не работает вентилятор охлаждения опель вектра с z18xer

Обновлено: 26.04.2024

Opel Vectra Мой поджопник › Бортжурнал › P0480 неисправность цепи управления реле вентилятора .z18xer

Запись скорее для тех кто с этим ещё не сталкивался .
При нагреве мотора в 108 гр. загоралась машинка с ключиком, и включалась 2ая скорость вентилятора вместо 1ой .
В предыдущей записи по этому вопросу многие указали на проблемные места, за это всем отдельное спасибо !) Решено было устранять проблему методом исключения . Снял блок управления вентилятором, на блоке есть две пружины, термопредохранитель и три рэлюхи к которым не добраться, занёс в ближайший ремонт электроники там прозвонили и сказали что пружины и термопред. рабочие .

Там же дали контакты электрика который ремонтирует все ! . Были идеи поставить б/у блок управления и посмотреть поменяется что либо, да не тут то было в Минских разборках нет ни у кого блоков, обзвонил все крупные разборки .
Созвонился с электриком, через пол часа у него в гараже стою с отрытым капотом . Объяснил суть недоразумения, электрик оказался ас в своём деле . Начал с предохранителей, там все норм . Полез ковырять проводку, подсоединил своё оборудование и за пустил по очередно все ( по моему их три ) скорости вентилятора, значить блок управления и сам вентилятор рабочие . Вердикт был прост проводка ! Но в каком месте ? Я тычу пальцем в сторону ЭБУ, мол парни с драйв2 писали что там косяк . Но в итоге пошли длинным путём ) от передней правой фары к салону, сняли аккум и его пластиковый корпус и корпус предохранителей

. Не могли отыскать нам нужней цвета которые шли от блока вентилятора, вскрыли почти всю проводку ( я в электрике полный ноль ) смотрел на все это с ужасом ))
По итогу как и писали парни из драйв2 что проблемное место за ЭБУ, там коса крепится заводским хомутом и со временем перетирает проводку

. Дошли мы до этого места и обнаружили сразу несколько перетертых проводов, один из них оторвался при осмотре .
Вообщем, с проводкой проблему решили, все скрутили и собрали как было .

На все про все ушло 4 часа и 30уе электрику за работу . Я считаю что отделался легко ))
Больше всего обрадовало что появился в записной книжке толковый электрик )

Охлаждение на Vectre C вентилятор включается через раз

Вентилятор охлаждения включается только на 1 скорости, на 2 - туго или если подтолкнуть, на 3 - вообще не работает.
Релюшки в блоке управления вентилятором клацают на 1 и 2.
В итоге на жаре антифриз закипает, а при включенном климате в 3 раза быстрей закипает.
Вентилятор охлаждения стоит один. Люди советовали поставить двойной с мотора 2.2

Какие есть мысли? Менять вентилятор, блок управления или все вместе?
Возможно ли поставить двойной вентилятор и как согласовать его с электроникой?

разве на 2.2 двойной стоит? у мну один.

По компу какую температуру показывает?

первая скорость вкл. на 105С вторая уже не включается

На 2,2 один вентель. Может с омегой 2,2 перепутали.
Что значит " на 2 - туго или если подтолкнуть, " ты вентилятор руками крутишь??

у соседа стоит vectra c 2.2 Z22se там двойной карлсон.

пробовал крутнуть рукой, во время теста он сам не запускался, но крутит вяло.

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Изменено: zender, 01 Август 2012 - 13:23

Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ.

Я бы проверил вентилятор, отключив его от блока резисторов и включив на 12 В. Если в порядке - смотреть блок добавочных резисторов. Если там в порядке - тогда грешить на блок управления.
Но в первую очередь хорошо проверить проводку и разъёмы - работа на первой и нежелание работать на второй и выше по симптомам очень схожа на просадку напряжения из-за плохого контакта.

Изменено: UAauto, 01 Август 2012 - 17:45

П.С. Где расположен блок добавочных резисторов с конденсатором?

Смотрю на нашу действительность и понимаю, что всё-таки какой-то мудак побывал в прошлом и раздавил там бабочку.

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Астра h

Чаще всего такая проблема проявляется с приходом летнего периода эксплуатации автомобиля. В холодное время, особенно при движении на загородных трассах двигатель не успевает перегреваться, поэтому включение вентилятора в системе охлаждения не происходит. Радиатор успешно охлаждается потоком встречного воздуха. В летнее время этого потока становится недостаточно, поэтому производится включение вентилятора.

Почему он не включился

Причин для этого может быть несколько. Среди них можно рассматривать следующие:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора системы охлаждения;
  • Перегорание предохранителей;
  • Выход из строя датчика включения вентилятора;
  • Неисправность реле его включения;
  • Проблемы с проводкой;
  • Плохие контакты в разъёмах.
  • Для обнаружения и устранения этой проблемы нужен автомобильный тестер или мультиметр, умение ими пользоваться и знания из области электротехники.

С чего следует начинать

Обычно проверку начинают с осмотра исправности предохранителей. Они находятся в монтажном блоке моторного отсека под номерами 5 и 6. Рассчитаны на ток силой до 40 Ампер. Проверяют их омметром или меняют исправными. Не лишним будет проверить вольтметром наличия на их ножках напряжения бортовой сети. Далее автомобильные электрики советуют проверить исправность электродвигателя. Для этого отключают разъём с проводами и запитывают его непосредственно от аккумуляторной батареи. Работоспособность вентилятора подтвердит включение кондиционера. Если при работе компрессора он работает, неисправность следует искать в системе охлаждения.

Его работа подталкивает к продолжению поиска, а отсутствие вращения говорит о неисправности. Можно разобрать электродвигатель и попытаться устранить поломку, если не получается, меняют новым. Работой электродвигателя в системе охлаждения управляет датчик включения, а также электронный блок управления двигателя. ЭБУ получает импульс от датчика включения, который срабатывает при достижении температуры 102 0С. После этого с блока управления поступает напряжение включения реле К11х125 в монтажном блоке моторного отсека, которое включает электродвигатель вентилятора.

Датчик проверяют отключением разъёма и замыканием проводов между собой. Работа электродвигателя подтвердит проблемы с датчиком. Его также проверяют омметром и вольтметром поступление питающего напряжения. Можно просто установить заведомо исправное реле. Тщательно проверьте состояние контактов в разъёмах, так как они часто окисляются, контакт нарушается, ток не поступает.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. Система вентиляции, отопления и кондиционирования Опель Астра h). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения.
Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.
3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Полезный совет.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения.
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h). Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра h).

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором.
Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения…

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

…окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

7. Замените плавкую вставку ¹6 (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения.
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. Электрооборудование Опель Астра h).

Полезные советы
В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.
В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Проверка системы охлаждения Опель Астра Н

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

Opel Astra H (Family) / Руководство


В данном разделе представлены схемы электрооборудования автомобиля Опель Астра.


Схема 1а. Система ( Multec - S -1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 30 (15 А); 2 - система охлаждения двигателя; 3 - система кондиционирования воздуха; 4 система пуска двигателя; 5 - датчик положения педали акселератора; 6 - модуль топливного насоса; 7 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 21 (20 А); 8 топливная форсунка 1-го цилиндра; 9 - топливная форсунка 2-го цилиндра; 10 - топливная форсунка 3-го цилиндра; 11 - топливная форсунка 4-го цилиндра; 12 - электронный блок управления двигателем; 13 - контактный разъем; 14 - модуль зажигания; 15 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 16 - компрессор кондиционера; 17 - датчик положения коленчатого вала; 18 - датчик сигнальной лампы температуры охлаждающей жидкости; 19, 25 - двигатель Z 16 ХЕР; 20 - электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 21 управляющий датчик концентрации кислорода; 22 - диагностический датчик концентрации кислорода; 23 - электромагнитный клапан системы вентиляции топливного бака; 24 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А).


Схема 1б. Система ( Multec - S - 1) управления двигателем мод. Z 16 ХЕR: 1 - шина обмена данными CAN High ( 1 ); 2 - шина обмена данными CAN Low (0); 3 - выключатель стоп-сигналов; 4 - выключатель; 5 - модуль топливного насоса; 6 - система пуска двигателя; 7 - электронный блок управления двигателем; 8 - контактный разъем; 9 - комбинация приборов; 10 - регулятор положения дроссельной заслонки; 11 - двигатель Z 16 ХЕР; 12 - датчик температуры всасываемого воздуха; 13 - датчик положения распределительных валов; 14 - термостат; 15 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 26 (10 А); 16 - электромагнитный клапан системы Twinport ; 17 - датчик системы TWnport ; 18 - электронный блок системы Twinport ; 19 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 20 - датчик положения коленчатого вала.


Схема 2. Топливный насос, система подогрева топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем) и датчик положения педали акселератора: 1 - датчик положения педали акселератора; 2 - жгут проводов моторного отсека; 3 - колодка жгута проводов; 4, 5, 9, 10, 11, 16, 22, 24 - контактные разъемы; 6 выключатель; 7 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 24 (15 А); 8 - блок управления трансмиссией; 12 - комбинация приборов; 13 - топливный насос; 14 - датчик уровня топлива; 15 - топливный бак; 17 электронный модуль монтажного блока предохранителей (в салоне); 18 - блок предохранителей в салоне; 19 предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 17 (20 А); 20 - реле; 21 - монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке; 23 - подогреватель топливного фильтра (автомобили, оснащенные дизельным двигателем).


Схема 3а. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1, 7, 19 - предохранитель (в монтажном блоке моторного отсека) FE 6 (30 А); 2, 8, 9, 18, 20, 22 - реле; 3, 10, 23 - монтажный блок предохранителей и реле в мо торном отсеке; 4, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26 - контактные разъемы; 5, 15, 27 - электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 6,16,17, 21, 28 - соединительные колодки жгутов проводов.


Схема 3б. Система охлаждения двигателей мод. Z 14 ХЕР, Z 16 XER , Z 18 XER : 1 - предохранитель FE 6 (30 А); 2 - предохранитель FE 5 (30 А); 3 - монтажный блок моторного отсека; 4, 5, 6 - реле; 7, 8, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 26, 27, 28, 29, 30, 31 - контактные разъемы; 9, 13 - соединительные колодки жгутов проводов; 11, 12 - элекгровентилятор радиатора системы охлаждения; 20, 21, 22, 23, 24, 25 - датчик температуры охлаждающей жидкости.


Схема 4. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка, датчик дождя, омыватель фар: 1 - предохранитель FE 6 (30 А); 2. 10. 15. 21. 25 - электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 3, 11, 16, 22, 26 - монтажный блок моторного отсека; 4 - моторедуктор омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 5. 13, 14, 18, 19, 24, 27, 29 - контактные разъемы; 6 - реле К5; 7 - реле К6; 8 - предохранитель FE 14 (30 А); 9 - предохранитель FE 15 (30 А); 12 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 - моторедуктор очистителя стекла двери задка; 20 - реле К7; 23 - насос омывателя фар; 28 - датчик дождя.


Схема 5. Наружные зеркала заднего вида: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 16 - контактные разъемы; 3, 7 - левое зеркало заднего вида; 11, 15 - правое зеркало заднего вида.

Схема 6. Стеклоподъемники: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 13 - контактные разъемы; 4 - моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 8 - блок управления элекгростеклоподъемником правой передней двери; 12 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери.


Схема 7. Освещение салона, прикуриватель, освещение багажного отделения: 1 - электронный модуль монтажного блока салона; 2 - монтажный блок салона; 3 - плафон освещения багажника; 4, 5, 7, 8, 10, 11,13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 - контактные разъемы; 6 - плафон освещения передней правой двери; 9 - плафон освещения передней левой двери; 12 - прикуриватель; 14 - комбинация приборов.


Схема 8. Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 5, 6, 7, 17, 18 - контактные разъемы; 2 - реле К15; 3 - электронный модуль монтажного блока моторного отсека; 4 - монтажный блок моторного отсека; 8 - комбинация приборов; 9 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 10 - распределительное устройство системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 11 - резистивная сборка электромотора системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона; 12 - электромотор привода воздухораспределительной заслонки; 13 - электромотор привода заслонки системы циркуляции воздуха; 14, 15 - электромотор заслонки распределения воздушных потоков; 16 - электромотор заслонки смешивания воздуха.


Схема 9. Выключатель стоп-сигналов, выключатель фонарей заднего хода, блок выключателей наружного освещения, подсветка комбинации приборов: 1, 2, 4, 5, 6, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 24 - контактные разъемы; 3 - выключатель стоп-сигналов; 7,11, 20 - монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 8 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 9 - монтажный блок предохранителей в салоне; 10 - электронный модуль монтажного блока в моторном отсеке; 12, 13 - выключатель фонарей света заднего хода; 17, 23 - комбинация приборов; 22 - блок выключателей наружного освещения.


Схема 10. Тягово-сцепное устройство, звуковой сигнал: 1, 6, 7, 9. 10, 11, 13, 17, 18, 19 - контактные разъемы; 2, 14 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 3, 16 - монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4, 5 - звуковой сигнал; 8 - электронный модуль рулевой колонки; 12 - блок выключателей; 15 - электронный модуль тягово-сцепного устройства.



Схема 12. Задние фонари, фонари освещения номерного знака, дополнительный стоп-сигнал: 1 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 2 - монтажный блок предохранителей салоне; 3,4, 7, 8, 12, 13 - контактные разъемы; 5 - левый задний фонарь; 6 правый задний фонарь; 9 - левая лампа фонаря освещения номерного знака; 10 - правая лампа фонаря освещения номерного знака; 11 дополнительный стоп-сигнал.


Схема 13. Обогреватель заднего стекла, компрессор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, система автоматической регулировки температурного режима (климат-контроль), датчик системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1, 2, 3, 7, 8, 12, 13, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 30, 32 - контактные разъемы; 4 - датчик контроля качества воздуха; 5 - регулятор подачи воздуха в салон; 6 - воздухораспределитель; 9 - колодка жгута проводов системы управления двигателем; 10, 16 - монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 11 - датчик давления; 14 - реле К8; 15 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в моторном отсеке; 19, 22 - муфта компрессора кондиционера; 25 - реле К8; 26 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 27 - предохранитель FR 11 ( 30 А); 28 - предохранитель FR 21 (7,5 А); 29 - монтажный блок предохранителей в салоне; 31 - обогреватель заднего стекла.


Схема 14. Внутреннее освещение салона, освещение вещевого ящика, подсветка зеркала в противосолнечных козырьках: 1, 4. 5, 6, 7, 8. 9, 18, 19, 20, 21, 22, 25, 26 - контактные разъемы; 2, 23 - электронный модуль монтажного блока предохранителей в салоне; 3, 24 - монтажный блок предохранителей в салоне; 10 - плафон освещения вещевого ящика; 11 - плафон освещения зеркала в левом противосолнечном козырьке, 12 - плафон освещения зеркала в правом противосолнечном козырьке; 13 - плафон освещения заднего ряда сидений; 14, 15 - плафон освещения переднего ряда сидений; 16 - микрофон; 17 - датчик противоугонной системы.

Двигатель Opel z18xer дизельный звук

/>Одной из болячек опелёвского двигателя z18xer является дизельный стук, который проявляется сначала на холодную при пуске двигателя, а потом он присутствует постоянно.

Этот звук пожет появиться как при пробеге в 30 тысяч, так и 130 тысяч. Послушайте звук на видео, узнаёте? Будем исправлять неполадку!

Проблема эта заключается в механизме газораспределения, но так как тут нет гидрокомпенсаторов, то особо и шуметь нечему, и клапана должны вовремя открываться/закрываться, да и регулировка клапанов не помогает. А шумит в данном случае механизм изменения фаз газораспределения.

Механизм изменения фаз газораспределения представляет из себя две муфты, которые под воздействием давления масла проворачиваются относительно друг друга. Этим самым регулируется момент открытия клапанов. Но в процессе эксплуатации возникают неприятные ситуации, в результате которых эти муфты могут износиться и застучать.

Начальным симптомом данной проблемы станет дизельный шум при запуске двигателя, который пройдёт через несколько секунд. В чём же причина такого шума? Это начинают шуметь муфты механизма изменения фаз. Как показывает практика, они начинают шуметь из-за недостатка масла или из-за некачественного моторного масла, к которому очень чувствителен данный механизм. Некачественное масло после остановки двигателя стекает обратно в поддон, не образуя на поверхности качественную плёнку, из-за этого начинается повышенный износ, который и приводит к последующему нарастающему шуму.

Также отсутствие масла может быть вызвано другой причиной- на управляющих клапанах, которые дозируют давление масла, поступающего к механизму, есть фильтрующие сеточки. Со временем эти сеточки засоряются, и маслу сложнее через них пробраться, в результате механизм изменения фаз работает на сухую.

В принципе, причина одна- отсутствие масла в достаточном количестве, не важно, что вызывает данную причину. По началу, когда износ ещё небольшой или его ещё нет, замена масла и простая прочистка узла может решить проблему.

Если с проблемой не начать сразу бороться, то дизельный шум на X18XER и X16XER будет сопровождать в течение всего времени работы двигателя, а не только при запуске холодного двигателя. Это произойдёт вследствие износа муфт механизма изменения фаз. Тогда муфты будут болтаться, зазор будет огромным, и никакими присадками это не исправишь, только замена. Под замену сразу попадают шестерни, регулирующие клапана и сопутствующие расходники. Сразу можно заменить ремень ГРМ, всё равно его снимать. Ниже- список деталей с их номерами.

Список деталей для замены.

  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки OPEL 20 05 086
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки OPEL 0636924
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки OPEL 5636971
  7. Сальник распредвала 2 штуки OPEL 06 36 930
  8. Прокладка клапанной крышки OPEL 56 07 980
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки 56 36 974 / 55 557 288

Хочу отметить, что на заводе знают об этой болячке, поэтому купить такие же шестерни, которые были установлены с завода, невозможно, на Опеле переработали эту деталь, и теперь они типа усиленные. Работает, ну и ладно.

Opel Vectra B | Нарушения в работе вентилятора радиатора | Опель Вектра

В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой. Найдите главный вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б блок, который расположен с левой стороны моторного отсека.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей см. Вентилятор и реле включения вентилятора Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке.

Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б 1. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Если это так, то неисправно реле. Перемычку из провода можно использовать как временную помощь в дороге. После поездки ее нужно удалить. Если успех не достигнут таким путем, то проверьте двигатель вентилятора: Соединение разъема коричневого провода подсоединяется напрямую к отрицательной клемме. Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — замените.

Но если вентилятор работает, то должны быть проверены реле см. Вы вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б забот можете продолжить поездку также с вентилятором радиатора, получающим питание напрямую от аккумулятора. Вспомогательный провод должен быть изолирован во избежание короткого замыкания. Первая скорость — Вентиляторы включены последовательно 6 Вольт 2.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем при включённом зажигании — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем дальше 1.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Реле вентиляторов Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. У меня все было рабочее Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел.

Вентилятор охлаждения

Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Датчик под замену, он замкнул в. Купил себе JP Group грн как по мне цена-качество.

Но я ошибся. Проработал он ровно 1,5 года и умер.

Пропала и первая и вторая скорость. Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести Чтобы его поменять надо 1.

Болезни Opel Vectra C (2002-2008)

Платформа GM Epsilon platform общая с Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Cadillac BLS.


Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V 6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 Aisin Warner AF 23 и AF 33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F 17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS .

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Читайте также: