не работает вентилятор кондиционера опель вектра б

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Opel Vectra Black Pearl › Бортжурнал › Ремонт вентилятора кондиционера (нагнетающего).

Всем известно, что нет ничего вечного. Мой старый опель хоть и пытается всеми силами доказать обратное, но не всегда справляется. В этот раз хочу описать ремонт вентилятора кондиционера, который мне на протяжении года делает голову. Сначала он пищал немного, потом много. Теперь вообще стонет… Да так стонет, что в пробках водители в недоумении начинают искать глазами источник этого ужаса)
Ну хватит слов. Переходим к делу.
Чтобы снять вентилятор, потребуется:
1. Снять бампер.
2. Снять усилитель бампера.
3. Отщелкнуть трубку-радиатор ГУРа.
4. Открутить радиатор кондиционера.
5. Снять трубки с радиатора кондея.
6. Далее можно будет вытащить в сторону вентилятор в диффузоре вместе с радиатором. Я эту процедуру совместил с заменой радиатора (в следующей записи опишу).

7. Откручиваем сам вентилятор от диффузора (три болтика под торкс, но они дадут вам прикурит…) и переходим к ремонту.

Дальше есть два пути — махнуть вентилятор и забыть или задобрить свою любознательность и тягу к приключениям и попробовать починить). Я пошел по второму пути.
Предварительно было закуплено пару моторчиков. Один вообще достался бесплатно (спасибо, Кирюх), т.к. стоял на машине после дтп и с виду ничего живого там не было. Но мне на опыты — самое то.
Я думаю ни для кого не секрет, что основная проблема этих вентиляторов — в задней втулке, да да, именно втулке, не подшипнике. Втулка стальная, не медная как у ВАЗа. Сначала я был этим расстроен, но позже понял, что это плюс.
Но давайте я поясню по разборке вентилятора и моторчика.
1. Нам нужно снять крыльчатку и это уже проблема. Крепится крыльчатка к металлической "ступице" с помощью пружинной такой защёлки. Чтобы снять её, по логике нужно удерживая крыльчатку рукой, провернуть вал против часовой, но ничего не выйдет, т.к. все ржавое. Я сначала поддевал эту самую пружинную "шайбу" отвёрткой, стараясь немного разогнуть ее, т.к. она мало того, что "замыкает" крыльчатку, она прижимает ее к ступице, что мешает провернуть ее относительно вала. Потом молоточком и через какую либо наставнику аккуратно сбиваем в сторону этот фиксатор и вынимаем. Ну и все, крыльчатку сняли.

2. Теперь нужно добраться до втулки и щеток. Для этого по правильному — хватило бы провернуть заднюю крышку моторчика, по типу крышки бака. Но так как все старое — проще просто аккуратно отогнуть усики, которые держат крышку.
3. Для ремонта "по лайту этого хватит, потому как втулка держится в снятой нами крышке, прижатая усиками.

Можно просто поменять ее и моторчик ещё походит.
4. Но нам этого мало, я обещал полный ремонт, правильно? Вынимаем плату со щетками. Тут все просто, поддеваем ее и она в руках.

5. Чтобы добраться до переднего подшипника (а там стоит подшипник), потребуется снять эту самую ступицу крыльчатки. Вот здесь будет первый камень преткновения, ибо съёмником мы её не снимем, т.к. она лопается и ломается (проверено лично мной, благо мотора то три). Но выход есть. Дело в том, что подшипник закреплён в корпусе с помощью опять таки загнутых усиков и специальной "чашечки".

Так вот, при выбивании вала есть два исхода:
— вал выйдет из подшипника, будет результат как на фото. Далее вал упрется ступицей в корпус и дальше мы выбьем ваш из ступицы.
— вал выйдет вместе с подшипником, разогнув усики и возможно помяв "чашечку", это плохо, придется снимать ещё подшипник с вала, а съёмником там сложно залезть.

У меня из трёх попыток один раз вышло по первому пути, другой раз по второму, а третий я все резал и могу авторитетно заявить, что это вообще не вариант.
Теперь, когда ступица легла на корпус, потребуется совсем немного усилий, чтобы ее выбить.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Vectra Club Russia

Не работает кондиционер - нет сигнала включения на реле

Не работает кондиционер - нет сигнала включения на реле

Имеется проблема. Не включается кондиционер. Не поступает сигнал на включение на реле кондиционера. Пробовали вместо реле перемычку - работает холодит хорошо. Т.е. компрессор работает. Opcom-ом смотрел ошибок по климату нет.
Может кто с таким сталкивался - куда смотреть?

Selected model>,2005 (5),Vectra-C / Signum,Body,ECC (Electronic Climate Control)


Identifier: 0x0201
Hardware number:13131021
System name: ECC 0620
Part Number:13138198
Software version number: C502 V40D201
Alpha code:
Code Index and version: 001 05

Measuring blocks information:

Air Quality Sensor,255 %
Evaporative Temperature,39.5 °C
Evaporative Temperature,1.08 V
Parking Heater Status,Inactive
System Voltage,12.7 V
'KEY-IN' Status,Active
Ignition Status,Active
Engine Crank Signal,No
Engine Running Signal,Active
Engine Speed,849 RPM
Outside Temperature,26 °C
Compartment Temperature,36 °C
Compartment Temperature,1.22 V
Solar Sensor Element Left,4.33 V
Solar Sensor Element Right,4.35 V
Blower Feedback,Okay
Left Blending Flap Position,0.0 %
Right Blending Flap Position,0.0 %
Floor Flap Position,0.0 %
Interior Flap Position,100.0 %
Defrost Flap Position,0.0 %
Recirculation Flap Position,Fresh
Left Floor Outlet Temperature,36 °C
Left Floor Outlet Temperature,1.22 V
Right Floor Outlet Temperature,32 °C
Right Floor Outlet Temperature,1.37 V
Left Interior Outlet Temperature,35 °C
Left Interior Outlet Temperature,1.27 V
Right Interior Outlet Temperature,36 °C
Right Interior Outlet Temperature,1.24 V
Engine Coolant Temperature,97 °C
A/C Pressure,0 kPa
A/C Compressor Stroke Release,Fast Shutdown
A/C Compressor Torque,0 Nm
A/C Compressor Stroke,0 mA
Rear Window Heater Request,Inactive
Rear Window Heater Status,Inactive
Vehicle Speed,0 km/h

Opel Vectra B — все предохранители и реле

Opel Vectra B (Опель вектра б) второе поколение модельного ряда Vectra. Производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, хетчбэк, универсал. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра б со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении, предложим для скачивания полную инструкцию по эксплуатации и ремонту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель вектра б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов в Вашем Опель вектра б может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения автомобиля.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне опель вектра б

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом Опель вектра б

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок 1

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2Реле вентилятора системы охлаждения
3Таймер вентилятора системы охлаждения.
4Реле вентилятора системы охлаждения
5Реле вентилятора системы охлаждения
6Реле вентилятора системы охлаждения

Блок 3

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • 7. Вентилятор системы охлаждения
  • 8. Вентилятор системы охлаждения
  • 9a. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
  • 9b. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
Вариант 2

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  2. Компрессор
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Инструкция Опель Вектра б

Opel Vectra b1acKN1nja › Logbook › Вопрос по работе вентилятора кондиционера!

Ребята нужна помощь! Двигатель х18хе, при включении кондиционера (он холодит всё как положено) не включается вентилятор. Но при нагреве двигателя, работает.Из этого вопрос: Какой датчик у нас отвечает за включание вентилятора, и где находится предохранитель. И еще один важный, заправщик кондёра сказал, что без вентилятора при нагреве и большом давлении типа весь фреон может выкинуть, на всех машинах по разному… Или же у меня просто муфту отключит?

Opel Vectra 1998, engine Gasoline 1.8 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 18

Вентилятор принудительно на 1 скорость включается при включении кондея. 1 скорость это оба вентилятора последовательно подключены. Предохранители вче в коробочке возле аккумулятора, под шлангом идущим от термостата к расширителю, релбшки с другой стороны аккума (возле фары). Есть ещё в салоне пред, но видимо раз по температуре венты срабатывают, то датчики и он нормальные!

Тогда что получается, в предохранителе дело, а какой именно там идёт на его включение не знаешь? Их там много

Да действительно много и они вроде по 60 Ампер. Вроде Первый на 30А это на мозги, а следующме на скорости! Какой точно сейчас не скажу, только завтра!

Слушай ну скинеш тогда если не трудно. Заморочка такая, к ребятам заехал которые занимаются этой херней всей, говорят сразу, чтоб они разобрались это немалых денег будет стоить)

Хорошо, завтра с утра поеду в гараж, машиной маленько позанимать в субботу заодно и посмотрю!;-)

Он вообще должен включаться сразу, когда я включаю кондёр, или же при определённом нагреве радиатора?

Сразу при любой температуре!

нет датчика включения вентелятора кондёра

Тогда, что отвечает за его включение

нет датчика включения вентелятора кондёра

есть датчик включения вентилятора на магистрали кондиционера

Точнее датчик давления! Без него он не включиться)

там 2 датчика стоит, один как раз датчик давления, а второй включает вентилятор при включенном кондее, насколько помню

VectraBParts

есть датчик включения вентилятора на магистрали кондиционера

они включают компрессор а не вентилятор

Не так они за разное отвечают

Мнения разошлись)) Я вот в описании тоже читал, что датчик давления что-то там и с вентилятором мутит. Я так понимаю это второй датчик на трубке, если считать слева направо? :)

VectraBParts

Не так они за разное отвечают

это чтото новое ))))) чтоб датчик давления отвечял за работу вентелятора
это чтото новое из области физики .
всегда за работу вентелятора отвечяет датчик температуры . чем выше температура тем выше возможность перегрева для/ этого и вентель .
и вентилятор при работе кондера не для того чтоб остудить радиатор кондера а охладить основной тогда в зоне разряжения темпер будет меньше жить всем станет легче .
поэтому судьба вентеляторов зависит от двух датчиков которые стоят справа на радиаторе .
и тогда они будут работать или или на 1-й или на 2-й или на максимуме

это чтото новое ))))) чтоб датчик давления отвечял за работу вентелятора
это чтото новое из области физики .
всегда за работу вентелятора отвечяет датчик температуры . чем выше температура тем выше возможность перегрева для/ этого и вентель .
и вентилятор при работе кондера не для того чтоб остудить радиатор кондера а охладить основной тогда в зоне разряжения темпер будет меньше жить всем станет легче .
поэтому судьба вентеляторов зависит от двух датчиков которые стоят справа на радиаторе .
и тогда они будут работать или или на 1-й или на 2-й или на максимуме

Упрощенную схему рассказал)при кондере схема чуть иная, я точно не помню, давно вопросом задавался этим, но на кондере 2 датчика имеют разные функции. Один включает компрессор по давлению, а вот второй.щас поищу что делает

Opel Vectra B | Нарушения в работе вентилятора радиатора | Опель Вектра

В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой. Найдите главный вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б блок, который расположен с левой стороны моторного отсека.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей см. Вентилятор и реле включения вентилятора Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке.

Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б 1. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Если это так, то неисправно реле. Перемычку из провода можно использовать как временную помощь в дороге. После поездки ее нужно удалить. Если успех не достигнут таким путем, то проверьте двигатель вентилятора: Соединение разъема коричневого провода подсоединяется напрямую к отрицательной клемме. Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — замените.

Но если вентилятор работает, то должны быть проверены реле см. Вы вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б забот можете продолжить поездку также с вентилятором радиатора, получающим питание напрямую от аккумулятора. Вспомогательный провод должен быть изолирован во избежание короткого замыкания. Первая скорость — Вентиляторы включены последовательно 6 Вольт 2.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем при включённом зажигании — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем дальше 1.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Реле вентиляторов Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. У меня все было рабочее Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел.

Вентилятор охлаждения

Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Датчик под замену, он замкнул в. Купил себе JP Group грн как по мне цена-качество.

Но я ошибся. Проработал он ровно 1,5 года и умер.

Пропала и первая и вторая скорость. Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести Чтобы его поменять надо 1.

Кондиционер

Кондиционер Opel Vectra B

Системы отопления, вентиляции и холодильный агрегат образуют единый функциональный блок, рассчитанный для достижения максимального комфорта в любое время года, при любых погодных условиях и наружных температурах.

Холодильный агрегат кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу.

При включенном холодильном агрегате повышается расход топлива. Если нет потребности в охлаждении, то кондиционер следует выключить.

Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор.

Отопитель нагревает воздух в любом рабочем режиме по желанию, в соответствии с положением регулятора температуры. Доступ воздуха осуществляется вентилятором и может регулироваться в соответствии с индивидуальными потребностями.

Регулятор температуры, регулятор распределения воздуха и выключатель вентилятора обдува имеют те же функции, как у группы переключателей системы отопления и вентиляции.

Над группой переключателей системы отопления и вентиляции находятся выключатели: систем циркуляции воздуха и кондиционирования .

С помощью выключателя системы кондиционирования включается холодильный компрессор кондиционера (сигнализатор включения). Вентилятор обдува вращается с малой частотой, которую можно по желанию повысить.

С помощью выключателя системы циркуляции воздуха alt="Кондиционер Opel Vectra B" />
переключается система в режим циркуляции воздуха (сигнализатор включения).
При поступлении дыма или неприятных запахов снаружи: временно включить систему циркуляции воздуха alt="Кондиционер Opel Vectra B" />
.

Холодильный компрессор автоматически выключается при наружной температуре примерно ниже +4° С.

Режим кондиционирования

Максимальное охлаждение
Открыть на некоторое время окна, чтобы нагревшийся воздух мог быстрее улетучиться.

– включить кондиционер ;
– включить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно);
– переключатель вентилятора обдува установить в положение 4;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.
Нормальное охлаждение
– включить кондиционер ;
– выключить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в крайнее левое положение (холодно);
– включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть все сопла обдува.
Вентиляция без охлаждения
– выключить кондиционер ;
– выключить режим циркуляции ;
– установить регулятор температуры в левое положение;
– включить вентилятор обдува по желанию;
– регулятор распределения воздуха установить в положение ;
– открыть сопла обдува.
Дополнительная вентиляция пространства для ног:
– регулятор распределения воздуха установить в положение .

Видео про "Кондиционер" для Opel Vectra B

меняем компрессор кондиционера ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б 1.8 Ремонт Опель. Кондиционер, тормоза, рулевое. Будни РКЖП

опель вектра б не включается климат

Питание должно появится. Затем, диагностикой если есть проверьте, ушла ли ошибка?

Потух климат-контроль и глюк сигналки

Если предох. И только после этого система кондиционирования заработает! Предварительно очистите место где стоял датчик, от листьев и всякой грязи.

опель вектра б не включается климат

опель вектра б не включается климат Так же хочу сказать, в старых авто- кондиционер будет работать без этого датчика В свежих авто- кондиционер НЕ будет работать без датчика! ЭБУ не даст разрешение на работу компрессора Тот предохранитель который сгорел-питает два датчика сразу 1 датчик давления хладагента.

Холодильный компрессор климат-контроля охлаждает воздух и отводит влагу. При включенном холодильном компрессоре у кондиционера потребляемая мощность такой величины, которая приводит к повышению расхода топлива.

Если нет необходимости в холодильном компрессоре, то следует нажать на клавишу ЕСО. Фильтр очистки воздуха очищает поступающий снаружи воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы и спор. С установкой на автоматический режим кондиционирования возможно движение практически. При необходимости можно климат-контроль отрегулировать вручную. Климат-контроль работает только при работающем двигателе.

Автоматический режим Основные установки для максимального комфорта: При необходимости может быть задана большая или меньшая температура.

Перестал включаться климат контроль

Ручная установка При особых условиях напр. После повторного включения зажигания климат-контроль находится в режиме выбранных ранее установок.

опель вектра б не включается климат

При необходимости, установить режим работы следующим образом: Правда, рекомендовано сие подключать через 30А предохранитель, но многие проверяют и так… Вентилятор основной ВО проверяем следующим образом: Замыкая ноги 4 и 8 30 и 87 фишки К51, мы включаемм ОВ через резистор. Замыкая ноги 4 и 8 30 и 87 фишки К67, мы включаем вентилятор напрямик предварительно освободив фишку К51!

Не ошибитесь, хых Если ВК и ОВ у вас зажужжат во всех вариантах, а муфта и К6, К60, я так понял, у вас исправны и проводка в цепи UK6-Kмуфта исправнато штудируем тему про вентиляторы и их реле.

Кстати, ты проверил ВСЕ реле? Вынул, проверил, вставил? Небольшой диалог: И ещё вопрос.

Климат контроль дует уличный воздух Опель Вектра Б

В первом мессадже ты вещал, что электрик К60 вынимал и замыкал дял проверки. Вот когда муфта сработала, вентиляторы включались у тебя вместе с ней? Некоторые сканы схем из TIS моэно увидеть здесь: Рекомендую реле К28 снять, разобрать, проверить визуально. У Ромы ака Hase проблема с вениляторами была именно из-за него — К

Как напрямую подключить вентилятор на опель вектра б

Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с правой стороны в радиаторе.

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Вентилятор радиатора

Vectra располагает вентилятором радиатора с электроприводом, который включается только в случае необходимости. За счет этого экономится мощность двигателя и, как следствие, бензин.

Поэтому на радиаторе справа (если смотреть по ходу движения) установлен термочувствительный выключатель. Когда он «чувствует», что жидкость, текущая мимо него, все еще слишком горячая, то включает вентилятор. Точно так же он выключает электровентилятор, если температура внизу в радиаторе опустилась до определенной величины.

Совет: Из-за электрического соединения через клемму 30 (в двигателях 1,8 и 2,0 л) вентилятор может внезапно заработать даже при выключенном двигателе. Будьте осторожны во время работы в двигательном отсеке!

Термовыключатель вентилятора радиатора

В двигателях 1,6 л термовыключатель включает вентилятор радиатора примерно при 100 °С и снова выключает его приблизительно при 95 °С. Когда достигается температура включения, контакт в выключателе замыкает электрическую цепь вентилятора радиатора, и он включается. Ток поступает на вентилятор через клемму 15А от замка зажигания только при включенном зажигании.

В двигателях 1,8/2,0 л вентилятор радиатора с электроприводом имеет двухступенчатое включение. При соответствующей температуре включения, электрическую цепь вентилятора радиатора замыкает первый контакт в термовыключателе. В этой цепи находится добавочное сопротивление, которое снижает напряжение и заставляет вентилятор работать только с половиной скорости вращения. Если температура охлаждающей жидкости продолжает подниматься, термовыключатель замыкает вторую электрическую цепь. Ток обходит сопротивление, электродвигатель получает не пониженное напряжение, и его лопастное колесо вращается на полной скорости. Из-за большого потребления электроэнергии ток течет через два реле вентилятора, которые располагаются в коробке реле рядом с аккумулятором.

Неисправности вентилятора радиатора

Вышедший из строя вентилятор радиатора может привести к слишком большому повышению температуры охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу, например, в дорожной пробке праздничным вечером в городе или на автобане. Но вышедший из строя вентилятор еще не означает конца поездки:


Слева: Водяной насос закреплен тремя болтами на торцевой стороне двигателя.

Справа: В автомобилях с двигателем 16V, привинчивая водяной насос, учитывайте его монтажное положение: обе отметки на насосе должны совпадать.


Термовыключатель (2) вентилятора радиатора привинчен в Vectra справа на радиаторе (1). Термовыключатель включает или выключает вентилятор радиатора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Поиск неисправностей вентилятора радиатора

Проверьте вначале соответствующие предохранители.

Если они в порядке, отсоедините штекерный разъем провода термовыключателя.

Замкните оба контакта разъема провода куском провода.

В двухступенчатом термовыключателе замкните все три язычка разъема.

Если теперь вентилятор заработает при включенном зажигании, то (здесь экспериментально) неисправен выведенный из электрической цепи термовыключатель.

Чтобы продолжить поездку, надежно зажмите перемычку в разъеме и изолируйте ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.

Если перемычка термовыключателя не помогла, то с двигателями 1,8 и 2,0 л проверьте реле вентилятора (см. главу «Инструменты и приборы»): когда оба соединительных провода термовыключателя перемыкаются, то должно быть слышно, как замыкаются переключающие контакты в реле при включенном зажигании.

Если это не так, то нужно сделать временную перемычку реле. Для этого штекерные язычки клемм 30 и 87 реле соедините куском провода (канцелярской скрепкой) и вставьте реле.

Вентилятор радиатора должен теперь вращаться даже при выключенном зажигании. Если это так, неисправно реле.

Перемычка из провода может быть установлена в качестве экстренной временной помощи в дороге. После поездки ее следует удалить.

Если до сих пор успех не был достигнут, то теперь проверьте двигатель вентилятора.

Отсоедините штекерный разъем провода двигателя вентилятора и вместо этого проложите от контакта черного провода (двигатель 1,6 л) или красного/желтого провода (двигатель 1,8 и 2,0 л) вспомогательный провод к положительному полюсу аккумулятора. Штекерный разъем коричневого или коричневого/белого провода напрямую соединяется с отрицательным полюсом.

Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — замените.

Но если вентилятор вращается, то с двигателями 1,8 и 2,0 л нужно проверить реле (см. главу «Инарументы и приборы»). В ином случае проверьте все соединения проводов термовыключателя и электровентилятора.

С радиатором вентилятора, получающим питание напрямую от аккумулятора, вы тоже можете спокойно продолжить поездку. Проложите вспомогательный провод так, чтобы исключить короткое замыкание.


Вентилятор радиатора (стрелка) с электроприводом подключается только в случае необходимости. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что при прогретом двигателе вентилятор может включиться в любое время. Это на тот случай, когда, например, при включенном зажигании в двигательном отсеке проводятся измерительные работы.

Демонтаж вентилятора радиатора

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Отсоедините штекерный разъем провода вентилятора и выньте из зажимов жгут проводов на воздухозаборной воронке.

Отвинтите воздухозаборную воронку с вентилятором радиатора вверху на радиаторе, выньте слева и справа из креплении и затем выньте вверх из двигательного отсека.

Если нужно, демонтируйте лопастное колесо вентилятора. Для этого отожмите отверткой с вала двигателя крепежные зажимы.

Ослабьте три гайки и снимите вентилятор от воздухозаборной воронки.

Opel Vectra i500 Hatchback 2.5 v6 › Бортжурнал › Система охлаждения Opel Vectra B от А до Я. (На примере перегрева моего двигателя X18XE1).

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.
Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.
Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.
Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Для Вектры Б есть отличии:
Датчик температуры для мозгов стоит спереди, рядом с датчиком для приборки.
Есть клапан печки между патрубками 3 и 8.
На некоторых моторах, 9 патрубок идёт сразу в расширительный бачок.

Далее проверяем электрическую часть.
Первым делом проверяем предохранители и реле, отвечающие за включение вентиляторов.
Сразу скажу, что вентиляторы у нас могут работать на трех скоростях, в зависимости от температуры двигателя. Но об этом ниже.
Предохранители находятся в коробке слева от АКБ.

Читайте также: