рено мастер замена резистора печки

Обновлено: 07.05.2024

Ремонт реле регулятора вентилятора печки

Ремонт реле регулятора вентилятора печки ⇐ Master 1, 2. Электрика

Модератор: Саша Петрови4

Valeo 509 885
Valeo 509 885 IRFP064N - IRFP064N.jpg (2.57 КБ) 62031 просмотр

Ремонт реле регулятора вентилятора печки - IMG_20120916_162511.jpg

А если не работает только третье положение печки , правдо иногда срабатывает но редко , что это может быть .

Добавлено спустя 52 минуты 22 секунды:
А может он быть полукруглым , просто на воздуховоде больше нет ничего

Фото 1, силовым методом боковые упоры вышли наружу
Фото 1, силовым методом боковые упоры вышли наружу "Выдергиваем" аккуратно из защелок..
"Выдергиваем" аккуратно из защелок.. Вид на бардачок сзади.
Вид на бардачок сзади. Вид из окна отсутствующего бардачка.
Вид из окна отсутствующего бардачка. Вот то, что ищем.
Вот то, что ищем. Снимается поворотом против часовой стрелки (совсем немного, но до того неудобно!). У меня руки не крупные, но так и не смог подлезть, поворачивал инструментом типа плоскогубцы.
Снимается поворотом против часовой стрелки (совсем немного, но до того неудобно!). У меня руки не крупные, но так и не смог подлезть, поворачивал инструментом типа плоскогубцы. Вот она - неисправность. Вид с одной стороны.
Вот она - неисправность. Вид с одной стороны. Неисправность, вид с другой стороны.
Неисправность, вид с другой стороны. Вот что сделал (похоже было паяно уже)
Вот что сделал (похоже было паяно уже) И пропаял. Сборка в обратной последовательности.
И пропаял. Сборка в обратной последовательности.

Замена термопредохранителя в резисторе печки Renault Logan

Одной из распространённых проблем Renault Logan это выход из строя термопредохранителя в дополнительном резисторе вентилятора отопителя. Определить такую поломку очень легко: если печка работает только на максимальной, четвёртой, скорости, значит у вас как раз такой случай.

И вот не так давно на служебной машине моего отца случилась аналогичная поломка. Вроде бы ничего особенного, если бы не стоимость нового резистора. Даже на рынке резистор стоит 2500 рублей, а у официалов 3000 + замена резистора.

Renault Logan. Дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Т. к. авто служебное, то ограничились покупкой нового резистора и его заменой. Но мысль о покупке нового резистора только из-за сгоревшего термпопредохранителя не давала покоя.

Вообще, задача найти термопредохранитель не самая сложная. И так, идём в любой радиомагазин и покупаем термопредохранитель на 192° на 10А (15А), на моём была ещё надпись 250В, но главными характеристиками является температура и ток. Цена термопредохранителя порядка 25-35 рублей. Я потратил 25 рублей.

Новый термопредохранитель.
Новый и старый термопредохранители.

Главная особенность, термопредохранитель нельзя греть, следовательно, и паять необходимо крайне аккуратно. Если не уверены в своих силах, то можно просто обжать выводы предохранителя плоскогубцами.

Откусываем бокорезами старый термопредохранитель и зачищаем контакты напильником.

Вырезаем старый термопредохранитель.
Зачищаем контакты напильником.
Пропаиваем контакты оловом.

Для проверки прозваниваем его, если термопредохранитель не прозванивается (должен иметь бесконечно большое сопротивление), то он перегорел. Новый термопредохранитель прозванивается без проблем.

Сопротивление старого предохранителя бесконечно велико.
Новый предохранитель практически не имеет сопротивления.

Далее берём новый термопредохранитель и обматываем его выводы вокруг выводов резистора отопителя. И в конце, плотно обжимаем полученные петли, плоскогубцами. Для полной уверенности я пропаял получившиеся соединения, слабо нагретым паяльником и после каждого касания паяльника, старался остудить термопредохранитель.

После пропайки контактов, я ещё раз проверил термопредохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел. Если не уверены, что сможете правильно провести пайку, то достаточно просто хорошо обжать контакты.

Обжимаем контакты плоскогубцами.
Пропаиваем контакты.

В результате получаем полностью рабочий дополнительный резистор вентилятора отопителя с затратами 25 рублей.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Схема работы отопителя

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Расположение вентилятора печки

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

Блок предохранителей

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Блок сопротивлений

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

Работа исправного моторчика

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Демонтаж накладки

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Кнопка стоп-сигнала

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

Демонтаж педали тормоза

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Крепление педального механизма

Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

Моторчик отопителя

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Фиксатор вентилятора

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

Разъём отопителя

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Демонтаж вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Что делать, если на Renault Master не работает печка, пути решения проблемы



И самое интригующее в этом, что над этими реле на 1,5 см выше находится газовый редуктор и собственно все искры и дым на него — а ездил я так судя по всему долго… и подозревал, что где-то есть утечка тока так как аккум подозрительно стабильно понемногу разряжался… Оплавился предохранитель под капотом со стороны водителя — заменил. Цепь — не работает печка рено колхоз.

За что отвечает не выяснил пока… На данный момент устраняю дефекты с проводкой… плюс долго разбирался какие провода за что отвечают… К вентилятору отопителя отношения не имеет… пока забываем об этом; — добрался до проводки двигателя.

Выяснил следующее: Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а не работает печка рено удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть. Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем.

не работает печка рено

Одним из не работает печка рено демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

Не работает печка рено к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с защёлками на торцах. Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки На этом этапе нужна особая внимательность. Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси. Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево Демонтажу моторчика будет не работает печка рено тормозной шток. Чтобы снять электромотор, необходимо максимально аккуратно протянуть узел между отопительными шлангами и тормозным штоком.

Сделать это можно, но только при определённом положении вентилятора.

Возникли проблемы с печкой на Рено Меган 2 — не работает? Сегодня мы узнаем все важные моменты!

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Влага попадает лишь через разбитые дренажные отверстия в области под капотом. Необходимо проверить контакты проводов и разъем. На самом блоке есть предохранитель — при его отказе от системы его нужно заменить. Ремонт обойдется в 30 рублей. Также нарушения в работе печки могут быть вызваны: При неправильной работе термостата, есть вероятность затекания антифриза в поддон.

Некоторые полагают, что печка ломается только из-за своего регулятора. Но его достаточно почистить, не покупая новый.

Он вам обойдется в полторы тысячи рублей. Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком. Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно не работает печка рено белые защелки сверху. Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка — виной всему проводка в блоке.

Если у Вас не дует воздух при включении обдува, то сначала проверьте предохранитель. Как проверить не работает блок управления климатом или вентилятор печки Scenic 2? При изъятии моторчик может коротать из-за плохой не работает печка рено. Пластик может попасть на контакты, но это легко зачищается. Собрать все нужно в обратной последовательности. Нельзя путать тросики между. Красный определяет температуру левого выдува, синий отвечает за обдув средней части.

В моторчике имеются два транзистора, которые подлежат замене. Самостоятельную замену не стоит проводить, если электрика для вас — неизведанное пространство. Резистор нужно снять с блоком управления. На нем есть схема — нужно делать ремонт. В блоке не работает печка рено пружины резистора.

не работает печка рено

Если они целы и невредимы, значит, сгорел или не работает термопредохранитель. Железную решетку снимаем возле резистор. Впаиваем предохранители при помощи щипцов.

не работает печка рено

После паяния все клеммы и детали поставить на место, крышку резистора закрутить болтами. Включаем зажигание, запускаем печку. На первой скорости уже должно все работать.

не работает печка рено

При выборе сервисного обслуживания, блок резистора выйдет в 35 долларов вместо 30 центов. Починка мотора Как добраться до печки и не работает печка рено ремонт, уже сказано. Есть другой вариант замены мотора. Процесс ремонта не займет много времени, хотя процедура длительная. Сложности он не составит, поскольку открутить гайки и снять крышки сможет любой автовладелец Рено Сценик.

Вентилятор отопителя спрятан далеко под не работает печка рено панелью, поэтому начинать будем с. Необходимо отключить все датчики электроники и АКБ перед работой с резистором. Панель регулировки фар тоже снять. Убираем кнопку ручника. На рулевой колонке удаляем кожухи, руль, переключатели на усмотрение. Бардачек тоже убираем в сторону.

не работает печка рено

Датчики света и сигнализации выключаем в последнюю очередь. Подушку безопасности с пассажирского места снимаем. Желательно убрать декоративные накладки на стойках. Медленно и аккуратно снимаем приборную панель, чтоб не порвать шлейф в левой стойке.

не работает печка рено

Переднюю часть панели вытаскиваем через руль. В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Только теперь можно снять вентилятор.

не работает печка рено

Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если .

Где Находятся Заслонки Печки На Рено Логан

Несмотря на то, что Renault Logan – достаточно надежный автомобиль, некоторые владельцы все же могут жаловаться на то, что печка плохо греет зимой. Конечно, причины для беспокойства есть, и они обоснованы, так как в суровых русских зимах тепло в салоне необходимо. Существует большое количество неисправностей, которые беспокоят владельцев Renault, связанны они с плохо работающей системой отопления. Сегодня мы рассмотрим все причины неисправностей в системе отопления, а также постараемся дать рекомендации и методы по их устранению.

Причины неисправности отопителя

Если в салоне вашего Renault Logan стало холодать, не стоит расстраиваться и бить тревогу, так как большинство поломок печки можно отремонтировать своими руками. Итак, давайте разберемся, какие поломки наиболее часто встречаются на пожилых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.


  1. Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор.
  2. Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость.
  3. Водяной насос работает неправильно.
  4. Забит радиатор печки у Логана.
  5. Неисправность в двигателе.
  6. Слабый поток воздуха или не греет совсем.
  7. Неисправен мотор вентилятора.
  8. Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора.
  9. Не работает кран системы отопления Рено.

Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно.

Причины неисправности

Механизмы имеют свойство выходить со строя, по тем или иным причинам. Неисправностью печки Рено Логан может послужить износ деталей или механическая поломка. Итак, рассмотрим основные причины выхода со строя печки Рено Логан и методы устранения неисправностей:

Вентилятор печки Рено Логан

Самой частой причиной может стать элементарное сгорание предохранителя. Устранить неисправность можно достаточно просто — замена плавкого элемента на новый. Стоит помнить, что маркировки на старом и новом предохранители должны совпадать.

Образование воздушной пробки в системе. Этот дефект не даёт циркулировать горячей жидкости в радиатор отопителя. Лечится довольно просто — прокачка системы, и устранение образовавшейся пробки.

Одной из самых распространенных неисправностей является выход со строя термостата. Диагностика и выявление неисправности происходит в процессе эксплуатации.

Ещё одной причиной может послужить салонный фильтр, который засорился. Лечится эта неисправность — заменой элемента.

Более тяжкой причиной может стать поломка вентилятора или сгорание его обмотки. В данном случае, он просто не крутит при поданном питании. Замена вентилятора решает эту проблему.

Предохранитель вентилятора печки Рено Логан

Самой катастрофической причиной может стать засорение или пробой радиатора печки. Обе неисправности лечатся сменой узла. Но, многие автолюбители пытаются продуть или запаять радиатор. Это конечно помогает, но только на некоторое время.

Устранение поломок

Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.

  1. Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Рено Логан устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе ремонта системы охлаждения. Устранить воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым способом. Отсоедините оба патрубка от теплообмена салона, после чего, поочередно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя. После таких манипуляций антифриз должен потечь через противоположную трубку, в этот момент нужно вставить второй шланг на место. Обычно после таких действий печка греет заметно лучше.
  2. Если на автомобиле Renault Logan не работает термостат, двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока возле картера КПП.

Внимание! Перед проведением данных работ на Renault Logan, необходимо заранее слить антифриз в отдельную тару.

  1. Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Данная проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос нуждается в срочной замене. Для того, чтобы поменять водяной насос, необходимо разобрать систему газораспределительного механизма и слить заранее антифриз.
  2. В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а вместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии вполне могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

К сожалению, производить очистку радиатора системы отопления Renault Logan – нецелесообразно. Данную деталь необходимо менять.

Чтобы произвести замену этой детали, необходимо разобрать корпус салонного отопителя, заранее освободив систему охлаждения от антифриза.

  1. Эта неисправность может вызывать воздушные карманы в системе охлаждения. Вследствие перегрева двигателя прокладка ГБЦ может повредиться, таким образом, газы поступают в систему водоснабжения. На работающем двигателе откройте заливную горловину бачка расширителя и обратите внимание на состояние антифриза. Если в бачок поступают пузыри воздуха, это говорит о неисправности прокладки ГБЦ.
  2. Данная проблема заключается в плохой проводимости воздуха фильтром салона Renault. Устранить эту неисправность можно, заменив данный фильтр.
  3. Если в момент включения салонного обогревателя не поступает поток воздуха, вполне вероятно, что не работает мотор отопителя. К сожалению, ремонту данный узел не подлежит, его необходимо менять.
  4. Регулятор оборотов напрямую связан электрической цепью с мотором вентилятора. Поэтому его стоит проверять в первую очередь. Вполне возможно, что не работает именно регулятор.
  5. Если вышеперечисленные проблемы не коснулись вашего автомобиля, а печка по-прежнему не греет воздух, тогда стоит проверить краны радиатора. Вполне возможно, что не работают клапаны, которые пропускают антифриз к радиатору печки.


Причины поломки печки Renault Logan и способы их устранения

Конструкция одного из наиболее совершенных автомобилей нашего времени Renault Logan не обошлась, к сожалению, без нескольких «узких мест», которые подчас могут негативно проявлять себя, создавая определенные неудобства водителю и пассажирам. Среди таких потенциально проблемных мест – система отопления, которую сконструировали по стандартному методу. Он состоит в том, что радиаторы отопителя здесь подсоединены в охладительной автомобильной системе напрямую. Поэтому наблюдается постоянная циркуляция потока горячей охлаждающей жидкости, а поступление в воздухопроводы тёплого воздуха регулируют специальной заслонкой. В силу ряда причин печка Renault Logan иной раз начинает работать неэффективно, а то и вообще выходит их строя.


Данный материал полностью посвящен этому актуальному вопросу, анализируя, почему не работает печка Renault Logan и как именно исправлять этот недостаток собственными силами.

Причины поломки

Итак, следует перейти к рассмотрению особенностей, почему не работает печка на Renault Logan:

  • Засорение воздушного фильтра.
  • Сопротивление вышло из строя.
  • Неисправность предохранителя F36.
  • Нарушения контактов штекера.
  • Поломка вентиляторного переключателя.
  • Неправильное расположение заслонки управления воздухом и т.д.

Более детально с этими причинами ознакомимся ниже.


Одной их наиболее часто встречающихся на практике причин функционального выхода печки из строя является засоренный воздушный салонный фильтр. Его расположение нередко приводит к тому, что в него извне попадают разные посторонние предметы, вплоть до листьев деревьев и насекомых. Это приводит к резкому снижению потока горячего воздуха, направленного в салон. Поэтому ремонт печки опытные водители начинают, как правило, с тщательного осмотра корпуса фильтра. Он находится в салоне под низом передней панели, вблизи месторасположения левой ноги пассажира. Если фильтр и действительно забит, его очищают, выбросив все посторонние предметы и аккуратно почистив корпус изнутри.

Довольно часто на практике встречаются казусные случаи, когда отопительный вентилятор нормально работает на всех скоростях (1-й, 2-й и 3-й), кроме четвертой. В таких ситуациях причиной ненормальной работы печки Renault Logan является, как правило, сопротивление: оно вышло по разным причинам из строя и нуждается в замене новым.


Если вентилятор печки вообще не хочет включаться, почти однозначным диагнозом является неисправность предохранителя F36. Скорее всего, он перегорел и должен быть заменен новым. Однако при его проверке бывает и такое, что предохранитель цел и работоспособен, а вентилятор упорно не включается. Тогда проверке подлежит вентиляторное реле: его меняют, после чего печка зачастую начинает нормально действовать в штатном режиме.

Но возможен, к сожалению, и третий вариант. Так, реле заменено, а возобновления нормальной работы печки все нет. Здесь не обойтись без проверки контактов штекера, подающего на вентиляторный двигатель напряжение. Чтобы проверить сам электродвигатель, его необходимо напрямую соединить с аккумуляторной батареей с помощью разомкнутого штекера. Если электродвигатель исправен, причина может оказаться в вентиляторном переключателе форматов работы, если же и он действует, не обойтись без снятия и проверки щеток коллектора.


Необходимо выделить ещё одну широко распространенную причину неисправности печки автомашины Renault Logan. Практика показала, что такой причиной во многих случаях становится заслонка управления воздухом, которая блокирует поступление внутрь салона горячего воздуха. Здесь надо сразу же проверить функционирование тросового провода, заключенного в защитную оболочку белого цвета, так как, согласно статистике, в подавляющем большинстве ситуаций виновником является именно он.

Устройство печки автомобиля Renault Logan

Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.


Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха

Радиатор отопителя

Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.


Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха

Вентилятор отопителя

Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.


Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю

Резистор вентилятора отопителя

В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.

В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.


Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя

Почему выходит из строя резистор

Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.

Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.

Как работает печка Renault Logan

В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.

Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.

Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.

Устройство системы отопителя

Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.

Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

Признаки неисправности «печки»

Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

  • Появился посторонний шум при включении печки.
  • В салон перестал поступать тёплый воздух.
  • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
  • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

Возможные причины поломки печки Renault Logan

Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:

  • в патрубке скопилась воздушная пробка;
  • забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
  • пришли в негодность предохранители;
  • некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.

Устраняем неполадки с отопителем Рено Логан



Схема отопителя Логан
Для устранения проблем необходимо выяснить, почему возникает каждой из причин.

  1. Система не совершенна, воздушные пробки могут появиться. Обычно это случается во время ремонта автомобиля или замены охлаждающей жидкости. Устранить пробку можно самостоятельно. Для этого нужно отсоединить два патрубка от системы, и начать заливать антифриз в бак расширителя. Одновременно с этим по очереди присоединять патрубки. Антифриз должен протечь через вторую трубку, и сразу же необходимо вставить ее обратно в систему. Печь работает значительно эффективнее.

Резистор печки рено дастер замена

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора.

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления резистора.

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Резистор печки рено дастер замена

Рено Дастер. Снятие и проверка стартера двигателя 1,6

Резистор печки рено дастер замена

Рено Дастер. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Снимаем резистор для замены при выходе его из строя.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

Резистор печки рено дастер замена

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Далее, для наглядности, операции показаны при снятой панели приборов.

Резистор печки рено дастер замена

Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Ключом Torx Т-20 отворачиваем саморез крепления резистора.

Резистор печки рено дастер замена

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя. Устанавливается дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Как заменить или отремонтировать резистор отопителя на Renault Trafic


Автомобили компании Renault представлены в широком ассортименте на российском рынке. Это относится не только к легковым моделям, но также к грузовым и коммерческим версиям.

Если говорить про Renault Trafiс, то эта модель относится одновременно к грузовым фургонам и минивэнам, в зависимости от варианта исполнения. Причём обе версии успешно и активно эксплуатируются на отечественном рынке.

Одной из неприятностей, которая может произойти в процессе эксплуатации, является внезапный отказ печки. Отопитель не работает по разным причинам. Но некоторые поломки не сложно определить по характерным признакам. К их числу точно относится выход из строя реостата или же резистора печки. Он же блок дополнительных сопротивлений.

Особенности устройства

Как и на подавляющем большинстве автомобилей, резистор печки также предусмотрен на Renault Trafic. Во всех машинах девайс выполняет одну и ту же функцию.

Задачей реостата или блока дополнительных сопротивлений является снижение скорости вращения вентилятора печки. Именно с его помощью водитель получает возможность выбирать среди нескольких скоростей работы электровентилятора отопителя.

В Renault Trafic к резистору подключены первые 3 скорости, в то время как 4 максимальная скорость не проходит через реостат, а соединяется напрямую с моторчиком электровентилятора. Тем самым он передаёт максимальную частоту вращения, когда на панели управления печкой выставляется последняя скорость.Как заменить или отремонтировать резистор отопителя на Renault Trafic

В зависимости от номинала сопротивления в реостате, снижается подаваемое напряжение, искусственно или принудительно уменьшается скорость, с которой вращаются лопасти электровентилятора системы отопления.

Расположение и причины неисправностей

Добраться до реостата печки на Renault Trafic не так сложно. Он находится непосредственно за бардачком в районе самого электровентилятора, поскольку имеет непосредственное соединение с моторчиком.

Конструкция в Renault Trafic продумана не лучшим образом, что не позволяет без особых демонтажных работ снять разъёмы резистора, извлечь с посадочного места, и дальше действовать по обстоятельствам.

Вообще снимать бардачок, чтобы добраться до реостата или блока дополнительных сопротивлений, не обязательно. Здесь можно залезть под вещевой ящик. Если на вашем Traficе предусмотрена защитная накладка или дополнительный ковролин в той зоне, уберите его в сторону. Далее вам откроется вид на корпус электровентилятора, и к нему подсоединён сам реостат.Как заменить или отремонтировать резистор отопителя на Renault Trafic

Что же касается причин неисправностей резистора печки, то на Renault Trafic, как и на множестве других автомобилей, это обусловлено перегревом.

В нормальном рабочем состоянии резистор греется, и здесь ничего страшного нет. Но параллельно он охлаждается за счёт принудительного обдува. Если же обдув оказывается недостаточно эффективным, нагрев будет превышать допустимые нормы. В результате срабатывают плавкие элементы термозащиты, контакты нарушаются, и печка перестаёт работать на первых трёх скоростях. Зато остаётся активной последняя максимальная скорость вращения электровентилятора печки.

В теории ничего страшного в том, что первые скорости не работают, нет. Вы можете продолжить эксплуатировать автомобиль, не опасаясь каких-то последствий и негативного дальнейшего развития ситуации. Просто вас начнёт постепенно раздражать лишний шум, поскольку на Renault Trafic при максимальных оборотах печки вентилятор достаточно громкий. Снизить скорость никак не получится, пока вы не замените перегоревший резистор, или не попытаетесь восстановить работоспособность старого блока дополнительных сопротивлений.Как заменить или отремонтировать резистор отопителя на Renault Trafic

Снятие реостата

Несмотря на то, что блок дополнительных сопротивлений визуально виден под бардачком в ногах переднего пассажира, просто так его извлечь не получится.

  • Первым делом откройте капот и перейдите к подкапотному пространству.
  • Снимите хомут крепления гофрированной трубы, которая соединяется с правой стороны с корпусом воздушного фильтра. Отсоедините трубу и уберите её в сторону.
  • За корпусом вентилятора располагается разъём от резистора. Его следует отсоединить.
  • Далее открутите 2 самореза, которые удерживают масляный фильтр. Пока уберите его в сторонку.
  • Из подкапотного пространства извлеките корпус воздушного фильтра. Вытаскивайте полностью весь пластиковый короб. Он удерживается на клипсах, потому ничего откручивать здесь не придётся.
  • Вернитесь в салон, и отключите верхний разъём от резистора.
  • Проводка от реостата уходит вправо за звукоизоляцию. Там есть скоба, которая удерживает изолятор. Открутите крепление и разъедините материал. Тем самым вы получите более полноценный доступ к проводке, идущей от блока дополнительных сопротивлений.
  • Теперь нужно открутить саморез, который удерживает корпус резистора. Как вы помните, располагается он под бардачком сбоку по левую ногу переднего пассажира.
  • Схватившись за верхнюю часть реостата печки, потяните его вверх, а также аккуратно вытащите из посадочного места.
  • Сразу на себя сильно не тяните, поскольку там ещё предусмот Renault 3 провода, подключённых к девайсу. Их нужно отсоединить.
  • Начните аккуратно вытягивать проводку. Тем самым вы доберётесь до места соединения резистора с корпусом моторчика печки. Отключите разъём. И всё, устройство можно полностью извлекать из автомобиля.

На этом демонтажный этап можно считать завершённым. Но ещё вам предстоит обратная сборка с уже новым или восстановленным старым реостатом.Как заменить или отремонтировать резистор отопителя на Renault Trafic

Ремонт или замена

Для проверки работоспособности устройства нужен тестер или мультиметр, чтобы выполнить прозвонку. Сначала прозванивают пластины реостата, которые заливаются изолятором зелёного цвета. Перепутать его сложно. Далее нужно будет прозвонить термопредохранитель, находящийся с торцевой стороны. Если звонок не звучит, тогда предохранитель перегорел, и восстановить его не получится. Нужна замена.

При этом менять весь блок дополнительных сопротивлений не обязательно. Поскольку термопредохранитель перегорел и перестал подавать питание, следует его поменять. Сделать это можно на старом блоке.

Взгляните на корпус и посмотрите, какая температура указана на вашем резисторе. Вам потребуется купить новый плавкий термопредохранитель для резистора, который обойдётся примерно в 10-15 раз дешевле нового реостата. Тут уже выводы делайте сами о целесообразности ремонта.

Обычно термопредохранители срабатывают, то есть плавятся, при температуре около 215-220 градусов Цельсия. Берите примерно на 220-223 градуса, и вряд ли ошибётесь.

Просто припаять новый элемент можно, но так делать не стоит. Элемент банально отвалится. Здесь потребуется более качественная точечная сварка. Альтернативным вариантом считается соединение выводов резистора с выводами термопредохранителя путём их обжатия короткими отрезками толстостенной медной трубки.

Подобный самостоятельный ремонт часто оказывается вполне успешным, и позволяет ещё длительное время эксплуатировать Renault Trafic, в котором работают все скорости вентилятора.

Но если вы не уверены в собственных силах, сомневаетесь в эффективности ремонта блока дополнительных сопротивлений, тогда покупайте новую деталь. Только заранее подготовьтесь к тому, что за такую запчасть придётся выложить порядка 1500 рублей. Есть резисторы по более низкой цене, но сомнительного качества и неизвестного происхождения.

Поскольку реостат печки на Renault Trafic выходит из строя не так часто, и во многом его поломка связана с нарушением качественного обдува, у вас есть отличные шансы избежать необходимости снимать и разбирать устройство. Просто вовремя меняйте салонный фильтр и не забывайте о мерах профилактики печки.

Читайте также: