не работает вентилятор печки лада гранта

Обновлено: 29.04.2024

Гранта печка работает только на 4 скорости







Печка Лада Гранта


Блок этих комплектующих состоит из предохранителя, а также трёх резисторов. Как он работает? Каждый из этих трёх резисторов отвечает за определённую скорость работы. Например, благодаря первому мы можем установить самую низкую скорость обдува, с помощью второго выбираем среднюю, а третий обеспечивает довольно мощный обдув. Без дополнительных резисторов мотор вентилятора будет работать на максимальной — четвёртой скорости.



Операции проводимые при снятии вентилятора отопителя (печки) салона Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Откройте крышку вещевого ящика

3. Нажмите на два упора…

4. …и откиньте крышку ящика.

5. Потяните крышку вверх и снимите ее с кронштейнов на панели

6. Отсоедините от выводов злектродвигателя вентилятора колодку жгута проводов.

7. Выверните три винта крепления…

8. …и выньте вентилятор «печки» Лада Гранта из корпуса воздухонагнетателя.

9. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.


Теплообменник Гранты

Предназначение радиатора этого автомобиля заключается в нагревании воздуха, который поступает в салон теплом с той жидкости, что охлаждает автомобильный мотор. Теплообменник с мотором связывают: шланг — 2 штуки (располагаются в моторном отсеке).

Радиатор печки Лада Гранта

Сам радиатор установлен в корпусе из пластмассы. Вся конструкция расположена в центральной части приборной панели.

Проводим диагностику

Если за окном холодно, а салон не может нормально прогреться, то нужно проверить работу системы охлаждения, которая имеет непосредственное влияние и на обогрев салона.

Уровень охлаждающей жидкости


С этой целью необходимо открыть капот, и на непрогретом моторе проверить, где находится охлаждающая жидкость.

Если её уровень в бачке располагается между минимальной и максимальной отметками, то всё в порядке. Но, при снижении этого уровня, возможны проблемы с герметичностью системы охлаждения, а это приводит к понижению давления внутри системы. Если проблему не устранить, то печка не сможет прогревать воздух в салоне достаточно эффективно.

Управление отопительной системой

Для управления скоростью и направлением поступающего воздуха в автомобиле имеются переключатели со специальными пометками. С их помощью вы выбираете, каким воздухом должен дуть отопитель: холодным или горячим.

Переключатель печки Лада Гранта

Нужно отметить, что каждый из вышеперечисленных компонентов занимает весомое место в целой отопительной системе. Вышел из строя хоть один из них — функционировать нормально не смогут другие. Каждая труба и трубка, маленький уплотнитель или большой радиатор — это цельная продуманная и поддерживающая друг друга система, требующая правильной эксплуатации и регулярного технического обслуживания.

Замена радиатора отопителя


Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления крышки радиатора

Снимаем крышку радиатора и уплотнитель (показан стрелкой на рисунке) с патрубков радиатора


Вынимаем радиатор отопителя

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

Ревизия и проверка двигателя вентилятора отопителя (печки) Лада Гранта

Работоспособность вентилятора «печки», можно проверить подачей напряжения 12 вольт на клеймы питания. В случае если наблюдались посторонние шумы, прежде всего проверьте состояние крыльчатки отопителя. Лопасти должны быть правильной формы, чистыми, без каких либо включений в них (мусор, листва и т.д.). Если повышенный шум вентилятора все же присутствует не смотря на отсутствие выше описанных отклонений, то скорее всего в двигателе вентилятор неисправен подшипник. В этом случае вам придется поменять двигатель вентилятора или весь узел в сборе.

Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.

9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

У меня все, надеюсь, помог вам решить ваши проблемы. Думаю, описано и показано более чем понятно, и во время разборки у вас не возникнет проблем. Спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.

Снятие вентилятора (нагнетателя) печки отопителя на автомобиле Лада Гранта производят в случае его выхода из строя для последующей либо полной замены на новый (исправный), либо для разборки и ремонта с целью замены изношенных деталей. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий, предварительно обесточив автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи:

  • Открываем крышку вещевого ящика и нажав на два пластиковых фиксатора, откидываем ее назад.
  • Тянем крышку вверх и снимаем ее с кронштейнов на панели.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от электродвигателя отопителя печки.

Отзывы

Положительные
1.Владимир: после покупки машины прошло полгода, за столь короткое время поломок не было. Несколько раз отказывался запускаться вентилятор, причина оказалась в плохом контакте предохранителя.
2.Василий: два года активно использую машину, особых нареканий нет, все агрегаты работают в штатном режиме. Поломки случаются, как и всех, но они малозначащие, легко устранимы своими силами.
3.Геннадий: после двух месяцев простоя машины печной отопитель начал слабо подавать воздух. Разобрал самостоятельно, прочистил, работает исправно. Мои рекомендации автолюбителям, не бойтесь ремонтировать своими силами.
4.Кирилл: считаю, что Гранта собрана качественно, цена доступная для семьи со средним заработком. При условии своевременного обслуживания никаких проблем не возникает.
5.Иван: после покупки машины сразу слил заводской тосол, купил хороший импортный антифриз. Теперь горя не знаю, печка работает «на ура».
6.Дмитрий: мелкие дефекты были, устранил самостоятельно, но они малозначащие и на работоспособность машины не оказывали влияния.
7.Игорь: машиной доволен, замечаний глобальных нет, как для отечественного транспорта это очень хорошо.
Отрицательные
1.Виктор: за два года активного использования машины несколько раз обращался в СТО по гарантии. Барахлил вентилятор, потом печной отопитель. Принял решение отремонтировать и продавать. Рено Логан в несколько раз лучше отечественного аналога.
2.Владлен: покупкой Гранты недоволен, уже несколько раз пожалел выкинутых денег. Машина не оправдывает вложенных средств.
3.Геннадий: полтора года с момента покупки машины, постоянные вложения, приобретение расходников, ремонты в СТО.

Вывод Система печного отопления у Лады Гранты полностью скопирована у Лады Калины. К оборудованию претензий нет, все работает исправно. Чтобы механизм длительно служил, необходимо систематически проводить осмотр, профилактики.

Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия.

Замена радиатора печки без распила панели Лады Гранта

Присутствовала небольшая течь антифриза на радиаторе охлаждения двигателя. По совету знакомого залил в систему охлаждения герметик для системы охлаждения. Через день утром печка стала дуть холодным воздухом. При прогазовке слегка теплело. После снятия патрубков радиатора печки было выяснено что он забит, т.к. невозможно было его продуть. На фото видно, что герметик, залитый мною, забил напрочь радиатор печки.

Теперь о замене: Необходимо купить новый радиатор и именно для Гранты, т.к. другие не подойдут, и готовьтесь — он стоит в 2 раза дороже чем обычный, например, от Калины. Еще необходимо купить маленький тюбик обычного герметика, по одному метру патрубка d-16, d-18 и канистру антифриза (мне хватило 5 литров). Работу лучше выполнять вдвоем, далее поймете почему. По времени занимает часа 3-4 с перекурами. Снимаем аккумулятор, воздуховод (соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельную заслонку) и корпус воздушного фильтра. все это снимается без труда.

Отсоединяем разъемы, мешающие нам, как тот на фото

Сливаем антифриз. Метровый кусок патрубка d18 вводим со стороны левого колеса, и у колеса конец этого патрубка суем в канистру для слива антифриза. Один человек снимает верхний патрубок (идущий с термостата), а второй человек быстро надевает метровый патрубок d18 на термостат.

Потом нужно дуть в расширительный бачок чтоб быстрее слился антифриз. Тоже самое проделываем с нижним патрубком, только там d16.

ВНИМАНИЕ — патрубки от печки нужно держать к верху, чтоб не пролился антифриз. После этого, сняв оба метровых патрубка, вставляем тот, у которого d16 в верхний патрубок печки, а нижний патрубок суем в бутылочку и дуем в верхний патрубок. Все, антифриз слит. Далее, приступаем к снятию педали газа, тормоза и радиатора печки. Чтобы снять педаль, газа нужно снять фишку и открутить 3 гайки ключом на 10.


За педалью газа находится металлическое крепление этой педали, его тоже необходимо снять. Открутить 3 гайки ключом на 10. Педаль тормоза снимать не нужно, а нужно лишь вынуть палец и нажать на нее.


Потом нужно снять пластмассу, закрывающую радиатор печи и отпилить верхнюю трубку после изгиба. Вытянуть в подкапотное пространство ее вместе с патрубком. Отпилить нижнюю трубку перед изгибом и тоже вынуть в подкапотное пространство. Вытягивая радиатор нужно нажать на педаль тормоза. На новом радиаторе отпилить трубки, как на фото, можно побольше, и, примеряя, — отпилить лишнее.

Поиск и устранение проблемы

Если на вашем автомобиле перестала работать печка, вам нужно проверить исправность не только самого отопителя, но и всех остальных устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. Выход со строя любого звена провоцирует сбой всей системы или её отдельной части. Опытные автовладельцы рекомендуют не дожидаться возникновения проблемы, а периодически устраивать профилактические осмотры своему «железному другу», тогда можно предупредить нежелательные последствия.

Если печка начинает подавать в салон только холодный воздух, в качестве провоцирующей причины могут выступать:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • плохое качество работы термостата;
  • не до конца закрывающаяся заслонка;
  • вышедший со строя вентилятор;
  • сгоревшие предохранители или резистор.

Именно по этой причине полезно будет подвергнуть проверке всю систему отопления и охлаждения.

Термостат


Один из важнейших элементов СОД – э то термостат. Именно он отвечает за температуру охлаждающей жидкости. Исправный термостат нагревает ОЖ жидкость до температуры 85°С. При его заклинивании в открытом положении охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор охлаждения не давая автомобилю прогреться, что приведет к низкой температуре ОЖ и, следовательно, недостаточному прогреву салона в холода.

Как улучшить работу печки на Ладе Гранте

Если автомобиль является, по сути, для вас вторым домом, но только на «колёсах», тогда, безусловно, вы не махнёте рукой на проблему плохого обогрева салона. Находиться зимой в «металлическом леденящем капкане» не пожелает никто. А ведь именно так можно рассматривать машину, в которой печка отказывается функционировать. Что делать в таком случае, точно знают мастера, но за такие их знания, а уж тем более действия вам придётся расплатиться, вынимая из кошелька с огромной грустью несколько крупных купюр. Мы предлагаем вам не идти на поводу традиционных методов решения проблемы, а засучить рукава, чтобы самостоятельно найти и устранить причины, по которым не работает печка в вашем авто Лада Гранта.

Печка Лада Гранта

Поиск и устранение проблемы

Если на вашем автомобиле перестала работать печка, вам нужно проверить исправность не только самого отопителя, но и всех остальных устройств, входящих в систему отопления и охлаждения. Выход со строя любого звена провоцирует сбой всей системы или её отдельной части. Опытные автовладельцы рекомендуют не дожидаться возникновения проблемы, а периодически устраивать профилактические осмотры своему «железному другу», тогда можно предупредить нежелательные последствия.

Если печка начинает подавать в салон только холодный воздух, в качестве провоцирующей причины могут выступать:

  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • плохое качество работы термостата;
  • не до конца закрывающаяся заслонка;
  • вышедший со строя вентилятор; или резистор.

Именно по этой причине полезно будет подвергнуть проверке всю систему отопления и охлаждения.

Восстановление работоспособности отопителя

Первоначально нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Он не должен быть ниже того, что указывается производителем. На расширительном бачке производитель указывает два критических уровня: максимальный и минимальный. Жидкость не должна заходить за пределы этих двух пограничных состояний. Низкий уровень охлаждающей жидкости провоцирует понижение давления внутри системы охлаждения, в этом случае надеяться на отличную работу печки очень глупо, соответственно, рассчитывать на то, что в салоне станет тепло, нет смысла.

Добавление антифриза в систему

Как только уровень снижается, владелец обязательно должен доливать используемую «охлаждайку». Нельзя допускать смешивание тосола и антифриза. В противном случае может произойти химическая реакция, вследствие которой радиатор забивается образующимся осадком. Чрезмерно загрязнённый радиатор будет препятствовать нормальной работе печки.

Если вы, действительно, выявили загрязнённый радиатор, рекомендуем вам его помыть. Можно приобрести специальные химические средства, залить их внутрь устройства, а также прочистить при помощи таких средств и верхнюю поверхность радиатора. Часто водители, замечая течь радиатора, принимают решение быстро решить возникшую проблемы. Для этого отправляются в автомагазин, в котором приобретают герметик. Конечно, герметик можно рассматривать в качестве настоящего «спасителя», если в пути возникла течь. Однако применять его нужно, если другие методы устранения течи недоступны. Герметик закупоривает дыры, останавливая течь, но вместе с этим он закупоривает и важные части радиатора, вследствие этого снижается результативность его работы.

Иногда со строя выходит термостат, точнее, его клапан начинает неправильно работать. По этой причине нарушается циркуляция жидкости, соответственно, она не может нормально прогреваться и обеспечивать успешную подачу тёплого воздуха в салон автомобиля. Проверить версию вышедшего со строя термостата несложно. Запустите печку и продолжите движение по нужному для вас маршруту. В этот момент, если неисправен термостат, печка будет «бастовать» и отказываться нагревать внутреннее пространство вашей Лады Гранты. Как только вы попадёте в пробку или специально остановитесь, как бы пребывая в вынужденном простое, вы заметите, что ваша печка начнёт просто «закипать». Однако возобновив движение, печка вновь начнёт быстро остывать. Заметив такие «странности» вашего отопителя, можете быть абсолютно уверенными в том, что вам нужно менять или ремонтировать термостат.

Термостат печки Лада Гранта

Виновницей плохой работы печки в Ладе Гранте может быть заслонка. Регулируя её положение, водителю удаётся изменить интенсивность подачи тёплого воздушного потока. Если заслонка открывается не до конца, следует разобрать часть панели, добраться до заслонок и проверить качество приведения их в движение. При выявлении обрыва тросика вам потребуется его просто заменить, после этого заслонка начнёт работать, как положено, а печка начнёт радовать вас активным обогревом салона.

Причиной сбоя может выступать плохая работа или её полное отсутствие со стороны вентилятора. Устройство может прекратить функционировать, если сгорает его электродвигатель. К счастью, с такой ситуацией гораздо реже приходится сталкиваться владельцам Лады Гранты. Однако с перегоранием предохранителей каждому водителю в своей жизни приходится сталкиваться. Любой скачок в электросети провоцирует выход со строя этого элемента. Если и у вас случилась такая неприятность, вам нужно просто извлечь непригодный и установить новый предохранитель.

А также вентилятор может не работать, если чрезмерно загрязнён салонный фильтр. В этом случае просто замените выявленный «источник неприятности», убедитесь, что после этого заработал не только вентилятор, но и в салон активно стало поступать тепло.

Салонный фильтр Лады Гранта

Иногда вы можете обнаружить, что вентилятор работает, но только при условии, что вы выбираете четвёртую скорость. Если же ваш выбор падает на другие скорости, ваш вентилятор будет безмолвствовать. В этом случае мы уверенно заявляем, что вызвать такой сбой мог перегоревший резистор. Безусловно, в этом случае его нужно просто заменить.

Итак, владельцам Лады Гранты приходится иногда на себе ощущать последствия некачественной работы печки, когда промерзает всё тело до костей. Однако, воспользовавшись нашими рекомендациями, можно не только быстро выявить причину сбоя, но и достаточно легко и эффективно устранить её.

Мотор печки лада гранта

При отказе двигателя вентилятора обеспечивающего подачу воздуха в салон автомобиля Лада Гранта, необходимо провести ревизию электровентилятора и сделать заключение о ремонте или его замене. В данной статье будет приведена информация по снятию вентилятора отопителя (печки) салона для автомобиля Лада Гранта. Стоит сказать о том, что вентилятор по сравнению с предыдущими моделями автомобилей ВАЗ, установлен довольно удобно для его демонтажа и установки.

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

Операции проводимые при снятии вентилятора отопителя (печки) салона Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Откройте крышку вещевого ящика

3. Нажмите на два упора…


4. …и откиньте крышку ящика.


5. Потяните крышку вверх и снимите ее с кронштейнов на панели


6. Отсоедините от выводов злектродвигателя вентилятора колодку жгута проводов.


7. Выверните три винта крепления…


8. …и выньте вентилятор «печки» Лада Гранта из корпуса воздухонагнетателя.


9. Установите вентилятор в порядке, обратном снятию.

Ревизия и проверка двигателя вентилятора отопителя (печки) Лада Гранта

Работоспособность вентилятора «печки», можно проверить подачей напряжения 12 вольт на клеймы питания. В случае если наблюдались посторонние шумы, прежде всего проверьте состояние крыльчатки отопителя. Лопасти должны быть правильной формы, чистыми, без каких либо включений в них (мусор, листва и т.д.). Если повышенный шум вентилятора все же присутствует не смотря на отсутствие выше описанных отклонений, то скорее всего в двигателе вентилятор неисправен подшипник. В этом случае вам придется поменять двигатель вентилятора или весь узел в сборе.

Случается, что виной всему становится антифриз, которого в системе очень мало, в итоге печка дует холодным воздухом. Однако бывают и другие ситуации, например, когда при включении печки вообще ничего не происходит. Всему виной проблемы с вентилятором. Вентилятор не работает, поэтому воздух не нагнетается. Причин нерабочего вентилятора может быть несколько, это может быть банально вышедший из строя предохранитель или проблемы с проводкой, или в худшем случае — полностью нерабочий вентилятор. Очень часто вентилятор перегорает, при этом в салоне отчетливо слышен неприятный горелый запах проводки.

Замена вентилятора Лада Калина в домашних условиях — пошаговая инструкция

2. Далее, открываем бардачок и нажав на два упора, откинуть крышку бардачка. Снимаем крышку, потянув ее вверх.






9. С правого торца панели необходимо только снять крышечку, два болта на «13» откручивать не нужно. После порядком оттягиваем панель в сторону сиденья и находим вентилятор. Достать вентилятор довольно сложно, причем для того чтобы это сделать необходимо вырезать кусок войлочной шумоизоляции.

У меня все, надеюсь, помог вам решить ваши проблемы. Думаю, описано и показано более чем понятно, и во время разборки у вас не возникнет проблем. Спасибо за внимание и до новых встреч на vaz-remont.ru.

Снятие вентилятора (нагнетателя) печки отопителя на автомобиле Лада Гранта производят в случае его выхода из строя для последующей либо полной замены на новый (исправный), либо для разборки и ремонта с целью замены изношенных деталей. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов. Проделайте следующую последовательность действий, предварительно обесточив автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи:


  • Открываем крышку вещевого ящика и нажав на два пластиковых фиксатора, откидываем ее назад.


  • Тянем крышку вверх и снимаем ее с кронштейнов на панели.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от электродвигателя отопителя печки.
  • Выкручиваем три винта крепления вентилятора и вынимаем его из корпуса воздухонагнетателя.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по снятию вентилятора печки отопителя на автомобиле Ваз 2190 завершены.

В 2011 году Волжский автозавод представил новую модель легкового автомобиля, который позиционировался как дешевый народный автомобиль. Вначале ВАЗ-2190 был представлен в варианте «седан», а в 2013 году свет увидел «хэтчбек», который помимо кузова имел несколько иную базовую и топовую комплектацию.

Лада «Гранта» – молодой автомобиль. Три года эксплуатации позволяет выявить только недостатки, связанные с первичным выпуском автомобиля в серию. Для определения и устранения конструктивных недостатков требуется значительно более существенный объем статистических данных об отказах систем и поломках деталей.

Хотя ВАЗ-2190 считается прямым потомком «Калины», по сути это совершенно другой, класс автомобиля, со своими собственными достоинствами и недостатками. Позиционирование «Гранты» как бюджетного и доступного автомобиля, заставило производителя применять при изготовлении более дешевые материалы и упрощенные конструкторские решения. Подобный подход привел к значительным проблемам в тормозной системе, что о чем говорят многие владельцы ВАЗ-2190.

ОЕМ номер 2101-8101080 МЭ255

код Luzar LFh 0101

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 2120 4*4 (Niva) 21053 21073 2131

код Luzar LFh 0108

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

IZH 2126 2127 2717

код Luzar LFh 01081

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

IZH 2126 2127 2717

ОЕМ номер 2110-8101078

код Luzar LFh 0110

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112

ОЕМ номер 2123-8118020 21230-8118020-50 2111-8118020 36.3780 361.3780 3163-00-8119020

код Luzar LFh 01230

применяемость для а/м

Lada 2123 Priora (07-) 2110 2111 2112 Kalina (04-)

Chevrolet Niva (02-)

ОЕМ номер 2111-8118020 361.3780

код Luzar LFh 01211

применяемость для а/м

Lada Priora (07-) 2110 2111 2112 Kalina (04-)

Фирменные наименования:

LFh – Luzar Fan heater
Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя. Могут быть осевым (поток воздуха направлен вдоль оси двигателя) либо центробежным (поток идет перпендикулярно оси вращения).
Общепринятыми являются другие наименования – электровентилятор, э/вентилятор, мотор отопителя, мотор печки…

Компания LUZAR изготавливает множество моделей электровентиляторов отопителя для российских и иностранных автомобилей. Процесс разработки и освоения новых вентиляторов идет непрерывно – в планах начать производство моторов печки для всех наиболее популярных автомобилей, эксплуатируемых в России и странах СНГ.
Конструкция вентиляторов отопителя LUZAR
Состоит из двух элементов – крыльчатки, обеспечивающей необходимую циркуляцию воздуха, и электромотора, который вращают крыльчатку.

  • Крыльчатка (рабочее колесо, крыло)
  • Крыльчатка изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей.
  • Крыльчатка вентилятора жестко зафиксирована на валу электродвигателя.
  • Крыльчатка имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.
  • Крыльчатка может быть «осевой» либо «центробежной».
  • Электродвигатель (мотор)
  • Электродвигатель вентилятор отопления состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность.
Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.

Частый вопрос – назначение искрогасящих дросселей? Они нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллекторовм из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

LUZAR: эффективные вентиляторы

LUZAR: современные и надежные вентиляторы

LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества

LUZAR: приятные покупки

Читайте также: