не работает вентилятор охлаждения мерседес w202

Обновлено: 15.05.2024

W202 Не включается вентилятор

Температура до 120 доходит, а вентилятор не включается. Как с этим бороться?

Сначала проверить сам вентилятор: найти разъём от него и подать на вентилятор напряжение прямо от аккумулятора/зарядного устройства. Если он жив, то искать людей, имеющих доступ к схемам, потому что в разное время вопрос решался по-разному.

Так там нет электрики.
Видимо муфта накрылась.

Обнаружил что не на всех аналогичных мерсах вообще есть эти вентиляторы. Т.е. за решеткой радиатора у меня стоит 2 пропеллера и я грешил на них, что они не включаются, а они, как я понял охлаждают кондиционер.
Тогда почему у меня двигатель так греется? Насколько я понимаю, должна поддерживаться оптимальная температура, а у меня она гуляет от 100 до 120 градусов.

а у меня она гуляет от 100 до 120 градусов.

W202 С 180 (Elegance), 5КПП, 1994 г.в. VIN WDB2020181A133966

А у тебя стоят эти 2 восьмилопастных пропеллера перед радиатором?

Если муфта электромагнитная, то попробуй на включенном зажигании замкнуть скрепкой разьем датчика температуры ( у меня на W124 у клапанной крышки ближе к капоту). Если вентилятор сразу же не запустится - сдохла муфта, если запустится - датчик. У меня вообще странно было - вентилятор то включался при достижении определенной температуры (около 95 градусов примерно), то никак не включался. Проверил датчик и провода - все живо. В результате попал на замену муфты.

Оригинал дорогой - вроде чуть больше 200 б.
Взял неоригинал - Trucktec - за 50-60 б. Все работает!

W124 2,3 л мотор 102982 5МКПП кандея нету
WDB 1240231A157326 документы - 91 год, опознавательные знаки - 86 год, полная реконструкция - 2006 год

Если муфта электромагнитная, то попробуй на включенном зажигании замкнуть скрепкой разьем датчика температуры ( у меня на W124 у клапанной крышки ближе к капоту). Если вентилятор сразу же не запустится - сдохла муфта, если запустится - датчик. У меня вообще странно было - вентилятор то включался при достижении определенной температуры (около 95 градусов примерно), то никак не включался. Проверил датчик и провода - все живо. В результате попал на замену муфты.

Оригинал дорогой - вроде чуть больше 200 б.
Взял неоригинал - Trucktec - за 50-60 б. Все работает!

Не работает вентилятор Мерседес


Не работает вентилятор Мерседес

На всех автомобилях Мерседес, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливается вентилятор охлаждения двигателя. В зависимости от поколения системы, схемы управления вентилятором различные, но существует несколько общих особенностей, которые нам нужно знать для диагностики системы. Бывает, что дополнительный блок управления интегрируется в сам вентилятор, а бывает, что вентилятор представляет собой отдельный мотор, а его блок управления установлен отдельно. Однако и в том и в другом случае алгоритм работы построен так, что при потере сигнала об управлении, приходящего с автомобиля, вентилятор будет работать на полную мощность. Чаще всего сигнал на управление вентилятором приходит от блока управления двигателем.

На фото: проверка вентилятора Мерседес.

Диагностика вентилятора Мерседес..jpg
Проверка вентилятора на Mercedes..jpg

Чем современнее автомобиль, тем сложнее интерфейс управления электродвигателем на вентиляторе охлаждения. Но для требований безопасности реализован алгоритм максимального охлаждения двигателя при возникновении каких-либо неисправностей. Если вентилятор вашего автомобиля работает на полную мощность в любых режимах, следовательно, возник аварийный режим. Что именно вызвало данное срабатывание, определить без диагностики сложно. Может выйти из строя датчик температуры, который не видит блок управления двигателем, возможны проблемы с питанием, с проводкой, непосредственно с ЭБУ самого вентилятора.

Если не работает вентилятор Мерседес, например, он перестал вращаться, это может говорить об отсутствии питания на вентиляторе, о неисправности самого электродвигателя, либо о программной ошибке автомобиля.

Когда не работает вентилятор охлаждения на бензиновых двигателях Мерседес OM 272 и OM 273, наиболее частой проблемой являются неисправности самого электронного блока управления двигателем, который и управляет вентилятором охлаждения. Данные двигатели устанавливались на автомобили S- ML- E- C-class, в W221, W164, W211, W212, W204 кузовах. На этих кузовах Мерседес блок управления находится непосредственно на моторе, сверху. Из-за этого блок подвержен различным температурным и электрохимическим воздействиям, благодаря чему часто выходит из строя. Ремонт данных блоков сложен и насчитывает множество технологических операций.

Если вы столкнулись с неисправностью и есть подозрения, что она кроется в блоке управления, ни в коем случае не стоит его разбирать и выполнять какие-либо радиотехнические работы в отсутствии опыта, в неподходящих условиях и с ненадлежащим оборудованием. Лучше всего найти диагноста и если он определит, что проблема непосредственно в данном блоке, это будет более важным, нежели попытки устранения дефекта сложной электроники непрофессионалами.

В автомобиле также нужно произвести непростой комплекс работ для того, чтобы определить, что послужило причиной неисправности вентилятора. Если не включается вентилятор на Мерседес W202, W210, в идеале также начинать нужно с диагностики и считывания кодов ошибок по автомобилю и непосредственно – с блока управления.

На фото: датчик температуры на двигателе Мерседес.

Температурный датчик на двигателе Мерседес..jpg
Температурный датчик на двигателе 203 Мерседес..jpg

Активировать блок управления вентилятором может не только ЭБУ двигателя, но и блок климат-контроля, блок АБС или блок АКПП при возникновении сигнала перегрева от них. Если критических ошибок в системе не установлено, профессиональное оборудование позволяет выполнить процедуру активации вентилятора и отследить, как происходит управление, в зависимости от сигналов, подаваемых на него. На диагностике нужно выбрать соответствующий пункт и активировать вентилятор. Далее нужно проверить, есть ли реакция на включение низкой, средней и высокой скорости. При этом под рукой полезно иметь измерительные приборы – мультиметр или осциллограф, которыми можно «прозвонить» проводку на целостность, проверить состояние разъёмов и наличие сигнала на проводе управления.

В зависимости от типа системы, блок управления вентилятором получает сигнал от блока управления двигателем по цифровой однопроводной шине LIN, либо за счёт импульсов управления, которые можно отследить с помощью осциллографа.

На фото: осциллограф и пример формы сигнала управления вентилятором на осциллографе.

Автомобильный осциллограф..jpg
Показания осциллографа при проверке вентилятора Мерседес1..jpg

На автомобилях S221 и W164, в большинстве случаев, «прозвон» проводки и диагностика блока вентилятора не приводит к должному результату, а при проверке указывает на блок управления двигателем. Часто дефект проявляется непостоянно. Одной из сложностей в диагностике данной проблемы является температурная зависимость. Для более подробной консультации по возникновению дефекта и углубленной диагностики позвоните нашим мастерам. Вы сэкономите много времени на поиск проблемы, наши специалисты подскажут оптимальный вариант её решения. Также у нас работают выездные мастера, которые могут подъехать на место и произвести необходимые работы.

Если вы определили, что проблема в блоке управления двигателем, мы сможем выполнить его ремонт на профессиональном оборудовании, а также выполним проверку на специализированном стенде.

Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Автомобиль Mercedes W202

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Салонный фильтр Mercedes W202

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Термостат на Mercedes W202

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Вентилятор печки Mercedes W202

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка на Mercedes W202

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Замена датчика включения вентилятора Mercedes S-Class


Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя. Вентилятор в свою очередь не дает перегреться охлаждающей жидкости. Вследствие этого необходимо следить за тем, чтобы все показатели, в том числе и датчик включения, работали правильно. В ином случае это грозит поломкой двигателя.

Датчик вентилятора системы охлаждения

Без системы охлаждения двигателя, автомобиль проедет совсем немного. Каждая из составных частей системы играет свою роль. Одну из главных частей системы охлаждения играет датчик включения вентилятора. Именно он подает команды на включение или выключения вентилятора.

Время от времени стоит проверять всю систему на исправность и наличие дефектов, так как в самый неподходящий момент она может подвести.

Понятие и принцип работы вентилятора

Система охлаждения двигателя Mercedes W140

Вентилятор радиатора в автомобилях Mercedes S-Class принадлежит системе охлаждения двигателя. Также в его состав входят другие немаловажные детали, например, радиатор, помпы, термостат, расширительный бочок и другие элементы. Каждая деталь выполняют свою функцию для того, чтобы двигатель при работе не перегревался и таким образом выполнял свою работу эффективно. От состояния каждой детали зависит продолжительность работы двигателя. Поэтому важно следить за их исправностью.

В автомобилях Mercedes S-Class присутствует электронная система регулирования, которая эффективнее распределяет охлаждающую жидкость в радиаторе. Еще одно достоинство данного регулирования состоит в том, что в него встроены специальные датчики, показывающие состояние вентилятора, температуру жидкости, а также состояние электрического питания.

Вентиляторы системы охлаждения Mercedes W140

В свою очередь вентилятор выполняет функцию обдувания радиатора, чтобы избежать его перегрев. Охлаждающая жидкость в основном состоит из таких компонентов, как антифриз, вода и другие элементы. Первый в свою очередь помогает жидкости не замерзать при достаточно низких температурах. Для нормальной работы охлаждающей жидкости в автомобиле Mercedes S-Class температура должна быть завышенной, так как иная ситуация может грозить поломкой двигателя. Также в состав охлаждающей жидкости входят элементы, предотвращающие коррозию метала.Вся суть работы системы состоит в том, что при работе двигателя сгорает топливо, которое выделяет тепло. Для его устранения включается вентилятор и начинает циркулировать охлаждающая жидкость. В вентиляторе имеются специальные датчики, у которых при нагревании расширяется пластина и включается сам механизм вентилятора. В случае встроенного инжектора механизм включается автоматически благодаря датчикам, которые показывают температуру и состоянии радиатора.

Основные неполадки

Схема подключения вентилятора Mercedes W140

Часто бывают случаи, когда вентилятор в системе охлаждения автомобиля Mercedes S-Class может выйти из строя. На это существует несколько причин. Во-первых, неисправность может заключаться в том, что датчик включения не срабатывает и таким образом поломка кроется в нем. Во-вторых, выйти из строя также может предохранитель. И наконец, в-третьих, проблема может быть заключена в проводах вентилятора, а именно в неправильном или неполном соединении.

Проверка датчика

В первую очередь следует исключить все возможные варианты других причин неполадок вентилятора. Для этого замыкаем провода между собой и проверяем работу вентилятора. Если при этом он работает в обычном режиме, значит проблема находится в самом датчике. Как правило, единственным правильным решением остается его замена.

Замена датчика включения

Замена датчика вентилятора

Замена прежде всего начинается с покупки нового датчика для автомобиля Mercedes S-Class. При этом необходимо руководствоваться самыми главными правилами. В первую очередь нельзя экономить на детали так, как некачественная дешевая продукция повысит риск неправильной работы вентилятора и тем самым приведет к поломке в системе охлаждения. А это уже в свою очередь может стать причиной неполадок в двигателе. Также при выборе следует знать какой именно тип датчика необходим для автомобиля Mercedes S-Class. Данная информация указана в инструкции к автомобилю. После замены проверьте датчик несколько раз на правильность показаний.

Произвести замену датчика включения можно самостоятельно, тщательно следуя инструкции. Для этого автомобиль размещается на смотровой яме. Прежде чем начать работу, следует отключить минусовую клемму и питание самого датчика. Затем начинайте аккуратно сливать жидкость в специальную емкость. Для этого понадобится выкрутить патрубки или же сам клапан. Как правило, жидкость также меняется. После этого выкручиваем и снимаем датчик включения вентилятора. В автомобиле Mercedes S-Class обычно он располагается чуть ниже в радиаторе.

Датчик вентилятора

После всей проделанной процедуры приступаем к вкручиванию нового датчика и собираем все элементы в обратном порядке. После этого проверяем работу всех деталей и в первую очередь нового датчика включения вентилятора.

Цена замены датчика

Проделать данную работу можно как самостоятельно, так и у специалистов в автосервисе. Цена данной услуги по замене датчика обойдется примерно в $30 без учета расходных материалов. При самостоятельной замене, цена датчика для автомобиля Mercedes S-Class колеблется в пределах от $50-150 зависимо от фирмы производителя, к тому же стоит помнить, что понадобится залить новый антифриз, дополнительно обойдется порядка $10-$20.

Видео замена и проверка датчика включения вентилятора:

Не работает вентилятор охлаждения мерседес w202

kudjo » 23 май 2014, 21:10

DimmApril » 12 июн 2014, 01:47

VARDAN BALAYAN » 20 авг 2014, 20:47

Viper » 21 авг 2014, 13:36

VARDAN BALAYAN » 21 авг 2014, 21:18

Viper » 22 авг 2014, 11:55

VARDAN BALAYAN » 31 авг 2014, 21:42

keril » 07 июн 2015, 14:07

kiselich » 03 июл 2015, 22:29

Эти блоки управления бывают с 2-мя типами разъемов, рыжий и черный, причем черный бывает на 300 ватт и на 400. А с рыжим разъемом на 300 и 600 ватт! У меня стоял на 600 (рестайл, 1 вентилятор).
Сегодня был на разборе, сам видел. Выбирал по году выпуска (машина 2001 г.), более свежие с черным разъемом, ну и взял. И попал, т.к. у меня оказался с рыжим, а разъемы разные и штекер не влезает!
Я из сервиса, обратно на разборку, они уже закрыты. Завтра предстоит опять поездка в разбор и сервис на машине с движком в аварийном режиме (удовольствия мало )
Так, что соклубники, не повторяйте моих ошибок. Сначала посмотрели разъемчик, потом покупать!
P.S. Дело было не в бобине. На следующий день поменял блок, поставил, а вентилятор все равно ревет как бешеный! Поехал на диагностику в Антриб.
Посмотрели, понюхали и предварительно сказали, что по всем симптомам виноват этот блок управления. При детальном рассмотрении результатов диагностики оказалось, что сгорел предохранитель в коробке с мозгами (справа под капотом). Если стоять у правого крыла (крышка снята с коробки), то это второй "сверху" предохранитель. Так что при таких симптомах, как двигатель в аварийном режиме и постоянно молотит на всю катушку вентилятор, не лишне залезть и проверить данный предохранитель!

малахит » 20 июл 2016, 20:52

Виктор писал(а): На самом деле всё гораздо мудрёнее.
Такого понятия, как включение ( по типу рубильника) нет.
При чём не важно в каком исполнении стоят электрические вентиляторы на радиаторах ( один большой или два маленьких)..
Алгоритм включения написали выше. но повторюсь.
Основное предназначение электрических вентиляторов - это охлаждение радиатора кондиционера (для уменьшения давления в системе кондиционирования)
Второстепенная - помощь в охлаждении двигателя ( для варианта где на моторе нет вентилятора на моторе, она тоже основная)
Самое интересное в механизме реализации.
Итак по порядку.
Система имеет следующие датчики
-датчик температуры охлаждающей жидкости
-датчик давления хладогента ( контролирует два уровня, минимальное и максимальное значения)
-датчик температуры хладогента ( только на автомобилях оборудованных климат-контролем)
Блок управления вентилятором и собственно сами (сам) вентилятор.
Блок управления вентиляторами собран на полупроводниках. работающих в ключевом режиме. т.е.
На блок постоянно ( с зажиганием) подаётся бортовое питание, а на вентилятор (ы) в зависимости от управляющего сигнала.
Управляющих сигнала может быть два:
1. постоянно изменяемый, в зависимости от датчика давления хладогента ( датчик находится на осушителе кондиционера)
2. постоянный ( в случае критического давления в системе кондиционирования, либо перегреве мотора)
На моторах с одним вентилятором добавляется третий изменяемый сигнал в зависимости от температуры двигателя.
Далее простая логика.
1. Если датчики не показывают, высокой температуры охлаждающей жидкости и давление хладогента не выше минимального значения, то блок управления на вентиляторами ничего не включают.
2. Если давление хладогента выше минимального, но не максимальное, а температура мотора в норме, то блок управления вентиляторами подаёт напряжение не 12 вольт, а поменьше, по этому вентиляторы крутятся медленнее ( не создавая особенного шума). В принципе, это и есть основной режим работы вентилятора.
3. Если давление хладогента достигло максимума и (или) температура охлаждающей жидкости дошла до максимума, то поступает прямой сигнал на включение вентилятора на максимальные обороты(блок подаёт полное напряжение бортовой сети на вентилятор (ы)).

Что видит человек.
Если включен кондиционер, то через некоторое время, вентилятор запускается на непродолжительное время и выключается, пауза, через некоторое время снова запускается и снова выключается. Это норма для его работы.
Вот как-то так.

Не работает вентилятор охлаждения мерседес w202

Может кто подскажет постоянно крутит вентилятор охлаждения на мерсе С-180 202 кузов . Включаю зажигание и самолет запущен ))) что может быть ?

Pavel
Датчик скорее всего.

Александр
Pavel, температуры ?

Pavel
Александр, да. Обычно их два, один идёт на панель, второй на включение вентилятора. Но может и в проводке косяк.

Александр
Pavel, спасибо, проверю сегодня

Игорь
смотри датчик который стоит на радиаторе! это 100% он. 2ой датчик идет на стрелку, и на включение вентилятора никак не влияет\

Александр
Игорь, ок спасибо

Александр
Игорь, а если все таки он , самостоятельно поменять его много возни ? Или лучше сервис ?

Игорь
Александр, можно и самому поменять! ничего сложного. выкручиваешь старый и вкручиваешь новый(только все делать надо оч быстро) иначе много антифриза выльешь

Сэм
Александр, муфту заклинило там стоит вискомуфта

Александр
Сэм, так у меня его не клинит он просто начинает крутить при запуске , постоянно

Сэм
Александр, это так называют муфта заклинившая когда крутиться без конца)) ты когда газу даешь она быстрее крутиться?

Александр
Сэм, нет в одном темпе постоянно

Евгений
Так на вискомуфте он и должен вроде как неспеша крутиться , а при нагреве уже быстро, как надо.

Евгений
Если рукой можно остановить, то вроде как нормальная вискомуфта.

Pavel
Евгений, шта? Рукой пальцы нафиг отобьёт. Да и лопасти сломать можно.

Pavel
Да и причём тут муфта если при ЗАЖИГАНИИ включается вентилятор.

Евгений
Pavel, ну у меня в свое время, была Е34 по молодости по глупости)) так вот там именно так проверяли. Она так, вяло вращалась, рукой спокойно остановить можно было. А потом подклинило, так только щелкала по пальцам))

Pavel
Евгений, если это была 2,4 тд то там вокруг лопастей ободок, его ещё можно попробовать рукой остановить. А если нет обочка вокруг лопастей, то они достаточно хрупкие.

Alexander
Все просто скинь клему с датчика, перестанет крутить значит меняй датчик.

Алексей
От себя вставлю в вашу беседу) У меня на C-шке блок работы вентилятора накрылся, находится он под левым крылом, стоит низковато и из-за влаги умирает. Новый стоил 10, из Lt привезли за 2 (год назад).

Александр
Виталий, не включен ))))))

Александр
Alexander, а где он находится там не подскажешь ?

Александр
Алексей, заказывал где то или знакомый привез ?

Алексей
Зовут Дима ездит раз в неделю. Номер: 89520551242

Алексей
Но надо снять блок и проверить его.

Alexander
Александр, надо смотреть либо на радиаторе, либо у термостата, в твоем авто точно не знаю, но думаю побороздить взглядом и увидишь.

Александр
Алексей, ок спасибо большое

Александр
Сделал диагностику , все таки датчик ) осталось купить и поставить

Александр
Александр, датчик температуры окружающей среды,стоит где то на бампере.

Предохранители и реле Mercedes W202

Рассмотрены автомобили седан, универсал 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение компонентов мерседес 202 в салоне и моторном отсеке.

Mercedes202-blok-salon

Mercedes202-blok-kapot

Электронный блок управления кондиционером

Усилитель сигнала антенны- потолочная панель (универсал)

Блок управления противоугонной системы- правая часть багажного отделения

Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)

Звуковой сигнал противоугонной системы- за накладкой передней левой колесной арки

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы- левая часть багажного отделения

Блок управления дополнительным отопителем

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя

Блок управления электрооборудованием двери, со стороны пассажира

Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя(сзади)

Блок управления электрооборудованием двери, со стороны пассажира(сзади)

Блок предохранителей/реле, багажное отделение (ниша запасного колеса)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок управления корректором фар (ксеноновые лампы)

Блок управления замком зажигания

Многофункциональный блок управления 2- функции: Лампы освещения салона, люк, лампы подсветки косметических зеркалец

Блок управления навигационной системы-ниша запасного колеса

Датчик температуры окружающего воздуха

Реле очистителя / омывателя заднего стекла- за нижней отделкой задней двери (универсал)

Блок реле- функции: Реле защиты от перегрузки/скачков напряжения, реле стартера, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск(бензин), реле системы управления трансмиссией (Дизель)

Электронный блок управления SRS

Датчик высоты положения кузова, задний -управлениефарами (ксеноновые лампы)

Блок управления интерфейсом телефона-правая часть багажного отделения (для мобильного телефона) (универсал)

Схема расположения предохранителей мерседес 202 в багажном отделении.

Mercedes202-blok-salon-2

(25А) Топливный насос

(30А) Блок управления центральным замком

(30А) Электропривод стеклоподъемника (дверь водителя)

(40А) Блок управления центральным замком

(30А) Электропривод стеклоподъемника, со стороны водителя (сзади)

(5А) Лампа освещения салона-задняя, лампа подсветки задней двери/крышки багажника, электропривод сидений

(5А) Противоугонная система

(25А) Электропривод левого переднего сиденья

(25А) Электропривод левого переднего сиденья

(25А)Электропривод правого переднего сиденья

(25А)Электропривод правого переднего сиденья

Блок в багажном отделении тип 2.

Mercedes202-blok-salon-3

(25А) Электропривод сиденья (левого)

(25А) Электропривод сиденья (правого)

(25А) Электропривод сиденья (левого)

(25А) Электропривод сиденья (правого)

(25А) Аудио система

(7,5А) Блок управления противоугонной системой

(7,5А) Многофункциональный блок управления

(30А) Электропривод стеклоподъемников-передние

(20А) Противоугонная система, звуковые сигналы

(20А) Подогреватель сиденья

(25А) Противоугонная система

(25А) Электрооборудование прицепа

Багажное отделение mercedes w202 блок предохранителей тип 3.

Mercedes202-blok-salon-4

(7,5А) Многофункциональный блок управления

(20А) Противоугонная система

(7,5А) Лампы освещения салона

(25А) Электрооборудование прицепа

(20А) Электропривод сиденья -левого

Реле звукового сигнала

Реле насоса омывателя лобового стекла

Реле 1 электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле 2элветродвигателя очистителя лобового стекла

Реле насоса омывателя фар

Реле электродвигателя насоса ABS(TCS/ESP)

(5А) Блок управления подогревом сиденья (перед.), привод ремня безопасности (comfort)

(5А) Датчик наличия пассажира на сиденье, боковые датчики удара, блок управления преднатяжителями ремней безопасности

(15А) Аудиосистема, телефон, блок системы голосовой активации

(5А) Комбинация приборов

(15А) Разъем питания дополнительного оборудования(универсал), навигационная система, солнцезащитная шторка

(7,5А) Складные зеркала заднего вида на дверях

(30А) Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя

(25А) Люк, лампы освещения салона, датчик дождя, полная блокировка замков дверей, реостат подсветки комбинации приборов, зеркала с автозатемнением, система дистанционного управления центральным замком

(15А) Аудиосистема, телефон

(20А) Подогреватель сидений

(25 А) Аудиосистема

(15А) Фонарь(и) заднего хода(06/98), блок управления корректором фар(ксеноновые лампы)

(5А) Блок управления системой парковки

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла (универсал)

(5А) Система поддержания курсовой устойчивости

(30А) Блок управления электрооборудованием двери, со стороны водителя (сзади)

(25А) Повторители указателей поворота(^05/98), разъем электрооборудования прицепа

(10А) Комбинация приборов, блок контроля исправности ламп, блок управления системы освещения в дневное время

(15А) Система кондиционирования, отопление/вентиляция

(10А) Комбинированный переключатель (очиститель/омыватель лобового стекла, указатели поворота, ближний/дальний свет фар, омыватели фар)

(15 А) Предохранитель прикуривателя Mercedes w202, лампа подсветки вещевого ящика

(15А) Передние/задние габариты (прав.), разъем электрооборудования прицепа (задний левый габарит), комбинация приборов, лампы подсветки номерного знака, лампа подсветки прикуривателя, омыватели фар

(7,5А) Передние/задние габариты (правые), разъем электрооборудования прицепа (задний правый габарит)

(7,5А) Противотуманные фонари, разъем электрооборудования прицепа (противотуманные фары)

(15А) Привод регулировки положения рулевой колонки

(10А) Прикуриватель, мини-бар

(30 А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(10А) Комбинация приборов, система кондиционирования, отопление/вентиляция

(7,5А/15А) Правая фара-ближний свет

(7.5А/15А) Левая фара-ближний свет

(15А) Противотуманные фары

(10А) Звуковые сигналы

(15А) Указатели поворота, лампы комбинации приборов- указатели, звуковые сигналы, очиститель/омыватель лобового стекла, датчик дождя, обогреватель заднего стекла, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, вспомогательная система отопления/кондиционирования, омыватели фар,аварийная сигнализация

(7,5А) Подогревательиомывающейижидкости лобовогоистекла

(7,5А) Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла

(40А) Очистители лобового стекла, датчик дождя

(15А) Омыватели фар

Моторный отсек 1 блок предохранителей тип 2.

Mercedes202-blok-kapot-3

(7,5 А) Указатели поворота

(15 А) Звуковые сигналы, блок управления отопителем

(15А) Стоп-сигналы, комбинация приборов, блок контроля исправности ламп, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(7,5А) Ближний свет-левая фара

(7,5А) Дальний свет- левая фара, индикатор включения дальнего света фар

(10А) Противотуманные фары

(30 А) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15А) Комбинация приборов и аварийная сигнализация

(40А) Обогреватель заднего стекла

(10 А) Система кондиционирования, отопитель

(40 А) Электродвигатель очистителя лобового стекла, омыватели лобового стекла, выключатель кратковременного включения дальнего света фар

(15А) Прикуриватель, лампа подсветки вещевого ящика

(15А) Передний габарит- правый, задний габарит- правый, подсветка комбинации приборов, лампы подсветки номерного знака

(7,5А) Передний габарит-левый, задний габарит-левый

(7,5А) Задний противотуманный фонарь

(7,5А) Блок управления электродвигателем вентилятора отопителя, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(15А) Разъем электрооборудования прицепа

(7,5А) Индикатор SRS

(15А) Аудиосистема, телефон, блок управления подогревом сиденья

(10А) Шторки заднего стекла

(15А) Лампы освещения салона, противоугонная система, подголовники заднего сиденья, очиститель/омыватель заднего стекла

(15А) Фонари заднего хода, электропривод зеркал заднего вида на дверях

(20А) Подогреватель сиденья

(15А) Аудиосистема, телефон

(15А) Лампы освещения салона, лампы освещения багажного отделения, центральный замок, противоугонная система

(30А) Вентилятор конденсатора кондиционера

Моторный отсек 1 блок предохранителей тип 3.

(10А/15А) Прикуриватель, лампа подсветки вещевого ящика, аудиосистема

(10А) Аудиосистема, управление отопителем, кондиционер

(15А) Указатели поворота, аварийная сигнализация, часы

(20 А) Звуковые сигналы, блок управления отопителем, кондиционер

(7,5А) Указатели поворота-левые

(7,5А) Ближний свет-левая фара

(7,5А) Обогреватель заднего стекла, внутреннее зеркал о зад него вида

(7,5А) Лампа подсветки прикуривателя, лампы подсветки номерного знака, комбинация приборов

(10А) Стоп-сигналы, комбинация приборов, блок контроля исправности ламп

(30А )электродвигатель вентилятора дополнительного обогревателя

(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30А) Электродвигатель очистителя лобового стекла

(30А) Обогреватель заднего стекла

(40А) Электродвигатель насоса подачи воздуха навыпуск

(7,5А) Передний габарит-левый, задний габарит-левый

(10А/15А) Подогреватели сидений, аудиосистема, телефон, солнцезащитная шторка- задняя

(10А) Противотуманные фары

(15А) Диагностический разъем, защита от перегрузки, клапан системы улавливания паров топлива, клапан системы рециркуляции отработавших raзов(EGR), привод системы изменения фаз газораспределения, реле свечей накаливания

(10А) Передний габарит- левый, задний габарит-левый

(7,5А) Дальний свет-левая фара, индикатор включения дальнего света

(7,5А) Индикатор системы SRS, блок управления электроприводом стеклоподъемников, телефон

(7,5А) Лампы местной подсветки лампа освещения салона

(7,5А) Задние противотуманные фонари

(15А) Фонари заднего хода, электропривод зеркал заднего вида на дверях, подогреватели зеркал заднего вида на дверях, обогреватели форсунок омывател я лобового стекла, датчик положения селектора КПП

(10А) Омывател ь/очиститель фар

(7,5А) Блок диагностики

(15А) Лампы освещения салона, лампа подсветки багажника, лампы подсветки косметических зеркалец, центральный замок

(7,5А)мЭлектродвигателимрегулировки подголовников, система освещения в дневное время

Mercedes202-blok-kapot-5

Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления ABS/ESР

Читайте также: