не работает печка volkswagen lupo

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Поиск и устранение причин плохой работы печки на Фольксвагене Гольф 5

Вышедшая из строя печка на автомобилях Фольксваген Гольф 5 не является большой редкостью. Учитывая условия эксплуатации, частое применение отопителя в холодных регионах и состояние дорог, без поломок здесь не обходится.

Печка Фольксваген Гольф 5


В нормальном состоянии печка на Фольксвагене Гольф 5 должна прогревать салон примерно за 10–15 минут. Если спустя это время отопитель не распространяет тепло, печка дует еле-еле или вовсе не работает, система вышла из строя. Нужно ремонтировать её.

Основные причины

Для Фольксвагена Гольф 5, как и для большинства других автомобилей, актуальными являются 6 основных причин выхода из строя отопительной системы. Чаще всего на немецком автомобиле печка отказывает:

  • из-за вентилятора отопителя;
  • охлаждающей жидкости;
  • радиатора печки;
  • термостата;
  • насоса (помпы);
  • прокладки ГБЦ.

При работе двигателя сгорает топливо и трутся поршни о стенки цилиндров. Это провоцирует нагрев, который нужно охлаждать. Для этого предусмотрена система охлаждения двигателя, где специальная жидкость (антифриз) циркулирует по патрубкам, трубкам, не позволяя двигателю нагреваться до критичных температур.

Печка Фольксваген Гольф 5

У авто есть пара радиаторов, включая один радиатор внутри салона. Это искомый радиатор печки, который прогревается за счёт горячей охлаждающей жидкости и отапливает салон. Чтобы быстрее прогревать внутреннее пространство автомобиля, рядом с радиатором устанавливается вентилятор. Он обдувает радиатор.

Важно! Если что-то в этом процессе нарушено, могут пострадать не только водитель с пассажирами из-за недостатка тепла внутри салона, но и сам двигатель автомобиля. Перегрев влечёт за собой серьёзные поломки.

Рассмотрим каждую из причин, по которым может не работать и не греть печка на Фольксвагене Гольф 5.

Вентилятор

Банальная, но распространённая причина плохо греющей печки. Радиатор не обдувается, потому тёплый воздух не попадает внутрь салона. Сам радиатор будет греться, но для обогрева салона этого окажется мало. На Гольфе 5 мотор отопителя может не работать сам или причина в другом.

Вариантов есть два.

  1. Проверить состояние предохранителя. Он может сгореть по тем или иным причинам. Заменив предохранитель, вентилятор может заработать. Если причина в предохранителе вентилятора печки и он заново сгорает после замены, неполадки следует искать в проводке или других узлах.
  2. Поменять в Гольфе 5 мотор отопителя, то есть вентилятор печки в сборе. Ремонтировать его отдельные элементы долго и сложно. Новый блок стоит относительно недорого, а замену можно выполнить своими руками. Вентилятор находится справа в ногах переднего пассажира под вещевым ящиком (бардачком). Для доступа к нему достаточно открутить несколько крепёжных элементов.

Вентилятор печки Фольксваген Гольф 5

Важно! Разборка и сборка вентилятора (моторчика печки) на автомобиле Фольксваген Гольф 5 требует определённой сноровки и аккуратности. При обратной сборке нужно точно пометить, как устанавливались детали относительно друг друга. Иначе печка может не работать или издавать сильный шум.

Охлаждающая жидкость

Для Фольксвагена Гольф 5 такой вариант маловероятен, поскольку на автомобиле стоит датчик уровня жидкости охлаждения. Но исключать такой вариант не стоит. Может выйти из строя сам датчик и показывать ложную информацию.

Сначала проверьте состояние ёмкости с жидкостью охлаждения. Долейте до необходимого уровня. А также проверьте патрубки и хомуты на предмет течи. Если ОЖ на нормальном уровне, тогда в заблуждение вводит сам датчик.

Добавление антифриза в систему

Ещё одна ситуация состоит в образовании воздушных пробок при замене охлаждающей жидкости. Следуйте инструкциям и прокачивайте систему, чтобы выпустить воздушные пробки. Они могут не давать печке нормально работать на отопление салона.

Радиатор печки

Если он течёт, здесь вариантов не так много. Нужно менять агрегат, снимая панели, отключая все патрубки и сливая жидкость охлаждения. А также радиатор забивается. Причин, по которым не работает печка из-за забитого радиатора, бывает несколько.

  1. Низкокачественная ОЖ. Даже не думайте в Гольф 5 заливать советский тосол. Для Жигулей он подходит идеально. Но тосол и другие виды низкосортных жидкостей охлаждения дают осадок, которым забиваются трубки радиатора печки.
  2. Вода. Хотя на Гольфе 5 устанавливают хорошие радиаторы, использовать на постоянной основе воду вместо охлаждающей жидкости нельзя. Это можно сделать как временную меру при экстренном ремонте в дороге. Вода способствует образованию ржавчины, создаёт накипь, осадок и забивает радиатор.
  3. Герметики. Их используют, чтобы устранить течи в радиаторе. Опять же временная мера. Но при первой же возможности нужно поменять радиатор, у которого появилась течь. Герметик забивает ходы трубок радиатора, он перестаёт работать.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 5

Важно! На Гольф 5 оригинальный радиатор стоит достаточно дорого. Но менять его на дешёвый китайский аналог тоже нельзя. Ориентируйтесь минимум на средний ценовой диапазон, чтобы отопление и система охлаждения работали качественно.

Термостат

Если радиатор исправен, не забит, печка не имеет неполадок и крутит вентилятор, но отапливается салон плохо, тогда проблема может скрываться в термостате. Термостат регулирует течение охлаждающей жидкости по двум контурам.

Термостат выступает расходником, потому со временем и от плохого по качеству антифриза выходит из строя. Устройство не срабатывает, не переводит циркуляцию с большого круга на малый. Поменять термостат на Фольксвагене Гольф 5 относительно просто.

Термостат Фольксваген Гольф 5

Важно! На Фольксвагене Гольф 5 используют механический термостат. Он устанавливается около помпы за фланцем из пластика. Удерживается двумя болтами.

Помпа

Помпа является насосом двигателя, перекачивающим охлаждающую жидкость по системе, включая обогрев салона. Если бы насос отсутствовал, охлаждение двигателя было бы малоэффективным. Мотор быстро перегревается без помпы.

На Фольксвагене Гольф 5 насос довольно качественный и долговечный. Но на его износ может повлиять множество факторов. При неполадках насоса он подлежит только полной замене. Ремонтировать не имеет смысла из-за сложности и недолговечности отремонтированной помпы.

Важно! Демонтаж помпы усложняет её расположение. Находится устройство под двигателем. Потому снимать лучше снизу, а не сверху. Предварительно слейте жидкость охлаждения. Придётся демонтировать ремень, что даст повод проверить его состояние и заменить при необходимости.

Дополнительный насос на печку

Прокладка ГБЦ

При пробитой прокладке печка перестаёт нормально работать. Происходит подсасывание воздуха внутрь системы.

Важно! На пробитую прокладку головки блока указывает белый густой дым из глушителя. ОЖ уходит в цилиндры, тем самым система охлаждения испытывает нехватку жидкости.

Единственный выход состоит в замене прокладки. Снять головку на Фольксвагене Гольф 5 сравнительно легко своими руками. Но придётся выделить этой работе время и силы.

Пишите в комментариях, с какими неисправностями печки вам приходилось сталкиваться и как вы их решали. Подписывайтесь, делитесь впечатлениями и задавайте интересующие вас вопросы. Нам будет крайне приятно на них ответить.

Тема: Не работает вентилятор отопителя!

Загнал машину в тёплый бокс, после того как отгрелась машина всё заработало.Но вопрос остался сам собой: почему же он замерз?

Кстати кнопка рециркуляции тоже не работала! И как она мне могла помочь в моём случае?

Задрал мотор отопителя прошу помощи

Нужна помощь в победе над эл.мотором приточного вентилятора, так как сам
я потерпел сокрушительное порожение и уже далеко не первое.

Обращаюсь ко всем кто понимает как работает обыкновенный
электродвигатель, желательно в сочетании с тем как работает пассат В6.

Теперь суть проблемы.
Ранней весной послышался скрип от мотора приточной вентиляции. Пару раз
пискнул, заткнулся и до середины мая я его не слышал и все было хорошо.
В середине мая он снова запищал и сразу заткнулся по причине того что
дуть перестал, климат нарисовал ошибку 4f9-вентилятор приточного воздуха.
Я в нет, посмотрел где он и как снять, вечером я крутил его в руках. Тут
надо заметить что изделие оригинальное , сам двигатель не разбирается-
завальцован. Вращение оси тугое, но плавное.По этой причине промыл его
как мог, продул и смазал задний подшибник который скрипел, я послушал. Все собрал и установил.
Пропеллер радостно зажужжал, я в восторге. Проработал он день и снова
остановился. Ошибка та же и опять не дует. Я опять снял, на этот раз
развальцевал аккуратненько заднюю планку, снял ее, все там хорошо смазал
и собрал. Устройство там дыбильное, стоит подпружиненый подшибник
скольжения. Вобщем, собрал я не очень удачно, появился шуршащий звук,
за что-то цеплялась пружина подшибника. Двигатель проработал, но опять
день и встал с той же ошибкой. Я опять снял, опять развальцевал,
нашел что заедало в этой пружине, выбросил ее нахрен и, хорошо смазав,
все собрал обратно. Все работало идеально 3-и дня, и вот опять тот же
результат. Мотор не дует, ошибка 4f9. Сбрасываем ошибку- при включении
под торпедой клацает какое-то релле, пропеллер не пропеллерит, и ошибка.

Кто может подсказать в чем может быть дело? Может мотор подгорел,
как его можно проверить, а то я в принцыпе работы матора не силен. Может,
если он останавливается в определенном положении, то запустится не может.
Я уже что думать не знаю.

Почему не работает печка VW Passat B6, чистка, промывка и замена радиатора

Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

печка пассат б6

Неисправности, связанные с системой охлаждения силового агрегата на Volkswagen Passat B6, проявляются по-разному. Проблемы с печкой заметны, в первый очередь, по изменениям в салоне.

Причины и признаки проблем с печкой Пассата Б6

Признаки проявления неполадок и причины стоит разобрать детально. Для этого их проще разделить на отдельные пункты.

Дует холодным воздухом

Если печка Пассата Б6 дует холодным воздухом на холостых оборотах, то это связано с появлением воздушной пробки после ремонта системы охлаждения двигателя.

Для решения проблемы нужно заехать на горку так, чтобы «нос» автомобиля оказался существенно выше багажника. Далее водитель нажимает на педаль газа и удерживает ее, достаточно 10-20 секунд. Затем нужно 5 минут подождать, а после проверить, какой воздух дует из печки.

Холод в салоне

Холод в салоне. Источник фото: https://iaarus.ru/raznoe/%D0%BD%D0%B5-%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B5%D1%82-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-vw-%D0%B16.html

Если подул теплый воздух, то требуется только долить антифриз и продолжить эксплуатировать автомобиль. Иначе процедура повторяется, но газует водитель немного дольше – минуту-полторы.

Дует холодным только со стороны пассажира

Если на Фольксваген Пассат Б6 печка справа дует только холодным воздухом, а слева горячим, то дело может быть в завоздушенности правой стороны двухзонного радиатора отопителя.

Еще одна причина, почему с пассажирской стороны дует только холодный воздух – двухзонный климат-контроль. Сервомотор заслонки может работать некорректно. Для решения проблемы нужно пройти диагностику с адаптацией этого элемента.

Не работает вентилятор

В тех случаях, когда не работает вентилятор печки Фольксвагена Пассата Б6, нужно проверить предохранитель. Расположен он в салоне со стороны водителя на позиции 38 (40 Ампер).

Если предохранитель цел, то стоит проверить, есть ли напряжение на самом моторчике. Его отсутствие говорит о проблемах самого механизма. Она может заключаться в попавшей при мойке воде или поломке детали.

Не работает вентилятор

Не работает вентилятор. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/466498870361194802/

Еще одна причина отсутствия напряжения – «умерший» блок управления вентилятором. Он не включает элемент, хотя тот полностью исправен.

Другая ситуация – когда моторчик начинает свистеть или скрипеть. Шумящий вентилятор нуждается в полной разборке, удалении попавшей в него грязи и смазки.

Неисправен термостат

Неисправный термостат – виновник холодного воздуха в салоне и слишком быстро прогревающегося двигателя. Датчик температуры при поломке этого элемента ведет себя некорректно.

Проверить состояние термостата можно по нижнему патрубку. Схема работы у него такая: при достижении определенной температуры открывается заслонка и отправляет антифриз на «большой круг».

Загрязнился салонный фильтр

Слишком быстро потеющие стекла при работающем вентиляторе говорят о том, что салонный фильтр в автомобиле пора заменить.

Разбирать для этого практически ничего не требуется. Под «бардачком» со стороны пассажира установлена полиуретановая защита, которая держится на двух пластиковых фиксаторах.

Салонный фильтр Пассата

Салонный фильтр Пассата. Источник фото: https://www.drive2.com/l/288230376152522715/

Достаточно открутить их, чтобы добраться до крышки салонного фильтра. Она сдвигается вправо, и деталь падает в зону ног пассажира. Иногда ее приходится тянуть руками.

Трещит, жужжит сервопривод

Если под торпедой при работе печки что-то начинает трещать или щелкать, но отопление салона продолжает работать, то причина может быть в сервоприводе.

Для устранения проблемы привод разбирается и прочищаются контакты. Но не все обладают достаточными навыками для этого, поэтому обращаются на СТО.

Загрязнился радиатор

Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.

Промывка при обращении в автосервисы осуществляется кипятком и лимонной кислотой. Для этого два шланга подключаются к радиатору под капотом, но один из них имеет насос и фильтр.

Загрязнился радиатор

Загрязнился радиатор. Источник фото: https://izap24.ru/tovar/920726_radiator-otopitelya-pechki-volkswagen-passat-6-2005-2010-2007-1k0819031b.html

Насос и конец пустого шланга опускаются в ведро с раствором. Жидкость будет циркулировать по созданной системе, а вся грязь осядет в фильтре.

Затем горячая вода несколько раз прогоняется в разных направлениях по той же схеме.

Плохо греет

Когда плохо греет печка в Пассате Б6, то приходится поочередно выполнять описанные рекомендации: стравливать воздух, диагностировать сервопривод, проверять нижний патрубок на прогретом автомобиле и менять салонный фильтр.

Если перечисленные рекомендации не помогают, то стоит обратиться в сервисный центр для поиска неисправности.

Низкий уровень антифриза

Влиять на комфорт в салоне может и низкий уровень антифриза. Жидкость со временем испаряется, а зимой ее объемы немного сокращаются.

Поэтому водителю стоит купить литровую бутылку жидкости для доливки и постоянно контролировать объем антифриза. Если он «уходит» слишком быстро, то стоит искать утечку. Мог треснуть бачок или лопнуть патрубок.

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

Снятие печки

Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.

Мотор печки

Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/

Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:

  1. Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
  2. Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
  3. Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
  4. Снимается корпус воздухораспределителя.
  5. Радиатор извлекается и заменяется на новый.

Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.

Чистка радиатора

Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.

Замена радиатора

Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/

Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.

Как и чем промыть

Для проведения процедуры нужно приготовить:

  • литр горячей воды;
  • 10 грамм лимонной кислоты;
  • ведро;
  • насос для поливки газона.
  1. Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
  2. Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
  3. 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
  4. После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
  5. В конце желательно еще раз продуть радиатор.

Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.

Замена радиатора печки VW Passat B6 своими руками

Цена на замену радиатора печки Volkswagen Passat B6 в автосервисах Москвы и области – от 5000 до 10000 рублей. Поэтому автолюбители предпочитают проводить ремонт своими руками.

Требуется замена радиатора, когда видно подтеки антифриза или промывка не дала результата.

Замена радиатора печки VW Passat B6

Замена радиатора печки VW Passat B6. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/547398736909697575/?m=547409732025975653

Перед выполнением инструкции нужно приобрести новый радиатор. Стоимость оригинального элемента – от 15 тысяч рублей.

Цена аналогов, которые подойдут для замены радиатора печки на VW Passat B6, – от 1000-3500, в зависимости от производителя.

Артикулы, которые подойдут для версий с моторами 1,8 TSI, 1,9 ТДИ, 2.0 Турбо, включая дизельные варианты двигателей:

  • Valeo: 812 030 (3500-5000 рублей).
  • Behr: 8FH 351 001-611 (2100-3500 рублей).
  • Nissens: 73962 (1500-2400 рублей).
  • Febi: 11089 (900-1500 рублей).

Лучшим качеством отличается производитель Valeo.

Ремонт печки на Пассате Б6 – процесс, который требует опыта и специальных знаний. Если автолюбитель сомневается в своих возможностях, то ему стоит обратиться в сервисный центр.

VW Passat-CC. Не работает мотор печки

Volkswagen Passat CC 2012 года выпуска. Не работает вентилятор отопителя.

VW Passat CC - Внешний вид автомобиля

Мотор отопителя, обычно расположен за вещевым ящиком (за "бардачком"). Заглядываем туда.

VW Passat CC - Мотор печки находится за бардачком

. всё верно, он здесь. Сразу проверяем питание на разъёме блока управления мотором J126 (коричневый разъём) - питание есть. На самом моторе (чёрный разъём) напряжения нет.

Пробуем запустить мотор напрямую от аккумулятора. Со скрежетом он начинает крутиться.

Собственно говоря, после этого печка заработала в штатном режиме. Однако принимаем решение снять мотор. Начинаем разборку.

Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen?

1. Откручиваем саморезы, на которых держится вещевой ящик.

VW Passat CC - Снятие (вещевого ящика) бардачка

VW Passat CC - Снятие (вещевого ящика) бардачка

2. Особо не усердствуя начинаем тянуть бардачок за низ и он "падает" в руки. Убираем его в сторону, чтобы не мешал.

VW Passat CC - Снятие (вещевого ящика) бардачка

3. Теперь нужно открутить вот этот болт, иначе мотор снять не получится.

VW Passat CC - Снятие вентилятора печки

4. Отгибаем пластмассовый фиксатор, вниз и начинаем поворачивать корпус мотора по часовой стрелке.

VW Passat CC - Снятие вентилятора печки

5. После того, как вентилятор печки был снят, из его корпуса вылилось пол литра воды (как выяснилось позже, печка перестала работать после мойки).

VW Passat CC - Вода в вентилятор отопителя может попасть во время мойки

6. Просушили, почистили, смазали и установили мотор на своё место. Сборка в обратном порядке. Один нюанс, чтобы мотор сразу встал в свои пазы, совмещаем эти две метки и поворачиваем его против часовой стрелки.

VW Passat CC - Установка вентилятора печки

Что ещё можно проверить при подобной неисправности?

1. Может сгореть блок управления вентилятором печки. В ELSA его назвали J126 - Блок управления приточного вентилятора.

проблема с печкой, на 1,2,3 не дует, только на 4

Да, есть такая информация, и, не смотря на то что она про гольф 3, диагноз пугающе похож! А соответственно высока вероятность что и лечение идентичное! Здесь подробное описание недуга и его лечения.

Давай, удачи! Отпишись потом, что все-таки было)

Спасибо, добрый человек, меня уже в евроавто тремя тысячами рублей пугали, а тут так все оказалось

Приключилась и у меня на машине GOLF V такая же проблема. Вентилятор печки стал работать только на 4 скорости, на 1,2,3 скоростях не работает. Вышел из строя резистор вентилятора отопителя салона оригинал стоял марки VALEO артикул 515074 стоит порядка 12$. Находятся он возле самого вентилятора. Для замены необходимо, точно так как и при замене салонного фильтра, открутить 2 пластмассовых барашка, снять защитный поролоновый экран и открывается прямой доступ к резистору вентилятора, салонному фильтру и самому мотору вентилятора. Для снятия резистора надо отщелкнуть клемную колодку с проводами и нажав на выступ на резисторе сдвинуть в сторону по салазкам, ставится в резистор в обратном порядке. Бардачок снимать не нужно.
Так как при замене резистора открывается доступ к вентилятору, то решил снять и проинспектировать его, просто сам по себе резистор не выходит из строя, то было подозрение, что проблема кроется в моторе вентиляторе. Мотор вентилятора тоже снимается легко, нужно снять клемную колодку, оттянуть выступ блокировочный и выкрутить против часовой стрелки корпус мотора. Все интуитивно понятно и просто, надо посветить фонариком и рассмотреть все внимательно на месте и увидеть стрелочки. Немцы молодцы все предусмотрели и все наглядно и понятно. Мотор достается нормально и бардачок тоже снимать не надо. Причина выхода резистора подтвердилась при снятии мотора. Мотор крутился очень туго, большое сопротивление и приводило к перегреву и выходу из строя резистора. Грязи в моторе было совсем чуть чуть, можно сказать что и не было, причина скорее всего в том что бронзовые втулки подшипника и вал стали подклинивать из-за выработки и ржавчины на валу. Мотор не разборный, поэтому не стал мучится с разборкой, смазал шприцем маслом, но это не сильно помогло, крутится все равно туговато, собрал все и поставил на место. Сейчас задумался или покупать новый мотор печки оригинал VAG (1K1 819 015), аналог VALEO  698809 стоимость порядка 70$ или покупать б/у порядка 40$. Вот как то так. Прослужил мотор 10 лет.

+1 в карму, но лучше было бы с фото, ведь некоторые пользователи, не знают, где находится мотор вентилятора.

Печка Volkswagen Polo

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo

Схема

Печка в автомобилях Фольксваген Поло седан конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:

На этой схеме непосредственно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы охлаждения двигателя. Таким образом, температура воздуха, обогревающего салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластин радиатора проходит воздух из салона либо окружающей среды (также в соответствии с выбранной опцией). Нагретый воздух поступает через направленные заслонки в различные области салона.

Система отопления салона Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно часто выходит из строя. В первую очередь это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно используется на протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухомОтказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятораПроверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливаетсяНеисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтраСнять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греетНеисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатораПромывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включаетсяНеисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печкиЗамена реостата
Посторонние запахи в салонеПодгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиатореПроверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор)Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметов Разборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей Фольксваген Поло

Последовательность демонтажа органов управления и регулировки тяг.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки.

Демонтаж

Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов

В большинстве случаев работоспособность вентилятора печки можно восстановить. Для этого необходимо выполнить комплекс регламентных работ, связанных с чисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.

В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести недорогой бэушный вентилятор (код 6Q1819015G). Его цена около 2.000 рублей.

Вентилятор

Чуть дороже будет стоить аналог (около 2.500 рублей). Его артикулы 6Q1819015H, 05991151, 664103.

Оригинальный вентилятор печки стоит приблизительно в два раза дороже.

Резистор печки

Резистор печки, аналог, артикулы 6Q0959263A, 34370, 30934370 обойдется около 1.200 рублей (новый). Бывший в употреблении реостат приобретать нельзя. Он имеет ограниченный ресурс, и, возможно, к моменту покупки его практически выработал.

Отопитель

Если в результате серьезной неисправности или дорожно-транспортного происшествия конструкция отопителя салона Фольсваген Поло подлежит агрегатной замене (полностью), можно приобрести контрактный отопитель по цене от 10.000 рублей.

Общие рекомендации

Для того чтобы увеличить ресурс работы отопителя салона, необходимо:

  • своевременно производить замену салонного фильтра;
  • при появлении признаков увеличения постороннего шума вентилятора печки выполнить регламентные работы электродвигателя;
  • следить, чтобы во время работы вентилятора в салоне отсутствовали посторонние запахи (при их появлении немедленно установить и устранить причину);

использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз во избежание засора радиатора печки продуктами накипи.

Пассат б5 не работает вентилятор печки

Volkswagen Passat CC 2012 года выпуска. Не работает вентилятор отопителя.


Мотор отопителя, обычно расположен за вещевым ящиком (за "бардачком"). Заглядываем туда.


Пробуем запустить мотор напрямую от аккумулятора. Со скрежетом он начинает крутиться.

Собственно говоря, после этого печка заработала в штатном режиме. Однако принимаем решение снять мотор. Начинаем разборку.

Как снять мотор печки на автомобиле Volkswagen?

1. Откручиваем саморезы, на которых держится вещевой ящик.



2. Особо не усердствуя начинаем тянуть бардачок за низ и он "падает" в руки. Убираем его в сторону, чтобы не мешал.


3. Теперь нужно открутить вот этот болт, иначе мотор снять не получится.


4. Отгибаем пластмассовый фиксатор, вниз и начинаем поворачивать корпус мотора по часовой стрелке.


5. После того, как вентилятор печки был снят, из его корпуса вылилось пол литра воды (как выяснилось позже, печка перестала работать после мойки).


6. Просушили, почистили, смазали и установили мотор на своё место. Сборка в обратном порядке. Один нюанс, чтобы мотор сразу встал в свои пазы, совмещаем эти две метки и поворачиваем его против часовой стрелки.


Что ещё можно проверить при подобной неисправности?

2. Можно проверить напряжения на проводах разъёма T6be:

  • красно-белый: +12 вольт при включении зажигания
  • коричневый: масса
  • сине-белый: напряжение меняется в диапазоне +6 . +12 вольт, при управлении с панели климат-контроля
  • чёрно-белый: около +11 вольт при включении зажигания


Электросхема подключения вентилятора отопителя



Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП "Инженер").

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО "АРС АДАКТ".

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Не работает печка в машине, что делать? Как снять двигатель печки?

  • Завоздушивание печки Volkswagen Passat Variant – 4 ответа
  • Как заменить мотор печки Фольксваген Пассат? – 2 ответа
  • Есть видео по замене моторчика отопления салона? – 2 ответа
  • Печка Пассат, дует прохладный воздух – 2 ответа
  • Почему не работают заслонки печки на Фольксваген Пассат? – 2 ответа

Если не работает вентилятор, то он находится со стороны пассажира спереди под бардачком, там есть фишка в моторчик с двумя толстыми проводами (синий и красный, по-моему). Проверь питание на этих проводах при включенной печке на самых больших оборотах, и включенном зажигании. Если питания нет — смотри предохранители, если есть — то смотреть нужно сам моторчик, может он просто при морозе подклинил. А может износ втулок, или нет смазки. Моторчик снимается со стороны ног пассажира.

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

лелик&, вентилятор чего? Радиатора или салона?

вентилятор салона не работает вообще.

У меня один в один симптомы. Машина такая же 03.2010 комплектация freestyle. Чем в итоге дело кончилось, как проблему решили? Помогите, не оставьте в беде!

а у меня заработал вентилятор.и можно сказать ничего не делал(только все разъемы вытягивал и бордачек снимал)крутанул рукой вентилятор и опа все заработало.несколько раз потом пробовал на влючение выключение рабатает(до этого вентилятор работал как положено тихо,так и работает)

Вентилятор печки обдува салона на 4 и других скоростях может работать от маленьких оборотов до максимальных. Если вынуть вентилятор, а потом запитать и крутануть, то он набирает нужные обороты. Такое чувство, что он не может раскрутиться. Все подшипники вентилятора смазаны, он крутится тихо и без нареканий.
Наблюдается износ вала, к которому прикасаются щетки. Износ, примерно, 2мм вглубь.

Временно лечится прокручиванием лопастей вентилятора или царапанием поверхности щеток.

Печка Volkswagen Polo

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

В каких случаях требуется замена или ремонт

В большинстве случаев деталь проще поменять. Лишь при наличии небольших отверстий, их можно заделать при помощи герметика, пайки или сварки.

Забитый грязью радиатор промыть почти невозможно. Определить неисправность легко: нужно потрогать входной и выходной патрубки. Если на выходе радиатор холодный, а на входе – горячий, то его придется менять. Обычно это происходит после 100-120 тысяч км пробега. Новый элемент 8FH351311111 BEHR-HELLA обойдется примерно в 70 долларов. Подержанная деталь стоит примерно вдвое дешевле, но гарантировать ее качество довольно сложно.


Вмешательство в систему обогрева потребуется и при поломке моторчика печки (кулера).

Он может сгореть, иногда повреждаются провода, окисляются клеммы.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухомОтказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятораПроверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливаетсяНеисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтраСнять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греетНеисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатораПромывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включаетсяНеисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печкиЗамена реостата
Посторонние запахи в салонеПодгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиатореПроверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор)Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметовРазборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Решение проблемы плохой работы печки VW Polo — бортжурнал Volkswagen Polo Полина |

Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора: Демонтируем вещевой ящик и его шумоизоляцию: В его корпусе отгибаем четыре фиксатора и достаем электромотор вместе с крыльчаткой. Если необходимо, то фиксаторы можно легко снять с устройства. Разбирать, чистить или заниматься ремонтом электродвигателя не рекомендуется, так как он идет в сборе с крыльчаткой.


Проще всего приобрести новый аналогичный агрегат. На место старого устройства в корпус вентилятора ставим свежий моторчик и собираем все детали в обратном порядке.


Причиной их возникновения является безответственный подход к эксплуатации отопителя. Как и любой другой жизненно важный узел автомобиля, радиатор нуждается в тщательном уходе.


Именно засор внутренних поверхностей радиатора авто становится чаще всего камнем преткновения в исправной работе печки. Такой способ более эффективный, поскольку с устройства смываются не только внешние отложения, но и внутренняя грязь. Проверить внутренние части радиатора седана Поло на наличие засора можно на ощупь.

Но все в один голос твердили, что проблемы в этом быть вообще не может. В итоге после многих диагностик заслонок и теплообменника я, несмотря на рекомендацию не тратить деньги в пустую, настоял на полной замене охлаждающей жидкости у ОД на правильно разведенную 1: Вывод я сделал для себя такой: Конечно есть вероятность пробки воздуха в теплообменнике, но во первых она не вышла за 2 месяца, при том, что за это время в частности было движение по трассе с оборотами более и переключения передач на оборотах.

Во вторых мастера уверяли, что пробки в теплообменнике нет, так как патрубок горячий на выходе с него.


Вам делать свои выводы, но если у Вас приключится подобное, не забудьте проверить концентрацию антифриза. Во время нацизма логотип компании был изменен и стилизован под свастику.


Замена термостата VW Polo седан

При движении на низкой скорости в пробке, например печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Получается , что как только печка начала работать из нее воздух подается одной температуры при любых условиях. По идее виноват термостат, попробую поменять.

Где-то есть технологическая заглушка, для стравливания воздуха из системы охлаждения, знать бы где. А пробка может в приципе долго в системе сидеть.

Выбиваем крыльчатку с моторчика. Выбивать только зажатием крыльчатки между двух параллельных поверхностей, типа стульев или столов, способы типа отпаривания у меня не прошли.

Плохо греет печка. Что делать? Volkswagen Passat B3 — B4

Вставляем новый моторчик в корпус моторчика. Следующей причиной, по которой из дефлекторов дует не горячим, может стать неисправный термостат. Продиагностировать можно, заведя автомобиль и подождав 5 — 7 минут, попробовать поверхность до термостата и после него, они должны быть разной температуры до термостата тёплой, а после холодной. Ещё одной причиной, по которой перестала работать печка, может стать забитый радиатор отопителя.

Он забивается мелкими частицами из системы охлаждения и перестаёт отдавать достаточное количество тепла.


Из-за этого отопитель будет дуть холодом. Проверить это можно, попробовав патрубки входа в него и выхода, они должны быть примерно одной температуры. Следующей распространённой причиной является выход из строя вентилятора. При такой неисправности печки воздух не распространяется по салону из-за того, что мотор не дует, через радиатор.

Органы управления отоплением и вентиляцией


Регулирование температуры воздуха

Для регулирования температуры поступающего в салон воздуха вращайте регулятор А. По часовой стрелке — увеличение температуры, против часовой стрелки — уменьшение температуры.

Регулирование скорости воздуха

Регулятор управляет скоростью вентилятора системы. В положении О вентилятор выключен. Для увеличения скорости воздуха поворачивайте регулятор по часовой стрелке.

Распределение воздуха по салону

Распределитель воздуха связан с заслонками системы и позволяет управлять подводом воздуха к различным вентиляционным решеткам. Распределитель имеет четыре положения, обозначенные символами:


Управление рециркуляцией воздуха в салоне

При включении режима рециркуляции салон изолирован от окружающего воздуха, что позволяет избавиться от наружной пыли или неприятных запахов. Работа в режиме рециркуляции позволяет ускорить прогрев воздуха в салоне. Однако длительно пользоваться режимом рециркуляции не рекомендуется и при первой возможности следует вернуться в режим работы системы с притоком наружного воздуха.

После выключения режима рециркуляции система работает обычным образом — в салон поступает наружный воздух.

В целях безопасности режим рециркуляции не включается, если регулятор распределения воздуха в салоне находится в положении .

Ниже даны рекомендации о том, как необходимо отрегулировать систему отопления и вентиляции в типичных ситуациях.

Размораживание ветрового и боковых стекол

В случае запотевания ветрового и боковых стекол

Быстрый разогрев салона

  • Регулятор А поверните по часовой стрелке до конца.
  • Регулятор В установите в положение 3.
  • Переключатель С установите в положение .
  • Закройте дефлекторы в центре приборной панели.
  • Дефлекторы по краям приборной панели откройте частично по необходимости.
  • Включите режим рециркуляции, нажав на клавишу D.

Предупреждение: Не пользуйтесь долго режимом рециркуляции, поскольку свежий воздух в салон не поступает и стекла могут запотеть.

  • Если стекла запотели, поверните переключатель С в положение .

В этом положении переключателя режим рециркуляции не работает.

Режим вентиляции

Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

Нужно сдернуть пластиковую крышку с торца панели. Желтыми стрелками показал где болты, снизу тоже есть 2 шт, указал только один.

Так же вытаскиваем металлические клипсы зеленый овал После того как все болты выкручены, и убраны клипсы, бордачек можно достать. Вид без бордачка, белая тряпка, это шумоизоляция, под ней находится моторчик печки ее нужно аккуратно убрать в сторону, предварительно срезав пластиковую стяжку зеленая стрелочке.

Отключаем разъемы Теперь нужно отсоединить разъемы моторчика, что бы можно было достать сам мотор.

Видео: Как Включить Печку В Volkswagen Поло

Проблема решается только путем разборки и замены термостата.

Поклонник

Если печь нагревается, но нагретый воздух все еще не попадает в кабину или выходит очень плохо, это может быть в вентиляторе отопителя.
Вам нужно будет выполнить ряд операций по разборке, чтобы самостоятельно заменить вентилятор. На Hyundai Getz вентилятор не так далеко скрыт, но у новичков могут возникнуть некоторые трудности с доступом к этому элементу.

Вы можете попробовать все сделать своими руками или доверить работу специалистов автосервиса.

Салонный фильтр и радиатор

Довольно часто, что приводит к неисправности отопителя. Это в основном относится к моделям Hyundai Getz, которые эксплуатируются уже несколько лет.

Владельцы автомобилей иногда забывают об основных расходных материалах, которые необходимо периодически менять. И тогда выясняется, что через некоторое время горячий воздух из печи меняется на холодный. И причина в засорении салонного фильтра или радиатора самой духовки.

Есть несколько простых способов очистки радиатора, но лучше его снять. Чистка духовки требует определенных навыков и умения обращаться с инструментами. Поскольку большинство владельцев Hyundai Getz. женщины, лучше довериться специалистам.

Но почти всем удастся заменить фильтр салона. Тебе нужно:

  • откройте дверь бардачка, удалите ненужные бардачки;
  • на боковых сторонах перчатки имеются защелки, которые необходимо сдвинуть и вытащить;
  • полностью открыть бардачок;
  • за ним расположена вертикально расположенная дверь, которая блокирует доступ к блоку фильтра;
  • защелка нажата сверху, чтобы снять дверь;
  • внутри пара фильтров салона, которые демонтируются по очереди;
  • чистые места, вы можете тщательно пропылесосить область фильтра, чтобы удалить грязь, пыль и листья;
  • Замените новые фильтры и соберите.

Процедура довольно проста и занимает 20-30 минут вашего времени. Это не только вернет плиту к работе, но и обеспечит чистый воздух внутри кабины.

Холодный воздух из обогревателя является горячей проблемой для владельцев Hyundai Getz. Но это не так сложно устранить, если речь идет о фильтре, засорении радиатора или недостатке охлаждающей жидкости. По некоторым причинам неисправности лучше обратиться к хорошему автосервису.

Поделитесь своим опытом ремонта печи и причинами, по которым нагреватель не продувал теплый воздух. Не забудьте подписаться и пригласить друзей!

Читайте также: