не работает первая скорость вентилятора шевроле круз

Обновлено: 15.05.2024

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

Достаточно часто, у некоторых владельцев легкового автомобиля Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), появляется неисправность, связанная с включением вентилятора системы охлаждения двигателя на самой высокой скорости вращения якоря электродвигателя. Происходит это, сразу после включения зажигания, хотя антифриз в системе охлаждения, ещё холодный, и увеличивать поток воздуха через радиатор нет необходимости.

Но, необходимо помнить, что при положительных наружных температурах воздуха, если заслонки системы отопления и вентиляции салона находятся в положении направления потока воздуха для обдува лобового стекла, то произойдёт автоматическое включение кондиционера и электронный блок управления (ЭБУ) обязательно включит вентилятор системы охлаждения на самой высокой скорости его вращения. Плохо то, что в этом случае не загорается лампа индикации о работающем кондиционере, которая предупредила бы водителя о его включении. Поэтому, те водители, которые об этом не знают, начинают считать, что появилась неисправность, приводящая к включению вентилятора.

Так как, в термостате системы охлаждения двигателя Шевроле Круз, используется твёрдый наполнитель, в который встроен нагревательный элемент (в виде сопротивления), позволяющий открывать и закрывать клапана термостата не только за счёт действия горячей охлаждающей жидкости, но и под воздействием нагрева сопротивления. А блок управления двигателем регулирует величину его нагрева, руководствуясь с заложенной в данный блок программой, которая оптимизирует температуру охлаждающей жидкости. Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Редко, но всё же возможно, появление такой же неисправности, связанной с «залипанием» контактов реле R13, через которые подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, на высокой скорости его вращения. Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз

Так и не показал как отстегнуть защёлки ,которыми крепится на радиатор 😀😀😀.

Это можно убирать и без этой обойтись

Малодец спасибо тебе, я тоже такой поставил работает нормально

@иван максим я постараюсь заснять после завтра, сейчас не смогу объяснить на пальцах. Помню как то отгибал защёлки

@Павел Лазуткин как открепить то его?

Не за что! Рад, что помог.

Интересно бы узнать какой провод отвечает за первую скорость,их там четыре,хочу более раннее включение вентилятора сделать,а то 108,113 градусов многовато,для всяких сальников и прокладок,да и масло подгорает

Ну и как его отстегнуть от радиатора?

Утром на холодный вентилятор срабатывает на высокой скорости и на табло выходит надпись 《требуется техническое обслуживание 》 .
Хотелось бы узнать в чем причина.

Утром на холодный вентилятор срабатывает на высокой скорости и на табло выходит надпись требуется тех обслуживание, причина что может быть .

Замени термостат и будет нормально , сегодня устранил

А 195С° 10А можно ставить?

Спасибо большое за видео,очень помогло

Не за что. Старались

Павел, дайте, пожалуйста, ссылки на Драйв, про которые вы говорите. Сейчас столкнулся с тем, что вентилятор вообще не включается, пытаюсь определить причину.

Так и не понял как снять его с клипс этих , все пальцы поломал но так и не снял

@иван максим сегодня завтра на работе, после, если будет актуально, сделаю

@Павел Лазуткин сделайте видео. Мучаюсь уже 30 минут, все руки порезал. Никак не снимается с этих клипс

Надо надавить с обоих сторон на черные уши снизу где защёлки и оттянуть в сторону вентилятор. Тяжко но отщелкивается реально за 1 минуту.
Самое сложно потом достать этот вентилятор, я так и не смог.

Я завтра попробую снять и заснять это дело

Как точно понять работает первая скорость или нет? Ее не слышно должно быть в салоне?

@Алексей Б обд доктор

@Павел Лазуткин через какую прогу елм подключались?

@Артём Патрушев автомат?

@Павел Лазуткин 91 первая включается, у меня так после ремонта

Я проверял через елм327, стоя у машины.

Если я правильно понял, то этот предохранитель стоит прямо возле рассеивателя температуры резистора. Не поэтому ли он горит? А если его немного в стороне закрепить?

@San B даже не знаю. Думаю можно, но залезит ли потом все туда

@Павел Лазуткин , я понимаю. Собственно, вопрос в том, можно ли избежать сгорания предохранителей, немного отодвинув их от горячего резистора?

Там 2 предохранителя. И они рядом с резистором.

поломался вентилятор, жду заказ. могу ли я ездить по нем ногу, проверяю двигатель нагревается но антифриз не поднимается. постоянно работает печка на максимум. подскажите. спасибо

@Babaduk duk duk duk не за что

@Павел Лазуткин спасибо

Потихоньку думаю можно. Вентилятор не постоянно ведь молотит. Самое главное не встревать в пробках и не перегреть. Но нужно исправлять

Ну как на 10А работает

@Павел Лазуткин ок

@arkadyy E 2 года, как туда не лазил

Спасиб будем лепить

Здравствуйте! Че я пойму как с защелок снять дефузор ? У меня 1.8

Тоже пытался снять на 1.8 , ни чего не получилось , так и не понял как с этих «клипс» сдернуть .. расковырял вокруг реостата и достал его наружу , причём интересно было то что у меня 1 предохранитель там стоял всего

Мне кажется, ни чем не отличается от 1.6

У меня шевроле малибу 2.4 об тоже такой у меня когда кондиционер работает вентилятор высоки оборота

Возможно такая же беда

Для чего Макаров?

Павел Лазуткин разве можно носить в машине ?

СЕРЕГА АЛЕКСАНДРОВ по банкам пострелять

Подскажите пожалуйста, а сколько все же скоростей вращения вентилятора охлаждения на Крузе 1.8.

Алексей Мальченко , странно , у меня на крузе 1.8 2011 года стоит всего 1 предохранитель , значит соответственно 2 скорости как я понимаю

Алексей Мальченко какой программой пользовались?

Павел Лазуткин спасибо за ответы!
Я разобрался ! На Круз 3 скорости вентилятора охлаждения! Сегодня подключался через планшет и там 3 скорости указаны и все 3 в тесте запускались! Ещё раз спасибо!

Павел Лазуткин спасибо вам большое, спросите пожалуйста! У меня просто включаются какие-то 2 скорости ! А какие это именно непонятно, может 1 и вторая, а может 2-3 .!
Вдруг и все же 2 вообще))

Алексей Мальченко я где то видел, что все таки 3 скорости, но возможно ошибаюсь. Давай я у ребят поспрашиваю, и в течении дня отпишусь

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз

Так и не показал как отстегнуть защёлки ,которыми крепится на радиатор 😀😀😀.

Это можно убирать и без этой обойтись

Малодец спасибо тебе, я тоже такой поставил работает нормально

@иван максим я постараюсь заснять после завтра, сейчас не смогу объяснить на пальцах. Помню как то отгибал защёлки

@Павел Лазуткин как открепить то его?

Не за что! Рад, что помог.

Интересно бы узнать какой провод отвечает за первую скорость,их там четыре,хочу более раннее включение вентилятора сделать,а то 108,113 градусов многовато,для всяких сальников и прокладок,да и масло подгорает

Ну и как его отстегнуть от радиатора?

Утром на холодный вентилятор срабатывает на высокой скорости и на табло выходит надпись 《требуется техническое обслуживание 》 .
Хотелось бы узнать в чем причина.

Утром на холодный вентилятор срабатывает на высокой скорости и на табло выходит надпись требуется тех обслуживание, причина что может быть .

Замени термостат и будет нормально , сегодня устранил

А 195С° 10А можно ставить?

Спасибо большое за видео,очень помогло

Не за что. Старались

Павел, дайте, пожалуйста, ссылки на Драйв, про которые вы говорите. Сейчас столкнулся с тем, что вентилятор вообще не включается, пытаюсь определить причину.

Так и не понял как снять его с клипс этих , все пальцы поломал но так и не снял

@иван максим сегодня завтра на работе, после, если будет актуально, сделаю

@Павел Лазуткин сделайте видео. Мучаюсь уже 30 минут, все руки порезал. Никак не снимается с этих клипс

Надо надавить с обоих сторон на черные уши снизу где защёлки и оттянуть в сторону вентилятор. Тяжко но отщелкивается реально за 1 минуту.
Самое сложно потом достать этот вентилятор, я так и не смог.

Я завтра попробую снять и заснять это дело

Как точно понять работает первая скорость или нет? Ее не слышно должно быть в салоне?

@Алексей Б обд доктор

@Павел Лазуткин через какую прогу елм подключались?

@Артём Патрушев автомат?

@Павел Лазуткин 91 первая включается, у меня так после ремонта

Я проверял через елм327, стоя у машины.

Если я правильно понял, то этот предохранитель стоит прямо возле рассеивателя температуры резистора. Не поэтому ли он горит? А если его немного в стороне закрепить?

@San B даже не знаю. Думаю можно, но залезит ли потом все туда

@Павел Лазуткин , я понимаю. Собственно, вопрос в том, можно ли избежать сгорания предохранителей, немного отодвинув их от горячего резистора?

Там 2 предохранителя. И они рядом с резистором.

поломался вентилятор, жду заказ. могу ли я ездить по нем ногу, проверяю двигатель нагревается но антифриз не поднимается. постоянно работает печка на максимум. подскажите. спасибо

@Babaduk duk duk duk не за что

@Павел Лазуткин спасибо

Потихоньку думаю можно. Вентилятор не постоянно ведь молотит. Самое главное не встревать в пробках и не перегреть. Но нужно исправлять

Ну как на 10А работает

@Павел Лазуткин ок

@arkadyy E 2 года, как туда не лазил

Спасиб будем лепить

Здравствуйте! Че я пойму как с защелок снять дефузор ? У меня 1.8

Тоже пытался снять на 1.8 , ни чего не получилось , так и не понял как с этих «клипс» сдернуть .. расковырял вокруг реостата и достал его наружу , причём интересно было то что у меня 1 предохранитель там стоял всего

Мне кажется, ни чем не отличается от 1.6

У меня шевроле малибу 2.4 об тоже такой у меня когда кондиционер работает вентилятор высоки оборота

Возможно такая же беда

Для чего Макаров?

Павел Лазуткин разве можно носить в машине ?

СЕРЕГА АЛЕКСАНДРОВ по банкам пострелять

Подскажите пожалуйста, а сколько все же скоростей вращения вентилятора охлаждения на Крузе 1.8.

Алексей Мальченко , странно , у меня на крузе 1.8 2011 года стоит всего 1 предохранитель , значит соответственно 2 скорости как я понимаю

Алексей Мальченко какой программой пользовались?

Павел Лазуткин спасибо за ответы!
Я разобрался ! На Круз 3 скорости вентилятора охлаждения! Сегодня подключался через планшет и там 3 скорости указаны и все 3 в тесте запускались! Ещё раз спасибо!

Павел Лазуткин спасибо вам большое, спросите пожалуйста! У меня просто включаются какие-то 2 скорости ! А какие это именно непонятно, может 1 и вторая, а может 2-3 .!
Вдруг и все же 2 вообще))

Алексей Мальченко я где то видел, что все таки 3 скорости, но возможно ошибаюсь. Давай я у ребят поспрашиваю, и в течении дня отпишусь

Датчики инжектора Шевроле Круз

С развитием автомобилей, на замену карбюраторным двигателям пришли инжекторные. Они экономичнее и мощнее, но требуют большого количества датчиков, и развитой электронной системы управления двигателем. Автомобиль Шевроле Круз обладает большим количеством датчиков, которые полностью берут на себя управления двигателем автомобиля. Каждый из датчиков выполняет строго свою функцию и для правильной и безукоризненной работы двигателя, все они должны быть исправны и передавать истинные показания на блок двигателя.

В данной статье рассказывается обо всех датчиках инжектора на автомобиле Шевроле Круз, а именно об их назначении и функциях, расположении и признаках не исправности, по которыми с легкостью можно определить поломку в датчике.

Список датчиков применяемых в Шевроле Круз


  • Датчик фаз (ДФ);
  • Датчик коленвала (ДПКВ);
  • Датчик детонации (ДД);
  • Датчик дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • Датчик абсолютного давления (ДАД);
  • Лямбда зонд 1 и 2;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • Датчик скорости;
  • Датчик давления масла (ДДМ);

Все эти датчики серьезно влияют на эффективность и стабильность работы мотора, поэтому поломка или неправильная работа хотя бы одного из них значительно сказывается на работе всего двигателя в целом.

Датчик фаз


Данный датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз, и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при этом повысив КПД двигателя.

Расположение

Датчик фаз (датчик распределительного вала) расположен рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Месторасположение данного датчика выбрано неспроста, так как это место наиболее близко к распределительному валу, с которого датчик и считывает показания.

Признаки неисправности

  • включается индикатор неисправности двигателя
  • возможно повышение потребления топлива
  • проблемы с запуском автомобиля.

Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут указывать и на нарушение фаз. Такое может происходить после недавнего ремонта ГРМ. Перед заменой убедитесь, что показания датчика верны. Для этого необходимо снять показания осциллографом с датчика, и с датчика коленвала, после чего сравнить их с эталонным показателем.

В случае, если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс – проблема в датчике. Если же показания не сходятся с эталоном – необходимо проверять систему ГРМ.

Датчик положения коленчатого вала


ДПКВ один из самых главных датчиков в автомобиле, он отслеживает вращение коленчатого вала и определяет его ВМТ. Это необходимо для точной подачи искры в нужный момент времени. Датчик коленвала является единственным датчиком, при поломке которого двигатель автомобиля не запустится, а искра будет отсутствовать.

Расположение

ДПКВ на Шевроле Круз расположен внизу двигателя, с левой его стороны вблизи шкива коленчатого вала. Датчик считывает показания с задающего диска.

Признаки неисправности

  • В случае поломки автомобиль не сможет завестись, так как ЭБУ определяет вращение двигателя, и формирует искру, ориентируясь на показания датчика коленвала.;
  • Загорается «Check engine»;
  • Двигатель автомобиля может троить;

Проверять данный датчик лучше всего сканером. В случае, если автомобиль не заводится – необходимо проверить, «видит» ли ЭБУ обороты двигателя. Если нет – проблема либо в этом датчике, либо в цепи управления датчиком (проводке).

Датчик детонации


Для уменьшения детонации в двигателе применяется ДД. Он необходим для более точного выставления момента зажигания, путем корректировки угла опережения зажигания.

Расположение

Датчик детонации Шевроле Круз расположен рядом со стартером, на блоке цилиндров, прикручен одним болтом.

Признаки неисправности

  • При его поломке ЭБУ не сможет проводить корректировку угла зажигания, что негативно скажется на мощности;
  • Изменяется звук двигателя, появляется стук пальцев под нагрузкой;
  • В случае поломки на панели приборов загорится индикатор неисправности двигателя;

Выходит из строя крайне редко, но если он показывает слишком искаженные данные после ремонта двигателя – не исключено, что ремонт сделан неверно.

Датчик положения дроссельной заслонки


Для определения угла открытия дроссельной заслонки используется специальный датчик, работающий по принципу потенциометра. Датчик имеет внутри себя бегунок, которые с открытием заслонки проскальзывает по специальной дорожке и изменяет свое сопротивления отправляя сигнал на ЭБУ.


Расположение

Так как датчик должен тесно контактировать с дроссельной заслонкой находится он на корпусе дроссельного узла автомобиля.

Признаки неисправности

  • При неисправности обороты становятся нестабильными;
  • Возникнут проблемы с холостым ходом и смесеобразованием. Холостой ход скачет от 500 до 2500 об/мин;

Чаще всего ломается из-за попадания влаги при очистке дросселя. Также, проблема может быть в подводящей проводке, в случаях если датчик совсем не выдает показателей.

Датчик абсолютного давления


Датчик передает данные о разряжении воздуха на впуске в ЭБУ. На основании этих данных ЭБУ делает расчет нагрузки, которую испытывает двигатель, и принимает соответствующие коррекции. Показатель датчика абсолютного давления является одним из наиболее важных при определении корректности работы двигателя.

Расположение

Расположен данный датчик справа на впускном ресивере, над топливной рампой, прикручен одним болтом через специальное уплотнительное кольцо.

Признаки неисправности

  • В случае выхода из строя ЭБУ не может вносить верные поправки, в результате снижается мощность;
  • Возможен повышенный расход бензина;
  • Зажигается лампа «CheckEngine»;

Следует отметить что ДАД является крайне надежным датчиком и выходит из строя редко. Если ЭБУ «зажег» индикатор неисправности на показания этого датчика – следует проверять другие параметры, которые могли привести к повышению нагрузки двигателя.

Лямбда – зонд


В Шевроле Круз два датчика кислорода они оба анализируют поток выхлопных газов, на основании этих данных ЭБУ корректирует смесь и подачу топлива. Если данные превышают допустимый порог, то ЭБУ изменят пропорции топлива и воздуха для доведения выбросов до нормальных показаний.

Расположение

Датчики установлены в выпускном коллекторе, первый лямбда – зонд до катализатора, второй – после.

Признаки неисправности

Первый датчик необходим для смесеобразования, он задающий. Его отключение или поломка могут привести к:

  • Повышению расхода топлива;
  • Снижению мощности;
  • Неправильной работе двигателя;
  • Включению сигнала неисправности двигателя;

Чаще всего на данных датчиках ломается нагреватель, но ввиду расположения причиной неисправности может быть и проводка. Если причина в проводке, то датчик можно починить, в противном случае – заменить.

Второй лямбда – зонд работает по тому – же принципу, но необходим только для оценки эффективности работы катализатора. В случае поломки, либо удаления катализатора он включает Check Engine, но изначально на работу двигателя он влияния не оказывает.

В данном случае датчик можно и не менять, а просто прошить автомобиль под нормы экологичности Евро – 2, отключив его программно. После этой процедуры ЭБУ не будет «видеть» данный датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


ДТОЖ необходим для определения температуры антифриза. Эти данные ЭБУ использует, чтобы увеличивать подачу топлива «на холодную», а также для включения вентилятора охлаждения, когда двигатель нагревается до критических температур, такое чаще всего происходит, когда автомобиль стоит в пробке.

ЭБУ просто не сможет адекватно оценить состояние двигателя, если данный датчик выдает ложные параметры.

В случае, если датчик сломан, и не выдает никаких показателей, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, включает вентилятор на непрерывную работу, и увеличивает подачу топлива. В данном случае необходимо заменить датчик как можно быстрее, ведь аварийный режим может привести к тому, что вентилятор сгорит.

Проверить датчик температуры проще при помощи сканера. Нужно посмотреть показания на ЭБУ, после чего замерить температуру двигателя пирометром. Если значения сильно отличаются – датчик неисправен.

Расположение

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Круз между первым и вторым цилиндром, около катушек зажигания.

Признаки неисправности

Если данный датчик выдает неправильные показатели, могут быть проблемы с:

  • Запуском двигателя;
  • Смесеобразованием;
  • Охлаждением и своевременным включением вентилятора;
  • Повышением нагрузки на двигатель;
  • Будет гореть лампочка «Check engine»;
  • Вентилятор может непрерывно работать;

Датчик скорости


Считывает вращение с коробки передач, и передает в ЭБУ. Блок двигателя использует эти данные для определения скорости автомобиля, корректировки оборотов, передает эти данные на панель приборов.

Расположение

Находится датчик скорости Шевроле Круз на коробке передач, сверху к нему подходит цепь питания от ЭБУ в виде разъема.

Признаки неисправности

Зажигается лампа-индикатор неисправности двигателя;

Возможны проблемы с оборотами;

Неверные данные спидометра или полное их отсутствие;

Не всегда данные проблемы связаны именно с этим датчиком. Возможны также проблемы в механизме коробки передач, на той части, с которой снимает показания датчик, а так же банальное загрязнение датчика стружкой или нагаром масла. Чтобы убедиться в неисправности датчика необходимо снять датчик, снять с него показания осциллографом или сканером, вращая нижнюю часть датчика, например, шуруповертом. В случае, если датчик реагирует на вращение – проблема в ответном механизме коробки.

Датчик давления масла


Давление масла один из важнейших показателей в двигателе автомобиля, ведь без масла двигатель не способен проработать и несколько минут. Масло под давлением подается в ГБЦ для смазки трущихся деталей и иногда случается что в связи с поломкой давление масла падает и ГБЦ перестает смазываться, а поршня не получают нужного количества масла, что может привести к заклиниванию ДВС. Чтобы такого не произошло и при потере давления масла, вовремя остановить двигатель, используется специальный датчик давления масла.

Расположение

Для более точного отслеживания давления масла датчик расположен в масляном насосе, около шкива коленчатого вала.

Признаки неисправности

В случае неисправности либо при аварийных показаниях:

  • Включает индикатор масла на панели приборов;
  • Может указывать на проблемы с масляным насосом;
  • Может указывать на проблемы с уровнем масла;

Проверка датчика осуществляется только после замера давления масла в двигателе, так как датчик является полностью механическим, какими либо приборами проверить его целостность невозможно.



Включил кондюк, через минут стрелка поползла опять, я же уже с опытом, предохранитель на 40 смотрю, а у него припой расплавился. И вот так я с остановками до дома.

Блин ну что за проклятие. В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: У меня с кондиционером эта система работала так: Из за этого предохранитель очень нагревался пусковые токи.

Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке.

почему не работает вентилятор на шевроле круз

У крузов он идет в комплете с диффузором и вентилятором. Поискал на разборе, тоже комплектом.

Решил извлечь свой и подобрать аналог. Когда сняли я был в шоке.

Он целый! У него есть свой особенный предохранитель.

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

И в электро магазине я купил его за 30 рублей. Припаяли, кондюк включили, работает! Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует почему не работает вентилятор на шевроле круз прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.

почему не работает вентилятор на шевроле круз

Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.

Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.

не включается вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze

Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, почему не работает вентилятор на шевроле круз датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Не работает первая скорость вентилятора шевроле круз

Duesenberg » 20 дек 2011, 20:28

Keeper » 20 дек 2011, 21:50

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone

Duesenberg » 20 дек 2011, 23:14

Kedr » 20 дек 2011, 23:24

GEG » 21 дек 2011, 14:37

XoXoL » 09 ноя 2013, 09:11

Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

iroga » 09 ноя 2013, 09:54

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?


2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan

iroga » 09 ноя 2013, 09:56


2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan

VoRoN » 09 ноя 2013, 10:32

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

GEG » 09 ноя 2013, 14:35

у меня вентилятор "жил отдельной жизнью" аккурат перед смертью радиатора
радиатор некоторое время назад умер. Как говорится, да здравствует новый радиатор.
Ну и при новом радиаторе вентилятор отдельной жизнью уже не живет.

Думается мне следующее:
1. в бортовой мозг встроена некая защита от перегрева (чисто гепотеза).
Известно, что на стоячей машине, даже с выключенным двиглом. температура охлаждающей жидкости резко повышается непосредственно после остановки и растет градусов наверно на 10 при нормальных летних погодах. Связано это с тем, что обдув радиатора встречным воздухом уже закончился, а движок еще очень горячий. Убедится в этом просто - достаточно на дисплее выставить опцию Cooling и после остановки понаблюдать как градусы лезут кверху.
Ну и хитрые америкосы вполне могли подсуетится да и предусмотреть еще одну степень защиты. Тем более что это не трудно с технической точки зрения.
2. у кого вентилятор активизировался и беспричинно на ваш взгляд охлаждает уже выключенный движок - срочно почистить (продуть / промыть и т.п.) радиатор. Вреда уж всяко не будет.

VoRoN » 10 ноя 2013, 11:20

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения Chevrolet Cruze


2. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. "Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом").


3. Выверните три винта крепления электровентилятора к кожуху.


4. Извлеките жгут проводов электровентилятора из пазов кожуха.


5. Отсоедините дополнительное сопротивление от кожуха электровентилятора.


6. Отсоедините электродвигатель в сборе с вентилятором, продев жгут проводов с дополнительным сопротивлением через отверстие в кожухе.


Примечание: Электродвигатель изготовлен в сборе с крыльчаткой, поэтому не подлежит разборке и ремонту.

7. Установите электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения" для Chevrolet Cruze

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз Авео.круз. ошибка 89 и вентилятор Меняем вентилятор радиатор

Замена вентилятора радиатора охлаждения на Chevrolet Cruze

Снятие вентилятора радиатора охлаждения чаще всего выполняется на Chevrolet Cruze для его полной замены или очистки непосредственно после продолжительной эксплуатации авто.

Этот материал содержит информацию для владельцев авто представленного бренда, решивших самостоятельно демонтироваться поврежденный вентилятор радиатора для установки на его место другой. Ремонт не займет много времени.

Вентилятор

Несмотря на мощность вентилятора радиатора, он время от времени выключается или выходит из строя. Перед тем, как начать снимать поврежденный вентилятор радиатора Шевроле Круз, рекомендуется приобрести новый у дилера.

Для начала нужно снять передний бампер автомобиля. После выполнения этой задачи следует убрать воздухосборник, открутив винты, которые его держат. После этого рекомендуется слить антифриз.

  • Патрубки нижнего/верхнего бачка отсоединяются.
  • Отстегиваются четыре защелки из пластика.
  • Освобождается, затем вытягивается вверх кожух вентилятора, расположенного в радиаторе.

Схема

Как становится понятно, замена вентилятора радиатора охлаждения не вызовет сложностей. Ее можно выполнить даже без наличия профессиональных навыков с применением стандартного набора инструментов, найти который можно практически в любом гараже.

К чему ведут неисправности вентилятора радиатора

Нельзя допускать эксплуатацию авто Chevrolet Cruze с неисправным или поврежденным вентилятором радиатора. Он применяется для обеспечения постоянной, стабильной температуры различных важных систем и силового агрегата авто. Неисправность любого компонента радиатора, в частности его вентилятора, может стать причиной поломки всей системы охлаждения машины, что грозит неприятными последствиями для двигателя. Рекомендуется контролировать состояние отопителя. При необходимости следует сразу же менять вентилятор радиатора охлаждения на Шевроле Круз.

Проблемы и их причины

Теперь стоит рассмотреть наиболее частые проблемы, связанные с системой охлаждения авто Шевроле Круз и непосредственно самим вентилятором радиатора. Распространенной причиной неисправности становится замыкание контактов реле датчика специальной воздушной системы. В такой ситуации осуществляется срывание обдува после того, как включается зажигание.

При проведении диагностических процедур на холодном датчике выполняется замер сопротивления с использование мультиметра. Измерение осуществляется на выходах. Также проверяются резисторы. Отклонения от нормы покажут необходимость менять элемент.

Вентилятор

Недостаточно ОЖ в жидкостной системе

Вентилятор радиатора срабатывает по той причине, что небольшое количество тосола/антифриза достаточно быстро нагревается. То есть вентилятор не требует ремонта и запускается естественно.

Снижение уровня, утечки ОЖ часто считается основной причиной проблемы. Важно обратить внимание на антифриз, которые является смесью воды, концентрата. При этом вода из системы медленно испаряется, а ее уровень снижается. Таким образом, нужно систематически контролировать уровень жидкости по меткам.

Когда в системе достаточно мало ОЖ, возможен быстрый нагрев. Стоит отметить, что настоящая температура жидкости достаточно сильно отличается от реальной температуры ДВС. Если холодный двигатель 1.6, 1.8 запущен, а на приборной панели температурная стрелка еще не успела подняться, вентилятор уже может срабатывать из-за высокой температуры жидкости. Чтобы решить эту проблему, можно просто залить антифриз, а также избавиться от воздушных пробок в системе охлаждения.

Другая распространенная проблема – вентилятор радиатора постоянно замыкает массу, поскольку провод прикручен недостаточно надежно, место контакта разрушено и прочее. В данной ситуации вентилятор замыкает на АКБ, начинает функционировать без остановки. Чтобы избавиться от такой неполадки, нужно тщательно проверить проводку, все контакты, реле, резисторы и др. Важно, чтобы провода были заизолированы максимально надежно, а также правильно соединяли между собой узлы и агрегаты.

Датчик вентилятора вышел из строя

Датчик, интегрированный в корпус термостата, требует замены. Многие современные машины имеют термостат, конструктивно объединенный с датчиком, при помощи которого осуществляется управлением вентилятором.

Проверка датчика выполняется при помощи мультиметра. На холодном моторе в норме его сопротивление будет бесконечным, в других случаях показатель в пределах 100-500Ом, то есть он работает некорректно. Требуется замена этого элемента на новый или исправный.

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти 1.6 2008 года вентилятор печки перестал работать на четвёртой скорости! На 1-2-3 скорости вентилятор работает отлично. Переключаешь на 4 скорость, вентилятор молчит. Подскажите, в чём может быть проблема? Предохранители в моторном отсеке и салоне проверил ВСЕ! С ними всё ок. Где искать ещё? Заранее благодарю.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

По ошибке проголосовал красным треугольником.

А где это реле находится на Chevrolet Aveo 1.4 2005 T250?

Заранее благодарю за совет или ответ.

где находится реле 4 скорости лачетти

не работает четверная скорость вентилятора печки лачетти

причина по которой не работает 4 скорость вентилятора печки лачетти

Такие же релюшки можно найти в блоке в моторном отсеке (фото 4).

почему не включается 4 скорость вентилятора печки лачетти

Если бы сгорел предохранитель, то вентилятор не работал бы вообще. Вероятно, причина в контакте переключателя скоростей. Снимаете и разбирайте блок печки.

Читайте также: