не работает вентилятор лифан бриз

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Устройство системы охлаждения на Лифан Солано

Схема охлаждающей системы Солано

Система охлаждения на Лифан Солано предусмотрена для принудительного охлаждения мотора с той целью, чтобы он работал при подходящих температурах.

Для охлаждения мотора данного автомобиля применяется замкнутая система водяного охлаждения. Так, охлаждающая жидкость в системе движется по большому или же маленькому контуру циркуляции, переключение которых выполняется механически с помощью термостата, обеспечивающего условную прочность температуры охлаждающей жидкости. В Лифан Солано система охлаждения обеспечена замкнутым прямоточным радиатором с циркуляцией, увеличивающим теплопотерю, который исполнен из алюминия и имеет левую и правую водяные полости.

Схема охлаждающей системы

Схема охлаждающей системы Солано

Для деаэрации в системе применяется расширительный бачок. Конец радиатора имеет 2 положения закрытия, обеспечивающих требуемое давление в системе. Как на нижней, так и на верхней частях радиатора поставлены две амортизирующих резиновых прокладки, которые ослабляют пульсации, передаваемые от пола и шасси авто. Трубопровод, находящийся между двигателем и радиатором, произведен из резинового шланга, что разрешает принимать во внимание условное смещение меж двигателем и радиатором во время перемещения. Эта машина специализирована для вождения в городских критериях по неплохим дорогам.

К тому же, система охлаждения Лифан Солано обеспечена 2-мя вентиляторами, один из которых установлен за радиатором и считается поглощающим. 2-й вентилятор установлен перед радиатором и считается нагнетающим. Оба вентилятора заводятся от мотора и поставлены в корпус. Электронные вентиляторы оснащены двухступенчатым регулятором скорости. В случае если температура охлаждающей жидкости невысокая, вентилятор работает на небольших оборотах. Повышение температурного режима приводит к включению переключателя для управления температурой, который переводит вентилятор на работу с большими оборотами.

Артикулы запчастей

Пишите в комментариях Ваши проверенные артикулы!

Неисправности системы охлаждения

Безусловно, во время работы системы охлаждения Солано неисправности неизбежны. Рассмотрим некоторые из них, способы их обнаружения и устранения.

Проверка водяного насоса

Помпа. Водяной насос Лифан Солано

Помпа. Водяной насос. Внешний вид

  • Выясните гидравлическое уплотнение насоса на износ, повреждения и протечку воды.
  • Удостоверьтесь в плавности вращательных движений ротора водяного насоса. Определите подшипник насоса на износ и нет ли трения в подшипнике или же сторонних шумов.
  • Проверьте крыльчатку, вал водяного насоса на проворачивание вхолостую или же проскальзывание, а также вал водяного насоса на всевозможные повреждения.
  • Определите крыльчатку водяного насоса на повреждения.

Узел насоса гидроусилителя водяного насоса никакому ремонту не подлежит. При обнаружении обозначенных выше поломок, поменяйте его.

Проверка термостата

Место установки под капотом термостата

Термостат. Место установки под капотом

  • Определите уплотнение термостата на износ, различные трещины и повреждения, протечку охлаждающей жидкости. При надобности поменяйте.
  • Проверьте функциональность термостата: воткните термостат в масляный резервуар, нагрейте его. Воткните градусник в масляный резервуар – термостат должен начинать открываться при температуре 85-89°C, полное его открытие происходит при температуре 99-105°C.

При отклонении от данных значений поменяйте термостат.

Проверка крышки расширительного бачка

Обратить внимание на крышку расширительного бачка следует, если Вы заметили на ней подтеки. Подтеки могут быть вызваны высоким уровнем охлаждающей жидкости.

Как правило, нажим крышки водяного бачка имеет одно из следующих значений: 90 или же 110 кПа. При обычном атмосферном давлении кипение воды происходит при 100°C, а конец расширительного водяного бачка с давлением в 90 кПа имеет возможность прирастить температуру кипения воды до 105°C и с давлением 110 кПа – до 110°C. Так. На Лифан система охлаждения применяет давление 110 кПа. Впоследствии закипания вода расширяется, преобразуется в пар, и давление увеличивается. При расширении под действием тепла вода в ведущем баке раскрывает пружинную крышку бака, перетекает в расширительный бачок.

Проверьте крышку бачка на деструкцию, трещины и повреждения уплотнения, другие повреждения. При необходимости стоит заменить.

Проверьте давление открытия имеющейся крышки расширительного бачка с поддержкой устройства для испытания плотности. Обычная величина давления составляет 110 кПа. При отклонении есть смысл поменять крышку.

Проверка датчика температуры

Расположите датчик температуры и градусник в масляный резервуар и нагревайте масло до различных температур. Определите условное противодействие датчика при всевозможных температурах и сопоставьте приобретенные значения с теми, которые приведены в таблице:

Температура (°C) Сопротивление (кΩ)
-40 336,6
0 32,66
30 3,60
50 2,49
60 1,75
70 1,255
80 0,915
90 0,68
100 0,51
120 0,39
130 0,30
140 0,23
150 0,185

При расхождении значений поменяйте датчик.

Проверка вентилятора охлаждения

Определите катушку реле на повреждения и краткое замыкание. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.

Проверьте контакт реле на противодействие. Противодействие не должно превышать 1,5 Ω. При надобности поменяйте.

Проверьте лопасти вентилятора на деструкцию. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.

Проверьте вентилятор охлаждения на различные посторонние шумы при работе, трение меж лопатками и корпусом вентилятора. Исполните нужные регулирования. В случае если шумы появляются вследствие поломки электродвигателя, отремонтируйте или же поменяйте его.

Определите скорость вращения вентилятора. Вращательная скорость на 1-й ступени – 1500 об/мин., скорость же вращения на 2-й ступени – 2800 об/мин. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.

Проверка радиатора

Радиатор охлаждения на Лифан Солано - артикул B1301100

  1. Проверьте радиатор на течь. При надобности отремонтируйте или же поменяйте.
  2. Проверьте радиатор на деструкции. При загрязнении очистите наружную плоскость радиатора.
  3. Проверьте радиатор на засорение. При надобности прочистите.

Итоги

Рассмотрим такие поломки системы охлаждения Солано, ремонт которых не вызывает особых затруднений.

Очень высокая температура воды или же перегрев мотора возникают при недостающем количестве охлаждающей жидкости или её плохом качестве. В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства и может потребовать замены. При замене необходимо промыть систему охлаждения. А также проверить прокладку головки блока цилиндров, при надобности поменять.

Включение вентилятора охлаждения двигателя.

В х50 есть две скорости включения вентиляторов, у меня в включается только вторая , из салона слышно включение. Почему не включается первая скорость. Кондейшин включает тоже вторую скорость. Релюшки поменял все равно осталось так как есть, кто то подскажет почему так?

2 Ответ от Артем39RUS 2016-11-30 07:57:30

Как-то шумно работает левый по ходу движения вентилятор. Особенно хорошо слышно, когда начинаешь назад сдавать (музыка выключается). Не визг, как от мертвого подшипника. Но какое-то нехорошее гудение на низких тонах. Никто не обращал внимания?

3 Ответ от vg512007 2016-11-30 09:17:56

Артем39RUS, У меня вентилятор включался только в жару с кондеем или когда летом же в пробках стоишь, а так постоянный недобор температуры.

4 Ответ от Артем39RUS 2016-11-30 19:10:46

Артем39RUS, У меня вентилятор включался только в жару с кондеем или когда летом же в пробках стоишь, а так постоянный недобор температуры.

У меня просто кондей всегда включен, иначе окна потеют. Кондей периодически включается, а с ним и венты тоже.

5 Ответ от vg512007 2016-11-30 23:18:25

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

6 Ответ от Артем39RUS 2016-12-01 00:32:32

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

Рециркуляция, естественно, выключена. Окна потеют всегда, поэтому на большинстве машин кондей включается автоматом, когда заслонки на лобовое выставлены, чтобы воздух сушить (на моих машинах, по крайней мере, на всех так было). Как правило, в таком случае даже лампочка кондея не включается (реализация производителя, чтобы юзера не нервировать зря) . Поэтому на всех форумах было две популярных (и взаимоисключающих) темы: как сделать, чтоб не потели окна, и как сделать, чтоб кондей не включался автоматом
Очень грамотно сделано в Солярисе: заслонки на лобовое - автоматом включился кондей - загорелась лампочка: хочешь, можешь отключить, пошло потеть - включай снова.
На Лифе эта опция никак не реализована, поэтому приходится с постоянно включенным кондеем ездить.

7 Ответ от sam999 2016-12-01 09:13:37

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

Рециркуляция, естественно, выключена. Окна потеют всегда, поэтому на большинстве машин кондей включается автоматом, когда заслонки на лобовое выставлены, чтобы воздух сушить (на моих машинах, по крайней мере, на всех так было). Как правило, в таком случае даже лампочка кондея не включается (реализация производителя, чтобы юзера не нервировать зря) . Поэтому на всех форумах было две популярных (и взаимоисключающих) темы: как сделать, чтоб не потели окна, и как сделать, чтоб кондей не включался автоматом
Очень грамотно сделано в Солярисе: заслонки на лобовое - автоматом включился кондей - загорелась лампочка: хочешь, можешь отключить, пошло потеть - включай снова.
На Лифе эта опция никак не реализована, поэтому приходится с постоянно включенным кондеем ездить.

Поменяй фильтр салона и не будет потеть!

8 Ответ от bujhm08 2016-12-01 09:59:39

Артем39RUS, Окна потеют если рециркуляция включена.

Рециркуляция, естественно, выключена. Окна потеют всегда, поэтому на большинстве машин кондей включается автоматом, когда заслонки на лобовое выставлены, чтобы воздух сушить (на моих машинах, по крайней мере, на всех так было). Как правило, в таком случае даже лампочка кондея не включается (реализация производителя, чтобы юзера не нервировать зря) . Поэтому на всех форумах было две популярных (и взаимоисключающих) темы: как сделать, чтоб не потели окна, и как сделать, чтоб кондей не включался автоматом
Очень грамотно сделано в Солярисе: заслонки на лобовое - автоматом включился кондей - загорелась лампочка: хочешь, можешь отключить, пошло потеть - включай снова.
На Лифе эта опция никак не реализована, поэтому приходится с постоянно включенным кондеем ездить.

Поменяй фильтр салона и не будет потеть!

В - 20 ездил окна не потели и кондей не вкл. пока сам не включишь.

9 Ответ от Артем39RUS 2016-12-02 22:53:49

Рррррррр Да не про запотевание окон вопрос, с окноми разберусь, не первый год замужем
Про вентилятор подкапотный спрашивал: не нравится, что из салона его слышу. Вот и думаю: то ли просто шумка дохлая, то ли с вентом что-то не так? Причем слышно только один вент(вроде левый). Хотя у них крыльчатки поразному выполнены, может, из-за этого звук разный.
В общем, у кого есть желание, понаблюдайте. Или, может, кто-то такой же ушастый, как я.)))

10 Ответ от Артем39RUS 2017-03-24 00:51:56

Как-то шумно работает левый по ходу движения вентилятор. Особенно хорошо слышно, когда начинаешь назад сдавать (музыка выключается). Не визг, как от мертвого подшипника. Но какое-то нехорошее гудение на низких тонах. Никто не обращал внимания?

Ну так что, есть любознательные и неравнодушные? Проверьте, как у вас. Сабж: левый вент работает значительно шумнее правого. Проверить легко: завелись, кондей включаем, мороз на максимум, вент салона на полную, открываем капот и слушаем - кондей будет периодически включаться-выключаться, при каждом включении будет врубаться левый вент. Потестите кто-нибудь

Поиск неисправности вентилятора печки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:замена щеток моторчика печки

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после предохранитель автомобильный виды
    замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора
Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Лифан Бриз 1.6 характеристики, ремонт, замена запчастей, аналоги и артикулы

Breez – очередной корейский автомобиль среднего класса. Имеет хорошие отзывы среди владельцев, и плохие среди завистников. Автомобиль оснащен рядным ДВС, с V=1587 см куб. Коробка – пятиступенчатая механика. Подвеска, стандартная для этого класса авто – независимая – многорычажная. С завода, обута в резину 185/65 с радиусом в 14. Габаритные данные – 4,370*1,700*1,473 м и клиренсом в 15,5 дм. Объем топливного резервуара – 51 л, и кушает при этом 8,6 л. Также имеет вариант АКПП, который не прижился на просторах России, поскольку машина теряет динамику.

  1. Ремонт ДВС Лифан Бриз 1.6
  2. Замена КПП Лифан Breez1.6
  3. Замена сцепления Lifan Бриз 1.6
  4. Замена переднего подшипника ступицы Lifan Breez 1.6
  5. Замена шаровой опоры Лифан Бриз1.6
  6. Замена ремня ГРМ Lifan Бриз 1.6
  7. Замена генератора Лифан Breez 1.6
  8. Замена свечей Lifan Breez 1.6
  9. Как поменять блок предохранителей Лифан Бриз 1.6
  10. Как выглядит схема предохранителей Лифан Breez 1.6
  11. Замена радиатора Lifan Бриз 1.6
  12. Водит ли автомобиль Лифан Бриз 1.6 по трассе?
  13. Какая электросхема у Лифан Breez 1.6?
  14. Причины, по которым троит ДВС Lifan Breez 1.6
  15. Отзывы

Ремонт ДВС Лифан Бриз 1.6

Ремонт двигателя, на любом автомобиле, это длительная, и иногда, не совсем удачная процедура. Так, что перед тем, как затевать эту операцию, хорошо подумайте, сможете ли сделать все идеально.


Процедура ремонта займет от нескольких дней до пары недель. Инструмент понадобится самый разнообразный, так что стоит захватить все, что попадется на глаза. И так, начнем:

  1. Для съема ДВС, понадобиться поднять авто. Каким способом решайте сами, но должен быть доступ снизу.
  2. Скинуть давление в топливной.
  3. Снять АКБ, и его полку.
  4. Снять воздушный фильтр.
  5. Отсоединить патрубок забора воздуха от дросселя.
  6. Сливаем охлаждайку с системы.
  7. Отсоединить патрубки охлаждения.
  8. Снять вентилятор.
  9. Снять трос и адаптер скорости.
  10. Снять выхлопную.
  11. Демонтировать стартер и генератор.
  12. Отсоединить все штекеры проводов, которые подходят к мотору.
  13. Демонтировать цепь зажигания.
  14. Снять дроссель.
  15. Снять ГУР и его элементы.
  16. Слить масло с ДВС.
  17. Демонтировать передние колеса.
  18. Снять защиту ДВС.
  19. Демонтировать приводной ремень.
  20. Вынуть полуоси.
  21. Снять компрессор.
  22. Теперь закрепляем двигатель на тельфере, или подставляем специальную тележку.
  23. Откручиваем опоры двигателя.
  24. Демонтируем нижнюю ходовую балку.
  25. Мягко и плавно вынимаем ДВС.
  26. Приступаем к демонтажу ГБЦ.
  27. Снятую головку необходимо разобрать и проверить на наличие течей.
  28. Разобрать ГБЦ, снять распределительные валы, клапаны, толкатели.
  29. Снять поддон.
  30. Снять масляный элемент.
  31. Раскрутить болты крепления шатунов и толкнуть от к/вала.
  32. Снять болты крепления коренных вкладышей.
  33. Вытянуть вал коленчатый, отдать на проверку твердости, замеры и наличия механических повреждений.
  34. Вытянуть поршня с шатунами.
  35. Отсоединить поршень от шатуна, вынув пальцы.
  36. Помыть силовой агрегат, сделать замеры и посмотреть механические повреждения.
  37. При необходимости, сделать разточку-хонинговку под ремонтный размер поршней.
  38. Проточить к/вал.
  39. Продиагностировать все детали, которые вышли со строя, и заменить на новые.
  40. Собрать ДВС и установить на автомобиль.

При правильной сборке и установке, детали будут идеально ложиться в свои посадочные места. После сборки, залить новое масло, новую ОЖ и запустить мотор. Проверить давление ДВС.

Замена КПП Лифан Breez1.6

  1. Отсоединить АКБ.
  2. Снять воздушный фильтр.
  3. Демонтировать провод "минус".
  4. Вынуть трос зажима и переключения передач.
  5. Демонтировать адаптер заднего фонаря и скорости.
  6. Приподнять ТС.
  7. Слить масло с КПП.
  8. Вынуть полуось.
  9. Демонтировать стартер.
  10. Открутить болты крепления и снять коробку.
  11. Демонтировать с нее сцепление.
  12. Заменить компоненты, или весь узел.
  13. Собрать.

Замена сцепления Lifan Бриз 1.6

  1. Демонтировать трансмиссию.
  2. Открутить болты крепления и вынуть диск.
  3. Снять корзину с выжимным.

Замена переднего подшипника ступицы Lifan Breez 1.6

  1. Открутить ступичную гайку.
  2. Демонтировать стойку.
  3. Снять рулевые наконечники и шаровую.
  4. Открутить суппорт.
  5. Разъединяем стойку от ступицы.
  6. Снять тормозной диск.
  7. Выпрессовать подшипник.
  8. Впрессовать новый подшипник.
  9. Собрать.

Замена шаровой опоры Лифан Бриз1.6

Замена шаровой опоры дело не сложное и займет небольшое количество времени. Поддомкрачуем рычаг. Вынимаем шпильку с опоры. Откручиваем 3 болта крепления шаровой. Легко постукать и она выпала. Ставим новую и собираем.

Замена ремня ГРМ Lifan Бриз 1.6

Подбираем новый ремень перед тем, как снимать старый. Заодно, можно поменять и натяжной ролик. Теперь нужны инструменты и соответствующий настрой. Процесс замены.

  1. Снять колесо, правое.
  2. Немного поднять ДВС.
  3. Открутить правую опору мотора.
  4. Снять все ремни с двигателя.
  5. Демонтировать свечные провода и крышку клапанов.
  6. Снять кожух ГРМ.
  7. Выставить метки на к/вале и р/вале.
  8. Фиксируем коленвал.
  9. Снять шкив вала коленчатого.
  10. Демонтируем натяжной ролик.
  11. Снять ремень.
  12. Собрать все в обратном порядке.

Замена генератора Лифан Breez 1.6

  1. Снять приводной ремень.
  2. Отсоединить подводящие провода.
  3. Демонтировать генератор.
  4. Собрать.

Замена свечей Lifan Breez 1.6

Замена свечей зажигание, та операция, которую может сделать любой автолюбитель.

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Демонтируем провода высокого напряжения.
  3. Выкрутить свечи.
  4. Вкрутить новые.
  5. Собрать все.

Как поменять блок предохранителей Лифан Бриз 1.6

Если знаний не хватает, то не стоит начинать эту операцию, лучше обратитесь на сервис, где вам все сделают. А если уже захотели сами, то вот небольшая инструкция.

  1. Отщелкнуть все разъемы с блока так, чтобы потом все собрать, как было.
  2. Открутить болты крепления и вынуть блок предохранителей.
  3. Поставить новый.
  4. Подсоединить все разъемы.
  5. Сделать прошивку бортового ПК, поскольку он может не увидеть нового блока.

Как выглядит схема предохранителей Лифан Breez 1.6

Схема предохранителей указана на рисунке ниже.


Замена радиатора Lifan Бриз 1.6
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять патрубки радиатора.
3. Снять переднюю верхнюю панель.
4. Демонтировать вентиляторы охлаждения.
5. Снять датчик ОЖ.
6. Демонтировать крепления и вынуть радиатор.
7. Совершить сборку.
8. Залить ОЖ.


Водит ли автомобиль Лифан Бриз 1.6 по трассе?
Нет, не водит, если все узлы и агрегаты исправны. Причиной, когда машину водит по трассе, может быть: неправильный развал-схождение, неверный угол колес, плохое состояние покрышек.


Какая электросхема у Лифан Breez 1.6?
Электрическая схема данного авто наведена на рисунке ниже.

Лифан бриз печка дует холодным

Утром в мороз завел машину все работало, теплый воздух шел. Заглушил, ушел домой. Через два часа завел машину, прогрелась до рабочей температуры, воздух идет холодный. Проверил шторку печки, все норм. Полез в мотор долил жидкости, не помогло. Думал пробка, открутил спускник воздуха ноль эмоций. Прогазовал, антифриз пошел, но потом шел один воздух. Потрогал патрубки радиатора охлаждения, верхний горячий нижний холодный весь. В чем причина? На оборотах печка еле теплым дует.

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.



Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

1. Вентилятор печки


2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.


3. Завоздушивание системы

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.


4. Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.


5. Неисправный термостат

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.


6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.


8. Крышка расширительного бачка

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.


9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.


10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.


Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)


Диагностика

Масса причин может быть у такой поломки. Правильно проведённая диагностика позволит выявить причину, а это 50% успешного ремонта.

  1. Самое первое, на что стоит обратить внимание, это количество охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Жидкость должна находиться между минимальным и максимальным уровнем.
  2. Проверить фильтр салона.
  3. Далее перейдём к термостату. Признаки нерабочего термостата – это когда двигатель долго набирает рабочую температуру либо кипит. Проверить корректную работу термостата можно следующим образом: завести автомобиль, подождать 5 – 7 минут и попробовать патрубок после термостата и блок до него, блок до термостата должен быть тёплым, а патрубок прохладным.
  4. Нужно проверить патрубки входа в радиатор отопителя и после него, они должны быть примерно одной температуры.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности можно приступать к ремонту.

  1. Долить охлаждающую жидкость до уровня. Проверить систему охлаждения двигателя на предмет протечек ОЖ. Если такие имеются, их немедленно следует устранить, поскольку они могут стать причиной образования воздушных пробок, что негативно сказывается на работе системы охлаждения двигателя и отоплении салона. После доливки жидкости и устранения протечек нужно убрать воздушную пробку из системы. Для этого необходимо прогреть двигатель то того момента, когда включится вентилятор. Затем открутить спускной клапан на патрубке и довести количество оборотов коленчатого вала до 1 тыс. об/мин. До появления жидкости без пузырьков воздуха. После чего закрыть клапан и при необходимости долить ОЖ до уровня.
  2. Если забит фильтр салона, то его необходимо заменить. Сделать это можно, сняв бардачок с пассажирской стороны, для чего нужно отжать защёлки на крышке и достать его, затем достать сам фильтрующий элемент и заменить его.
  3. Если диагностика показала, что вышел из строя термостат, то его необходимо заменить (данный элемент неремонтопригодный). Для замены будет необходимо слить жидкость из системы охлаждения. После замены неисправного элемента залить ОЖ и произвести процедуру удаления воздушной пробки по алгоритму, описанному в пункте № 1.
  4. Если патрубок входа в радиатор отопителя горячий, а на выходе холодный, значит, неисправность заключается в самом радиаторе. Он либо забит, либо в нём образовалась воздушная пробка. Если процедура по удалению воздуха, описанная в пункте № 1, не помогла, значит, потребуется замена радиатора печки либо его промывка.


Lifan Breez 2011 года выпуска

Всем доброго времени суток. Вот, наконец, решился написать обо всем, что накипело, поделится историей владения китайского авто Лифан Бриз. Купил его в начале весны, до этого владел машиной Дэу Нексия, в целом неплохая модель, но мне захотелось чего-то более нового, а имея на руках 350 тыс. рублей выбирать особо не пришлось.
Долго изучал разные отзывы в интернете и бродил по автосалонам, ища свою новую машину, и однажды набрел на Бриз. Мне понравился его большой клиренс, экстерьер, большой багажник, мотор и, конечно же, его низкая цена в 331,5 тыс. рублей. Купил этого китайца в кредит, так как денег, вырученных от продажи Нексии, хватило на все страховки и 50% взноса за кредит. Дополнительно установил сигнализацию с автозапуском, сделал антикоррозионную обработку, поставил магнитолу, купил зимнюю резину, за все заплатил 27 тыс. рублей. По поводу кредита могу сказать, что его оформили достаточно быстро, но мне пришлось ждать неделю ПТС, после чего я стал обладателем автомобиля Лифан Бриз.
Сразу при выезде за территорию автосалона на автомобиле начал глючить переключатель поворотов, пришлось возвращаться обратно. Слесари посмотрели и что-то там пошевелили, глюк пропал, но затем мне пришлось выяснить, что он пропал только временно. После этого данный глюк появлялся еще примерно 5 раз до того момента, когда спустя две недели я пришел на автостоянку и обнаружил машину с полностью разряженным аккумулятором. Поначалу подумал, что вся причина в сигнализации, ведь сторож сообщил, что она не давала ему спать всю ночь. Но тут пришел владелец соседнего автомобиля и неожиданно заявил, что вчера у моей машины горели габариты с левой стороны, я же четко помнил, что все выключал. Вытащил аккумулятор и понес его домой заряжаться, а затем на маршрутке поехал на работу, прилично опоздав при этом. В дальнейшем на дилерском СТО мастера обнаружили причину разрядки аккумулятора, неисправным оказалось реле поворотов.
Дальше перечислю все проблемы, которые возникали по порядку их появления. В передней подвеске появился какой-то неприятный звук, он меня насторожил, поэтому на 2 тыс. км поехал на первое ТО и пожаловался слесарю. Оказывается это проблема всех автомобилей Lifan Breez и мастер вырезал две прокладки из резины толщиной 4 мм и поставил их под чашечки. После этого стук пропал, но это меня не успокаивает, я вообще в шоке, такого ведь не должно быть на пробеге 2 тыс. км! У меня на Нексии никаких стуков не было даже за 70 тыс. км пробега.
Ладно, теперь расскажу о самом неприятном. Эксплуатировал авто Лифан Бриз до конца весны, пока не пошли дожди и однажды прибирая в салоне увидел под ногами водителя на полу целую лужу, причем воды было много. О том, что мне пришлось перетерпеть, рассказывать не буду, но дилерский сервис посещал раз десять и мастера все никак не могли обнаружить причину, по которой вода попадает внутрь. Решил искать причину самостоятельно на форуме этого автомобиля в интернете. Оказалось под крылом с левой стороны в районе сопряжения крыла с кузовом есть незашпаклеванный участок. Поделился своим открытием со слесарями, они замазали данный косяк, связанный с некачественной сваркой и сборкой.
Примерно до 5 тыс. км автомобиль Lifan Breez вообще отказывался ехать, в городском режиме он расходовал 13-15 литров бензина, а на трассе расход снижался до 9-10 литров. После этого пробега расход немного снизился и сейчас в городе уходит 10 литров бензина, а на шоссе от 7 до 8 литров, что все равно много для мотора рабочим объемом 1,3 литра. Заливать приходится 95-й бензин, так как при использовании 92-го появляются вибрации руля, разгоняется машина намного хуже и расход увеличивается. Отмечу, что для Нексии заливал только 92-й бензин, и все было отлично.
О подвеске. Исключительной мягкостью характеризуется задняя подвеска, причем она настолько мягкая, что меня буквально добивает раскачка на бездорожье. Эту проблему можно лечить установкой амортизаторов от машины Пежо 306, стоят они 4500 рублей, после замены автомобиль вообще неузнаваем.
О двигателе. Силовой агрегат неплохой, но китайский производитель вчистую слизал его с Тойоты. Но и здесь китайцы не смогли сделать все как надо, начудили они с коробкой передач. В ней просто ужасно подобраны передаточные числа, поэтому стрелка тахометра поднимается до отметки 4 тыс. оборотов уже при скорости 120 км/ч, при этом появляется ужасный шум, его можно сравнить с шумом шестерки на четвертой передаче. Частично устранить недостаток удалось дополнительной шумоизоляцией отсека двигателя и пола, стоило это 7 тыс. рублей. Коробка передач на 1-й и 2-й передачи работает очень интересно с подвыванием, а первая передача втыкается не всегда хорошо. Уже записался в сервис, все-таки заставлю мастеров устранить этот недочет. Отмечу, что в сервисе меня уже все знают, и как только я там появляюсь, настроение у работников сразу падает, впрочем, это их проблемы.
Как и у большинства других владельцев машины Лифан Бриз посещающих форум модели, у меня вентилятор печки работал лишь на максимальных оборотах. Устранить проблему смог заменой транзисторов в блоке управления на отечественные аналоги, в результате вентилятор замедлил ход. В интернете заказал родной транзисторный блок, ждал его неделю, установил самостоятельно, а перепаянный оставил на будущее.
Самым непоправимым и гнусным недочетом авто Lifan Breez стала вентиляция салона. В дождливую погоду сильно запотевают стекла, а особенно лобовое и ничего не может помочь, только кондиционер. У меня на Нексии устранить запотевание можно было за пол минуты, направляя воздуховод вентилятора на лобовое стекло.
Обращаюсь ко всем тем автолюбителям, которые раздумывают над покупкой автомобиля Лифан Бриз: пожалуйста, не повторяйте моей ошибки! О своем выборе я пожалел с того момента, когда выехал за территорию автосалона, это транспортное средство ужасно сырое и недоработанное. За аналогичные деньги лучше приобрести Нексию или Приору, в таком случае у вас будет на порядок меньше проблем с эксплуатацией и ремонтами.

Рейтинг неисправностей: Lifan Breez

Lifan
"Дешево и сердито" или "Разрушители легенд"?


На нашем исследовании появился китайский автомобиль. Среди людей уже прочно заркепилось мнение о сомнительном качестве китайской продукции. То ли шутки ради, то ли для выяснения правды, но мы решили изучить отзывы владельцев Lifan Breez. Действительно ли китайский автомобиль такой ненадежный, или это всего лишь придирки к пустяковым неисправностям у дешевой машины с которыми можно смириться.

Частая проблема, возникающая практически у каждого, неисправность термостата. Заменить можно на родной, но не надолго, лучше поискать подходящую замену-аналог.

2. Дверные ручки и замки.

Неприятность с дверными ручками может вылиться в невозможность либо войти в машину, либо выйти из нее, обычно у людей первыми отказывали ручки задних дверей.

3. Течь охлаждающей жидкости.

Особенно в зимний период очень часты потери охлаждающей жидкости. Плохой герметизацией отличились хомуты, патрубки и радиатор.

4. Вентилятор печки.

Вентилятор печки может внезапно отказать, достаточно досадная неприятность как зимой, так и летом. Летом без вентилятора в отопителе не сможете насладиться и прохладой от кондиционера.

5. Вода и пыль в салоне.

Амортизаторы в Lifan Breez ходят недолго, да и изначально не отличаются какой либо упругостью. Выйти из строя могут даже без следов подтеков, просто перестают работать.

7. Шаровые опоры.

Шаровые опоры из китайского металла не отличаются надежностью и качеством. Случались случаи замены каждые 10 000 км, что, при средней интенсивности эксплуатации авто, получается 2-3 раза в год. Один владелец хвастал неубиваемыми шаровыми опорами после их доведения до ума знакомым токарем, но что именно сделал этот токарь никому неизвестно, так что, только замена.

Шум от дороги, двигателя, резины, скрипы, сверчки - постоянные спутники в дороге. Поможет полная шумоизоляция салона, проклейка пластиковых панелей.

Сколько поменяно лампочек за время эксплуатации затрудняется ответить каждый владелец, могут сказать только одно - "много".

Стеклоподъемники в Lifan Breez любят зависать, так отмечают многие владельцы. Что именно подразумевают под этим не понятно, видимо, работают "по желанию".

Что людям понравилось в Lifan Breez:

- Низкая цена
- Дизайн автомобиля
- Большой багажник

Что не понравилось:

- привередливость к бензину, постоянно загорается лампочка "SVS" и "Chek Engine"
- плохое качество отделки сидений
- неудобные сидения, устает спина
- тонкий металл, гнется от домкрата, в ДТП - жуть
- нет запчастей, долго ждать под заказ и дорогие
- вялое поведение на дороге
- низкий свес спереди, часто цепляет землю.

Хочеться отметить, что поломки Lifan Breez на самом деле не фатальные, но их количество и периодичность заставляет владельцев задумываться о покупке уже через год. Из замечаний и отзывов можно сделать выводы, что Lifan Breez свою сумму не всегда оправдывает. Автомобили сделанные в Китае, не намного надежнее российской сборки. Тем не менее, Lifan Breez манит все новых и новых покупателей благодаря большому количеству опций начиная уже с базовой комплектации, среди бюджетных автомобилей схожей стоимости конкурентов практически нет.

[Вопрос] лифан бриз 1.3 16кл перерасход

Комментарий

Последние посетители


  • Мне сказали 106 раз
  • Я сказал 53 раз

Факторы, влияющие на разряжение во впускном коллекторе

Износ поршневых колец.

На такте впуска в цилиндр поступает дополнительный воздух из картера через увеличенный зазор между поршнем и цилиндром. Давление повышается, разряжение уменьшается.

Неплотность выпускных клапанов

Часть отработанных газов из выхлопного коллекторе засасывается обратно в цилиндр. Повышается давление в цилиндре, меньшее количество смеси забирается из впускного коллектора – разряжение уменьшается.

Неплотность впускного клапана

На такте впуска впускной клапан открыт, на разряжение влияния не оказывает.. Но на такте сжатия часть смеси, находящаяся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор под давлением. Среднее давление в коллекторе возрастает (разряжение падает). Стрелка вакуумметра начинает «дрожать», при снятии воздушного фильтра слышно характерное «бубнение» во впускном коллекторе.

2.Подсос воздуха во впускной коллектор

Дополнительный воздух поступает в коллектор, минуя дроссельную заслонку. Давление возрастает, разряжение уменьшается.

3.Неправильные фазы газораспределения.

Увеличенные зазоры в клапанах


При увеличении зазоров в клапанах они открываются позже, открываются раньше. Это приводит к уменьшению времени продувки (выпускной клапан) и уменьшению времени всасывания (впускной клапан).
Уменьшение времени продувки приводит к тому, что отработанные газы (ОГ) выходят не полностью. Часть их остается в цилиндре. Наполняемость цилиндра свежей смесью уменьшается.
Уменьшение времени всасывания так же приводит к уменьшенной наполняемости цилиндра. В обоих случаях меньше смеси поступает в цилиндр, разряжение во впускном коллекторе падает.

лифан бриз 2008г запотевание стекал

До этого была Нексия, просто пришла пора менять на более новое авто, Нексию уже не хотел, а из вариантов

До этого была Нексия, просто пришла пора менять на более новое авто, Нексию уже не хотел, а из вариантов до 350 т.р. выбор был невелик. После длительного изучения отзывов в интернете и блуждания по автосалонам выбор пал на Лифан Бриз.

Понравился внешний вид, большой дорожный просвет, багажник, слизанный у Тойоты движок ну и цена, конечно. Обошёлся он мне в 331 500 р., а т.к. брал в кредит, то денег за Нексию хватило на 50% взнос и страховки. Плюсом 2-х дин. магнитола, антикор, сигналка с автозапуском и зимняя резина (итого 27 000).

Т.к до этого была Нексия, а до неё Матиз буду сравнивать с ними. При выезде с салона сразу заглючил переключатель поворотов

Потом такой дефект всплывал ещё раз 5, до тех пор когда (где-то через 2 недели) прийдя на стоянку утром, я не обнаружил свой китаёз с полностью разряженным аккумулятором

Позже на сервисе быстро нашли причину - неисправное реле поворотов.

Далее, по порядку

Он, знаючи, вырезал из 4 мм резины 2 прокладки и поставил их под чашки. Стук ушёл. Но такого же не должно быть, блин.

Ладно, сейчас самое неприятное. В конце мая, когда пошли дожди в один прекрасный день я, пылесося пол, с удивлением обнаружил воду под ногами водителя, причём много воды! Не буду рассказывать всего, что я натерпелся, но в сервис я приезжал более 10 раз и они никак не могли найти причину попадания воды в салон. Изучив на форуме данную проблему, всё-таки, совместно со слесарями, нашли мы причину - под левым крылом в месте его сопряжения с кузовом был участок не зашпаклёванный.

Замазали - проблема наконец-то ушла, но это конкретный косяк при сборке-сварке кузова, УЖАС! Где-то до 5000 пробега машина реально не ехала, а расход в городе доходил до 13-15 литров, на трассе 9-10. Сейчас при пробеге 10 000 на трассе 7-8, в городе 10 л, что тоже многовато для двигателя 1,3 л

На Нексии лил исключительно 92!

Про подвеску. Задняя подвеска исключительно мягкая, настолько мягкая, что эта раскачка на бездорожье просто добивает. Вылечил заменой амортизаторов KYB от Пежо 306.

Цена вопроса 4500 р, машину не узнать стало!

Про двигатель: он неплохой, все-таки с Тойота слизан вчистую. Но и тут наши доблестные китайские товарищи начудили, а именно - это коробка передач

Вылечил частично шумоизоляцией пола и моторного отсека (7 т.руб).

Далее про коробку - подвывание на 1 и 2 передачах, 1 передаче включается не всегда хорошо

Но это их проблемы.

Про вентилятор охлаждения: как и у подавляющего большинства владельцев на форуме, вентилятор печки стал работать только на максимальных оборотах. Вылечили заменой транзисторов на отечественные аналоги в блоке управления, после чего вентилятор стал крутиться медленнее. Заказал в интернет-е новый родной транзисторный блок, пришёл через неделю, поставил сам, перепаянный оставил в запас.

Ну и отдельного разговора заслуживает вентиляция салона. Скажу следующее - это самый гнусный и непоправимый конструктивный недостаток данного авто. При езде в дождь стекла запотевают в ноль, а самое херовое - лобовое.

И при этом ничего не помогает, кроме кондиционера. На Нексии направление воздуха на лобовое стекло и вентилятор на максимум за полминуты устраняло запотевание. Про более мелкие косяки типа плохо закрывающихся дверей я писать не буду и так достаточно написал!

Хочу обратиться к людям, которые ещё раздумывают о покупке данного авто, что бы не повторяли моей ошибки. Я очень жалею о покупке, автомобиль настолько сырой, что просто пипец! За эти же деньги лучше взять Приору или Нексию, думаю проблем на порядок меньше будет.

Сейчас коплю деньги, чтобы досрочно закрыть кредит и продать этот ХЛАМ поскорее, пока ещё чего-нибудь не отвалилось.
Отзыв написан: 17/10/2011
Автор: Алексей (Черкесск) АвтоНавигатор.ру

Читайте также: