какой лучше радиатор ваз 2110 радиатор

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Потек радиатор: что брать взамен?

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

— Ну, додумались, - качали головами бывалые. - Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и завод ПО «Авто-Радиатор», выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Трубчатые и пластинчатые

С детства помню, что грибы бывают трубчатые и пластинчатые — к примеру, подберезовики и сыроежки. Примерно такая же терминология применяется и в радиаторном мире. Два основных вида радиаторов систем охлаждения — это сборные трубчато-пластинчатые, а также паяные (несборные) трубчато-ленточные. Какие лучше? Давайте разбираться.

Начнем с подберезо… простите, с трубчато-пластинчатых изделий. Больше всего мне понравилось то, что внутрь трубок при производстве вставляют так называемые турбулизаторы. Это закрученные спиралью узкие и длинные пластмассовые пластины, благодаря которым жидкость не проносится вдоль трубки на всех парáх, а совершает сложное движение по спирали, что способствует лучшему теплообмену. А вообще процесс начинают с вырубания охлаждающих пластин из ленты (отечественной, кстати говоря!). Затем полученные пластины надевают на трубки, после чего применяют — необычный термин! — дорнование.

Дорн — это один из героев Чехова, но тут он точно ни при чем. Так называется стержень, который проталкивают внутрь трубок, увеличивая таким образом их наружный диаметр. Далее на концы трубок устанавливают опорные донья с уже вложенными резиновыми прокладками и концы трубок развальцовывают.

На оба опорных дна монтируют пластмассовые бачки, которые крепят загибанием лапок. Получившиеся радиаторы проверяют избыточным давлением более 2 бар, при этом специальный стенд регистрирует малейшее падение давления. Прошедший испытания радиатор получает индивидуальный номер.

Сборные радиаторы


высокая жесткость трубки защищены от повре­ждений пластинами малый процент брака невысокая стоимость материалов
не очень высокая теплоотдача сложная оснастка

Повысить теплоотдачу удается расположением трубок в шахматном порядке. Если применить плоскоовальные трубки (уже без турбулизаторов), теплоотдача тоже увеличится. Кстати, такие трубки также обрабатывают дорном.

А что сказать о паяных радиаторах (кроме того, что они несборные)? Такие конструкции требуют соединять трубки с охлаждающей лентой и основанием бачков в специальной печке! Конструкция спекается в печи в среде азота, который помогает освободить алюминиевые поверхности от окислов. Далее через совсем тонкие (лапшевидные) прокладки устанавливают бачки.

Паяные радиаторы


высокая теплоотдача низкая стоимость оснастки нет необходимости в массивной резиновой прокладке (при пластмассовом бачке)
сложный процесс производства (возможен брак при недостаточном соединении трубок с лентами) нет защиты трубок

Сколько ходов?

На этом нюансы терминологии не кончаются. Радиаторы делятся на одноходовые и двухходовые. У одноходовых жидкость проходит через все трубки радиатора в одном направлении — от одного бачка к другому. А вот у двухходового один бачок разделен на две части перегородкой; жидкость, зайдя через верхнюю часть, перемещается по половине трубок в одну сторону, а затем, уже в другом бачке, меняет направление движения и возвращается во вторую часть первого бачка, двигаясь в обратном направлении.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Радиаторы охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Потек через полтора года при пробеге 65000 км, что самое интересное потёк по сотам.

ДААЗ ставил, 1,5 года и потёк в стыке пластик/люминий, потом Лузар: 4,5 года тьфу-тьфу-тьфу.

У меня хвалёный ДААЗовский радиатор потёк через 1,5 года — именно бачок вспотел, а установленный после этого Лузар служит уже 4 года.

Два года подряд менял (правда оба раза по гарантии) радиатор охлаждения л.зар. Причина оба раза течь радиатора по уплотнению бачка. Либо плохая опресовка, либо плохой уплотнитель. Что же касается патрубков у меня заводские стоят 55000 и ничего.

    Теплоотдача:

Поставил радиатор Прамо, сделано в китае. Температура двигателя теперь стала 93 на ходу по трассе, была 90 на ДААЗ. Нижний шланг радиатора теплеет на 90, потом горячий. Термостат менял не помогло. Далее вылезла проблема с вентилятором. Он на этом радиаторе уперся в балку и не совпали крепления. До этого три ДААЗ ставил, крепления один в один совпадали.

И последнее что добило, не смог одеть пароотводящий шланг с хомутом, пришлось греть, мазать маслом, подбирать тонкий хомут при этом боясь сломать этот выход радиатора. И еще течет по заглушке датчика карбюратора, пришлось на герметик.

    Теплоотдача:

Радиатор новый поставил SANGER фирмы ( майд ин гёрмани епт). И что у меня теперь. Ну, во-первых, обычное состояние стрелки теперь выше чем было до этого. Вентилятор включается на этой отметке. После выключения стрелка не опускается до 90. За 5 мнут на светофоре при где-то +15 включался вентилятор два раза сегодня утром…

Есть разница между штатным алюминиевым радиатором ДААЗ, с его пластиковыми штуцерами, которые нельзя перетягивать, иначе штуцер треснет и медным Оренбургским радиатором с латунными штуцерами, которые можно тянуть от души, пока в хомуте резьбу не сорвешь, а штуцеру — ничего не будет.

Я поставил медный радиатор.

Сменил на 11 два радика уже. Крафт. Трудится по сей день (ттт). Третий год ему идет.

Взял Крафт. Проехал 9т.км - нормально всё. Потом знакомому такой же поставили, с весны не жалуется.

Радиатор HOFER расскажу, как ставил и чью маму вспомнил пока ставил.

  1. очень мягкие соты, прикосновение пальца они гнутся.
  2. патрубки самого радиатора пластмассовые и если геркулес перестарается с затяжкой хомутов он может лопнуть.
  1. Цена.
  2. Он гораздо легче.

Так что скажу одно, за свои деньги отличный вариант.

Фото 0

Напишите свой отзыв о радиаторах охлаждения

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

Hyundai

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Hyundai Accent участвует уже 5 производителей!

У дисков сцепления Sachs только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У радиаторов охлаждения AJS только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У парктроника FACET появился первый отзыв!

У ДПДЗ Группа ОМЕГА только 10 голосов! Рекомендуете?

У зеркал ERGON только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У размораживателя стекол RUNWAY только 15 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА антифриз TOTACHI на странице рейтинга

Volkswagen

В авторейтинге тормозных колодок для Volkswagen Passat участвует уже 15 производителей!

Honda

В авторейтинге противотуманок (ПТФ) для Honda Accord участвует уже 15 производителей!

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА тормозные колодки Barnett на странице рейтинга

На тормозные цилиндры TRW написанно уже 25 отзывов.

Жидкое стекло

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 22:07

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

7 августа 2021, 21:37

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

7 августа 2021, 18:00

7 августа 2021, 15:19

На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

7 августа 2021, 14:04

Автоодеяло

7 августа 2021, 12:20

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

Предпусковой подогреватель

7 августа 2021, 08:35

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

Краска для суппортов

6 августа 2021, 17:43

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

  • 435
  • 8
  • 501k

Неисправности системы охлаждения

  • 26
  • 58k

Какой подогреватель лучше для двигателя: электро или автономный

  • 139
  • 6
  • 119k

Герметик для фар

  • 31
  • 1
  • 81k

Как проверить антифриз

  • 283
  • 24
  • 182k

Герметик для бортов шин

  • 38
  • 62k

ТОП производителей радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Германия, Дания, Россия, Украина .

В августе 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 12 отзывов и 38 голосов.

Какие радиаторы охлаждения выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение KRAFT. 15% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы охлаждения Nissens - 7%.

Замыкает тройку фирма HOFER с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге радиаторов охлаждения, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. KRAFT еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Nissens заняли 4 место, с оценкой PR - 67. На основе из 4 отзывов и 403 голоса.
  3. HOFER - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Помпа, Термостат, и других.

Радиатор отопления и охлаждения ВАЗ 2110: Ремонт и замена

Первые ВАЗ 2110 пошли в серийное производство в 1995 году. Это была совершенно новая для российского авторынка модель по дизайну кузова и салона, а также по устройству многих автомобильных систем.

Радиаторы отопления и охлаждения — устройства системы охлаждения ВАЗ 2110

Работоспособность охлаждающей системы двигателя любого автомобиля это один из важнейших вопросов, потому что при выходе из строя любой его части двигатель становится неработоспособным, он перегревается и если это вовремя не обнаружить, силовой агрегат выйдет из строя и его надо будет менять. Важнейшей частью этой системы являются радиаторы охлаждения и отопления.

Для длительной безаварийной работы радиаторов, в первую очередь системы охлаждения, потому что к нему есть открытый доступ, надо заботиться чистоте этого агрегата, при помывке машины особое внимание уделять этой зоне, которая постоянно забивается пылью, мелким сором, листьями. Все это надо аккуратно удалять. Промывать сам радиатор требуется регулярно, желательно мыльным раствором, для удаления масляных и топливных пятен.

Если негативные последствия от выхода из строя на трассе радиатора отопления можно устранить быстро, просто заглушив его, то с радиатором охлаждения все сложнее. Самый лучший вариант в такой ситуации, это если протечка небольшая и имеется специальная жидкость или хотя бы вода, постоянно пополнять систему.

После возвращения в гараж такой агрегат следует заменить. Перед водителем встает вопрос — какой радиатор охлаждения лучше на ваз 2110. Если двигатель карбюраторный, то выбор надо делать между алюминиевым радиатором, который выпускает LUZAR, Луганский завод автомобильных радиаторов и традиционным, медным производимым на «Оренбургском радиаторе». Алюминиевые легче и дешевле, медные тяжелее и дороже. С точки зрения работоспособности медные радиаторы выигрывают в споре. Они более крепкие, обладают большей теплопроводностью и лучше отводят тепло. Но с точки зрения цены они проигрывают, алюминиевые дешевле почти в два раза. Какой радиатор лучше на 2110? Выбор в этом случае за автовладельцем.

При выходе из строя и необходимости замены элементов системы отопления возникает тот же вопрос — какой радиатор отопления лучше на ваз 2110. Выбор и система оценки та же самая, что и с агрегатом охлаждения. Луганск или Оренбург, алюминий или медь, деньги или эффективность.

Замена и ремонт радиатора охлаждения

Установив, что радиатор ВАЗ 2110 дал течь, необходимо провести диагностику с привлечением специалиста, чтобы определить, можно ли его ремонтировать или надо менять.

Замена радиатора

Если течь небольшая и ремонт возможен надо определить, как это лучше сделать.

  1. Самый простой, народный способ — холодная сварка. Обнаруженные трещины или расслоения надо замазать специально приготовленным материалом, похожим на пластелин. При контакте с воздухом он быстро затвердевает.
  2. Можно залить во внутрь радиатора состав для ремонта радиатора, металлогерметик HG Проходя по системе охлаждения он активизируется в местах, где нарушена герметичность, твердеет и перекрывает течь.

Применение контрафактного продукта или герметика с просроченной датой годности приводит к закупорке системы охлаждения и окончательного выхода из строя не только радиатора, но и других агрегатов системы.

  1. Для заделки щелей используют состав на основе эпоксидной смолы.
  2. При значительных повреждениях используют аргонную сварку, для этого надо снять радиатор с машины.

Если, осмотрев повреждение, все таки принято решение на его замену требуется подготовиться.

Какой радиатор лучше на ваз 2110 хозяин машины уже решил, осталось купить его в автомагазине или на рынке и приготовить нужный инструмент. Во время поездки за радиатором надо обязательно купить:

  • комплект патрубков системы охлаждения;
  • крепежные хомуты на патрубки в нужном количестве;
  • резиновые подушки для крепления радиатора;
  • тосол.

Из инструмента понадобится — плоскогубцы, ключ на 10, отвертка.

Для снятия радиатора надо заехать на яму, хотя это не обязательное условие при этих работах. Дать время тосолу охладиться. И дальше по алгоритму:

  • отсоединить клеммы аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • слить тосол;
  • ослабить хомут нижнего патрубка, подводящего тосол;
  • отсоединить снизу подводящий патрубок;
  • у верхнего патрубка, который отводит тосол ослабить хомут и отсоединить его;
  • снять вентилятор;
  • сверху открутить две гайки, которыми агрегат крепится к кузову;
  • отодвинуть агрегат назад;
  • ослабить хомут патрубка, отводящего пар и снять его;
  • вынуть радиатор из отсека двигателя;
  • заменить подушки крепления этого агрегата;

Установку произвести в обратном порядке.

Устанавливая новый радиатор, обязательно заменить все подводящие и отводящие патрубки системы охлаждения. Находясь в постоянном контакте с горячим тосолом они быстро выходят из строя.

Замена и ремонт радиатора отопителя

Из инструмента надо приготовить: четыре хомута, отвертку с крестообразным жалом и пинцет. Из материалов — радиатор отопления, нужные патрубки, тосол.

Перед началом работы снять клеммы с аккумулятора.

Затем требуется сбросить давление в системе охлаждения открутив пробку расширительного бачка. В подставленную емкость должно слиться четыре литра жидкости.

Тосол из радиатора отопления удалять надо через отверстие для слива в блоке двигателя. Для этого необходимо снять модуль зажигания и пробку находящуюся за ним.

Перед этим требуется сбросить давление в системе охлаждения открутив пробку расширительного бачка. В подставленную емкость должно слиться четыре литра жидкости.

Сам процесс демонтажа заключается в следующем:

  • открутив 4 винта на «жабо» и разъединив шланги убрать накладку ветрового стекла, а также шумоизоляционную обивку;
  • отсоединив разъемы вентилятора отопителя отодвинуть его, чтобы не мешал;
  • снять стеклоочистители
  • отвернув винт крепления, отсоединить хомут вакуумного шланга от корпуса отопителя;
  • снять скобы крепления с корпуса;
  • отвернуть средние и передний винты крепления
  • убрать корпус отопителя;
  • отсоединить от радиатора шланг, который отводит пар;
  • снять скобы крепления заднего кожуха отопителя и снять сам кожух;
  • вынуть радиатор из отопителя.


Работа закончена. Теперь надо оценить его ремонтопригодность. Если возможно, ремонт делается так же, как и с охлаждающим радиатором. Новый или отремонтированный радиатор устанавливается в обратном порядке.

Опыт многолетней эксплуатации ВАЗ 2110 говорит о том, что в багажнике у водителя должен быть ремкомплект этой важной для машины системы. Патрубки, хомуты, тосол и металлогерметик. Протечки случаются, по закону дороги, в самый неподходящий момент.

Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками


Множество владельцев Ваз 2110 по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

В сегодняшней статье мы расскажем вам о причинах выхода из строя, выбора и замене радиатора отопителя на Ваз 2110 старого и нового образца.

Типы и виды радиаторов отопителя печки Ваз 2110

Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.


На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110

  • Медные
  • Алюминиевый

Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.

Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:

  • Имеют большую плотность по сравнению с медными
  • Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
  • При появлении течи не ремонтопригоден
  • Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.

Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

  • Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
  • Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
  • В случае протечки его можно отремонтировать.
  • Медный радиатор можно запаять.
  • У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

Признаки неисправности радиатора отопителя Ваз 2110

Ниже приведены пять основных признаков, которые указывают на то, что радиатор отопителя Ваз 2110 неисправен. Понять, что радиатор отопителя пришел в неисправность или вышел из строя, достаточно просто. А вот замена этого радиатора – задача не из простых.

Одновременно может проявиться всего один или несколько признаков неисправности радиатора отопителя, но бывают ситуации, при которых эти признаки появляются все сразу. Это в основном зависит от возраста и состояния автомобиля на момент поломки радиатора.

  1. Запотевшие стекла. Самым первым признаком неисправности радиатора отопителя является резкое запотевание внутренней поверхности стекол без каких-либо явных причин. Под запотеванием стекол подразумевается не легкое затуманивание кромки ветрового стекла, а обильное образование теплого конденсата по всей площади всех стекол автомобиля.
  2. Независимо от того, запотели ли стекла автомобиля вследствие повреждения радиатора отопителя, самый безошибочный признак протекающего отопителя – это появление в салоне приторно-фруктового запаха.Так пахнет охлаждающая жидкость, поэтому этот запах однозначно говорит о ее вытекании. Если такой приятный запах ощущается снаружи автомобиля, загляните под его днище, чтобы выяснить, как много охлаждающей жидкости вытекло на землю.
  3. Чрезмерное потребление охлаждающей жидкости автомобилем. Если у автомобиля резко пробудился зверский аппетит к охлаждающей жидкости, а вы не понимаете, по какой причине это произошло, проверьте, не поврежден ли радиатор отопителя. Если не удалось быстро обнаружить утечку, вполне вероятно, что жидкость вытекла в салон из холодной системы, поэтому стекла не запотели, а образовалась лужица. Первым делом следует проверить пол перед передним пассажирским сиденьем. Если пол мокрый и это не мокрые следы от обуви или сумки, значит, все дело в неисправном радиаторе отопителя.
  4. Холод в салоне. Низкая температура воздуха в салоне автомобиле – это далеко не всегда признак неисправности радиатора отопителя. Возможно, вышел из строя мотор вентилятора или другой компонент отопителя (и это не может не радовать, поскольку замена некоторых компонентов может обойтись намного дешевле, чем замена радиатора). Но если отсутствие тепла в салоне сопровождается другими признаками, это свидетельствует о проблеме именно с радиатором отопителя.
  5. Двигатель горячий, а салон холодный. Заметив, что двигатель перегрелся или продолжает нагреваться, следует обязательно проверить состояние радиатора отопителя. Но имейте в виду, что перегрев двигателя могут спровоцировать многие другие факторы. Если радиатор прекратил подачу тепла в салон автомобиля, но двигатель при этом теплый, выясните, нет ли утечки охлаждающей жидкости в какой-либо другой точке и не возникло ли других неисправностей.

Перегрев двигателя крайне опасен, поскольку при этом нагреваются и другие важнейшие компоненты автомобиля, вследствие чего они начинают быстро изнашиваться и в рекордные сроки выходить из строя.

Если двигатель начал перегреваться, следует в ближайшее время выяснить причину и устранить неисправность.

Видео: Какой радиатор лучше для Ваз 2110 – медный или алюминевый?

Диагностика системы отопления Ваз 2110

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:

  • неправильная работа управляющего блока,
  • неисправность заслонки.

В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Что потребуется для замены радиатора отопителя Ваз 2110

Для замены радиатора отопителя Ваз 2110 нам понадобится:

Набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками. Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Замена радиатора Ваз 2110 нового образца – пошаговая инструкция

Как отмечалось, между печками старого и нового образца отсутствуют особые отличия, за исключением нюансов монтажа. Чтобы снять устройство, автомобилисту необходимо открутить несколько винтов.

  1. Вначале понадобится открутить винты, расположенные снизу лобового стекла.
  2. Выше впускного коллектора расположено несколько гаек, которые также необходимо открутить.
  3. Далее отвинчивается гайка, расположенная слева от фильтра. В некоторых моделях автомобилей предусмотрен бачок для заднего стекла (с омывающей жидкостью). В таком случае его также необходимо демонтировать вместе с фильтром.

При этом понадобится потратить минимум времени и усилий. Практика показывает, что автомобилисты с опытом выполняют всю работу в течение 1 часа. Схема по замене радиатора предусматривает следующее:

  • слив антифриза;
  • отключение патрубков;
  • демонтаж расширительного бачка;
  • демонтаж жабо;
  • демонтаж педали тормоза;
  • снятие старого и установка нового агрегата.

Монтажные работы осуществляются в обратной последовательности. На завершающем этапе необходимо залить антифриз в бачок. В процессе выполнения работы рекомендуется обратить внимание на салонный фильтр. Обычно, он требует замены. Этот вариант отличается простотой и оригинальностью. Автовладельцу не понадобится иметь никаких профессиональных умений.

Осуществляется замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца достаточно просто, так как конструкция разъединяется. Существует также возможность замены через тормоза.

Вышеперечисленные этапы работы необходимо осуществлять тщательно и осторожно. Нужно еще раз подчеркнуть, что для автовладельцев, намеренных эксплуатировать ВАЗ 2110 в течение долгих лет, лучше установить медный радиатор. Он легко поддается ремонту и служит гораздо дольше алюминиевого аналога.

Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Какие радиаторы охлаждения лучше для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112? KRAFT, Nissens, HOFER

Отзыв владельца Лада 21124 — поломка. И снова приветствую! Сегодня хотел бы поделиться опытом по выбору радиатора охлаждения . Началось все с нескольких капель на осфальте под машиной, несколько дней назад, капли превратились в лужи, терпеть больше нельзя ! Ноги в руки и в магазин . После разговора с продавцом, его ответом на мою просьб…

Лада 2112 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

ТОП производителей радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов охлаждения из таких стран как: Германия, Дания, Россия, Украина .

В мае 2021 года в рейтинге радиаторов охлаждения для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 на PartReview приняли участие 8 производителей.Он построен на базе 12 отзывов и 38 голосов.

Данное устройство состоит из:

  • сердцевины (так называемой, охлаждающей части);
  • нижней и верхней коробок (или, другими словами, бачков) с патрубками.

Сердцевина трубчато-пластинчатая. Ее изготавливают из латуни. По внешнему виду это ряды овальных трубок, которые располагают в шахматном порядке. Трубки эти спаяны со специальными ребрами охлаждения. Верхний бачок устройства оснащен заливной горловиной, которая имеет герметичную пробку, комплектованную выпускными и впускными клапанами. Нижний бачок комплектован краном. Через него происходит сливание охлаждающей жидкости.

Какой выбрать радиатор охлаждения для двигателя ваз 2110

Сегодня заметил днем в пробке что парит немного из под радиаторной решетки.

К концу дня все стало на свои места — печка не греет, расширительный бачок пустой, стрелка температуры брилизилась к красной зоне, на защите двигателя зеленые потека антифриза

Долил антифриз — всего то литр, и все нормально стало но понятно — не на долго. Пар идет откудато с низу левого угла, в правом углу радиатора тоже замечена зеленая жидкость, может и сверху течет а дальше по радитора в низ катитца. В общем трудно так с фонариком опредилить кокретное место течи но одназначна радику пришел привед.

И скока примерно стоит замена?

Xplane
Эпидемия.

У меня вот тоже потёк недавно (с первыми морозами) только подтекает пока совсем мало.

Но всё равно решил купить новый. Взял ДААЗ (ДЗР) 1350р. Медный 3500 накой он нужен. Штатного хватает за глаза. зимой вовсе картонку подставляешь.

Короче, бери ДААЗ. цена — качество

P.S. Афигел какой лёгкий радиатор 2.752 кг. Медный 6.668 кг

Хах и у меня походу радиатор тоже потек)

я себе лузар ставил. яма не нужна. гиморно отварачивать нижнюю гайку в центре которая внизу. на 8кл нарно все проще будет.

Щаз мурзилку покурил — я так вапще понял там только верхний нада открутить болт а внизу он тупо на подушках стоит?

Xplane
Эпидемия.

У меня вот тоже потёк недавно (с первыми морозами) только подтекает пока совсем мало.

Да уменя походу не эпидемия, а предсмертные судороги

Чето за три месяца дофига уже всего поменял, недавно ухо на балке куда сабля крепится облмалось — я сам офигел На эвакуаторе пришлось до сервиса ехать — поменял на усиленную бла бла какую то там.

Щаз вот радик и недели не прошло. Может как то и связано, балка и радик рядом стоят, может его цепанулу А может роковая случайность

Кароче бесит меня этот ТАЗ уже Правда последнии месяца по 4000 км в месяц пробег возрос и это в Масковском режиме

Может так и должно быть для такого режима/пробега

Радиаторы охлаждения

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Как проверить герметичность

Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.


Как снять радиатор охлаждения ВАЗ-2110?

радиатор охлаждения ВАЗ-2110

Благодаря выпускному клапану поддерживается необходимое повышенное (если сравнивать с атмосферным) давление в системе на горячем моторе (температура, при которой происходит кипение жидкости повышается, вследствие этого, уменьшаются потери пара).

При давлении 1,1-1,5 кгс/см2 он открывается. Если понижается давление, впускной клапан открывается. Весь тепловой режим действия силового агрегата поддерживается электровентилятором и термостатом. Вентилятор включается датчиком, который ввернут в левый бачок. Если необходимо снять радиатор, то:

  • сливаем охлаждающую жидкость на охлажденном двигателе;
  • демонтируем электровентилятор;
  • несколько ослабляем хомуты и, потом, аккуратно снимаем подводящий и пароотводящий шланги;
  • далее ослабляем хомут и демонтируем отводящий шланг.
  • наклоняем радиатор к мотору и снимаем его.
  • в нижней части устройство делает упор на две резиновые подушки. Во время сборки они должны крепко войти в отверстия поперечины.

Сборку проводим в порядке, обратном разборке.



Чистка радиатора своими руками

Бывают ситуации, когда вы замечаете, что двигатель начинает перегреваться. В таком случае, необходимо проверить, как работает система охлаждения двигателя автомобиля. Главный «удар» от пыли, грязи, тополиного пуха, а также листьев принимает на себя радиатор. Вследствие этого, он греется и выходит из строя. Поэтому давайте попробуем разобраться, как и, главное – чем, почистить его.

На фото можно увидеть радиатор, который загрязнен тополиным пухом. Далее рассмотрим как лучше очистить его от грязи (перед работой обязательно нужно убедится, что он остыл).

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Трёхрядный алюминиевый радиатор (повышенной производительности).

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2110, 2111, 2112 с инжекторным двигателем.

Преимущества: КПД радиатора на много выше штатного. Отлично подходит для установки на турбированные двигател и ВАЗ.

Размер радиатора:

615х340х67 мм.Размеры ядра: 560х305х60 мм.

Выходы для шлангов системы охлаждения расположены на одной стороне, диаметр 32 мм

Возможна установка* на ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора).

*Потребуется точная подгонка радиатора (доработка передней рамки радиатора).

1. Очищаем радиатор снаружи

В случае, если надо очистить соты устройства, тогда можно применить следующие варианты:

2. Очищение внутри

Если в случае с внешней очисткой все действия можно выполнять непосредственно на автомобиле, то для внутренней очистки без снятия не обойтись. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого:

  • установите под вентиль емкость;
  • открутите крышку;
  • отверните вентиль;
  • когда вся жидкость выбежит, закройте вентиль.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие радиаторы охлаждения предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В мае 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Помпа, Термостат,и других.

5. Аргонная сварка

Здесь присадочным материалом является специальная сварная проволока (алюминиевая). Также необходимо специальное оборудование. Следует отметить, что места, которые будут обработаны аргоном, защищены от окисления.

Доработка вентилятора ВАЗ 2110

Поскольку вентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2110 работает только на одной скорости, то многим владельцам не нравится своеобразное скачкообразное поведение стрелки на панели приборов. Помимо этого хочется сгладить и резкое выключение вентилятора. Но сначала следует отметить главные минусы системы охлаждения:

-ударные электрические нагрузки на автомобильную бортовую сеть.

Давайте теперь рассмотрим детальнее работу вентилятора радиатора: многим хозяевам ВАЗ 2110 не нравится, что если на дворе стоит жаркая погода и машина двигается не быстро, температура охлаждающей жидкости поднимается близко к красной зоне на приборной панели соответствующего датчика, а потом запускается вентилятор, и стрелка падает вниз. Происходит ее покачивание. Возможно, врет панель.

Но эффект все-таки неприятный, он настораживает. Всем водителям, наверное, хочется сделать «контроль» за температурным режимом более плавным. Владельцы хотят, чтобы температура поддерживалась постоянно на одном уровне.

По этому поводу постоянно идут споры, но решение этой проблемы есть

Вариант 1. Первый способ предполагает снижение скорости вращения «карлсона» и запуск электродвигателя более плавно, на низкой температуре охлаждающей жидкости. Но такой вариант относительно сложный для человека, не разбирающегося в электрике авто. В целом вся конструкция будет смотреться не очень надежно вследствие большого количества проводов.

Вариант 4. Еще один вариант – это Регулятор пуска вентилятора (РПВ) автомобилей. Данный переходник устанавливается в разрыв цепи питания автомобильного вентилятора. Он производит более плавное его включение, а это повышает срок службы вентилятора.

Как заменить радиатор отопителя на Ваз 2110 своими руками


Замена радиатора печки ваз 2110

Радиатор печки ВАЗ-2110

Примечание автора статьи: Не обращая внимания на проблемы радиатора, это приводит в итоге к ремонту. Ваше счастье, если удастся отремонтировать узел. Если нет, тогда единственное решение — это замена радиатора печки на ВАЗ 2110.

Рано или поздно радиатор печки приходит в негодность, засоряется или дает знать о себе коррозия. Каждый автолюбитель хочет, чтобы в зимнее время в салоне машины было тепло, поэтому важно правильно выбрать хороший радиатор печки на ВАЗ 2110.


На рынке представлены два типа радиаторов отопителя Ваз 2110

  • Медные
  • Алюминиевый

Давайте узнаем на каком из них лучше остановить свой выбор.

Что установить?

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?


Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Помимо стандартного алюминиевого радиатора, на ВАЗ 2110 отлично подойдет медный аналог. Такой агрегат имеет меньшее количество ребер, зато характеризуется более эффективной теплоотдачей. От этого печка будет значительно лучше работать. Единственный недостаток медного радиатора — его стоимость. Идеальный с точки зрения установки именно на ВАЗ 2110 медный двухрядный радиатор, имеющий маркировку 2110-8101060, обойдется вам до 2000 рублей.

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Какой радиатор выбрать алюминиевый или медный?

Ваз 2110 после 2008 года комплектовался алюминиевыми радиаторами, которые имеют ряд плюсов и минусов. Однако некоторые владельцы автомобилей жалуются на холодный салон и запотевание стекол. Плюсы алюминиевого радиатора:

  • Имеют большую плотность по сравнению с медными
  • Ширина каналов радиатора больше, а значит и больше теплоотдача
  • При появлении течи не ремонтопригоден
  • Достаточно быстро нагревается, но и быстро остывает

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые.


Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов Ваз 2110:

  • Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого
  • Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.
  • В случае протечки его можно отремонтировать.
  • Медный радиатор можно запаять.
  • У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

Демонтаж

Теперь поговорим о том, как можно разобрать печку с целью ее замены или ремонта. Процедура разборки потребуется для того, чтобы отыскать источник всех проблем и решить проблему с отказом отопителя. Это особенно важно сделать, если на носу холода и без печки ездить будет очень некомфортно.



Процесс демонтажа

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это первоочередная задача, которая проводится практически при любом вмешательстве в конструкцию автомобиля.
  2. Уберите с рамы лобового стекла облицовку, шумоизоляционную обивку и накладки.
  3. Уберите с моторного щита утеплительный материал.
  4. Далее демонтируется пластиковая накладка, расположенная под лобовым стеклом. Речь идет о так называемом жабо.
  5. Теперь снимается механизм дворников, то есть стеклоочистителей.
  6. Следующий этап — это снятие левой и правой крышки отопителя.
  7. Если резистор — это один из главных подозреваемых, обязательно проверьте состояние данного элемента. Располагается резистор справа, если смотреть на моторный отсек, стоя перед бампером. Крепление осуществляется на винте, потому со снятием особых проблем не возникнет. Единственный нюанс, для замены резистора придется демонтировать вакуумный усилитель.
  8. Фильтр салона расположен слева в проеме, ведущем внутрь автомобиля. Чтобы его снять, никакие инструменты не потребуются. Все выполняется вручную.
  9. Замените фильтр при необходимости. Только учтите, старый и новый образец не взаимозаменяемые, потому приобретайте только такой фильтр, который стоит сейчас.
  10. Чтобы заменить печку, а вместе с ней и кран, обязательно слейте из системы охлаждающую жидкость.

Сливаем ОЖ

  1. Для демонтажа элемента отсоедините два патрубка, зафиксированных хомутами, а также шланг, отвечающий за пароотвод. Проверьте состояние патрубков. Если они повреждены или имеют признаки износа, лучше заменить. В противном случае они вскоре могут стать причиной возникновения течи, а значит всю процедуру демонтажа придется повторить.
  2. Сама печка никак не фиксируется. Она удерживается на своем месте за счет крышки, которая прижата к корпусу отопителя.
  3. Замену радиатора печки, то есть печки, по сути, можно осуществить на алюминиевую или медную. Медный радиатор за счет высоких показателей теплопроводности материала обеспечивает лучший нагрев салона. Алюминиевые аналоги прослужат дольше, они дешевле, но эффективность ниже. Потому выбирайте, что вам важнее.
  4. От крана отсоединяется пара шлангов. Доступ к ним можно получить из салона, если снять бардачок.
  5. Фиксация крана печки осуществляется с помощью пары гаек на 10 миллиметров.
  6. Прежде чем демонтировать кран, обязательно отключите трос привода (электромотора).
  7. Выполняя замену крана, обязательно не забудьте поменять старые резиновые уплотнители на новые элементы. Это расходные материалы, потому после ремонта старые лучше не использовать.

Нюансы обратной сборки

Есть несколько важных моментов, на которые следует обратить особое внимание при демонтаже и замене старой печки на новую.

  • При работе с печкой старого образца, во время обратного монтажа корпуса вентилятора, который изготовлен из пластика, следите за попаданием педали в паз. Если она сядет не плотно, заслонка может не работать должным образом. Это приведет к повторным демонтажным мероприятиям.



Вентилятор

  • При разборке печки образуется достаточно большое количество болтов и крепежных элементов. Убедитесь, что ничего не осталось, все крепления вернулись на свои места. В противном случае элементы могут оказаться недостаточно плотно закрепленными. Как результат, отсутствие тепла в салоне и утечки охлаждающей жидкости.
  • Если есть такая возможность, поменяйте пластиковую заслонку на металлическую. Металлический элемент имеет более продолжительный срок службы, плюс вы минимизируете риск появления заклиниваний.
  • Осуществляя полную замену радиатор, отдайте предпочтение изделию из меди. Хотя они дороже, уровень надежности существенно выше, плюс тепла от такого радиатора вы получите заметно больше. Для жителей северных регионов с суровыми зимами это особенно актуально.
  • Чтобы избежать необходимости повторно осуществлять ремонт, проводить очень сложные демонтажные работы с печкой, настоятельно рекомендуем в процессе демонтажа поменять все используемые на старом оборудовании хомуты и шланги. Резина не долговечна, потому не поленитесь уделить несколько минут этому вопросу.

Настраивайтесь на самостоятельный демонтаж печки заранее, поскольку этот процесс может занять минимум 4 часа. У новичка на это уйдет еще больше. Зато так вы существенно сэкономите на услугах специалистов с СТО. Но самое главное, получите неоценимый опыт в разборке и сборке одного из самых сложных узлов ВАЗ 2110.

Диагностика системы отопления Ваз 2110

При нарушении функции регулятора температуры, можно отметить две наиболее распространённые причины:

  • неправильная работа управляющего блока,
  • неисправность заслонки.

В случае если регулятор температуры нарушил свою работоспособность, первым делом необходимо обратить свое внимание на состояние температурного датчика. Анализатор температуры, находится рядом с плафоном освещения, расположенным на потолке.

Проверить работоспособность анализатора температуры можно следующим образом, необходимо несколько раз прокрутить ручку изменения температуры и тактильно проанализировать температуру воздушного потока.

Если, температура воздушного потока изменяется только при нахождении регулятора в крайнем положении, анализатор подлежит обязательной замене. Если же, температура воздушного потока изменяется согласно положению регулятора, датчик функционирует исправно и причиной поломки является неправильная работа управляющего блока.

Для того чтобы произвести проверку функции отопителя Ваз 2110 необходимо сдвинуть заслонку, находящуюся в подкапотном пространстве. Далее, необходимо визуально диагностировать герметичность радиатора. В случае если проверка показала нарушение герметичности отопителя, необходимо заменить его на новый. Замена отопителя, подразумевает демонтаж и полную разборку печки ВАЗ 2110. При наличии нового отопителя, можно произвести замену своими руками.

Замена радиатора Ваз 2110 старого образца – пошаговая инструкция

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110 старого образца, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

Как снять печку

Снятие печки на новых моделях ВАЗ-2110

Первым делом сливаем старый антифриз. Для этого сбрасывается давление в системе путём вскрытия расширительного значка. Далее находим блок управления зажиганием: за ним спрятана сливная пробка; выкручиваем, ожидаем полного удаления жидкости из устройства.

Радиатор держится на 4 элементах крепежа — винт под передним стеклом, два болта со стороны впускного коллектора. Также имеется гайка рядом с салонным воздушным фильтром — он также подлежит демонтажу. Водитель получает возможность практически беспрепятственно снять радиатор. Но так просто будет только обладателям рестайлинговых десяток (ВАЗ-21103).

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается об особенностях тюнинга ВАЗ-2110.


Снятие печки на старых моделях ВАЗ-2110

Со «старушками» 1996-2001 г. в. всё сложнее. Водителю придется снять дворники, а также магистраль подачи омывающей жидкости. Лишними будут также декоративная накладка под «лобашом», корпус отопителя, фильтр воздуха в салоне, вентилятор, гибкие шланги подачи тепла. Инженеры АвтоВАЗа явно не хотели, чтобы кто-либо ремонтировал печку самостоятельно. Лишь сняв все описанные детали, автовладелец получит доступ к радиатору отопителя салона.

Быстрый способ

Разозлённые «вазоводы» оказались не пальцем деланы и придумали, как снять печку на ВАЗ-2110 дорестайлингового образца. Также придётся потрудиться, но всё же меньше, чем при стандартном алгоритме.

Объясним, как снять печку на ВАЗ-2110 простейшим способом:

  1. Слив тосол и отсоединив все патрубки, демонтируем расширительный бак.
  2. Накладка-жабо также помешает, поэтому убираем её.
  3. А теперь гвоздь программы: снимаем тормозную педаль вместе с вакуумным усилителем.
  4. Перед ремонтником открывается чудесный вид радиатора, и теперь ничто не помешает извлечь его после удаления крепёжных элементов.

Рекомендуем: Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Используйте этот «лайфхак», если не хотите провозиться с ремонтом несколько часов.

Как быстро заменить радиатор отопителя Ваз 2110 через тормоз

Не зря говорят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз демонстрировали, и продолжают демонстрировать народные умельцы. Есть еще один способ, позволяющий произвести ремонт или замену радиатора, не снимая всего отопителя.

Потребуется всего около часа времени. Идем по такому алгоритму:

  • Сливаем антифриз через патрубок для подогрева ДУ;
  • Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
  • Разбираем жабо;
  • Снимаем педаль тормоза вместе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
  • Вынимаем старый радиатор и меняем его на новый.

Собираем все на место в обратном порядке. Не забываем залить тосол, а также желательно поменять салонный фильтр. Вот, собственно, и вся замена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».

Помните: не важно, устанавливаете вы радиатор ДААЗ или медный, для того, чтобы он работал, нужно очень щепетильно подходить к каждому этапу работы.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Купите набор хомутов. Вообще их потребуется три, но лучше взять с запасом на всякий случай. Причем этот «всякий случай» происходит у каждого второго, кто меняет радиатор печки своими руками.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет. Последний поможет вам установить защелки.

Статья в тему: Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя

Читайте также: