не работает первая скорость вентилятора охлаждения форд мондео 3

Обновлено: 13.05.2024

Не включается вентилятор охлаждения радиатора! Поиск возможных причин и неисправностей!


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Ford Club Belarus

Включение вентилятора на последней букве слове NORMAL - норма.

А при включение кондея карлсон имхо должен срабатывать при включенной муфте компрессора.

Maxim » Чт июн 22, 2006 14:50

GrigoryCherkasov » Чт июн 22, 2006 15:30

Maxim » Чт июн 22, 2006 18:05

Спасибо за советы конечно. Но такая система стояла на мондео до 08.96(т.е. до рестайлинга), после рестайлинга 3-й датчик убрали. Я вчера все что можно снял под капотом но 3-й так и не нашел. Сегодня мой сосед(тоже поклонник авто) нашел эл. схему нового мондео и там обозначино только 2 датчика. А принцип работы их следующий, да - один стоит на приборку, второй на ЭБУ. Он посылает сигнал на ЭБУ а тот в свою очередь сигналы на вентиляторы. Под капотом находится блок предохранителей, там стоит 2 реле которые отвечют за работу 2-х режимов работы вентиляторов. Т.е. сам ЭБУ решает какая температура двигла и какой режим включить. А у меня в итоге не работала реле 1-ого режима.

З.Ы. Спасибо всем за оказанную моральную помощь.

Red Dragon » Чт июн 22, 2006 18:50

Maxim раз ты разобрался, значит к тебе есть пара вопросов Кстати то что ты написал соотв. хайнесу, но в той умной книжке ничего не описано как соотносятся показания на приборке с температурой.

1. Когда теперь стала первая скорость включаться и где стрелка ? Оба ли пропеллера стартуют, или только один из двух ?
2. Взаимозаменяемы ли реле ?
3. А кондей включает вентиляторы на первой скорости ? Если да и вентиляторы работают, говорит ли это об исправности реле, или же кондей еще по третьей цепочке их включает ?
4. Реле где покупал ?

Maxim » Пт июн 23, 2006 00:17

Кулер начал срабатывать на букве 'А'(первый режим), второй на 'L'. Стартуют оба но при включении 2-ого режима они начинают работать еще быстрее(подносишь ладонь и ее начинает отталкивать). Реле заменяются(завтра номера гляну и напишу). При включении кондея работает 1-ый режим(там наверное своя цепь, потомучто снимал реле и работало без него). Реле разбирал и чистил, контакты были подгоревшими и посему залипли.
А у тебя Хайнес есть? Книга или в электронном варианте? Дай переписать если что.

Troll » Пт июн 23, 2006 10:32

Red Dragon » Пт июн 23, 2006 10:41

15км утром (например сегодня) пропеллер ни разу не срабатвает, темп. болтается почти в норме, только по приезду в пункт назначения и медленной парковки темп. приближается к точке вкл. пропеллера.

температура

DmitryPet » Чт июн 29, 2006 19:49

Zozo » Чт июн 29, 2006 20:50

Maxim » Пт июн 30, 2006 00:27

Relay Colour Circuit
Number
R1 Green Daytime Running Lights (LHD)
R2 Black Radiator Electric Cooling Fan (High Speed)
R3 Blue(Petrol) Air Conditioning
R4 Yellow Windscreen Heater Time Delay
R5 Dark Green(Petrol) Radiator Electric Cooling Fan (Low Speed)
R6 Yellow Starter Solenoid
R7 Brown Horns
R8 Brown Fuel Pump
R9 White Dipped Beam Headlamps
R10 White Main Beam Headlamps
R11 Brown ECU Power Supply (Petrol)

Это реле которые стоят под капотом. Обратите внимание на R2(черное) и R5(темно-зеленое) это и есть нужные релюхи.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

Отсутствует низкая скорость вентилятора радиатора

Итог не включается. Есть идеи?

Единственное что я не смог проверить так это нулевой М9 и М11 на SIM21(22). И если этот вход не рабочий то какие варианты?


Маленькое дополнение :
Сейчас машина работала с кондеем около 20 минут и вдруг включилась высокая скорость вентилятора . При этом вентилятор включился сразу при включении кнопки А\С, но видимо это была маленькая скорость. Может малая скорость должна включаться только при включенном кондиционере. Объясните дураку, а то я совсем запутался.

Да резистор есть, старый тоже без оболочки уже был, но живой. Новый резистор поставил. Когда ставил проверил - все крутится. А потом через пару дней заметил, что не включается на 93 а только на 105. Вссхему прозвонил, перемыкал выход на резистор - не помогло. SIM этот тупо не замыкает ноль (М9) на реле ЕС05. Думал на реле, менял местами релюхи - они все рабочие. Короче есть подозрение либо сбой логики, либо вход М9. Одно смущает, при включении кондея, он сначала на малой скорости крутит, а потом если надо включает вторую повышенную. Есть у кого описание работы логики охлаждения? И еще тех. характеристики датчика температуры ? - хочу обманку поставить чтоб реальная температура была немного пониже.

Может есть программа для изменения температуры включения карлсона?

[/quote] Перечитал тему--доказано что? так и не понял.Вообще я прошу подсказать точку установки датчика t.чтоб показания
поменьше различались с БК.
Приборчик уже приобретён и эксперимент неизбежен.
Спасибо. [/quote]
Ничего экспериментировать не нужно,у меня уже год стоит такая система,с доп.датчиком.Датчик врезается в верхний патрубок радиатора охлаждения.Один конец цепляется на массу(куда угодно),а второй в салон,к релюхе R8.я снял щиток приборов,разрезал провод и подсоединил.Но повторяю,что если робот на машинке,то будет так,пока газку не добавишь-машинка ехать не будет.Для устранения этого эффекта,нужно тот провод который отрезал от ЭБУ,присоединить в кучу(я присоединил но на всякий случай через диод,чтоб он в одну сторону пропускал ток).Все будет работать как раньше,через тот же понижающий резистор,только данные приходить будут не с ЭБУ,как раньше,а с датчика.А датчик можно выбрать с любой температурой включения,лишь бы подходил по резьбе.
Если непонятно,то сфоткаю.

Форд мондео 3 при какой температуре включается вентилятор

Здравствуйте. Заметил, что при движении температура двигателя в тест режиме 103-105С, однако когда машина стоит и двигатель работает на ХХ, отмечается рост температуры до 106-107С, далее не растёт, видимо вкл. вентилятор.

Работает как первая скорость так и вторая.Тоже самое в пробках и на светофорах. Рост температуры на 1 градус в течение 7-9 сек. На стоянке попробовал единовременно поднять обороты до 2000-2500, и заметил, что температура снизилась с 106 до 102С. Вентилятор переключался на первую скорость. При температуре +10 радиатор холодный

, при температуре +30 гоячий и температура двигателя бывает падает до 98 г. но потом опять растёт т. е чем жарче на улице тем ниже температура ДВС.

Поменял термостат и датчик температуры всё оригинал. Оф дилеры разводят руками и говорят мыслей нет.

Оф дилеры разводят руками и говорят мыслей нет.

А их и не будет, потому что всё у тебя работает нормально!

Ты, я так понял ещё не успокоился

Но для спецов отмечу, у него двигатель СJBC

Изменено 4 июня 2009 пользователем ded

Ты, я так понял ещё не успокоился

Но для спецов отмечу, у него двигатель СJBC

Да без разницы, только вент чуть раньше мозги включают. Первая скорость насколько помню, включается при 98, а вторая то ли 102, то ли 104. Перестраховка на жаркий климат. У меня изредка и до 110 градусов температура доходила ненадолго. Всё пучком.

Ты, я так понял ещё не успокоился

Но для спецов отмечу, у него двигатель СJBC

Рабочая температура 102-105С. У меня так.

Да, кстати, если у моего термостата температура начала открытия на большой круг 98С, то логики включения вентилятора при такой температуре нет (он и не включается).

Думаю нужно посмотреть на механике и на АКПП разные термосы или нет, а также учесть объёмы движков и года выпуска, истина сдесь.

Изменено 5 июня 2009 пользователем ded

Думаю нужно посмотреть на механике и на АКПП разные термосы или нет, а также учесть объёмы движков и года выпуска, истина сдесь.

Прошивки разные.

Дак у тебя то какого года машина ?

Машина 2005г. двиг 2,0 АКПП

Нормально это когда включается на первую скорость вентилятор при 98 и охлаждает двигатель до 90 за 20сек потом покругу (это происходит когда машина стоит при движении температура не достигает 98) проверенно на трех различных машинах годов выпуска >2004

Так как у меня это перегрев.

при 98 вентилятору еще делать нечего,термос только открывается,а первая скорость вкл при 106,у меня так

при 98 вентилятору еще делать нечего,термос только открывается,а первая скорость вкл при 106,у меня так

Может и нечего, но, например, на южной модификации CJBC он включается именно на 98 , перестраховка блин. Даже зимой включается, хотя и летом не греется лишнего.

Может и нечего, но, например, на южной модификации CJBC он включается именно на 98 , перестраховка блин.

малёха не согласен! Мой CJBC из ОАЭ. Так вот он включается на 107С (где-то я уже об этом писал). И термостат стоит на 82С.

Ёлки-палки, у тебя машина точно такая же как у меня (год и 2,0АКПП), только у меня не из ОАЭ, температура ведёт себя также, я мнительный, но ты меня превзошёл, что уже радует , я не один

it-al

Ёлки-палки, у тебя машина точно такая же как у меня (год и 2,0АКПП), только у меня не из ОАЭ, температура ведёт себя также, я мнительный, но ты меня превзошёл, что уже радует , я не один

быстра упала до 95 градусов а потом обратно выросла (скорость движения одинаковая ) наверно термостат сука открылся. Буду ставить ещё один термостат только теперь не оригинальный а какой нибудь другой с температурой открытия раньше

Извините,

малёха не согласен! Мой CJBC из ОАЭ. Так вот он включается на 107С (где-то я уже об этом писал). И термостат стоит на 82С.

Значит, что на вашей машине не включается первая скорость вентилятора, а на 107 врубается вторая скорость.Чините, уважаемый, свой пепелац!

Включается и первая и вторая скорость и тогда когда нужно, но температура двс 108 как минимум на 10 градусов выше нормы и работа вентилятора при холодном радиаторе не эфективно на 100%

Кто знает номера термостатов с температурой меньше 98 градусов

Изменено 6 июня 2009 пользователем it-al

Включается и первая и вторая скорость и тогда когда нужно, но температура двс 108 как минимум на 10 градусов выше нормы и работа вентилятора при холодном радиаторе не эфективно на 100%

До сих пор живёте жигулевскими мерками (это по поводу первого утверждения насчёт рабочей температуры мотора)?

Вы хотите меня убедить что разработчики форда сделали термостат который открывается на 98 г. и включается вентилятор тоже на 98 г. задумка такова, что открываем термостат и врубаем вентиляторы.

Мне кажется что нет так. Скорее всего 98 г. механическое открытие термостата, но ведь должен же PCM двигателя включать погогрев термостата в случаее если

температура двигателя выходит на те пределы где включается вентилятор (даже на холостом ходу) т.к температура открытия обычного термостата около 80, а управляемого 98.

Я думаю у меня не работает именно подогрев термостата.

Как бы его проверить подогрев термостата ?

Вы хотите меня убедить что разработчики форда сделали термостат который открывается на 98 г. и включается вентилятор тоже на 98 г. задумка такова, что открываем термостат и врубаем вентиляторы.

Мне кажется что нет так. Скорее всего 98 г. механическое открытие термостата, но ведь должен же PCM двигателя включать погогрев термостата в случаее если

температура двигателя выходит на те пределы где включается вентилятор (даже на холостом ходу) т.к температура открытия обычного термостата около 80, а управляемого 98.

Я думаю у меня не работает именно подогрев термостата.

Как бы его проверить подогрев термостата ?

И ещё : на двух исправных машинах из ОАЭ я ездил по зиме в мороз, и на обеих вентилятор крутился на первой скорости почти постоянно после прогрева, у многих вызывая удивление. Причём сейчас по жаре эти машины нисколько не перегреваются, вентилятор крутится также. Я думаю, что это перестраховка от экстремальных высоких внешних температур, в этих машинах даже охладитель масла стоит.

Не подскажешь сопротивление какое должно быть?

Наверняка прошивка мозгов разная на машинах для разных регионов. Моя куплена новой в России, у местного дилера была

Изменено 7 июня 2009 пользователем СергейШ

Тестером проверить.

И ещё : на двух исправных машинах из ОАЭ я ездил по зиме в мороз, и на обеих вентилятор крутился на первой скорости почти постоянно после прогрева, у многих вызывая удивление. Причём сейчас по жаре эти машины нисколько не перегреваются, вентилятор крутится также. Я думаю, что это перестраховка от экстремальных высоких внешних температур, в этих машинах даже охладитель масла стоит.

Я видел на двух машинах не из ОАЭ вентилятор включается на 98г и после работы 30 сек выключается.

У меня включается также на 98 г. т.е температура включения одинакова может управление термостатом реализованно как то по другому ?

У себя проверял напряжение на фишке термостата есть 12в. Но не известно как работает подогрев включил выключил или другая зависимость линейная или нет.

Там две скорости у тебя включилась вторая скорее всего на 103-104 и бысто сбила температуру до 93 у тебя обсолутно все нормально так и должно работать

а не так как пишут тут разные в форуме

У себя проверял напряжение на фишке термостата есть 12в. Но не известно как работает подогрев включил выключил или другая зависимость линейная или нет.

И правда интересно для чего же там нагрев. Кто-нибудь объяснил бы как это все в задумке должно работать?

Сразу вопросы в голову приходят:

1. Сколько контактов на разъеме термостата?

2. В какой момент и на какие контакты подается напряжение?

3. Какой ток через него течет при подаче напряжения?

1. На разьёме термостата 2 контакта

2. У меня всегда на них 12в (странно по идеи должно быть не так)

3. Сопротивление термостата 15 ОМ

К разьему долесть нужно снять решётку и фару, но вытащить разьём термостата без снятия шлангов очень сложно

Изменено 8 июня 2009 пользователем it-al

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Схема на два вентилятора

Для эстетов схемка поинтереснее:

Слова:
Алгоритм проверки при неработающем вентиляторе:
1. Предохранитель ( обратите внимание, что у машин с разными объемами двигателя разные предохраниели, как номера, так и номиналы)

2. Реле (просто махните реле местами- они одинаковые (это актуально для тех, у кого два реле))

3. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.Если резистору кирдык ( а зачастую это можно определить визуальным осмотром (он легко достается из рамки вентилятора) то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего)
Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.

Внимание! Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором.

В общем и целом, в ближайшее время придется менять термостат на моне 2001 года. Где-то на форуме читал, что это не так-то легко и сделать.

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения форд мондео 3

Если бы вентилятор был «закоксован» (грязями) то вращение ротора было бы тугим.
А у тебя как?
(можно проверить легкость вращения ротора при ОСТАНОВЛЕННОМ моторе, что бы
по пальцам не шмякнуло.)
И еще. Бывают вентиляторы с 2-мя и с 3-мя проводниками. Третий вывод используется
при включении на пониженной скорости. В зависимости от года выпуска, бывает различное
исполнение системы управления (реле включающее вентиляторы) с 2-мя или 3-мя реле.

Kolay Escape 2004 2,3

Нашел схему, по моему моя. Разъем трех штырьковый ((1pin) +1 на мотор, (2pin) +2 на мотор,(3pin) Общий)
Снял разъем правого вентилятора, подключил на прямую к аккуму.
При (1pin) на + , общий на кузов. – Должна включаться пониженная скорость. Вентилятора, итог: не стартует, если слегка толкнуть то начинает крутиться на пониженной ток 1,4А
При подключении + на (2pin) отдельно, ничего не происходит. Видимо и не должно так как для высокой скорости + приходит на два контакта.
Подключить + к двум (1pin) и (2pin) проблематично, так как разъем папа и трудно на него 3 крокодила повесить.

Реле нашел, вынимал вставлял. Контакты чистые. Предохранители тоже в норме раз напряжение приходит на вентиляторы во всех режимах.
Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Алгоритм который я смог выделить.
Температура растет
Левый вентилятор начинает работать, (низкая скорость)
Температура растет
Правый вентилятор ДОЛЖЕН начинать работать, (низкая скорость) НО НЕ РАБОТАЕТ
Температура растет около 90С
Левый переходит на высокую скорость.
Температура растет около 105С
Правый вентилятор наконец стартует и начинать работать, (высокая скорость)
Температура падает. Около 95С
Левый работает на высокой, Правый отключается (хотя должен переходить на низкую скорость).
Вне зависимости от температуры, если включить кондиционер, то правый начинает сразу работать на высокой скорости.
По пробую найти моторчик правого, поставить посмотреть как будет работать.
По этому актуальные вопросы
1. Алгоритм работы вентиляторов с привязкой к температуре?
2. Какой программкой можно посмотреть через ELM327 micro OBDII OBD2 V1.5 Bluetooth статус вентиляторов, в ScanMaster 2.1 этих параметров не нашел.
3. Сами эти вентиляторы можно разобрать и смазать?
4. Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Присоединенное изображение

Санче3

Проблема такая: вчера вечером в пробке стал греться, обнаружил, что правый вентилятор (если смотреть от бамбера) не работает. Причем не работает даже при включенном кондее.
Еще вчера у стра все было ок.
Предохранители прозвонили — все рабочие.
Как я понимаю там работа плевая, если знаешь что делать.

Может кто подскажет в москве толкового проверенного электрика по нашим машинкам, кто работает по выходным? У меня вариант только на втроник или среду, а на выходные уже планы. Очень хотелось бы сегодня вечером или в субботу сделать уже

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

по книжке написано потребляемый ток вентилятора не более 20 ампер..

на резисторе вентилятора печки 15 ампер ( для примера )

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Присоединенное изображение

. ток вентилятора не более 20 ампер.
Это для режима большой скорости. В таком режиме вентиляторы работают
(как говорит Kolay) нормально т.е. при подаче +12v на выводы 1-3 происходит
бодрый старт и вращение вентиляторов (обоих).
При срабатывании реле средней скорости (судя по схеме).

напряжение подается на вывод №2 (мотор №2) и через дополнительный вывод №1 подается
на вход №1 (мотор №1). получаем разные обороты (. :blink: )
Один из вентиляторов не кондиционный (изменились характеристики обмотки, стерлись
щетки, подгорел коллектор и т.д.)? Остается выяснить, как ведет себя каждый мотор при
подаче питающего напряжения через вывод №2.

KOSYAKoff Ford Escape XLS 4WD 2008 USA

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Включение вентиляторов радиатора происходит программно (по показаниям датчика температуры) управляющим сигналом с блока РСМ. Прямой связи между датчиком температуры
и реле вентилятора нету.

. При включении кондея принудительного включения вентилятора не происходит.
Не нормальное явление. По идее, при включении кондиционера компрессор начинает
сжимать хладагент и его температура начинает расти. Включение вентиляторов при этом
происходит от датчика давления (фреона в кондиционере, это первый датчик).
Второй датчик реагирует на понижение давления фреона. При давлении 1,3Атм (и ниже, не помню точно) происходит его размыкание. При этом работа вентиляторов блокируется.

форд мондео 3 вентилятор охлаждения

Потом, извлеките ее на сто процентов. Снимаем заглушку, которая находится сзади фары.

Лицезреем защелку, которая держит лампу. Нажмите на защелку и потяните только на форд мондео 3 вентилятор охлаждения После этого вынимаем лампу Однако, я не сходу связал д Как Проверить Вискомуфту Вентилятора Мерседес Итак, читайте подробности о принципе работы, проверке и самостоятель Датчик стоит сверху на корпусе термостата.

Он несет в себе терморезистор — резистор с ярко выраженной зависимостью сопротивления от температуры. Как температура добивается емнип 96 градусов — мозги дают команду приходит масса на управляющий вывод реле первой скорости включить первую скорость.

форд мондео 3 вентилятор охлаждения

Если снять разъем с этого датчика то мозги перебегают в аварийный режим — возрастает подача горючего, и вентиляторы работают сходу, независимо от реальной температуры мотора. Через 3 сек после пришествия аварийного режима начинает форд мондео 3 вентилятор охлаждения 1-ая скорость, еще через 3 — 2-ая Вот это ответ, спасибо огромное, найду время и буду разбираться! И продать назачто.

7. Система охлаждения

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снимите защиту воздухозаборника, закрепленную на раме двигателя поршнем точка крепления указана стрелкой. Установите детали в порядке, обратном снятию.

форд мондео 3 вентилятор охлаждения

Форд Форд мондео 3 вентилятор охлаждения третьего поколения имеет нашему клиенту остается шансы повторить славный путь собственных предшественников, являющих собой пример разумного соотношения цены и свойства, и поэтому ставших блокбастерами авто рынка Рф.

Автомобиль продается Европы с декабря года, в нашей стране — с июля года. Реле работает, но вентилятор не крутит: Смотрим резистор первой скорости, если цел- меряем напряжение на колодке жгута идущего к вентилятору.

форд мондео 3 вентилятор охлаждения

Если резистору кирдык а зачастую это можно определить визуальным осмотром он легко достается из рамки вентилятора то пока мы ищем заменитель- тупо перемыкаем его контакты проволокой, вместо первой будет включаться вторая, все лучше, чем ничего Не забываем, что двигатель работает при температуре при которой вентилятор должен уже включиться, или, чтобы не рисковать, вставляем перемычку вместо реле между контактами 5 и 3, при этом зажигание должно быть включено, двигатель можно не запускать, Если напряжение на колодке есть, а вентилятор не крутит- вентилятор под замену.

Датчик температуры двигателя Хотя ума не приложу, чтобы параметры датчика могли "уползти" в какую либо из сторон В планах форд мондео 3 вентилятор охлаждения его сопротивление, скажем форд мондео 3 вентилятор охлаждения температуре градусовчтобы в качестве проверки можно было проверить его исправность путем подмены на сопротивление измеренного номинала Внимание!

Отключение колодки от вентилятора делать при выключенном зажигании, можно пораниться внезапно заработающим вентилятором. На 1 этапе программа дает указания только указателю температурного индикатора установиться в красном диапазоне шкалы. В этом случае позвольте двигателю обязательно немного отдохнуть, он должен охладиться и затем необходимо ехать на станцию Ford.

форд мондео 3 вентилятор охлаждения

В этот промежуточный период блок управления не работает, однако он записал код неисправности, который может быть считан на станции программой диагностирования.

Если форд мондео 3 вентилятор охлаждения проигнорировать как показание индикатора и загорание сигнальной лампочки или нечаянно не заметить, в действие вступает 2-й этап программы: РСМ деактивирует два цилиндра и ограничивает частоту вращения двигателя.

Сегодня хочу поговорить о ситуации, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора. Вы узнаете о причинах, а также возможных неисправностях, по которым это происходит.

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

chentsov

  • Мондео клуб
  • 1
  • 605 публикаций
  • Откуда: м
  • Машина: VW CC 1,8 dsg revo st1
  • Пол: Мужчина

заедь к элетрикам, пусть пусмотрят. начинать надо с вентилятора

HottMac

  • Мондео клуб
  • 190 публикаций
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Машина: Ford Mondeo IV Titanium 2.3 AT
  • Пол: Мужчина

думаю моторчик вентилятора под замену, хотя можно щётки заменить имхо колхоз.

p.s. предохранители проверял?

похожая проблема> http://www.drive2.ru/l/2891658/

Изменено 22 февраля 2015 пользователем HottMac

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

думаю моторчик вентилятора под замену, хотя можно щётки заменить имхо колхоз.

p.s. предохранители проверял?

Вот если честно не нашел их, написано F5 на вентилятор, а там хз где он. Все облазил, есть пластик на котором написано F5, но он выглядит не съемным.

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

заедь к элетрикам, пусть пусмотрят. начинать надо с вентилятора

К электрику на Вторник записался, вот пока жду Вторника думаю может найду причину))

TU-154M

  • Мондео клуб
  • 2
  • 1 053 публикации
  • Откуда: г. Пермь
  • Машина: Modeo 4, 2.3, АКПП, 2008, Trend
  • Пол: Мужчина

Для начала нужно пошевелить все провода, может и очнется вентилятор. Это вообще болезнь у Мондео.

А кондер включается при забортной температуре не ниже 4 градусов, если у Вас сейчас ниже, то кондер не включается, хоть на приборке и светится значок A/C.

Вот тема, там много интересного http://mondeoclub.ru/forum/topic/111517/?page-2

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

На улице +5, пойду сейчас подергаю проводочки и предохранитель еще раз поищу, посоветовали клему с АКБ скинуть на пол часика, прошел вот час как скинул, сейчас проверим))

chentsov

  • Мондео клуб
  • 1
  • 605 публикаций
  • Откуда: м
  • Машина: VW CC 1,8 dsg revo st1
  • Пол: Мужчина

У меня даже при минус 4 включается кондиционер

TU-154M

  • Мондео клуб
  • 2
  • 1 053 публикации
  • Откуда: г. Пермь
  • Машина: Modeo 4, 2.3, АКПП, 2008, Trend
  • Пол: Мужчина

У меня даже при минус 4 включается кондиционер

как Вы это определили? При включении есть просадка оборотов двигателя? Появляется рокот от кондера?

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

Довел температуру по тесту до 103 градусов, карлсон не включился. Провода все пошевелил, колесо попинал, не крутит. Предохранитель так и не нашел(

Кто что знает про не оригинал вентиляторы с блоками, Нашел новый не оригинал вместе с блоком 6000р, стоит брать?

chentsov

  • Мондео клуб
  • 1
  • 605 публикаций
  • Откуда: м
  • Машина: VW CC 1,8 dsg revo st1
  • Пол: Мужчина

как Вы это определили? При включении есть просадка оборотов двигателя? Появляется рокот от кондера?

Щелчок компрессора и повышение расхода на хх

TU-154M

  • Мондео клуб
  • 2
  • 1 053 публикации
  • Откуда: г. Пермь
  • Машина: Modeo 4, 2.3, АКПП, 2008, Trend
  • Пол: Мужчина

Щелчок компрессора и повышение расхода на хх

Очень интересно. Может кто прокомментировать почему так происходит? Лучше продиагностировать почему у Вас так происходит.

Вот выдержка из инструкции: Кондиционирование воздуха

Примечание: Система кондиционирования

воздуха работает только, если

температура выше 4ºC.

strannikk

  • Мондео клуб
  • 17
  • 12 091 публикация
  • Откуда: СПб
  • Машина: ix35 CRDi 2,0 л
  • Пол: Мужчина

Очень интересно. Может кто прокомментировать почему так происходит? Лучше продиагностировать почему у Вас так происходит.

Вот выдержка из инструкции: Кондиционирование воздуха

Примечание: Система кондиционирования

воздуха работает только, если

температура выше 4ºC.

Плохо читать инструкции не понимая что происходит.

При понижении температуры автоматически снижается это давление в кондее. Усредненное значение отсечки при минимально допустимой заправке находится приблизительно на +4 С. Это величина указана в мануале. Если кондей хорошо заправлен то запросто может включиться и при нуле.

Изменено 22 февраля 2015 пользователем strannikk

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

Включение можно определить только глядя на сам вентилятор, при включении ни обороты не прыгают ни звука нет))) На принудиловку так и не врубается (при включении кондера на максимум) я так понимаю нет хладагена.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Рекомендуем: Что делать если в дороге потек радиатор?

Актуально: Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Не срабатывает вентилятор

Ребят помогите вот такую проблему решить: не срабатывает вентилятор радиатора! Температура доходит до 120 а он не включается в чем может быть проблема! авто mondeo 4 2008 года 2л мех. проверил предохранители все в порядке, залез проверил идет ли питание до релюхи на радиаторе (идет) только вот там 3 провода постоянный плюс постоянный минус а 3 не пойму что это и откуда он идет!? вот и не знаю то ли этот блок покупать то ли с проводкой что ! И еще вопросик, а есть где то датчик температуры?

Проблема с вентилятором Мондео

Проблема с вентилятором двигателя Форд Мондео 95ого года 1,8.
С конденционером.
Когда зажигание включить, вентилятор заработает.
Дачика в радиаторе нет. Отключал мозги, температурные дачики
и дачики конденционера, вентилятор всеровно работает.
Поменял реле вентилятора, тоже самое.
У Мондео я раньше тоже видел, когда завести двигатель, вентилятор
включается и выключаеться.
Можетли ктото помоч?
Електросхема с конденционером очень нужна!

Ford Mondeo 3 все предохранители и реле

Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков управления

Схема общего расположения блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков в мондео 3

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок под капотом фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение на крышке мондео 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом мондео 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

130А ABS
250А Реле зажигания
360А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
430А Обогрев заднего стекла
520А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
640А Вентилятор отопителя
750А Главное питание
860А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
920А Реле ЭБУ
1040А Вентилятор системы охлаждения
1130А Обогрев переднего стекла
12Резерв
1330А Обогрев переднего стекла
14Резерв
153А Обогрев переднего стекла
167,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
17Автоматическая коробка передач
187,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
19Резерв
2020А ABS
2115А Переключатель света
2220А Реле омывателя фар
237,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
2420А Центральный замок
2515А Аварийная сигнализация и указатели поворота
2620А Реле звукового сигнала
2715А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
2820А Замок зажигания
2930А Реле стартера
307,5А Генератор
317,5А Кондиционер
323А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
337,5А Реле ЭБУ
34Диод электронного модуля (EEC)
35Диод муфты компрессора кондиционера
36Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
3715А Датчик кислорода
38Не используется
39Не используется
407,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41Не используется
4210А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
Реле
R1Реле ближнего света
R2Реле обогревателя переднего стекла
R3Реле звукового сигнала
R4Реле топливного насоса
R5Реле ЭБУ
R6Реле кондиционера
R7Реле вентилятора системы охлаждения
R8Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R9Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R10Реле стартера

Блок в салоне

Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мондео 3

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

6025А Стеклоподъемники с левой стороны
6125А Стеклоподъемники с правой стороны
6215А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
637,5А Габаритные огни с правой стороны
647,5А Габаритные огни с левой стороны
657,5А Кондиционер
6630А Электропривод водительского сидения
677,5А Сигнализация
6815А Прикуриватель
697,5А Аудио система, комбинация приборов
7015А Универсал: Задняя розетка
7110А Мультимедийная система для задних пассажиров
7220А Радио
7320А Люк
7420А Разъем прицепа
757,5А Электропривод зеркал
767,5А Кондиционер
777,5А ABS, трэкшн контроль
787,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
79Резерв
807,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
817,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
827,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
8315А Подогрев сидений
8420А Дневные ходовые огни
857,5А Левый дальний свет
867,5А Правый дальний свет
87Резерв
8815А Дневные ходовые огни
897,5А Подушки безопасности
9015А Задний стеклоочиститель
917,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
9220А Разъем прицепа
9310А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
9420А Стеклоочиститель и омыватель
957,5А Ближний свет, реле омывателя фар
96Резерв
977,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
987,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
997,5/10А Освещение салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

Реле

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле очистителя заднего стекла
  3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
  4. Реле основных цепей зажигания
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Электрические схемы Ford Mondeo 3

Читайте также: