не работает вентилятор охлаждения опель астра h

Обновлено: 03.05.2024

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра h). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения.
Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения.
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h). Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h).

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.
Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения…

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

…окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

7. Замените плавкую вставку ¹6 (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. Электрооборудование Опель Астра h).

Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Проверка системы охлаждения Opel Astra H

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю Opel Astra поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение:

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Подкапотное пространство на автомобиле Opel Astra

Предупреждение:

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира - нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет:

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения:

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень.

Натяжение ремня на автомобиле Opel Astra

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Термостат на автомобиле Opel Astra

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Шланг термостата на автомобиле Opel Astra

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения.

Вентилятор на автомобиле Opel Astra

Также возможно окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Контакт вентилятора на автомобиле Opel Astra

7. Замените плавкую вставку (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Плавкая вставка на автомобиле Opel Astra

Предупреждения:

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

Полезные советы:

В пробке расширительного бачка Опеля Астра установлены два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.

Крышка расширительного бачка на автомобиле Opel Astra

Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Не работает вентилятор печки Опель Астра H

Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, поломка произошла в зимний период и в салоне заметно похолодало, вы наверняка быстро обнаружите проблему и постараетесь принять меры. Установить поломку совсем не сложно – достаточно включить отопитель и менять режимы его работы. Если в процессе этого не будет слышно шума вентилятора, это будет означать, что система неисправна. Несколько сложнее выявить причину неисправности для дальнейшего ее устранения. Как это сделать и какие неисправности может иметь вентилятор печки Опель Астра H, разберем в этой статье.

Не работает вентилятор печки Опель Астра Н – как быть?

Итак, первое, что нужно сделать при обнаружении неисправности – проверить функционирование печки на разных скоростях. На самом деле, вентилятор может выйти из строя полностью или же отказывать только на определенных скоростях. Во втором случае причина поломки кроется не в вентиляторе, ее нужно искать в резисторе или тумблере интенсивности работы отопителя.

Если же все-таки поломка случилась в вентиляторе и он не запускается ни в одном из режимов, причин может быть несколько.

Причины выхода из строя вентилятора печки Опель Астра H:

Замена вентилятора печки Опель Астра H

  • Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа.
  • Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы (3 шт.), после чего демонтировать его.
  • Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику.
  • Убрать 2 шт. круглых пластиковых крепежей (необходимо повернуть их по часовой стрелке).
  • Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы.
  • Снять проводку вентилятора.
  • Открутить с вентилятора 3 шт. верхних шурупов и снять нижние крепежи, после чего достать вентилятор.

После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.· Повернуть против часовой стрелки и достать моторчик.

  • Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил.
  • Разделить моторчик и крыльчатку.
  • Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки.
  • Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке.
  • Место распила закрепить герметиком.

Подведем итоги. Если не работает вентилятор печки Опель Астра H, вначале следует установить причину неисправности и уже потом заняться ремонтом или заменой вентилятора. Причин выхода системы отопителя из строя достаточно много. После проведения работ по ремонту/замене вентилятора печки Опель Астра H не нужно сразу ставить на место все снятые ранее элементы – необходимо обязательно проверить работу вентилятора.

Вентилятор охлаждения, не работает — Сообщество «Opel Astra» на DRIVE2



Среди них можно рассматривать следующие: Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения; Перегорание предохранителей; Выход из строя датчика включения вентилятора; Неисправность реле его включения; Проблемы с проводкой; Плохие контакты в разъёмах. Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники. С чего следует начинать Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека опель не работает вентилятор номерами 5 и 6.

Рассчитаны на ток силой опель не работает вентилятор 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети.

опель не работает вентилятор

Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность опель не работает вентилятор. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера.

Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения. Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности.

опель не работает вентилятор

опель не работает вентилятор

Сломался переключатель отопителя — для диагностики необходимо найти габаритную лампочку на 12 В с двумя припаянными проводами. Обеспечить доступ к переключателю, сняв центральную консоль приборной панели, запустить двигатель, после чего минусовой провод присоединить к опель не работает вентилятор кузова, а второй подключать к 1-му, 2-му и 3-му контактам на опель не работает вентилятор резистор. В том случае, если лампа загорается, переключатель исправен. Если не горит — провод массы необходимо присоединить к плюсовой клемме проверяемого элемента.

Не горящая лампочка даст знать о наличии обрыва в цепи. Электродвигатель вентилятора поврежден — если все предыдущие проверки не дали результата, то проблема наверняка кроется в моторчике. Причиной поломки может быть залипание щеток моторчика, его плохой контакт с массой машины или вовсе сгоревший электромоторчик.

помогите пожалуйста! не работает вентилятор(opel astra g)

Замена вентилятора печки Опель Астра H Открыть бардачок и выкрутить 3 верхних шурупа. Закрыть бардачок и выкрутить нижние шурупы 3 шт.

Снять штекер провода осветительной системы бардачка, открутить один винт, который крепит воздуховод к моторчику. Убрать 2 шт. Снять с панели нижний изолятор, открепив белые фиксаторы. Снять проводку вентилятора.

Открутить с вентилятора 3 шт. После проведения указанных процедур можно заменить вентилятор на новый или попробовать отремонтировать прибор.

Если есть необходимость снять крыльчатку, придется сделать распил. Разделить моторчик и крыльчатку. Осмотреть на наличие повреждений, целостность щеток и обмотки. Зачистить борозду, установить на место обмотку, заменить щётку и собрать снятые детали в обратном порядке. Место распила закрепить опель не работает вентилятор.

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения Opel Astra

Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, - соблюдайте крайнюю осторожность!

Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторной батареи. В состав электрического контура вентилятора входят защитный предохранитель, выключатель зажигания и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Контроль функционирования вентилятора осуществляет электронный блок управления, опирающийся на данные, поступающие от датчика температуры охлаждающей жидкости. Блок управления помещается слева под передним спойлером, позади переднего бампера.

  1. Для проверки исправности функционирования вентилятора запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Вентилятор должен сработать до того, как стрелка указателя температуры двигателя на панели приборов автомобиля приблизится к сектору перегрева циферблата. Если срабатывания вентилятора не происходит, проверьте исправность подачи напряжения питания на соответствующем проводе вентилятора и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отказ подачи питания может произойти в результате выбивания предохранителя, выхода из строя выключателя зажигания, неисправности реле или повреждения электропроводки. Не исключена также вероятность выхода из строя приводного электромотора вентилятора.

Модели Astra без системы кондиционирования воздуха

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя) и отведите его в сторону от полюсной клеммы.
  2. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора и высвободите жгут проводов из промежуточных фиксаторов.

1 - Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

  1. Аккуратно поднимите двигательного отсека.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели Zafira без системы кондиционирования воздуха

  1. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  2. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.
  3. Выверните боковые болты и, опустив вентиляторную сборку, осторожно извлеките ее из двигательного отсека.
  4. Перенесите вентилятор на верстак, отпустите фиксаторы и снимите диффузор, выверните три крепежных болта и снимите крыльчатку. Выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор. В случае необходимости отпустите крепеж и снимите электромотор.

Модели Astra с системой кондиционирования воздуха

  1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
  2. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  4. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
  5. Отсоедините электропроводку вентилятора, датчика давления и компрессора К/В. также рассоедините задний разъем от модуля управления системы охлаждения, расположенного слева под передним спойлером. Отдайте крепежную гайку и отсоедините от брызговика шину заземления.
  6. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.

1 - Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

  1. Поднимая, осторожно высвободите вентиляторную сборку вентилятор из нижних опор и извлеките ее из двигательного отсека.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, выверните крепежный винт, рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. Выверните крепежные винты (1) и снимите с рамы вентиляторной сборки приводной электромотор и крыльчатку.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели Zafira с системой кондиционирования воздуха

  1. Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодом (см. Главу Системы питания и выпуска). Отсоедините электропроводку от измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Отпустите крепежных хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма.
  3. Вывернув болты и отпустив фиксаторы, снимите с панели передка воздушный резонатор.
  4. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  1. Отсоедините от вентилятора электропроводку и высвободите ее из промежуточных фиксаторов.

1 - Верхние крепежные болты
2 -Нижние опоры

  1. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели с двигателями 1.7 л

  1. Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном.
  2. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).
  1. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините от интеркулера впускной воздуховод и впускной воздушный нагнетательный рукав.
  1. Отпустите хомут и отсоедините от интеркулера оставшуюся часть впускного воздуховода. Отведите воздуховод в сторону и подвяжите его к кузовным элементам.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините разъем электропроводки К/В, расположенный вблизи рожка клаксона в правой части переднего спойлера. Там же рассоедините контактный разъем электропроводки датчика давления.
  4. Рассоедините многоконтактный разъем модуля управления системы охлаждения в левой части спойлера. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления.
  5. В случае необходимости отсоедините электропроводку дополнительного вентилятора, расположенного снизу впереди радиатора.
  1. Выверните крепежные болты (1) и, подняв, аккуратно снимите вентиляторную сборку с радиатора и извлеките ее из двигательного отсека.
  1. На моделях, оборудованных дополнительным электрическим вентилятором, снимите панели передка резонатор, отсоедините проводку, опустите сборку дополнительного вентилятора и извлеките ее из-под автомобиля.
  2. Перенесите вентилятор на верстак, при соответствующей комплектации снимите защитную решетку, выверните крепежные винты и снимите вентиляторную сборку. Рассоедините контактный разъем и снимите с рамы предварительный резистор.
  1. В случае необходимости отдайте винты (2) и отделите крыльчатку от мотора.

Модели с двигателями 2.0 л

  1. Снимите радиатор в сборе с вентилятором (см. Снятие и установка радиатора системы охлаждения).
  2. Отпустите защелки фиксаторов и снимите с радиатора крышку вентилятора.
  3. Рассоедините контактный разъем электропроводки вентилятора.
  4. Выверните крепежные болты и снимите вентилятор.
  5. Выверните крепежные болты и снимите крыльчатку.
  6. На моделях, оборудованных с дополнительным вентилятором, снимите передний бампер (см. Главу Кузов), затем отсоедините электропроводку и отдайте болт крепления контактного разъема. Отпустите крепежные гайки и опустите вентилятор вниз. Отсоедините решетку и снимите предварительный резистор.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Закончив установку, заправьте систему охлаждения свежей смесью (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте ее на наличие признаков развития утечек.

Видео про "Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения" для Opel Astra

Проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя Замена опорного подшипника OPEL ASTRA H Проверка исправности клапана пробки расширительного бачка OPEL ASTRA J

Не работают вентиляторы

Как правельно должны работать вентиляторы,После включения кондиционера?Практически сразу включатся или через какойто время.На разборке был,есть там у них датчик.С ним включился компрессор а вентиляторы не сразу,прошло довольно много времяни после включения,а засеч давление в системе не чем было.При этом радиатор кондиционера нагревался так что руки не удержать.Есть ли 1 скорость,вторая?Может вентилятор включается сразу на 1 скорость а потом на 2ю? У меня что то он сильно вращался,потом выключался,следующее включение было через, примерно минуту.Вообщем как он должен работать,если можно со значениями давления?

А ты уверен в том, что они вообще должны работать? Тем более в такую не жаркую погоду.

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Не пролетайте твари больше надо мной.

Логично конечно,уже который день все думаю над этим,На данном этаппе осушитель заказан в Экзисте,самый дешевый Hans Pries без конденсора.Самая дорогая деталь это компрессор в этом списке Delphi 12034,73р.Ну и работа по замене и промывке системы.
Промывка системы думается мне очень сложный процесс под давлением.Чем хоть промывают и каким количеством?

Я сам не знаю,но мастера сказали следующие.Типа должно быть так.Включил кондер,включился вентилятор и крутит на малых,при возрастании давления вкл 2я скорость.Но мастера тоже не уверены как то были в какой момент и при каком давлении.По книгам ничего не нашли.

Изменено: дед мороз, 10.04.2009 - 21:53

Изменено: Юра, 10.04.2009 - 22:28

  • Изменить оформление
    • Стандартная
    • Метро мобильная
    • Мобильная
    • English (USA)
    • Русский
    • Форум
    • Пользователи
    • Весь форум

    Что предпринять, когда не работает вентилятор отопителя Opel Astra H

    Необязательно ждать наступления морозов, чтобы включить печку. Во многих автомобилях тесно связаны охлаждение воздуха, кондиционер и отопление салона. То есть повернуть краник двигателя иногда приходится и летом. Вот тут и выясняется, что воздух из отопительной системы Opel Astra H поступает уж очень холодным. К счастью, эта поломка вентилятора печки решаема.

    Салон Opel Astra H

    Когда обвинять моторчик

    Прежде всего, начинайте с проверки уровня антифриза. Возможно, вся причина в том, что его мало. Долейте его и снова запустите печку. Работает нормально – значит можно расслабиться. Отсутствие сдвигов ведет к дальнейшей диагностике.

    Попутно проверьте термостат. Если он работает из ряда вон плохо, значит отдача тепла будет минимальной. Этому может способствовать плохое состояние самого узла. Но чаще всего виноват воздух внутри тепловой системы. Сигнал о засорении либо воздушной пробке – один холодный патрубок радиатора наощупь. Касаться их стоит осторожно, так как можно обжечься по неосторожности.

    Система отопления

    Забитый радиатор вылечить намного сложнее. Все зависит характер и давность отложений. На легкой стадии поможет промывка специальными средствами, а при давних отложениях легче заменить радиатор.

    Когда все механические части проверены, ничего не остается, как обвинять электрическую часть. Мог сломаться предохранитель двигателя печки. В этом случае проблема затрагивает 3 из четырех режимов работы, когда напряжение подается через добавочное сопротивление.

    Добавляют страстей и возможные сгоревшие резисторы. Их задача заключается в обеспечении подачи заданной температуры пользователем или бортовым компьютером. Исключение их со строя также негативно отражается на работе моторчика.

    Мотор вентилятора

    Наконец, моторчик может выйти со строя сам. Узнать это поможет обыкновенный тестер. Чаще всего его меняют на новый. Но для начала стоит снять и проверить. Как это правильно сделать?

    Снятие моторчика пошагово

    • Удалить бардачок.
    • Перед глазами шофера откроется обдуватель ног. Его тоже нужно удалить.
    • Нащупать фиксатор нижней части моторчика и снять его.
    • Открутить моторчик, ведя его по часовой стрелке.
    • Вытащить фишку.

    Что с ним делать

    Вариантов несколько. Его можно раскрутить на составные части. Каждую из них прочистить и промыть, обновить смазку при необходимости. После этого проверить работу моторчика. Если после замены поврежденных запчастей ничего не изменится, значит его нужно выкинуть и поменять на новый. Установка моторчика проводится в обратном порядке.

    При работе с вентилятором может понадобиться шприц со сгибающейся иглой. Такая конфигурация позволит достать до внутреннего подшипника вентилятора. После смазки оставьте подшипник на несколько часов до полного впитывания.

    Заключение

    Мы разобрались с неисправностями моторчика печки на Opel Astra H. В дальнейших статьях речь пойдет о замене всей печки этого автомобиля. Подпишитесь на рассылку, чтобы первым быть в курсе новостей.

    Не Работает Вентилятор Печки Опель Астра H

    Если печной вентилятор Opel Astra H не работает, поломка происходит в холодную погоду и заметно холоднее в салоне, вы, вероятно, быстро найдете проблему и попытаетесь принять меры. Установить выключатель очень просто. достаточно включить обогреватель и изменить его режимы работы. Если во время этого не слышен шум вентилятора, система работает неправильно. Несколько сложнее определить причину неисправности для последующего устранения неисправности. Как это сделать и какие проблемы содержит вентилятор печи Opel Astra H, мы узнаем здесь.

    Сначала нужно проверить работу духового шкафа на разных скоростях. Фактически, вентилятор может работать со сбоями на сто процентов или выходить из строя только на определенных скоростях. Во 2-м случае причина сбоя не в вентиляторе, его нужно найти в резисторе или тумблере интенсивности нагревателя.

    Когда вентилятор выходит из строя и не запускается ни в одном из режимов, может быть несколько обстоятельств.

    Выполнив следующие действия, вы можете заменить вентилятор на новый, другими словами, попытаться починить устройство. · Поверните против часовой стрелки и снимите двигатель.

    Ремонт двигателя духовки astra g

    • Если, конечно, вам не нужно снять рабочее колесо, вам придется сделать разрез.
    • Разъедините двигатель и рабочее колесо.
    • Ищите повреждения, чистоту и целостность катушки.
    • Снимите борозду, установите намотку на место, замените щетку и соберите снятые детали в обратном порядке.
    • Закрепите выемку герметиком.

    Подвести итог. Если печной вентилятор Opel Astra H не работает, необходимо сначала определить причину неисправности, а затем устранить ее после замены другого вентилятора. Есть много обстоятельств отказа системы учета отопителя. После завершения работ по ремонту / замене печного вентилятора Opel Astra H вы не будете немедленно доставлены к месту назначения, наш клиент останется с ранее снятыми предметами. необходимо проверить вентилятор.

    Не работает кондиционер опель астра н

    Не работает кондиционер опель астра н

    Opel Astra с индексом H выпускалась с 2004 по 2009 год. За это время автомобиль нашел достаточно много поклонников в Евросоюзе и России. Впрочем, данная модель поставлялась и в другие страны, где также была весьма популярной. Эта машина привлекла большое количество покупателей своим оригинальным дизайном, достаточно высоким качеством материалов и хорошим оснащением за сравнительно невысокую стоимость. Кроме того, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра (115 лошадиных сил) были неприхотливы и надежны.

    Впрочем, любой автомобиль нужно регулярно обслуживать, и даже это не всегда может гарантировать отсутствие неисправностей. Многие компоненты выходят из строя от времени, от большого износа или механического повреждения. В частности, достаточно часто владельцы Опель Астра обращаются к нам для ремонта кондиционера.

    Как обслуживают кондиционер

    Автомобильный кондиционер вырабатывает холодный воздух с помощью специального химического состава – фреона. Аналогичная система используется в холодильниках. Компрессор кондиционера Опель Астра H нагнетает давление этого холодного воздуха, который через специальную систему из трубок подается в салон машины. Таким образом, компрессор является основным компонентом всей системы.

    Он напоминает сердце человека, которое отвечает за циркуляцию крови по сосудам. Чтобы шкив компрессора вращался, требуется муфта компрессора кондиционера Опель Астра H, которая передает тягу от двигателя на компрессор посредством ремня. Именно из-за этого на автомобилях с не слишком мощными двигателями максимальная отдача от двигателя при включенном кондиционере слегка уменьшается.

    Кроме того, включить охлаждение невозможно, если двигатель не работает.

    Рекомендуем на всех автомобилях старше 3-4 лет ежегодно проводить следующие мероприятия:

    1. Обслуживание системы кондиционера с доливкой хладагента и масла – это позволит снизить износ деталей и поддерживать низкую температуру воздуха на выходе.
    2. Промывать систему при замене компрессора или радиатора (в нашем сервисе это обязательный момент, мы не возвращаем машину владельцу, не промыв систему), а иногда можно делать промывку для профилактики при эксплуатации в жестких условиях.

    Все это можно сделать на нашем сервисе. Стоимость данных услуг низкая, а специалисты выполнят все работы в кратчайшие сроки. Такая профилактика позволит продлить жизнь компрессора и муфты.

    Ремонт муфты компрессора кондиционера

    Понять то, что этот компонент требует ремонта, достаточно просто. В частности, муфта компрессора кондиционера Opel Astra H обладает встроенным датчиком, который определяет ее работоспособность. Если в системе обнаруживаются ошибки, то муфта просто не включается – в итоге не запускается компрессор. Другими словами, нажимая на кнопку «АС», водитель не получит никакого результата – кондиционер не включится. Отчасти это даже хорошо. Пусть в салоне будет жарко, зато под капотом из-за поломки не произойдет ничего страшного.

    На самом деле, муфта компрессора кондиционера Astra H – достаточно дорогостоящая деталь, поэтому мы меняем ее на новую только в крайних случаях. Обычно это происходит после неудачного самостоятельного ремонта.

    Мы всегда рекомендуем автовладельцам не вмешиваться в сложные узлы автомобиля, поскольку этим можно нанести еще более высокий ущерб.

    Обычно мы демонтируем муфту и заменяем детали, которые являются неисправными. Очень часто это могут быть подшипники или другие запчасти, подвергающиеся большим нагрузкам. К сожалению, снимать старые подшипники непросто – из-за силы трения они прикипают к муфте, поэтому приходится использовать пресс с усилием в несколько тонн. После этого мы всегда промываем систему кондиционирования и смазываем необходимые компоненты. Это является залогом долгой службы деталей.

    Таким образом, ремонт муфты компрессора кондиционера Опель Астра не представляет для автовладельца много проблем. В большинстве случаев стоимость запчастей и работы невысокая, а выполнить ее мы успеваем в течение дня. Более высокие расходы приходится нести лишь тогда, когда требуется менять муфту или компрессор целиком, но прежде нужно постараться нанести этим запчастям такой ущерб, чтобы их невозможно было восстановить.

    Заключение

    Следует отметить, что заводской компрессор Opel Astra H очень надежный, поэтому обращений, связанных с ним, не так и много. Однако все-равно иногда у владельцев случаются неприятности. Он может не нагнетать достаточное давление, или воздух из дефлекторов может поступать недостаточно холодный. Последняя проблема в большинстве случаев решается заправкой кондиционера хладагентом, а недостаточное давление в основном вызвано утечкой в патрубках. Они изнашиваются со временем.

    Мы проводим диагностику всей системы и выявляем тот компонент, который является причиной проблемы.

    Обычно все сводится к замене патрубка.

    Другое дело – износ подшипника компрессора. Это сопровождается неприятным гулом или скрипом, зато владелец может сразу узнать о неполадках. Если подобные «симптомы» выявлены, то следует как можно быстрее обращаться в сервис. Дело в том, что если вовремя не поменять подшипник, он может попросту поломать компрессор.

    Как уже упоминалось ранее, замена подшипника – достаточно простая процедура, однако ремонт компрессора гораздо сложнее. Для этого необходимо удалять из системы фреон, снимать компрессор и разбирать его. На это уже уйдет больше времени, да и стоимость некоторых запчастей намного выше. Поэтому здесь важно, как и везде, всегда держать ситуацию под контролем и при обнаружении поломок – быстро их устранять, а мы Вам в этом обязательно поможем!

    Не работает кондиционер опель астра н 2008

    Не работает кондиционер опель астра н

    » Opel » Не работает кондиционер опель астра н 2008

    На многих современных автомобилях сегодня устанавливается система кондиционирования, благодаря которой водитель может чувствовать себя комфортно во время езды в жару. И автомобили Opel — не исключение. Как правильно включить кондиционер на автомобиле Opel Astra, с какими трудностями может столкнуться водитель и как предотвратить возможные поломки, читайте ниже.

    Итак, как происходит активация системы кондиционирования на Opel Astra H или Astra J:

    1. Сначала нажимается соответствующая кнопка, на которой нарисована снежинка, расположенная под регулятором обдува воздуха.
    2. Затем необходимо активировать функцию циркуляции воздуха, для этого нажмите соответствующую кнопку. В Opel на этой клавише нарисован автомобиль со стрелкой.
    3. Теперь нужно перевести температурный регулятор влево, после чего обдув активируется на максимальную мощность.
    4. После этих действий включенный распределитель необходимо установить в нужное положение, к примеру, в ноги или в лицо водителю. Сделав это, можно открыть все сопла обдува.
    5. Теперь остается только отрегулировать работу системы кондиционирования в соответствии с потребностями водителя или пассажиров (автор видео — Gregari golub).

    Процедуру регулировки мощности воздушного потока можно осуществляться не только с использованием специальной округлой ручки настройки. Для этого также можно использовать и меню климатической системы. Чтобы попасть в этом меню, необходимо нажать на ручку регулирования потока воздуха. Сделав это, вы увидите несколько пунктов, вам необходимо выбрать функцию автоматической воздуходувки ли Autom Blower.

    Зайдя в этот пункт, вы сможете произвести регулировку воздушного потока в соответствии с вашими потребностями:

    • strong — сильный поток воздуха;
    • normal — нормальный или средний напор;
    • weak — слабый напор.

    Первый режим оптимально использовать только зимой для более быстрого прогрева салона транспортного средства. Не работает кондиционер в этих автомобилях на охлаждение в том случае, если функционирует компрессор, а на экране имеется надпись Есо. Когда компрессор включен, воздушный поток не будет охлаждаться — он будет только попадать в салон машины.

    Для отключения этого устройства потребуется опять зайти в меню климатической системы, заранее нажав на ручку регулировки потока воздуха. В появившемся меню необходимо выбрать пункт АС и убрать с него галочку или крестик, это можно сделать с помощью той же ручки. Если в дальнейшем потребуется включить устройство, то это можно сделать здесь же, путем нажатия крестика на АС.

    Надпись Есо на дисплее бортового компьютера

    Какие сложности могут возникнуть при включении?

    Иногда бывает такое, что в автомобиле не включается кондиционер. Причин тому может быть множество.

    Если на Opel Astra J или H не включается климатизер, это может быть обусловлено:

    1. Активацией эконом режима, для чего эту функцию необходимо просто отключить.
    2. Не включается кондиционер по причине повреждения электроцепи, в частности, речь идет об участке от блока управления до реле.
    3. Также система может быть неработоспособной, если вышла из строя муфта кондиционера. Проблему позволит решить замена элемента.
    4. Не включается кондиционер в результате выхода из строя теплового предохранителя, расположенного на электронном магните.
    5. Повреждение трубки кондиционера. Если главная магистраль повреждена, при этом причина механические (к примеру, пробой), устройство может работать с недостаточной силой. Неисправность решается путем замены трубки кондиционера.
    6. Отсутствие расходного материала, то есть фреона, в системе. Если жидкости слишком мало или ее вовсе нет, датчик давления кондиционера автоматически отключит систему. Чтобы не допустить этого, систему необходимо регулярно заправлять — заправленный кондер работает значительно надежнее.
    7. Иногда не включается кондиционер по причине засоренных вентиляторов.

    Компрессор системы кондиционирования

    Дельные советы для предотвращения проблем в дальнейшем

    Чтобы предотвратить возможные неполадки в работе климатической системы, необходимо как минимум дважды в год следить за чистотой устройства. Чистка кондиционера включается в себя очищение фильтрующих элементов системы и их замену при необходимости. Хотя бы один раз в год необходимо сервисное обслуживание устройства, необходимо вовремя проводить заправку кондиционера фреоном и маслом. Если производится замена компрессора, то в ходе процесса также необходимо промывать систему. Всегда нужно следить за появлением шумов и сторонних звуков при активации системы — обычно они сообщают о возможных неполадках в ее работе.

    Также время от времени необходимо проводить диагностику устройства на предмет утечек. Помните о том, что недостаток или переизбыток хладагента в нем одинаково негативно отражается на функционировании устройства. Если вовремя не предпринять действия для устранения неисправности, это может привести к необходимости ремонта узла. Устройство нельзя включать в слишком разогретом автомобиле — сначала необходимо немного охладить салон. В зимнее время года система должна включаться хотя бы раз в месяц, так как длительные паузы могут повлиять на герметичность магистралей в местах соединения патрубков.

    Если вы курите в автомобиле, то не делайте этого при включенном кондере, поскольку дым и смолы негативно отразятся на функционировании испарительного устройства. Перед тем, как заглушить мотор, отключайте кондер и включайте печку — теплый воздушный поток просушит магистрали системы и позволит избежать образования конденсата.

    «Как очистить испаритель на Astra J»

    Наглядная инструкция по очистке испарительного устройства приведена на видео (автор ролика -Алексей МаДСаТ).

    Как проверить кондиционер на Opel Astra H с помощью OP-COM. Кар пасс не нужен. — бортжурнал Opel Astra H Caravan Борт № 1 2008 года на DRIVE2

    Итак у нас наступили тёплые два дня Лета) Вчера было +25, 24 дня до этого средняя температура была 10-15, ночью до +3)) Решил проверить кондиционер, стоит ли заправлять и как вообще он себя ведёт после зимы. Работает ли вообще) Для этого подсоединяем OP COM. Пользуюсь двумя программами, на этот раз на русском. В английской версии всё так же.Надеюсь как включать кондиционер все знают.

    ДО ДИАГНОСТИКИ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО.

    Машина стояла всю ночь, до диагностики никуда не ездил.

    Выбираем пункт Диагностика.

    Выбираем год выпуска автомобиля.

    Выбираем автомобиль, в данном случае Astra H.

    Нам нужен ECC (Электро Климат Контроль)

    После нескольких секунд диагностики заходим в Блоки Измерений.

    Далее пятая строчка Diagnostic Data List 5

    В выключенном состоянии давление должно быть 500-700(судя по форумам). У меня было 800. Зависит также от температуры окружающей среды. На фото уже после включения выключения.

    После включения давление должно(как пишут) повыситься до 2500, потом упасть до рабочего давления в 1500-1700 кПа. У меня такого не было, давление просто выросло до 1450 и далее +-50.

    Кондиционер работает, быстро падает температура в салоне. Возможно и требуется дозаправка, но пока не буду.

    Осталось почистить систему. Для этого заказал очиститель системы кондиционирования Mannol (Код на емексе 2149, в остальных не пробивается) 295 ₽(Оказалось это дымовая шашка, а правильный артикул 2134 именно для чистки испарителя) и фильтр на пробу угольный SibТэк AC0421C 310 ₽(Вроде неплохие отзывы, но оказался весом в 150 грамм и бумага тоньше в два раза). LIQUI MOLY и Mann стали немного дорого стоить)). Отпишусь позже по их качеству.

    Радуйтесь лету, дышите свежим чистым воздухом! Скоро поеду в деревню в Ивановскую область там +30, а пока…

    Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 103000 км

    Плохо дует кондиционер. — бортжурнал Opel Astra H 5D Чёрная Lastro'chka 2008 года на DRIVE2

    Заправил… И мне было огорчение, когда холодный воздух был не таким уж и холодным… Думаю ну сейчас подождать наверное надо, всё же год почти с пустой системой ездил. А вот и нет. покатался по городу, но холодный воздух так и не стал холодным/ледяным. В чём же проблема?В добавок к этому при включенном кондиционере вентилятор почти не отключался, всю дорогу молотил. По БК температуру за бортом показывало 34С.

    И ещё что очень меня огорчило… при включенном кондиционере машина нереально тупит(((( Мне кажется раньше такого не было.

    Что посоветуете делать?

    Цена вопроса: 1 700 ₽

    Ремонтируем кондиционер — бортжурнал Opel Astra 1.3 CDTI 2007 года на DRIVE2

    С наступлением жары возникла потребность в кондиционере! С покупки автомобиля он не работал- Муфта на компрессоре не включалась! Т.

    к ранее делал компьютерную диагностику, то попросил чтоб посмотрели что там показывает за ошибки! По компу показало, что датчик воздуха в салоне показывает -57℃! Перечитал много информации про это на просторах инета, но ничего толкового не нашел!Короче решил ехать на СТО к спецам по кондиционерам.

    Оказалось что система пуста! Поэтому и муфта не включается и как следствие может показывать эту ошибку (-57℃)! На СТО сделали опрессовку, чтобы выяснить куда делся фреон! Оказалось что мой радиатор сгнил((((( поэтому ребята сказали меняй его и приезжай -будем дальше разбираться!Замена радиатора не очень геморойная!

    Снимаем решетку, она крепится на трёх шурупах.

    Затем снимаем бампер. Откручиваем по два самореза с каждой стороны в арках и две защелки в усилителе. При снятии не забываем про датчик температуры воздуха, аккуратно отсоединяем его, чтобы не оборвать!

    Следующий вентилятор. Он закреплен двумя гайками и вставляется в салазки радиатора кондиционера. Но перед этим лучше отсоеденить проводку и датчики. Дастаем вверх.

    Вот и добрались до радиатора! Закреплен четырьмя болтами. Откручиваем его, отсоединяем шланги и опускаем вниз!

    Процесс сборки такой же только в обратной последовательности!

    Новый уже на машине)

    При сборке возникла небольшая проблема- нижний правый кронштейн не совпадал с креплением на основном радиатор! Пришлось немного переделать.

    Всё собрано, можно ехать на сто заправляться!

    Опресовка пройдена успешна))) заправляем фреоном(в системе 450гр) и запускаем кондёр!

    Вуаля! Всё заработало!)))Счастливый и довольный поехал домой с комфортом!)))

    Читайте также: