неправильно показывает температуру наружного воздуха хендай солярис

Обновлено: 17.05.2024

Пропала шкала температуры в Хендай Солярис

При включении печки идет тихий свист, на 2-ом положении громче, и т.д. Вопрос, сколько он еще протянет, и какие хитрости самостоятельной замены? Спасибо за видео замены колодок зад.

Пропали показания температуры двигателя, вентилятор при включении зажигания работает.

Добрый день.Машина покупалась в 2013 г. пройдено одно ТО, сейчас слетела крыльчатка вентилятора, возможно отремонтировать по гарантии.

Всё будет хорошо!

ЭБУ включает вентилятор на постоянную работу в случае неисправного температурного датчика двигателя (ДТОЖ).
Проверьте, может там датчик просто отключен (слабо колодка с проводами сидела, например). Если датчик на месте, с проводами всё в порядке, фишка не окислена (в том числе и на ЭБУ), тогда значит ДТОЖ отказал, его надо заменить.
Чтобы точно знать, неисправен ли датчик, можно его проверить перед заменой (нагревать в жидкостии делать замеры сопротивления при определённых температурах)



@andrienko.1966 --> Я это все делал, поменял датчик, сменил реле, датчики проверял в воде все норм. Фишки не окислились на месте. На форумах видел что в эбу что то сгорает, но пока не хочется про это думать

@andrienko.1966 --> С колодки на заведенной идет 5 вольт с 2х проводов датчик 3х контактный

Есть датчик наружной температуры но он показывает правильно. Где копнуть чтоб в эбу не лезть?

@andrienko.1966 --> Не имеет отношения ДТОЖ к датчику наружного воздуха.

И еще вентилятор начинает работать после запуска авто. Еще когда все отключится на датчике присутствует 0.5 В — это норма?

Всё будет хорошо!

По поводу работающего вентилятора я вам уже писал, могу повторить: вентилятор двигателя включается сразу после запуска мотора и постоянно работает, в том случае когда нет данных в ЭБУ от ДТОЖ. То есть датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, например он даёт данные для «мозгов», что двигатель сильно нагрет (но в таком случае, скорее всего двигатель плохо запускался бы из-за обеднённой смеси). Если мотор хорошо запускается на холодную, значит от датчика видимо совсем нет сигнала или неисправность в ЭБУ.
Отключенный датчик, на фишке от ЭБУ должно приходить 5 вольт (или около 5-ти вольт).
Присоединённый датчик если замеряете параллельно, то в зависимости от температуры двигателя, меняется и напряжение датчика, вместе с изменением сопротивления.

Неправильно показывает температуру наружного воздуха хендай солярис

Hyundai Solaris. Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (смотрите неисправности «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Это раньше климат-контроль был прерогативой исключительно наиболее дорогих автомобилей в самых топовых комплектациях. Но постепенно производителям удалось существенно снизить затраты на изготовление этой системы, что позволило внедрить климат даже в машины среднего и бюджетного сегмента. Модели от компании Hyundai не исключение.

Блок климат контроля

Возможности климат-контроля (КК) превосходят функционал обычных кондиционеров и отопительных систем, работающих как отдельные узлы. КК объединяет в себе всё климатическое оборудование автотранспортного средства, осуществляя управление и отвечая за создание оптимальных микроклиматических условий внутри авто.

При этом система собирает информацию с различных датчиков, тем самым подстраивается под текущие условия. Водителю не приходится постоянно крутить кнопки и нажимать переключатели, чтобы добиться нужного уровня комфорта в своём автомобиле от корейского автопроизводителя.

Распространённые неисправности

Компания Hyundai предлагает достаточно обширный выбор своих моделей на рынке. Причём представляют они разные ценовые сегменты и классы. Это даёт возможность выбора, исходя из доступного бюджета или предъявляемых требований к приобретаемому автотранспортному средству.

Кто-то выбирает Hyundai Solaris, другие больше предпочитают кроссоверы типа Tucson или Santa Fe. Но все они объединены тем, что у этих автомобилей в комплектации предусмотрена возможность установки системы климат-контроль.

В случае с Hyundai встречаются различные характерные неполадки, связанные с контролем климата. Среди наиболее распространённых можно выделить следующие:

  • выход из строя температурного датчика;
  • течь хладагента;
  • проблема с предохранителями;
  • вентилятор отопителя;
  • поломки в составе блока управления;
  • забитый или повреждённый радиатор отопителя;
  • поломка радиатора кондиционера;
  • выход из строя заслонки.

Теперь более детально следует изучить каждую из возможных неисправностей системы контроля климата на корейских автомобилях Hyundai, а также определить способы их решения.

Блок управления

Температурный датчик

В этой ситуации водителям рекомендуется начать с самодиагностики климат-контроля своего Hyundai Tucson или другого представителя семейства корейского автопроизводителя Hyundai. При отсутствии результата стоит запустить зажигание и посмотреть на экран компьютера. Там появляется код ошибки.

Если это 18, тогда точно вина лежит на температурном датчике, который столкнулся с коротким замыканием. Отталкиваясь от модели Tucson, найти разъём датчика вы сможете около левой ноги со стороны переднего пассажира. Устройство окрашено в белый цвет. Для восстановления работоспособности следует поменять датчик или на его место поставить сопротивлением с номиналом 2,2 кОм.

Повторите запуск и самодиагностику. Сначала может выдать ошибку в виде кода 17, но при последующем включении всё заработает нормально.

Течь хладагента

Характерная неисправность, когда машина долго стояла или эксплуатировалась зимой, а после климат перестал дуть холодным. Наверняка произошла утечка фреона. Вообще хладагент постепенно уходит в небольшом количестве, что обусловлено естественными причинами. Особенно активно этот процесс протекает зимой.

Средний показатель годовой утечки для автомобилей Hyundai составляет от 30 до 100 грамм. Если пропало больше всего за 2-4 месяца, имеются слабые участки, где происходит утечка. Обычно это стыки шлангов, трубок и патрубков. Ещё проверьте состояние переднего сальника на компрессоре.

Блок управления

Проблема с предохранителями

Это проявляется обычно в виде внезапного отключения КК и погасшего дисплея. Устранить неисправность можно простой заменой плавкого предохранителя. Но также важно убедиться, что отсутствуют более серьёзные проблемы с коротким замыканием, обрывом проводки, которые повлекли за собой срабатывание предохранителя.

Если после замены ситуация повторилась, придётся искать причину перегорания плавкого защитного элемента.

Вентилятор отопителя

Ещё один распространённый виновник неисправностей, связанный с работой печки в составе климат-контроля на корейских автомобилях Hyundai. При неисправном электровентиляторе дисплей климат-контроля работает, все кнопки загораются, давление в норме, как и уровень хладагента. Но всё равно система не включается.

Это говорит о том, что возникли проблемы с электровентилятором. Тут вариантов сразу несколько, поскольку мог сгореть предохранитель, оборваться или окислиться контакты, а также выйти из строя сам моторчик. Сначала следует проверить предохранители, затем прозвонить проводку, убедиться в целостности регулятора и кнопки, связанных с вентилятором и выбором скорости.

Если всё хорошо, тогда придётся менять сам электромоторчик.

Поломки в составе блока управления

Речь идёт непосредственно о кнопках и крутилках, с помощью которых осуществляется управление системой контроля климатом, выведенных в салон автомобиля Hyundai.

Тут возможен обрыв проводки, окисление контактов, механические повреждения и пр. Для проверки следует снять панель и провести необходимые диагностические мероприятия.

Блок управления

Радиатор печки

Если неполадки климат-контроля на автомобилях Hyundai проявляются в виде неисправной работы отопительной системы, тогда одним из виновников потенциально выступает радиатор.

Основными поломками печного радиатора считается закупоривание или же течь. Течи могут появляться из-за высокого давления, опять же связанного с закупориванием каналов разным мусором и грязью, а также по причине механических повреждений.

Забивается радиатор при неправильном смешивании разных антифризов, из-за длительной езды на одной и той же жидкости охлаждения, а также в результате попадания мусора.

В некоторых случаях удаётся промыть радиатор, даже не снимая его со своего посадочного места. Это существенно упрощает всю процедуру, которую реально выполнить своими руками. Если же радиатор отопителя не подлежит восстановлению, тогда единственным выходом из сложившейся ситуации с вашим Hyundai будет замена элемента. А для этого проводятся сложные и многоэтапные демонтажные работы.

Радиатор кондиционера

В системе контроля климата на автомобилях Hyundai, как и на других машинах, предусматривается использование ещё одного радиатора. Этот отвечает непосредственно за работу системы охлаждения салона.

В случае с радиаторами кондиционеров, чаще всего автовладельцы сталкиваются именно с появлением трещин на устройстве.

Бывалые автомобилисты не советуют пытаться заделать трещину, используя разные герметики и прочие методы реставрации радиатора. Оптимальным решением станет полная замена узла.

Блок управления

Заслонки

Случается и так, что все узлы и системы вроде работают, но качество функционирования климат-контроля всё равно не удовлетворяет владельца автомобиля Hyundai.

Одной из неисправностей может выступать поломка заслонки в системе контроля климатом. Чтобы решить проблему, придётся выполнить некоторые демонтажные работы и добраться до привода. Заслонки могут выходить из строя по причине механических повреждений. Но чаще виноват именно привод заслонок, внутри которого располагается электромоторчик.

В определённых ситуациях привод подлежит восстановлению, и его можно отремонтировать. Если же ремонт не удался, либо наблюдается полный выход из строя узла, придётся покупать новые запчасти и выполнять полноценную замену.

Нюансы самодиагностики

Важно понимать, что далеко не все неисправности определяются путём самодиагностики системы контроля климата на автомобилях корейского автопроизводителя Hyundai.

Но всё же с помощью этой процедуры, которую крайне просто выполнить своими руками, можно обнаружить наличие проблем с датчиками, а также отсутствие контактов в той или иной цепи.

На примере популярнейшего в России и странах СНГ кроссовера рассмотрим процесс самодиагностики. Выполняется она следующим образом:

  • в замок зажигания вставляется ключ;
  • ключ проворачивается до отметки ON;
  • либо же запускается двигатель;
  • на блоке управления находится кнопка Auto;
  • эта кнопка нажимается и удерживается;
  • параллельно 4 раза подряд нажимается кнопка с пометкой OFF;
  • после этого кнопку Auto следует отпустить.

Выполнив поэтапно все описанные процедуры, дисплей начнёт мигать. По окончанию мерцания вы увидите на экране двухзначный код. Именно он даёт понять, о какой ошибке и проблеме идёт речь, и что мешает нормальной работе системе климат-контроля в вашем корейском кроссовере Tucson.

Блок управления

Наиболее предпочтительным и желаемым кодом для всех автовладельцев считается 00. Он говорит о том, что никаких неисправностей в результате самодиагностики обнаружено не было. Но есть целый ряд других цифровых значений, по которым можно определить характер неисправности и её дислокацию.

  • 24. Сообщает о коротком замыкании в цепи датчика, который отвечает за контроль параметров влажности воздуха.
  • 23. В цепи этого же датчика произошёл обрыв.
  • 22. Тут речь идёт о проблемах с датчиком положения заслонки.
  • 21. В этом же датчике обнаружено короткое замыкание или же обрыв электроцепи.
  • 20. Такая ошибка сообщает о неисправностях в датчике заслонки, смешивающей холодный и горячий воздух.
  • 19. Этот датчик столкнулся с обрывом или коротким замыканием.
  • 18. В датчике температуры испарителя произошло короткое замыкание электроцепи.
  • 17. В предыдущем датчике имеется обрыв.
  • 16. Тоже короткое замыкание, но уже в датчике температуры жидкости охлаждения.
  • 15. В этом же контроллере произошёл обрыв цепи.
  • 14. Указывает на короткое замыкание в датчике, который контролирует наружную температуру.
  • 13. В датчике наружной температуры есть обрыв электрической цепи.
  • 12. Проблема в виде короткого замыкания со стороны датчика температуры салона.
  • 11. В салонном датчике температуры имеется обрыв электроцепи.

Отталкиваясь от появившегося кода на дисплее, вы с помощью самодиагностики сможете определить некоторые неисправности.

Но полагаться полностью только на самодиагностику не стоит. Она даёт лишь поверхностные ответы и не может проконтролировать работу всех узлов системы контроля климата. Это лишь подсказка и дополнительный инструмент для определения точных неисправностей климат-контроля на автомобилях Hyundai от корейского производителя.

Меры профилактики

Есть несколько довольно простых, но в то же время крайне важных правил, соблюдение которых гарантирует длительную, эффективную и бесперебойную работу системы климат-контроля на автомобилях Hyundai.

Сам автопроизводитель даёт следующие советы:

  • Каждый год проводите техническое обслуживание и комплексную диагностику. Частично это можно сделать своими руками. Если машина на гарантии, тогда поручите эту задачу специалистам в рамках планового технического осмотра. Тратить при этом большие деньги вам не придётся;
  • Старайтесь не закрывать температурный датчик и датчик контроля показателей влажности, которые устанавливаются на приборной панели. Если их закрыть, устройства не смогут считывать информацию и получать достоверные данные для последующей отправки информации на блок управления и исполнительные элементы;
  • Оптимально придерживаться температуры внутри салона на уровне от 21 до 23 градусов Цельсия. В таком режиме на климат-контроль идёт наименьшая нагрузка, он работает в оптимальных условиях. Плюс такая температура полезна для человеческого организма. Не стоит злоупотреблять слишком низкой температурой, даже когда на улице сильная жара, и хочется получить моментальную прохладу. Так же не рекомендуется включать климат на максимальный обогрев сразу при посадке в машину после холодной улицы;
  • Вовремя меняйте фильтр очистки салонного воздуха. Его чистота влияет не только на здоровье человека, но также и помогает поддерживать работоспособность всей системы. Забитый фильтр постепенно приводит к некоторым неполадкам, накапливанию лишней влаги, снижению эффективности обдува и проходимости воздуха. От этого системе приходится работать интенсивнее и под нагрузкой.

Наглядно можно видеть, что правила и советы действительно элементарные. Но при их соблюдении климат-контроль будет работать эффективно и без проблем длительный период времени. Намного проще предотвратить возможные поломки, нежели затем их устранять.

Неправильно показывает датчик температуры окружающей среды

Автомобильный уличный термометр: Можно ли верить показаниям?



Датчик наружной температуры Ford Focus / Mondeo

Любой из нас кто ходил по песку в жаркий день наверняка чувствовал тепло исходящее от него. Причем как правило поверхность песка всегда теплее окружающего воздуха. Но это не удивительно, поскольку солнце всегда прогревает землю сильнее чем воздух.

Из этого следует что термистор в вашем автомобиле может располагаться слишком близко к земле. Ну а поскольку температурный датчик реагирует на тепло, то близкое его расположение к поверхности земли в итоге приводит к ошибочным расчетам температуры окружающего воздуха. В итоге во многих автомобилях часто температура на улице отображающаяся на приборной панели почти всегда на 1-2 градуса выше чем на самом деле.

Особенно видна погрешность в жаркую погоду в летний день, когда на прямых солнечных лучах от перегрева асфальта терморезистор, установленный в передней части машины под влиянием горячего дорожного полотна, определяет не настоящую температуру окружающего воздуха.


Ночью точность датчика температуры на улице намного лучше, поскольку в ночные часы поверхность земли немного остывает и фактически может сравняться с температурой воздуха. В итоге термистор в ночные часы не берет на себя лишнее тепло и соответственно компьютер машины получает правильную информацию о температуре воздуха.

В том числе более точная температура воздуха на улице на приборной панели автомобиля может отображаться во время движения на большой скорости, поскольку тепло от дорожной поверхности будет рассеиваться из-за сильных потоков воздуха.

К сожалению неправильные показатели температуры на улице часто путают не только водителя, но и электронику современных автомобилей. Например, во многих машинах электроника может предупреждать водителей об опасности образования гололеда. Например, в некоторых автомобилях электронная система начинает предупреждать о скользкой дороге при снижении температуры на улице ниже +3 градуса.


Также во многих машинах электроника может предупреждать о нулевой или отрицательной температуре.

В итоге если температурный датчик будет неправильно определять температуру на улице, водитель может не получить вовремя предупреждение о гололеде и т.п. Соответственно это влияет на безопасность управления автомобилем.

В результате несмотря на наличие температурного датчика во многих современных автомобилях, замеряющего температуру на улице, эта опция не точная и не очень полезная, поскольку существует приличная погрешность в точности данных.

Самое интересное, что более точную погоду вы сможете узнать, например, на вашем смартфоне в интернете или с помощью различных приложений. Так что если вам нужна точная температура на улице не полагайтесь на температуру, отображаемую на приборной панели.

Проблема заключается в том что, не правильно показывает температуру окружающей среды, а если быть точнее, то показания температуры пляшут от -30 до + 25. И это несмотря на то, что реальная температура +26. Пробовал отсоединять подкапотный предохранитель DOME(для сброса ошибок), но проблема не ушла. Что делать, подскажите?


Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.

Основные характеристики

Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов:

Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители, цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство.

Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик.

Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25.

Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.

На что влияет датчик окружающей температуры


Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.

Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.

Неисправности термистора окружающего воздуха

Искать термистор нужно в районе левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого элемента – самое сложное в процессе замены, так как установка его максимально проста – необходимо выдернуть старый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства достаточно хрупкий, поэтому излишних усилий предпринимать не стоит.

Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам:

  • повреждение камнем или грунтом во время вождения;
  • климатические условия (часто проблемы возникают во время суровой зимы);
  • повреждения проводки;
  • окисление контактов из-за попадания влаги.

Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть некорректная температура (разница на 7-10 градусов по сравнению с фактической) или залипание на отметке «-40». Последний вариант автолюбители встречают даже летом.

Как наладить работу датчика


В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:

  1. Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
  2. При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
  3. Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.

Если после замены датчик показывает «-40», то необходимо на половину минуты снять минусовую клемму с АКБ. Это обнуляет компьютер и удаляет запись об ошибке.

Датчик температуры хендай солярис

Hyundai Solaris обновился. Речь идет не о банальном фейслифтинге или пополнении линейки двигателей – все куда серьезнее. Solaris обзавелся новой подвеской.

Если в двух словах, то Hyundai Solaris получил более жесткие амортизаторы и пружины. Если подробнее, то Hyundai Solaris совершенствуют постоянно, только не все предается огласке. Такова политика компании.

И автомобиль образца 2012 года нам понравился куда больше, чем тот, что мы видели в минувшем году. Он перестал бояться выбоин на дорогах, не пытается закинуть корму при перестроении на больших скоростях, то есть фактически избавился от «вредных привычек» за которые его многие корили. Можно только порадоваться за столь оперативное вмешательство инженеров компании в процесс поиска и устранения недостатков.

Датчик температуры хендай солярис датчик

Оперативность в данном случае помянута не для красного словца. Как нам рассказали в российском представительстве компании, автомобиль доводили до ума под чутким присмотром корейского автогиганта. И в общей сложности было протестировано шесть вариантов настройки подвески.

Объясняется такое внимание к этой вроде бы и не глобальной модели тем, что во многом ради этого автомобиля был затеян практически самый большой автомобильный инвестиционный проект в России – строительство автомобильного завода полного цикла в Санкт-Петербурге. Поэтому и отношение к этой модели соответствующее – особенное.

Не понравилось покупателям что-то, пусть даже исправно работающее, нужно переделывать. Принципы успешного маркетинга в действии: клиент должен был удовлетворен на 100% и как можно быстрее. Завод построен, мощности увеличивается, и со временем Solaris на его конвейере сменит какая-нибудь другая модель. В идеале, к этому моменту у российского покупателя не должно возникнуть ни единой серьезной претензии к автомобилю. Только так он останется лояльным марке.

И опять же корейцы демонстрируют готовность удовлетворить любой каприз покупателя. В частности, владельцы Hyundai Solaris со «старой» подвеской могут ее поменять на новую. Не бесплатно, разумеется – за 29 тысяч рублей. Тем не менее, факт остается фактом – речь идет о возможности массовых замен в любом дилерском центре и за вполне вменяемые деньги.

На сегодняшний день российские потребности, воплощенные в узлы, агрегаты и опции, выглядят следующим образом: Hyundai Solaris 2012 года оснащается салонным фильтром и датчиком наружной температуры во всех комплектациях. На нем появилась обшивка багажника и дополнительная изоляция капота.

В комплектации Family и Dynamic добавили автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, а у датчиков парковки появился ассистент в виде камеры заднего вида.

Кроме того, в Hyundai тщательно поработали над возможностью персонализации автомобиля по двигателям, опциям, комплектациям. И сегодня седан и хэтчбек доступны в 34 вариациях каждый, что позволяет практически любому покупателю подобрать автомобиль по своему желанию.

С июня 2012 года на седан Hyundai Solaris в комплектации Classic устанавливают раздельную складывающуюся спинку заднего сиденья. Стоимость комплектации составит 445 000 рублей с двигателем 1,4 л. 107 л. с. и 485 000 рублей с двигателем 1,6 л. 123 л.с. и кондиционером.

Климат контроль на Хундай Солярис

Автоматическое управление обогревом и кондиционированием воздуха

Настройка автоматической системы управления микроклиматом Хендай Солярис осуществляется простой установкой необходимого значения температуры. Система полностью автоматического управления температурой воздуха в салоне (FATC) работает следующим образом:

2.Установить ручку регулятора температуры на требуемое значение. Если температура будет установлена на самом низком уровне (LO), система кондиционирования будет работать постоянно.

3. Для выключения автоматического режима работы, нажать одну из следующих кнопок:

К СВЕДЕНИЮ Никогда не загораживайте чем-либо датчик, находящийся на приборной панели, в целях обеспечения более эффективного управления системой обогрева и кондиционирования.

Датчик температуры хендай солярис температура

Ручное управление обогревом и кондиционированием воздуха

Управление отоплением и кондиционированием может осуществляться также и в ручном режиме путем нажатия кнопок, отличных от кнопки AUTO. В таком случае система последовательно переключается в те режимы, которые выбраны в порядке переключения их кнопками. При нажатии любой кнопки, кроме кнопки AUTO, в автоматическом режиме работы, те функции, которые не были выбраны вручную, будут управляться автоматически.

2.Установите ручку управления режимом по своему усмотрению. Для повышения эффективности обогрева и охлаждения:

3.Установите ручку управления температурой воздуха по своему усмотрению.

4. Установите переключатель режимов подачи внешнего воздуха в положение подачи внешнего (свежего) воздуха.

5. Настройте скорость вращения вентилятора по своему усмотрению.

6. При необходимости включите кондиционер. Для возврата в автоматический режим управления нажмите кнопку AUTO.

Выбор режима работы

Кнопка выбора режима работы осуществляет управление направлением подачи воздуха через систему вентиляции. Подача воздуха осуществляется через следующие отверстия: См. рисунок в «Система управления микроклиматом с ручным управлением».

Подача воздуха в нижнюю часть салона и на лобовое стекло - дефлекторы

Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона и на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым соплам для предотвращения обмерзания остекления.

Подача воздуха через вентиляционные отверстия передней панели - дефлекторы

Поток воздуха направляется на верхнюю часть тела и в лицо человека. Кроме того, возможна настройка положения каждого вентиляционного отверстия для направления потока подаваемого через него воздуха.

Подача воздуха через вентиляционные отверстия передней панели и в нижнюю часть салона - дефлекторы

Поток воздуха направляется в лицо человека и в нижнюю часть салона.

Подача воздуха в нижнюю часть салона - дефлекторы

Основная часть воздуха направляется в нижнюю часть салона, а незначительное его количество подается на ветровое стекло и к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.

Подача воздуха на ветровое стекло - дефлекторы

Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло, а незначительное его количество подается к боковым дефлекторам для предотвращения обмерзания остекления.

Вентиляционные отверстия в панели приборов

Также можно настроить направление подачи воздуха через эти вентиляционные отверстия при помощи рычажка, как это показано на рисунке.

Температура будет увеличена до максимума, если непрерывно вращать ручку регулятора вправо.

Температура будет уменьшена до минимума, если непрерывно вращать ручку регулятора влево.

При поворачивании ручки температура увеличивается или уменьшается на 0.5°C. Когда установлен самый низкий температурный режим, кондиционер будет работать постоянно.

Переключатель режимов подачи воздуха

Этот орган управления используется для выбора одного из двух режимов подачи воздуха: подача внешнего (свежего) воздуха или рециркуляция.

Для изменения режима забора воздуха нажмите кнопку.

Рециркуляция При нахождении переключателя в положении рециркуляции в систему отопления и вентиляции поступает воздух из салона; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы.

Подача внешнего (свежего) воздуха При нахождении переключателя в этом поло- жении в систему отопления и вентиляции поступает наружный воздух; там он нагревается или охлаждается в зависимости от выбранного режима работы системы.

К СВЕДЕНИЮ Необходимо отметить, что длительная работа системы отопления в режиме рециркуляции приводит к запотеванию ветрового стекла и боковых окон автомобиля. При этом воздух в салоне становится несвежим. Кроме того, при продолжительной работе системы кондиционирования в режиме рециркуляции уровень влажности воздуха в пассажирском салоне существенно снижается.

Настройка скорости вращения вентилятора

Настройка скорости вращения вентилятора на необходимую величину осуществляется поворотом соответствующей рукоятки. Чем выше скорость вращения вентилятор, тем больше подача воздуха. Нажатие кнопки OFF приводит к выключению вентилятора.

Для включения системы кондиционирования нажмите на кнопку А/С (при этом загорится расположенная в ней контрольная лампа). Повторное нажатие на эту кнопку приводит к выключению системы кондиционирования.

Режим отключения

Устранение инея и запотевания с ветрового стекла

Hyundai Solaris 2012: цена, фото, характеристики

Новый Hyundai Solaris 2012 года фото

Компания Hyundai (Хендай) официально презентовала обновленный Solaris (Соларис) 2012 модельного года. Рестайлинговая модель была изменена с учетом потребностей российских покупателей.

Изменения в обновленном Hyundai Solaris 2012

Модель Hyundai Solaris (Хендай Соларис) 2012 модельного года во всех вариантах комплектации получила салонный фильтр, а также датчик температуры «за бортом». Также во всех вариантах комплектации автомобиль теперь получил обшивку багажника и дополнительную изоляцию капота.

Дополнительные опции

В комплектациях Family и Dynamic, в дополнение к вышеперечисленному, появятся дополнительные опции — зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением, которое облегчает езду в темное время суток (водителя не слепит отраженный свет фар) и камера заднего вида, дополняющая датчик парковки.

Технические характеристики нового Hyundai Solaris 2012 года

В гамме двигателей модели всего два мотора — 1,4-литровый агрегат, мощность которого составляет 103 л.с. и 1,6-литровый, мощность которого на 20 лошадиных сил больше. Двигатели могут работать в паре как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Всего же новый Hyundai Solaris (Хендай Соларис) имеет 34 различных варианта комплектации как для седана, так и для хэтчбека, что позволяет каждому клиенту подобрать ту комплектацию, которая наиболее полно соответствует его требованиям.

Цена Hyundai Solaris 2012 модельного года

Стоимость обновленного Хендай Соларис будет колебаться от 443 тысяч рублей за базовую комплектацию до 624 тысяч рублей за топовый вариант.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.


В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

  • 1 Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 2 Конструкция, принцип работы
  • 3 Признаки неисправности датчика
  • 4 Проверка датчика
      • 4.0.1 Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
        • 5.0.1 Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

        Датчик температуры охлаждающей жидкости

        Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

        Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

        Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле ДТОЖ, так и в радиаторе.

        Конструкция, принцип работы

        Конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости

        В конструкцию данного датчика входит термистор — резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт — положительный и идет он от электронного блока, второй — отрицательный и подключен он к массе.

        Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор ДТОЖ обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

        Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

        Признаки неисправности датчика


        Считается, что датчик температуры очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

        Одним из самых явных признаков выхода из строя ДТОЖ является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика — основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

        Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика — это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

        Проверка датчика


        Диагностика работоспособности ДТОЖ не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустите двигатель и замерьте значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В.

        Для снятия, диагностики и замены датчика температуры понадобится не так уж и много:

        • Ключ на 19;
        • Мультиметр;
        • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
        • Электрочайник;
        • Термометр;

        Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения ДТОЖ.

        Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

        Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

        Ещё кое-что полезное для Вас:

        • Какое давление должно быть в шинах автомобиля?
        • Гидроудар двигателя — последствия, диагностика, ремонт
        • Датчик детонации двигателя — предназначение, принцип действия, основные неисправности

        Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Провести диагностику можно двумя способами.

        1. При первом способе погружают рабочую часть ДТОЖ в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление должно быть минимальным — 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
        2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления ДТОЖ погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика температуры в кипящую воду сопротивлениее должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

        Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

        Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

        Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

        После приобретения нового датчика температуры желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

        После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. Затем убедитесь, что не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

        Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

        Читайте также: