не работает зона обогрева дворников киа рио 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Рио 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей и реле может отличаться. Актуальные схемы для Вашего Киа Рио 3 вы можете найти на обратной стороне защитной крышки.

Не подходит поколение Киа Рио?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в салоне под панелью, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне Киа Рио 3

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Предохранители

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За дополнительные розетки отвечает предохранитель номер 2, а за прикуриватель номер 3 на 15А.

С обратной стороны блока крепятся не съёмные реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне с обратной стороны

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Реле обогрева заднего стекла
  2. Реле противотуманных фар
  3. Реле задних противотуманных фонарей
  4. Реле габаритных огней
  5. Реле дневных ходовых огней
  6. Реле антиобледенителя ветрового стекла
  7. Реле блокировки дверей
  8. Реле разблокирования крышки багажника
  9. Реле указателей поворота
  10. Реле аварийной сигнализации
  11. Реле электро стеклоподъемников
  12. Реле охранной сигнализации

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Пример схемы

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото - схема блока предохранителей и реле под капотом Киа Рио 3

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,1,0 -->

F1Резерв
F210А Реле обогрева наружных зеркал
F315А Топливный насос
F410А Звуковой сигнал
F510А Кондиционер
F6Резерв
F7Резерв
F815А Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения
F910А Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора
F1010А Блок ТСМ
F1110А Лампы света заднего хода
F12Резерв
F13Резерв
FL150А Распределительная коробка панели приборов
FL230А Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)
FL330А Реле блока управления двигателем
FL440А Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)
FL550А Реле запуска двигателя (система с электронным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)
R1Резерв
R2Реле системы предупреждения об экстренном торможении
R3Реле топливного насоса
R4Реле обогрева наружных зеркал заднего вида
R5Реле звукового сигнала
R6Реле кондиционера
R7Реле вентилятора (низкая скорость)
R8Резерв
R9Реле электронного блока управления двигателем
R10Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
R11Резерв
R12Реле выключателя блокировки зажигания
R13Реле вентилятора (высокая скорость)
R14Резерв

С обратной стороны блока могут находится некоторые элементы реле: реле звукового сигнала, реле сирены охранной сигнализации, реле стартера и т.д.

Силовой блок реле

Он находится в левой части основного блока.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Силовой мульти блок

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. 50А Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей
  2. Резерв
  3. Резерв
  4. 125А Генератор
  5. 40А Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем
  6. 40А Гидроэлектронный модуль ABS
  7. 40А Реле обогрева заднего стекла
  8. 40А Реле электро вентилятора воздухо нагнетателя отопителя
  9. Резерв

Инструкция Киа Рио 3

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Проблем с обогревом заднего стекла на РИО

последнюю неделю на РИО 2 проблема - не греет заднее стекло. Ну или греет слабо. При этом зеркала греют, и груют отлично. Собственно вопрос - отдельный предохранитель на стекло в мафын есть? Или по проводке искать? Ведь насколько я понимаю, все проводочки на стекле порватся одновременно не могли?

Да, еще, где находится клемма обогревающего блока? на многих других машинах ее видно. На РЮШКЕ сколько искал - не смог найти. Поможите, кто знает, чего делать - то.

А это случайно не гарантийный вариант? Мафын год.

Довольно распространенный случай. Поиск же есть! На РИО - седанах этот разъем виден. Сделан он так, что проводок от сетки на контакт одевается снизу. Поэтому часто, протирая заднее стекло, его просто сбивают. Зачастую на мойках это происходит. Из салона эту фишку не видно, а вот если сзади посмотреть на стекло, то ее видно и она вполне достается пальцами.

На РИО - хэтчбеках ситуация несколько сложнее. Этот разъем находится под обшивкой двери. Ее нужно снимать, чтобы добраться и прверить.

Случаев с разрывом обогревающей сетки я до сегодняшнего дня не встречал в конфе. А вот соскочивший провод встречался уже неоднократно. Да и у меня был такой случай. Именно на мойке именно сбили проводок.

Если сетка порвана все-же, то я бы не с АВТОТОРОМ бодался по поводу гарантии (не уверен, что удасться что-то доказать, могут сослаться на то, что перевозили в багажнике что-то и порвали сетку), а купил пузырек токопроводящего клея и промазал им всю сетку. 99%, что восстановится все.

у меня та же самая ситуация Посмотри внимательно на нити обогрева. У меня разрыв на 5 или 6 нитях.

По гарантии менять не хотят, т.к. "машина тонирована, все проблемы из-за тонировки". Бред. :-(

Так что замена стекла или.

Да сервис тут ни при чем АВТОТОР отказывает в замене тонированного заднего стекла.
По их словам, раствор, который наносят на пленку при тонировке, воздействует на нити обогрева.

Хотя я не представляю, как мыльный раствор воды может действовать на нити?

Предохранители и реле Kia Rio 3

Рассмотрены автомобили 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке киа рио 3.

Блок расположен около аккумуляторной батареи. Для доступа к элементам блока отожмите фиксаторы и снимите крышку.

Rio3-blok-salon

Схема расположения предохранителе и реле в блоке.

Rio3-blok-salon-2

Цвет предох­ранителя/ плавкой

Реле обогрева наружных зеркал

Система питания (топливные форсунки), блок управления двигателем, электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения

Датчики системы управления двигателем, блок управления двигателем, модуль иммобилизатора

Лампы света заднего хода

Распределительная коробка панели приборов

Реле вентилятора охлаждения двигателя (высокая, низкая скорость)

Реле блока управления двигателем

Реле блока управления системой с электронным ключом, замок зажигания (без системы электронного ключа)

Реле запуска двигателя (система с электрон­ным ключом), замок зажигания (без системы электронного ключа)

Реле системы предупреждения об экстренном торможении

Реле топливного насоса

Реле обогрева наружных зеркал заднего вида

Реле звукового сигнала

Реле вентилятора (низкая скорость)

Реле электронного блока управления двигателем

Реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя

Реле выключателя блокировки зажигания

Реле вентилятора (высокая скорость)

Сбоку монтажного блока установлен блок силовых предохранителей.

Rio3-blok-salon-3

Rio3-blok-salon-4

Номер плавкой перемычки

Распределительная коробка панели приборов, реле задних фонарей

Гидроэлектронный модуль ABS, диагностический разъем

Гидроэлектронный модуль ABS

Реле обогрева заднего стекла

Реле электровентилятора воздухонагнетателя отопителя

Блок предохранителей в салоне Kia Rio 3.

Чтобы добраться до предохранителей подденьте пальцами нижнюю часть крышки и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

Rio3-blok-salon-5

На внутренню часть крышки нанесена схема расположения предохранителей.

Rio3-blok-salon-6

Номер/Сила тока, А

Реле обогревателя зоны покоя щеток стеклоочистителя окна

Розетка для подключения дополнительного оборудования

Аудиостистема, блок ВСМ, блок управления системой электронного ключа

Сигнализатор отключения передней подушки безопасности

Блок управления системой безопасности SRS

Выключатель аварийной сигнализации

Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (в вариантном исполнении)

Реле заднего противотуманного фонаря

Реле передней противотуманной фары

Реле автоматического отключения освещения

Реле, выключатель стоп-сигналов, блок управления си­стемой электронного ключа

Комбинация приборов, блок ВСМ

Выключатель стоп-сигналов, обогрев сидений, диагно­стический разъем, парктроник

Гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы, ABS, ESP

Выключатель фонаря света заднего хода

Блок управления двигателем, блок управления системой электронного ключа

DAY TIME RUN­NING UGHT

Дневные ходовые огни

Реле аварийной сигнализации

Блок управления электронного ключа

Кнопка пуска и остановки двигателя

Датчик скорости автомобиля (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)

Катушки зажигания, конденсатор

Дневные ходовые огни, корректор света фар, блок упра­вления кондиционером, передние фары, реле электро­стеклоподъемников (без ВСМ), блок ВСМ, блок упра­вления системой электронного ключа (с блоком ВСМ)

Очиститель ветрового стекла, подрулевой переключатель

Реле блока управления замками дверей (с блоком ВСМ), привод замка двери водителя (без блока ВСМ)

Блокировка электрических стеклоподъемников

Обогрев передних сидений

Освещение салона, багажника, кондиционер

Задний левый фонарь, лампы освещения номерного знака, левая блок-фара, подсветка панели приборов

Правый задний фонарь, правая блок-фара, подсветка панели приборов

Переключатель замка зажигания (МКП), переключатель режимов трансмиссии (АКП)

Правая блок-фара, комбинация приборов

Блок управления стеклоподъемниками, переключатель левого заднего стеклоподъемника

Блок управления стеклоподъемниками, переключатель правого заднего стеклоподъемника

Система обогрева наружных зеркал заднего вида

Для замены предохранителей используйте пинцет, который находится в монтажном блоке под капотом.

Rio3-blok-salon-7

Реле извлекаются руками, покачивая из стороны в сторону.

Снятие и установка монтажного блока киа рио 3.

для увеличения нажмите на изображении.

Снимите панель приборов.

Нажмите на держатель фиксирующей скобы

Rio3-blok-snyatie-1

Rio3-blok-snyatie-2

и отсоедините верхнюю колодку от монтажного блока

Rio3-blok-snyatie-3

Аналогично отсоедините от монтажно­го блока нижнюю колодку жгута проводов

Rio3-blok-snyatie-4

Отожмите фиксатор и отсоедините бо­ковую колодку жгута проводов

Rio3-blok-snyatie-5

Отожмите фиксатор крепления

Rio3-blok-snyatie-6

и отсоедините реле от правой стенки монтажного блока

Rio3-blok-snyatie-7

Аналогично отсоедините нижнюю

и верхнюю колодки жгутов прово­дов от левой стенки монтажного блока

Rio3-blok-snyatie-9

Отверните две гайки шпилек крепле­ния монтажного блока к усилителю панели приборов

Rio3-blok-snyatie-10

Отведите монтажный блок в сторону и отсоедините от него три задние колодки жгутов проводов

Обогреватель ветрового стекла

гм. а руками попробовать на предмет наличия тепла в районе дворников, мож вообще не греет?

хотя я сам заметил что обогрев на Сорике не сильно греет, вот на старой машине у меня обогрев заднего стекла и зеркал реально работал летом в дождь - 5 мин и капли повысыхали, а тут еле руками чувствуется летом, зимой думаю что-то отогревать должно, но посмотрим еще.

Sorenty4 04.11.09, 10:42:38

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
И еще, можно визуально определить, есть ли подогрев ветрового стекла - внизу четко просматриваются нити обогрева.

Юрчег 04.11.09, 10:54:33

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
И еще, можно визуально определить, есть ли подогрев ветрового стекла - внизу четко просматриваются нити обогрева.

А почему нельзя сразу обогрев на стекло? Я, например, утром завожу машину и включаю обдув на стекло и в ноги, забор воздуха из салона, температура на максимум, кондей отключен.
Пока завтракаю - салон и стекло прогреваются. И так делаю уже не на первой машине.
ИМХО, воздух пргревается постепенно, оттаивая стекло. Если на стекле снег и наледь - счищаю щеточкой. Обогрев становится эффективней.
А еще, по старой памяти, за пару км до дома отключаю отопление салона и приоткрываю окошко. Температура, конечно в салоне понижается и какбы не совсем комфортно, но наледи с утра меньше.

Кнёпавка и у меня есть - надо посмотреть - есть ли спиралька. В комплектации ЕХ - по идее должна быть.

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.

Sorenty4 04.11.09, 11:18:51

Юрчег 04.11.09, 12:09:02

Тьфу 3 раза через левое плечо - ни разу не было трещин по этой причине.
ИМХО, могут быть только если кузов поведен был и меняли (а может и не меняли) стекло.

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.

Вилен 04.11.09, 17:22:02

roma_61_61 06.11.09, 10:31:53

soroton писал(а): гм. а руками попробовать на предмет наличия тепла в районе дворников, мож вообще не греет?

хотя я сам заметил что обогрев на Сорике не сильно греет, вот на старой машине у меня обогрев заднего стекла и зеркал реально работал летом в дождь - 5 мин и капли повысыхали, а тут еле руками чувствуется летом, зимой думаю что-то отогревать должно, но посмотрим еще.

soroton 06.11.09, 12:31:12

Если светодиод загорается когда тыснешь на кнопку, а зона дворников не греется, тебе дорога на СТО ибо по схеме нагрев работает параллельно с индикацией и если индикация есть, то или нагрев нерабочий или где-то контакта нет.

Убедись что кнопка правильная, зону дворников щупай руками снаружи стекла, т.е. поднимаешь дворник и на его место ложишь руку, нагрев проверь с обеих сторон, да, проверяй нагрев минут через 5 после включения

roma_61_61 07.11.09, 08:23:29

soroton писал(а): Если светодиод загорается когда тыснешь на кнопку, а зона дворников не греется, тебе дорога на СТО ибо по схеме нагрев работает параллельно с индикацией и если индикация есть, то или нагрев нерабочий или где-то контакта нет.

Убедись что кнопка правильная, зону дворников щупай руками снаружи стекла, т.е. поднимаешь дворник и на его место ложишь руку, нагрев проверь с обеих сторон, да, проверяй нагрев минут через 5 после включения

Вилен 08.11.09, 20:31:59

Ага, пользоватся тока при +25

Не слушай того, кто это говорил! Поскольку функция для отогревания щеток стеклоочистителя, пользоватся надо когда они примерзли, это полюбому будет в мороз!

То чем не рекомендуют пользоватся - это направлять горячий воздух на лобовое стекло в мороз. Но это справедливо для некоторых случаев, когда стекло уже остыло, а охлаждающая жидкость еще горячая. А при холодном старте при наличии климат-контроля а - втоматически на пару минут врубается обдув на лобовое, но так как двигло не прогретое это ничем не грозит.

Sorenty4 09.11.09, 13:24:23

Вилен 09.11.09, 18:29:30

Sorenty4
там речь шла про электро подогрев, не путай :

soroton писал(а):
Если светодиод загорается когда тыснешь на кнопку, а зона дворников не греется, тебе дорога на СТО ибо по схеме нагрев работает параллельно с индикацией и если индикация есть, то или нагрев нерабочий или где-то контакта нет.

Убедись что кнопка правильная, зону дворников щупай руками снаружи стекла, т.е. поднимаешь дворник и на его место ложишь руку, нагрев проверь с обеих сторон, да, проверяй нагрев минут через 5 после включения

Спасибо за ответ!!
Но я то же слышал,что в мороз,лучше этой функцией не пользоваться,возможны трещины на лобовом стекле!!

ROMAN GR 25.11.10, 00:37:22

roma_61_61 25.11.10, 06:53:48

Кто сейчас на конференции

Ремонтируем или меняем подогрев сидений Kia Rio 3


Rio 3

Многим знакома проблема, когда на Киа Рио не работает подогрев сидений. Поломка проявляется не резко, а постепенно. Сначала свет от индикатора на кнопке включения подогрева тускнеет, иногда пропадает на время. На это мало кто поначалу обращает внимание. Замечают только тогда, когда кнопка вовсе перестаёт гореть, а сиденья греться.

Причиной поломки часто выступает человеческий фактор.

Нити подогрева кресел перегорают, если на них сильно опираться рукой, локтем, коленом. Это приводит к повреждению или обрыву тонких греющих спиралей.


Диагностика и необходимые инструменты

Если в Киа Рио подогрев сидений перестал работать, перед тем как, вооружившись гаечными ключами разбирать кресло, следует сделать диагностику. Может оказаться так, что обрыв проводки снаружи и проделанный демонтаж будет бесполезным.

Если проблема касается обоих сидений разом, то, наверняка, сгорел предохранитель. Так же надо проверить кнопку включения, возможно проблема в ней.

Чтобы убедиться, что повреждение в подушке кресла, следует прозвонить проводку внутри. Для этого можно использовать фишку под сидением (от неё отходят четыре провода). Её необходимо отсоединить, тестером замерить сопротивление в тех разъёмах, что находятся с края. Если на дисплее мультиметра показания при этом нулевые, то электрическая цепь повреждена внутри сиденья.

схема

После того, как выявили в причину, готовим инструменты для ремонта подогрева сидений Киа Рио 3. Нам понадобится:

  • вороток с трещоткой, головка к нему (головка торкс 12 мм, при её отсутствии можно использовать шестигранную размером 10 мм);
  • две отвёртки – одна крестовая среднего или большого размера, вторая – маленькая шлицевая;
  • шестигранная головка размером 17 мм;
  • пассатижи;
  • устройство для пайки проводов (паяльник небольшой мощности);
  • термический скотч или термическая усадка;
  • клей;
  • мультиметр.

Вдобавок к вышеперечисленному необходимо запастись терпением, внимательностью, аккуратностью.

Ремонт обогрева кресел Kia Rio 3

Для начала нам необходимо добраться до места обрыва. Для этого придётся демонтировать кресло, снять с него обивку. Делается это так:

  1. Снимите минусовую клейму с аккумулятора, это предотвратит возможные замыкания и сопутствующие им последствия при работе с электрикой. 1
  2. Разъедините фишки с проводами, которые идут на подогрев сидений Киа Рио (их найдёте под креслом).
  3. Кресло крепится к полу болтами (по два с каждой стороны), их следует отвернуть головкой торкс на 12.
  4. Вынимаем кресло из автомобиля, приступаем к его разбору.
  5. Внизу есть прищепки на резинках, открепите их.
  6. Приподнимите обивку, части «подола» вверху и внизу зафиксированы. 2
  7. Выверните четыре самореза с левого бока сиденья, снимите ручки, регулирующие высоту, положение спинки. 3
  8. Спинку отведите в дальнее положение. Откроется доступ к саморезу, который тоже надо выкрутить (он расположен на внутренней стороне возле пластмассовой заглушки).
  9. Снимите внешнюю панель. Для этого подденьте её плоской отвёрткой, осторожно отщёлкните два фиксатора, отогните стопор, потяните панель на себя.
  10. С правой стороны открутите три саморезика, фиксирующее устройство для ремня безопасности. Затем, так же как в предыдущем пункте, отсоедините боковую панель.
  11. На нижней части кресла по краям есть клипсы, которыми чехол крепится к металлическому каркасу. Снимите их и приподнимите передний край материи. 4
  12. Материал крепится к подушке с помощью металлических колечек, которые необходимо срезать кусачками. Теперь чехол можно снять. 5

Приступаем к ремонту подогрева сидений.

Поиск и пайка обрывов

Нити подогрева сидений Киа Рио 3 имеют тонкое сечение и заключены в изолирующий материал, поэтому отыскать повреждения – задача не из лёгких. Разрывов может быть несколько, поэтому сопротивление замеряйте тщательно по всей длине.

Сначала исследуйте медные провода в местах сгиба. Там повреждения появляются часто, не спасает даже толстая силиконовая оплётка.

Далее проинспектируйте стальные провода, которые выполняют функцию греющих элементов. Здесь придётся повозиться, внимательно приглядываясь и следя за показаниями мультиметра.

ремонт

При обследовании металлических нитей нагрева, возможно, придётся нарушить целостность изоляции. Сами нити в местах пайки отойдут от поролона. Чтобы при сборке всё легло аккуратно и ничего не торчало впоследствии, изолируйте повреждённые места термоскотчем, при необходимости промажьте клеем.

Паяем повреждённые места.

Собирайте в обратном порядке.

Обратите внимание, что при установке боковых пластиковых панелей, их сначала надо установить в паз в передней части, а после этого прикручивать.

На этом ремонт закончен. После установки деталей на места проверьте работоспособность.

Замена подогрева кресла Kia Rio 3

Оригинальный нагревательный элемент

Производитель рекомендует использовать только аккредитованные им нагревательные элементы для кресел, с соответствующим сертификатом.

Артикул оригинальной запчасти – Hyundai/Kia: 881994L070.

Кроме этого есть аналоговые детали, отличающиеся по качеству и цене. По отзывам надёжно работает установочный набор «Емеля». Он выпускается для автомобилей Lada, но без проблем устанавливается на другие марки машин.

Замена подогрева сидения Киа Рио 3 требует наличия навыков обращения с паяльником. Впрочем, соединить понадобится всего пару проводов, это можно сделать через механические переходники, но пайка будет надёжней.

1

Снимаем и разбираем кресло, так как это было описано.

2

Повреждённый подогрев можно не снимать, а наклеить поверх него купленный. Необходимо только срезать под корень проводку, идущую от старого элемента и припаять к новому. В случае, если устанавливаете не оригинал, перепаять потребуется жёлтый и чёрный провода.

Собираем в обратном порядке.

Заключение

Если не работает (не включается) подогрев сидений Киа Рио, не спешите отвозить машину на ремонт в автосервис. Замену можно провести самостоятельно.

При эксплуатации автомобиля соблюдайте правило: не опирайтесь на подушку сидения локтями, коленями, руками – это может привести к повреждениям нитей подогрева.

Болезни киа рио – Частые поломки автомобиля Киа Рио 3, проблемы и болезни

Машиностроительная индустрия пополнилась очередным всесторонне удачным представителем корейских производителей – автомобилем Киа Рио. Инженеры заявили о положительных характеристиках всех узлов и агрегатов модели, уникальных дизайнерских решениях кузова и салона. Вместе с тем эксплуатация транспортного средства на дорогах страны показала, действительно ли авто безупречно. Выявлен ряд недостатков, о серьезности которых можно судить из нижеизложенного.

Заметим сразу: в этой модели баланс цены и качества соблюден в полной мере.

Изъяны технологии сборки

Разработка внешнего вида проводилась под контролем директора дизайн-центра Hyandai Motor Питера Шрайера. Добавлены элементы, характерные для спортивных стремительных автомобилей. Однако качество применяемых материалов и технология сборки кузова вскрыли следующие минусы Киа Рио:

Рио желтого цвета

  • изоляция звуков извне недостаточна. Все происходящее на улице, включая шум мотора и колесных шин, в салоне слышно отчетливо. Прохождение отметки скорости 100 км/ч связано с обострением звуковых ощущений (необходима дополнительная изоляция);
  • на днище автомобиля установлена пластиковая защита картера двигателя, которая вряд ли может быть эффективной на дороге со сложным рельефом или некачественным покрытием (требуется замена на металлическую);
  • решетка радиатора не обеспечивает достаточную защиту устройства на высоких скоростных режимах. Ячейки имеют неоправданно большой размер (решается установкой дополнительной мелкой сетки);
  • соединения приборной панели, декоративной накладки коробки передач и панели заднего стекла допускают появление механических скрипов и сверчковых звуков при движении автомобиля;
  • качество пластика приборной доски и других элементов не очень высоко. Об этом свидетельствует возникновение мелких трещин на панели возле магнитолы, появление царапин при небольших нагрузках;
  • петли дверей подвержены воздействию внешней среды. Чтобы избежать скрипов, требуется постоянная смазка;
  • руль автомобиля не регулируется по вылету;
  • подлокотник водителя чрезмерно смещен назад и функцию опоры при управлении не выполняет;
  • мнения об удобстве задних сидений противоречивы и индивидуальны, отмечено некомфортное размещение трех человек, расстояние до крыши недостаточное;
  • не предусмотрена подсветка управления положением стеклоподъемников;
  • кнопка бортового компьютера располагается в незримом для водителя месте, разыскать можно, только отвлекаясь от дороги или на ощупь;
  • дисплей магнитолы трудно просматривается ввиду малой контрастности;
  • наружное лакокрасочное покрытие тонкое и недостаточно прочное, при незначительном соприкосновении с кустарниками остаются следы, требующие полировки.


достоинства и недостатки киа рио


Картинка кио рио жб




недостатки киа рио
Слабые места автомобиля Kia Rio

Проверка электронного зажигания

У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Высоковольтные провода Киа Рио


Высковольтные провода

Изъяны системы обогрева

В работе системы обогрева салона и кондиционирования воздуха Киа Рио минусы также отмечены владельцами машин.

Блок управления печкой и кондиционером в Kia Rio

Подвеска

Конструкция подвески проста: спереди макферсон, сзади — полунезависимая разрезная балка.

На пробегах 15 – 30 тысяч могут застучать стойки стабилизатора. Реже, проявляется износ втулок стабилизатора. Замена этих запчастей не ударит по карману, поэтому назвать это существенным недостатком сложно.

Сзади вообще все просто и ломаться практически нечему.

Подвеска Киа Рио довольно жёсткая, как и у многих других авто этого класса. По причине этой жесткости и плохих дорог на пробегах 50 – 60 тысяч иногда выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы и пружины ходят долго, опять же, если постараться, то можно убить их и на 50 тысячах, но это частные случаи.

На первых Рио владельцы жаловались на стук в рулевом механизме. Причиной была втулка рейки. На машинах с 2012 года выпуска этот заводской дефект был устранён.

На всех Рио иногда встречается такой симптом: руль вращается с неравномерным усилием, то туго, то более легко, в зависимости от положения руля. Причина в рулевой рейке, а точнее, в золотниковом клапане, перепускающем поток жидкости. Он может быть заменен отдельно.

Характеристики рабочих узлов

Слабых мест у Киа Рио в функционировании двигателя и коробки переключения передач в основном нет. Однако отмечено, что в отдельных случаях при максимальных отрицательных температурах при прогревании устройства холостые обороты ниже 1300 не опускаются и сопровождаются значительным шумом двигателя. Если же он недостаточно прогрет, то первая передача включается с трудом.

Для использования ручки МКПП требуется привыкнуть к ее работе, особенно к переключению с прямой (5) передачи на ступень ниже и активации заднего хода (необходимо приподнять кольцо под рукояткой, а затем перевести рычаг в переднее левое положение).

Разгон машины после 110 км/ч происходит с некоторой задержкой и недостаточно быстро.

Подвеска автомобиля жесткая, что вызывает определенные нарекания водителей при управлении в условиях значительных неровностей на дорогах. При превышении допустимой массы транспортного отмечена несущественная потеря динамики разгона и управляемости.

Недостатки Kia Rio в работе тормозной системы не выявлены. Но важно учитывать, что тормозной путь гораздо больший при попытке остановки на непрогретых колодках (холодное время года).

Тормоза на Киа Рио

Следует обратить особое внимание на то, что приведенные достоинства и недостатки не имеют общего характера и являются частными впечатлениями владельцев, а их возникновение определяется многими факторами, в том числе и отношением к своевременному обслуживанию автомобиля, опыту вождения конкретного водителя, преобладающими климатическими условиями эксплуатации.





Проблемы автомобиля Kia Rio

Какие проблемы бывают у этой машины? Очень часто мне задают этот вопрос клиенты, только что купившие какой-либо автомобиль или только выбирающие какую модель приобрести. Я подумал, что было бы неплохо написать цикл статей на тему болезней тех или иных машин, чтобы помочь покупателю в его выборе. Так как я долгое время проработал диагностом автомобилей Kia и Hyundai я буду писать в основном об авто этих двух брендов.

В этой статье рассмотрим с чем могут столкнуться владельцы такого популярного автомобиля, как Kia Rio Rb — это модель третьего поколения, 2011 года. Немного информации о модели:

  • Начало производства: 2011 год.
  • Место производства: завод Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • Типы кузова: 4-дв. седан, 5-дв. хетчбэк и 3-дв. хетчбэк.
  • Двигатели: Gamma 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).
  • Трансмиссия: 5-скор. МКПП, 6-скор. МКПП, 4-скор. АКПП, 6-скор. АКПП.
  • Длина: Седан – 4366 мм, Хэтч. – 4046 мм.
  • Ширина: 1720 мм.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Безопасность: общий рейтинг Euro NCAP 5 звёзд.

Накладки на пороги для Kia Rio 3, 4 и X-line

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2020 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.

Пользователь 3 поколения южнокорейского авто может найти книги, актуальные для его версии Киа Рио, но прочитать их бесплатно удается не всегда.

Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.

Ключи

Для всех моделей Kia, включая «Соул» и «Спортейдж», выпускаются ключи, на которых указан номер. Его нужно переписать, чтобы можно было восстановить комплект при потере этого элемента.

Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.

Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.

Выпускается три вида ключей:

  • A и B. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора. Чтобы сложить, нужно нажать на тот же элемент, но ключ вернуть в посадочное место нужно самостоятельно.
  • C. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора и ключ достается вручную. Вернуть его в посадочное место можно только механически до щелчка, фиксатор не зажимается.

Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.

Приборы и сигнализаторы

На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:

  • Спидометр. С указанием скорости автомобиля.
  • Тахометр. На приборе отображаются показатели оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  • Указатель уровня топлива. Позволяет отслеживать количество бензина в баке.
  • Температура охлаждающей жидкости. Показатель, указывающий на прогретость силового агрегата.
  • Одометр. Показатель пробега автомобиля.

На приборной панели есть также следующие индикаторы:

  • ABS;
  • стояночный тормоз;
  • указатели поворота;
  • дальний свет;
  • низкий уровень зарядки аккумулятора;
  • габаритные огни;
  • непристегнутый ремень;
  • низкое давление в двигателе;
  • ПТФ;
  • низкий уровень омывающей жидкости;
  • незакрытые двери.

Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.

Бортовой компьютер

Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.

Водитель может определить следующую информацию:

  • полный пробег автомобиля;
  • суточный пробег;
  • время, проведенное в пути;
  • среднюю скорость авто;
  • средний показатель расхода топлива;
  • примерный пробег на оставшемся топливе.

Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.

Дверные замки и стеклоподъемники

Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.

Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.

Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».

Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.

Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.

Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.

После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.

Регулировка руля и кресел

В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:

  1. Рычаг, который находится между ногами пассажира и водителя, поднимите вверх и удерживайте в этом положении до разблокировки салазок.
  2. Переведите кресло в нужное положение.
  3. Отпустите рычаг обратно, постарайтесь после этого еще немного отодвинуть кресло, чтобы проверить фиксацию.

Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.

Инструкция по регулировке спинки передних сидений:

  1. Рычаг, который находится слева для водительского сиденья и справа для пассажира, нужно поднять вверх, предварительно немного наклонившись вперед.
  2. Немного отклонитесь назад, контролируя угол наклона спинки кресла. Как только поймете, что сиденье установлено правильно, отпустите рычаг.
  3. Убедитесь, что рычаг зафиксировался, для этого проверьте его положение, опущен ли он до конца, как было до начала регулировки. Также стоит наклониться сильнее обычного, чтобы убедиться в надежности кресла.

Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:

  1. Рычаг, установленный с внешней стороны подушки, нужно несколько раз поднять вверх.
  2. Чтобы опустить подушку, рычаг толкнуть вниз несколько раз.

Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.

Инструкция для регулировки руля:

  1. Опустите рычаг, который находится за рулем снизу.
  2. Поднимите или опустите рулевое колесо.
  3. Зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг в исходное положение.

Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.

Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.

Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.

Электрическая принципиальная схема очистителя и омывателя стёкол автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема очистителя и омывателя стёкол автомобиля Kia Rio

Для питания переднего стеклоочистителя и стеклоомывателя используется напряжение IG2. Ниже приведено описание принципа работы системы стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла.

Положения LO (низк.скорость) и HI (высок.скорость).

Если переключатель стеклоочистителя переведен в положение LO/HI или выключен во время работы стеклоочистителя, питание IG2 (ON) приводит в движение электродвигатель по следующей схеме:

  1. Переключатель стеклоочистителя в положении LO.
  1. Переключатель стеклоочистителя в положении HI.
  1. Переключатель стеклоочистителя выключен во время работы очистителя.

INT. (Прерывистый режим работы стеклоочистителей).

При включении переключателя стеклоочистителей в положение INT, стеклоочистители работают в прерывистом режиме в соответствии с установленной скоростью прерывистого режима. В этот момент. РСВ включает и выключает электродвигатель стеклоочистителя только на время активирования электродвигателя от парковочного выключателя. Парковочный выключатель возвращает стеклоочиститель в положение парковки и останавливает его работу. РСВ управляет реле стеклоочистителя для прерывистого включения очистителя в соответствии с установленной скоростью прерывистого режима.

Режим работы стеклоочистителей MIST.

Стеклоочистители совершают один проход по стеклу. Стеклоочистители будут работать в постоянном режиме, если удерживать рычаг в этом положении, и при его отпускании стеклоочистители вернуться в режим OFF. Если переключатель переведен в положение OFF во время работы, функция автоматического складывания щеток переведет его в режим отключения и прекратит его работу.

Положение ON стеклоомывателя (совместный режим стеклоочистителя).

Функция стеклоочистителей в совместном режиме со стеклоомывателем позволяет стеклоочистителям включаться при запуске стеклоомывателя. Как и прерывистым режимом работы стеклоочистителей (INT), совместным режимом стеклоочистителей управляет блок РСВ. При включении переключателя стеклоомывателя в положение ON, питание IG2 проходит через электродвигатель стеклоомывателя (No. 1 и 2), запуская электродвигателя. При включении переключателя стеклоомывателя в положение ON, напряжение переключателя стеклоомывателя на выводе блока РСВ становится О В, по которому ВСМ определяет, что переключатель стеклоомывателя включен. Как только определено положение ON переключателя стеклоомывателя, блок РСВ запускает насос стеклоомывателя на время включения переключателя. Если переключатель переведен в положение OFF во время работы, функция автоматического складывания щеток переведет его в режим отключения и прекратит его работу.

Проверка работы переключателя стеклоочистителей и стеклоомывателей.

В каждом из положений многофункционального переключателя проверить неразрывность цепи между указанными ниже выводами. Если неразрывность не соответствует указанной в таблице, заменить многофункциональный переключатель.

Электрическая принципиальная схема очистителя и омывателя стёкол автомобиля Kia Rio

INT 1: Переключатель прерывистого режима стеклоочистителей 1 (короткое замыкание внутри цепи).

INT 2: Переключатель прерывистого режима стеклоочистителей 2 (короткое замыкание внутри цепи).

Читайте также: