какой антифриз заливать в паджеро 2

Обновлено: 16.05.2024

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Выбор антифриза Mitsubishi Pajero

Всем доброе время суток. Подскажите пожалуста. Купил Мицубиси поджеро спорт 2007 года выпуска, движок бензин. пробег 100000. Залито масло вродебы мобил. Тоже залил Мобил 1 5W50. Сейчас себе взрываю мозги. Не густовато ли оно для машины. А может лучше было залить оригинальное мицубиси 5W30. или тоже Мобил только 0W40. или 5W40.

Здравствуйте , не заморачевайте себе голову . машина не новая а соответственно зазоры и выработки в любом случае есть .вязкость масла нормальная и еще вопрос ,гидрокомпенсатоты на холодную не простукивают? у них болезни после 100000 т пробега

to sizonandrey:

Это не болезнь! Их положено по регламенту менять на новые на пробеге 100 000. Если вы их не поменяли - конечно они будут подстукивать! У них ресурс закончился!

to fima_ig: Нормальное масло. Не рвите себе мозг.

to fima_ig: Здравствуйте.

Настоятельно рекомендую Вам перед созданием новой темы воспользоваться поиском по форуму . Тем по маслу было множество. И не смешивайте в одной теме несколько вопросов.

В данной теме продолжим обсуждать только выбор антифриза.

И поэтому, раз уж Вы купили авто с неизвестной историей, то имеет смысл полностью заменить антифриз. Сейчас на рынке представлено много разных видов. Не важно, какую фирму Вы выберете. Главное, чтобы канистра была запечатана герметично и еще лучше, если у продавца имеется сертификат качества на этот товар.

Антифриз лучше покупать конценртат , пото му что доверия нет уже магазинам много подделок . что уж они там разводят неизвестно

to sizonandrey: Есть специальные приборы для определения температуры замерзания антифриза. Но, если покупать запечатаные канистры, то конечно никто в магазине не позволит проверять содержимое просто так.

Всем здравия желаю и поздравляю с новым годом. Конечно лучше заменить полностью антифриз предворительно промыв систему. Но на улице не май месяц, а обращаться к ОД или другим тоже не известно промоют они систему или нет. Могут просто спустить антифриз только с радиатора и долить туда новый. Присутствие автовладельца на станциях, редко где разрешается. Я думаю, если нужно только немного долить и неизвестно что в системе охлаждения, купить антифриз G12плюс. Он вродебы совместим со всеми. Взять немного из бочка и попробывать смешать с новым. Посмотореть реакцию на предмет выпадания осадка и так далие. если все нормально то добавить антифриз в систему охлаждения. В последствии полностью заменить антифрриз.

Таким образом можно проверять совместимость тормозной жидкости. Аетифризы при таком способе проверки осадка не дадут. Они работают при температурах около 90 гр.

Вам следует использовать интифриз на основе этиленгликоля. Просто посмотрите состав на упаковке, и станет ясно.

Для увеличения температуры замерзания, следует изменить пропорцию смешивания концентрата с водой, в сторон убольшего содержания концентрата. на упаковке всегда есть таблица смешивания для получения различной температуры эксплуатации при низких температурах.

Какой антифриз заливать в паджеро 2

Suhrob, что за молочная сыворотка. Я чего то не знаю?)))

Добавлено через 3 минуты
По поводу цвета жижи: найдено на просторах рунета:
Зеленая - для алюминия, дюрали и т..д.
Красная - для меди, латуни и т.д.

У нас чего больше?))) меди или алюминия в охлаждающей системе?

даже тут уже пошел раскол кто что льет((

Добавлено через 56 секунд
У меня в пыжике с завода была зелень. ДВС 6g72.

на любом молокозаводе есть. побочный продукт производства кисломолочных изделий. содержит молочную кислоту, которая мягко растворяет ржавчину, нерастворимую взвесь связывает с остатками жиров и белков. в советское время использовалась автолюбителями для очистки системы охлаждения после использования в ней воды. тупо заливалась в систему и машину эксплуатировали в обычном режиме некоторое время. потом слив и промывка водой. далее как завод рекомендует.

Добавлено через 1 минуту

По поводу цвета жижи: найдено на просторах рунета:
Зеленая - для алюминия, дюрали и т..д.
Красная - для меди, латуни и т.д.

У нас чего больше?))) меди или алюминия в охлаждающей системе?

Добавлено через 4 минуты
Suhrob, ахренеть. А то, что оставшиеся белок может денатурировать и свернуться прям в системе создав пробку? Пошел искать в ютубе)))

Suhrob, Есть правда в твоих словах)Система там реально засирается.

Лью красный антифриз=)ТС может голосование прикрутить к шапке?)))

***. Красный, зеленый, гадания по соотношению лбюминия с медью. Дожили.
Во первых - четкой цветовой дифференциации НЕТ. У разных производителей цвета отличаются. Поэтому обсуждать можно только G11-G12-G12+

Во вторых принцип действия антифиризов
G11 - сразу покрывает все детали тонкой защитной пленкой. Поэтому при замене крупной детали (радиатор, ГБЦ и т.д.) производитель рекомендует менять антифириз (у старого может не хватить химикалий на обработку новой детали). Срок службы этого антифриза небольшой

G12 - затягивает пленкой только те участки, где начинается коррозия. За счет этого получаем долгий срок службы антифириза (присадки расходуются медленно)

Профит G12 в том, что он не затягивает все детали пленкой ухудшающей теплоотдачу. Исходя из принципа действия лить G12 в мотор который ходил на G11 имеет смысл только после удаления образованной G11 пленки.

G11 и G12 категорически несовместимы! Лично видел образование желе после смешивания 5 литров G12 c 1.5 литрами G11

G12+. По характеристикам такой же, как и G12, но возможно беспрепятственное смешивание с G11 (срок замены смеси становится как у G11) и с G12

Добавлено через 22 секунды
О, автоцензура работает

Добавлено через 1 минуту
Extrovert,
Бро, я находит эти пробки (искал с мануалом, почти полтора часа) и слилось у меня из них ну максимум литр.

Какой антифриз в Паджеро 2?

Например: Для Mitsubishi Pajero (2 поколение) 1991 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какой антифриз в Паджеро Спорт 2?

Например: Для Mitsubishi Pajero Sport (2 поколение) 2009 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Какой антифриз заливается в Mitsubishi?

В руководстве по эксплуатации написано, что необходимо заливать антифриз: dia queen super long life coolant premium. Аналогичную жидкость рекомендует и ММС Рус.

Какая охлаждающая жидкость в паджеро спорт?

Обычно в систему охлаждения Паджеро спорт заливается антифриз красного цвета. Можно выбрать из любого производителя. Как правило, продается концентрат, который нужно развести с дистиллированной водой в определенной пропорции 1 к 1. Оригинальная жидкость — Mitsubishi SUPER LONG LIFE COOLANT.

Сколько литров антифриза в Паджеро 2?

Антифриз Ravenol для Mitsubishi Pajero Sport 2 1.5 литра

Как слить антифриз с блока паджеро спорт?

Слить антифриз в Митсубиси Паджеро Спорт также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mitsubishi Pajero Sport, а антифриз самотеком сливается в емкость.

Какой антифриз залит в Митсубиси Лансер 10?

Какая охлаждающая жидкость в Митсубиси Лансер 10?

Судя по возрасту даже самого «молодого» Лансера 10 1,5, в нём изначально должен быть антифриз марки G11. Это во многом определяет — чем можно пополнить недостаток охлаждающей жидкости. Воспользуемся рекомендации производителя: G11 нельзя смешивать с G12.

Какой антифриз заливают в Mitsubishi ASX?

Антифриз концентрат Mobil 1 (синий) 5л при необходимости может быть разбавлен водой. Отлично подойдет для японских автомобилей, особенно для Mitsubishi ASX, выпуск которых был начат еще в 2010 году и продолжается до настоящего времени.

Сколько литров антифриза в Паджеро 3?

Всего в системе 10,5 литров: это в радиаторе, в блоке и в обоих печках.

Где находится сливная пробка на двигателе 4 м 40?

вобщем находится она рядом с масляным фильтром, головкой вроди на 12, резьба обычная, откручиваеш против часовой стрелки..

Антифриз для митсубиси паджеро


Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Pajero 4. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Для Mitsubishi Pajero (4 поколение) 2010 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.


У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).


про антифриз для митсубиси.
задрал капот-выяснилось антифриз на минимуме думаю надо брать оригинал доливать и не парить голову.
начинаю изучать вопрос цены-выясняется диллер просит 1250р за литр не слабо так.
думаю надо помониторить экзист и т.д.-что имеем 700-900р
нахожу фирменный магазин для ASX цена опускается до 550р
и на финал-нахожу за 350р
что это за 350р 100%-ый левак или на нас просто зарабатывают 3 цены?))
и ещё внимание вледельцам 3,0 моторов у кого машина от11г.в. у кого алюминевый блок на антифризе должна быть надпись премиум!
продолжаем цена 4-х литровой-около 4т.р.
цена 4-х литровой примиум 5т.р. -откуда такие цена?
заменить антифриз встаёт в копеечку…)))

вопрос кто что доливает? и при замене кто на что заменяет оригинал?

Пришёл срок заменить охлаждающую жидкость. По мануалу родная жидкость это DIA Queen Super Long Life Coolant, замена у нас 1 раз в 4 года или через 60 тыщ.км. Рольф у нас льёт синюю Mobil Antifreeze Extra.

Делал все по книге. Взял пустую ёмкость в 5 литров из под воды. Открыл крышку радиатора. Снизу подлез и подставил ёмкость под трубку слива, открыл краник. Когда всё слилось, полил немного дистилированной воды для профилактики типа "промывки" от старой жижи. Эта промывка слилась чуть окрашенной. Снял расширительный бачок и слил от туда. Промыл бачок дистиллированной водичкой, снаружи протёр, поставил на место. Всего слилось у меня 5 литров – полная бутыль почти под крышечку. В книге указано, что часть охлаждайки остаётся в двигателе, но она сливается только при ремонте двигателя, а при смене жидкости – нет. В другой книге описан процесс слива охлаждайки из маслоохладителя. Картинку прикрепляю.
Решил сливать и с двигателя…, первый раз попробовать, до этого я не сливал с двигателя… Тут получается — взялся за работу для более продвинутых пользователей. Хе-хе-хе!
Нашёл сливное. Попробовал подобраться к нему и понял почему в книге по самостоятельному ремонту и обслуживанию не указано, что во время смены охлаждайки сливают с двигателя. Хрен к сливному подберёшься! Ни снизу, ни сверху! Чтоб как-то добраться, открутить у себя на дизеле эту сливную пробку на маслоохладителе, мне пришлось снять аккумулятор. Подобрался сбоку. Ключом начал откручивать пробку — поддалась. Под неё, для сливающейся жидкости, соорудил конструкцию. Взял пластиковую бутылку в 1,5 л., обрезал по середине, открутил крышку – из верхней части получилась воронка. В горловину вставил шланг, другой конец шланга опустил в 5 литровую пластиковую бутыль. Эту воронку со шлангом приспособил под сливным отверстием. Открутил пробку и из маслоохладителя двигателя пошла охлаждайка. Слилось около 3 литров. О как! А то пишут "незначительная часть"! Закрутил пробку. То есть, в итоге у меня слилось охлаждайки в 8100 мл. Выкладываю фото этой сливной пробки своего дизелька 4М41.

В книге ремонта Паджеро 4 указано, что охлаждайки у нас штатно 11 литров. Вспомнил, что поначалу на гарантии, руководствуясь этими самыми руководствами, привозил с собой на техническое обслуживание масло, антифриз и т.д. строго по указанным штатным объёмам. Ведь расходники у официалов подороже — поэтому лучше самому купить и им привезти для обслуживания своего авто. Еще с прошлой своей машины так начал делать. Привез им канистру концентрата антифриза в 5 литров плюс литровую бутыль, и для разбавления дистиллированной воды емкостью в 5 литров. Мастера у меня все лихо забрали и типа все «влили». Тогда я думал, что раз с собой привёз расходники, то типа сэкономил… Еще тупо радовался сэкономленной копеечке! Бугагага! Оказывается хренов тачку!
Как-то глянул в завалявшийся акт технического обслуживания авто у официалов. К примеру, моторное масло указано по мануалу 9800 мл, по Акту официалы меняют и указано 9300 мл. Ага! Я уже сколько сам меняю — так получается ровно 8200 мл. Сливаю в мерный графин с поддона и с масляного фильтра. Потом наливаю в систему столько же. На щупе строго между делениями! Покупаю две канистры по 4 литра и одну литруху. И то, литруху покупаю раз в три года, масло у меня не жрет поэтому бутыль стоит и ждёт до следующей смены. Срок хранения масла 5 лет. А денежку с меня тогда драли! Причём литр Мобил1 0W40 — не много ни мало 600 рублей (на 1.01.16 — уже 1400 рублей)!

Сейчас я беру — одну 5 литровую концентрата антифриза Mobil Antifreeze Extra и 4,5 литра дистиллированной воды. Разбавление концентрата рекомендовано 50 на 50 или 60 концентрата на 40 воды. Я делаю с помощью мерного графина 55 на 45… Разбавил в бутыли. Взял воронку и влил через воронку в радиатор охлаждения. Залил немного в бачок. Запустил двигатель, погонял до рабочей температуры. Открыл крышку радиатора и долил под завязку.
Концентрата антифриза осталось пол литра. Срок хранения антифриза 5 лет. Поэтому он вполне стоит для долива.

Всё просто! И реально по деньгам! Вот что значит самому не торопясь разобраться и сделать…

No related posts.

Антифриз для митсубиси паджеро

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG


Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Pajero 4. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.


Для Mitsubishi Pajero (4 поколение) 2010 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.


У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).


про антифриз для митсубиси.
задрал капот-выяснилось антифриз на минимуме думаю надо брать оригинал доливать и не парить голову.
начинаю изучать вопрос цены-выясняется диллер просит 1250р за литр не слабо так.
думаю надо помониторить экзист и т.д.-что имеем 700-900р
нахожу фирменный магазин для ASX цена опускается до 550р
и на финал-нахожу за 350р
что это за 350р 100%-ый левак или на нас просто зарабатывают 3 цены?))
и ещё внимание вледельцам 3,0 моторов у кого машина от11г.в. у кого алюминевый блок на антифризе должна быть надпись премиум!
продолжаем цена 4-х литровой-около 4т.р.
цена 4-х литровой примиум 5т.р. -откуда такие цена?
заменить антифриз встаёт в копеечку…)))

вопрос кто что доливает? и при замене кто на что заменяет оригинал?

Пришёл срок заменить охлаждающую жидкость. По мануалу родная жидкость это DIA Queen Super Long Life Coolant, замена у нас 1 раз в 4 года или через 60 тыщ.км. Рольф у нас льёт синюю Mobil Antifreeze Extra.

Делал все по книге. Взял пустую ёмкость в 5 литров из под воды. Открыл крышку радиатора. Снизу подлез и подставил ёмкость под трубку слива, открыл краник. Когда всё слилось, полил немного дистилированной воды для профилактики типа "промывки" от старой жижи. Эта промывка слилась чуть окрашенной. Снял расширительный бачок и слил от туда. Промыл бачок дистиллированной водичкой, снаружи протёр, поставил на место. Всего слилось у меня 5 литров – полная бутыль почти под крышечку. В книге указано, что часть охлаждайки остаётся в двигателе, но она сливается только при ремонте двигателя, а при смене жидкости – нет. В другой книге описан процесс слива охлаждайки из маслоохладителя. Картинку прикрепляю.
Решил сливать и с двигателя…, первый раз попробовать, до этого я не сливал с двигателя… Тут получается — взялся за работу для более продвинутых пользователей. Хе-хе-хе!
Нашёл сливное. Попробовал подобраться к нему и понял почему в книге по самостоятельному ремонту и обслуживанию не указано, что во время смены охлаждайки сливают с двигателя. Хрен к сливному подберёшься! Ни снизу, ни сверху! Чтоб как-то добраться, открутить у себя на дизеле эту сливную пробку на маслоохладителе, мне пришлось снять аккумулятор. Подобрался сбоку. Ключом начал откручивать пробку — поддалась. Под неё, для сливающейся жидкости, соорудил конструкцию. Взял пластиковую бутылку в 1,5 л., обрезал по середине, открутил крышку – из верхней части получилась воронка. В горловину вставил шланг, другой конец шланга опустил в 5 литровую пластиковую бутыль. Эту воронку со шлангом приспособил под сливным отверстием. Открутил пробку и из маслоохладителя двигателя пошла охлаждайка. Слилось около 3 литров. О как! А то пишут "незначительная часть"! Закрутил пробку. То есть, в итоге у меня слилось охлаждайки в 8100 мл. Выкладываю фото этой сливной пробки своего дизелька 4М41.

В книге ремонта Паджеро 4 указано, что охлаждайки у нас штатно 11 литров. Вспомнил, что поначалу на гарантии, руководствуясь этими самыми руководствами, привозил с собой на техническое обслуживание масло, антифриз и т.д. строго по указанным штатным объёмам. Ведь расходники у официалов подороже — поэтому лучше самому купить и им привезти для обслуживания своего авто. Еще с прошлой своей машины так начал делать. Привез им канистру концентрата антифриза в 5 литров плюс литровую бутыль, и для разбавления дистиллированной воды емкостью в 5 литров. Мастера у меня все лихо забрали и типа все «влили». Тогда я думал, что раз с собой привёз расходники, то типа сэкономил… Еще тупо радовался сэкономленной копеечке! Бугагага! Оказывается хренов тачку!
Как-то глянул в завалявшийся акт технического обслуживания авто у официалов. К примеру, моторное масло указано по мануалу 9800 мл, по Акту официалы меняют и указано 9300 мл. Ага! Я уже сколько сам меняю — так получается ровно 8200 мл. Сливаю в мерный графин с поддона и с масляного фильтра. Потом наливаю в систему столько же. На щупе строго между делениями! Покупаю две канистры по 4 литра и одну литруху. И то, литруху покупаю раз в три года, масло у меня не жрет поэтому бутыль стоит и ждёт до следующей смены. Срок хранения масла 5 лет. А денежку с меня тогда драли! Причём литр Мобил1 0W40 — не много ни мало 600 рублей (на 1.01.16 — уже 1400 рублей)!

Сейчас я беру — одну 5 литровую концентрата антифриза Mobil Antifreeze Extra и 4,5 литра дистиллированной воды. Разбавление концентрата рекомендовано 50 на 50 или 60 концентрата на 40 воды. Я делаю с помощью мерного графина 55 на 45… Разбавил в бутыли. Взял воронку и влил через воронку в радиатор охлаждения. Залил немного в бачок. Запустил двигатель, погонял до рабочей температуры. Открыл крышку радиатора и долил под завязку.
Концентрата антифриза осталось пол литра. Срок хранения антифриза 5 лет. Поэтому он вполне стоит для долива.

Всё просто! И реально по деньгам! Вот что значит самому не торопясь разобраться и сделать…

9.2 Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Лучший ответ: Какой антифриз заливать в Мицубиси Паджеро Спорт 1?

Например: Для Mitsubishi Pajero Sport (1 поколение) 1996 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какой антифриз в Паджеро Спорт 2?

Например: Для Mitsubishi Pajero Sport (2 поколение) 2009 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Какая охлаждающая жидкость в паджеро спорт?

Обычно в систему охлаждения Паджеро спорт заливается антифриз красного цвета. Можно выбрать из любого производителя. Как правило, продается концентрат, который нужно развести с дистиллированной водой в определенной пропорции 1 к 1. Оригинальная жидкость — Mitsubishi SUPER LONG LIFE COOLANT.

Какой антифриз заливается в Mitsubishi?

В руководстве по эксплуатации написано, что необходимо заливать антифриз: dia queen super long life coolant premium. Аналогичную жидкость рекомендует и ММС Рус.

Как слить антифриз с блока паджеро спорт?

Слить антифриз в Митсубиси Паджеро Спорт также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mitsubishi Pajero Sport, а антифриз самотеком сливается в емкость.

Сколько литров антифриза в Паджеро Спорт 2?

Антифриз для Pajero Sport 2 4 литра

Какой антифриз лить в Mitsubishi ASX?

Антифриз концентрат Mobil 1 (синий) 5л при необходимости может быть разбавлен водой. Отлично подойдет для японских автомобилей, особенно для Mitsubishi ASX, выпуск которых был начат еще в 2010 году и продолжается до настоящего времени.

Какого цвета антифриз для Митсубиси?

Антифриз для Mitsubishi Asx 1 поколение

Год Тип Цвет
2011 G12+ Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2012 G12+ Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2013 G12+ Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
2014 G12++ Лобридный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

Какой антифриз залит в Митсубиси Лансер 10?

Судя по возрасту даже самого «молодого» Лансера 10 1,5, в нём изначально должен быть антифриз марки G11. Это во многом определяет — чем можно пополнить недостаток охлаждающей жидкости. Воспользуемся рекомендации производителя: G11 нельзя смешивать с G12.

Масло для раздатки, редуктора и мостов Mitsubishi Pajero Sport

Митсубиси Паджеро Спорт – рамный внедорожник на базе пикапа Mitsubishi L200, построенный в качестве более доступной альтернативы флагманской модели Паджеро. Первое поколение Pajero Sport дебютировало в 1997 году. В России автомобиль оснащался 2,5-литровым дизелем, а также бензиновой шестеркой объемом 3.0 л. В 2008 году вышло второе поколение Паджеро Спорт, выпуск которого продолжался до 2021 года.

Затем начались продажи третьего поколения. Нынешняя модель по-прежнему базируется на рамной конструкции Mitsubishi L200 текущего поколения. Обе машины также имеют схожие элементы в дизайне и оснащении. Двигатели для российского рынка – дизель 2.4 л (181 л. с.) и бензиновая трехлитровая шестерка мощностью 209 л. с. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Когда надо менять

Регламент замены масла в мостах Митсубиси Паджеро Спорт зависит от условий эксплуатации. Так, щадящая нагрузка на автомобиль способствует увеличению интервала замены масла, тогда как частые поездки по бездорожью или перевозка тяжелых грузов приводят к резкому ухудшению качества масла, которое при этом быстрее теряет свои полезные свойства. Понять необходимость замены можно по ряду признаков: это низкий уровень масла, помутнение, почернение, появление осадка или запах гари. Кроме того, могут возникать посторонние шумы в работе трансмиссии. Оптимальный регламент замены масла в мостах Митсубиси Паджеро Спорт составляет 60 тыс. км.

Информация о видах требуемого масла

Помимо оригинального трансмиссионного масла для раздаточной коробки можно также использовать и аналогичные смазывающие жидкости. Их таких следует выделить следующие продукты:

Mobilube 1 SHC 75W-90

Является полностью синтетическим автомобильным трансмиссионным маслом, имеющим высокие рабочие характеристики. В процессе изготовления используются усовершенствованные базовые масла и новейшая композиция присадок. Масло предназначено для заливки в тяжелонагруженные механические коробки переключения передач, раздаточные коробки и в задние оси. Mobilube 1 SHC 75W-90 имеет ряд полезных качеств, среди которых:

  • Надежная защита зубчатых шестерен от преждевременного изнашивания;
  • Повышенная совместимость с материалами уплотнителей;
  • Отличные противозадирные и противоизносные свойства;
  • Высокая стойкость к низкотемпературному и высокотемпературному режиму работы;
  • Высокая стойкость к окислению и коррозии;
  • Улучшенная устойчивость к вспениванию и образованию отложений;

Castrol Universal 75W-90

Представляет собой многоцелевую смазывающую трансмиссионную жидкость, применяемую в синхронизированных механических коробках переключения передач, дифференциалах и раздаточных коробках. Данное трансмиссионное масло отвечает спецификациям API GL-4 и API GL-5. Состав продукта был дополнен новейшим комплексом присадок. Благодаря этому данное трансмиссионное масло располагает большим количеством полезных качеств, ключевыми из которых являются:

  • Высокая стойкость к низкотемпературным условиям эксплуатации;
  • Высокая стойкость к высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Высокая стойкость к повышенным нагрузкам;
  • Хорошая совместимость с материалами уплотнителей;
  • Отличная термическая стабильность;
  • Отличная химическая стабильность;
  • Высокий индекс вязкости при работе в низких отрицательных температурных условиях;
  • Оптимальная степень текучести при высокотемпературной эксплуатации.

Какое масло заливать

Для мостов Митсубиси Паджеро Спорт рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Mitsubishi Motors Genuine Super Hypoid Gear Oil. Для моделей последних лет выпуска подойдет масло на полусинтетической или синтетической основе, тогда как владельцы первого поколения Паджеро Спорт могут сэкономить на минералке. Вязкость масла должна быть всесезонной SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Масло с такими параметрами гораздо лучше подходит для суровых российских условий с переменным климатом. Кроме того, еще при выборе стоит уделить внимание допуску API (GL-4 или GL-5) и бренду (Kixx, Shell, Lukoil, Valvoline, Kixx и т. д.). Ниже представлены подходящие масла для мостов внедорожника Митсубиси Паджеро Спорт.

Масло в редуктор заднего/переднего моста: Totachi Extra Hypoid GL-5/MT-1 80W-90.

Посмотреть цены на масло

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Митсубиси Паджеро Спорт

Первое поколение К90, 1996-2009

Паджеро Спорт образца 1996 года в модельном ряду Митсубиси занимал место между трех- и пятидверной версией флагманского Паджеро, на базе которого он и был построен. У оригинальной модели автомобиль позаимствовал независимую торсионную подвеску и задний неразрезной мост. Задняя подвеска изначально была рессорной, которую после рестайлинга 2000 г. заменили на пружинную. Внедорожник стал весьма популярным, и несмотря на официальное прекращение продаж в Японии в 2003 году, его начали выпускать в Китае (с 2003 г.) и Бразилии (с 2006 г.) В 2004 году Паджеро Спорт появился в Северной Америке как преемник модели Endeavor. Самым популярным двигателем для первого поколения Паджеро Спорт считалась трехлитровая бензиновая «шестерка» мощностью 163-197 л. с.

Также читайте: Масло в редукторе и мостах Mercedes-Benz Sprinter

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; заднего – 2,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W90, 75W-90

Масло в раздатку: объем – 2,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4; SAE 75W-85, 75W-90

Во втором поколении Паджеро Спорт сохранил форму кузова и конструкцию предшественника, так как по-прежнему имел рамную основу от пикапа L200. При этом автомобиль выглядел более современно, хоть и сохранил утилитарные черты, свойственные больше внедорожникам, нежели типичным SUV. Автомобиль получил бензиновый мотор 3.0 V6 (6B31) и 2,5-литровый дизель (4D56). С 2008 по 2010 год дизельная версия Паджеро Спорт оснащалась мотором 4M41 от флагманского Паджеро. Этот мотор имел обычную турбину, однако позже стал доступен обновленный дизель 4D56 с изменяемой геометрией VGT. Топовая версия должна была получить бензиновую «шестерку» 3.5 6G74, но этого не произошло. В результате Паджеро Спорт оснащался единственным бензиновым мотором 6B31. На российском рынке все комплектации были доступны с блокируемым задним дифференциалом, а также люком в крыше (с 2013 г.).

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; заднего – 2,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W90, 75W-90

Масло в раздатку: объем – 2,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4; SAE 75W-85, 75W-90

Третье поколение KS0W, с 2016

Несмотря на родство с последним пикапом L200, новый Паджеро Спорт третьего поколения спереди и сзади имеет собственный дизайн. В целом, такой стиль навевает ассоциации с новой фирменной концепцией Mitsubishi Dynamic Shield, особенностью которой является Х-образное оформление передней части. При этом задние фонари позаимствованы у концепт-кара GR-HEV образца 2013 года. В России машина представлена в двух моторных исполнениях: с бензиновым двигателем объемом 3.0 л (209 л. с.) или 181-сильным дизелем объемом 2.4 литра. В топовом исполнении с 3-литровым мотором внедорожник впервые оснащается восьмиступенчатым «автоматом».

Также читайте: Масло для АКПП Mitsubishi Lancer

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2 литра; заднего – 2,6 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 80W90, 75W-90

Масло в раздатку: объем – 2,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-85, 75W-90

Что лить в мосты.

игорь » 08 окт 2010, 22:40
я решил шелл спиракс залить, но только решил, еще не менял

Глупость — это тюрьма, выйти из которой невозможно. Каким бы хорошим ни было твое поведение, тебе придется отбывать там пожизненный срок.

talnah » 16 окт 2010, 04:22
ATF mobil

Mitsubishi L200 2,5TD; SY Korando 2,3TD; Hyundai Tucson 2,0TD 4WD; Mitsubishi L200 2,5TD + Mitsubishi Pajero III 3,2TD 5D.

DimaMinsk » 27 окт 2010, 05:27
посмотри M.I.B » 15 сен 2010, 10:21 отписался МОЛОТОК. Каталог масел и спецжидкостей Pajero

Pajero 3.2 DiD 2007 г. https://www.youtube.com/watch?v=kl2CoEVKey8

Кирюха » 27 окт 2010, 16:39

DimaMinsk писал(а):посмотри M.I.B » 15 сен 2010, 10:21 отписался МОЛОТОК. Каталог масел и спецжидкостей Pajero

  • Сайт
  • ICQ

DimaMinsk » 27 окт 2010, 22:57
Первый раз когда влетал в воду утопил номер 1 час четвером искали

Pajero 3.2 DiD 2007 г. https://www.youtube.com/watch?v=kl2CoEVKey8

Веселый » 02 ноя 2010, 17:15
под лсд нужно спец масло. насколько помню у кастрола в линейке оно есть

любая корпусная мебель по вашим размерам. поджероводам скидки)))

M.I.B » 02 ноя 2010, 18:16
Не факт

… следует помнить, что устанавливаемые на серийные машины LSD имеют очень небольшой коэффициент блокирования (около 30%), а вследствие этого и недостаточно эффективны в тяжелых условиях. Такие блокировки не срабатывают, например, при вывешивании одного из колес, когда, в общем-то, помощь локера и требуется в первую очередь. Существуют пакеты фрикционных дисков, обеспечивающие больший коэффициент блокирования, но он все равно далеко не стопроцентен. Кроме того, с его увеличением, естественно, возрастают и нагрузки на трансмиссию при езде по твердому покрытию. Еще одним минусом LSD является их ограниченный ресурс. Фрикционные диски имеют тенденцию стираться, причем чем чаще буксуют колеса, тем сильнее изнашиваются диски. Если такой дифференциал установлен в заднем мосту автомобиля, не предназначенного для постоянного движения с полным приводом (только Part time в раздатке), то зимой в условиях города, где использование полного привода не оправдано, ему приходится работать очень много, так как задняя ось будет достаточно часто пробуксовывать. В целом ресурс LSD в зависимости от условий эксплуатации составляет от 50 до 150 тыс. км. Однако он не отказывает сразу, а «умирает» постепенно, все больше снижая коэффициент блокировки. Также нужно помнить, что дифференциалы повышенного трения требуют использования специальных присадок к маслу, залитому в такой дифференциал. Тип присадки фирма-изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации.

P-II, 1995 г., 4М40, V 46, почти сток Все права защищены © MMC Pajero Клуб

Рекламный блок

Вернуться в MMC Pajero Общие вопросы

Кто сейчас на форуме

Отзывы

  • В раздатке уже долгое время использую трансмиссионное масло Castrol Universal 75W-90. Мой внедорожник большую часть времени используется в условиях бездорожья. Нагрузки на раздаточную коробку бывает иногда очень тяжелыми, но масло полностью справляется с этим. Раздатка не протекает, не издает каких-либо посторонних звуков, да и работает в целом вполне отлично и без нареканий.
  • Знакомый порекомендовал использовать для раздатки Паджеро Спорт жидкость CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90. По допускам и эксплуатационным характеристикам данное трансмиссионное масло является вполне отличным аналогом оригинальной жидкости. Что касается практики, то на деле проблем с этим маслом не возникло, причем были поездки и в довольно тяжелых условиях.

Как поменять

Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.

Самодельное сливное


Вам потребуется:

  1. Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
  2. Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
  3. Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.

Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.

Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.

Есть сливное отверстие

Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.

При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.

Нет сливного

В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.

После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.

Подбор масла для конкретного автомобиля

Многие автопроизводители кроме стандартов и допусков рекомендуют использовать конкретные марки масел. Зачастую допускается выбор нескольких видов. Кроме этого, автовладельцы тех или иных машин с раздаточной коробкой делятся в интернете опытом использования различных масел. Далее приведена сводная таблица со списком популярных автомобилей, а также марок и типов рекомендуемых масел, которые лучше залить в раздатку.

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Проверка уровня

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Читайте также: