не работает вентилятор охлаждения форд мондео 4

Обновлено: 16.05.2024

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Снятие и установка электрического вентилятора радиатора Ford Mondeo 1, 2

Примечание: См. предупреждение в параграфе 1 этой главы.

Проверка

1. Вентилятор радиатора системы охлаждения работает под управлением электронного устройства управления системы управления двигателем в зависимости от сигнала, получаемого от датчика температуры охлаждающей жидкости. Там, где установлены две секции вентилятора или же один - двухскоростной, управление осуществляется через резистор, закрепленный на кожухе вентилятора снизу слева. В случае неисправности его можно заменить отдельно.

2. Предварительно проверьте соответствующие предохранители и реле (глава 12). Для проверки электродвигателя вентилятора разъедините электроразъем проводки и с помощью вспомогательных проводов и включенного в цепь предохранителя соедините вентилятор с аккумулятором. Если после этого он не вращается, замените электродвигатель.

4. Если электродвигатель в норме, значит, неисправность обусловлена датчиком температуры охлаждающей жидкости (подробности его проверки - см. параграф 6), петлей проводки (глава 12, подробности проверки) или же системой управления двигателем (глава 4А).

Снятие

4-х цилиндровые двигатели

5. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

6. Выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и предкамеры. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4А).

7. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

8. Снимите верхний шланг радиатора. Отсоедините от термостата металлическую трубу/шланг охлаждающей жидкости и выверните болты трубы охлаждающей жидкости из теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора.

9. Разъедините электроразъем(-ы) электрического вентилятора. Затем освободите от кожуха вентилятора все шланги и провода.

10. Отверните две гайки крепления кожуха вентилятора. Затем поднимите узел, чтобы вывести его из нижних опор и верхней кромки радиатора (см. рис. 5.10,а,б).



11. Выньте вентилятор и кожух как единый узел (см. рис. 5.11).


V-образные 6-ти цилиндровые двигатели

12. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

13. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

14. Разъедините злектроразъем(-ы) электрического вентилятора. Затем освободите от кожуха вентилятора все шланги и провода. На моделях с системой кондиционирования воздуха сдвиньте шланги этой системы для обеспечения доступа, не отсоединяя их.

15. Отверните две гайки крепления кожуха вентилятора. Затем поднимите узел, чтобы вывести его из нижних опор и верхней кромки радиатора.

16. Сместите узел назад, как можно дальше и привяжите его к двигателю.

17. Для обеспечения снятия вентилятора нужно снять радиатор (параграф 7).

18. После снятия радиатора вентилятор можно опустить из моторного отделения вниз и вынуть.

Все модели

19. Вентилятор его электродвигатель и кожух заменяются как единый узел.

Установка

20. Установка - в порядке, обратном снятию.

  • а) На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями установите узел вентилятора перед установкой радиатора (глава 7).
  • б) Убедитесь в том, что кожух сел на все четыре опоры, а затем установите и затяните гайки.
  • в) Заправьте систему охлаждения (глава 1).

Ford Mondeo | Замена радиатора кондиционера

Как снять вентилятор FORD MONDEO 3

Снятие крыльчатки с двигателя обдува радиатора автомобиля Форд Мондео

Ремонт, замена радиатора охлаждения двигателя Ford Focus 2

Продувка радиатора и замена вентилятора

Не работает вентилятор радиатора Ford Focus 2? Одна из причин - блок управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.

Блок в салоне

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом мондео 4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок в салоне Вариант 1

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

F15А Датчик дождя
F210А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F35А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз
F47,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель
F515А Задний стеклоочиститель
F615А Аудиосистема (включая голосовое управление)
F77,5А Модуль рулевого колеса
F85А Приборная панель
F915А Дальний свет фар
F1020А Электропривод вентиляционного люка
F117,5А Фонари заднего хода
F12Резерв
F1315А Лампа передней противотуманной фары
F1415А Омыватель ветрового стекла
F1510А Система адаптивного круиз-контроля (АСС)
F16Резерв
F1710А Плафоны освещения салона
F185А Иммобилайзера двигателя
F1915А Прикуриватель
F20Резерв
F215А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя
F2220А Топливный насос
F23Резерв
F245А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F2510А Лючок топливоналивной горловины
F265А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика)
F275А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем
F285А Выключатель стоп-сигналов

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 7А.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Отдел 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Отдел 2 плавкие вставки

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он расположен слева за за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные варианты исполнения.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике мондео 4

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Седаны

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике вариант 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Универсалы Схема блока в багажнике мондео 4 вариант 2

Общая расшифровка элементов

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

FA1Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA2Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA3Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники)
FA4Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники)
FA5Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми
FA6Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
FA7Соленоиды реле
FA8Рестайлинг: Модуль бесключевой системы автомобиля Дорестайлинг: Замок рулевой колонки
FA9Катушки реле VQM (запуск/остановка)
FA10Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FA11Аксессуары, модуль прицепа
FA12Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FB1Модуль системы помощи при парковке
FB2Блок управления подвеской
FB3Обогрев сиденья водителя
FB4Обогрев сиденья переднего пассажира
FB5Обогрев заднего левого сиденья
FB6Резерв
FB7Обогрев заднего правого сиденья
FB8Система помощи при парковке, BLIS
FB9Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира
FB10Противоугонная сигнализация
FB11Резерв
FB12Резерв
FC1Резерв
FC2Резерв
FC3Резерв
FC4Резерв
FC520A Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа 7.5A CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров
FC6Резерв
FC75А Модуль функции запоминания положения сиденья
FC820А Дорестайлинг: Доступ без ключа, 7,5А Рестайлинг: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях/ CD-чейнджер
FC920А Усилитель аудиосистемы
FC1010А Аудиосистема Sony
FC11Резерв
FC12Резерв

Инструкция Форд Мондео 4

Ford Club Belarus

Включение вентилятора на последней букве слове NORMAL - норма.

А при включение кондея карлсон имхо должен срабатывать при включенной муфте компрессора.

Maxim » Чт июн 22, 2006 14:50

GrigoryCherkasov » Чт июн 22, 2006 15:30

Maxim » Чт июн 22, 2006 18:05

Спасибо за советы конечно. Но такая система стояла на мондео до 08.96(т.е. до рестайлинга), после рестайлинга 3-й датчик убрали. Я вчера все что можно снял под капотом но 3-й так и не нашел. Сегодня мой сосед(тоже поклонник авто) нашел эл. схему нового мондео и там обозначино только 2 датчика. А принцип работы их следующий, да - один стоит на приборку, второй на ЭБУ. Он посылает сигнал на ЭБУ а тот в свою очередь сигналы на вентиляторы. Под капотом находится блок предохранителей, там стоит 2 реле которые отвечют за работу 2-х режимов работы вентиляторов. Т.е. сам ЭБУ решает какая температура двигла и какой режим включить. А у меня в итоге не работала реле 1-ого режима.

З.Ы. Спасибо всем за оказанную моральную помощь.

Red Dragon » Чт июн 22, 2006 18:50

Maxim раз ты разобрался, значит к тебе есть пара вопросов Кстати то что ты написал соотв. хайнесу, но в той умной книжке ничего не описано как соотносятся показания на приборке с температурой.

1. Когда теперь стала первая скорость включаться и где стрелка ? Оба ли пропеллера стартуют, или только один из двух ?
2. Взаимозаменяемы ли реле ?
3. А кондей включает вентиляторы на первой скорости ? Если да и вентиляторы работают, говорит ли это об исправности реле, или же кондей еще по третьей цепочке их включает ?
4. Реле где покупал ?

Maxim » Пт июн 23, 2006 00:17

Кулер начал срабатывать на букве 'А'(первый режим), второй на 'L'. Стартуют оба но при включении 2-ого режима они начинают работать еще быстрее(подносишь ладонь и ее начинает отталкивать). Реле заменяются(завтра номера гляну и напишу). При включении кондея работает 1-ый режим(там наверное своя цепь, потомучто снимал реле и работало без него). Реле разбирал и чистил, контакты были подгоревшими и посему залипли.
А у тебя Хайнес есть? Книга или в электронном варианте? Дай переписать если что.

Troll » Пт июн 23, 2006 10:32

Red Dragon » Пт июн 23, 2006 10:41

15км утром (например сегодня) пропеллер ни разу не срабатвает, темп. болтается почти в норме, только по приезду в пункт назначения и медленной парковки темп. приближается к точке вкл. пропеллера.

температура

DmitryPet » Чт июн 29, 2006 19:49

Zozo » Чт июн 29, 2006 20:50

Maxim » Пт июн 30, 2006 00:27

Relay Colour Circuit
Number
R1 Green Daytime Running Lights (LHD)
R2 Black Radiator Electric Cooling Fan (High Speed)
R3 Blue(Petrol) Air Conditioning
R4 Yellow Windscreen Heater Time Delay
R5 Dark Green(Petrol) Radiator Electric Cooling Fan (Low Speed)
R6 Yellow Starter Solenoid
R7 Brown Horns
R8 Brown Fuel Pump
R9 White Dipped Beam Headlamps
R10 White Main Beam Headlamps
R11 Brown ECU Power Supply (Petrol)

Это реле которые стоят под капотом. Обратите внимание на R2(черное) и R5(темно-зеленое) это и есть нужные релюхи.

Сегодня хочу поговорить о ситуации, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора. Вы узнаете о причинах, а также возможных неисправностях, по которым это происходит.

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

chentsov

  • Мондео клуб
  • 1
  • 605 публикаций
  • Откуда: м
  • Машина: VW CC 1,8 dsg revo st1
  • Пол: Мужчина

заедь к элетрикам, пусть пусмотрят. начинать надо с вентилятора

HottMac

  • Мондео клуб
  • 190 публикаций
  • Откуда: Ханты-Мансийск
  • Машина: Ford Mondeo IV Titanium 2.3 AT
  • Пол: Мужчина

думаю моторчик вентилятора под замену, хотя можно щётки заменить имхо колхоз.

p.s. предохранители проверял?

похожая проблема> http://www.drive2.ru/l/2891658/

Изменено 22 февраля 2015 пользователем HottMac

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

думаю моторчик вентилятора под замену, хотя можно щётки заменить имхо колхоз.

p.s. предохранители проверял?

Вот если честно не нашел их, написано F5 на вентилятор, а там хз где он. Все облазил, есть пластик на котором написано F5, но он выглядит не съемным.

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

заедь к элетрикам, пусть пусмотрят. начинать надо с вентилятора

К электрику на Вторник записался, вот пока жду Вторника думаю может найду причину))

TU-154M

  • Мондео клуб
  • 2
  • 1 053 публикации
  • Откуда: г. Пермь
  • Машина: Modeo 4, 2.3, АКПП, 2008, Trend
  • Пол: Мужчина

Для начала нужно пошевелить все провода, может и очнется вентилятор. Это вообще болезнь у Мондео.

А кондер включается при забортной температуре не ниже 4 градусов, если у Вас сейчас ниже, то кондер не включается, хоть на приборке и светится значок A/C.

Вот тема, там много интересного http://mondeoclub.ru/forum/topic/111517/?page-2

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

На улице +5, пойду сейчас подергаю проводочки и предохранитель еще раз поищу, посоветовали клему с АКБ скинуть на пол часика, прошел вот час как скинул, сейчас проверим))

chentsov

  • Мондео клуб
  • 1
  • 605 публикаций
  • Откуда: м
  • Машина: VW CC 1,8 dsg revo st1
  • Пол: Мужчина

У меня даже при минус 4 включается кондиционер

TU-154M

  • Мондео клуб
  • 2
  • 1 053 публикации
  • Откуда: г. Пермь
  • Машина: Modeo 4, 2.3, АКПП, 2008, Trend
  • Пол: Мужчина

У меня даже при минус 4 включается кондиционер

как Вы это определили? При включении есть просадка оборотов двигателя? Появляется рокот от кондера?

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

Довел температуру по тесту до 103 градусов, карлсон не включился. Провода все пошевелил, колесо попинал, не крутит. Предохранитель так и не нашел(

Кто что знает про не оригинал вентиляторы с блоками, Нашел новый не оригинал вместе с блоком 6000р, стоит брать?

chentsov

  • Мондео клуб
  • 1
  • 605 публикаций
  • Откуда: м
  • Машина: VW CC 1,8 dsg revo st1
  • Пол: Мужчина

как Вы это определили? При включении есть просадка оборотов двигателя? Появляется рокот от кондера?

Щелчок компрессора и повышение расхода на хх

TU-154M

  • Мондео клуб
  • 2
  • 1 053 публикации
  • Откуда: г. Пермь
  • Машина: Modeo 4, 2.3, АКПП, 2008, Trend
  • Пол: Мужчина

Щелчок компрессора и повышение расхода на хх

Очень интересно. Может кто прокомментировать почему так происходит? Лучше продиагностировать почему у Вас так происходит.

Вот выдержка из инструкции: Кондиционирование воздуха

Примечание: Система кондиционирования

воздуха работает только, если

температура выше 4ºC.

strannikk

  • Мондео клуб
  • 17
  • 12 091 публикация
  • Откуда: СПб
  • Машина: ix35 CRDi 2,0 л
  • Пол: Мужчина

Очень интересно. Может кто прокомментировать почему так происходит? Лучше продиагностировать почему у Вас так происходит.

Вот выдержка из инструкции: Кондиционирование воздуха

Примечание: Система кондиционирования

воздуха работает только, если

температура выше 4ºC.

Плохо читать инструкции не понимая что происходит.

При понижении температуры автоматически снижается это давление в кондее. Усредненное значение отсечки при минимально допустимой заправке находится приблизительно на +4 С. Это величина указана в мануале. Если кондей хорошо заправлен то запросто может включиться и при нуле.

Изменено 22 февраля 2015 пользователем strannikk

Xel.l

  • Мондео клуб
  • 16 публикаций
  • Откуда: Видное
  • Машина: Ford Mondeo IV, 2,3, АКП, 2008г.
  • Пол: Мужчина

Включение можно определить только глядя на сам вентилятор, при включении ни обороты не прыгают ни звука нет))) На принудиловку так и не врубается (при включении кондера на максимум) я так понимаю нет хладагена.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Рекомендуем: Что делать если в дороге потек радиатор?

Актуально: Промывка системы охлаждения — чем и зачем? Секреты и советы

Не срабатывает вентилятор

Ребят помогите вот такую проблему решить: не срабатывает вентилятор радиатора! Температура доходит до 120 а он не включается в чем может быть проблема! авто mondeo 4 2008 года 2л мех. проверил предохранители все в порядке, залез проверил идет ли питание до релюхи на радиаторе (идет) только вот там 3 провода постоянный плюс постоянный минус а 3 не пойму что это и откуда он идет!? вот и не знаю то ли этот блок покупать то ли с проводкой что ! И еще вопросик, а есть где то датчик температуры?

Проблема с вентилятором Мондео

Проблема с вентилятором двигателя Форд Мондео 95ого года 1,8.
С конденционером.
Когда зажигание включить, вентилятор заработает.
Дачика в радиаторе нет. Отключал мозги, температурные дачики
и дачики конденционера, вентилятор всеровно работает.
Поменял реле вентилятора, тоже самое.
У Мондео я раньше тоже видел, когда завести двигатель, вентилятор
включается и выключаеться.
Можетли ктото помоч?
Електросхема с конденционером очень нужна!

Предохранители и реле Ford Mondeo 4

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

Рассмотрены автомобили седан, хетчбек и универсал 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Где находится блок предохранителей.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра.

mondeo4-blok-kapot

Для доступа к монтажному блоку реле и предохранителей по капотом, необходимо отжать два фиксатора с одной и другой стороне крышки

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним расположены гнезда А для крепления запасных предохранителей.

mondeo4-blok-kapot-3

Блок реле и предохранителей Форд Мондео 4

mondeo4-blok-kapot-4

mondeo4-blok-kapot-5

Описание и назначения предохранителей в моторном отсеке

Назначение предохранителя/ реле

Блок управления трансмиссией

Управление свечами накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя (для автомобилей с двигателем Duratec-FIE 2,3 л)

Электрогидравлический усилитель рулевого управления (для автомобилей с двигателем Duratorg TDCi 2,0 л)

Свечи накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Датчики FIEGO системы управления двигателем, система изменения фаз газораспределения

Не Работает Вентилятор Печки Форд Мондео 4

Автомобиль для большинства не просто средство передвижения, а верный стальной друг. Поэтому некоторые владельцы транспортных средств часто начинают заранее подозревать о возникновении трудностей, словно чувствуя «боль» своего «железного друга». Они руководствуются повторным появлением определенных звуков, которые длятся разные периоды времени.

Если печной двигатель вашего автомобиля Ford Focus 1 не показывает признаков «жизни», то вы должны решить для себя следующие шаги. Разумеется, сэкономив свои нервы и время, отправляйтесь на станцию ​​техобслуживания, передав автомобиль специалистам. Естественно, что в таких условиях можно смело ожидать, что проблема будет решена в скором времени, ваш автомобиль будет возвращен вам с отлично работающей табличкой. Но вы должны смириться с тем, что вам нужно заплатить приличную сумму денег за такую ​​квалифицированную услугу. Хорошо, если у вас есть и готовы попрощаться.

Напротив, вы не готовы нести серьезные финансовые затраты из-за различных текущих событий, к сожалению, вы также не хотите мириться с тем, что печь перестала работать, мы предлагаем вам изучить ее с советами. Они позволят вам понять, какие шаги необходимо предпринять, чтобы восстановить работоспособность духовки, сохраняя при этом комфортную температуру внутри кабины.

Как заменить мотор вентилятора печки Ford Mondeo

Вентилятор отопителя всегда заявляет о себе и своих дилеммах с конкретными звуками. В частности, если при включении вентилятора звучит определенный сигнал тревоги, но при включении другой скорости эти общие звуки почти исчезают, вы можете безопасно найти причину неисправности резистора, так как он все еще называется выключателем. Но не только эти два элемента могут вызвать сбой во время работы вентилятора.

Не Работает Вентилятор Печки Форд Мондео 4

Также спровоцированная полная остановка вентилятора может быть предохранителем. Вам нужно будет вытащить его и установить новый. Его не сложно снять, несмотря на то, что в блоке мы будем изготавливать совершенно разные предохранители, отвечающие за безопасность различных устройств в машине. Тем не менее, мы упростим вашу задачу, поэтому вы найдете подходящий предохранитель за короткое время, так как ориентируем вас на то, что он будет сопровождаться маркировкой F-7. Но если вы просто установите новый предохранитель после обнаружения проблемного элемента, нет никакой гарантии, что вам не нужно будет делать то же самое завтра. Если вы не удалите источник, из-за которого источник питания оказался замкнутым, нет никакой гарантии, что новый установленный предохранитель не постигнет печальная участь его собственного «предшественника». Поскольку этот широко распространенный слух является проблемным предохранителем, отвечающим за безопасность вентилятора, прикуривателя, стиральной машины, необходимо предпринять усилия для проведения проверки качества всего набора бухгалтерских программ, которые могут найти источник «неприятностей».

Если вентилятор работает, но только когда включена определенная скорость и когда контроллер настроен с целью изменения режима скорости, он немедленно останавливается, что означает, что резистор вышел из строя. Это также только должно быть заменено и не может быть восстановлено. В этом случае после замены резистора вентилятор больше не выключается, мы рекомендуем проверить правильность работы переключателя.

Мы рекомендуем выполнять этот тест с этим методом. Во-первых, возьмите любую лампу на двенадцать вольт и припаяйте к ней два провода. Теперь удалите панель устройства, это даст вам легкий доступ к переключателю проблем. Включите зажигание автомобиля, возьмите 1-й провод и подключите его:

  • минус довести до массы;
  • плюс непосредственно к выходу дополнительного резистора.

Теперь посмотрим, как будет вести себя лампочка. Если он светится, это означает, что ваш переключатель работает и, соответственно, у него нет мощности, чтобы стимулировать работу вентиляторов. В этом случае индикатор не загорается, подключите его к «плюсу» переключателя. Даже если такие действия не «вызвали» его воспламенение, тогда нужно будет найти источник трудностей в электронной цепи, скорее всего, обрыв цепи или взрыв предохранителя. Естественно, просматривая всю цепочку, вы обнаружите разрыв. Вы должны восстановить целостность цепи, подключив подвесные провода и изолировав точки подключения. Если предохранитель взорвался, как мы уже говорили, вам нужно только заменить его.

Еще реже случается так, что печной мотор выходит из строя. Во-первых, вам нужно немного двигаться, чтобы снять этот мотор. Процесс удаления не так сложен, как неудобно. Вооружившись отверткой, сначала открутите и снимите перчатку, отсоедините блок рециркуляции. За ним будет корпус печи, закрепленный несколькими винтами. Обязательно откручиваем их, снимаем кожух. Снять винты будет неудобно, некоторые из них даже придется открутить для прикосновения.

Печь не работает (климат) Ford Focus2 рестайлинг

Если вы можете добраться до двигателя, нажмите на вкладку, расположенную на корпусе двигателя. Такой языковой драйвер поставит незнакомец. В результате поверните двигатель против часовой стрелки, после чего он погибнет, и вы легко снимите его.

Осторожно снимите рабочее колесо, предварительно распылив WD-40. Ниже будет вал с обмоткой. На тарелках вы найдете два шарика, которые позволяют валу вращаться. Часто бывает, что шарики заржавели, поэтому они уже для того, чтобы обеспечить нормальное скольжение и вращение вала, заставляя его остановиться. Если вы также столкнулись с целью обнаружения ржавых элементов, то мы советуем нашему клиенту идеально вымыть их. Carbliner остается, если вам нужно нажать на отдельные предметы, а затем собрать все. После таких реставрационных работ почти всегда происходит возобновление работы печного мотора, обеспечивающего качественную подачу теплого воздуха в салон.

Время от времени появляются варианты таких поломок, когда самый опытный мастер не способен оживить печной мотор. В этих случаях вам необходимо приобрести новый двигатель и поднять его до отказа.

Что вам нужно сделать, если ваша печь в какой-то момент времени закончила работу на вашем оборудовании, теперь вы можете, с нашим советом, найти причину поломки и предпринять шаги для быстрого устранения такой неисправности.

Ford Mondeo 4

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.

Блок в салоне Ford Mondeo 4

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

Блок под капотом мондео 4

Вариант 1

СхемаПредохранители в салоне вариант 1

Описание

F1 5А Датчик дождя
F2 10А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F3 5А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз
F4 7,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель
F5 15А Задний стеклоочиститель
F6 15А Аудиосистема (включая голосовое управление)
F7 7,5А Модуль рулевого колеса
F8 5А Приборная панель
F9 15А Дальний свет фар
F10 20А Электропривод вентиляционного люка
F11 7,5А Фонари заднего хода
F12 Резерв
F13 15А Лампа передней противотуманной фары
F14 15А Омыватель ветрового стекла
F15 10А Система адаптивного круиз-контроля (АСС)
F16 Резерв
F17 10А Плафоны освещения салона
F18 5А Иммобилайзера двигателя
F19 15А Прикуриватель
F20 Резерв
F21 5А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя
F22 20А Топливный насос
F23 Резерв
F24 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F25 10А Лючок топливоналивной горловины
F26 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика)
F27 5А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем
F28 5А Выключатель стоп-сигналов

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Вариант 2

Предохранители в салоне вариант 2

Схема

Схема блока в салоне вариант 2

Обозначение

F1 7,5А Модуль рулевого колеса
F2 5А Приборная панель
F3 10А Плафоны освещения салона
F4 5А Иммобилайзера двигателя
F5 7,5А Адаптивная система круиз-контроля (ACC)
F6 5А Датчик дождя
F7 20А Прикуриватель
F8 10А Питание цепи разблокировки лючка заливной горловины топливного бака
F9 15А Омыватели лобового стекла задние
F10 15А Омыватели лобового стекла передние
F11 10А Питание цепи разблокировки двери багажного отделения
F12 10А Питание цепи запирания лючка заливной горловины топливного бака
F13 7,5/20А Топливный насос
F14 5А Дистанционный частотный приемки, Датчик движения в салоне
F15 5А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F16 5А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBDII (бортовая компьютерная диагностика)
F17 5А Датчик вибрации рулевого колеса
F18 10А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F19 7,5А ABS, датчик рысканья (ESP), электрический стояночный тормоз (EPB), питание педали акселератора
F20 7,5А Электронное устройство питания, электронный предохранитель, само затемняющееся зеркало, система предупреждения об уходе с полосы
F21 15А Электропитание радиоприемника
F22 5А Выключатель стоп сигналов
F23 20А Потолочный люк
F24 5А Электропитание модуля управления микроклиматом и модуля системы управления рулевой колонкой

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 7А.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.

Где расположен блок предохранителей

Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.

Фото схема

Отдел 1

Отдел 2 плавкие вставки

Назначение

F1 10/15А Модуль управления коробкой передач
F2 Дизельные двигатели: Управление свечой накаливания, мониторинг работы свечей предпускового подогрева испарителя (рестайлинг: 2.0L Duratorq-TDCi Stage V и 2.2L Duratorq-TDCi Stage V)
F3 70А 2.3L Duratec-HE и 2.2L Duratorq-TDCi с АКПП: Вентилятор охлаждения двигателя — сдвоенный вентилятор 80А Электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPAS) (1.6L Duratec-16V Ti-VCT Stage V, 1.6L EcoBoost SCTi, 2.0L EcoBoost SCTi, 1.6L Duratorq-TDCi Stage V и 2.0L Duratorq-TDCi Stage V, 2,0л Duratorq-TDCi)
F4 60А Свечи подогрева
F5 60/70А Вентилятор охлаждения двигателя (сдвоенный вентилятор)
F6 7,5/10А Датчики HEGO 1 (управление двигателем), изменяемые фазы газораспределения (управление двигателем), датчик CMS, кислородный датчик 20А Свеча предпускового подогрева испарителя
F7 5А Соленоиды реле
F8 10/15/20А Модуль управления силовым агрегатом, дозатор топлива, датчик MAF, клапан управления давлением в топливном коллекторе (система управления двигателем)
F9 10А Датчик MAF, топливные форсунки, регулируемый впускной клапан, регулируемый выпускной клапан, катушки зажигания (система управления двигателем) 5А Испаритель топливного насоса 7,5А Датчик массового расхода воздуха, перепускной клапан EGR, испаритель топливного насоса управление двигателем) либо для 1,6L Клапан удаления воздуха из системы охлаждения, датчик TMAF, активные жалюзи радиатора, перепускной клапан, катушка реле, вспомогательный водяной насос
F10 10А Блок управления двигателем 7,5А Вспомогательный водяной насос
F11 5/7,5/10А Клапан PCV, клапан VCV, датчик наличия воды в топливе, клапан продувки, вихревой клапан, регулируемый впускной клапан, клапан EGR, клапан регулировки подачи масла IVVT (система управления двигателем) Датчик T.MAF, регулируемый клапан выдержки времени выпуска, активные жалюзи радиатора, клапан продувки канистры, клапан регулировки турбокомпрессора, регулятор давления наддува (система управления двигателем) 1.6L EcoBoost SCTi: Клапан регулировки давления турбокомпрессора, клапан установки регулируемого газораспределения впускных клапанов, клапан установки регулируемого газораспределения выпускных клапанов, продувочный клапан угольного фильтра системы контроля за парами топлива, электрический перепускной клапан
F12 10/15А Катушка в сборе со свечой зажигания; клапан продувки канистры, датчик давления системы рулевого привода с усилителем (система управления двигателем) 5А Катушка реле
F13 15А Кондиционирование воздуха
F14 10/15А 2.0LОтопитель дизельного фильтра, Датчик HEGO
F15 40А Реле стартера
F16 80А Дополнительный дизельный подогреватель (PTC)
F17 60А Питание А центрального блока плавких предохранителей
F18 60А Питание В центрального блока плавких предохранителей
F19 60А Питание С центрального блока плавких предохранителей
F20 60А Питание D центрального блока плавких предохранителей
F21 30А VQM/без VQM: приборный щиток/ аудиоблок/ AC/FLR
F22 30А Модуль щеток стеклоочистителя
F23 25/30А Обогреватель заднего стекла
F24 30А Омыватели фар
F25 30А Клапаны ABS
F26 40А Насос ABS
F27 25А Вспомогательный подогреватель топлива
F28 40А Вентилятор обогревателя
F29 Резерв
F30 5А Питание ABS 30
F31 15А Звуковой сигнал
F32 5А Отопитель, работающий на топливе дистанционное управление
F33 5А Блок управления приборами освещения, соленоиды подкапотного блока плавких предохранителей
F34 40А Обогрев ветрового стекла, левая сторона
F35 40А Обогрев ветрового стекла, правая сторона
F36 15А Питание заднего стеклоочистителя 15 5А АБС
F37 7,5/10А Обогрев передних форсунок омывателя/FLR + FSM KL15
F38 10А Питание PCM/TCM/EHPAS 15 5А Адаптивная система круиз-контроля (ACC)
F39 15А Система адаптивного освещения (AFS)
F40 5А Коррекция наклона света фар/модуль AFS
F41 20А Панель приборов
F42 5А Щиток IP 10А Модуль управления двигателем, модуль управления коробкой передач, электрогидравлический усилитель рулевого управления (EHPAS), 15, питание
F43 15А Аудиоблок /модуль закрывания тормозных клапанов (BVC) / модуль цифрового аудиовещания (DAB) 5А Положение фар, система адаптивного головного освещения (AFS)
F44 5А Автоматическая система AC/ручная система AC
F45 5А FLR (запуск/остановка) 15А Очиститель заднего стекла

Блок в багажнике

Он расположен слева за за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные варианты исполнения.

Блок в багажнике мондео 4

Седаны

Схема

Схема блока в багажнике вариант 1

Универсалы

Схема блока в багажнике мондео 4 вариант 2

Общая расшифровка элементов

FA1 Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA2 Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA3 Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники)
FA4 Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники)
FA5 Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми
FA6 Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
FA7 Соленоиды реле
FA8 Рестайлинг: Модуль бесключевой системы автомобиля Дорестайлинг: Замок рулевой колонки
FA9 Катушки реле VQM (запуск/остановка)
FA10 Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FA11 Аксессуары, модуль прицепа
FA12 Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FB1 Модуль системы помощи при парковке
FB2 Блок управления подвеской
FB3 Обогрев сиденья водителя
FB4 Обогрев сиденья переднего пассажира
FB5 Обогрев заднего левого сиденья
FB6 Резерв
FB7 Обогрев заднего правого сиденья
FB8 Система помощи при парковке, BLIS
FB9 Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира
FB10 Противоугонная сигнализация
FB11 Резерв
FB12 Резерв
FC1 Резерв
FC2 Резерв
FC3 Резерв
FC4 Резерв
FC5 20A Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа 7.5A CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров
FC6 Резерв
FC7 5А Модуль функции запоминания положения сиденья
FC8 20А Дорестайлинг: Доступ без ключа, 7,5А Рестайлинг: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях/ CD-чейнджер
FC9 20А Усилитель аудиосистемы
FC10 10А Аудиосистема Sony
FC11 Резерв
FC12 Резерв

Инструкция Ford Мондео 4

Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Ford Mondeo 4 поколения? Изучите данную инструкцию: скачать.

Видео про предохранители Ford Mondeo 4

Ford МОНДЕО 4 НЕ РАБОТАЕТ 80% ЭЛЕКТРОНИКИ.РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ . Ford МОНДЕО.

Читайте также: