тойота королла 120 кузов схема печки

Обновлено: 14.05.2024

Предохранители и реле Toyota Corolla (Е120), 2000 - 2007

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана/универсала/хэтчбека защищено предохранителями. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Информация по схемам актуальна для моделей Тойота Королла (E120) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска, оборудованных бензиновыми и дизельными двигателями.


Общая схема блоков (модели с правым рулем).

В салоне


1 - реле отопителя
2 - блок под приборной панелью
3 - дополнительные монтажные блоки
4 - блок управления электро усилителя рулевого управления
5 - зуммер системы VSC
6 - монтажные блоки №7, №11
7 - реле- прерыватель указателей поворота
8 - блок реле дополнительного оборудования
9 - блок SRS
10 - блок управления двигателем и АКПП
11 - блок систем ABS, TRC, VSC, ВА

Основной блок
Левый руль


Находится с водительской стороны за крышкой.

Расшифровка салонного блока предохранителей

Общий вид.

Схема.
Описание Ток, А
1 Нет
2
3
4 FUEL HTR — Топливный обогреватель 25
5 CIG — Прикуриватель королла, аудиосистема, часы, органы управления электро приводными зеркалами заднего вида 15
6 IG2 — Датчики и счетчики, система пневмо подушек SRS, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система стартера, система зарядки 15
7 М-НТR/ DEF I-UP — Анти запотеватель внешних зеркал заднего вида, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива 10
8 ST — Стартер, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, датчики и счетчики 7,5
9 ECU-B — Система кондиционирования воздуха, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля, задняя противотуманная фара 10
10 АМ1 — Предохранитель «CIG» 25
11 ТАIL — Габариты, Задние фары, освещение номерного знака, стояночные световые сигналы, система контроля уровня луча света передних фар, подсветка приборной панели, часы, очиститель передних фар, передние противотуманные фары, обогреватели сидений, система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива 15
12 P/V — Электро приводное окно 20
13 SТОР — Стоп-сигналы, высоко установленный стоп-сигнал, система контроля блокирования передач,система многоканального впрыскивания топлива/ система последовательного многоканального впрыскивания топлива, система анти блокировки тормозов, система контроля стабильности автомобиля 15
14 FOG — Передние противотуманные фары 15
15 DOOR — Система запирания электро приводных дверей 25
16 не используется
17 А/С — Система кондиционирования воздуха 10
18 ОВD — Бортовая система диагностики 7,5
19 GAUGE — Датчики и счетчики, система кондиционирования воздуха, электро приводные окна, сигналы заднего хода, система дневного освещения, анти запотеватель заднего окна, система повышения передачи автоматической коробки передач, система запирания электро приводных дверей, система зарядки, аварийные мигающие сигналы, автоматическое противобликовое внутреннее зеркало заднего вида, система пневмо подушек SRS, напоминающий световой индикатор ремня безопасности переднего пассажира 10
20 S-НТR — Обогреватели сидений 15
21 WASH — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла 15
22 ЕСU-IG — Система пневмоподушек SRS, электрический охлаждающий вентилятор, система анти блокировки тормозов, система контроля блокирования передач, система рулевого управления с электроприводом, очиститель передних фар 10
23 WIPER — Стеклоочистители и стекло омыватель ветрового стекла, стеклоочистители и стекло омыватель заднего окна 25
24 DEFOG — Анти запотеватель заднего окна, предохранитель «М-HTR/DEF I-UP» 40
25 РОWER — Электроприводное окно, электро люк 30
26 НЕАТЕR — Система кондиционирования воздуха, предохранитель «А/С» 40
Реле с обратной стороны
Назначение реле
A Зажигание
B Обогрев заднего стекла
C Топливный модуль (бензонасос)
D Реле электропривода стекло подъемников
E Стартер
F Электропривод стекло подъемников, электропривод люка
G Обогреватель заднего стекла, кондиционер, отопитель
Дополнительный модуль реле
Находится под панелью приборов с пассажирской стороны. На главной схеме идет под номером 5.
Описание
A Реле системы управления ч/в холостого хода
B Реле противотуманных фар
C Реле для дополнительного оборудования
D Реле отопителя

Правый руль

Блок №2 на общей схеме.


У праворульных моделей находится за бардачком.

Общий вид.

Схема элементов салонного блока Тип 1
Расшифровка Ток, А
1 Омыватели стекол 15
2 Стеклоочистители 25
3 Замок зажигания 25
4 Электронный блок управления двигателем ST 7,5
5 Обогреватель заднего стекла 10
6 Магнитола ECU-IG 10
7 Габариты 15
8 Задние противотуманные фонари 10
9 Кондиционер 10
10 Комбинация приборов 10
11 Стоп-сигналы 15
12 Передние противотуманные фары 15
13 Цепь питания IG2 15
14 Предохранитель прикуривателя Королла 15
15 Центральный замок 25
16 P/POINT 15
17 Электростеклоподъемники 30
18 Отопитель 25
Схема предохранителей салонного блока (Тип 2)
Расшифровка Ток, А
а электропривод стекло подъемников, электропривод люка 30
b обогреватель заднего стекла 30
с кондиционер, отопитель. 40
1 WASH — стеклоочистители и стекло омыватели 15
2 ECU-КЗ — ABS, электро усилитель рулевого управления, вентиляторы радиатора и конденсатора 10
3 GAUGE — комбинация приборов, указатели поворота и аварийная сигнализация, системы предупреждения о не пристегнутых ремнях и забытом ключе, центральный замок 10
4 Запасной
5
6
7 WIPER — стеклоочистители и стекло омыватели 25
8 TAIL — габариты и освещение, задний противотуманный фонарь, система предупреждения о не выключенном освещении, фары 15
9 STOP — стоп-сигналы, управление двигателем, индикаторы АКПП и ABS 15
10 DOOR — центральный замок, внутреннее освещение, система предупреждения, беспроводное управление центральным замком 25
11 P/W — электропривод стекло подъемников 20
12 Запасной
13 АМ1 — цепь АМ1 замка зажигания 15
14 ECU-B — противотуманные фонари, управление двигателем и АКПП 7,5
15 FOG — передние противотуманные фары 15
16 ST — комбинация приборов, управление двигателем, система запуска 7,5
17 A/C — кондиционер 25
18 IG2 — ABS, система зарядки, АКПП, электро усилитель рулевого управления, управление двигателем, зажигание, SRS 15
19 DEF I-UP — Управление двигателем, Обогреватель заднего стекла
20 Запасной
21 CIG — прикуриватель, магнитола, система навигации, часы, регулировка зеркал 15
Модули реле с обратной стороны блока
Описание
А Зажигание
В Обогреватель заднего стекла
С Топливный модуль(бензонасос)
D Реле электропривода стекло подъемников
Е Стартер

В моторном отсеке


Основной монтажный блок (на общей схеме номер 1) находится с правой стороны подкапотного пространства. Рядом с аккумулятором.

Пример доступа.

Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления Toyota Corolla

На автомобилях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, установлена принудительная термостатируемая система охлаждения повышенного давления (см. рис. Устройство системы охлаждения).

Циркуляция жидкости в двигателе обеспечивается центробежным насосом, смонтированным в передней части блока цилиндров. Жидкость обтекает цилиндры и направляется в заднюю часть двигателя. Далее жидкость протекает в отлитых каналах всасывающего и выпускного коллекторов, в полостях около свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

Термостат с расширяющимся (парафиновым) рабочим телом смонтирован рядом с трансмиссией и закрыт крышкой. При разогреве двигателя термостат закрыт и отсекает поток жидкости от радиатора. После прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры термостат открывается, в результате чего жидкость поступает в радиатор, в котором жидкость охлаждается и снова поступает двигатель.

Система охлаждения связана с атмосферой пробкой радиатора, в которой имеется контрольный клапан. Такая конструкция обеспечивает повышение точки кипения жидкости и эффективности охлаждения жидкости в радиаторе. Если давление в системе охлаждения превысит уровень, при котором срабатывает подпружиненный контрольный клапан пробки радиатора, то под действием давления клапан приподнимается из седла и часть жидкости перетекает через перепускную трубу в дополнительный расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. При охлаждении системы избыток жидкости стекает обратно в радиатор.

Бачок таким образом, поддерживает уровень жидкости в системе и одновременно является резервуаром для приема перегретой жидкости.

Система охлаждения такого типа называется замкнутой, так как жидкость, вытекающая через клапан пробки, сохраняется для дальнейшего использования.

Система отопления

В систему отопления входят вентилятор и радиатор, смонтированные в едином корпусе под правой частью передней панели кузова, шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и панель управления отоплением/охлаждением воздуха в салоне, выведенная на переднюю панель кузова (см. рис. Блок отопителя, блок вентилятора и кондиционер, смонтированные под передней панелью кузова). Нагретая от двигателя охлаждающая жидкость протекает через радиатор отопителя. Режим отопления задается открытием заслонки, в результате чего корпус отопителя сообщается с пространством салона. Выключатель на панели управления обеспечивает управление работой вентилятора, который обдувает радиатор, в результате чего происходит нагрев воздуха.

Система кондиционирования воздуха

Система кондиционирования состоит из конденсатора, смонтированного перед радиатором, испарителя, установленного рядом с радиатором отопителя, компрессора, смонтированного на двигателе, влагоотделителя с редукционным клапаном высокого давления, шлангов и трубопроводов, соединяющих все указанные агрегаты.

Вентилятор направляет поток воздуха из салона на радиатор испарителя, на котором происходит отдача тепла от воздуха к хладагенту. В радиаторе испарителя происходит вскипание хладагента с образованием пара низкого давления и отбор тепла по мере удаления пара из радиатора. Компрессор обеспечивает циркуляцию нагретого хладагента, сохраняя его повышенное давление, из испарителя в конденсатор, где происходит охлаждение хладагента, и обратно в испаритель.

Видео про "Системы охлаждения, отопления" для Toyota Corolla

Как снять радиатор печки подробно TOYOTA MARK 2 QUALIS. How to remove a heater radiator toyota corolla не грела печка как починить Промывка печки на тайоте королла 120 кузов

Электрическая схема автомобиля TOYOTA COROLLA

Бесплатные, цветные и качественные электросхемы автомобиля Toyota Corolla на русском языке. Представленна вторая часть, содержащая такие узлы: Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка, центральный замок, стеклоподъёмники, омыватели и стеклоочистители, вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера Тойота Королла и другие. Первую часть сборника электросхем Toyota Corolla смотрите тут. Для увеличения достаточно кликнуть по схеме.

Электропривод зеркал заднего вида и верхнего люка Toyota Corolla



Центральный замок - электросхема



Стеклоподъемники Toyota Corolla



Электросхема системы АБС (ABC)



Зажигалка, часы и звуковой сигнал автомобиля



Омыватели и стеклоочистители - принципиальная схема



Радиоприемник и стереопроигрыватель Toyota Corolla



Приборы приборного щитка автомобиля Тойота Королла



Вентилятор охлаждения радиатора и кондиционера





Схема системы зарядки аккумулятора и запуска двигателя

Откручиваем 7 винтов по периметру. Все винты одинакового размера, можно всё складировать в кучу.

Сверху печки (для плотного прилегания воздуховодов под лобовым стеклом) приклеена специальная поролоновая прокладка. Нам пригодится канцелярский нож.

И вот тут я встрял. Не мог разъединить печку. Что то мешало. Оказалось в процессе разборки у меня перекрутилась одна заслонка (сервоприводы я снял в самом начале и заслонки крутились свободно). Она то и не давала расцепить печуру. Ща покажу.

Убираем заслонки в сторону чтобы не мешались. Сейчас будем отцеплять испаритель кондиционера.

После того как мы сняли испаритель кондиционера, можно снимать радиатор отопителя. Иначе никак.

(Кстати поменять радиатор печки без разбора возможно — www.drive2.ru/l/480547880185102849/)

А теперь обещанное фото к первой части. На первый взгляд чистый испаритель кондиционера оказался не таким уж и чистым. AVeit привет ;)))

Уверяю Вас, даже столь маленький кусочек грязи способен испортить воздух при включении кондиционера.

Ради этого и стОило раскидать всю печь =)

В следующей записи я расскажу про мойку заслонок, корпуса печки и радиаторов.

Продолжение следует ===>>>

Ну лайкни что ли ? ;)

Toyota Corolla Runx 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Corolla Runx, 2003


Toyota Corolla Runx, 2001


Toyota Corolla Runx, 2001


Toyota Corolla Runx, 2002

Комментарии 26

Как заслонки целиком снять? Некоторые фиксируются одним усом и тут всё легоко — отогнуть и вынуть штырь; но у других непонятное для меня крепление: с виду похожее на значок мерса с углублениями. Как снять?

На 120 кузове заслонки снимаются после располовинивания корпуса печки. Предположу, что на 110 королле аналогично. Значок мерса вроде не попадался, а может и не помню уже.

Всё верно, но после располовинивания саму заслонку вынуть можно только после снятия рычажка сервопривода или тяги. Про него и спрашиваю.
На фото слева сверху.

Дааааа Вован, отличный проект, молодец!

толщину радиатора замерь:)

жирнинький :))) ждём отчёт:)

Ага, плету косы. Точнее расплетаю подторпедные провода.

Вот ты заморочился, как будто на северном полюсе живешь, я всю зиму гоняю и больше 27 градусов печку не выставиляю, больше в жаре на сон клонить начинает

Напомню, машина ночует на улице, подогрева нет. В целом, если авто уже прогрето, ехать довольно комфортно. Основная замута по утрам садить детей в прогретый салон. Надеюсь салон быстрее будет прогреваться, да и воздуховоды к заднему ряду будут работать правильно.

Спс за то что в личку написал более подробней и ответил на мои вопросы:)) которые еще буду я уверен:))

Отопление, кондиционирование и вентиляция салона Toyota Corolla

Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле, независимо от погодных условий и температуры окружающей среды.Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищаетего от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковыеи центральные сопла, через каналы обдува стекол передних дверей и через нижние сопла корпуса отопителя. Количество, температуру, направлениеи интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона. В зависимости от комплектации на автомобиле применяется:



- ручное управление системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Система с автоматическим управлением функционально аналогична системе с ручным. Отличия заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля. Блок автоматического управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона включает в себя следующие органы управления:

  • 1 – клавиша регулятора температуры;
  • 2 – клавиша включения режима рециркуляции;
  • 3 – дисплей настроек температуры;
  • 4 – клавиша автоматического режима;
  • 5 – выключатель кондиционера.

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

  • 6 – дисплей управления потоками воздуха;
  • 7 – дисплей скорости вентилятора;
  • 8 – обогрев ветрового стекла;
  • 9 – клавиша регулятора скорости вентилятора;
  • 10 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета.

Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку;

Примечание:

В вариантном исполнении автомобиля обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида может быть укомплектован автоматическим таймером, который выключается автоматически через 15 мин.

  • 11 – клавиша управления потоком воздуха;
  • 12 – выключатель вентилятора.

Блок ручного управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона Toyota Corolla включает в себя следующие органы управления:

1 – регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из пяти вариантов (по часовой стрелке):

  • – подача воздуха в верхнюю часть салона;
  • – подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона;
  • – подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло;
  • – подача воздуха на ветровое стекло.

2 – переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

3 – регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная – подаче максимально подогретого.

При среднем положении рукоятки, в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

4 – выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера – в ней загорится контрольная лампа желтого цвета.

Для выключения кондиционера, повторно нажмите на кнопку.

Примечание:

При включении кондиционера, особенно в жаркое время года, влага, содержащаясяв воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя через специальное отверстие. Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже 0 °С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.

Предупреждение:

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движениеи пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности,при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

5 – клавиша включения обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида. Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида нажмите на кнопку включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения обогрева повторно нажмите на кнопку.

6 – клавиша включения режима рециркуляции. Для включения режима рециркуляции нажмите на клавишу включения – в ней загорится сигнализатор желтого цвета. Для выключения режима рециркуляции повторно нажмите на клавишу.

При включенном режиме рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.

Предупреждение:

Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как обычно это приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления, система отопления и вентиляции салона Toyota Corolla работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце, для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае, перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть включены;


– нормальный режим охлаждения применяется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Выключатель кондиционера должен быть включен, выключатель рециркуляции – выключен;


– максимальный режим отопления используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Выключатель кондиционера должен быть выключен, выключатель рециркуляции – включен;


– нормальный режим отопления используется в холодное время года, для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Выключатели кондиционера и рециркуляции воздуха должны быть выключены;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей устанавливают для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Выключатель кондиционера может находиться в любом положении, в зависимости от температуры окружающей среды, а выключатель рециркуляции должен быть выключен.

Примечание:

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы:

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла. Если вы не используете кондиционер продолжительное время, то необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Устранение неисправностей печки Тойоты Короллы

Когда на автомобиле Тойота Королла возникают проблемы с отопительной системой, она не включается, чаще всего приходится детали, вышедшие из строя, менять на новые. Относительно слабым местом печки этой машины является радиатор, резистор или реостат печки Тойоты и термостат. Хотя иногда нужно заменить другие элементы отопителя.

Радиатор печки Тойота Королла

Частые неполадки печки

В устройстве печки на Тойоте Королле 2003 г. нет ничего сложного. Потому отопление можно попробовать отремонтировать самостоятельно, сняв основные узлы и заменив повреждённые детали. Как 100-й, так и 120-й кузов пользуется спросом среди автолюбителей. Это недорогие, но надёжные и хорошие по своим техническим характеристикам машины.
Но у них встречаются проблемы внутри салона, когда отопитель не хочет нормально работать на отопление. Чаще всего встречаются такие неполадки:

  • отопление внутрь салона поступает только с одной стороны;
  • охлаждающая жидкость находится на низком уровне;
  • включаться могут не все режимы отопления;
  • из печки поступает увлажнённый воздух; издаёт шум или не работает вовсе;
  • внутри салона образуется неприятный стойкий запах;
  • печка не может включиться совсем.

Отопитель Toyota Corolla

Только сняв печку и посмотрев состояние содержимого отопителя, можно отыскать причину неисправностей и восстановить работу системы отопления.

Важно! Перед тем как снимать весь отопитель, обязательно проверьте реле и предохранитель. В некоторых случаях они перегорают, что становится причиной неисправности отопительной системы. Если с ними всё нормально, переходите непосредственно к элементам печки.

Ремонт

Перед началом работ обязательно стоит обзавестись новыми запчастями или минимальным ремонтным комплектом, чтобы автомобиль не простаивал в разобранном виде, пока вам привезут те или иные детали.

  1. Избавьтесь от всех лишних вещей, которые могут находиться впереди салона. Снимите переднюю панель, поскольку без этого добраться до печки и её элементов вы не сможете. Снимается центральная панель, магнитола, панель со стороны водителя. Если это кузов 100, то водительское место находится справа. Панель может удерживаться крепко за счёт плотно севшей гайки. Придётся приложить усилия или использовать WD-40.
  2. Теперь нужно ослабить натяжение скоб фиксации оболочек тяги привода крана. Тяга выводится из-под скобы. Затем с помощью отвёртки тросик тяги (отвечает за управление краном печки) поддевается и отключается от рычага крана.
  3. Открывается крышка притока воздуха, снимается скоба фиксации оболочки тяги. Трос тяги от привода крышки воздухопритоков также демонтируется с рычага крышки.
  4. Отвёрткой нужно поддеть и снять пружинные защёлки. Их там четыре штуки. Они держат кожухи радиатора и печки. Кожух радиатора после этого можно снять и извлечь из кожуха самой печки.
  5. Сняв радиатор, можно поменять вышедший из строя кран отопителя. Для этого снимаются четыре болта, два из которых держатся на радиаторе, а ещё два на трубопроводе ОЖ. Уплотнители и трубки нужно сразу заменить на новые.
  6. Радиатор, если с ним всё хорошо, возвращается на место, двигаясь в обратной последовательности.
  7. Теперь демонтируется стопорная пластина, отвечающая за фиксацию крыльчатки моторчика. Её просто подденьте отвёрткой. Крыльчатку можно снимать с вала электромотора.
  8. Далее, снимаем пару пружинных скоб, которые удерживают электродвигатель на кожухе печки. Направляющий кожух вентилятора можно демонтировать.
  9. Проверьте состояние добавочного резистора. Для этого снимаются наконечники проводки элемента. Если машина эксплуатируется давно, элемент лучше сразу заменить.
  10. Выводится проводка мотора печки через нижнюю крышку отопителя и через отверстие кронштейна моторчика в кожухе печки. Так электромотор можно полностью извлечь. Его меняют целиком или же разбирают на части, меняя только вышедшие из строя компоненты.
  11. Сняв устройство, отвёрткой подденьте стопорные кольца вала моторчика, уберите пару подушек из резины на корпусе мотора и удалите пару шайб с вала. Со стороны коллектора есть пара винтов, которые держат крышку.
  12. Через пазы корпуса моторчика извлекается пара закладных гаек. Крышка поддевается отвёрткой и снимается вместе со щётками и держателями.
  13. Вынимайте обязательно ротор моторчика, удаляйте с его вала шайбу. Коллектор лучше обработать мелкой наждачкой, а затем тщательно протереть спиртом.
  14. Подшипники скольжения обрабатывают маслом (моторным). Шины щёток лучше завести за щёткодержатель, чтобы легче установить новый или старый очищенный ротор.
  15. Вал ротора монтируют в подшипник крышки. Это делается со стороны коллектора. Шины щёток выведите из зацепления с держателями, выполните сборку чётко в обратной последовательности.

Моторчик печки на Toyota Corolla

Важно! Прежде чем проделывать такой сложный путь, убедитесь, что проблема скрывается не в реостате (резисторе). Для его замены и проверки не нужно проводить демонтаж всей печки.

Ремонт печки будет довольно простым, если речь пойдёт о замене реостата. На его неисправность в автомобиле Тойота Королла указывает отсутствие реакции на переключение режимов отопителя с 1-го по 3-й. Проблема достаточно распространённая, но легко решаемая. Сам реостат печки автомобиля Тойота Королла находится со стороны пассажира непосредственно за вентилятором. Для этого нужно заглянуть в воздуховод. Вентилятор при этом снимать не потребуется.

Единственное, что нужно демонтировать — это обшивка, закрывающая бортовой компьютер. Фишка снимается путём откручивания пары саморезов. Есть разные кустарные методы решения проблемы реостата. Но мы советуем найти оригинальную или альтернативную запчасть, то есть полноценный новый реостат, и заменить его.

Реостат печки Toyota Corolla

Как часто на вашей Тойоте Королле выходила из строя печка, с чем были связаны поломки и каким образом вы их исправляли? Обязательно напишите об этом в комментариях, поделитесь жизненным опытом или просто задайте актуальные вопросы. Постараемся вам подробно на них ответить.

Toyota Corolla Fielder. Управление кондиционером и отопителем

Управление работой кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления.

панель управления кондиционером и отопителем Филдера

выключатель кондиционера и отопителя Филдер - "OFF"

регулятор температуры - "TEMP"

Для включения кондиционера или отопителя нужно нажать выключатель "AUTO"

Для включения кондиционера нажать на выключатель " A / C " .
При включении на выключателе загорается индикатор зеленого цвета

Если режим кондиционера был включен при выключении двигателя, то при запуске
двигателя Филдер сразу начнет работать режим кондиционирования.


Для выключения кондиционера повторно нажмите на выключатель " A / C " ., в этом случае будет работать отопитель. Если нажать на выключатель "OFF" - отопитель выключиться.

Мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение
работы системы, при этом кондиционер автоматически выключится.

Для переключения режима обдува нажмите кнопку " MODE " . На информационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува.

Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция / рециркуляция ) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи Филдера либо из салона.

Если в течении долгого времени работает режим рецеркуляция, то стекла могут запотеть.

При запотевании лобового стекла необходимо нажать на выключатель обдува лобового
стекла - " FRONT "


Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем на панели - позиция 6

Регулятор температуры "TEMP" предназначен для задания значения температуры нагрева или охлаждения воздуха в салоне Филдер в диапазане от 18 до 32 градусов.

Если установлен режим максимального охлаждения - на информационном табло появляется индикация "MAX COLD"

Если установлен режим максимального отопления - на информационном табло появляется индикация "MAX HOT ".

Выключатель "AUTO" предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя. В режиме "AUTO" автоматически регулируется сила и направление воздушного потока. При работе в этом режиме есть возможность задавать тепмературу поступающего воздуха . Если нажать на любой другой выключатель , то работа в автоматическом режиме прекратится.

При нажатии выключателя - "OUTSIDE TEMP" , позиция 3 , на информационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха за бортом.

При запотевании (замерзании) стекла задней двери необходимо нажать на выключатель "REAR" на панели ( на рисунке без цифры ) . При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение "ON" . Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе.

Обогреватель работает 15 минут, затем автоматически отключается.
Принудитедьно повторно включается еще одним нажатием на кнопку.

Следует помнить, что длительная работа обогревателя заднего стекла может привести
к разрядке аккамуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.

При очистке стекла задней двери нужно быть аккуратным. чтобы не повредить
нити обогревателя.

Toyota Corolla Fielder. Управление воздушным потоком в салоне

В салоне предусмотрена возможность вручную изменить интенсивность и направление воздушного потока , идущего со стороны центральной консоли от кондиционера или отопителя.

Toyota Corolla Fielder. Меры безопасности при работе с хладагентом

При работе с хладагентом всегда соблюдайте правила техники безопасности

1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени

2. Всегда надевайте защитные очки

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу.

При поражении;
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

4. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.


5. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

6. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента.
Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может
повлечь за собой его поломку

7. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре.
При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет
к поломке цилиндра

Toyota Corolla Fielder. Вакуумирование, зарядка и проверка системы кондиционирования

Установка блока манометров

1. Присоедините зарядные шланги к блоку манометров. Затяните гайки рукой.
2. Присоедините быстросъемный адаптер к зарядным шлангам. Затяните гайки рукой.

3. Закройте клапаны блока манометров.
4. Снимите заглушки с сервисных клапанов линий охлаждения.

5. Присоедините быстросъемный адаптер к сервисным клапанам, как показано на рисунке

6. Подсоедините блок манометров к системе кондиционирования

1. Установите блок манометров.
а) Установите адаптер на вакуумный насос

б) Подсоедините центральный шланг блока манометров к адаптеру вакуумного насоса.

в) Откройте оба клапана блока манометров и включите вакуумный насос.

г) Не менее, чем через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает
100 кПа или больше.

Примечание: если давление ниже, закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос. Проверьте герметичность системы и устраните неполадки.

д) Закройте оба клапана блока манометров и выключите вакуумный насос.

е) Оставьте систему в таком состоянии не менее 5 минут, убедитесь, что показания
приборов не изменяются

Toyota Corolla Fielder. Зарядка системы кондиционирования

Установите зарядный баллон

Примечание: при работе с зарядным баллоном всегда выполняйте требования,
описанные в инструкции к нему

а) Заправьте зарядный баллон необходимым количеством хладагента.
б) Подсоедините центральный шланг к зарядному баллону

Внимание: не открывайте клапаны на блоке манометров!

в) Откройте клапан на зарядном баллоне

г) Нажмите на сердечник клапана, расположенного сбоку блока манометров, и
выпустите воздух из центрального шланга

Проверка герметичности системы кондиционирования Филдера

1. Откройте клапан высокого давления на блоке манометров и
заправьте систему хладагентом

2. Когда давление в стороне низкого давления достигнет 98 кПа, закройте клапан
высокого давления,


3. Проверьте детектором утечек герметичность системы

Toyota Corolla Fielder. Дозаправка хладагента в систему кондиционирования

Дозаправьте систему хладагентом.
После проверки на герметичность доведите количество хладагента до нормы

Внимание:
- Никогда не заряжайте систему через сторону высокого давления при работающем двигателе.

- Не открывайте клапан низкого давления, когда система заправляется жидким хладагентом

1. Полностью откройте клапан высокого давления блока манометров.

2. Полностью заправьте систему, после чего закройте клапан высокого давления.

Примечание:
признаком полностью заряженной системы является отсутствие пузырьков в сервисном окне

Снятие блока манометров


1. Закройте оба клапана блока манометров.

2. Отсоедините быстросъемный адаптер от сервисных клапанов линий охлаждения,
как показано на рисунке.

Toyota Corolla Fielder. Проверка системы кондиционирования блоком манометров

1. Подсоедините блок манометров.

2. Снимайте показания с манометров при следующих условиях.
а) Переключатель регулировки забора воздуха в положении "RECIRC"
(температура воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35°С)

б) Двигатель работает на режиме 1500 об/мин.

в) Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя в положении "HI"
(высокая скорость)

г) Регулятор температуры в положении максимального охлаждения "COOL".

д) Кондиционер включен

Примечание: показания прибора могут незначительно изменяться в
зависимости от температуры окружающей среды.


Нормальное функционирование системы

Низкое давление 150 - 250 кПа
Высокое давление 1370 -1570 кПа

Toyota Corolla Fielder. Неисправности в системе кондиционирования и отопления

Наличие воды в системе

Давление в линии низкого давления меняется от нормального до разрежения
(охлаждение работает лишь периодически, затем перестает работать)


Причина:
Вода, замерзая в расширительном клапане, временно останавливает цикл
(блокирует циркуляцию хладагента). После оттаивания система приходит в норму


Способ устранения:
а) Замените ресивер.
б) Вакуумируйте систему для удаления воды.
в) Зарядите систему хладагентом.

Пониженное давление во всей системе.
Недостаточное охлаждение. Постоянные пузырьки в сервисном окне.

Причина:
Недостаток хладагента.

Способ устранения:
а) Проверьте систему на отсутствие утечек.
б) Дозаправьте хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в окне).

Плохая циркуляция хладагента

Пониженное давление во всей системе. Иней на трубопроводе от ресивера
до блока охлаждения. Недостаточное охлаждение


Причина:
Циркуляция хладагента затруднена из-за засорения ресивера.
Способ устранения: Замените ресивер.

Нет охлаждения или хладагент не циркулирует

Разряжение в линии низкого давления, пониженное давление в линии высокого давления
(нет охлаждения или охлаждение лишь периодическое; иней или конденсат около ресивера
или расширительного клапана)

Причина:
Хладагент не циркулирует из-за наличия влаги или загрязнения в системе, либо утечка хладагента из расширительного клапана

Способ устранения:
а) Проверьте расширительный клапан.

б) Если причиной является загрязнение, то снимите и прочистите расширительный
клапан струей воздуха. Замените клапан, если грязь удалить невозможно.

в) Замените ресивер.

г) Вакуумируйте и заправьте систему. Если обнаружится утечка газа,
то замените расширительный клапан.

Избыток хладагента или недостаточное охлаждение конденсатора

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
Отсутствие пузырьков в сервисном окне, даже когда двигатель работает на низких оборотах.

Причины:
Недостаточная циркуляция хладагента.
Недостаточное охлаждение конденсатора.

Способ устранения:
а) Прочистите пластаны конденсатора.
б) Проверьте работу вентилятора.
в) Если пункты (а) и (б) выполнены, проверьте количество хладагента.

Наличие воздуха в системе охлаждения

Повышенное давление во всей системе. Недостаточное охлаждение.
Линия низкого давления горячая. Пузырьки в сервисном окне.

Причина:
Наличие воздуха в системе (возможно, перед зарядкой система не была вакуумирована).

Способ устранения:
а) Проверьте отсутствие загрязнения и количество компрессорного масла.
б) Вакуумируйте и заправьте систему.

Неправильная установка расширительного клапана и термочувствительной трубки

Повышенное давление во всей системе, недостаточное охлаждение, иней или
обильный конденсат на трубопроводе низкого давления

Причина:
а) Не отрегулирована термочувствительная трубка.
б) Неправильно установлен расширительный клапан.

Способ устранения:
Проверьте термочувствительную трубку; если она исправна, то проверьте расширительный клапан. Неисправные детали замените.

В линии низкого давления – повышенное давление, в линии высокого давления - пониженное давление. Нет охлаждения

Причина: Неисправен компрессор (утечки через клапан или износ деталей)

Способ устранения: Отремонтируйте или замените компрессор

Toyota Corolla Fielder. Проверка количества хладагента в системе кондиционирования

1. Режим проверки

а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин.
б) Откройте все двери.
в) Установите максимальную скорость вращения вентилятора отопителя (HI).
г) Включите кондиционер.
д) Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения (COOL).

2. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера

а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы

б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения - см. п. (в) и (г).

в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы.

г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. п. (д) и (е).

д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме. Количество хладагента 490 + 30 г

Toyota Corolla Fielder. Проверка линий охлаждения системы кондиционирования

1. Проверьте затяжку соединений трубопроводов.
2. С помощью детектора утечек проверьте герметичность системы.

Замена элементов трубопровода

1. Удалите хладагент из системы.

2. Замените неисправные элементы.

Внимание: во избежание попадания загрязнений в систему немедленно
устанавливайте заглушки на открытые концы трубок,

3. Затяните соединения.
Внимание: затяжку соединений производите в строгом соответствии
с приведенными моментами

4. Вакуумируйте и заправьте систему хладагентом. Количество хладагента 490 + 30 г

5. Проверьте герметичность системы.

6. Проверьте функционирование кондиционера

Моменты затяжки резьбовых соединений системы кондиционирования

Toyota Corolla Fielder. Панель управления кондиционером и отопителем

Снятие и установка


Примечание: установку проводите в порядке, обратном снятию

1. Снимите отделку центральной консоли (см. главу "Кузов").

2. Снимите центральную отделку панели приборов (см. главу "Кузов").

3. Снимите переключатель скорости вращения вентилятора отопителя

4. Снимите панель управления кондиционером и отопителем.
а) Отсоедините фиксаторы и панель управления кондиционером и отопителем

Читайте также: