не работает вентилятор охлаждения ситроен джампер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ситроен джампер блоки с предохранителями и реле

Citroen Jumper начал производится с 1994 года. За это время он прошел несколько обновлений и сменил 2 поколения. Мы расскажем о том где находятся блоки с предохранителями и представим подробное описание схем для ситроен джампер 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 годов выпуска. В настоящее время собирается ситроен джампер 3.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

ситроен джампер фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня электрического оснащения.

Блок под капотом ситроен джампер

В моторном отсеке он находится почти около боковой стойки и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

расположением блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями и реле под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей вариант 1

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->


А
Назначение
140Блок питания системы АВS/ ЕSР
250ЭБУ системы предподогрева дизеля
330Контакт замка зажигания
420Горелка системы программируемого подогрева
520/ 50Реле органов управления системы программируемого подогрева
640/ 60Электр овентилятор системы охлаждения (большая частота вращения)
740/ 50/ 60Электро вентилятор системы охлаждения (малая частота вращения)
840Кондиционер воздуха
920Насос омывателя ветрового стекла
1015Звуковой сигнал
1115ЭБУ и реле системы предподогрева дизеля
147,5Фара дальнего света правая
157,5Фара дальнего света левая
167,5ЭБУ двигателя
1710ЭБУ двигателя
187,5ЭБУ двигателя
197,5Компрессор кондиционера воздуха
2030Насос омывателя фар
2115Цепь электропитания топливного насоса
2220ЭБУ двигателя
2330Цепь электропитания клапанов системы АВS/ЕSР
247,5Блок управления зеркалами
3015Передние противотуманные фары

Описание предохранителей вариант 2

В данном исполнении, За прикуриватель и зарядку usb отвечают предохранители номер 9, 14, 15. В противном случае они находится в салоне джампер.

В центре блока размещены реле:

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле звукового сигнала
  3. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  4. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  5. Реле системы управления двигателем
  6. Реле топливного насоса
  7. Реле противотуманных фар
  8. Реле насоса омывателя лобового стекла
  9. Реле очистителя/омывателя фар.

Предохранители в салоне

В салоне ctroen jumper есть 2 блока с предохранителями.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Основной блок в приборной панели

Располагается с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

схема блока в приборной панели вариант 1

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Фото пример вариант 2

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне вариант 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

схема блока в блок в приборной панели вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель 44 на 20А.

Отдельные реле могут крепится в нижней части блока.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Блок рядом с пассажирским сидением

расположение блока в салоне рядом с пассажиром

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации и года выпуска, возможно различное исполнение данного блока.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями рядом с пассажирским сидением тип 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

54Не используется
5515А Обогрев сидений
5615А Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров
5710А Дополнительный подогрев под сиденьем
5815А Обогрев заднего левого стекла
5915А Обогрев заднего правого стекла
60Не используется
61Не используется
62Не используется
6310А Управление дополнительным подогревом для задних пассажиров
64Не используется
6530А Вентилятор системы дополнительного подогрева для задних пассажиров

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

схема блока с предохранителями рядом с пассажирским сидением тип 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение схемы

Дополнительная информация

Отдельно стоит упомянуть о наличии плавких предохранителей высокой мощности, на аккумуляторной батареи. В данном видео примере можете посмотреть их место месторасположение.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Когда "француз" показывает перегрев: история одного ремонта

Когда

Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Не работает вентилятор охлаждения ситроен джампер

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Не включается вентилятор радиатора.

Совсем не включается. А в каких темах?

from Макс посмотрите тут

Последний раз редактировалось =MaX= 02/04/2013, 19:19, всего редактировалось 3 раз(а).
Учитесь поиском пользоваться

вопрос аналогичный (НЕ РАБОТАЕТ)
предохранители я как понял над аккумулятором ? у предыдущего кузова они под блоком предохранителей ?

Лексия написала ошибки Р0693 и Р0691. Открытая цепь или замыкание на массе. Ни у кого небыло аналогичного ?

Всем доброго времени суток!

даж и не знаю с чего и начать. в общем проблемы какие-то с включением вентилятора.

если начать издалека, то автомобиль С2 2007г.в. был приобретен зимой. зиму откатал в городском режиме без нареканий. пришла весна и машинка начала кипеть. поехали в один автосервис на диагностику - там начали прозванивать электрику но так и ничего не поняли - по отдельности все работает вроде, а вентилятор при нагреве движка не крутится. в итоге было рекоммендовано обратиться к официалам. погнали мы, значит, машинку в сервис-центр citroen в липецке.за диагностику отдали порядка 1000р., кажется. их "диагностика" выявила неисправность - не работающий датчик включения вентилятора. а, кстати, в системе охлаждения была обнаружена маслянистая субстанция в расширительном бачке . слоем около сантиметра. подумали сначала что разные антифризы смешали - поехали на промывку. мыли под давлением и с химией несколько раз. вентилятор вроде как включался. в общем, после промывки это "масло" появлялась еще в расширительном бачке небольшими пятнами. датчик мы поменяли - в итоге очередное выкипание антифриза в пробке. мы - опять к официалам. после очередной диагностики они сказали что надо убрать причину возникновения "масла" в системе охлаждения. тут мы постарались - отшлифовали ГБЦ , поменяли прокладку. в результате снятия головки были обнаружены раковини на спорягающихся плоскостях. с водяной рубашкой эти раковины контактов не имели. после сборки двигатель еще раз промыли промывкой. в итоге этих манипуляций "масло" больше не появлялось, но машина продолжала кипеть. мы снова к официалам. те продержали авто в сервисе около недели и выдали нам новые космические теории по нашей проблеме - тут , говорят, одно из двух - или помпа или забитая система охлаждения. тут я психанул и решил забрать машину. эти наглецы захотели еще и денег сорвать - типа благодаря их великодушию я должен был оплатить один нормо-час вместо трех. спасибо, что нашлись там благоразумные люди и поняли ситуацию. в итоге мы просто забрали авто.

дальше начали самостоятельно проверять. было несколько версий - воздух возле датчика, отсутствующая циркуляция жидкости(помпа), мозги. что я делал: сначала, чтобы отмести электрическую часть нагрел воды и сунул выкрученный датчик туда. повернул зажигание - тишина. потом закрутил датчик на место, завел машину - и о, чудо, вентилятор начал крутиться. я было подумал что все в порядке и начал дальше искать. прогрел машину - все патрубки горячие, датчик горячий, корпус термостата соответственно тоже огонь. выкрутил датчик, стравил воздух - машина начала кипеть, а вентилятор молчит. потом снимаю провода с датчика, завожу - заработало снова.при чем выключил зажигание а вентилятор все крутится. короче крутился пока я не накинул провода на датчик и не завел машину. потом глушу и завожу вновь - вентилятор молчит. скидываю провода - работать начинает. правда не всегда, но все-таки работает. и вот я в ступоре - че дальше то делать? я ж и фары протирал и по колесу стучал. а оно.

Предохранители и реле Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer


Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.

Блок предохранителей на приборной панели.

Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.

Citroen Jumper

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 1

реле

Расшифровка:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
12 7,5 Фара ближнего света правая
13 7,5 Фара ближнего света левая
31 5 Питание реле
32 7,5 Плафон салона
33 20 Датчик АКБ
34 20 Освещение салона микроавтобуса, аварийная сигнализация
36 10 Автомагнитола, диагностический разъем, сирена охранной сигнализации, блок управления системой дополнительного подогрева с программированием, панель управления кондиционером воздуха, хронотахограф, аккумуляторная батарея
37 7,5 Выключатель фонарей стоп-сигнала — третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
38 20 Выключатель центрального замка
42 5 Микропроцессор и датчик ABS — датчик ASR, датчик ESP, выключатель фонарей стоп-сигнала
43 20 Двигатель очистителя ветрового стекла
47 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
48 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
49 5 Автомагнитола, органы управления и оборудование места водителя
50 7,5 ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней
51 5 Хронотахограф, регулятор скорости, панель управления кондиционером воздуха, фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе
53 7,5 Комбинация приборов
89 Не используется
90 7,5 Фара дальнего света левая
91 7,5 Фара дальнего света правая
92 7,5 Противотуманная фара левая
93 7,5 Противотуманная фара правая

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 2

блок

Расшифровка:

Назначение Предохранитель Ампер
Правая фара ближнего света F12 7,5
Левая фара ближнего света, корректор положения фар F13 7,5
Реле блока управления в моторном отсеке, реле блока управления на приборной панели (+ключ) F31 7,5
Лампы внутреннего освещения Minibus (аварийное освещение) F32 10
Задняя электрическая розетка F33 15
Отсутствует F34
Фонари заднего хода, блок управления servotronic, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива, (+ключ) F35 7,5
Блок централизованного управления замками дверей (+ аккумуляторная батарея) F36 15
Переключатель стоп-сигналов (основных), третьего стоп-сигнала, панель контрольно-измерительных приборов (+ключ) F37 7,5
Реле блока управления панелью контрольно-измерительных приборов (+ аккумуляторная батарея) F38 10
Разъем системы диагностики EOBD, радиоприемник, кондиционер, сигнализация, хронотахограф, таймер предпускового подогревателя Вебасто (+аккумуляторная батарея) F39 10
Левое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны водителя F40 15
Правое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны пассажира F41 15
Система ABS, стоп-сигналы (второстепенный) (+ключ) F42 7,5
Стеклоочиститель (+ключ) F43 30
Прикуриватель, передняя электрическая розетка F44 20
Устройства управления на двери водителя, устройства управления на двери пассажира F45 7,5
Отсутствует F46
Стеклоподъемник двери водителя F47 20
Стеклоподъемник двери пассажира F48 20
Радиоприемник, стеклоподъемник двери водителя, устройства приборной панели, датчик дождя (+ключ) F49 7,5
Подушка безопасности (+ключ) F50 7,5
Кондиционер, круиз-контроль, хронотахограф (+ключ) F51 7,5
Реле вспомогательного блока управления F52 7,5
Панель контрольно-измерительных приборов, задние противотуманные фары (+аккумуляторная батарея) F53 7,5
Реле ближнего света фар Реле 1
Реле обогревателя заднего стекла Реле 2

Блок предохранителей в моторном отсеке, его расположение.

под капотом

Схема расположения предохранителей

предохранители

Расшифровка (вариант 1):

Защищаемые цепи Сила тока, А
Помпа ABS (+аккумуляторная батарея) F01 40
Свечи зажигания (+аккумуляторная батарея) F02 50
Выключатель зажигания (+аккумуляторная батарея) F03 30
Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея) F04 20
Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея) F05 50
Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F06 40/60
Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F07 40/50
Вентилятор салона (+ключ) F08 40
Насос омывателя ветрового стекла F09 20
Звуковой сигнал F10 15
Электрооборудование (вторичные устройства) F11 15
Правая фара дальнего света F14 7,5
Левая фара дальнего света F15 7,5
Электрооборудование (+ключ) F16 7,5
Электрооборудование (первичные устройства) F17 10
Блок управления двигателем (+ аккумуляторная батарея) F18 7,5
Компрессор кондиционера F19 7,5
Насос омывателя фар F20 30
Топливный насос F21 15
Электрооборудование (первичные устройства) F22 20
Электромагнитные клапаны в системе ABS F23 30
АКПП 8 (+ключ) F24 15
Противотуманные фары F30 15

Расшифровка (вариант 2) блок предохранителей под капотом:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
1 40 Питание насоса системы ABS
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания
4 30 Насос омывателя фар
8 40 Вентилятор системы вентиляции салона
9 15 Розетка 12 В задняя
10 15 Звуковой сигнал
14 15 Розетка 12 В передняя, прикуриватель
15 10 Прикуриватель
20 30 Насос омывателя стекла
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
24 15 Дополнительная плата для автомобиля скорой медицинской помощи, зеркала заднего вида
30 15 Обогрев стекол

Расположение реле и предохранителей в блоке под капотом (вариант 2)

блок реле

Расшифровка:

1 Реле дальнего света фар
2 Реле звукового сигнала
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4
5
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 Реле системы управления двигателем
8 Реле топливного насоса
9 Реле противотуманных фар
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле очистителя/омывателя фар
12
F1 (40A) ABS
F2 (50A) Управление двигателем
F3 (30A) Замок зажигания
F4 (20A) Кондиционер/отопитель
F5 (20A) Кондиционер/отопитель
F6 (40/60A)
F7 (40/50A)
F8 (40A) Кондиционер/отопитель
F9 (20A) Омыватели фар
F10 (15A) Звуковой сигнал
F11 (15A) Управление двигателем
F14 (7,5A) Лампа дальнего света(правая)
F15 (7,5A) Лампа дальнего света (левая)
F16 Управление двигателем
F17 (10A) Управление двигателем
F18 Управление двигателем
F19 Кондиционер/отопитель
F20 (30A) Омыватели фар
F21 (15A) Управление двигателем
F22 (20A) Управление двигателем
F23 (30A) ABS
F24 (15A) Автоматическая коробка передач
F30 (15A) Противотуманные фары

Блок предохранителей рядом с сиденьем.

в салоне

Схема расположения предохранителей тип 1 на рисунке.

блок предохранителей

Расшифровка:

реле ближнего света фар (ducato)

Обогрев заднего стекла (справа) (jumper)

Коммутатор системы программируемого подогрева (jumper)

Блок предохранителей в центральной стойке (рядом с сиденьем) тип 2.

Не работает вентилятор охлаждения ситроен джампер

Andrew_L » Июль 14th, 2009, 11:19

Miber » Июль 15th, 2009, 8:50

Andrew_L » Июль 15th, 2009, 3:34

Miber » Июль 17th, 2009, 1:32

tepliy » Июль 17th, 2009, 2:18

Miber » Июль 17th, 2009, 3:16

jursit » Июль 17th, 2009, 10:41

Miber » Июль 19th, 2009, 12:37

Andrew_L » Июль 20th, 2009, 8:32

Вентилятор охлажденя радиатора

mamont » Июль 31st, 2009, 12:32

Привет. Появился глюк с вентилятором радиатора, по крайне мере раньше не замечал подобного.

При включении кондея вентилятор как положено включается,
а когда выключаешь кондей вентилятор продолжает работать
пока не заглушишь двигатель, с учетом того что температура
двигателя не выше нормы.
Доходит до того что при жаре 25С на улице, стоя в пробке,
вентилятор кладет датчик на панеле в 70С.

Через какое время после отключения кондея должен отключаться
карлсон
В чем может быть проблема

Пы.Сы. При перегреве карлсон включается как положено и выключается как температура упадет (кондей не трогаю).
Авто Ксара2 1,9D DW8

BoRaT » Июль 31st, 2009, 12:50

mamont , я точно не помню, но у меня вроде сразу два вентиля работают. Даже когда кондей выключен. Помню, работал один, когда мотор второго сгорел . Хотя по идее второй вентиль должен крутиться только тогда, когда кондишн включен.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Потом, кстати, вообще два вентиля рубануло - чуть не закипел. Датчик рубануло какой-то в районе топливного фильтра.

mamont » Июль 31st, 2009, 1:34

Mikola » Июль 31st, 2009, 2:30

это возможно из-за того, что термостата нет или он не работает.

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

mamont , да, еще, эта тема уже не раз обсуждалась, пользуйтесь поиском.

mamont » Август 1st, 2009, 11:06

На Ксаре 2 1,6 16V не включается вентилятор охлаждения.

VladON » Январь 15th, 2010, 10:06

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Как самостоятельно отремонтировать печку Citroën Jumper

В нашей стране Citroën Jumper пользуется репутацией надёжного и неприхотливого коммерческого автомобиля, неплохо приспособленного для эксплуатации в суровых российских условиях. И мотор, и подвеска при условии выполнения в срок всех регламентных работ работают без нареканий.

Автомобиль Citroën Jumper

Зимой солидной нагрузке подвергается система отопления автомобиля, и любые неполадки в работе печки сказываются и на функционировании силового агрегата, который вынужден работать в неблагоприятном тепловом режиме, что приводит и к уменьшению ресурса моторного масла. Чтобы избежать этих неприятностей, следует производить диагностику и ремонт отопителя вовремя, не дожидаясь, пока первые симптомы не перерастут в проблему, на устранение которой уйдёт немало времени, сил и средств.

Признаки неисправности отопителя Jumper

О том, что печка Citroën Jumper не греет и нуждается в профилактическом осмотре или ремонте, могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • в холодную погоду в салоне окна запотевают при включённой печке, даже если мотор уже прогрелся до рабочей температуры;
  • уровень антифриза постоянно уменьшается;
  • пол в районе ног пассажира постоянно мокрый;
  • в салоне чувствуется специфический запах.

Печка Citroën Jumper

Если первый признак может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения/отопления в любом месте магистрали, от отопителя до силового агрегата, то два последних однозначно говорят о пробитом радиаторе. Так или иначе, но медлить с диагностикой и ремонтом не стоит.

Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper

Если с наступлением холодов вы чувствуете, что печка греет намного хуже, чем раньше, стоит проверить работоспособность термостата, помпы, моторчика отопителя, наличие подтёков ОЖ и воздушных пробок. Если ни один из перечисленных случаев не является причиной неработоспособности печки, то, очевидно, что виновником отсутствия тепла является радиатор.

Рассмотрим процедуру его демонтажа и замены:

  • первый шаг – слив антифриза. Снимать для этого защиту необязательно. Можно поступить намного проще – одеть на сливной кран переднего радиатора шланг подходящего размера, направив второй его конец в ёмкость объёмом не менее пяти литров;
  • чтобы вытащить печку, необязательно раскручивать и снимать всю нижнюю часть торпедо – можно демонтировать только левую панель. Вернее, достаточно открутить пару саморезов вверху и один внизу и отвести панель назад на 5-8 сантиметров. Придётся снять рычаг коробки передач и панель управления климатом, поскольку без этого не подступиться к винтам на стойках отопителя;
  • приступаем к снятию двух стоек. Одна (та, которая искривлена) идёт от корпуса рукоятки КПП, вторая – от пола к подрулевому каркасу. Снимаем также нижний фартук отопителя, расположенный под перегородкой подкапотного пространства. Он крепится двумя саморезами;
  • откручиваем болт, стягивающий прижимную пластину, а также пару винтов, которыми радиатор крепится к корпусу печки. Теперь можно попытаться вытащить радиатор, но делать это нужно осторожно: трубки, входящие в печку, снизу содержать резиновые сальники, поэтому использовать отвёртку или похожее приспособление не рекомендуется. Нужно просто обе руки засунуть под торпедо, нащупать алюминиевые трубки и начать методом дергания тянуть их вверх. Радиатор обычно поддаётся и высовывается из корпуса на несколько сантиметров;
  • трубки отводим вверх и в сторону, при этом из радиатора может вылиться некоторое количество охлаждающей жидкости, обычно 150-230 мл. Как только антифриз перестаёт течь, выдвигаем радиатор до самой рулевой колонки и аккуратно высовываем его из ниши, стараясь не переворачивать – на дне всё ещё может содержаться оставшаяся ОЖ.

Радиатор печки Citroën Jumper

Остаётся подвергнуть печку ревизии. Если она сильно засорена, можно попытаться её прочистить с использованием специальной жидкости или растворяя лимонной кислоты, проверяя результат замерами количества проходящей жидкости за единицу времени. Если результат оказался неудовлетворительным, придётся покупать новый радиатор – необязательно родной, имеется множество аналогов.

Главное – чтобы они подходили по размерам, иначе придётся проявить немало изобретательности, чтобы решить проблему выпирающих частей посредством напильника или аналогичных инструментов. Выполняя замену печки Citroën Jumper, необходимо убедиться, что прижимная пластина ложится на приливы трубок идеально росно, без перекосов, и что при их стягивании винтом не образовался перекос. Проверка герметичности осуществляется заливкой охлаждающей жидкости. Если подтекание есть, необходимо продолжить затягивать зажимной винт, пока трубки не спрячутся полностью в зазорах с резиновыми уплотнителями.

Чистка печки Citroën Jumper

Демонтаж и замена моторчика вентилятора

Довольно часто печка Citroën Jumper не работает из-за проблем с вентилятором или его привода (износившиеся щётки, разрушение лопастей вентилятора). В таких случаях необходимо извлечь моторчик с целью изучения причин нерабоспособности и возможности его ремонта.

Для демонтажа вентиляторного блока можно обойтись без демонтажа бардачка, но поскольку это процедура несложная, которая существенно упростит доступ к вентилятору, мы опишем алгоритм замены вентилятора полностью, как того требует инструкция:

  • демонтируем перчаточный ящик: открутив четыре самореза вверху, один внизу и два потайных под крышкой, открываем бардачок, отщёлкиваем фиксаторы внизу и откручиваем ещё три внутренних самореза;
  • отсоединяем два разъёма с четырьмя проводами (резистор) и двумя (электромоторчик отопителя);
  • приступаем к демонтажу двигателя вентилятора. Чтобы открутить его винты крепления, лучше всего использовать фонарик и зеркало. Их там три, могут возникнуть неудобства;
  • теперь моторчик можно вытащить, но для этого необходимо провернуть его примерно на 15-20 градусов в направлении против часовой стрелки.

Если вы неплохой электрик, то имеет смысл выполнять его ревизию его самостоятельно или отдать специалисту. Если мотор ремонту не подлежит, покупаем новый.

При сборке ориентируем его так, чтобы отверстие воздухозаборника смотрело вертикально вверх.

Клуб Любителей Ситроен: Не включается вентилятор радиатора - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Не включается вентилятор радиатора охлаждающая жидкость кипит, горит лампа стоп, а вентилятор не работает Оценка:

Стоя в пробке, на панели приборов загорелась лампочка "СТОП" и предупреждение о слишьком высокой температуре охлаждающей жидкости. Действительно, на шкале индикатора отметки зашли в "зону перегрева". Выключил музыку и не услышал шума вентилятора. Врубив печку на полную мошьность добрался до офиса (хорошо, что не далеко был) и открыв капот убедился, что вентилятор не фурычит.
Пробег 7000 км.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите что это может быть?

Награды

    Автор темы

Стоя в пробке, на панели приборов загорелась лампочка "СТОП" и предупреждение о слишьком высокой температуре охлаждающей жидкости. Действительно, на шкале индикатора отметки зашли в "зону перегрева". Выключил музыку и не услышал шума вентилятора. Врубив печку на полную мошьность добрался до офиса (хорошо, что не далеко был) и открыв капот убедился, что вентилятор не фурычит.
Пробег 7000 км.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите что это может быть?

Награды

Стоя в пробке, на панели приборов загорелась лампочка "СТОП" и предупреждение о слишьком высокой температуре охлаждающей жидкости. Действительно, на шкале индикатора отметки зашли в "зону перегрева". Выключил музыку и не услышал шума вентилятора. Врубив печку на полную мошьность добрался до офиса (хорошо, что не далеко был) и открыв капот убедился, что вентилятор не фурычит.
Пробег 7000 км.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите что это может быть?

badcompany, в сервис нужно ехать, а не на форум писать.

Награды

И про предохранители - ни слова. :secret: :dntknw:

Награды

Да я сам давно мечтаю, чтобы от форумных советов машина сама ремонтировалась..)))))))

НЕ первый, было у меня. Примерно такая же ситуация, пробег был ок 2500, стоял в пробке. Включил печку на мах. окна открыл. Доехал до следующего светофора, машину выключил, подождал, завел, проблема прошла сама собой - заехал к ОД, был рядом - ок 1 км, сделали диагностику все ОК. Больше не повторялась тью-тью 3 раза. Наверное солнечная активность или магнитные бури.

Награды

Награды

    Автор темы

AndX77 все то же самое как у вас.

Пока не повторялось. Поговорил со знающими людьми, сказали, что в случае перегрева включать печку на полную для того, чтобы охладить двигатель - не лучший вариант. Лучше в таких ситуациях включить кондиционер, т.к. это приведет к включению вентилятора охлаждения фриона, который соответственно будет охлаждать и радиатор и двигатель.

Paulus: Приехав в офис я создал данную тему на форуме, потому, что полагал, что проблема достаточно распространенная и возможно есть варианты ее решения самостоятельно, путем проведения каких-нибудь не хитрых манипуляций. Например в предыдущей моей машине Рено Симбол когда у меня также на жаре не включился вентилятор я залез под капот и нашел возле вентилятора датчик из которого выпал провод, подключив который все снова заработало. После на сервисе подтвердили, что именно в этом проводе и была вся проблема. Поэтому задавал я этот вопрос не для того, чтобы услышать ответ "обратитесь в сервис".

AndX77 все то же самое как у вас.

Пока не повторялось. Поговорил со знающими людьми, сказали, что в случае перегрева включать печку на полную для того, чтобы охладить двигатель - не лучший вариант. Лучше в таких ситуациях включить кондиционер, т.к. это приведет к включению вентилятора охлаждения фриона, который соответственно будет охлаждать и радиатор и двигатель.

Paulus: Приехав в офис я создал данную тему на форуме, потому, что полагал, что проблема достаточно распространенная и возможно есть варианты ее решения самостоятельно, путем проведения каких-нибудь не хитрых манипуляций. Например в предыдущей моей машине Рено Симбол когда у меня также на жаре не включился вентилятор я залез под капот и нашел возле вентилятора датчик из которого выпал провод, подключив который все снова заработало. После на сервисе подтвердили, что именно в этом проводе и была вся проблема. Поэтому задавал я этот вопрос не для того, чтобы услышать ответ "обратитесь в сервис".

Не работает вентилятор охлаждения ситроен джампер

зДРАВСТВУЙТЕ,у меня такая проблема--при выключении зажигания не выключается вентилятор охлаждения.Однажды не услышав этого,сел аккумулятор.выключается только если отсоединить плюсовую клемму.но даже спустя СУТКИ подсоеденив клемму он сразу начинает гудеть.

Что делать и что это может быть(датчик,предохранитель)?

может быть реле включения вентилятора - залип контакт.

крутится шумно или не очень?(на 1 или 2 скорости)?

Denis,ездил с заглушкой с левой стороны.

Garikrus,крутится шумно,наверно на второй скорости.а где это реле находится,чтоб посмотреть?

а может на это как то влиять антифриз.например,минимальный уровень?

Пока антифриз виден в бачке, не влияет.
А неисправный термостат может. Но всё равно перед срабатыванием вентилятора должно пройти время.
Может, наркылся датчик, с которого сигнал идёт на вентилятор? Если такой есть.

У Типи - в первоначале он Голубой. Через 200. 300 км. становиться желтоватым.

Что касается работы вентилятора радиатора после выключения двигателя - это нормально; только он должен через пару минут, как правило, выключиться.

А я вот никак не могу понять ,когда помпа не качает жидкость ,как эта охлажденная вентилятором жидкость охладит двигатель.

Ни как не охладит,это только в радиаторе.

А я вот никак не могу понять ,когда помпа не качает жидкость ,как эта охлажденная вентилятором жидкость охладит двигатель.

Есть такое понятие - гравитация.

Более холодная, более плотная жидкость пойдет вниз, более теплая, менее плотная вверх - вот и круг замкнулся через радиатор.

За счет этого будет идти циркуляция в системе. Понятно, что медленная, но все же.

Заметил тут, что когда глушу двигатель, вентилятор системы охлаждения ещё какое-то время работает (слышен его гул). Подскажите, это нормально? Двигатель бензин 1,6 - 120 л.с.

Это не предохранитель и не резистор. Это термистор. Перегорает он от срока службы или дерьмового качества как простой полупроводниковый прибор. Служит для ограничения тока пуска. Плавный пуск так сказать. Подобный стоит на блоке резисторов вентилятора отопления.

А как установить, что причина именно в термисторе?? А не напр. в контактах реле??
Разборкой блока до реле, зачисткой и проверкой?? Не помогло - значит термистр.
Или как то это проверяется иначе??

Как то все это разобрал и смотрю не моргая ))) что дальше то делать.
Симптомы те же, начал не выключаться вентилятор. Сегодня даже покатавшись после сброса клеммы, на время стоянки, он не выключился. До этого как то проходило само.

Читайте также: