не работает вентилятор охлаждения шевроле спарк

Обновлено: 01.05.2024

Chevrolet Spark — малолитражный автомобиль, компанией део выпускался в нескольких поколениях. Первое известно как Daewoo Matiz. Второе поколение выпускалось в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 годах. Третье в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015. А с 2016 производится под маркой Ravon Matiz. В данном материале мы рассмотрим блоки предохранителей шевроле спарк второго и третьего поколения с подробным описанием всех схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Chevrolet Spark фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок с предохранителями и реле под капотом

Во всех автомобилях данной серии он находится с левой стороны, под защитной пластиковой крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями в шевроле спарк

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Предохранители

Реле

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

К1Реле топливного насоса
К2Реле дальнего света фар
КЗРеле ближнего света фар
К4Реле звукового сигнала
К5Реле противотуманных фар
К6Главное реле
К7Реле низкой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К8Реле высокой скорости вращения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
К9Реле габаритных огней
К10Реле компрессора кондиционер

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Общая схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

https://vsepredohraniteli.ru/

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок в салоне шевроле спарк

Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Для автомобилей выпущенных до 2010 года

Фотография месторасположения блока

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

месторасположение блоков в автомобиле спарк

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

F115Реле предупредительного света фар, блок предупредительного света фар (дневные ходовые огни)
F210Колодка диагностики, комбинация приборов, блок сигнализаторов, иммобилизатор
F310Аудиосистема, экономайзер, плафон освещения салона, лампа задней двери
F415Реле центральной блокировки дверей, выключатель центральной блокировки дверей, блок управления противоугонной системы
F510Выключатель стоп-сигнала
F610Переключатель стеклоочистителя, двигатель заднего стеклоочистителя, реле обогрева стекла, переключатель обогрева
F715Переключатель стеклоочистителя, реле стеклоочистителя
F810Переключатель диапазона коробки передач (автоматическая коробка передач), выключатель фонаря заднего хода (механическая коробка передач)
F920Переключатель вентилятора
F1010Комбинация приборов, блок сигнализаторов, стоп-сигнал, экономайзер, блок управления противоугонной системы, выключатель повышающей передачи
F1110Модуль датчиков и диагностики
F1230Выключатель электрического стеклоподъемника, выключатель электрического стеклоподъемника пассажира
F1310Выключатель аварийной сигнализации, реле звукового сигнализатора превышения скорости, реле предупредительного света фар
F1415Блок предохранителей в моторном отсеке
F1610Наружные зеркала заднего вида (OSRVM) с электроприводом
F1715Прикуриватель
F1810Аудиосистема
Реле
R1Реле задней противотуманной фары (96242630)
R1Звуковой сигнализатор превышения скорости (96314313)
R2Реле дневных ходовых огней (90414786)
R3Реле обогрева заднего стекла
R4Реле стеклоочистителя (96312300)
R5Реле указателей поворота (96312545)
R6Модуль защиты аккумуляторной батареи

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17.

Для автомобилей выпущенных с 2010 года

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

общая схема блока

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Назначение элементов

За прикуриватель отвечает предохранитель F5DA на 20А.

предохранитель прикуривателя

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> Предохранитель прикуривателя

Сокращенная схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема в салоне

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Сокращенное описание

Дополнительная информация

Пример того как добраться к блокам с предохранителями можете посмотреть в данном видео, на примере Chevrolet Spark 2 поколения.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Шевроле Авео: не включается вентилятор охлаждения

В летнее время становится особенно актуальным вопрос охлаждения как салона, так и двигателя автомобиля. И если человек потерпеть может, то вот техника вряд ли на это согласится.

Если в автомобиле Шевроле Авео не включается вентилятор охлаждения, машина может банально закипеть и испортить своему владельцу планы на день.

Принцип работы вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения двигателя включается автоматически. Датчик температуры охлаждающей жидкости подает сигнал электронному блоку управления, который путём замыкания электрической цепи обмотки реле на «массу» подает сигнал включения вентилятора. Первая скорость вентилятора включается при температуре 110 градусов.

Неисправности вентилятора Шевроле Авео

  • На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве;
  • вентилятор постоянно работает;
  • вентилятор включается слишком рано.

Проверка вентилятора Шевроле Авео

При появлении проблем в работе вентилятора охлаждения Шевроле Авео нужно проверить термовыключатель, который находится сбоку на радиаторе.

Для этого нужно включить двигатель, чтобы он поработал до включения вентилятора; далее, аккуратно и медленно снимая пробку расширительного бачка, выпустить пар. Поместить в бачок термометр (она должна быть 92-97 градусов). На второй скорости вентилятор включается при температуре 99-105. Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя. Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться. Значит, неисправен термовыключатель.

Почему не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео?

Итак, почему не работает вентилятор Авео F14D4? Основных причин несколько:

  1. Сгорел предохранитель (на вентиляторе охлаждения Шевроле Авео Т250 это Ef11).
  2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Неисправен электродвигатель вентилятора.
  4. Сгорел реостат на вентиляторе.

Для выявления конкретной проблемы в электрике и электронике рекомендуется произвести диагностику системы.

Как снять вентилятор на Шевроле Авео?

Если неисправность выявлена, и ремонт подразумевает замену всего вентилятора или его электродвигателя, такие работы можно произвести самостоятельно. Замена вентилятора охлаждения Шевроле Авео не представляет особой сложности. Она занимает несколько минут и не требует больших усилий. Порядок демонтажа корпуса вентилятора отопителя Шевроле Авео следующий:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключить разъем вентилятора.
  3. Снять ленты крепления крышки корпуса отопителя, вытащить электродвигатель с опорой и центробежными вентиляторами.
  4. Отсоединить хомуты и снять колеса вентилятора. Для извлечения электродвигателя нужно повернуть запорное кольцо по часовой стрелке.
  5. Собрать всё в порядке, обратном снятию.

Вентилятор охлаждения радиатора Шевроле Авео: цена

Оригинальный вентилятор охлаждения Шевроле Авео производства компании General Motors (каталожный номер 96536666) стоит 5000 рублей. Цена на аналоги колеблется от двух до четырех тысяч.

Не работает вентилятор охлаждения шевроле спарк

Duesenberg » 20 дек 2011, 20:28

Keeper » 20 дек 2011, 21:50

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone

Duesenberg » 20 дек 2011, 23:14

Kedr » 20 дек 2011, 23:24

GEG » 21 дек 2011, 14:37

XoXoL » 09 ноя 2013, 09:11

Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

iroga » 09 ноя 2013, 09:54

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?


2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan

iroga » 09 ноя 2013, 09:56


2008 Chevrolet HHR 2.2 LS Silverjordan

VoRoN » 09 ноя 2013, 10:32

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

GEG » 09 ноя 2013, 14:35

у меня вентилятор "жил отдельной жизнью" аккурат перед смертью радиатора
радиатор некоторое время назад умер. Как говорится, да здравствует новый радиатор.
Ну и при новом радиаторе вентилятор отдельной жизнью уже не живет.

Думается мне следующее:
1. в бортовой мозг встроена некая защита от перегрева (чисто гепотеза).
Известно, что на стоячей машине, даже с выключенным двиглом. температура охлаждающей жидкости резко повышается непосредственно после остановки и растет градусов наверно на 10 при нормальных летних погодах. Связано это с тем, что обдув радиатора встречным воздухом уже закончился, а движок еще очень горячий. Убедится в этом просто - достаточно на дисплее выставить опцию Cooling и после остановки понаблюдать как градусы лезут кверху.
Ну и хитрые америкосы вполне могли подсуетится да и предусмотреть еще одну степень защиты. Тем более что это не трудно с технической точки зрения.
2. у кого вентилятор активизировался и беспричинно на ваш взгляд охлаждает уже выключенный движок - срочно почистить (продуть / промыть и т.п.) радиатор. Вреда уж всяко не будет.

VoRoN » 10 ноя 2013, 11:20

XoXoL писал(а): Столкнулся с такой же проблемой. Включается безсистемно , при разных температурах.
Пытался найти датчик на радиаторе , что то с ходу не увидел, Подскажите плиз его расположение.

Дальше, если допустим глючит по причине кондея, что и как это проявляется?

Шевроле Авео: не включается вентилятор охлаждения

Шевроле Авео: не включается вентилятор охлаждения

Ремонт

Почему не работает вентилятор охлаждения шевроле авео?

Итак, почему не работает вентилятор Авео F14D4? Основных причин несколько:

  1. Сгорел предохранитель (на вентиляторе охлаждения Шевроле Авео Т250 это Ef11).
  2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
  3. Неисправен электродвигатель вентилятора.
  4. Сгорел реостат на вентиляторе.

Для выявления конкретной проблемы в электрике и электронике рекомендуется произвести диагностику системы.

Почему постоянно работает вентилятор на шевроле авео?

Еще может быть проблема в крышке расширительного бачка Шевроле Авео Т300. Если данная крышка не исправна, то есть не сбрасывает избыточное давление в системе, то это может привезти к разрыву даже бачка расширительного, патрубков охлаждения, течи радиатора охлаждения.

Chevrolet aveo 2021 вентилятор системы охлаждения описание и принцип работы

Chevrolet Aveo 2021 Вентилятор системы охлаждения Описание и принцип работы

Вентилятор охлаждения радиатора шевроле авео: цена

Оригинальный вентилятор охлаждения Шевроле Авео производства компании General Motors (каталожный номер 96536666) стоит 5000 рублей. Цена на аналоги колеблется от двух до четырех тысяч.

Диагностика неработающего вентилятора системы охлаждения двигателя шевроле авео

Остановка вентилятора принудительного охлаждения может быть обусловлена различными причинами. Если проблема кроется в самом вентиляторе (изношенном моторчике или разбитых лопастях), то мастеру не обойтись без демонтажа лопастной крыльчатки.

Как показывает практика, подавляющее большинство случаев с полной остановкой вентилятора связаны с некорректной работой электроники . Нередко перегорают: реле, предохранитель или резистор Шевроле Авео. В данном случае реанимировать вентилятор можно без демонтажа крыльчатки.

  • Для начала следует проверить работоспособность самого вентилятора . Чтобы это сделать, нужно подключить питание вентилятора напрямую к АКБ. Если вентилятор запустился, то проблема относится к электронной части. Если же вентилятор не подает признаков жизни даже после включения напрямую, то нужно будет демонтировать крыльчатку и проводить ее ревизию. Но чаще всего в подобных случаях неработающий вентилятор просто меняется на новый аналог.
  • Проверяем плавкий предохранитель . Он расположен в моторном отсеке, на посадочном месте F-28.
  • Проверяем реле . Главное реле находится на посадочном месте R9. Вместо одного главного реле могут использоваться 2 линии релейной защиты. Реле R1 отвечает за 1 ступень скорости вращения лопастной крыльчатки. Реле R10 отвечает за 2 ступень вращения лопасти.
  • Прозваниваем проводку , если все вышеперечисленные элементы исправны.

Чаще всего происходит перегорание резистора. Замена этого компонента электроники обходится недорого. Реже выходит из строя реле вентилятора Chevrolet Aveo. Касательно перегорания предохранителя, в большинстве случаев плавкая защита выходит из строя при повышенной нагрузке на вентилятор. Обычно это происходит из-за подклинивания подшипника.

Чтобы проверить подшипник вентилятора, нужно при выключенном зажигании вручную прокрутить лопастную крыльчатку. Если подшипник заклинивший, то крыльчатка либо вообще не будет вращаться, либо будет прокручиваться с усилием . В данном случае придется демонтировать вентилятор.

Дополнительная информация

Как было сказано выше, у вентилятора системы охлаждения предусмотрено 2 скоростных режима. Скорость вращения лопастной крыльчатки определяется температурой антифриза. Вентилятор радиатора Шевроле Авео начинает работать на первичной скорости при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92-97 С.

По мере дальнейшего нагрева антифриза вентилятор системы принудительного охлаждения переходит в усиленный режим работы. То есть происходит повышение оборотов лопастной крыльчатки. Скорость вращения вентилятора увеличивается при достижении антифризом температуры 99-105 С.

В практике сертифицированных центров по обслуживанию Шевроле Авео полно случаев, когда вентилятор работает только на какой-то одной скорости . В данном случае виновником неправильной работы вентилятора является реле пониженной или повышенной скорости.

Специалисты настоятельно рекомендуют время от времени проверять работоспособность всех реле вентилятора принудительного охлаждения. Если проверить само реле нет возможности, то можно провести альтернативную диагностику. Нужно лишь поместить в расширительный бачок термометр . При достижении пороговых температур будут щелкать соответствующие реле.

Дополнительно опытные мастера способны на слух определить, когда вентилятор Chevrolet Aveo переходит с одной скорости на другую.

Источник

Замена вентилятора системы охлаждения двигателя шевроле авео

  • Откручиваем и смещаем в сторону расширительный бачок антифриза. Емкость крепится к кузову при помощи 2 болтиков с головкой на 10. Шланги отсоединять не обязательно. Но все же многие мастера предпочитают полностью демонтировать бачок, откинув от него все шланги.
  • Извлекаем проводную колодку из разъема питания и управления вентилятора. Данный разъем снабжен фиксатором . Если его не нажать, не получиться разомкнуть соединение.

Нижеследующие шаги актуальны для модификации Шевроле Авео Т300. У моделей Т200 и Т250 нужно просто выкрутить крепежные винтики и извлечь старый вентилятор.

  • Машина должна стоять на смотровой яме, так как у моделей Т300 вентилятор радиатора вынимается через низ!
  • Демонтируем правый и левый подкрылки . Предварительно следует поднять перед домкратами и снять колеса.
  • Отсоединяем передний бампер . Чтобы это сделать, нужно отключить проводные колодки от датчика наружной температуры и противотуманных фар . Дополнительно следует выкрутить боковые, нижние и верхние болты. Параллельно с болтами могут попадаться и гайки с клипсами .

В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть тематический обзор на тему демонтажа переднего бампера.

  • Подвязываем радиатор к верхней поперечине . Для этого дела можно использовать как проволоку, так и веревки. Радиатор следует зафиксировать к верхней поперечине по той причине, что будет необходимо отсоединять нижнюю поперечину.
  • Откручиваем трубку гидроусилителя . Она пролегает по поверхности нижней поперечины радиатора.
  • Откручиваем нижнюю поперечину . Нижняя поперечная планка держится на 2 болта с головкой на 15. При отсоединении поперечины следует обратить внимание на техсостояние подушек , на которые опирается радиатор. Если подушки заметно усели, то нужно их заменить новыми аналогами .
  • Отжимаем защелки крепления вентилятора к кронштейнам . Всего 4 защелки (2 справа и 2 слева).
  • Извлекаем вентилятор системы охлаждения двигателя Шевроле Авео.
  • Ставим на место старого вентилятора новый и собираем узел в обратной последовательности.

Как снять вентилятор на шевроле авео?

Если неисправность выявлена, и ремонт подразумевает замену всего вентилятора или его электродвигателя, такие работы можно произвести самостоятельно. Замена вентилятора охлаждения Шевроле Авео не представляет особой сложности. Она занимает несколько минут и не требует больших усилий. Порядок демонтажа корпуса вентилятора отопителя Шевроле Авео следующий:

  1. Снять минусовую клемму аккумулятора.
  2. Отключить разъем вентилятора.
  3. Снять ленты крепления крышки корпуса отопителя, вытащить электродвигатель с опорой и центробежными вентиляторами.
  4. Отсоединить хомуты и снять колеса вентилятора. Для извлечения электродвигателя нужно повернуть запорное кольцо по часовой стрелке.
  5. Собрать всё в порядке, обратном снятию.

Не работает вентилятор охлаждения шевроле авео т250

Надежность и долговечность двигателя Шевроле Авео напрямую зависит от качества работы системы охлаждения. Незаменимым элементом контура отвода тепла является вентилятор принудительного охлаждения, который размещается на радиаторе. Если вентилятор перестанет работать, то двигатель будет подвержен перегреву !

Принудительное охлаждение Chevrolet Aveo может быть реализовано как одинарным, так и двойным вентилятором. Подключение вспомогательного вентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Артикульный номер вентилятора охлаждения Шевроле Авео (без кондиционера): GM-96536522.

Артикульный номер вентилятора охлаждения Авео Т255:GM-95950465.

Поломка вентилятора системы охлаждения двигателя может быть обусловлена различными причинами:

  1. Перегорание плавкого предохранителя
  2. Выход из строя реле
  3. Обрыв проводки
  4. Износ моторчика вентилятора
  5. и пр.

Часто такое бывает, что одна поломка вентилятора Chevrolet Aveo обусловлена другой. Ярким примером подобной ситуации может быть случай с заклиниванием подшипника вентилятора. Эта неполадка нередко ведет к перегоранию предохранителя и оплавлению разъема проводной колодки, то есть обрыву проводки . В конце обзора имеется видеоролик, автор которого столкнулся как раз с данной проблемой.

Неисправности вентилятора шевроле авео

  • На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве;
  • вентилятор постоянно работает;
  • вентилятор включается слишком рано.

Принцип работы вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения двигателя включается автоматически. Датчик температуры охлаждающей жидкости подает сигнал электронному блоку управления, который путём замыкания электрической цепи обмотки реле на «массу» подает сигнал включения вентилятора. Первая скорость вентилятора включается при температуре 110 градусов.

Резистор вентилятора охлаждения

В цепи питания электродвигателя средней скорости вентилятора радиатора установлен один резистор на 0,23 Ом.

Источник

Схема размещения жгутов электропроводки

Моторный отсек, двери, салон автомобиля

Жгуты на двигателе, моторный отсек

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Схема электрооборудования шевроле авео

Схемы электрооборудования Шевроле Авео

При самостоятельной установке дополнительного освещения салона, моторного отсека, багажника и т.д. не лишним будет иметь под рукой схемы электрооборудования Авео. Прочитав схемы, вы поймете, где лучше взять питание к вновь устанавливаемым электроприборам, а также каким параметрам они должны соответствовать, чтобы все работало исправно.

Схемы электрооборудования шевроле авео

Схема подключения вентилятора системы охлаждения и системы кондиционирования

Схема подключения аудиосистемы и стеклоочистителя и омывателя лобового стекла

Схема АBS и Блока сигнальных ламп ABS и стояночного тормоза

Электросхема стеклоподъемников и центрального замка

Схема звукового сигнала, прикуривателя, розетки и зеркала заднего вида с электроприводом

Схема иммобилайзера и противоугонной системы

Система пуска и зарядки. Система предотвращения разряда аккумуляторной батареи

Схема подключения габаритных огней и подсветки номера, Указателей поворотов и аварийки

Схема системы управления холостым ходом и схема удаления паров топлива

Система индикации и подсветки приборов

Система впрыска и шина индикации неисправностей

Стопсигналы, фонари заднего хода и освещение салона, багажника и сигнализация незакрытых дверей

Управление работой вентилятора радиатора (без системы кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из одного электродвигателя вентилятора радиатора и одного реле вентилятора радиатора. Питание на реле вентилятора радиатора подается по цепи положительного напряжения аккумуляторной батареи, а управление осуществляется путем замыкания на массу через блок управления двигателем.

В процессе работы блок управления двигателем замыкает на массу реле вентилятора радиатора через цепь управления реле вентилятора. В результате катушка реле вентилятора радиатора запитывается, контакты реле замыкаются и положительное напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель вентилятора радиатора XVIIA 30 A по цепи питания электродвигателя вентилятора подается на вентилятор радиатора. Подача сигнала заземления на электродвигатель вентилятора радиатора осуществляется с помощью отдельной цепи заземления.

Блок управления двигателем подает команду на включение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 106°C (223°F).
Если в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F), вентилятор радиатора может продолжать работать еще до 108 секунд.

Блок управления двигателем подает команду на выключение вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя опускается ниже 100°C (212°F).
Открытие дроссельной заслонки превышает 95%.
Скорость движения автомобиля превышает 113 км/ч (70 миль/ч).

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

При отмене запроса на включение вентилятора радиатора электродвигатель вентилятора может не отключиться до тех пор, пока ключ зажигания не будет переведен в положение «Выкл» или скорость движения автомобиля не опустится ниже 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы в режиме работы двигателя на холостых оборотах вентилятор не включался и не выключался слишком часто.

Условные обозначения на схемах электрооборудования

Перовое, в чем необходимо начать разбираться – это в условных обозначениях цепи. На электрических схемах латинскими буквами обозначаются соответствующие элементы цепи:

  • Предохранитель – F.
  • Диод — D.
  • Разъем — C.
  • Предохранитель — Ef.
  • Соединительный разъем — S.
  • Масса — G.

Также стоит понимать обозначения электрических линий, которые указываются внизу или вверху схем.

Назначение электрических линий

Цвет проводов на схемах обозначается латинскими буквами:

  • Белый – W/
  • Черный — B.
  • Желтый — Y.
  • Зеленый — G.
  • Оранжевый — Or.
  • Фиолетовый — V.
  • Коричневый — Br.
  • Светло-зеленый — Lg.
  • Синий — L.
  • Голубой — Sb.
  • Серый — Gr.
  • Красный — R.
  • Розовый — P.

Однако, стоит заметить, что иногда провода обозначаются двумя цветами. Например, GW. Это говорит, что цвет провода зеленый с белой полосой.

Электроприборы соединятся между собой при помощи колодок, которые имеют разное количество пинов (контактов). Для того чтобы найти нужный по счету пин, помните, что считать следует слева направо, сверху вниз.

В следующей таблице указано, где в Шевроле Авео следует искать нужные вам колодки и сколько пинов они имеют (колодки начинающиеся с 100 находятся в подкапотном пространстве, а с 200 в салоне автомобиля).

Маркировка колодок, которые соединяют электроприборы

Теперь вы сможете без труда прочитать любую схему электрооборудования Авео

Электрическая схема автомобиля шевроле авео

Электросхема и соединения электрической проводки и узлов приборов автомобиля шевроле — авео. Соединение приборов, соединения звукового сигнала, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла, соединения стеклоподъемников передних дверей, соединения комбинации приборов, антиблокировочная система тормозов, система управления двигателем Chevrolet Aveo и другие. Первую часть смотрите здесь.

Схема звукового сигнала, прикуривателя и розетки Шевроле Авео

Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто


Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Полезные советы

  • хладагент R 134а, кг — 0,65
  • масло PAG, мл — 180±5

При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Причины, почему не включается кондиционер в машине

Теперь разберём эти два пункта подробнее.

У каждого автомобиля есть свои слабые места в электрической части, которые со временем начинают доставлять проблемы. Например, у Шевроле Лачетти — это отвратительная пайка блока управления системой кондиционирования


и иногда отваливающиеся провода от компрессора. Об этом излагалось здесь:

  • Не работает кондиционер
  • Кнопки кондиционера

Кнопкой включения кондиционера мы не включаем кондиционер напрямую, как обычным выключателем, а даём запрос блоку управления двигателем (ЭБУ) на включение кондиционера. Если кнопка и её цепь будут иметь проблемы, то блок управления, естественно, не будет даже догадываться о Ваших планах.

Проверить кнопку (допустим, мультиметром) и электрические разъёмы на компрессоре — это, к сожалению, всё, что Вы сможете сделать самостоятельно. Так как, если цепь исправна и ЭБУ получил запрос на включение кондиционера, то это абсолютно не значит, что он удовлетворит Ваш запрос.

Неисправности

Причиной проблемы может стать любой из указанных узлов. Поэтому, рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя кондиционера:

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти, в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены один или два (основной и дополнительный) вентилятора, которые могут работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Второй вентилятор особенно нужен при наличии в комплектации автомобиля кондиционера, и если он включен, то мощности основного вентилятора порой бывает не достаточно для нормального охлаждения двух радиаторов.

При отказе основного вентилятора системы охлаждения включаться, как на малой, так и на большой скорости вращения, поиск неисправности придётся начинать с проверки четырёх предохранителей. Один из них (F2), размещён в монтажном блоке салона с левого торца передней панели, а три остальных (Ef6, Ef8, Ef21), в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей.

При перегорании предохранителя F2(10А), обесточивается обмотка главного реле К3, контакты которого не замкнуться, а через них, должно подаваться напряжение на обмотки двух реле, включения малой (К9) и большой (К11) скорости вращения вентилятора. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного реле или предохранителя Ef21 (15А), так как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

Обмотки реле малой и большой скорости вращения вентилятора соединяются на «массу» через электронный блок управления (ЭБУ) по команде датчика температуры охлаждающей жидкости, а при наличии включённого кондиционера ещё и по команде датчика давления хладогента, независимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Поэтому, при выходе из строя этих датчиков, вентилятор системы охлаждения также не будет включаться.

Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 (20А) и исправность реле К9, а если вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 (20А) и исправность реле К11. Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Если все, выше перечисленные предохранители, целы, а реле исправны, то проверяем состояние электродвигателя вентилятора методом непосредственной подачи напряжения на его клеммы с клемм аккумуляторной батареи. А если вентилятор окажется рабочим, то придётся обращаться к электрику для проверки состояния разъёмов и проводов, входящих в эту электрическую цепь.



Включил кондюк, через минут стрелка поползла опять, я же уже с опытом, предохранитель на 40 смотрю, а у него припой расплавился. И вот так я с остановками до дома.

Блин ну что за проклятие. В интернете ничего я не нашел, я уже это сам выяснил. Суть такая: У меня с кондиционером эта система работала так: Из за этого предохранитель очень нагревался пусковые токи.

Основную поломку почти сразу нашел, в диффузоре есть резистор, он сгорел, приехал официалам и был в шоке.

почему не работает вентилятор на шевроле круз

У крузов он идет в комплете с диффузором и вентилятором. Поискал на разборе, тоже комплектом.

Решил извлечь свой и подобрать аналог. Когда сняли я был в шоке.

Он целый! У него есть свой особенный предохранитель.

Постоянно работает вентилятор на Шевроле Круз

И в электро магазине я купил его за 30 рублей. Припаяли, кондюк включили, работает! Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует почему не работает вентилятор на шевроле круз прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу.

почему не работает вентилятор на шевроле круз

Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора.

Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит.

Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает: Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться.

не включается вентилятор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze

Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, почему не работает вентилятор на шевроле круз датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

Как только данное сопротивление выходит из строя, вентилятор системы охлаждения начинает постоянно работать на максимальных оборотах.

Аналогичное включение вентилятора системы охлаждения двигателя на максимальных оборотах происходит и по причине выхода из строя датчика температуры, по командам которого, электронный блок управления должен включать в работу электродвигатель вентилятора на малой, средней и высокой скорости его вращения.

Реле R13 находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Шевроле Круз.

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

Не работает 4 скорость вентилятора печки Шевроле Лачетти

На Шевроле Лачетти 1.6 2008 года вентилятор печки перестал работать на четвёртой скорости! На 1-2-3 скорости вентилятор работает отлично. Переключаешь на 4 скорость, вентилятор молчит. Подскажите, в чём может быть проблема? Предохранители в моторном отсеке и салоне проверил ВСЕ! С ними всё ок. Где искать ещё? Заранее благодарю.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

4

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

По ошибке проголосовал красным треугольником.

А где это реле находится на Chevrolet Aveo 1.4 2005 T250?

Заранее благодарю за совет или ответ.

где находится реле 4 скорости лачетти

не работает четверная скорость вентилятора печки лачетти

причина по которой не работает 4 скорость вентилятора печки лачетти

Такие же релюшки можно найти в блоке в моторном отсеке (фото 4).

почему не включается 4 скорость вентилятора печки лачетти

Если бы сгорел предохранитель, то вентилятор не работал бы вообще. Вероятно, причина в контакте переключателя скоростей. Снимаете и разбирайте блок печки.

Предохранители и блоки реле для Chevrolet Spark (M300; 2009-2015) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Chevrolet Spark M300 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015).

Chevrolet Spark (M300; 2009-2015)

Проверка и замена предохранителей

Цепи электропроводки в автомобиле защищены от коротких замыканий с помощью комбинации предохранителей, автоматических выключателей и плавких термических вставок. Это значительно снижает вероятность возгорания из-за проблем с электричеством.

Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым того же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. При первой возможности замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в моторном отсеке находится на стороне водителя рядом с аккумуляторной батареей. Чтобы получить доступ к предохранителям, нажмите на выступ на передней части крышки и поднимите крышку.

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей на приборной панели

Блок предохранителей панели приборов находится на нижней стороне приборной панели со стороны водителя. Откройте дверцу панели предохранителей, потянув ее вверх, и снимите дверцу по диагонали.

Читайте также: