не работает вентилятор печки рено меган 3

Обновлено: 14.05.2024

Рено Меган Не Работает Вентилятор Печки Причина

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

  1. Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.









Замена мотора отопителя Рено Меган 2

Несмотря на интенсивно развивающийся технологический прогресс в автомобильной индустрии идеальных запчастей пока еще не придумано и любой элемент одной из систем может сломаться. От такой неприятной ситуации не застрахована и модель Рено Меган 2 от именитого французского производителя Рено.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. При выходе из строя моторчика печки его можно заменить самостоятельно. Неверным будет мнение многих автолюбителей о трудоемкости этой процедуры, поскольку они считают, что для осуществления такого ремонта, как замена моторчика печки, следует разобрать полностью переднюю панель в салоне. В данной статье мы расскажем о том, как происходит замена моторчика печки, плюс необходимо знать, как снять моторчик правильно.


В действительности процесс характеризуется относительной простотой и не потребует особых навыков автомеханика. Следуя изложенному алгоритму манипуляций, не составит труда отремонтировать мотор отопителя на «французе» Renault Megane 2.

Пошаговый мануал действий

  1. Итак, как снять моторчик? Сначала извлекаем накладку на панели в районе педалей. Действуем с особой осторожностью во избежание ее повреждения. В центре расположен ключевой фиксатор. Его просто оттягиваем.
  2. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком (лучше тот, что надевается на голову). Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.
  3. Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор. Если затруднительно разомкнуть руками, можно воспользоваться отверткой.
  4. Переходим к тормозу. Снимаем стопорную шайбу, затем гайку, после чего отсоединяем педаль от штока, который опускаем в направлении вниз. Саму ось вынимаем вправо (по ходу).
  5. Демонтируем педальный узел, предварительно открутив 4 гайки его крепления.
  6. Перемещаем взгляд далее — вглубь панели. Там располагается требуемый нам мотор отопителя. Рассоединяем еще одну защелку, сжав ее лапки с торцевых сторон.
  7. После подступа к отопителю придавливаем язычок на фиксаторе вверху узла и поворачиваем обратно движению часовой стрелки.
  8. Далее снимаем разъемы с двумя толстыми кабелями. Размыкание разъемов выполняем по принципу, аналогичному отпиранию крышки багажника.
  9. Завершающий этап. Извлекаем мотор отопителя из своей посадочной ниши. Здесь возникает трудность, поскольку на пути располагается шток тормоза. Проявив фантазию, можно протиснуть деталь между трубками печки и самим штоком (только в одном определенном положении). Выполняем это действие аккуратно, во избежание повреждения узла.
  10. Процесс демонтажа завершен. Установка нового моторчика на авто Renault Megane 2 осуществляется в последовательности, строго обратной демонтажу. Таким несложным образом происходит замена моторчика печки.

Renault Megane >› Бортжурнал › Перестал работать вентилятор печки (найдена причина)

Буду рад советам… т.к. в процессе…

Причину нашёл там, куда очень не люблю лазить ввиду гениальности французских умов, которые додумались кое-что разместить в самом влажном месте корпуса авто, в которое очень геморрно попасть, не трогая аккумулятор…
Поэтому мне было проще разобрать всю торпеду… грубо говоря пол машины чем двигать аккум, чтобы проверить там… Думаю все уже догадались о чём речь…
Но я рад что так произошло ибо теперь я полностью провёл ревизию всей проводки и в большинстве узлов поменял наконец-то перегоревшие лампочки на новые — теперь всё так не привычно горит — я уже и забыл как это =) Но об это этом всём во второй части статьи…

Две недели назад одним прекрасным субботним днём после работы прихожу на парковку к своему авто, а лобовое стекло как-будто изнутри запотело…

Странно, подумал я… открыл дверь… слышу пахнет как-будто паленой изоляцией проводов, но не обратил внимания… думал откуда-то тянет с улицы может. Завёлся… включил печку на максимум — думаю сейчас быстро отпотеет стекло, но не тут то было! Не слышу привычного гула печки.

Выключил музыку… кручу-верчу регулятор скорости, а оно — болт… не работает нихрена, а проводкой воняет всё сильнее…

Попытки дёргать предохранители в салоне ни к чему не привели окромя того, что на максимальной скорости + при условии включения кнопки кондиционера вентилятор еле шуршал из последний сил — всё же была устойчивая мысль, что вонь не от машины, а с улицы… Но потом — запотевшее лобовое… вонь и неработающий вентилятор натолкнули на мысль, что сдох вентилятор… замкнул… хрен его знает короче…

И в этот чудный зимний день опустил я окна (воняет то всё сильнее и сильнее) и поехал домой. На трети пути вентилятор замер окончательно.

Приехал в гараж, скинул клеммы и оставил проблему на завтра…

Ехать к электрику и платить деньги принципиально пока не хочу… пока не попробовал решить проблему самостоятельно.

Утром воскресения, вооружившись знаниями интернета пошёл и любимой девушкой — пошли в гараж…

Я как «профессионал» в электронике, который вообще ничего в ней не понимает почему-то решил искать проблему сразу непосредственно в самом вентиляторе… Хотя в мануале шаг за шагом написаны действия что и в какой последовательности и собственно начинается всё из салона… Но как самый умный гору обходить не стал, а пошёл напрямик…

Решил лезть сразу в вентилятор… Что я хочу сказать? Добирался я до него неделю =))))) Сначала написал тут, но потом решил, что это достойно отдельной статьи Эпопея с поводками дворников

Как написано во многих бортжурналах — СНЯТЬ ПОВОДКИ ДВОРНИКОВ ЧУТЬ ЛИ НЕ САМОЕ СЛОЖНОЕ В ПОДОБНОМ РЕМОНТЕ!

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Схема работы отопителя

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Расположение вентилятора печки

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

Блок предохранителей

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Блок сопротивлений

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

Работа исправного моторчика

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Демонтаж накладки

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Кнопка стоп-сигнала

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

Демонтаж педали тормоза

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Крепление педального механизма

Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

Моторчик отопителя

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Фиксатор вентилятора

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

Разъём отопителя

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Демонтаж вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики. Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене. Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, рено меган 3 не работает печка проверить именно вентилятор.

Для этого узел рено меган 3 не работает печка подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

рено меган 3 не работает печка

Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Хотя нет, бывало включалась сама Димас сказал а: Проблему решили на сервисе,впаяв вместо сгоревшего сопротивления на ЭБУ электронном блоке управления кусок проволоки. А тут отписались вверху-разъём оплавился. Полез посмотреть-мож и у меня так же? И до сих пор работает. Разборка регулятора температуры воздуха.

Вообще рено меган 3 не работает печка снимается панель регулятора? Заранее спасибо за ответ и извиняюсь, если такая тема уже создавалась После мойки вентилятор слегка застучал Ни в режиме климат-контроля ни в ручном Мог он банально замерзнуть или кранты ему? SKE сказал а: Каким-то образом отогревай, только не кипятком. Потом, если не работает, проверяй предохранитель. Пол дня стояла, завел, тоже.

рено меган 3 не работает печка

Вовремя проходите ТО. Соблюдайте все рекомендации по эксплуатации Вашего авто, тогда машина будет служить Вам долгую и верную службу.

рено меган 3 не работает печка

Ну и, конечно же, будьте аккуратны на дорогах! Приятной Вам езды! В первую рено меган 3 не работает печка обозначим все основные признаки, которые могут сигнализировать о том, что моторчик уже неисправен. Вентилятор начинает работать очень медленно. Скорости начинают постепенно пропадать.

Чаще всего пропадают не все сразу, а некоторые, по отдельности. Затем они выходят из строя — вовсе не работают.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

В салоне машины можно ощутить запах проводки. Запуск печки связан со значительными сложностями. Наконец, моторчик вообще перестает запускаться. Такой случай самый крайний. Если обнаружена данная поломка, надо приступать к ремонту незамедлительно. Чтобы точно выяснить, рено меган 3 не работает печка не работает вентилятор печки Рено Меган 2, нужно знать рено меган 3 не работает печка больше о диагностировании вентилятора автомобиля.

Подробнее о диагностике Схема работы отопительного прибора на Рено Меган 2 стандартная. Наружный воздух идет через радиатор. Затем благодаря электрическому вентилятору, который действует в четырех режимах, воздух подается в салон машины. Теперь обозначим несколько ключевых методик диагностирования. Когда рукоятка управления уже повернута, но при этом шума от работающего электрического двигателя не слышно, обычно водители сразу проверяют предохранитель.

Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром.

С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело. Далее есть несколько путей. Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком.

Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора. И его нужно менять. Выяснили, что предохранитель целый?

Тогда уже нужно проверить, работает ли электрический двигатель вентилятора. С этой целью его присоединяют к АКБ напрямую. Чтобы добраться до нужной зоны, придется поднять бардачок над передней панелью или вообще снять. Замена опорных рено меган 3 не работает печка Ford Mondeo Потом штекер разъединяется, плюс АКБ присоединяют к клемме, из которой выходит черно-синий провод. На минусовую клемму проводят другой контакт. Когда электродвигатель исправен, после таких манипуляций он начинает работать в режиме с максимальной частотой вращения.

Renault Megane 3 Вентилятор Отопителя(Решено)

Если двигатель не функционирует, его необходимо менять. Иногда работа отопительного прибора теряет эффективность. Это может быть связано со снижением уровня охлаждающей жидкости. Иногда проблемы связаны с поломками при закрывании и открывании заслонок, в результате чего нарушается нормальный приток воздуха.

Вентилятор обогревателя(печки) не работает и др.проблемы

Вот они: Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише рено меган 3 не работает печка плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки; вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: Если произошло именно это, поможет жидкость WD Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут.

Его цена начинается от рублей, если покупать у официальных дилеров. Если где-то стоимость окажется ниже, высока вероятность того, что это китайская подделка. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Пошаговая инструкция Первым делом нужно извлечь накладку. Снимать ее рено меган 3 не работает печка очень осторожно. В самом центре панели располагается ключевая защелка.

Не работает вентилятор печки рено меган 3

Добрые люди, помогите пожалуйста.

История:
В один прекрасный момент отказал вентилятор печки. В одном сервисе (имени не буду уточнять) ковыряли 3 часа, сказали, что проверили все, кроме мотора, так как не смогли до него добраться - нужен спец ключ. Но большая вероятность, что сломался именно он.

В официальном сервисе, сделали диагностику (не за дорого) и уже точно уточнили, что сгорел моторчик. И они могут доставить его за примерно 20 тыр. в 4-ех недельный срок (ну новогодние праздники же, быстрее никак). На что получили явный отказ.

Заказал дубликат в половину дешевле. Обещали привезти за 10 дней. В итоге через две недели (когда я уже звонил через 2 часа и спрашивал, где же он) - отказали, поставщик отменил заказ.

Высказав все, что я о них думаю - пошел в гараж и достал мотор печки без всякого спец инструмента (просто повернув его руками). Отвез спецам, они его починили. Поставил на место - работает.

Но когда подсоединил привод воздуховода (так получилось, что я его открутил) - получил ошибку на приборке и мотор печки перестал работать. Дальнейшие действия результата не дают: снимал клемму аккумулятора, менял положение привода воздуховода - запускается, потом опять ошибка и перестает работать.

Вопрос: что с этим делать? сразу к официалам ехать или можно самому починить?

Отсоединил и проверил штекер питания вентилятора (находится в месте установки фильтра салона). Напряжения там нет. Думаю его нет, из-за наличия ошибки в работе КК. Если так, хотелось бы проверить сам вентилятор, подсоединением 12В напрямую. Через разъем у фильтра салона не получилось, там слишком далеко и не попасть. Есть ли ещё варианты? Нужна электросхема.

Можно ли снять и проверить работоспособность резистора? Снимают его со стороны педали газа? Никак не найду место где он располагается. Выделите, кто знает.

Как отремонтировать печку на Рено Меган, если она не работает

Отопитель в автомобиле необходим не только для комфортного нахождения в салоне, а также он обеспечивает безопасность передвижения в холодное время года, поскольку при запотевании стёкол видимость ухудшается, и движение становится невозможным. Чтобы понять, какой именно элемент печки Рено Меган работает некорректно, нужно провести диагностику проблемного узла и выявить неисправность. Основные виды возможных неисправностей:

  1. Из дефлекторов выходит холодный воздух. никак не реагирует на положение регулятора скорости вращения.
  2. Воздух из дефлекторов начинает идти только на последнем положении регулятора вращения.

Вентилятор печки Рено Меган

Диагностика

Если печка перестала нормально работать, при диагностике мы выявляем причину неисправности и принимаем решение: заниматься ремонтом самому или привлечь специалистов. Хорошо проведённая диагностика облегчает ремонт и уменьшает вероятность проделывания ненужной работы.

  1. Если воздух не нагревается, а дует холодным, то проверку необходимо начинать с системы охлаждения автомобиля. Ведь из-за того, как она работает, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Нужно найти, в каком месте пропадает тепло. В первую очередь, проверяем патрубки и сам радиатор отопителя: при прогретом двигателе они должны быть тёплыми.
  2. Если они холодные, идём дальше. Проверим работу термостата. Он должен открывать выход жидкости в большой контур при достижении заданной температуры. Для проверки работы термостата достаточно прогреть двигатель 5 – 7 минут и попробовать блок до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры (блок тёплым, а патрубок прохладным). Если это не так, значит, неисправность в термостате.
  3. Когда мотор печки работает только на четвёртом положении регулятора оборотов, то необходимо проверить реостат, поскольку регулировка оборотов вентилятора осуществляется через него. И при выходе из строя он либо вовсе не крутится, либо работает на максимальных оборотах из-за того, что четвёртое положение подаёт напряжение напрямую, минуя реостат.

Реостат печки Рено Меган

Ремонт

Ремонт необходимо начать с самого банального, но многие про это забывают.

  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения: он должен находиться в пределах минимальной и максимальной отметки. Если жидкость ниже минимума, то это может привести к «завоздушиванию» и к тому, что печка перестаёт дуть горячим. Для устранения данной неисправности необходимо:
  1. проверить систему охлаждения на герметичность и устранить протекания жидкости;
  2. долить недостающую жидкость;
  3. избавиться от воздушной пробки путём прокачки системы.
  • Если в процессе диагностики установлено, что патрубки до краника печки тёплые, а после него тепло пропадает, то необходимо заменить краник или произвести ремонт.
  • Если тепло пропадает в радиаторе отопителя, то его нужно либо заменить, либо промыть. Второй вариант проще, но он менее надёжный, поскольку промывка если и даст положительный эффект, то ненадолго.
  • Когда неисправен термостат, его меняют на новый, слив при этом охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • Если перестал работать мотор печки, то необходимо проверить питание на «+» клемме, приходящей к вентилятору. Сделать это можно контрольной лампочкой. Если напряжение отсутствует, то проверяем напряжение до регулятора скорости вращения, возможно, неисправен сам регулятор. Также нужно проверить предохранитель: если он перегорел, то нужно найти короткое замыкание (оно может быть в проводке или в электрических механизмах) и заменить предохранитель. Если неисправен реостат, то его нужно заменить на новый, для этого необходимо:
  1. снять педальный узел;
  2. снять пластиковую боковую накладку в районе педали газа;
  3. отсоединить клемму от реостата (проверить состояние проводов в клемме, они оплавляются и замыкают);
  4. открутить крепление реостат от корпуса отопителя;
  5. отсоединить клемму от вентилятора и достать его;
  6. заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.

Моторчик печки Рено Меган

Для бесперебойной работы системы отопления автомобиля необходимо не переставать следить за её исправным состоянием и летом, и зимой. И при первых же симптомах неисправности производить ремонт.

Плохо греет печка Меган 3: меняем мотор отопителя и радиатор

5b0dd1as-960

Megane 3

Неисправности с отопительным комплексом Megane III снижают комфортабельность передвижения в холодное время года. Рассмотрим, по каким причинам не работает печка Renault Megane 3, а также как самостоятельно выполняется замена мотора отопителя Рено Меган 3.

Признаки неисправности вентилятора печки

Вентилятор

Существует ряд причин, из-за которых перестает дуть печка или мотор начинает шуметь. При этом необязательно потребуется выполнять замену моторчика печки Renault Megane 3. Во многих ситуациях достаточно провести ревизию узла. Она заключается в очистке деталей от скопившейся грязи и пыли, обновлении смазочного вещества в подшипниках и т.д.

К ремонтным работам рекомендуется приступать при наличии следующих симптомов неисправности вентилятора печки Рено Меган 3 поколения:

  • Шелест – признак обусловлен засорившейся крыльчаткой, что решается чисткой. Также дополнительно меняется салонный фильтрующий элемент Megane 3.
  • Повышенный шум – вызван износом щеток и люфтом крыльчатки. В первом случае выполняется смена токосъемных щеток. А во втором обновляется смазочное вещество или производится смена подшипников, втулок электродвигателя.

Отсутствие протока воздуха через дефлекторы Меган 3 – поломка может провоцироваться следующими факторами:

  • забитый фильтрующий элемент – выполняется чистка корпуса и смена салонного фильтра;

kogda-menjat-salonnyj-filtr

  • обрыв в цепи питания вентилятора – поиск обрыва с последующим восстановлением электрической цепи;
  • повреждение моторчика – диагностика обмотки, ротора, токосъемных щеток при помощи мультиметра, затем меняются поврежденные элементы или двигатель печки Рено Меган 3 в сборе.
  • Разрыв плавкой вставки предохранителя печки – происходит из-за короткого замыкания в цепи питания или непосредственно в обмотках двигателя, а также в результате ошибочного подключения после замены вентилятора печки Megane. Понадобится проверить целостность и правильность соединения проводов питания. При перегоревшей обмотке моторчика, следует его заменить. В дальнейшем устанавливается новый предохранитель.
  • Свист, писк со стороны не прогретого моторчика – обусловлен недостатком смазочного вещества, которое необходимо добавить во вращающиеся механизмы.

Слабый напор воздуха от печки Рено Меган 3 в комплексе с медленным вращением моторчика – может быть обусловлен следующими причинами неисправности:

  • забитый фильтрующий элемент – выполняется чистка корпуса и смена салонного фильтра;
  • износ токосъемных щеток – производится установка запасных элементов;
  • поломка реле управления моторчика – меняется реле в силовом блочке;
  • плохой контакт с массой в электрической цепи вентилятора – выявления места со слабым контактом, с дальнейшим восстановлением цепи питания;
  • повреждение токоограничивающего резистора – ревизия или замена детали;
  • короткое замыкание в обмотках вентилятора печки Renault Megane 3 – выявление поврежденной обмотки (статора или ротора) мультиметром, с дальнейшей перемоткой или цельной заменой моторчика.
  • Не меняется скорость вращения вентилятора – поломка сопровождается выходом из строя резистора или переключателя управления печкой Меган 3. Устранить неисправность можно путем ремонта или смены неисправных деталей.
  • Повышенная вибрация двигателя вентилятора – обусловлена износом подшипников или втулок, что устраняется заменой механизмов или обновлением смазочного материала.
  • Отказ в функционировании мотора отопительного комплекса Рено Меган 3 – причинами неполадок могут стать короткие замыкания или обрыв в цепи питания, сгоревшая обмотка двигателя и неисправность переключателя вентилятора. Соответственно для устранения неполадок потребуется выявить место обрыва или короткого замыкания в проводке, провести ревизию, а при необходимости заменить моторчик или переключатель вентилятора.

Артикулы

Для проведения замены вентилятора печки Рено Меган 3 на оригинал используется следующий каталожный номер 272104377R фирмы Renault. Также можно воспользоваться следующими артикулами аналоговых запасных частей:

  • LFH0914 – фирма LUZAR;
  • 29-99561-SX – STELLOX;
  • PFN200 – PATRON;
  • ST272104377R – SAT;
  • 4027606M – TERMAL.

При покупке моторчика будьте внимательны, у Megane 3 турецкой и европейской сборки они разные.

Замена вентилятора печки Меган 3

Извлечь/установить моторчик отопителя на Megane 3 не просто, поэтому процесс разобьем на несколько этапов.

Демонтаж бардачка и воздуховодов

Получить требуемое пространство для извлечения вентилятора печки Рено Меган 3 можно после демонтажа бардачка и воздуховодов. Для этого производятся следующие операции:

  • Открывается перчаточный ящик, и демонтируется декоративная накладка центральной части консоли. Для этого необходимо вывести ее из зацепления с пластиковыми фиксаторами. Начинать рекомендуется со стороны пассажирской двери Рено Меган 3, вытягивая накладку руками на себя. Накладка снимается до соприкосновения с облицовочной частью магнитолы и отопителя. Для отсоединения понадобится зажать и вывести из зацепления два фиксатора.

Демонтаж бардачка и воздуховодов

  • Демонтируется торцевая облицовка с правой стороны торпеды Renault Megane 3. Предварительно отключается пассажирская подушка безопасности – переключатель установлен непосредственно на облицовочной накладке;

Демонтаж бардачка и воздуховодов

Демонтаж бардачка и воздуховодов

  • Отключается разъем питания подушки безопасности, затем правая торцевая накладка торпеды убирается в сторону.

Демонтаж бардачка и воздуховодов

  • Ключом Torx T20 выкручиваются шесть крепежных элементов бардачка. Пять расположены под снятыми накладками, а один во внутренней полости перчаточного ящика.

Демонтаж бардачка и воздуховодов

  • Затем бардачок Рено Меган 3 резким движением сдергивается с посадочного места, и отключается разъем питания подсветки перчаточного ящика.

Демонтаж бардачка и воздуховодов

  • Следующим шагом станет снятие нижнего воздуховода, направляющего поток в ноги. Он закреплен одной клипсой. После ее демонтажа, останется сдвинуть воздуховод в сторону пассажирской двери.

Демонтаж бардачка и воздуховодов

Демонтаж бардачка и воздуховодов

  • Демонтируется верхний воздуховод, направляющий поток в правый дефлектор Меган 3. Он также зафиксирован одной клипсой.

Демонтаж бардачка и воздуховодов

Демонтаж бардачка и воздуховодов

Снятие заслонки и отсоединение разъема вентилятора

В дальнейшем производятся операции по снятию заслонки и отключению питающей колодки вентилятора отопителя Renault Megane 3:

  • Первоначально выводится трос, который регулирует положение заслонки. Для этого понадобится предварительно отвести в сторону два пластиковых держателя.

Снятие заслонки и троса

Снятие заслонки и троса

  • Ключом Torx T20 выкручиваются два крепежных элемента заслонки.

Снятие заслонки и троса

  • Заслонка Меган 3 снимается вместе с защитным кожухом. Затем отключается разъем питания, зажав пластиковый фиксатор. Сразу рекомендуется выполнить чистку детали от пыли.

Снятие заслонки и троса

Снятие заслонки и троса

  • Снимается крышка салонного фильтрующего элемента. Она закреплена двумя болтами под ключ Torx T20 и пластиковым фиксатором.

Извлекается салонный фильтр Рено Меган 3.

В освободившееся пространство просовывается рука и отключается разъем питания моторчика отопителя Рено Меган 3, зажав две фиксирующие планки. Затем наступает этап его демонтажа и ремонта или замены.

Извлечение моторчика

Для демонтажа вентилятора печки Рено Меган 3 поколения необходимо:

  • Совместить три отверстия крыльчатки с отверстиями в корпусе вентилятора. Для этого можно использовать специализированный инструмент или две отвертки. Они вставляются только в два отверстия, затем крыльчатка проворачивается против часовой стрелки и извлекается.

Извлечение моторчика печки

  • При трудностях с демонтажем, следует предварительно сдвинуть с места вентилятор через небольшое отверстие в корпусе салонного фильтрующего элемента, использую отвертку с плоским жалом.
  • Далее выполняется чистка, продувка, смазывание трущихся частей, ремонт или замена вентилятора Megane 3 в сборе. Установка выполняется в обратной последовательности.

Ремонт моторчика

При проведении ремонтных работ моторчика вентилятора печки Рено Меган 3 проводятся следующие операции:

  • Ключом на восемь выкручивается крепеж крыльчатки двигателя отопителя Megane 3. Затем плавным расшатыванием с одновременным потягиванием вверх, крыльчатка извлекается и чистится.
  • Крестовой отверткой выкручивается фиксатор корпуса моторчика Меган 3. Далее он извлекается из пластикового корпуса.
  • Следующим шагом станет обновление смазочного вещества или дальнейшая разборка с очисткой, заменой поврежденных деталей и смазкой.

Ремонт моторчика

  • Как правило, требуется замена токосъемных щеток. Для этого можно подобрать или подогнать по размерам запасные элементы с других моделей электрических двигателей. Высота щеток равняется двадцати миллиметрам, а ширина и длина по восемь. Для смены подходит артикул 017891 компании IKA. При этом необходимо убедиться в целостности коллектора. На смену можно использовать KSS0016 MOTORHERZ.

щетки

  • Из механических проблем наблюдается прикипевший вал и разбитие посадочного места подшипника. Для устранения первой проблемы понадобится удалить старую и нанести новую смазку. Для фиксации подшипника можно проложить дополнительную металлическую вставку.

Смазка

  • Выполняется обратная установка всех элементов с обязательным нанесением смазки. При монтаже бардачка Megane III рекомендуется обработать антискирипом соприкасающиеся пластиковые элементы.

Замена радиатора печки Megane 3

Для начала разберемся, как определить забившийся радиатор печки Меган 3. Предварительно понадобится установить регулятор температуры в максимальное положение, а скорость вращение вентилятора на минимум. При этом фиксируется теплый поток воздуха. Далее включается максимальная скорость вращения вентилятора Renault Megane 3. Если после этого наблюдается выдувание холодного воздуха, то радиатор печки забит. Его можно попробовать промыть, но эффективней заменить.

На смену используется запасная часть с артикулом 812413 производства компании VALEO (все прокладки есть в комплекте). Также рекомендуется сразу сменить антифриз, которого требуется три литра. На замену можно приобрести концентрат MOTUL AUTO COOL OPTIMAL ULTRA с допуском TYPE D.

Радиатор

Концентрат

Далее можно приступать к замене радиатора отопителя Рено Меган 3, соблюдая следующий порядок операций:

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: Снимаем педаль тормоза. После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала.


Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на. Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять.

Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько.

Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики. Если при повороте регулятора как разобрать вентилятор печки рено меган 2 неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, как разобрать вентилятор печки рено меган 2, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене. Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор.

Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

Как снять вентилятор печки на Рено Меган 2

При соединении электромотора отопителя как разобрать вентилятор печки рено меган 2 к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку.

Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть. Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки.

Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

Снятие и замена моторчика печки Рено Меган 2

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.

Такой случай самый крайний.

Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Ревизия (ремонт) вентилятора печки на Рено…

Вот пришел черед самого сложного этапа. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами теми, что толще. Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.

Ну и последний этап. Достаем узел печки Рено Меган. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию.

Мотрочик Рено Меган лучше всего пролезает под штоком педали тормоза. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не повредить сам моторчик и прилегающие к нему элементы.

Собрать моторчик также просто. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком лучше тот, что надевается на голову.

Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.

Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор.

Еще записи про Renault Megane:

Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.


Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.


Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Основные признаки неисправностей.

Понять, что необходим ремонт вентилятора можно по нескольким признакам:

  • Вентилятор работает только на одной скорости. Режимы не переключаются.
  • Скорость вращения вентилятора снижается.
  • Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается.
  • При включении появляется запах проводки.

Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту.

Инструкция по замене радиатора

Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства (на примере Рено Логан):

  • Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения.
  • После этого снимается нижняя накладка приборной панели.
  • Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто.
  • Далее, производится демонтаж контрольного щитка.
  • Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить. После этого усилитель демонтируется.
  • После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода. Оба шланга нужно отсоединить. Учтите, что при отсоединении шлангов из устройства может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под них емкость для сбора жидкости.
  • Теперь вам нужно будет выкрутить болт, который фиксирует радиаторный узел к корпусу самого отопителя. Сделав это, отсоедините пластиковый стопор сверху, а также два стопора по бокам снизу.
  • После этого радиатор извлекается из посадочного места, производится его замена на новое работоспособное устройство. Затем производится сборка, она осуществляется в обратной последовательности. В самом конце в систему нужно залить антифриз.

Застывание смазки на приводе заслонок

При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.

После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.

Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.

Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.

Для «лечения» неисправности необходимо отключить зажигание на одну минуту до момента, пока не погаснет лампа на центральном мониторе.

После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.

Причина может быть и в «глюке» климат-контроля, но чаще всего неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах заслонок. Сложность в том, что произвести замену старой жидкости крайне сложно.

Читайте также: