ниссан атлас замена антифриза

Обновлено: 12.05.2024

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Атлас

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Ниссан Атлас

Замену охлаждающей жидкости Ниссан Атлас следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Как поменять антифриз на Ниссан Тиида

Двигатель Nissan Tiida в рабочем состоянии нагревается до высоких тепловых значений. Но для нормального функционирования автомобиля, температура в системе не должна превышать 90 градусов. Поэтому очень важно следить за состоянием антифриза, который поддерживает температурный режим в норме. Своевременная замена этой жидкости позволяет избежать негативных последствий.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Тиида

Для полной замены антифриза потребуется слив жидкости не только с радиатора, но и с блока двигателя. Благо производитель предусмотрел для этого сливные пробки, к которым при наличии ямы или подъемника не так сложно добраться.

Как поменять антифриз на Ниссан Тиида

Данная модель в разных странах продавалась под разными названиями, поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости подойдет для:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

В России популярны версии с объемом двигателя 1.8, 1.6 бензин, так как они продавались официально. Хотя встречаются версии с 1.5 литрами в дизельном и бензиновом исполнении.

Слив охлаждающей жидкости

Перед заливкой нового антифриза необходимо слить старый, эту процедуру проводят при остывшем двигателе. Из инструментов понадобятся торцовый ключ на 14, отвертка на крест, пассатижи. Также под рукой надо иметь ветошь для обтирки и емкость для слива жидкости объемом 10 литров. В связи с токсичностью охлаждающей жидкости при работе с ней надо быть осторожным.

Слив старого антифриза производится в следующей последовательности:

  1. Чтобы не вымазать в антифриз защиту двигателя, ее можно снять, но делать это совсем не обязательно, там есть специальное сливное отверстие.
  2. Находим примерно по центру сливную пробку и откручиваем ее крестообразной отверткой (Рис.1). Также можно сливать методом отсоединения нижнего толстого патрубка, который находится справа от сливной пробки. Предварительно подставив емкость под место слива.

Нужно обратить внимание, что на сливной болт нанесен герметик. Поэтому при установке его обратно не забудьте промазать.

После слива устанавливаем все на свои места, теперь из системы охлаждения старый антифриз максимально удален, можно переходить к следующему этапу.

Промывка системы охлаждения

Чтобы новый антифриз прослужил длительное время и не утратил свои свойства, при наличии в радиаторе грязи, накипи, ржавчины, нужно выполнить процедуру промывки системы охлаждения. Если этого не сделать, остатки коррозии смешаются с охлаждающей жидкостью, и в скором времени потребуется повторная замена.

Обычно для промывки достаточно простой дистиллированной воды, о чем также упоминает производитель автомобилей.

Для промывки охлаждающей системы Ниссан Тиида заполняем радиатор и расширительный бачок дистиллированной водой. Заводим двигатель и ждем пока он не прогреется до рабочей температуры, после чего на 1-2 минуты повышаем обороты до 2500.

Глушим мотор, ждем его остывания и сливаем жидкость. Процедуру надо повторить несколько раз до того момента, пока вода не станет прозрачной. После промывки в системе не должно остаться отложений, а также следов старого антифриза. Это положительно скажется на сроке эксплуатации нового антифриза.

Заливка без воздушных пробок

Заключительный этап – непосредственно заливка нового антифриза. Перед которым нужно проверить целостность всех патрубков, хомутов. Поврежденные детали подлежат обязательной замене. Также проверяем на закрытие все сливные отверстия, чтобы они были закрыты. А на пробку головки блока нужно не забыть нанести высокотемпературный герметик.

Заливка нового антифриза состоит из следующих шагов:

  1. Находим шланг, идущий на салонную печку, снимаем его. Делается это для выхода воздуха, чтобы при заливе не образовалось воздушных пробок. Это сложная операция, так как сам шланг находится в неудобном месте, а хомут достаточно жесткий. После снятия, можно заменить хомут на винтовой, это упростит задачу. Диаметр шланга примерно 27 миллиметров.
  2. Заполняем до максимальной отметки расширительный бачок и медленно начинаем заливать антифриз в радиатор. Как только из снятого шланга польется жидкость, ставим его на место и заполняем радиатор до верха горловины. Закрываем заливные пробки.
  3. После заполнения системы заводим машину, даем мотору прогреться до рабочей температуры, периодически подгазовываем.

При правильном выполнении процедуры в системе не должно образоваться воздушных пробок. На это будут указывать равномерно прогретые патрубки радиатора, верхний и нижний. А также полностью работающая печка.

Если печка дует холодным, шланги прогреты не равномерно, слышно перетекание жидкости, значит воздушная пробка все-таки образовалась. Устранить в таком случае ее нужно по старинке. Заехать передом машины на возвышенность, задрать нос. Поставить на ручник и поднять обороты, газовать, минуты 3-5.

После полной замены не нужно забывать, что после остывания двигателя нужно еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости в нашем Nissan Tiida и при необходимости долить.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Также в дальнейшем надо периодически проверять качество и уровень, чтобы в случае чего вовремя обнаружить утечку антифриза, для незамедлительного устранения. Отказ от данной процедуры может повлечь за собой дорогостоящий ремонт, а также износ рабочих деталей.

Для данного авто подходит оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. При поиске аналогов, желательно подбирать жидкости с допуском Nissan или в соответствии с документацией к транспортному средству.

Из аналогов удовлетворяющим требованиям подойдут:

  • Coolstream JPN;
  • Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

При отсутствии такой возможности допускается использование ОЖ от сторонних производителей, идентичного по свойствам и составу.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Ниссан Тиида;
Ниссан Латио;
Ниссан Верса;
Ниссан Пульсар
бензин 1.8
6.8Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.66.3
бензин 1.56.1
дизель 1.57.0

Протечки и проблемы

При обнаружении течи, нужно определить место и уже исходя из этого принимать решение. Если потек патрубок или проблема в хомуте, то можно попытаться устранить самому. А если проблема более серьезная, например течь тосола из-под головки, то лучше обратиться на специализированный сервис, для ее устранения.

Замена антифриза Ниссан Тиида

Японский концерн Ниссан выпускает множество разновидностей автомобилей, которые пользуются популярностью во всем мире. Их любят за высокое качество, надежность, стильный внешний вид и относительно доступные цены. В списке моделей есть Nissan Tiida, представленный в двух типах кузова – хетчбэк и седан. Выпуск ведется с 2004 года по сегодняшний день. Второе поколение увидело свет впервые в 2011 году. Также модель претерпела несколько рестайлингов. В разных регионах мира известна под разными названиями. Однако поэтичнее всего звучит оригинальное Tiida – в переводе с японского «рассвет нового дня».


Выбор антифриза

Чтобы машина работала исправно, важно знать, что рекомендовано производителем, а что нет. В частности, какой антифриз заливать. Оригинальной технической жидкостью для этого автомобиля является Nissan Coolant L248 Premix, зеленый. Аналогичными свойствами обладают Coolstream JPN либо Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При подборе чего-то другого лучше отдать предпочтение жидкостям с допуском Ниссана.

Важно также понимать, что то, какой цвет у антифриза, еще какие-то внешние характеристики ничего не говорят о его свойствах. Так что менять зеленый на любой другой зеленый – не только глупо, но и опасно. Смотреть нужно по составу и допускам.

Сколько литров антифриза потребуется для замены, зависит от типа двигателя. Для бензинового 1.8 понадобится 6.8 л ОЖ, бензинового объемом 1.6 – 6.3 л, бензинового 1.5 – 6.1, дизельного 1.5 – 7.0 литров.

Инструкция

Замена антифриза своими руками не составит трудности. Инструкция будет аналогичной для следующих моделей:

  • Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
  • Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
  • Ниссан Латио (Nissan Latio);
  • Ниссан Верса (Nissan Versa);
  • Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).

В нашей стране распространены продающиеся официально разновидности с бензиновым мотором 1,6 и 1,8. Кроме того, можно встретить вариации с мотором 1,5, как на бензиновом, так и на дизельном топливе.


Слив охлаждающей жидкости


До того, как поменять антифриз, следует освободить систему от остатков старого. Последовательность действий для сливания отработанной ОЖ:

  1. Поставить автомобиль на яму (желательно) и дать мотору полностью остыть.
  2. По желанию – снять защиту двигателя, но можно этого и не делать, специальное отверстие есть.
  3. Найти по центру и открутить с помощью крестовой отвертки сливную пробку. Если трудности с ее откручиванием, отсоединить патрубок справа и слить жидкость через него. Предварительно, конечно, подставить вместительную емкость, куда побежит старый антифриз.
  4. Чтобы ускорить процесс, открутить крышки радиатора и расширительного бачка. Жидкость польется быстрее.
  5. Когда жидкость перестанет течь, снять расширительный бачок (он крепится на защелку). Слить с него остатки антифриза, промыть, при необходимости почистить от отложений.
  6. Найти сзади блока двигателя сливную пробку, открутить ее с помощью ключа. Слить жидкость с блока двигателя.

После проделанных манипуляций можно ставить все части на место и приступать к промыванию «внутренностей».

Промывка системы охлаждения

До того, как вливать в систему новый антифриз, не помешало бы сделать промывку. Дело в том, что внутри системы обязательно остается какое-то небольшое количество прежней жидкости. Если сразу залить новую, она смешается со старой, и это ухудшит свойства. Свеженький антифриз быстрее придет в негодность. А еще в системе могут быть отложения, осадок, следы коррозии и прочая грязь. Что тоже не самым лучшим образом повлияет на антифриз.

Для промывки сильно загрязненной системы охлаждения нужно воспользоваться специальным промышленным средством. В остальных случаях достаточно обычной дистиллированной воды. Ее нужно влить в расширительный бачок и в радиатор до максимального уровня.

Затем завести машину, дать мотору нагреться до рабочей его температуры. А потом на 1-2 минуты повысить обороты до 2500. Выключить машину, дать двигателю остыть и слить воду так же, как сливали до этого старый антифриз. Процедуру повторять, до тех пор, пока вытекающая из системы водичка не станет полностью прозрачной.


Заливка


Ну а теперь о том, как и куда заливать новенький антифриз. Перед началом ответственного процесса необходимо убедиться в том, что все заглушки стоят на своих местах, а все патрубки целы, нет нигде течи. Пробку головки блока цилиндров необходимо дополнительно защитить высокотемпературным герметиком.

Дальнейшая последовательность действий:

  1. Снять шланг, идущий к печке салона автомобиля. Придется повозиться. Но через этот шланг будет выходить воздух при заливке антифриза.
  2. Осторожно залить жидкость в расширительный бак. Затем – медленно, тонкой струей – в радиатор.
  3. Когда из отсоединенного шланга побежит жидкость, поставить его на место, а радиатор заполнить доверху. Закрыть пробки.
  4. Запустить мотор, нагреть его до рабочей температуры, погазовать.
  5. Снова оценить уровень антифриза в расширительном баке, при необходимости долить.

Если все сделать как надо, то в системе не должно образоваться пробок воздуха. Об их отсутствии свидетельствуют правильно работающая печка, а также равномерно нагревающиеся патрубки радиатора.

Если пробка все-таки возникла, то выгнать ее можно, если поставить машину так, чтобы «нос» был задран относительно задней части. Погазовать в течение 3-5 минут.

Важно! В течение пары дней после смены антифриза стоит понаблюдать за уровнем жидкости в расширительном бачке. Его падение без видимых причин будет говорить о неполадках в системе.

Периодичность замены

Впервые, на новом автомобиле, рекомендуется поменять антифриз по достижении 90 тыс. км пробега. Или через 5 лет. В дельнейшем рекомендованный интервал замены для любых разновидностей Nissan Tiida составляет 60 тыс. км пробега, или три года.

Эти интервалы – рекомендованные, однако не всегда реальные в жизни. Потому что то, как быстро охлаждающая жидкость придет в негодность, зависит от разных факторов. Не последнюю роль играют техническое состояние автомобиля, климатические условия, особенности эксплуатации и прочие нюансы.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Тиида, Ниссан Латио, Ниссан Верса, Ниссан Пульсар.

Объем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
бензин 1.86.8Nissan Coolant L248 Premix /
Coolstream JPN /
Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX
бензин 1.66.3
бензин 1.56.1
дизель 1.57.0

Основные проблемы

Чаще всего неполадки в системе охлаждения возникают из-за протечек. Патрубки, уплотнители рано или поздно приходят в негодность. Чтобы течь не застала врасплох, следует регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и в случае значительного его понижения искать место протекания.

В целом марка автомобиля надежная в этом плане. Однако много жалоб можно встретить на форумах на Ниссан Тиида мексиканка (то есть, мексиканской сборки). В числе неполадок этого автомобиля может быть что угодно: от банального быстрого выхода из строя датчика температуры до потеков антифриза на АКПП. Более низким качеством, чем современные, отличаются и автомобили, выпущенные до 2008 года.

В зависимости от проблемы, устранить ее можно своими руками или обратившись в сервисный центр. Например, хомуты на патрубках можно поменять самостоятельно. А вот течь из-под головки блока цилиндров – гораздо более серьезная поломка. Главное, не затягивать с решением. Ведь одна, даже маленькая неисправность повлечет за собой другие.

А теперь – полезное видео по теме.

Видео

Как выбрать и поменять охлаждающую жидкость в Nissan X-Trail

Процедура замены антифриза может показаться достаточно простой: отвинтил заглушки, слил отработанную жидкость, заменив её свежей. Увы, не всё так просто. Но, для начала давайте разберемся, что собой представляет охлаждающая жидкость и для чего её нужно менять.

Что нужно знать об антифризе

Из названия можно понять, что охлаждающая жидкость используется для отвода тепла, вырабатываемого топливом, проще говоря, для охлаждения ДВС. Любая жидкость могла бы справляться с этой задачей, если бы у неё была достаточная удельная теплоёмкость. Тем не менее в природе существует лишь одно вещество с наибольшей теплоёмкостью (4200 Дж/ кг ºС) – это вода. Именно она идеально подходила бы для охлаждения двигателей автомобилей, если бы не одно но: вода достаточно агрессивное вещество для металлов и к тому же, она замерзает при температуре, ниже 0 ºС.

Расширительный бачок системы охлаждения

Источник фото: www.drive2.ru/l/8828467/

Для того, чтобы сделать воду пригодной для охлаждения двигателей в неё добавляют вещества, препятствующие её кристаллизации при низких температурах и специальные антикоррозийные присадки. Одним из таких растворов и является антифриз. Им принято называть раствор, готовый для заливки в систему охлаждения ДВС. Температура кристаллизации зависит от плотности. Добавляя концентрированный антифриз в дистиллированную воду, можно добиться необходимой плотности и необходимой точки замерзания. Но не следует чрезмерно увлекаться – увеличивая плотность охлаждающей жидкости, вы автоматически снижаете удельную теплоёмкость воды. Зимой это не критично, но летом двигателя может перегреваться.

В наших широтах оптимальной можно считать охлаждающую жидкость, не замерзающую при температуре -35 – -40 ºС. Такой антифриз продаётся в готовом виде. В регионах, где морозы могут достигать -50 ºС, есть смысл доводить плотность «охлаждайки» до 60%. Это составляет 600 г концентрата на 1 л воды. Добавлять больше концентрата не имеет смысла, так как с превышением этой плотности точка замерзания не опускается, а напротив поднимается. К тому же, как указано выше, уменьшается удельная теплоёмкость раствора.

Почему необходимо менять антифриз?

Во время эксплуатации автомобиля происходит старение охлаждающей жидкости. Хотя плотность её не меняется, и не существует риска кристаллизации, однако присадки истощаются, а жидкость не обеспечивает полной защиты от коррозии. Слабым звеном являются алюминиевые детали, к которым относится радиатор автомобиля. Если не менять антифриз в сроки, указанные производителем, то могут появиться раковины и течи, со всеми вытекающими последствиями. В охлаждающей системе образуется мусор из ржавчины и других продуктов химических реакций с металлами. Понятно, что такая каша затрудняет теплообмен, забивает соты (как следствие – не работает отопитель салона).

Какой антифриз применять в Nissan X-Trail?

Первое предостережение: ни в коем случае не заливайте тосол в Nissan X-Trail. Эта жидкость предназначена для защиты медных деталей. Алюминиевый радиатор вашего внедорожника она не защитит. Обозначение тосола: TL. Цвет – синий или оттенки синего. Не совместим со всеми антифризами типа G.

Антифриз Ниссан

Источник фото: www.drive2.ru/l/2006816/

Второе предостережение: помните, что не все марки антифризов совместимы друг с другом. Поэтому, если у вас нет уверенности в совместимости – заливайте один тип жидкости. Каждый тип антифриза маркируется своим оттенком цвета. Например, зелёным цветом обозначен тип антифриза G11, а красным – G12. Эти два типа антифриза по отдельности подходят для Nissan X-Trail, но смешивать их нельзя. Поэтому, при замене типа антифриза на другой (несовместимый с предыдущим), старайтесь слить максимальное количество охлаждающей жидкости (около 7 литров). В таком случае обязательно промывать охлаждающую систему водой.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

В линейке G12 можно встретить бесцветные антифризы G12+ и G12++. Для них допустимо смешивание с красными и зелёными жидкостями или между собой. Заливка без промывки, если нет отложений, допускается с совместимыми типами охлаждающих жидкостей. Это упрощает процесс замены, так как оставшаяся жидкость (около 1 – 2 л) существенно не повлияет на качество охлаждения.

Системы охлаждения в бензиновых и дизельных ДВС идентичны. Поэтому марки и типы антифризов, применяемые в дизелях, подходят и для карбюраторных (инжекторных) двигателей. Специально для марки автомобилей Nissan продаётся одобренный производителем этой марки автомобилей антифриз Nissan Coolant Premix L248 (КЕ9029-9935), а также его концентрат. Жидкость зелёного цвета – значит, соответствует типу G11(нельзя смешивать с оттенками других цветов, но можно смешивать с оттенками зелёного и жёлтого цвета или с бесцветными антифризами).

Периодичность замены

Отработанный антифриз

Источник фото: www.drive2.ru/l/2006816/

На какие показатели ориентироваться – решать вам. Но следует контролировать состояние охлаждающей жидкости перед зимой, с помощью тестов:

  • Плотность замеряется ареометром. Для этого необходимо отобрать с радиатора небольшое количество антифриза. Это можно сделать с помощью резиновой груши.
  • Состояние присадок определяется лакмусом, который меняет цвет, в зависимости от истощения состава. Градация цветов и их значение указаны в инструкции.
  • В крайнем случае можно заехать на СТО и там удостовериться в пригодности антифриза.

Периодичность замены для нового автомобиля

При покупке нового автомобиля любой модели следует удостовериться в плотности антифриза заводской заливки. Дело в том, что производитель может ориентироваться на экспорт в страны с тёплым климатом, а вы не можете точно знать какой автомобиль достался вам. Если концентрация составляет меньше 35%, то для наших широт её необходимо довести до 40 – 50%. Это можно сделать самому, добавляя совместимый концентрат в заводскую жидкость.

Для этого не обязательно сливать весь антифриз, а можно ограничиться сливом только из радиатора и с расширительного бачка. В данный объём следует долить около 1 л концентрата и залить обратно в радиатор. После прогрева автомобиля до рабочей температуры общее соотношение антифриза и воды достигнет нужного уровня.

Если вы не уверены в совместимости концентрата, лучше купить свежий антифриз и заменить им заводскую заливку.

Алгоритм замены антифриза в Nissan X-Trail

Приступая к процедуре замены антифриза, необходимо остудить двигатель, если он работал. Сделать это нужно не только из соображений собственной безопасности. Заливка холодной жидкости в горячий блок создаёт резкий перепад температуры, что может привести к непредсказуемым последствиям. Это предостережение особенно актуально зимой.

Расходные материалы:

  • антифриз для марки Nissan;
  • прокладки для пробок;
  • герметик.

Инструменты:

  • крестцовая отвёртка;
  • ключ на 14;
  • плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Двигатель стал заметно труднее запускаться? Это свечи зажигания просятся под замену!

Порядок слива отработанной жидкости

  • Выравниваем давление открыванием крышки расширительного бачка.
  • Осторожно снимаем пластиковую пробку на радиаторе крестовой отвёрткой. Потом открываем крышку радиатора и собираем содержимое в подходящую посудину.

Сливной кран радиатора

Источник фото: www.drive2.ru/l/2450061/

  • Снимаем пластиковый расширительный бачок, соблюдая предельную осторожность на морозе, и опорожняем его. Бачок крепится одним болтом на 10.

Снимаем бачок

Источник фото: www.drive2.ru/l/2450061/

  • Для удобного доступа к промежуточному патрубку, следует снять левое колесо и защитный брызговик.
  • Отсоединяем патрубок прокручивания его в разные стороны. Если он «прикипел» и не поддаётся, осторожно поддеваем края плоской отвёрткой. Сливаем жидкость из патрубков.
  • Для полного удаления отработанного антифриза необходимо открутить пробку на блоке. Если вы снимали колесо, то приспустите домкрат.
  • Если вы сделали всё правильно, то сольётся от 7 л антифриза. Около литра останется в системе, но это допустимо при заливке совместимой охлаждающей жидкости.
  • Осмотрите заглушки и содержимое посуды. Если в слитом антифризе наблюдаются грязные примеси – необходима промывка с применением специального средства или промывка чистой водой при замене на другой тип антифриза.

Устанавливаем на свои места снятые детали. Меняем прокладки в заглушках и для надёжности смазываем их герметиком. Заливаем свежий антифриз, надавливая пальцами на патрубок для стравливания воздуха.

После заливки необходимо некоторое время подождать, пока пузырьки воздуха не выйдут наружу. После этого запускаете двигатель при включённой печке. Если при достижении рабочей температуры двигатель больше не нагревается, процедуру завершаем на остывшем двигателе, доливая антифриз до максимального уровня. В противном случае придётся устранять воздушные пробки путём нажатий на патрубки.

После небольшого пробега следует проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Если он понизился, то долейте.

Замена охлаждающей жидкости (антифриз) Nissan Teana

DenisLevanov

Похожие публикации

DenisLevanov

ВНИМАНИЕ! Сливайте охлаждающую жидкость на остывшем двигателе автомобиля, чтобы исключить травм и ожогов!
Для демонтажа радиатора охлаждения двигателя нам понадобятся:
Плоскогубцы (лучше клещи для самозатягивающихся хомутов); Отвертка; Пустая объемная тара для слива охлаждающей жидкости; Набор головок; Желательно компрессор с сжатым воздухом, а также насос высокого давления(керхер). Приступаем к демонтажу радиатора:
Первым делом нам нужно слить охлаждающую жидкость (см. инструкцию замены охлаждающей жидкости);
Снимаем пластиковый воздушный впуск вместе с коробом воздушного фильтра, а так же расширительный бачок охлаждающей жидкости;

Снимаем верхние "подушки" радиатора;
Снимаем АКБ, а так же площадку, на которой он стоит;
Отсоединяем электрические разъемы от диффузора вентиляторов;
Снимаем патрубки, а также шланги которые приходят от АКПП( будьте внимательнее со шлангами АКПП, приготовьте "затычки" подходящие по диаметру шлангов, т.к при их снятии будет вытекать масло);
Вынимаем радиатор и отделяем его от диффузора с вентиляторами (откручиваем шурупы №1 и вытаскиваем из пазов №2, см. изображение);
Продуваем радиатор кондиционера, а так же радиатор охлаждения жидкости (будьте аккуратны и внимательны, чтобы не повредить соты);

Закрываем места соединения шлангов АКПП на радиаторе, чтобы туда не попала вода, теперь аккуратно промываем аппаратом высокого давления, наносим активную пену, смываем. Можете повторить процедуру несколько раз, пока не добьетесь желаемого результата ( будьте аккуратнее с напором воды, не повредите соты);
Собираем в обратной последовательности; Заливаем охлаждающую жидкость, проверяем чтобы нигде она не уходила, что все у нас при сборке было герметично. Запуск двигателя и так же проверим на герметичность.

DenisLevanov

Порой мы сталкиваемся с тем, что нам надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. И тут мы можем задуматься, а чего нам туда же залить, чтобы не причинить вреда системе охлаждения и работе двигателя в целом. Казалось бы, просто можно пойти и купить в автомагазине антифриз по цветовой гамме залитую в систему двигателя, но правильно ли это? И в помощь нам есть очень занимательное видео о классификации антифриза.
Видео:

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) Nissan своими руками. Фото, инструкции

Во избежание загрязнения окружающей среды, слив производить в специально подготовленную емкость. Перед работой следует заглушить и оставить его определённое время, чтобы он остыл.

Как правильно сменить антифриз в Ниссан Санни FB15 своими руками?

На горячем двигателе менять антифриз запрещается, потому что горячая жидкость, при открытии расширительного бачка, может попасть на руки и лицо. Пошаговый процесс замены куда заливать антифриз на ниссан санни жидкости описан последовательно далее в статье.

Первым делом необходимо слить тосол: Автомобиль установить на ровной площадке. Открутить кран на радиаторе и снять крышку, тосол станет выливаться интенсивнее. Сбросить давление, повернув крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Снять крышку расширительного бачка.

2.37 Замена охлаждающей жидкости

На блоке цилиндров открутить пробки. Отвернуть штуцера для удаления воздуха.

Слить жидкость из блока цилиндров. Закрутить пробку слива. С системы охлаждения слили отработанную жидкость. Я взял большое ведро и подставил под шланг под радиатором.

куда заливать антифриз на ниссан санни

После слива жижы я снял термостат и сломал его чтоб он всегда был в открытом состоянии. Процесс занял минут 10 с забегами и сменой ведра и просмотра температуры после как вода пошла чистая начали заливать в систему антифриз.

Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.

Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Рекомендации Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить. Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях F3RF3R и F7R обратитесь к иллюстрациям.

Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать куда заливать антифриз на ниссан санни, хотя это не рекомендуется. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку на блоке цилиндров. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за ржавчины и другого осадка.

Эффективность системы охлаждения можно восстановить, промыв систему. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать ненужного загрязнения.

Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора. Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать, пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга радиатора.

Замена антифриза в автомобилях Nissan

Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не куда заливать антифриз на ниссан санни чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством для системы охлаждения. Приготовились Но в один, уже зимний день, открыв капот перед первым запуском двигателя, жидкость была обнаружена под крышкой термостата, на корпусе коробки передач.

Понятно дело — в морозцы антифриз немного выдавливало, при езде агрегаты нагревались-жидкость испарялась, вот оно бесследное исчезновение. Можно куда заливать антифриз на ниссан санни — счастье! Единственное, до лета пришлось подливать охлаждайку. На выбор охлаждающей жидкости было потрачено много времени, так как тупое рассматривание каталогов вводило в ступор своим количеством брендом и наименований, но "курение" ресурсов и форумов привело к антифиризу, который бы одобрил сам Император — TCL, зеленый зеленый для Ниссанов и всего остального, красный для Тойот и Дайхатцу, что за разделение я так и не понял.

Однако, нелюбой зеленый TCL подходил на роль замены, нужен был готовый то есть без самостоятельного разведения и вычитания пропорций-дабы не накосячитьс температурой кристаллизации не ниже 40 градусов, ну и фасовка экономичная. Заказал две канистры, так как по книге для замены необходимо 6,75 л.

Замена антифриза в автомобилях Nissan

Замена жидкости системы охлаждения Nissan (замена антифриза)

Двигатель автомобиля функционирует в условиях высоких температур, поэтому для поддержания необходимой температуры в его рабочей среде предусмотрена система охлаждения. О системе охлаждения в автомобилях Ниссан, а также о замене антифриза речь и пойдет в этой статье.

Система охлаждения в автомобилях Nissan

Оптимальная температура двигателя внутреннего сгорания находится в пределах 80-90 градусов по шкале Цельсия. Для поддержания такого режима необходимо постоянно отводить тепло от нагревшихся деталей. Все современные автомобили оборудованы жидкостной системой охлаждения, в которую входят:

  • основной радиатор,
  • радиатор для охлаждения масла,
  • вентилятор принудительного охлаждения,
  • насос для перекачивания жидкости,
  • термостат,
  • расширительный бачок,
  • соединительные патрубки,
  • датчик температуры.


Также в блоке цилиндров и его головке имеются специальные отверстия, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Существует два круга циркуляции антифриза: малый и большой. Первый предназначен для быстрого нагрева двигателя и охлаждающей жидкости. Второй необходим для охлаждения антифриза после прохождения им полного цикла теплообмена.

Для чего нужна охлаждающая жидкость (антифриз)

Раньше многие владельцы автомобилей использовали вместо антифриза обычную воду. Такие действия были ошибочными, так как вода имеет низкую температуру кипения, в результате чего на внутренних стенках элементов системы охлаждения образуется накипь. Это приводит к ухудшению теплообмена и, как следствие, быстрому износу деталей мотора. Во избежание такого развития событий необходимо использовать специальную охлаждающую жидкость.

Сроки замены антифриза Nissan

Многие владельцы автомобилей пренебрегают своевременной процедурой замены антифриза, а зря, т.к. от этого, как вы убедились ранее, зависит работоспособность двигателя автомобиля. Первая замена антифриза в автомобилях Nissan должна проводиться после 90 тысяч пробега, а каждая последующая – через каждые 60 тысяч. Если откладывать эту процедуру на будущее, можно столкнуться с тем, что охлаждающая жидкость начнет изменять свойства и негативно воздействовать на металл (обычно алюминий), из которого изготовлены головка блока цилиндров и сам блок.

П - проверка системы охлаждения
З - замена охлаждающей жидкости

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Micra K12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Juke F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Teana J31 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Murano Z50/Z51 (АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Navara D40 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП) П П П П П З П П П З П П П З

Инструкция по замене антифриза в автомобилях Nissan

Замена антифриза Ниссан своими руками

Для данной марки автомобилей рекомендуется использование оригинального антифриза Nissan (на основе этиленгликоля), который указан в документации к транспортному средству. В случае если нет возможности в использование оригинальной охлаждающей жидкости, подберите аналог исходя из спецификаций жидкости.

Не в коем случае не приступайте к замене при горячем двигателе, иначе можно получить серьезные ожоги.
Кроме того, используйте перчатки.

Процесс замены охлаждающей жидкости заключается в следующем:

  1. Откручивание крана на радиаторе, которое сопровождается вытеканием антифриза.
  2. Снятие крышки радиатора. После этого вы обнаружите, как жидкость начнет выливаться интенсивнее.
  3. Снятие крышки расширительного бачка.
  4. Откручивание пробки на блоке цилиндров.
  5. Закручивание пробки на блоке цилиндров.
  6. Закручивание крана на радиаторе.
  7. Наполнение системы охлаждения антифризом.
  8. Наполнение расширительного бачка антифризом до соответствующей отметки.
  9. Закручивание крышки радиатора и расширительного бачка.
  10. Запуск двигателя. Во время его работы наблюдаем за показаниями датчика температуры в системе охлаждения.
  11. Глушим двигатель и смотрим на показатель уровня жидкости. Уровень должен находиться между отметками MIN и MAX.

Рекомендации

  • Для того чтобы опустошить расширительный бачок, нужно его снять. Делается это легко: берем подходящий ключ и откручиваем болт, на котором держится бачок. После удаления жидкости следует отсоединить шланг и тщательно промыть бачок, а затем высушить.
  • Как правило, после слива антифриза в системе еще остается какое-то количество жидкости. Подуйте в наливное отверстие для того, чтобы выгнать всю охлаждающую жидкость.
  • После замены антифриза, на автомобиле рекомендуется проехать пару десятков километров, после чего долить необходимое количество жидкости.
  • Перед заливкой нового антифриза можно промыть систему обычной водой, или же использовать специальные составы.
  • В обычных условиях температура кипения антифриза 108 градусов по Цельсию, в герметичной системе охлаждения 130 градусов по Цельсию. Поэтому, в случае нарушения герметичности (например, образовалась трещина в расширительном бачке или шланге) двигатель будет закипать. Чтобы этого избежать, меняйте своевременно и расширительный бачок со шлангом.

В случае если Вы сомневаетесь в том, что проведете процедуру замены антифриза самостоятельно, тогда обратитесь в специализированный автосервис Nissan, где опытные и профессиональные механики решат эту задачу за вас.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Какой антифриз заливать в Nissan X-Trail, сколько литров


Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой проблемой как замена антифриза. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трейл

Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходим новый антифриз, емкость для слива старого и дистиллированная вода, если мы собираемся промыть систему.

Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):

  • Х-Трейл Т30 (X-Trail T30);
  • Х-Трейл Т31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
  • Х-Трейл Т32 (X-Trail T32 Рестайлинг).

Действия по замене будут идентичными на бензиновых версиях 2.0, 2.5, а также дизельных 2.0, 1.6, рестайлинговые версии также не имеют кардинальных отличий в замене.

Слив охлаждающей жидкости

Для того чтобы слить антифриз своими руками, нужно сделать следующее:

  1. Открутить защиту двигателя, так как она загораживает сливное отверстие с радиатора. Поэтому высока вероятность залить тосолом все вокруг;
  2. Затем следует открутить сливную пробку. При откручивании нужно быть осторожней, так как она пластиковая. Стоит откручивать очень плавно, без резких движений, чтобы не сорвать резьбу. Если вдруг нету сливной пробки или она сломана прошлым владельцем, то снимаем нижний патрубок радиатора (Рис.1);


Рис.1 Сливная пробка и нижний патрубок радиатора


Рис.2 Места залива жидкости


Рис.3 Сливная пробка на двигателе

Проделав этот порядок действий, вы сольете максимальный объем старого антифриза с Nissan X-Trail. Также можно снять расширительный бачек для промывки, так как со временем на нем образуются отложения, которые удаляются только механически, например ершиком.

Следует знать, что сливной болт на блоке двигателя был закручен с герметиком, поэтому при установке на место не забываем его нанести.

После этого нужно поставить все на свои места и переходить к следующей стадии. В зависимости от того, чего вы хотите добиться, это будет либо промывка, либо залив нового антифриза.

А также следует не забывать про уплотнительное кольцо под крышкой радиатора. При замене антифриза, желательно его поменять, так как при морозе жидкость может подтекать. Так что лучше поменять его сразу, чтобы потом у вас не возникло неожиданных проблем во время движения, когда вы выедете на мороз.

Промывка системы охлаждения

Очень часто при замене антифриза не все делают промывку системы охлаждения, хотя эта операция необходима. Так как в патрубках и каналах остается налет, а также очень много веществ, которые могут в дальнейшем забить радиатор или внутренние каналы двигателя. Кроме того, часть старой охлаждайки все равно остается в системе.

При промывке прибегать к спецсредствам стоит только в крайних случаях, когда система действительно очень засорена. Обычно для данной процедуры достаточно дистиллированной воды.

Чтобы промыть систему в Ниссан Х-Трейл Т31 или других поколениях, заполняем ее дистиллированной водой. Через расширительный бак до максимальной отметки и радиатор, до верха горловины.

Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры, пока не включится вентилятор, установленный перед радиатором. После чего сливаем жидкость, точно также как сливали отработанный антифриз. Повторяем процедуру пока вода не будет прозрачной, обычно хватает 3-4 прогона.

После того как система нашего Ниссан Икстрейл Т31 промыта, можно переходить к этапу замены антифриза, точнее к его заливу.

Заливка без воздушных пробок

Перед процедурой заливки охлаждающей жидкости, стоит не забывать о том, чтобы все пробки были закручены, а патрубки стояли на своих местах и были зажаты хомутами. После того как убедились в том, что все затянуто заливаем антифриз в горловину радиатора до его полного наполнения.

Чтобы не образовались воздушные пробки, заливать антифриз в радиатор следует очень медленно, скорость залива не должна превышать 2 литра в минуту. После заполнения радиатора до горловины, заливаем в расширительный бачек, до отметки MAX.

Далее нам нужно прогнать систему с удалением всего воздуха, для этого мы должны прибегнуть к «методу скрепки», который описывается в инструкции по эксплуатации. Необходимо вставить скрепку под тарелку перепускного клапана, тем самым оставив его в открытом состоянии (Рис.4). Чтобы при работе воздух из системы мог стравливаться.


Рис.4 Проволочная скоба

После того как наша скрепка установлена, закручиваем модифицированную пробку на горловине радиатора и приступаем к выполнению следующих действий:

  1. запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, чтобы открылся термостат;
  2. кратковременно, секунд на 10 повышаем обороты двигателя до отметки 2500-3000 оборотов, после чего убираем ногу с педали газа и даем немного поработать на холостых оборотах;
  3. повышаем обороты, еще несколько раз. При этом нужно следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости, чтобы не перегреть двигатель. Также наблюдаем за уровнем антифриза в расширительном бачке, на горячую он должен находится на максимальной отметке;
  4. глушим двигатель, удаляем скрепку с пробки и ставим ее на место;
  5. даем остыть двигателю до 50°C, если есть время можно ниже;
  6. при остывании проверяем уровень тосола в расширительном бачке, он не должен опуститься ниже минимума.

Лучше всего проделать данную операцию несколько раз, при этом контролировать уровень жидкости, если нужно доливать, чтобы не допустить попадания воздуха в систему.

После проделанной работы антифриз на горячем двигателе Nissan X-Trail T31 должен находится на отметке MAX, при остывании опускаться до отметки MIN.

Какая жидкость применяется и когда ее менять


Рекомендуемый антифриз Nissan Coolant L250 Premix

Процедура замены ОЖ входит в категорию периодического технического обслуживания и производится в зависимости от условий эксплуатации Икстрейла. Изготовитель предписывает первую замену жидкости после 90 тыс. км или через шесть лет эксплуатации автомобиля, даже если он просто стоял в гараже. Последующие замены тосола рекомендуется делать каждые 3 года или 60 тыс. км.

Первоначально в эти автомобили заливали синий состав Nissan Coolant L250 Premix. В последнее время производитель стал использовать зеленую жидкость L248, которая и рекомендуется сегодня. Если купить оригинал дорого, и вам неизвестно, какой антифриз выбрать, то допустимо применение составов Coolstream JPN и Ravenol HJC Hybrid.


Альтернатива оригинальному антифризу Coolstream JPN

Учтите, что при переходе на аналоги производится качественная многоразовая промывка всей системы.

Сколько жидкости потребуется

Количество антифриза в Ниссан Х-Трейл Т31 зависит от конкретной модели установленного двигателя и с учетом объема расширительного бачка составляет:

  • для бензинового мотора объемом 2,5 литра с МКПП – 6800 мл.;
  • 2.5 с вариатором – 7100 мл.;
  • ДВС 2,0 литра с механикой – 7100 мл.;
  • мотор 2.0 и АКПП – 7400 мл.


Для дизелей объемом 2,0 потребуется 8,5 литра антифриза L248.

Возможные сложности

Обычно серьезных проблем при замене ОЖ в Ниссан Х-Трейл т31 не бывает. Изредка может отказать термостат, из-за чего мотор начнет работать при повышенной температуре. В этом случае требуется замена, и сделать ее лучше на стадии промывки системы.


Термостат Х-Трейл т31

Если от печки не поступает тепло, то это означает, что она завоздушена. Для выпуска воздуха нужно поднять переднюю часть автомобиля или поставить его на склоне, немного ослабить хомут на обратном шланге подключения печки. Заведите двигатель, и воздух уйдет. Затяните хомут до прежнего состояния.

Основные проблемы

Основная проблема Х-Трейл – это частый выход из строя термостата. Это приводит к интенсивному нагреву двигателя. Проблема решается заменой вышедшей из строя части.

А вот если антифриз в свечном колодце, то проблема не системы охлаждения. Скорее всего, была нарушена целостность при замене свечей. Действовать нужно предельно аккуратно, как вынимая их, так и возвращая на место.

Напоследок – полезное видео по теме.

Заключение

Как видите заменить антифриз в Ниссан Х-Трейл т31 самостоятельно совсем несложно. Главное обеспечить полный слив старой жидкости, выполнить промывку, выпустить воздух и убедиться в герметичности системы.

Видео

Читайте также: