ремонт трубки кондиционера рено

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Трубка кондиционера Рено Логан

Трубка кондиционера Рено Логан представляет собой алюминиевый трубопровод, по которому циркулирует хладагент. В случае повреждения или засорения трубки необходимо проводить ремонт, иначе система кондиционирования не будет корректно работать. Многих автолюбителей волнует вопрос – как самостоятельно отремонтировать трубки кондиционера своего автомобиля. Особенно актуальной данная проблема становится с наступлением летнего сезона, когда исправно работающий кондиционер просто необходим.

Устройство кондиционера Рено Логан


Какие трубки кондиционера Рено Логан холодные?

В системе охлаждения Рено Логан предусмотрены три трубки кондиционера. Две из них нагреваются в процессе работы, одна остается холодной. На рисунке ниже видно, где какие трубки проходят.

Автолюбители советуют изолировать холодный трубопровод, потому что якобы из-за него образуется конденсат. Однако делать этого не стоит – термоизоляция элемента отрицательно скажется на эффективности работы кондиционера.


Причины поломки трубок

Ремонта требуют трубки кондиционера Логан, которые были сломаны или засорились в процессе неправильной эксплуатации системы кондиционирования. В большинстве случаев элементы системы засоряются зимой, когда кондиционером не пользуются. Чаще засор появляется на участке между радиатором охлаждения и радиатором кондиционера.

Алюминий, из которого изготавливаются трубопроводы, повреждается в результате резких перепадов температуры, повышенной влажности, из-за воздействия реагентов. Также разрушению подвержены резиновые прокладки и уплотнительные кольца.

  • Учитывая, что климат в нашей стране является достаточно суровым и автомобиль испытывает серьезные нагрузки из-за низкого качества дорог, срок службы элементов и узлов автокондиционера снижается.

Состояние трубок оказывает влияние на долговечность кондиционера. Если тянуть с ремонтом, можно дождаться ситуации, когда компрессор разгерметизируется, в результате чего кондиционер придет в негодность и потребует замены. Также одним из последствий загрязнения трубок кондиционера является негативное влияние на здоровье тех, кто передвигается в машине.

Ремонт трубки кондиционера Рено Логан

В том случае, если трещины на трубопроводах небольшие, можно обойтись без замены и без аргонно-дуговой сварки. Речь идет о трещинах, которые почти не заметны (не более 3-х мм). Их замазывают специальным веществом, обычно в два-три слоя. Если трещины больше 3-х мм, потребуется сварка.

Замена трубок кондиционера Рено Логан

Если повреждения серьезные, необходимо менять трубку на новую. Перед установкой обязательно нужно осмотреть трубки на наличие в них маленьких пробок. Убедившись, что трубки исправны, можно повернуть их в нужное положение и закрепить фиксаторы, после чего подсоединять трубку к элементам контура. Далее следует включить кондиционер и посмотреть, как ведет себя новая трубка. Она не должна трястись и вибрировать.

Купить трубку кондиционера Рено Логан

  • Каталожный номер оригинала Renault – 8200750974, 8200750975, цена около 7000 руб.
  • Аналог от Breckner BK56502, цена около 4000 руб.

Также подойдет для Логан 1.6 трубка кондиционера с каталожным номером 924802780R (оригинал).

Трубка кондиционера Рено Логан является важным элементом системы охлаждения. В случае появления на ее поверхности небольшого повреждения – трещины до 2 мм – ремонт можно провести своими силами, поставив заплатку из специального состава. Если повреждения более серьезные, необходимо использовать сварочный инструмент или полностью заменить трубку.

Трубки и шланги кондиционера - замена

шланг кондиционера

Трубки: по ним хладагент поступает от одного элемента к другому.
Для хладагента R134a в гибкую часть трубки встро- ен термопластичный барьер для улучшения герметичности.

Предосторожности при установке. Перед установкой новой трубки проверьте, чтобы внутри трубки не было маленьких пробок. Установите трубку в нужное положение и закрепите фиксаторы, прежде чем подсоединять трубку к элементам контура. Затем проверьте, чтобы при работе системы трубка не вибрировапа.

Долив масла до нужного уровня

Внимание: При замене трубки обязательно добавьте масло в объеме, равном объему слитого масла + 10 мл, с помощью заправочной станции (использовать только новое масло).

В случае разрыва трубки (быстрой утечки) замените трубку, обязательно замените ресивер-осушитель, откачайте воздух, затем добавьте 100 мл нового масла непосредственно в компрессор.

Примечание: При установке всегда смазывайте соединения и прокладки компрессорным маслом (предназначенным специально для холодильных контуров с R134a).

Внимание:
- Никогда не используйте сварку трубок или каких-либо элементов холодильного контура.
- Старайтесь, чтобы холодильный контур ос-тавался открытым как можно меньше, чтобы внутрь не попала влага.

Снятие (линия низкого давления)

1. С помощью специального оборудования удалите из системы хпадагент.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. Отверните болт креппения трубки к редукционному термостатическому клапану (8 Им).
4. Отверните болт креппения трубки к компрессору (21 Нм).

снятие трубок кондиционера

5. Удалите промежуточную опору трубки.
6. Снимите трубку в сборе. Немедленно заглушите открытые отверстия.

7. Установка проводится в обратном порядке. При установке трубки залейте в нее 10 см3 компрессорного масла.

Снятие (линия высокого давления)

Компрессор - конденсатор

1. С помощью специального оборудования удалите из системы хладагент.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. Отверните болт крепления трубки к компрессору (21 Нм).
4. Отверните болт крепления трубки к конденсатору (8 Нм).



А - Сторона конденсатора, В - Сторона компрессора.

5. Установка проводится в обратном порядке. При установке трубки залейте в нее 10 см3 компрессорного масла. Сначала затяните болты крепления трубки от руки, выровняйте положение трубки и затяните болты окончательно.

Осушитель - расширительный клапан
1. С помощью специального оборудования удалите из системы хладагент.
2. Отсоедините аккумуляторную батарею.
3. Снимите впускной воздуховод для доступа к датчику давпения в системе кондиционирования.
4. Отсоедините разъем датчика давления.
5. Отверните болт крепления трубки к расширительному клапану (8 Нм).
6. Отверните болт крепления трубки к осушителю (8 Нм). Заглушите открытые отверстия.


7. Снимите трубку с опор.
8. Установка проводится в обратном порядке. При установке трубки залейте в нее 10 см3 компрессорного масла.

Renault Megane RedApplЕ › Logbook › Ремонт шланга кондиционера

Некоторое время назад обнаружил, что кондиционер не холодит.
Диагностика показала, что лопнул шланг высокого давления, который идет от компрессора к конденсору (радиатору кондиционера).
Руки все никак не доходили отремонтировать и вот, наконец, сегодня дошли.
В принципе, можно обойтись и без подъемника, но с подъемником удобнее.
Снимаю защиту, откручиваю тонкую трубку о компрессора (болт на 10), затем от радиатора (тоже болт на 10).

С новым шлангом все было в полном порядке, и я было уже рассчитывал уехать домой с работающим кондиционером, но течеискатель дал реакцию на трубке, которая идет от радиатора к испарителю, в районе датчика. Либо дырка в трубке, либо утечка из под уплотнительного кольца датчика.

Времени у меня было мало, поэтому я решил отложить ремонт этой трубки на другой день.
Тем более, что снимать ее удобнее при снятом бампере, а я как раз собрался промыть радиаторы, так что можно будет уделать сразу двух зайцев.

Кстати, я думаю, что грязные радиаторы — это и есть причина лопнувшего шланга: давление в системе было повышенное, вот в самую жару шланг и не выдержал, тем более, что шлангу было уже восемь лет.

Renault Megane 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 11

Точно не знаю, но ключевое слово — "фреоностойкий", то есть такой, который не пропускает фреон.
Они ещё по внутреннему диаметру отличаются, в зависимости от диаметра алюминиевой трубки, которая будет в него вставляться и обжиматься. Ещё нужны "стаканы", которые и нужно обжимать.

Подскажите, как называется резиновый шланг высокого давления для кондея? Как его спрашивать на рынке, так чтоб не быть полным идиотом? Нужен только шланг, я там все обожму.

добрый вечер. подскажите на фото речь идет о данном шланге? и как узнать его артикул

Насколько я понимаю, да. С компрессора на конденсор (радиатор кондиционера) идет шланг высокого давления — тот самый, что я ремонтировал. Видимо "шланг высокого давления нижний переходной с компрессора" — это он и есть. Компрессор соединен с системой только двумя трубками: входная — низкого давления, и выходная — высокого давления. Насчёт артикула не подскажу, не знаю. А разве отремонтировать не дешевле?

хз, вот и хотел посмотреть по артикулу, сколько новый стоит, сколько бв и сколько ремонт

Ну и, конечно, надо к спецам, — пусть посмотрят, всякое бывает. Я написал наиболее вероятную причину, а так нужно делать диагностику, смотреть.

1) Как правило давление может повышаться из-за грязного и забитого радиатора кондиционера (конденсора), который расположен рядом с радиатором охлаждения. Чистить надо оба радиатора, так как между ними бывает "шуба" из пуха, а также грязный радиатор охлаждения ухудшает продуваемость вентилятором радиатора кондиционера.
2) Шланг лопнет, фреон из системы уйдет и компрессор кондиционера перестанет включаться.
3) Заехать на сервис, пусть спустят весь фреон из системы. В любом случае, лучше сейчас не включать кондиционер, так как если фреона в системе недостаточно, то компрессор, даже если включится, будет работать на износ, а выход из строя компрессора влечет за собой, кроме его замены, также замену фильтра-осушителя и промывку всей системы. Ну и менять шланг.

привет дружище. У меня на этом шланге появились грыжы на концах (возле запрессовки). Такое ощущение что лопнула первичная изоляция и держится на вторичной. Буду менять шланг.
Пару вопросов и что думаешь по этому поводу
1) Это наверно повышенное давление в системе. Это из за грязного внутри радиатора кондиционера? Его можно прочистить?
2) чем опасен прорыв шланг? обмерзание всего рядом?
3) как сбросить давление до ремонта?
Буду признателен за помощь

Читайте также: