не работает печка ауди а4

Обновлено: 18.05.2024

Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Блог › Не работает печка (с нюансом). А4 Б8

Друзья, привет!
Нужна Ваша помощь, уже устал мерзнуть(. Печка отказывается дуть теплым (периодически дует, но об этом ниже).
Симптомы:
В начале января перестала дуть теплым печка, только холод. На регуляторы темпы и режимы не реагирует.
Потом снова заработала. Далее снова не работает)) И вот такая частота "работает — не работает" начала увеличиваться и через примерно 2 недели печка стала давать один раз в 3-4 дня чуть еле теплый воздух и то на час. Иногда печка начинала работать после того как заглушу и заведусь заново.

100% печка начинает работать если снять патрубок (3 раза ситуация повторялась) с крана, немного спустить фриз и поставить на место. Но работает печка примерно 2-3 часа далее снова холодный.

На прогазовку на месте реагирует только если печка и так дует теплым. Если дует холодным, то на прогазовку не реагирует.

Вводные данные: AUDI A4 B8 2010г 1.8 CDHB.
Уже заменил — электромагнитный клапан (037906283C) и кран отопителя (1J0 819 809).
Машина греется в штатном режиме, не кипит.
Патрубок до радиатора печки и после радиатора горячий.
Антифриз не течет ( сколько бы не наливал всегда держит на уровне 1/3 между мин и макс).
Ошибок никаких не выдает.

Что сейчас:
Заменены электромагнитный клапан и кран.
После замены крана, машина проездила с работающей печкой 2 дня, но сегодня снова дует холодным, но с небольшой странностью. Дует холодным из всех дефлекторов кроме водительского — из водительского дует еле еле (не зависимо от скорости печки и температурного режима) горячим. Тест заслонок дефлекторов проводили, все вроде открывается и закрывается.
Новые вводные:
Промыли систему лавром в два этапа, потом еще лимонной кислотой, потом отдельно еще продули радиатор печки керхером. В процессе мойки грязи, масла и прочего небыло, лишь мелкие редкие черные хлопья.
В итоге печка лупила горячим как надо в течении дня пока был в сервисе, но только я выехал и проехал 3 км печка снова задула только холодным.

Подскажите куда копать дальше?
Пока мысли такие:
1)Термостат. Но тогда она бы грелась или текла?
2)Забился радиатор печки. Но тогда бы проблема была бы постоянной?
3)Программно слетел блок комфорта. Но была бы ошибка?

A4 8E 1.8T - если не греет печка

пошаговая наглядная инструкция для тех, у кого до сих пор не греет печка:

сорри за качество картинок - фотографировал на использованный пакетик чая

Процедуру делаем на чуть тёплом моторе и лишь для того чтобы сдёрнуть шланг с печки, на холоде шланг дубовый, можно чего-нить повредить в попытках снять его.

Откручиваем и примерно таким образом поднимает расширительный бачек, снимаем крышку и доливаем антифриз до максимально высокого уровня.
http://s018.radikal.ru/i509/1201/fd/5be949601a9et.jpg

Снимаем кожух и ищем верхний шланг печки, у меня он отмечен блестящим хомутом(поменял чтоб клещами не мучаться с родным хомутом). Убеждаемся что он немного отогрелся, если всё еще дубовый - заводим дрыгатель и газуем, либо ищем альтернативные пути отогревания. Снимаем хомут.
http://s018.radikal.ru/i515/1201/80/7a6a39a4b9bdt.jpg

На заведенном моторе(предварительно почистив его от пластиковой кожуры) откручиваем болтик на железной трубе и ждем пока не потечет, как потечет - закрываем, доливаем антифриз в бачек.
http://s44.radikal.ru/i104/1201/cd/9d6c29e7116et.jpg

Медленно и осторожно стягиваем верхний шланг с радиатора печки, на нем есть дырочка для стравливания воздуха, ждем пока из нее не начнет бить фонтанчик и не забываем следить за уровнем антифриза. Если получили результат как на фото, одеваем шланг на место, фиксируем хомутом.
http://s018.radikal.ru/i516/1201/8b/15c85a0820bct.jpg

Собираем всё как было раньше. Воздух из печки должен быть уже теплым.. Можно водой полить то месту, куда со шланга антифриз бежал, чтоб в салоне не воняло.. На всё уходит не более 10 минут.

Как восстановить работоспособность самостоятельно, если в автомобиле Audi A4 не греет печка

Когда в Audi А4 не греет печка, из установленных на панели дефлекторов не поступает тёплый воздух в салон. Также не обогревается потоками воздуха лобовое стекло и боковые передние стекла. В результате на внутренней поверхности образуется налёт из конденсата, который снижает видимость дорожной обстановки, а в зимнее время он замерзает и превращается в ледяную корку.

Audi A4

Правильная работа салонного отопителя

Внутри автомобиля на передней панели располагаются пластиковые решетки. Они закрывают приточные каналы дефлекторов. Регулировка интенсивности потока осуществляется посредством рифленых рычажков.

В зависимости от настроек внутрь может проникать воздух как высокой температуры, так и прохладный. Для температурной настройки требуется вращение ручки от «+» к «-». Предотвращать запотевание стекол нужно увеличением температуры потока.

Печка салона

Операции с соплами

Если на Audi А4 в салоне не греет штатная печка, то причина бывает в механическом загрязнении каналов. Производители предусмотрели специальное устройство для демонтажных работ. Таким образом изъять воздушные сопла удастся при помощи одного из приспособлений:

  • вытяжной крюк 3370;
  • HAZET 2520-1;
  • самодельное приспособление с Г-образным наконечником.

Важно! При работе с вспомогательными приспособлениями необходимо быть максимально осторожным, так как имеется риск повреждения воздушного сопла из-за неправильного обращения с инструментом.

Когда на Audi А4 B6 не греет печка через какое-либо сопло, проводим его демонтаж. Для этого вставляем крюк внутрь центрального воздухопроводного отверстия. Слегка подтягиваем его попеременно нагружая вправо или влево. Важно не переусердствовать, чтобы не повредить пластик.

Аналогичным образом занимаемся демонтажем боковых сопел. Для этого также проникаем внутрь канала крюком. Тянем на себя без чрезмерного усилия. После проверки и чистки возвращаем сопло обратно в панель.

Радиатор

Электропривод вентиляционной заслонки

Заслонка вентиляции работает от электрического привода. Выход узла из строя способен привести к тому, что не греет печка Audi А4 B5. Придётся добираться к месту установки блока. Для этого удаляем различные крышки.

Перед проведением демонтажных операций с электроприборами необходимо откинуть клеммы АКБ. Далее удаляем вещевой ящик (бардачок) и начинаем работу с электродвигателем привода обогрева стекол.

Выполняем пошаговый алгоритм:

  • Отсоединяем разъём и выкручиваем болт с шестигранной головкой.
  • Откидываем электромотор от держателя.
  • Рычаг отделяем от соединительной штанги.

Далее выполняем операции с приводом правой заслонки, используемой для температурного баланса воздушной струи. Выполняем операции, если плохо греет печка Audi А4:

  • Разъединяем соединение и выкручиваем боковой удерживающий винт.
  • Проводим разъединение штанги с рычагом электрического двигателя. .

Занимаемся электродвигателем центральной заслонки, когда не греет печка Audi A4 B6:

  • демонтируем карман с водительской стороны;
  • расстыковываем разъём с защелкой;
  • выкручиваем головку болта;
  • удаляем электромотор.

Проводим операции с левой заслонкой:

  • вынимаем из разъёма штекер;
  • отвинчиваем три болта;
  • отсоединяем рычаг моторчика;
  • демонтируем электродвигатель.

Тестирование электродвигателей

Обязательно тестируем на работоспособность моторчики. Часто в Audi А4 не греет печка по причине того, что мотор подклинило в одном положении и заслонка не открывается для подачи тепла. В процессе мониторинга понадобится специальный кабель с подготовленными разъёмами.

Применяя штекер Audi 8D0 972 706, выводим на обозначенные в нём контакты «5» и «6» два провода. Используем проводку с общим сечением не менее 0,25 мм2. На вторых концах проводов используем обычные контакты-крокодилы.

Штекер соединяем с разъёмом электромотора, а внешние контакты-крокодилы – с источником постоянного двенадцативольтового тока. Двигатель обязан передвинуться до упора. Если изменить вручную полярность, то при правильной работе переменится направление вращения.

Переключатель

Дополнительные мероприятия

Кроме операций с воздуховодами и электрической частью приводов, необходимо проверять наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. В противном случае в контурах будут образовываться воздушные пробки, от которых нужно избавляться прогазовкой с открытой крышкой расширительного бачка с антифризом.

Важно контролировать состояние термостата. Это относительно недорогая деталь, которая требует замены в случае выхода из строя. Иначе регулятор не будет пускать антифриз по большом кругу, что не позволит запитывать радиатор обогрева салона достаточным количеством жидкости для теплообмена.

Заключение

При первых признаках неполадок необходимо заняться ремонтом или профилактикой. Важно правильно определиться с конкретным узлом, который вышел из строя. Стоит учесть, что проблемы в некоторых случаях могут проявляться в нескольких местах одновременно со схожими признаками.

Не греет печка ауди а4

Audi A4 444 1.8MTQ v.1 › Бортжурнал › Не греет печка. Проблемы с печкой. Где тепло? Ответ кроется в этой Записи )))

Машина шокирует меня. Я так долго не поднимал капот )))
но как мы знаем, есть одна старая добрая проблема. Как только атмосфера сжимается в -20 градусов, мы ощущаем изменения комфорта в салоне.

Я напишу кратко и по все пунктам. Что может стать причиной страшного холода и низкой эффективности отопителя салона!) а потом в конце по своему случаю.

1. Негерметичность .
Если еще летом заметили уход красной жидкости, то не ждите зимы. А особенно чрезвычайно низких температур. Проблема проявит себя во всей красе именно в не нужный момент.

2. ДТОЖ верхний. Когда этот датчик показывает бред, то машина не заводится. Зимой особо имеет значение. Влияет на открытие термостата, и даже на расход топлива. Если проблема настигла в неподходящий момент и тачка уже не заводится — просто снимите фишку с датчика и оденьте через пару минут работы двигателя.

3.Термостат.
Термостат кстати не дает лютых проблем с теплом в салоне. Тут в основном цифры . Газ в пол — 90 . На холостых падает до 60-70 . Клинит в открытом состоянии и температура растет только в нагрузке. И это естественно, потому что в малом кругу теперь еще передний радиатор.

4.Забитый радиатор печки.
Меняется при покупки машины. Проверить сложно. Снимать сложно условно( а без присутствия новой детали в руках — не имеет смысла)

5.Помпа .
Чаще всего незначительные проблемы этой системы перерастают в серьезные из за плохой циркуляции. Воздух копится именно в верхнем патрубке отопителя салона . Именно так можно почувствовать лед на холостых. Но и слабая работа помпы на холостых дает схожие ощущения. Зазор с блоком, какая то прокладка, от крыла до блока, чувствуешь? Все это может стать проблемой. При замене помпы отнеситесь серьезно. Иначе на холостых вам не видеть прогретого мотора. Изучите вопрос, посоветуйтесь с теми кто реально шарит.
Если брать новую помпу, то только Hepu!

6. Заслонки.
Реже всего встречается проблема.
И бывает как правило с одной стороны салона( климат же двухзонный))

7. Трещина в голове.
Печка воздушится на раз два. Рвет патрубки .))возможно))если открыть крышку бачка то можно сразу с ног до головы помыться ))) дорогое решение проблемы . Но иного решения не имеет.

Сегодня залез под капот, и вся жизнь пролетела перед глазами. Вспомнил запах антифриза))) но лучше — никогда его не знать.
Температура страшная, -17 ощущается как -25 )) в салоне просто жесть. Ептимать не понял что такое. Куда тепло пропало.
Сажусь с утра в машину, мультифис показывает +51 градус мотора ))) а на улице — 15. Так так так . Мотор крутит и не запускается. Был бы я тазоводом — пошел ща свечками. Но не тут то было. Есть де колор МФА))) и я вижу что мозги тачки думают что я стоял на летнем пляже в сочах всю ночь)) а температура воздуха очень отличается от того что она думает. И как результат — крутит и не заводится.
Снимаю фишку с дтож, и произвожу запуск в аварийном 🙂 в работу входят вентиляторы передние . Через пару минут глушу и одеваю фишку. Все датчик показывает более менее нормальные данные. Пока снимал фишку увидел что криво стоит защелка на нем. И что датчик сам криво стоит!))) и уже от туда сочит кровь!))))
В общем сегодня вспомнил обряд ! Где что откручивать! Как наливать жидкость. Прокачка)))))ооооооооооо)))))

Надеюсь все нашли ответы, а то много вопросов ко мне в последнее время)))

Как восстановить работоспособность самостоятельно, если в автомобиле Audi A4 не греет печка

Когда в Audi А4 не греет печка, из установленных на панели дефлекторов не поступает тёплый воздух в салон. Также не обогревается потоками воздуха лобовое стекло и боковые передние стекла. В результате на внутренней поверхности образуется налёт из конденсата, который снижает видимость дорожной обстановки, а в зимнее время он замерзает и превращается в ледяную корку.


Правильная работа салонного отопителя

Внутри автомобиля на передней панели располагаются пластиковые решетки. Они закрывают приточные каналы дефлекторов. Регулировка интенсивности потока осуществляется посредством рифленых рычажков.

В зависимости от настроек внутрь может проникать воздух как высокой температуры, так и прохладный. Для температурной настройки требуется вращение ручки от «+» к «-». Предотвращать запотевание стекол нужно увеличением температуры потока.


Операции с соплами

Если на Audi А4 в салоне не греет штатная печка, то причина бывает в механическом загрязнении каналов. Производители предусмотрели специальное устройство для демонтажных работ. Таким образом изъять воздушные сопла удастся при помощи одного из приспособлений:

  • вытяжной крюк 3370;
  • HAZET 2520-1;
  • самодельное приспособление с Г-образным наконечником.

Важно! При работе с вспомогательными приспособлениями необходимо быть максимально осторожным, так как имеется риск повреждения воздушного сопла из-за неправильного обращения с инструментом.

Когда на Audi А4 B6 не греет печка через какое-либо сопло, проводим его демонтаж. Для этого вставляем крюк внутрь центрального воздухопроводного отверстия. Слегка подтягиваем его попеременно нагружая вправо или влево. Важно не переусердствовать, чтобы не повредить пластик.

Аналогичным образом занимаемся демонтажем боковых сопел. Для этого также проникаем внутрь канала крюком. Тянем на себя без чрезмерного усилия. После проверки и чистки возвращаем сопло обратно в панель.


Электропривод вентиляционной заслонки

Заслонка вентиляции работает от электрического привода. Выход узла из строя способен привести к тому, что не греет печка Audi А4 B5. Придётся добираться к месту установки блока. Для этого удаляем различные крышки.

Перед проведением демонтажных операций с электроприборами необходимо откинуть клеммы АКБ. Далее удаляем вещевой ящик (бардачок) и начинаем работу с электродвигателем привода обогрева стекол.

Выполняем пошаговый алгоритм:

  • Отсоединяем разъём и выкручиваем болт с шестигранной головкой.
  • Откидываем электромотор от держателя.
  • Рычаг отделяем от соединительной штанги.

Далее выполняем операции с приводом правой заслонки, используемой для температурного баланса воздушной струи. Выполняем операции, если плохо греет печка Audi А4:

  • Разъединяем соединение и выкручиваем боковой удерживающий винт.
  • Проводим разъединение штанги с рычагом электрического двигателя.
  • Демонтируем мотор.


Занимаемся электродвигателем центральной заслонки, когда не греет печка Audi A4 B6:

  • демонтируем карман с водительской стороны;
  • расстыковываем разъём с защелкой;
  • выкручиваем головку болта;
  • удаляем электромотор.

Проводим операции с левой заслонкой:

  • вынимаем из разъёма штекер;
  • отвинчиваем три болта;
  • отсоединяем рычаг моторчика;
  • демонтируем электродвигатель.

Тестирование электродвигателей

Обязательно тестируем на работоспособность моторчики. Часто в Audi А4 не греет печка по причине того, что мотор подклинило в одном положении и заслонка не открывается для подачи тепла. В процессе мониторинга понадобится специальный кабель с подготовленными разъёмами.

Применяя штекер Audi 8D0 972 706, выводим на обозначенные в нём контакты «5» и «6» два провода. Используем проводку с общим сечением не менее 0,25 мм2. На вторых концах проводов используем обычные контакты-крокодилы.

Штекер соединяем с разъёмом электромотора, а внешние контакты-крокодилы – с источником постоянного двенадцативольтового тока. Двигатель обязан передвинуться до упора. Если изменить вручную полярность, то при правильной работе переменится направление вращения.


Дополнительные мероприятия

Кроме операций с воздуховодами и электрической частью приводов, необходимо проверять наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. В противном случае в контурах будут образовываться воздушные пробки, от которых нужно избавляться прогазовкой с открытой крышкой расширительного бачка с антифризом.

Важно контролировать состояние термостата. Это относительно недорогая деталь, которая требует замены в случае выхода из строя. Иначе регулятор не будет пускать антифриз по большом кругу, что не позволит запитывать радиатор обогрева салона достаточным количеством жидкости для теплообмена.

Заключение

При первых признаках неполадок необходимо заняться ремонтом или профилактикой. Важно правильно определиться с конкретным узлом, который вышел из строя. Стоит учесть, что проблемы в некоторых случаях могут проявляться в нескольких местах одновременно со схожими признаками.

Плохо работает печка

У меня мотор 2.6 с климатом. Печка очень печально работает на холостых, после 2 тысяч оборотов у печки как будто тяга включается и начинает дуть хорошим теплым воздухом близким к оптимальному. Может кто нибудь сталкивался с данной проблемой.

Забит радиатор печки или снаружи или изнутри.

Что-то с помпой. Что маловероятно.

Скинув обратку с печки можно посмотреть насколько много идет жижи на хх и на оборотах.

Ауди клуб Питер

Более Чем уверен, что Там никто Никогда ничего не чистил, и Она Просто забилась *овницом.

Vorsprung durch Technik !

Забит радиатор отопителя изнутри. Правильное решение, только замена.

Пофигист всея Руси.

Vorsprung durch Technik !

Можно тоже спрошу . Печка работает нормально , но практически не греет в ноги водителя . Ноги мерзнут . Что делать ?

Заслонки не работают.

Сделать ВАГом тест исполнителей заслонок несколько раз..Таким образом попробовать их расшевелить.Если не поможет-менять.

p.s.Хотя,умельцы перебирают их.Но не всегда успешно.Там пластиковые шестерни.

Можно тоже спрошу . Печка работает нормально , но практически не греет в ноги водителя . Ноги мерзнут . Что делать ?

Жора, переключение только на ноги не помогает . Не дует только с водительской стороны.

лабутены не ношу , красная подошва не нравится хотя с правильно работающей печкой можно и в туфлях гонять зимой от парадной до парадной

лабутены не ношу , красная подошва не нравится

Не греет печка

  • Реклама


Не греет печка

Виновником оказался блок клапанов

Собственно вопрос: где взять эти резинки?
Снять/поставить и разобрать/собрать эту хрень теперь как два пальца .
До варианта купить б/у я уже сам додумался, но хочется пойти правильным путем.

Итак, с наступлением холодов у меня накрывается моторчик печки (окончательно) а за ним при нынешних -20 на прогретой машине (90 С) в салоне дует ледяной воздух.

А) При не слишком низких температурах (до -10) климат еще как то справляется, не замерзнуть.

Б) При температуре от -12-15 и ниже, выстуженная машина прогревается до рабочей температуры и греет еле-еле или не греет совсем.

В) Стоит только загнать прогретую, но не дующюю теплом машину в помещение, как тепло печки увеличивается, а при теплом помещении, спустя минут 10 даже начинает греть.

1) Каким то неведомым образом при остывании, клапана залипают, отсюда и эффект.

если не греет печка радиатора !

автосервисы совсем охерели. у отца была ауди а6 порвался трос капота и капот не открыть поехали в сервис, мастера в ковычках, 2 часа не могли открыть капот,потом отец сам открыл в сервисе капот,они еще посмели потребовать деньги он послал их и мы уехали. только в оф сервисах стоит чинить машину

Жень,за сколько брал эту ауди ? Какой год ? Пробег ?

Я один заметил, что Жека в этом видео МИНИМУМ матерился, респект :3

Музон на заставке ностальгирует :)

пили обзор на тачку)

Молодчик.Не побоялся,залез и сделал и сэкономил семь рублей.По видио не чего сложного и не такое чинили)))

по больше таких видео 

Кто сука дизлайк поставил. 

Жек а почему с расширительного бачка так текёт? ты что его полным заливаешь? так от давлюхи и шланги вздует. Старый не спеши выкидывать попробуй промыть всякой химией. 

Жень приятно видеть тебя ! Скучал по видосам новым. 

Сука как же все просто , немцы красавцы , на наших авто реально пол торпеды надо разобрать причем лежа вниз головой.

ты ппц, я год назад снимал гребанную панель, чтоб все это поменять, сутки убил чтоб поменять радиатор печки на Б 5

Слушай Жень,такая же проблема на VW Passat B3 там тоже радиатор печки устает время от времени,потому что машине уже 25 лет,и его уже было пора менять,а за пару лет до замены он потек,потом его пробило очень сильно да так что пары антифриза по всему салону было,быстро запотевали стекла.Также моему бате сказали что это выйдет в сервисе дорого.и мы решили все это сами заменить,чисто сами с перерывами за 3 дня была разобрана передняя торпеда,снята,потом сняли печку все дома отмыли,и стали собирать.конечно трудоемко но отдавать за это 7 тысяч мы пожалели,и печку сами доработали,потому что заслонки внутри нее высохлись и мы их чуток доработали.Мы все тоже делали в первые,и нюансы они есть всегда,у нас просто напросто прикипел радиатор к печке мы его долго вытаскивали хотя такое мало у кого бывает.кстати,когда искал в интернете проблему оказалось что у всех одна и таже ситуация,это как болезнь у машины,всегда рано или поздно от возраста начинает течь радиатор.Также все по интеренту на сайте посмотрели сделали.но моторчик у печки не приказал долго жить,его придется в скором времени менять.Может что то из этого тебе будет полезно.

Хотя на этой ауди сделали все намного проще,в VW Passat B3 там все потяжелее будет.

Герметик для ослов.Видимо бывшему Хозе было уже похуй на немца. 

у меня такая же проблема, на СТО просят порядка 20 000 тенге. теперь попробую сам разобрать.

у меня такая же проблема, на СТО просят порядка 20 000 тенге. теперь попробую сам разобрать.

Я слышал что такая замена только на американках. что в принципе и делал.. на европейке не проверял. пойду проверю. ))))

кстати по поводу промывки. мне удалось промыть химией. И прокипятить с лимонной кислотой. в итоге лежит эта печка как подменная)))))

спасибо брат, полезная информация, вчера печка работала сегодня перестала греть..

Чувак! Я искал тебя два года!) у меня эта проблема уже вторую зиму. на сервисе (со съемом торпеды) работу оценили в 15000 деревянных. спасибо тебе! пока смотрел твое видео заказал новый радиатор. Завтра пойду менять.

Это АМB? Хочу выпустить воздух с системы, есть подозрения что завоздушилась. Правильно понимаю что с помощью это дырочки так-же выпускать воздух можно? И бол тоже откурчивать и закручивать после? Или есть другой способ, спасибо заранее!

Кто хвалит это чудо и кто хочет приобрести данное авто,проходите мимо. Моторы AMB и AEB жрут масло не по детски,тачка хорошая когда ей года 3-4.Если всё таки надумаете покупать пройдите полностью диагностику,я бы не советовал покупать данное авто ибо заебётесь кататься в сервис. 

С 4 января стала плохо греть печка и двигатель долго прогревается . И кстати, бачёк с ОЖ холодный . Не пойму в чём причина . 

Подскажите какой мотор на машине? Не alt?

Уходит антифриз не понятно куда. 5 мастерских объехал,все твердят что радиатор печки!Сегодня поменял!Радиатор чисты заливал воду но что то не течет!!Может под давлением уходит!?Но скажу что пока поменял это ппц!Честно это не так все просто,тоже надо подлезть и открутить и закрутить раком. короче один плюс 4 штуки сэкономил!но теперь стопоря горят)))ABS ESP не тухнет. Коробка не переключается!Не одно так другое. ДРУЗЬЯ НЕ ПОКУПАЙТЕ СТАРЫЕ МАШИНЫ. 

Прошу совета по поводу герметика в радиатор.У меня А4 1997г мокреет низ радиатора не пойму откуда. Слышал про чудо герметик , хочу узнать плюсы . минусы у тех кто сталкивался с этой химией . Спасибо

побольше таких видосов про ремонт дорогие блогеры

Меняй машину! Она сейчас то тебе мозг выносит, а с каждым годом представь как проблем прибавится. Охренеешь! А еще и цены на запчасти все в евро. И в стране кризис. Можешь довести дело до такой ситуации, когда останешься со старым сломанным ведром, которое у тебя никто не купит.

Добрый день. Может кто знает, почему салон авто обогревает только правую сторону, а левую нет?! У меня климат контроль, SAAB 9-5. Спасибо.

Не работает печка ауди а4

Audi A4 Восстановление работоспособности приводов заслонок. Фотоотчёт

В связи с появлением в моём распоряжении большого гаража,решил чуток подзаработать деньжат, ремонтируя тачки.
И желающие не заставили себя долго ждать)
Постепенно буду пополнять Отчёты,если будут попадаться А4.
и так - первая Ауди А4 1,8Т(BFB) МКПП монопривод 2002г.в.(ИМХО- почему то считал что BFB ставили на авто 2004года выпуска)
Проблема:
не дует на лобовое стекло,в итоге постоянно запотевает.
Диагностика:
00710 - Исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107
41-00 - блокирован или отсутствует напряжение
01841 - Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры-G220(от себя - относится к приводу заслонки V158)
30-10 - обрыв цепи/короткое замыкание на плюс - Периодически
Вывод:
- проверка элцепи
- замена приводов заслонок -от этого варианта сразу отказались так как дорого около 5тр/шт
- реанимировать привода заслонок - что и было успешно сделано!
Теперь обо всем по порядку:
ошибка 00710
1) для того чтобы снять исполнительный электродвигатель заслонки размораживателя-V107 необходимо сначала снять перчаточный ящик.
-открываем его и выкручиваем три болта ключом на 8



-затем два таких же болта снизу





-и сняв боковую крышку(на первом фото), выкручиваем еще один болт



- опускаем перчаточный ящик и отсоединяем фишку
2) доступ к приводу заслонки открыт,



теперь откручиваем два винта ключом на 6



поворачиваем привод на 90 градусов чтобы отсоединить управляющую тягу
3) забираем привод ,отжав отверткой 6-ть защелок



и что мы видим - смазка от старости превратилась почти в пластилин(на фото уже очищена),не давая нормально работать приводу.
вычищаем старую смазку,наносим новую и собираем обратно.





подсоединяем фишку и проверяем как работает привод. Так же проверить привод можно, подав питание 12V на контакты "5" и "6"(они подписаны на корпусе привода).
Жужит и двигается без заеданий! Что и требовалось!
Собираем всё в обратной последовательности!
С одной ошибкой разобрались!
ошибка 01841
1)для доступа к приводу заслонки V158 необходимо снять вещевое отделение со стороны водителя под рулем.
Для этого
-откручиваем два болта ключом на 8 снизу





-снимаем боковую крышку и откручиваем еще один болт



-тянем на себя и снимаем всю панель
- отключаем диагностический разъем и разъем с плафона подсветки



-убираем панель в сторону
2) доступ открыт



но снять заслонку оказалось сложновато(доступ к двум дальним винтам затруднем),поэтому я разобрал ее прямо на месте без демонтажа,так нужен был только потенциометр(синяя штучка)



3) потенциометр начинает глючить ввиду затирания графитовых дорожек,
для устранения глюков просто промыл его в спирте и просушил феном



4) после промывки проверил чтобы сопротивления на потенциометре изменялось плавно без скачков



убедившись в положительном результате собрал все в обратной последовательности,предварительно удалив старую смазку и нанес новую.

Итог: диагностика показала отсутствие ошибок по заслонками исправную их работу! Клиент остался доволен!

ну и напоследок мое рабочее место)


Как всегда надеюсь ,что кому то пригодится мой отчет! не зря же с фотиком ползал под панелью)

Фотоотчет Устройство и ремонт печки Ауди 100 С3 (С4) и Ауди A6 (C4) ("как это работает?")

Отчет писал в начале 2012г. Может кому будет интересно заглянуть внутрь не разбирая .
Разбирал печку и С3 и С4 модели, разобрался в устройстве печек, осталось много всяких фото - решил написать этот отчет.
О том, как достать печку из машины уже написано много в разных источниках, например, здесь: www.blindhorse.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1&Itemid=29

А о том, как она работает, что внутри, как распределяются потоки, пойдет речь.
Внутри печки имеется 5 заслонок:
Вот такие в С4:


А такие (похожи) в С3:


Заслонки № 1, 2, 3 - работают совместно, одновременно и отвечают за то, холодный или теплый воздух пойдет в салон:


Эти заслонки управляются одним тросиком и идет он на крутилку "тепло-холод" Заслонка №2 нужна для более плавного равномерного изменения температуры от тепла к холоду, а также для дополнительного перекрывания щелей в положении "тепло"

Заслонки № 4,5 - также работают в паре, одновременно и отвечают за то, куда будет направлен поток воздуха - в центр, на ноги, на лобовое стекло. Они управляются одним тросом, который идет к крутилке "центр-ноги-стекло"

На корпусе печки имеются отверстия для подключения воздуховодов. Где какой - вот:


В каком направлении и при каком положении крутилки идут потоки воздуха указал на следующих фото (более сильный поток указан более толстой линией, а дополнительные, более слабые - тонкой). Кстати, на фото ниже пропущена заслонка №2 - она просто незаметно выпала при разборке и не попала в кадр - извиняйте, поздно заметил, но принцип работы понятен итак).
В центр:



Всюду (и в ноги, и в стекло, и в центр):


На лобовое стекло:


Еще хочу сказать про опцию, которая есть в С4 (в С3 - нету, поэтому кое-каких деталей в С3 нет и заслонка №2,4 имеет различия - обратите внимание на фото выше).
Эта опция - "подмешивание холодного (свежего) воздуха в центральный дефлектор". Она реализована благодаря воздуховоду внутри печки, а также благодаря особой форме заслонок №2,4:


Заслонка №1 в положении крутилки "тепло-холод" на максимум тепла имеет небольшую щель, через которую попадает холодный воздух в этот воздуховод и затем в центральный дефлектор С4, где имеется доп. крутилка (тепло-холод) прямо на дефлекторе. Если ее открыть, то в салон, помимо горячего воздуха, зимой будет попадать немного свежего (холодного) воздуха. Сделано это видимо для того, чтоб зимой в прогретой машине было легче дышать, т.к. дышать горячим воздухом некомфортно. А при исправной печке в С4 воздух с дефлекторов действительно горячий - 75. 90 градусов.

Откуда и куда идут воздуховоды:



Питание моторчика, блок сопротивлений:


Еще по поводу переключателя скоростей и др. режимов.
Внешний вид:


Закрепить тросики можно по-разному. Бывает защелка лопается - тогда можно закрепить болтом и под это предусмотрены штатные-заводские отверстия:



После этого у меня в печке одна из скоростей, которая ранее не включалась, заработала.

Кстати, может кому пригодятся, размеры родного С4-го радиатора (правда без пластиковых боковин, которые не сохранились ), только металл - 298Х152х40мм.

Климат-контроль периодически не дует на Audi Q5

"ВАСЯ" скорее всего Вам скажет, что есть ошибки по:
- приточному вентилятору V2
- по блоку управления этим вентялтором. Здесь ошибка возникает из-за того, что моторчик печки не крутится и блок его отключает.

Разбор детали покажет следующее:
- моторчик печки будет грязный (черный налет, хлопья грязи);
- "щетки" из-за долгой работы с закисшим моторчиком тоже будут уставшие;
- на "якоре" тоже будет грязь, из-за чего временами отсутствует контакт между деталями и сам моторчик не крутится. А когда заезжаешь на кочку/яму, то происходит толчок, появляется искра и все работает.
- сам моторчик жив, люфтов нет

Решение:
1) либо купить новый моторчик печки;
2) либо снять моторчик печки, распаять детали, зачистить "якорь", поставить новые щетки, запаять деталь.
3) либо снять моторчик печки, без распайки попытаться почистить "якорь" - но это ВРЕМЕННОЕ решение.

Судя по тому с какой частотой возникает эта поломка, можно сделать вывод, что моторчик печки является расходным материалом и он всё-равно снова забьётся грязью.

Проблемы эти частые и происходят из-за того, что фильтр стоит после моторчика, что по своей сути бред, но факт - есть факт.

Форумчанин

Итак, подключаем диагностику:

"ВАСЯ" скорее всего Вам скажет, что есть ошибки по:
- приточному вентилятору V2
- по блоку управления этим вентялтором. Здесь ошибка возникает из-за того, что моторчик печки не крутится и блок его отключает.

Разбор детали покажет следующее:
- моторчик печки будет грязный (черный налет, хлопья грязи);
- "щетки" из-за долгой работы с закисшим моторчиком тоже будут уставшие;
- на "якоре" тоже будет грязь, из-за чего временами отсутствует контакт между деталями и сам моторчик не крутится. А когда заезжаешь на кочку/яму, то происходит толчок, появляется искра и все работает.
- сам моторчик жив, люфтов нет

Решение:
1) либо купить новый моторчик печки;
2) либо снять моторчик печки, распаять детали, зачистить "якорь", поставить новые щетки, запаять деталь.
3) либо снять моторчик печки, без распайки попытаться почистить "якорь" - но это ВРЕМЕННОЕ решение.

Судя по тому с какой частотой возникает эта поломка, можно сделать вывод, что моторчик печки является расходным материалом и он всё-равно снова забьётся грязью.

Проблемы эти частые и происходят из-за того, что фильтр стоит после моторчика, что по своей сути бред, но факт - есть факт.

Спасибо. Проверил следующим образом: Разобрал обшивку, чтобы добраться до моторчика. Симптомы как обычно, не крутиться и всё, но если стукнуть по моторчику пальцем (буквально чуть-чуть), то он сразу начинает крутиться.

Так что вывод один - замена моторчика, ну или попробую на худой конец отремонтировать.

Плохо работает печка

У меня мотор 2.6 с климатом. Печка очень печально работает на холостых, после 2 тысяч оборотов у печки как будто тяга включается и начинает дуть хорошим теплым воздухом близким к оптимальному. Может кто нибудь сталкивался с данной проблемой.

  • Наверх

Забит радиатор печки или снаружи или изнутри.

Что-то с помпой. Что маловероятно.

Скинув обратку с печки можно посмотреть насколько много идет жижи на хх и на оборотах.

  • Наверх

Ауди клуб Питер

Более Чем уверен, что Там никто Никогда ничего не чистил, и Она Просто забилась *овницом.

  • Наверх

Vorsprung durch Technik !

Забит радиатор отопителя изнутри. Правильное решение, только замена.

  • Наверх

Пофигист всея Руси.

Vorsprung durch Technik !

Можно тоже спрошу . Печка работает нормально , но практически не греет в ноги водителя . Ноги мерзнут . Что делать ?

Заслонки не работают.

Сделать ВАГом тест исполнителей заслонок несколько раз..Таким образом попробовать их расшевелить.Если не поможет-менять.

p.s.Хотя,умельцы перебирают их.Но не всегда успешно.Там пластиковые шестерни.

  • Наверх

Можно тоже спрошу . Печка работает нормально , но практически не греет в ноги водителя . Ноги мерзнут . Что делать ?

  • Наверх

Жора, переключение только на ноги не помогает . Не дует только с водительской стороны.

лабутены не ношу , красная подошва не нравится хотя с правильно работающей печкой можно и в туфлях гонять зимой от парадной до парадной

  • Наверх

лабутены не ношу , красная подошва не нравится

  • Наверх


  • Наверх

Vorsprung durch Technik !

Понятненько . Муж чинить отказался

  • Наверх

Так что с печкой то? Аналогичная проблема, радиатор стоит дорого. Можно ка-то промыть его

Не открывается термостат Audi A4

  • Авто: Audi A4 B5 Avant 1.8 quattro ADR
  • Город Беларусь, Минск
  • Наверх
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Наверх
  • Авто: Opel Omega B 2.0 16V МКПП
  • Город Ленинград

перво наперво надо обратку в бачок смотреть(тонкий шланг) если он забит то цыркуляции не будет.

  • Наверх
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Наверх
  • Авто: Audi A4 B5 Avant 1.8 quattro ADR
  • Город Беларусь, Минск

по 1-ому пункту, когда меняли радиатор, тогда полностью осматривали С/О на предмет утечек, их не было
по 2-ому, сегодня выкручу посмотрю
если не ошибаюсь, то нет доп. эл. помпы
машина на механике
термостат да, когда заметил, что термостат не открывается, купил и поменял. опять не открывался. я взял сначало 1-н в чайник, потом 2-ой в чайник, оба открылись.

перво наперво надо обратку в бачок смотреть(тонкий шланг) если он забит то цыркуляции не будет.

  • Наверх
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер

Профилактика

Чтобы печка работала исправно, быть уверенным, что система не подведет в самое неподходящее время, необходимо соблюдать некоторые условия.

Причины, почему печка плохо греет

В старых машинах отопитель работал через отдельное приспособление за счёт сгорания бензина. Сегодня они давно устарели и редко применяются. Салоны нынешних иномарок отапливаются через систему охлаждения ДВС.

Для начала полезно знать, из чего состоит отопитель:

  • БУ САУО или блок управления;
  • малый радиатор или теплообменник;
  • вентилятор;
  • шланги и патрубки;
  • регулятор жидкости охлаждения;
  • заслонки для воздуха с приводами.

Понимание принципа функционирования современной автопечки поможет отремонтировать узел, если возникнет такая необходимость. Конструктивно отопитель не представляет собой ничего сложного. В печку подаётся воздух либо снаружи, либо изнутри — если включён режим рециркуляции. Он идёт через салонный фильтр и испаритель кондиционера (если таковой присутствует). Также воздушные потоки проходят через термостат или мимо него (зависит от настроек). С помощью заслонок регулируется подача теплоты в ноги или лицо человека, а также на стёкла.


Схема работы отопителя салона автомобиля

Одновременно по системе циркулирует нагретый антифриз, который нагнетается помпой. Хладагент забирает тепловую энергию рабочего двигателя, охлаждая его. Затем он поступает в термостат. Таким образом, обеспечивается постоянная циркуляция жидкости и воздуха. Получается некое подобие квартирной батареи. Эффективность такой системы отопления достаточно высокая.

Делать регулировку автомобильной печи в салоне можно по-разному. Например, в бюджетных автомобилях водителю позволительно управлять только оборотами вентилятора и распределением потоков поступающего воздуха. А в премиальных машинах дополнительно настраивается точная температура воздуха.

  • Реклама


Не греет печка

Виновником оказался блок клапанов

Собственно вопрос: где взять эти резинки?
Снять/поставить и разобрать/собрать эту хрень теперь как два пальца .
До варианта купить б/у я уже сам додумался, но хочется пойти правильным путем.

Итак, с наступлением холодов у меня накрывается моторчик печки (окончательно) а за ним при нынешних -20 на прогретой машине (90 С) в салоне дует ледяной воздух.

А) При не слишком низких температурах (до -10) климат еще как то справляется, не замерзнуть.

Б) При температуре от -12-15 и ниже, выстуженная машина прогревается до рабочей температуры и греет еле-еле или не греет совсем.

В) Стоит только загнать прогретую, но не дующюю теплом машину в помещение, как тепло печки увеличивается, а при теплом помещении, спустя минут 10 даже начинает греть.

1) Каким то неведомым образом при остывании, клапана залипают, отсюда и эффект.

Операции с соплами

Если на Audi А4 в салоне не греет штатная печка, то причина бывает в механическом загрязнении каналов. Производители предусмотрели специальное устройство для демонтажных работ. Таким образом изъять воздушные сопла удастся при помощи одного из приспособлений:

  • вытяжной крюк 3370;
  • HAZET 2520-1;
  • самодельное приспособление с Г-образным наконечником.

Важно! При работе с вспомогательными приспособлениями необходимо быть максимально осторожным, так как имеется риск повреждения воздушного сопла из-за неправильного обращения с инструментом.

Когда на Audi А4 B6 не греет печка через какое-либо сопло, проводим его демонтаж. Для этого вставляем крюк внутрь центрального воздухопроводного отверстия. Слегка подтягиваем его попеременно нагружая вправо или влево. Важно не переусердствовать, чтобы не повредить пластик.

Аналогичным образом занимаемся демонтажем боковых сопел. Для этого также проникаем внутрь канала крюком. Тянем на себя без чрезмерного усилия. После проверки и чистки возвращаем сопло обратно в панель.

Профилактика работы печки в машине


Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Топ-7 неисправностей печки:

1. ПЕРЕСТАЛ РАБОТАТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ

При поломке, теплый воздух перестает поступать в салон автомобиля: печка перестает греть. Наиболее частой причиной такой неисправности является износ графитовых щеток или поломка подшипников. Необходима замена вентилятора печки.

Иногда проблема связана с перегоревшим предохранителем, необходимо просто его заменить на новый.

2. ЗАБИЛСЯ РАДИАТОР ПЕЧКИ

Печка в автомобиле не греет, потому что внутрь радиатора через защитный кожух попал мусор: насекомые, листья, другой мелкий мусор. Также система может засориться при применении неправильной или некачественной охлаждающей жидкости, а также при использовании в качестве охлаждающей жидкости водопроводной воды. Не используйте воду вместо установленных производителем охлаждающих жидкостей, это приведет к образованию накипи и засорению радиатора.

Проблема устраняется промывкой радиатора или его заменой на новый.

3. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ТЕРМОСТАТ

Термостат отвечает за циркуляцию антифриза по малому или большому кругу. Его может заклинить в открытом или закрытом положении:

  • при закрытом термостате печка будет работать нормально, иногда даже слишком сильно, нагнетая температуру выше указанной. Однако такое положение негативно скажется на работе двигатель: он будет перегреваться. Определить неисправность можно по постоянной работе внешнего вентилятора охлаждения;
  • при открытом термостате печка греет слабо. При этом, чем выше передача, тем слабее обогрев.

Эта неисправность решается заменой термостата на новый.

4. НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В новых авто есть специальный датчик, который контролирует количество антифриза, но в подержанных авто его нет и определить утечку сложнее. Сигналами станут постоянная работа внешних охлаждающих вентиляторов или посторонние звуки под капотом при выключенном двигателе, например, шипение.

Важно выявить недостаток антифриза вовремя, иначе это приведет к недостаточному поступлению теплоносителя в радиатор, из-за чего он может выйти из строя. Если в авто печка плохо греет, проверьте все патрубки охлаждения и радиатор на предмет протечек. Если они обнаружены, необходимо заделать пробой или заменить радиатор. После работ с радиатором, долить антифриз до нужного для работы уровня.

5. ЗАВОЗДУШЕНА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Чаще всего воздух попадает в систему охлаждения при замене антифриза. Проблема устраняется прокачкой при снятой крышке радиатора. Также система может завоздушиться при повреждении прокладки блока цилиндров или при пробое патрубков. Необходимо найти место повреждения и заделать его, затем долить антифриз, после этого печка должна греть нормально.

6. Забит салонный фильтр

Эта неполадка встречается часто и устраняется не с таким трудом, как в предыдущих случаях. Салонный фильтр просто перестал пропускать воздух, из-за этого в салоне холодно. Решение – заменить фильтр на новый. Временной мерой может стать очистка старого фильтра. Обычно, он легко снимается, лючок для доступа, как правило, находится в салоне под бардачком или торпедо.

Найдите салонный фильтр, снимите его, очистите от пыли, выбейте. Этого должно хватить для временного обогрева, пока не купите новую деталь.

7. Вышел из строя блок управления

Сложная поломка при которой могут наблюдаться разнообразные симптомы. При такой неисправности печка будет работать неправильно, будет подаваться то холодный, то горячий воздух и интенсивность подачи может также меняться.

Плохо греет печька!

  • Автомобиль: было:A80 ABТ, А4 8Е 02 ALT > A4 Q 8E 02 AMB
  • Наверх

А где его найти (Шарки) ?Но делать чтото надо,при-5 уже холодно. Не знаю как заслонка но тросы доконца доходят, и точно все работают, но может и не полностью.

  • Наверх

Плохо греет печка на ауди 80 В3. Даже на прогретом двигателе печка греет плохо, на 1 скорости теплый воздух, на второй чуть теплый воздух идет из нее, на 3 скорости по началу теплый а потом вообще холодный, но если дать газу то он становится чуть теплее. Ну и на 4 скорости вообще холодный. Из-за чего это может быть? И сколько тросиков должно подходить к ручкам управления печкой ? Если 4 то все тросы работают. И еще заметил, что из мотора в салон уходит два шланга на печку, так один из них сильно горячий, а второй градусов 50-60. Это правильно?

  • Наверх

Почетный Синоптик Клуба

Плохо греет печка на ауди 80 В3. Даже на прогретом двигателе печка греет плохо, на 1 скорости теплый воздух, на второй чуть теплый воздух идет из нее, на 3 скорости по началу теплый а потом вообще холодный, но если дать газу то он становится чуть теплее. Ну и на 4 скорости вообще холодный. Из-за чего это может быть? И сколько тросиков должно подходить к ручкам управления печкой ? Если 4 то все тросы работают. И еще заметил, что из мотора в салон уходит два шланга на печку, так один из них сильно горячий, а второй градусов 50-60. Это правильно?

  • Наверх
  • Автомобиль: было:A80 ABТ, А4 8Е 02 ALT > A4 Q 8E 02 AMB
  • Наверх
  • Наверх

Проделал операцию по замене радиатора печки 4 недели назад. Вдвоем, делается все довольно быстро и несложно. Теперь в машине тепло как в африке. Кстати я бы еще поменял помпу

  • Наверх
  • Наверх

Я НЕ заполнял,но шланги сразу не одивал, а одивал когда от туда антифриз полился.

  • Наверх

Хакей спасибо.
А может есть еще какие особенности сей процедуры?

  • Наверх

Почему греет слабо

Почему не греет печка? Во-первых, обогреватель не будет работать, если охлаждающая жидкость не нагрета, то есть на холодном моторе печку включать рано. Дайте сначала прогреться агрегату. А вот плохой подогрев на нагретом моторе на холостых, может быть следствием ряда причин.

Воздушная пробка или недостаток жидкости охлаждения

Когда протекают патрубки в машине на соединениях либо из-за трещин по причине их старения, снижается уровень жидкости в охлаждающей системе. Из-за этого циркуляция в системе и в частности внутри отопительного радиатора ухудшается.

Снижение циркуляции так же вызывают возникающие воздушные пробки. Они появляются чаще всего после замены антифриза или добавления в систему жидкости. Первым делом проверяют уровень жидкости и доливают, если нужно. Течи необходимо устранить заменой патрубков или затяжкой хомутов.

Чтобы устранить пробку, когда слабо греет печка, нужно открыть расширительный бак, и снять крышку с радиатора. После этого сжать руками несколько раз все патрубки охлаждения поочередно, до которых можно дотянуться. Если воздух не вышел, рекомендуется запустить мотор и включить обогрев салона на всю мощность.


Пусть поработает до хорошего прогрева. Если все еще не греет печка, после замены антифриза нужно искусственно создать уклон, и дать выход воздуху. Чтобы приподнят переднюю часть корпуса автомобиля надо осторожно вкатиться на горку либо эстакаду, наклон должен помочь выйти пробке. Соблюдайте осторожность, так как охлаждающая жидкость при таких маневрах может выплеснуться через снятые крышки.

Засор в воздуховоде либо фильтре салона

Почему бывает засорение фильтра салонного? Он забивается листвой и насекомыми, в результате поток воздуха получается слабый, вот и тепла мало. Проверьте состояние фильтрующего элемента и замените его, если это нужно. Если фильтр отсутствует, прочистите от мусора воздуховод.

Если сможете, лучше добраться до печного радиатора и продуть его воздухом от компрессора.

Неисправность термостата

Заклиненный термостат в положении закрытом обнаруживается быстро, так как начинает перегреваться мотор даже на холостых оборотах. А вот заклиненный открытый термостат дает о себе знать с приходом морозов. Постоянно открытие термостата вынуждает жидкость охлаждающую двигаться по большому циклу.

Мотор при этом прогревается дольше, а в холода может не прогреваться полностью, вот почему не греет печка в машине. Естественно печка будет греть слабо, плюс растет потребление топлива и если коробка-автомат, её прогрев тоже замедляется.


Определить проблему с термостатом можно по нагреву отопителя. Печка работает не плохо на холостых или при малых скоростях движения, однако по трассе начинает давать холодный воздух. Одновременный прогрев двух патрубков радиатора тоже сигнализирует о постоянно открытом термостате. При его нормальной работе один патрубок теплый а второй холодный. Только замена термостата решает проблему

Засор отопителя

Довольно распространенным является засорение печного радиатора. Причины — некачественная жидкость охлаждения, доливка воды, смешивание жидкостей разного состава и злоупотребление герметиком в системе охлаждения. Возникающие отложения, мусор и накипь забивают соты в радиаторе, препятствуя циркуляции в нем жидкости.

Прежде чем снимать его, что трудно и по времени долго, попробуйте промыть лимонной кислотой. Разведите 100 грамм порошковой кислоты в пяти литрах воды, затем отсоедините патрубки от обогревателя и наденьте шланги насоса воды.

После этого, нагреваете раствор и насосом прокачиваете его через радиатор. Промывка спасает не всегда, и нужный насос есть не у каждого. Помимо этого, после смывания внутренних наростов могут проявиться течи.

Лучшее решение, конечно же, заменить радиатор и промыть уксусом охлаждающую смстему.

Износ помпы

Она качает жидкость охлаждения по системе, охлаждая все узлы двигателя. Поломку не заметить трудно, мотор очень быстро перегревается и жидкость кипит. А вот частичный износ лопастей крыльчатки под действием антифриза дает о себе знать далеко не сразу. Во первых летом она просто не нужна.

Печка греет только на ходу, потому что циркуляция замедленная, на ходу она чуть выше, и выше температура самой жидкости. Чтобы мотор не закипел мощности еще хватает, однако на полноценный нагрев отопления уже нет, то что плохо греет печка в машине, обнаруживают с наступлением холодов. Решение -только замена, так как помпы не ремонтируются.


Поломка вентилятора

Слабый обдув печного радиатора тоже не дает достаточного тепла в машине, причины- вентилятор, который крутится слабо или не крутится вообще. Тут либо замена, либо ремонт у автомобильного электрика.

Сломался сервопривод заслонки

Если заслонка не открывается, тогда тепло просто не идет внутрь салона, вот почему печка в машине плохо греет. В движение её приводит сервопривод, управляемый панелью климат-контроля. Возможно соскочили или перетерлись тросики, или же не работает сам привод.


Сломался блок управления

Неисправности блока соренто, который управляет климат контролем, просто не подается сигнал на открытие заслонки. Может не включаться вентилятор.

Протекание отопителя

Нарушение герметичности корпуса отопителя или его смещение обычно происходит если машина побывала в ДТП. Владелец её внешне подлатал и быстренько сбыл, тогда все последующие проблемы ложатся на плечи нового владельца. Разбирать торпедо и ремонтировать можно самостоятельно, чаще всего замена решает ситуацию. Если не хотите рисковать и возиться самостоятельно, можете обращаться на СТО.

Пробитая прокладки головки

Когда печка плохо греет в машине, причины могут крыться прохудившейся прокладке. Это большая неприятность, которая встречается довольно редко. К ней приводит перегрев агрегата, либо недостаточно затянутые гайки/болты на головке. Признаки — не только пузыри в расширительном бачке и радиаторе, из выхлопной трубы обычно валит белый пар.

Неисправность требует немедленного устранения, дальнейшая эксплуатация принесет массу повреждений всем деталям мотора и выльется дорогим ремонтом. Поэтому при малейшем подозрении на то, что с прокладкой непорядок, надо срочно её менять на СТО или самостоятельно, если вы умеете это делать и инструменты у вас есть.

Вот и все, теперь вам будет понятно, почему не греет печка в машине, причины мы разобрали. Подписывайтесь на обновления и поделитесь с друзьями ссылкой, будет много полезного, до встречи.

Читайте также: