? Я пакет одела… теперь не дует. И ещё, я поменяла термостат. Дуло теплым, но прохладным. А сгоняла до БраЦка км -продавило видать,теперь вашпе жара. Тоже прыгал с бубном вокруг, а проблема была в том, что сточились щётки у якоря!

На карине е отломал пластиковый рычаг не работает печка тойота камри sv30 заслонки, которая открывает и закрывает подачу холодного воздуха на центральные сопла на карине в ногах у водителя. Затем сняв рамку с центральных сопел, через воздуховод рукой добрался до этой заслонки и приклеил ее в закрытом положении клеем из комплекта для ремонта колес.

Теперь в любом положении регулятора обдува из центра прет только горячий воздух.

На все ушло 20 минут. Димон Декабрь 10th, :. Stilet, спасибочки за совет, но дело в другом.

Тойота Камри 40 кузов предохранители и реле

Toyota Camry 40 шестое поколение модельного ряда Камри и выпускалось в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 году. Данный автомобиль поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Daihatsu Altis. В данной публикации мы покажем расположение электронных блоков управления, описание предохранителей и реле Тойота Камри 40 кузове со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Camry 40

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте описание со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Схема расположения

Блоки в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Блок предохранителей
  2. Блок управления электрооборудованием кузова
  3. Реле указателей поворота (аварийная сигнализация)
  4. Распределительный блок №3
  5. Блок ID (автомобили с системой Smart System) Транспондер ключа (автомобили без системы Smart System)
  6. Распределительный блок (CAN)
  7. Распределительный блок №4
  8. Усилитель кондиционера
  9. Блок сертификации
  10. Блок контроля давления в шинах
  11. Центральный блок подушек безопасности
  12. Аудио усилитель
  13. Блок блокировки селектора коробки передач
  14. Усилитель сигнала ключа
  15. Блок блокировки руля

Блок предохранителей

Установлен слева под панелью приборов. Для доступа надо убрать защитную крышку.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне камри 40

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель и заднюю розетку отвечают предохранители 28 и 29 на 20А.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

С обратной стороны блока крепится несколько элементов реле.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Реле с обратной стороны блока

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

  • R1 Противотуманный свет
  • R2 Габаритный свет
  • R3 Вспомогательное реле
  • R4 Стеклоподъемники
  • R5 Зажигание (IG1)

Блоки под капотом

Схема расположения

Блоки под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Блок управления двигателем (2AZ-FE)
  2. Главный блок предохранителей и реле
  3. Блок управления коробкой передач
  4. Блок управления вентилятором
  5. Skid Control
  6. Блок управления двигателем (2GR-FE)

Главный блок предохранителей и реле

Фотография

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Пример блока

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, вне блока могут устанавливаться дополнительные реле вентиляторов охлаждения.

19.2 Вентилятор отопителя

Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели. Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора. Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».

Поиск неисправностей двигателя вентилятора

  1. Если вентилятор не работает при любом положении выключателя, сначала вам следует проверить соответствующий предохранитель (таблицы в главе Кузовная электросистема).
  2. Если, несмотря на исправный предохранитель, не работают и стеклоочистители, значит, причина в разгрузочном реле контакта Х (см. главу Кузовная электросистема).
  3. Проверка двигателя вентилятора: открыть вещевой ящик, слегка потянуть вниз стопорные защелки ящика и поднять над краем приборной панели. Тем самым можно полностью откинуть ящик.
  4. Отсоединить двухполюсный штекер от двигателя вентилятора, проложить вспомогательные провода к двум освободившимся соединительным контактам: от положительного вывода аккумулятора к контакту, где был черно-синий провод, от отрицательного вывода аккумулятора к контакту, где был коричнево-красный провод.
  5. Если двигатель вентилятора исправен, он должен работать с максимальной скоростью. В противном случае заменить.
  6. Если вентилятор работает не на всех скоростях, то, возможно, неисправно одно из сопротивлений.
  7. Снять добавочные сопротивления, провести визуальную проверку. В случае, если одно из сопротивлений перегорело, необходимо заменить весь блок резисторов.
  8. Если добавочные сопротивления в порядке, то наряду с разрывом проводки причиной неисправности может оказаться поворотный регулятор на приборной панели – полностью заменить привод отопления.

Снятие двигателя вентилятора салона

Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.

Читайте также: