не работает вентилятор охлаждения шкода октавия а5

Обновлено: 02.05.2024

В статье разберем ряд частых вопросов, с которыми сталкиваются шкодоводы.

Если климат-контроль слабо охлаждает — что делать

Если к вашей машинки стал слабо охлаждать воздух климат-контроль.
Раньше при мах.охлаждении можно замёрзнуть за 3 мин.
Сейчас при температуре +18 дует слегка охлаждённый воздух.

Не работает кондиционер — что может быть

Проблема неработающего кондиционера часто может быть в окислившемся датчике давления фреона.
Если сомневаетесь, что брать оригинал или не оригинал?
Берите оригинал.

Не включена ни печка, ни кондиционер, а теплый воздух всё равно идет — что это?

Климат-контроль выключен, печка тоже, а из дефлекторов идет теплый воздух.
Ответ: включите рециркуляцию воздуха салона.

Не работают оба вентилятора охлаждения радиатора

Сделайте диагностику.
Обычно, проблема в обрыве цепи, проводке, или в процессоре.
И не забываем проверить предохранитель.

Не включаются вентиляторы охлаждения

При включении климата не включаются вентиляторы охлаждения конденсора. Либо сначала включатся на недолгое время, а потом выключатся. Компрессор включается работает, а потом от перегрева системы вырубается, защита срабатывает.
Причем от датчика температуры двигателя вентиляторы включаются.
Куда смотреть, что делать?

Замена БУВ — блок управления вентиляторами.

Перестали работать скорости обдува 1-я 2-я 3-я — Шкода А5


Не работают все 3 скорости, а 4-я скорость работает,
лампочка кондиционера горит.

Что делать в этом случае:

Нужно поменять сопротивление на моторчике печки.
Там часто выходит из строя терморезистор (на фото зеленый).
Все дело в термо—регуляторе, стоит он возле салонного фильтра. Цена вопроса 50 рублей.

Покупаете сопротивление, на 230 градусов и 10А.
По цене оно стоит 25 руб.
Паяльником можно не лезть.
Просто наждачкой обработайте и вокруг ножек плотно скрутите.
Затем, обожмите плоскачами.

Тут же для страховки вытащите моторчик.
Разберите, продуйте сжатым воздухом.
На втулки капните по паре капель маслица.

Время на все про все 20-25 минут не спеша.

Когда включаешь климатроник с использованием внутреннего воздуха, показывает кнопка, что кондей включен

У всех ли так на Шкодах?
Так у всех. Можно не отключать, кондей всё равно не включится, если температура на улице ниже +5 градусов. Это всё есть в мануале. Если кондей был включен при последней остановке двигателя, то он включится при след запуске. В машинах без климата при включении обдува стекла (риска крутилки вверху) кондер также включается даже при обогреве, т.к. это режим для «отпотевания» стекла.

Со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке

При включении климат контроля на обогрев со стороны водителя идет холодный воздух, а со стороны пассажира все в порядке.

Проверьте заслонки и моторчик на предмет грязи внутри.
Сделайте диагностику.
Вероятнее всего проблема в датчике температуры. Он выдает неправильные данные, поэтому разное перераспределение потоков.

Перестал охлаждать климат

Если перестал охлаждать климат, горит кнопка AC, но обороты и расход на месте. Не холодит.

За Climatronic отвечает предохранитель 16, он находится в отсеке с предохранителями, в салоне. Это гнездо, равно как и 22-е место предохранителя отвечающего за вентилятор тоже пусто. Поэтому, проверяем предохранитель, который отвечает за компрессор. Это 14й, или 15й, на нем задний фонарь висит, на 5 ампер.

Что можно сделать перед поездкой к ребятам, которые специализируются на ремонте кондеев.

— проверить малые обороты вентилятора охлаждения двигателя — крутит вентилятор или нет.
— проверить давление в системе — может хладогент вытек — ехать на сервис.

Оба действия смотреть программно с помощью диагностического шнурка.
Если же шнурка нет, то достаточно заехать в теплое помещение, где будет +15, машина должна постоять минут 20 и потом тупо ее завести и включить кондей. При включении кондея он должен включить малые обороты охлаждения двигателя.

Не включается вентилятор охлаждения двс и кондея — Китай НЕ БЕРИТЕ

Скупой платит дважды. С Китаем в столь важных вещах лучше не связываться. Закажите оригинал, или на край немецкий не оригинал. Но! можно поставить оригинал и он тоже спалится если в проводке проблемы. Поэтому, сначала, проверьте всю цепочку до винта, если все норм тогда уже ставьте оригинал. Китай лучше не надо.

В теплую погоду в дождь у шкоды потеют стекла, что может быть?

Помогаем очередному шкодоводу.
Шкода 1.8 tsi 2009/дсг 7.

Подвывание в синхрон оборотам двигателя при включени кнопки кондея.

Гудит климат при включении кнопки.
Звук зависит от об. двигателя, но может исчезнуть и появиться.

Под капотом не гудит(компрессор, генератор не слышно), слышно в салоне, причем это не моторчик обдува, воздух при выключении дует, только не охлажденный, а звука нет.

Звук похож на подшипник генератора или что-то типа.

Появилось жужжание в салоне с левой стороны где предохранители.

Гудит, даже если глушить двигатель.
Перестает только когда ключ из зажигания вытащить.

Шкода октавия А5 1.4 2011г.
Недавно приобрел прошел полное ТО сказали все отлично.

Что может быть?
Отпишите в комменты.
Пока из версий: похоже на звук реле.
Надо посмотреть по схеме какое реле отвечает за туманки и поюзать его.
Или, как вариант скинуть фишку с двери и посмотреть будет жжужать иль нет.

У шкодовода Октавия А5 FL 1,6. была такая же проблема началось все после ДОзаправки фреона, затем у официалоф была полная замена фреона и масла но не помогло. по гарантии поменяли компрессор, но проблема осталась. в итоге заменил уже сам ролик приводного ремня и этот звук пропал. так что проверьте ролик.

Проблема так же решается при помощи сервисного обслуживания кондиционера (продувка, дозаправка, масло).

Это точно компрессор. Звук появляется/пропадает при включении/отключении кнопки кондера. А судя по характеристике звука, вероятно сушеные прокладки/сальники хз что там под ротором компрессора. Иногда это подшипники шкива.

Звук появился после того, как пробил радиатор. В итоге после замены радиатора звук никуда не ушел. После заменил клапан, тоже результатов не дало. Пробовал заправлять в разных местах, толку ноль. Видимо компрессор умирает.Это все виноват перепускной клапан, со временем мембранки подустают. А гул слышен в салоне потому что он находится рядом с испарителем под торпедой.

Подборки по теме:

9 комментариев

У меня также стал гудеть после проверки системы кондиционирования на герметичность у офдилера. Завывание глушу громкостью магнитолы. Говорят не лечится.

Может это второй вентилятор? У моей машины тоже что-то подгуживает приключении 2 го вентилятора.

Это подшипник генератора. Лично была проблема, исправил заменой подшипника генератора за 2200р!

поменяли компрессор по гарантии, клапан…проблема так и осталась!

И что в итоге? Я поменял компрессор, ремень и ролик и тоже без результата

Тема: Не срабатывает вентилятор радиатора (1.8T AGU)

Не срабатывает вентилятор радиатора (1.8T AGU)

Автомобиль Octavia 1.8T AGU.

Недавно в пробке заметил, что двигатель стал перегреватся до 110 градусов, после 110 температура начинала падать. Так доехал домой. Решил что проблема в термостате, сменил термостат.
После замены поехал, вроде было все нормально, но потом заметил что температура снова начала подниматься. Решил включить климат на минимум, температура начала падать. На остановке решил открыть капот, посмотреть на вентиляторы. С включенным климатом работал маленький венитлятор, большой не работал. Без климата ничего не работало. На выходных решил попробовать проверить работает ли большой вентилятор. Отсоединил разьем, подключил питание, были небольшие искры, походу от нагрузки, но он не запускался. Попробовал то же самое с маленьким вентилятором, он запустился.
Решил снять большой, посмотреть что с ним могло случиться. Разобрал его, оказалось внутри запала щетка и в гнезде, где она была, она почти не двигалась, другая же счетка ездила свободно. Снял щетку, нормально прочистил гнездо, поставил обратно, вентилятор заработал.
После установил на машину, попробовал включить с климатом, проверить работает ли он теперь, в результате работало 2 вентилятора. Решил что все уже в порядке, но не тут то было. Через пару дней попал в пробку, и смотрю, температура дальше начинает подниматься. Включил климат, охладился движок. Когда остановился на остановке, посмотрел на двигатель, с работающим климатом работало 2 вентилятора, но без климата они не включаются.

Собственно вопрос, в чем еще может быть проблема ? В результате того что не работал вентилятор перегорел какой то предохранитель, который учавствует только при охлаждении двигателя, поскольку с климатом все включается. Или еше и с датчиком проблемы ?

Буду очень признательным за вашы ответы.
Спасибо

Сообственно вопрос следующий.

Автомобиль Octavia 1.8T AGU.

Недавно в пробке заметил, что двигатель стал перегреватся до 110 градусов, после 110 температура начинала падать. Так доехал домой. Решил что проблема в термостате, сменил термостат.
После замены поехал, вроде было все нормально, но потом заметил что температура снова начала подниматься. Решил включить климат на минимум, температура начала падать. На остановке решил открыть капот, посмотреть на вентиляторы. С включенным климатом работал маленький венитлятор, большой не работал. Без климата ничего не работало. На выходных решил попробовать проверить работает ли большой вентилятор. Отсоединил разьем, подключил питание, были небольшие искры, походу от нагрузки, но он не запускался. Попробовал то же самое с маленьким вентилятором, он запустился.
Решил снять большой, посмотреть что с ним могло случиться. Разобрал его, оказалось внутри запала щетка и в гнезде, где она была, она почти не двигалась, другая же счетка ездила свободно. Снял щетку, нормально прочистил гнездо, поставил обратно, вентилятор заработал.
После установил на машину, попробовал включить с климатом, проверить работает ли он теперь, в результате работало 2 вентилятора. Решил что все уже в порядке, но не тут то было. Через пару дней попал в пробку, и смотрю, температура дальше начинает подниматься. Включил климат, охладился движок. Когда остановился на остановке, посмотрел на двигатель, с работающим климатом работало 2 вентилятора, но без климата они не включаются.

Собственно вопрос, в чем еще может быть проблема ? В результате того что не работал вентилятор перегорел какой то предохранитель, который учавствует только при охлаждении двигателя, поскольку с климатом все включается. Или еше и с датчиком проблемы ?

Skoda Octavia A5. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Решено Skoda Oktavia Tur система охлаждения, 2 вентилятора.

Привет. Skoda Oktavia Tur 2008 года, 1,6і, кондюк на борту.
Год времени температура поднималась до 90 градусов и железно держалась. Недавно заметил, что температура поднимается до 100 (по штатному термометру на панели) градусов при езде по городу. Списывал на жару и пробки. Но нынче холодно.
Вспомнил, что на последнем ТО была ошибка системы охлаждения. Ошибка скинулась без проблем. Говорил сервисантам, что заметил заботу вентиляторов на холодной машине - списали на работающий кондюк (лето. жара).
Вот сегодня залез под капот и вижу, что оба вентилятора крутятся на абсолютно холодной машине! Тосол идёт по малому кругу. Кондюк отключён, даже обдув салона отключен.
Скинул фишку термосенсора на радиаторе - крутятся, ошибок на панели нету. Закоротил фишку термосенсора - крутятся, ошибок на панели нету.
На радиаторе термореле или терморезистор.

Пошел паять VAG-COM, поеду за книгой по авто на днях.
А пока прошу совета в направлении поиска причин такого поведения сис. охлаждения. Каков правильный алгоритм работы сис. охлаждения? Как оно должно работать.

Сашок
  • 5 Окт 2010

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Skoda Oktavia Tur система охлаждения, 2 вентилятора. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Porter
  • 5 Окт 2010

КАН? Ткните носом где почитать, пожалуйста.

Симптомы термостата или термо сенсора? Сори, я по єлектронике больше. Термостат мне асоциируется с мех переключателем потока тосола на малое - большое коло. Оно у мну работает исправно. Большое коло активируется при превішении темп в 90 градусов.
Или же имелся в виду сенсор температуры на радиаторе?
Зарание спасибо.
Да, уточню. Двигло 1,6і 75kw BFQ

Уже точно знаю что чтото не в порядке. Ибо один вентилятор (большой) - основной, а второй (маленький) - для кондюка. Работать они должны раздельно!

Сашок
  • 5 Окт 2010
Porter
  • 5 Окт 2010

Вроде локализировал проблему - стльные окислы (зелень) на одном из контактов термосенсора на движке. Их там на патрубках два, дву и четырёх контактный. Вот тот что дву контактный окислен изнутри. сверху всё сухо из нутри дидкость, не вода. Думаю, подтравливает тосол по контакту Почистил, промыл - поведение не поменялось. Думаю. надо подкинуть сей датчик.

На радиаторе у мну справа по середине один термодатчик, слева нету ничего.

dsc01542_820.jpg

Diman-spec
  • 5 Окт 2010
Porter
  • 5 Окт 2010

Сашок, Приношу извинения, сказал не проверив. Термостат клин. Нижший патрубок холодній а на щитке 100 градусов.
Кроме того, статичная ошибка датчика термостата.

Сервис предлагает менять термостат в сборе. Тоисть набор патрубков + термостат + два сенсора. цена вопроса с работой 1300 грн (162 уо).
Сам термостат около 100 грн (13 уо) на базаре, поменять - два болта. Проблема с датчиком. Сервис говорит, что именно тот датчик не возможно достать (вынуть с патрубка).
Сам датчик стоит в пазе и фиксируется скобой, легко не вынимается точно.
Что думаете по вопросу замены датчика? Пробовал ли кто?

Сашок
  • 5 Окт 2010
Porter
  • 5 Окт 2010
Porter
  • 6 Окт 2010

Во Львове нету. только под заказ, кто 3 дня говорит. кто 10 дней. Цены разные от 60 евро до 1200 грн. Никто не говорит что именно привезут а лиш убеждают что то что нужно А поцене, по ходу тулят полный модуть.
Наверно таки поеду на оф сервис

Сашок
  • 6 Окт 2010
Bakser
  • 6 Окт 2010
Porter
  • 6 Окт 2010

Почемуто все тулили мне весь модуль со всема фланцами и двумя датчиками в сборе. Парт № 06A 121 111
Сам вызвонил, взял VERNET 06A 121 114 за 570 грн (72 уо) Просто выбора небыло. Не знаю, хорошая это альтернатива иль нет.

Менял сам, ключ шестигранная звезда, размер Т30, пасатижи, 3 литра ОЖ, 20 минут на всё. Платку так и не спаял пока, до готовой диагностики далеко. Скинул ошибки сняв клему с акума на пару минут. (не рекомендую так делать. Правильнее с компа!)
Ниже две фотки из которых ясно почему меняется в сборе. Сенсор термостата представляет собой единое целое с термостатом и корпусом, как физически так электрически. Скоба лишь крепит пластиковый колпачёк с контактами. Вынув который вы просто оборвёте провода.
На фотках - снятый дефектный модуль, на вид как новый Обидно.
Подсумируем.
На Skoda Oktavia Tur и подобных с двиглом 1,6і BFQ. Термостат меняется только в сборе с датчиком и фланцем. Партномер детали 06A 121 114 Ниже ее фото:
Или весь модуль в с боре с фланцами и двумя датчиками. Парт № 06A 121 111
Температура срабатывания 105 градусов. Сопротивление датчика 15 Ом.
Симптомы выхода термостата из строя - холодный нижний патрубок при хорошо прогретой (перегретой машине) Это если заклинило в закрытом положении. Если в открытом - долгий прогрев, зимой заниженная температура движка. Сразу греются нижний и верхний патрубки радиатора на холодной (при прогреве) машине.
Симптомы мертвого датчика - на холодном движке работают оба вентилятора.

Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Skoda Октавия

Известно, что различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют двигателю достичь оптимального температурного режима. Двигатель может перегреться, что может привести к его быстрой поломке или остаться холодным, т. Е. Не достигнет рабочей температуры.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. Под жидкостью следует понимать циркуляцию антифриза или антифриза через специальные каналы в блоке цилиндров и головке цилиндров двигателя.

Хладагент циркулирует благодаря насосу (ам). Для дополнительного охлаждения охлаждающая жидкость также может циркулировать по маленькому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение осуществляется с помощью вентилятора, который отводит избыточное тепло, подавая воздушный поток в отсек двигателя для обдува двигателя. Указанный вентилятор активируется, когда агрегат нагревается достаточно высоко.
Однако довольно часто водители сталкиваются с вопросом, почему вентилятор охлаждения на холодном двигателе включается, вентилятор двигателя запускается зимой или постоянно вращается. В этой статье мы поговорим о том, почему вентилятор охлаждения включает холодный двигатель, вентилятор охлаждения двигателя не выключается или указанный вентилятор работает со сбоями.

Вентилятор работает на холодном двигателе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что эта проблема может четко указывать как на неисправность системы жидкостного охлаждения, так и на неисправность самого вентилятора. В любом случае, это поломка, которую нельзя игнорировать, так как риск перегрева двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивается.

Для лучшего понимания необходимо тщательно рассмотреть принцип работы вентилятора на большинстве современных автомобилей. Выключение включается с помощью специального датчика, расположенного внизу радиатора. Также во многих автомобилях используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Существуют также модели, в которых сам компьютер отвечает за включение вентилятора, но такой дизайн используется редко.

Поэтому после нагревания охлаждающей жидкости до температуры около 100 градусов Цельсия датчик или блок управления замыкает электрическую цепь. Затем включается вентилятор, улучшая охлаждение двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости падает до требуемого значения, контур открывается и поток воздуха прекращается.
Как видите, вентилятор не должен работать на холодном двигателе. Поэтому, чтобы определить причину, по которой вентилятор запускается раньше, рекомендуется начать с компьютерной диагностики системы впрыска для автомобилей с диагностическим разъемом OBD II. Дело в том, что умение читать коды ошибок с вашего компьютера позволяет более точно определить причину неисправности.

Также обратите внимание, что в случаях, когда блок управления обнаруживает дефекты в системе охлаждения, вентилятор может вращаться, как только зажигание включается даже в холодном ДВС. Эта функция доступна только на некоторых моделях и фактически является защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае вам также нужно будет сбросить ошибки. Чтобы устранить ошибку компьютера, для некоторых моделей может быть достаточно снять клемму аккумулятора на пару минут, в то время как на других сброс выполняется с помощью диагностического оборудования.

Распространенные проблемы с охлаждающим вентилятором

Теперь давайте посмотрим на общие проблемы с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях контакты датчика воздушной системы замкнуты. В этом случае продувка происходит сразу после включения зажигания.
Во время диагностики датчика холода выходное сопротивление измеряется мультиметром. Отклонения от нормы свидетельствуют о необходимости замены элемента.

Видео: Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Skoda Октавия

В жидкой системе отсутствует охлаждающая жидкость. В этом случае вентилятор срабатывает, потому что небольшое количество антифриза или антифриза нагревается очень быстро. Другими словами, вентилятор здоров и запускается естественно.
Как правило, утечка или снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке является основной причиной. Обратите внимание, что антифриз представляет собой смесь концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, и в результате уровень снижается. По этой причине рекомендуется периодически проверять и добавлять жидкость по специальным ставкам.

Постоянно Работает Вентилятор Охлаждения Skoda Октавия

Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, нагрев происходит быстро. Также следует отметить, что фактическая температура жидкости сильно отличается от температуры двигателя внутреннего сгорания. Часто холодный двигатель запускается, переключатель температуры еще не поднялся на приборной панели, и вентилятор уже сработал из-за слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, вынуть воздушные пробки из системы охлаждения.
Вентилятор замыкается на землю, так как провод может быть недостаточно привинчен, точка контакта разрушена и так далее.
В этом случае вентилятор может блокироваться от батареи и работать непрерывно. В этой ситуации вы должны проверить все контакты, проводку и другие элементы. Провод должен быть надежно изолирован и правильно подключен.

Датчик вентилятора, встроенный в корпус термостата, вышел из строя. Многие современные машины конструктивно оснащены термостатом, который совмещен с датчиком управления вентилятором.
Это решение позволяет гибко управлять системой охлаждения двигателя. Однако в случае неисправности датчика температуры в корпусе термостата вентилятор может начать работать без выключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неправильные сигналы о том, как работает термостат. В результате активируется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В этой ситуации датчик должен быть проверен мультиметром. Обычно на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100. 500 Ом. Отклонения в показаниях указывают, что датчик должен быть заменен на новый или очевидный.

Датчик температуры наружного воздуха вышел из строя. Эта проблема возникает на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающей среды. Если температура превышает допустимый предел, то в этих датчиках используется вентилятор.
Это решение позволяет более эффективно охлаждать источник питания, особенно на автомобилях с мощными ускоренными двигателями внутреннего сгорания и несколькими радиаторами. На таких агрегатах вентилятор можно включить в теплое время года даже на холодном ДВС, чтобы защитить двигатель от перегрева.

Когда автомобильный кондиционер включен, вентилятор постоянно работает. Обратите внимание, что для некоторых моделей вентиляционные работы являются нормой.
Говоря о неисправностях, в большинстве современных автомобилей система охлаждения тесно связана с системой кондиционирования воздуха. По этой причине загрязнение нагревателя кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения двигателя внутреннего сгорания будет работать на максимальной скорости.
Для решения проблемы может потребоваться внешняя очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят бок о бок, между ними есть грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения двигателя, избавить от частых пусков вентилятора и повышенного шума при его работе.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как работает вентилятор, контакты становятся частой причиной проблем.
Окисление контактов или повреждение жгута проводов, недостаточная фиксация в точках подключения и другие дефекты приводят к короткому замыканию, передаче неправильных сигналов на блоки управления и т. Д. В результате режим защиты от перегрева активируется постоянным вращение вентилятора и тому подобное. ,
Чтобы избежать этой ситуации, опытные водители рекомендуют чистить свои контакты перед зимой и летом для профилактики. Специальные жиры и защитные составы также активно практикуются.

Всего
Как видите, сам двигатель внутреннего сгорания и его системы требуют регулярного технического обслуживания. Что касается системы охлаждения, то она не является исключением и требует особого внимания.

Мы также рекомендуем вам прочитать статью о наиболее распространенных неисправностях, которые характеризуют систему охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах неисправности и возможных поломках этой системы.
Если водитель заметил, что охлаждающий вентилятор все время запускался на максимальной скорости или своевременно прекратил отключение, в первую очередь необходимо проверить уровень антифриза, эффективность насоса и термостат.

Следует также иметь в виду, что вентилятор может быть забит радиатором охлаждения или слишком высокой наружной температурой, замыкая контакт и т. Д. Не забывайте, что вентилятор может постоянно вращаться на холодном двигателе с работающим кондиционером.

Не работает кондиционер шкода октавия


В зависимости от комплектации легкового автомобиля Шкода Октавия А5, на нём могут быть установлены 4 двигателя рабочим объёмом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 литра. А от того, какой двигатель будет стоять под капотом Вашего автомобиля, будет зависеть марка установленного на него компрессора кондиционера, с неисправностью которого очень часто сталкиваются владельцы автомобилей Шкода Октавия А5.

Фирмами, поставляющими компрессоры кондиционеров, для установки их, на автомобили Шкода Октавия А5, являются: “Denso“, “Zexel“ и “Sanden“. По принципу работы они схожи, но у владельцев автомобилей большей популярность пользуются компрессоры фирмы “Denso“, которые реже выходят из строя.

Одной из неисправностей компрессоров, является выход из строя поводковой муфты, при помощи которой передаётся крутящий момент на коленчатый вал компрессора. Особенно часто это происходит на дизельных двигателях. В случае блокировки компрессора, по какой либо причине, защитные элементы поводковой муфты срезаются, в результате чего, шкив привода компрессора продолжает вращаться, а его коленчатый вал, вращение прекращает. Это нужно для того, чтобы не прекращалась работа генератора, так как генератор и компрессор получают крутящий момент со шкива коленчатого вала одним ремнём.

При таком приводе (поводковая муфта, а не электромагнитная муфта), если запущен двигатель, компрессор работает постоянно, даже тогда, когда кондиционер выключен. При этом давление в системе будет минимальным, его замеряет датчик давления, который передаёт данные в блок управления кондиционером. А вот регулируется давление блоком управления при помощи электромагнитного клапана, входящим в конструкцию компрессора. Этот клапан воздействует на величину хода поршня компрессора. Наиболее часто, эти клапана выходят из строя на компрессорах “Zexel“ и “Sanden“. Компрессоры “Denso“, страдают этой неисправностью гораздо реже. Не смотря на то, что компрессор работает постоянно, включить кондиционер в работу водитель может только при температуре наружного воздуха выше +5 градусов. За этим следит датчик температуры.

Компрессор может выйти из строя из-за гидроудара. Происходит это, в следствии, недостаточного потока воздуха, создаваемого вентилятором испарителя. В результате чего, жидкий фреон в испарителе переходит в газообразное состояние не полностью, а если он в жидком состоянии попадает в компрессор, то из-за не сжимаемости жидкости происходит блокировка компрессора. Частота вращения вентилятора испарителя зависит от давления фреона в системе. При не работающем кондиционере давление минимальное, а при включении в работу оно возрастает в зависимости от того на какой режим его включили. Автоматически изменяет частоту вращения вентилятора, блок управления кондиционера и от его работы будет зависеть, произойдёт гидроудар или нет.

Также, кондиционер отказывается включаться в работу, если в результате не герметичности системы, стало мало фреона. Все параметры работы кондиционера можно получить, подсоединив диагностическое оборудование к колодке диагностики кондиционера.

Система охлаждения октавия

Большинство владельцев Skoda Octavia Тур А5 и А7 сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, когда не включается воздушный охладитель. Система охлаждения моторов 1.6, 1.8, 1.4, TSI, MPI и BFQ имеют схожую схему работы, в которую включен термостат, а также его корпус, датчик работы вентилятора и реле.

i

В этой статье мы поговорим об устройстве и обслуживании системы охлаждения на автомобилях Skoda Octavia Тур А5 и А7, BFQ и TSI. Еще мы затронем тему выбора охлаждающей жидкости, а также ответим на вопрос, какой объем необходим.

  • 1 Какой принцип работы
  • 2 Диагностика неисправностей
  • 3 Проводим смену датчика и термостата
  • 4 Выбор ОЖ
  • 5 Заключение
  • 6 Почему выходят из строя разные элементы охлаждения
  • 7 Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7
  • 8 Выбор запасных частей
  • 9 Замена радиатора
  • 10 Замена термостата
  • 11 Замена водяного насоса
  • 12 Рекомендации
  • 13 Где стоит покупать элементы системы охлаждения
  • 14 Вывод

Какой принцип работы

Система охлаждения в автомобилях Skoda Octavia А5 Тур имеет схожую конструкцию с другими автомобилями и представляет собой замкнутый контур, оборудованный расширителем.

Двигателя Skoda Octavia 1.6 BFQ оборудованы водяным насосом, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе радиатора и блока двигателя. Чтобы контролировать температуру, на корпусе термостата расположен датчик срабатывания вентилятора, а также эту роль выполняет и сам термостат.

В остывшем состоянии термостат закрывает малый контур для того, чтобы двигатель мог прогреться до рабочей температуры как можно быстрее. В процессе нагрева мотора термостат производит открывания клапана, что в свою очередь ведет жидкость по большому кругу через радиатор. Когда охлаждающая жидкость в радиаторе нагреется свыше 87 градусов, срабатывает датчик включения вентилятора. Данная система работает постоянно без остановок, поэтому внимания человека не требует.

В процессе эксплуатации эта схема начинает давать сбои в работе, что неминуемо приведет к перегреву мотора. Чтобы контролировать работу этого устройства, нужно постоянно следить за температурой двигателя на приборной панели.

Диагностика неисправностей

Множество владельцев Шкода Октавия Тур жалуются на некоторые моменты работы вентилятора, а также на повышенную температуру двигателя BFQ. Какой должна быть температура, думаем, знают все.

Если вентилятор Skoda Octavia работает постоянно, скорее всего, пришел в негодность датчик температуры на корпусе. Еще одним моментом, когда вентилятор работает постоянно, может быть реле, которое сомкнуло контакты и не может их разомкнуть из-за окисления ножек. Реле включается по команде датчика, и вентилятор работает постоянно.

Если реле включается, а работа вентилятора так и не началась, возможно, сгорел предохранитель.

Проверьте давление в патрубках охлаждения, для этого ощупайте шланги. Если патрубки можно продавить с небольшим усилием, значит, система полностью работоспособна. В случаях, когда патрубок находится под высоким давлением, и вы с трудом можете его сдавить, возможно, система неисправна, и в ней присутствует воздушная пробка.

В Интернете существует большое количество видео материала, который демонстрирует весь процесс диагностики и ремонта системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия Тур с моторами MPI 1.6 BFQ.

Чтобы вы определили, какой неисправностью болеет ваш автомобиль, проведите тщательную диагностику.

Ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка на нагретом моторе, иначе большой объем ОЖ вырвется наружу, и вы получите большие ожоги.

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.

Итак, приступим к работе.

i

  1. Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  2. Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  3. Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  4. Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  5. Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  6. Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  7. Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  8. Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  1. Автомобиль должен быть остывшим.
  2. Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  3. Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  4. Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  5. Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

  1. Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
  2. Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.

Замену сенсора можно считать завершенной.

Выбор ОЖ

Существует огромное количество типов антифриза, которые по своему составу весьма схожи. Мы рекомендуем покупать антифриз для Шкода Октавия Тур TSI, как правило, красного цвета. Какой заливать вам, решайте сами. Объем, который необходим для моторов BFQ Шкода Октавия, определяется по типу конкретного двигателя и составляет от 4 до 6 литров.

Производите своевременную смену антифриза каждые два года эксплуатации.

Заключение

Как мы смогли выяснить, произвести самостоятельную диагностику и ремонт системы охлаждения на автомобилях Шкода Октавия MPI можно и даже нужно, так как вы существенно экономите денежные средства. Тщательно контролируйте работу реле и других электрических цепей. Выбирайте качественные антифризы для своего автомобиля и производите своевременное обслуживание, благо для этого есть видео в Интернете.

Одной из важнейших систем в автомобили является охлаждение. Без нее не будет нормального функционирования двигателя. В Skoda Octavia A7 система охлаждения довольно надежная и работает стабильно, но в жизни автомобилиста и машины бывают всякие ситуации, которые могут привести к поломке.

Выход со строя системы охлаждения и несвоевременный ремонт может привести к пробоям прокладок, проступанию воздуха между ДВС и ГБЦ. Это все связано с тем, что при перегреве двигателя первым из строя выходит головка блока, которая получает прогиб или деформацию.

Поэтому, чтобы этого не случилось в данной статье расскажется о причинах поломки системы охлаждения, диагностике неисправности, процессах замены, а также нюансах покупки для Skoda Octavia A7.

Почему выходят из строя разные элементы охлаждения

Причины выхода со строя системы охлаждения на Skoda Octavia A7 довольно просты и стандартны для автомобиля:

  1. Засоренность системы. Этот пункт тяжело отнести к автомобилям новых поколений, но все же встречаются случаи, когда это случается. Причиной этому может служить некачественная охлаждающая жидкость или неисправность других элементов. Также, возможен вариант, попадания сторонних предметов в процесс доливки жидкости.
  2. Механические повреждения радиатора. Это вариант возможен при попадании в радиатор сторонних элементов, таких как камни или другие сторонние предметы в соты. Также, к этому виду относиться трещины в боковых панелях радиаторе, что встречается довольно редко.
  3. Износ водяного насоса. Зачастую идет повреждение вала или подшипника. Эта причина может послужить люфту помпы и она потечет. При таких повреждениях советуется не эксплуатировать автомобиль, чтобы не перегреть его.
  4. Повреждение или износ патрубков. Эта поломка крайне редкая для Skoda Octavia A7, поскольку встречается на автомобилях старых поколений. Однако, ее можно встретить, когда залита некачественная охлаждающая жидкость.

Рассмотрев все причины, стало понятно что Skoda Octavia A7 новый автомобиль и со всех приведенных к нему можно отнести только поломку водяного насоса. Но, в жизни бывает всякое и любая поломка может не зависеть от человека.

Диагностика неисправностей системы охлаждения Skoda Octavia A7

Как же все таки определить, что один из элементов охлаждения вышел со строя без показания датчиков и считывания бортового компьютера? Есть основные приёмы определения известны еще со времени Жигулей и Москвичей. Рассмотрим подробно:

  1. Часто включается или вообще не выключается вентилятор охлаждения. Это значит, что система охлаждения имеет неисправность и не успевает остывать охлаждающая жидкость.
  2. Потеки охлаждающей жидкости с помпы или радиатора. Имеется повреждение двух основных узлов, о что свидетельствуют потеки жидкости.
  3. На приборной панели горит датчик термостата или автомобиль долго греется при первом пуске. Это свидетельствует о том, что термостат заклинило и он не закрывается, а жидкость ходит по большому кругу. В данном случае необходимо заменить термостат.

Вот основные диагностические признаки того, что система охлаждения вышла со строя и необходимо заменить тот, или иной элемент.

Выбор запасных частей

Выбор запасных частей системы охлаждения Skoda Octavia A7 является приоритетной задачей, поскольку без нормального качества можно неоднократно вкладывать денежные средства при этом потратить больше денежных средств на ремонт одного и того же узла, чем изначально при покупке качественных деталей.

Конечно, многие ставят на Skoda Octavia A7 систему охлаждения тюнинговую, но если денег нет, то люди начинают искать дешевые качественные детали. Единственный вариант — ставить аналоги. Но, как определить какие аналоговые запасные части подходят. Сейчас приведем примеры аналогов, которые подходят по соотношению цена — качество.

Замена радиатора

Замена радиатора довольно проста, но занимает много времени. Почему? Это можно понять с самого процесса:

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Отсоединяем патрубки идущие к радиатору.

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia1

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia2

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia3

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia4

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia5

Замена термостата

Термостат меняется довольно просто, главное соблюдать данную инструкцию.

  1. Отсоединяем подводящий и отводящий патрубок радиатора.
  2. Откручиваем болты крепления.
  3. Вынимаем корпус термостата.

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia6

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia7

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia8

Замена водяного насоса

Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно прировнять как средняя. Довольно много подготовительных операций стоит проделать, чтобы его заменить. Итак, сам процесс:

  1. Снимаем приводной ремень.
  2. Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  3. Открутив 5 болтов демонтируем корпус помпы.
  4. Вынимаем водяной насос.

octavia-a7-zamena-sistemy-okhlazhdenia9

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует менять элементы системы охлаждения на Skoda Octavia A7 только на оригинальные, но их стоимость высока и не каждый может себе позволить их купить. Поэтому, многие владельцы этого замечательного автомобиля меняют сломанные детали на запасные части аналогичного производителя, поскольку те дешевле.

Конечно, лучшим вариантом являются запасные части тюнингового происхождения, но не у всех найдутся деньги на это. Эксперты считают, что это самый оптимальный вариант для любого автомобиля, а не только Skoda Octavia A7.

Также, рекомендуется ставить элементы охлаждения одной фирмы производителя, чтобы не создать сбоя в работе. Срок эксплуатации их одинаковый, поэтому и менять их можно вместе. Хотя, термостат выходит из строя намного чаще чем радиатор.

Где стоит покупать элементы системы охлаждения

Купить систему охлаждения для Skoda Octavia A7 на простора нашей страны можно в разных местах. Сейчас рассмотрим самые оптимальные варианты покупки, где каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сможет выбрать для себя лучший.

  1. Дилерский магазин или станция. Здесь приобретают только оригинальные запасные части к Skoda Octavia A7, но цена на такие детали может не радовать, поскольку слишком высока.
  2. Магазины запчастей. В этих торговых точках можно приобрести как оригинал, так и аналоги по довольно доступным ценам. Эти продавцы отвечают за качество продаваемого товара, но не всегда. Поэтому, стоит быть аккуратным.
  3. Авторынок запчастей. В этом месте можно приобрести любые запасные части для Skoda Octavia A7 по довольно не низким ценам. Этот вариант хорошо, когда срочно нужно, поскольку можно на деталь переплатить в 1,5 раза.
  4. Самый дешевый способ — поиск и покупка запасных частей в интернете. Имея на руках каталожный номер детали можно найти массу предложений, среди которых можно выбрать достойные варианты по низким ценам.
  5. Последний способ — это заказать непосредственно с Чехии или Германии оригинальную запчасть системы охлаждения для Skoda Octavia A7. Конечно, ехать она будет месяц или больше, но цена довольно приятная.

Рассмотрев все варианты покупки запасных частей стоит отметить, что каждый автовладелец Skoda Octavia A7 сам для себя решает, как ему поступить и что купить в данном случаи — оригинал или аналог. Стоит помнить, что некоторые аналогичные детали ни чем не отличаются от оригинальных запасных частей и их можно ставить без опаски на Skoda Octavia A7.

Вывод

Система охлаждения Skoda Octavia A7 довольно проста и ее замена ни чем не отличается от систем других автомобилей. Несвоевременная замена может пагубно сказаться на работе авто, а также привести к поломке основных узлов и агрегатов. Поэтому, каждый автовладелец должен следить за техническим состоянием и своевременно менять сломанные детали.

Читайте также: