ниссан примера р12 схема отопителя

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Не работает вентилятор печки Nissan Primera P12

Достаточно частая проблема на всех ниссанах, не работает вентилятор отопителя из-за выхода из строя регулятора оборотов. Этот регулятор снят с примьеры Р12, но та же конструкция регуляторов и на других ниссанах.

Из-за перегрева сгорает термопредохранитель на 140 градусов. Происходит это из-за забитого салонного фильтра восновном. Регулятор снимаем и разбираем. С помощью мультиметра убеждаемся в том что термопредохранитель вышел из строя. Для проверки всего остального (силового транзистора, вентилятора) Припаиваем тоненький проводок на контакты термопредохранителя и подключаем регулятор.

ниссан не работает вентилятор

Убеждаемся что всё работает. После этого нужно заменить термопредохранитель на исправный.

ремонт регулятора печки ниссан

Термопредохранитель можно приобрести в магазине радиотоваров.

термопредохранитель ниссан

Также не забываем заменить воздушный фильтр.

Бывает что термопредохранитель исправен, или после замены термопредохранителя вентилятор отопителя также не работает. В этом случае возможно вышел из строя силовой транзистор в регуляторе. Как проверить объяснять не буду, всё очень просто.

Владелец этого Кашкая обратился к нам в сервис по причине не работающего вентилятора отопителя и кондиционера ( на улице +30 ). Первым делом конечно проверяем два 15 амперных предохранителя, они исправны. Далее нужно добраться до регулятора оборотов и вентилятора печки. На фото стрелками показаны вентилятор и регулятор.

снять вентилятор печки кашкай

Проверяем регулятор, регулятор неисправен, тоесть управление есть (тонкий синий провод), силового выхода нет. При этом на красном проводе регулятора есть +12 вольт, что говорит о исправности щёточного узла вентилятора. Снимаем регулятор, для этого нужно снять полностью педальный узел. И ещё много чего.

Проверяем термопредохранитель и силовой транзистор. Предохранитель исправен, а вот силовой транзистор нет.

 транзистор регулятора вентилятора печки и кондиционера ниссан IRFP064N , аналог nec k2500, 2sk2500 , купить

Вместо оригинального транзистора NEC K2500 отлично подходит по размеру и параметрам IRFP064N.

Предохранители и реле Nissan Primera (P12), 2001 - 2008

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне и подкапотном пространстве.


Рассмотрены схемы Ниссан Примера (П12) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями QG16DE (1.6 л.), QG18DE (1.8 л.), QR20DE (2.0 л.).

В моторном отсеке


Общая схема расположения подкапотных блоков.

Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей и плавких вставок, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Схема предохранителей в блоке моторного отсеке
Ток, А Расшифровка
1 120 1-й главный предохранитель
2 80 Потребители при включенном зажиrании
3 50 Электродвигатель насоса блока антиблокировочной системы
4 40 Выключатель (замок) зажигания
5 30 Электромагнитные клапаны блока антиблокировочной системы АБС
6 - Резервные
7 -
8 10 Габаритные огни
9 15 магнитола
10 10 Система управления двигателем
11 15 Звуковой сигнал
12 - Резервные
13 -
14 15 Ближний свет (левая фара)
15 15 Ближний свет (правая фара)
16 15 Электродвиrатель привода дроссельной заслонки
17 15 Дальний свет (левая фара)
18 15 Дальний свет (правая фара)
19 15 Противотуманные фары
20 20 Катушки зажигания
21 80 2-й главный предохранитель
22 - Запасной
23 30 Омыватели фар
24 40 электродвигатель вентилятора радиатора №2
25 40 электродвигатель вентилятора радиатора №1
26 40 Стеклоподъемники


Для получения доступа к монтажному блоку реле, расположенному в подкапотном пространстве, отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Схема моторного блока реле
Тип 1
Наименование
1 реле противотуманных фар
2 вентиляторы радиаторов
3 реле дополнительного оборудования
4 вентиляторы радиаторов
5 реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера;
6 вентиляторы радиаторов
7 реле включения режимов «Р» (парковка) и «N» (нейтраль) АКПП или вариатора
8 реле включения ближнего света фар в дневное время
9 звуковой сигнал
10 вентиляторы радиаторов
Тип 2

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу панели приборов.

Для получения доступа к блоку, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Общий вид.

Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Для тех, кто "мёрзнет" зимой в машине ( Р12…)

С наступлением зимы вопросы о плохо греющей печке всё чаще появляются на страницах всех изданий.Не обходит стороной эта тема и PRIMERA Р12.

Обозначу цель статьи : мы не будем рассматривать различные решения о установке дополнительных помп, замене термостатов с более высокими температурными показателями и прочими всем уже известными методами.

Мы попытаемся разобраться почему в одной машине тепло, а в другой такой же — нет.Почему у одного воздух из воздуховодов почти горячий, а у другого при тех же условиях он еле тёплый.И дело тут не в температуре воздуха и климате за окном, а дело в самом автомобиле.

Сразу скажу, если вам "повезло" и ваш автомобиль собран из различных запчастей разборок после полного восстановления неизвестными мастерами -то причин мы искать не станем, (они известны лишь тем умельцам, которые старались собрать в кучу это авто и продать его вам).

Первая возможная причина — это отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости в контуре отопителя.Владелец отсоединяет патрубок от печки при холостых оборотах двигателя и утверждает, что жидкость не циркулирует, а при увеличении оборотов появляется нечто, напоминающее пену.Искать причины нужно в помпе, головке блока, прокладке и в каналах жидкости охлаждения, забитость которых может привести к подобному результату.Так же виной мог служить не качественный ремонт двигателя накануне.
(соедините вход радиатора отопителя и подведённый к нему шланг при помощи прозрачного куска от поливного шланга — это даст возможность вам наблюдать какое-то время за поведением циркуляции жидкости в данном узле и сделать соответствующие выводы).

Естественно при всём выше описанном ждать тепла в салоне не приходится, продолжим…

Теперь примем за основной показатель, что входной и выходящий патрубки отопителя оба достаточно горячие при работе мотора и дают нам предположить, что радиатор не менее горячий (отбросим пока в сторону вариант с забитыми радиатором печки и предположим, что он в порядке).

Тогда как объяснить, что при таком раскладе дует опять еле-тёплый воздух?
Вот тут мы и поговорим о системе подачи воздуха в салон автомобиля…
Радиатор печки всегда горячий, никакого крана на нём нет, а воздух поступающий с улицы -всегда прохладнее.Именно смешиванием двух этих воздушных потоков и достигается нужная температура в салоне .Чем меньше доля воздуха с улицы — тем горячее воздух с дефлекторов и наоборот…

Климат-контроль управляет температурой, регулирует подачу в нужном нам диапазоне, он не тросик дёргает, а отправляет информацию о температуре в микропроцессор блока управления климатом. А он уже сравнивает температуру в салоне, и решает что делать или охлаждать или нагревать. Климат контроль перемещает положение заслонок, с помощью сервоприводов.

Если заслонка не работает, возможно сервопривод сломан или не верно работает, возможна и проблема с проводкой до него (это особенно актуально для тех авто, которые пережили вмешательство и разборку системы отопления в салоне, и разборку со снятием передней панели автомобиля).

Это одно из направлений где искать причину .

Заслонка регулятора температуры — бывает одним из самых загадочных поводов не дать вам согреться в салоне авто зимой и очень трудно диагностируется мастерами, так как они этого просто не учитывают.Им проще вкорячить дополнительную помпу, которая заставит греться радиатор до неимоверной температуры и заставит долю горячего воздуха доминировать над потоком холодного.

На самом же деле работа этого сервопривода и создаёт нужную нам температуру.Если блок управления климатом исправен и сигнал от всех датчиков поступает корректный — то сервопривод устанавливает эту заслонку в нужное положение, тем самым либо направляет воздушный поток из вне через отопитель( и мы имеем тепло), либо мимо него (тогда тепло имеет нас…) Обращайте внимание на этот момент при поиске причины плохого отопления салона.

Из вышесказанного нужно сделать вывод, что корректная работа печки в Р12 — это не просто радиатор, жидкость и вентилятор ( как в дедушкиной машине) — а совокупная правильная работа датчика температуры наружного воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости,

датчика температуры в салоне автомобиля,

блока управления климатом и правильная работа сервопривода и заслонки регулятора температуры.Когда хоть одно звено в этой цепи даёт сбой — то вся система может работать не корректно и вы пойдёте покупать дополнительные, но не нужные устройства…

Датчик температуры салона авто, который оброс"шубой" из пыли — не даст правильных показаний, если датчик наружной температуры при -15 на дворе показывает всегда -30, а заслонка воздушных потоков не перекрывает полностью приток воздуха мимо отопителя — вы никогда не получите полноценное тепло в автомобиле.Следите за этим и примите это к сведению.

Если же предыдущий владелец пытался устранить течь системы охлаждения при помощи разнообразных присадок, то будьте готовы к тому, что это "чудо" хим промышленности -могло нанести не малый вред всей системе и радиаторам в частности, забив каналы в них и затруднив циркуляцию.Тут не обойтись без глобальной чистки или даже замены.Процедура достаточно хлопотная, утомительная и не всегда дающая результат. Промывание системы при помощи дополнительного насоса с фильтром и опять таки едкой химии может как помочь — так и навредить ( не переборщите с концентрацией) иначе можете почувствовать тепло от капающей на ноги охлаждающей жидкости в салоне вам и пассажиру…

Постарайтесь понять, что если авто полностью исправно — оно не требует никаких дополнительных элементов для нормальной работы. Если же есть проблема её нужно просто устранить.Именно поиски часто остаются без результата и тогда мастера разводят руками, а мёрзнуть не хочется. Эта статья предназначена для того, что бы попытаться хоть немного подсказать возможные направления поисков и причин холода в машине с работающей печкой.Иногда замена фильтра салона помогает несколько улучшить ситуацию как с обдувом, так и с температурой. Указываются лишь направления, а окончательные причины и выводы вы будете делать сами и, надеюсь, делиться на страницах ваших бортовых журналов.
Спасибо всем, кто действительно читал и вникал в суть. Удачи вам и тепла в автомобилях, домах и сердцах.

Электрическая схема автомобиля НИССАН ПРИМЕРА



1. аудиосистема, навигация, канал связи аудио-видео, камера, приборы панели, часы, прикуриватель, телефон
2. круиз-контроль
3. дверные замки
4. прикуриватель, розетка дополнительная
5. круиз-контроль, система блокировки переключения передач АКПП, сигнальные лампы, стопари, ESP, ABS, выключатель тормоза, выключатель тормоза круиза
6. задний ПТФ
7. обогрев стекла, навигация, противоугонная система
8. обогрев сиденья
9. круиз контроль, выключатель тормоза круиза
10. поворотники и аварийка, система блокировки переключения передач CVT, аудио, навигация, канал связи аудио-видео, звуковая сигнализация, часы, стеклоподъёмник, обогреватель стекла, самозатемняющееся зеркало, омыватель фар, очиститель и омыватель(режим авто), дверные замки, NATS (иммобилайзер), дистанционный ЦЗ, электрокорректор фар, кондей, датчик света, плафон салона, люк, чек энджин и разъём OBD-2, телефон.
11. датчик скорости, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM
12. круиз контроль, поворотники и аварийка, датчик температуры жидкости АКП, питание блока TCM, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, индикатор АКПП, звуковая сигнализация, обогрев стекла, дверные замки, противоугонная система, иммобилайзер, дистанционный ЦЗ, кондей, чек энджин и разъём OBD-2, подсветка, плафон салона, система контроля давления в шинах.
13. противоугонная система, дополнительная нештатная сига(у нас есть разводка), плафон салона, маршрутные фонари, подсветка зеркала вкозырьке, освещение багажника, обогрев зеркал
14. мотор вентилятора конд-ра
15. конд-р
16. мотор вентилятора кондея
17. топливные форсунки, реле блока ECM, бензонасос
18. подушки безопасности
19. пустой
20. лямбда-зонды (датчики кислорода), электроклапан продувки угольного фильтра, топливные форсунки, регулятор охлаждающего вентилятора, система запуска, кондей, стеклоподъемники
21. сигнал на запуск (стартер), датчик света
22. прикуриватель
23. зеркала боковые, обогрев стекла
24. пустой (зарезервирован под консольную розетку)
25. кондей, очиститель и омыватель стекла
26. очиститель и омыватель стекла, очиститель и омыватель заднего стекла
27. лямбда-зонды (датчики кислорода), топливные форсунки
28. очиститель и омыватель заднего стекла
29. бензонасос
30. система управления накалом, чек энджин и разъём OBD-2, датчик скорости, ABS, ESP, подушки безопасности, система зарядки, датчик света, спидометр, тахометр, указатели температуры, уровня масла и топлива, сигнальные лампы, подсветка, NATS, индикатор АКПП, навигация, кондей, поворотники и аварийка, фонарь заднего хода, выключатель парковка/нейтраль, система управления камерой заднего вида.
31. ABS, ESP

32. габариты, освещение номера, датчик света, электрокорректор фар, передние и задний ПТФ, подсветка, звуковая сигнализация, омыватель фар, подсветка выключателя стеклоподъёмника
33. аудиосистема, навигация, дисплей, камера, часы, телефон
34. питание блока ЕСМ и реле ECM, MAF, датчик уга поворота коленвала, датчик фаз (угла поворота распредвала), электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, система регулирования объёма EGR, электроклапан продувки угольного фильтра, блок EDU, топливные форсунки, клапан управления турбиной, датчик скорости
35. сигнал, система зарядки Nissan Primera P12
36. фара правая ксенон
37. фара левая ксенон
38. пустой
39. пустой
40. электропривод, реле и двигатель дроссельной заслонки
41. фара левая галоген, электрокорректор
42. фара правая галоген, задний ПТФ
43. передние ПТФ
44. электроклапан установки фаз газораспределения впускных клапанов, сигнал зажигания, реле блока ECM, система регулирования объёма EGR, датчик скорости

A. главный от АКБ Ниссан Примера
B. на прерыватели 1(*1) и 2(*2)
C. регулятор охлаждающего вентилятора 1
D. регулятор охлаждающего вентилятора 2
E. насос омывателя фар
F. система управления накалом (дизель)
G. зажигание
H. зажигание
I. ABS, ESP
J. зажигание
K. ABS, ESP

Реле в салоне левый руль



Реле в салоне правый руль



Реле под капотом



Схемы электрооборудования Ниссан Примера 12

Обозначение элементов на схемах







Схема системы зажигания и запуска двигателя авто





Тоже для автомобилей с АКПП и CVT



Электросхема центрального замка Nissan Primera P12

Отопление и вентиляция салона осуществляется воздухом, поступающим снаружи в отопитель/кондиционер, Воздух в зависимости от потребностей либо подаётся в салон в обход радиатора отопителя, либо нагревается в радиаторе отопителя, либо охлаждается в радиаторе кондиционера и через фильтр салона и дефлекторы обдува подаётся в салон автомобиля (см. иллюстрацию 5.0).


5.0 Вентиляция и обогрев салона

Для усиления обогрева салона используется многоскоростной электровентилятор. Для обеспечения работы вентилятора отопителя с разной скоростью вращения установлены дополнительные сопротивления.

Нагрев радиатора отопителя происходит от горячей охлаждающей жидкости. При включении обогрева салона открывается кран подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя. Нагревшийся в радиаторе отопителя воздух подаётся в салон. Температура подаваемого в салон воздуха регулируется посредством смешивания свежего наружного воздуха и нагретого в отопителе при помощи воздухораспределительных заслонок.

Отопитель состоит из кожуха, в котором установлен радиатор, а также воздуховодов и воздухораспределительных заслонок, с помощью которых происходит регулирование и распределение холодного и теплого воздуха (см. иллюстрацию 5.0а).


5.0а Компоненты вентиляции и обогрева салона

Воздухораспределительные заслонки приводятся в действие либо исполнительными электродвигателями, либо вручную с помощью тросов (тяг) (см. иллюстрацию 5.0б).


5.0б Тяги привода воздухораспределительных заслонок

Стрелками показан забор воздуха и направления обдува салона

На автомобилях с автоматической системой кондиционирования регулировка мощности вентилятора обдува салона осуществляется в автоматическом режиме. Автомобили с автоматическим кондиционером оборудованы датчиком температуры наружного воздуха, датчиком температуры в салоне и так называемым солнечным датчиком или датчиком инсоляции, реагирующем на интенсивность солнечного освещения. При ярком солнце датчик инсоляции через блок управления автоматически регулирует скорость вращения вентилятора обдува салона и, тем самым, объем подаваемого в салон воздуха. Таким образом, при поддержании кондиционером в салоне автомобиля заданной температуры учитывается интенсивность нагрева воздуха солнечными лучами (см. иллюстрацию 5.0в).


5.0в Датчики, реле и исполнительные механизмы отопления и кондиционирования воздуха

Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха, его подачу в салон требуется отключить, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет выполняться перевалка находящегося в салоне воздуха. Этот режим включается отдельно, см. соответствующую главу,

Смотрите также:

- Аварийный режим работы блока… Когда включается аварийный режим работы блока управления в результате повреждения основных датчиков, управление осуществляется по заранее заданным значениям, при этом…
- Описание системы. Схема… • Благодаря комплексной системе электронного управления двигателем (ECCS) управление опережением зажигания, впрыском топлива, регулирование частоты оборотов х.х. и т.д. осуществляется…
- Вентилятор радиатора (код… Модуль ЕСМ контролирует работу вентилятора с учетом скорости движения автомобиля, температуры охлаждающей жидкости и сигнала включенного состояния кондиционера («ON»). Имеется…
- Устройство системы впрыска… Расположение компонентов Схема разводки вакуумных шлангов и трубок № Место расположения 1 Успокоитель пульсаций топлива - Воздуховод 2 Воздуховод -…
- Расположение компонентов (QG18DE,… Расположение компонентов (QG18DE, QG18DE (L/B)) Основные компоненты Тип Место установки Исполнительные механизмы Форсунки Высокорезистивного типа Впускной коллектор Топливный насос Электрический…

Неисправности моторчика печки Nissan Primera

Зима для автомобиля – не самая хорошая пора года, особенно если речь идёт о такой стране, как Россия. Сильные морозы оказывают отрицательное воздействие на многие узлы и агрегаты, но выход из строя одного из них тем более неприятен, что именно он ответственен за обогрев салона. Как вы поняли, речь идёт о штатном отопителе, являющимся компонентой системы охлаждения автомобиля.

Nissan Primera

Именно поэтому так важно накануне наступления холодов тщательно проверить работоспособность печки: в случае обнаружения неисправностей у вас ещё будет время и возможности устранить их.

Неисправности моторчика печки Nissan Primera

Хотя японские автомобили считаются едва ли не образцом надёжности и долголетия, они тоже подвержены износу и старению. Отопитель салона не является исключением. Он состоит из нескольких узлов: радиатора, электровентилятора, системы воздуховодов и блока управления, причём самой нагруженной деталью является именно вентилятор, задача которого – нагнетать воздух в салон (холодный – летом и горячий – когда холодно). Именно он и подвержен поломкам в наибольшей степени. И хотя проявления неработающей печки в целом схожи – холод в салоне и перманентно запотевшие стёкла, к таким последствиям могут привести разные неисправности, от перегоревшего предохранителя до поломки самого моторчика печки Nissan Primera P12.

Как же узнать, что в ухудшении микроклимата внутри автомобиля виновен именно печной моторчик? В отличие от других типов неисправностей, связанных с отсутствием тепла (выход и строя помпы, термостата, печного радиатора, появление воздушной пробки, подтекание антифриза) в данном случае горячий воздух поступать в салон будет, но в ограниченном количестве или вообще самотёком. Так что основные симптомы неработоспособности моторчика достаточно очевидны:

  • при включении вентилятора ничего не происходит, при этом, если прислонить руку к дефлекторам, мощно ощутить едва уловимое движение горячего воздуха;
  • вентилятор работает только на максимальных оборотах, то есть не реагирует на переключение скоростей;
  • при включении электромоторчика раздаются различные звуки типа скрежета, скрипов или визга, которые могут длиться непродолжительное время, со временем становясь всё продолжительнее и громче.

Во втором случае можно уверенно утверждать о выходе из строя терморезистора, защищающего блок управления отопителем от перегрева.

При отсутствии признаков жизни вентилятора следует проверить целостность предохранителя, после чего убедиться в отсутствии проблем с электропитанием моторчика (подключив к плюсовой клемме питание непосредственно от аккумулятора). И только если с этим всё в порядке, можно грешить на сам электродвигатель.

Отопитель салона

Итак, если на вашем Nissan Primera вентилятор печки не запускается, причины могут быть следующие:

  • перегорание обмотки электродвигателя;
  • критический износ ламелей;
  • износ втулки крыльчатки;
  • истирание контактных щёток.

В этом случае рекомендуется демонтировать неисправный моторчик и заменить его на новый. Но в силу «кусающейся» цены на оригинальную запчасть (от 3 тысяч рублей) многие автовладельцы предпочитают либо замену на более дешёвый аналог, умудряясь устанавливать даже продукцию концерна АвтоВАЗ, что требует переделок, либо выполняют самостоятельный ремонт вышедшей из строя запчасти.

Очень часто о грядущем «умирании» вентилятора свидетельствует появление неприятных посторонних звуков, которые говорят об износе втулки, и тогда неприятностей с поломкой моторчика можно избежать, выполнив соответствующие реставрационные работы. Правда, ремонт мотора отопителя Primera требует наличия достаточно высокой квалификации. Некоторые автомобилисты меняют втулки на подшипники – как показала практика, такое решение в большинстве случаев неэффективно.

В любом случае независимо от того, намереваетесь ли вы ремонтировать моторчик печки или менять его на новый, вам нужно будет демонтировать его. Опишем, как это делается.

Мотор отопителя

Алгоритм замены вентилятора отопителя

Хотя этой процедуре вряд ли можно присвоить категорию повышенной сложности, но и простой её назвать нельзя. Мы не советуем приступать к этой работе без наличия навыков проведения самостоятельного ремонта автомобиля.

Итак, приводим последовательность работ по замене моторчика печки автомобиля Nissan Primera P12:

  • отключаем минусовую клемму АКБ;
  • рычаг селектора АКПП переводим в положение Low (так он будет мешать по минимуму);
  • начинаем с демонтажа центрального тоннеля., для чего откручиваем два самореза, расположенные в задней его части (сдвинув передние сиденья вперед до упора и сняв пластиковую заглушку);
  • проделываем ту же процедуру с передними саморезами, отодвинув оба сиденья назад;
  • спереди возле педалей необходимо демонтировать ещё по одной заглушке с каждой стороны, под которыми отвинчиваем очередные два винтика;
  • с помощью отвёртки аккуратно поддеваем окантовку рычага селектора коробки и вытаскиваем её вверх;
  • вывинчиваем 4 самореза, спрятавшиеся под накладкой КПП;
  • демонтируем кожух стояночного тормоза вместе с клавишами блокировки дверей и подогрева сидений;
  • отключаем фишки электропроводки и снимаем туннель, состоящий из двух половинок;
  • демонтируем мультимедийную панель, потянув её облицовку в сторону салона (она держится на фиксаторах, так что тянуть нужно достаточно сильно, но аккуратно, начиная снизу и двигаясь по периметру);
  • отключаем два разъёма;
  • откручиваем четыре самореза и снимаем дисплей, отключив снизу два разъёма;
  • демонтируем музыкальный центр, крепящийся четырьмя саморезами;
  • отсоединяем все разъёмы (их там немалое количество, так что лучше записать, последовательность снятия);
  • приступаем к демонтажу перчаточного ящика, для чего откручиваем ключом Torx на 20 винт, крепящий микролифт;
  • откручиваем два самореза, находящиеся непосредственно под бардачком;
  • внутри ящика в верхней части имеется ещё четыре винта, которые нужно открутить;
  • убрав бардачок, видим штекера подсветки – отсоединяем их;
  • панель, находящаяся под рулём, снимается аналогичным образом – там есть два самореза внизу, которые и нужно открутить, после чего панель будет удерживаться только фиксаторами и снимется, если вы потянете её на себя;
  • все разъёмы, имеющиеся под панелью, отсоединяем;
  • переходим к демонтажу приборной панели, для чего вытаскиваем расположенные по краям панели треугольные заглушки, под которыми прячутся саморезы – выкручиваем их;
  • снимаем козырёк панели, потянув его на себя;
  • откручиваем четыре самореза и вытаскиваем панель;
  • отсоединяем все разъёмы с обратной стороны, убираем панель в сторону;
  • теперь откручиваем винтик в районе бардачка, ближе к центру, а также две гайки, крепящие торпеду по бокам;
  • чтобы демонтировать торпеду, нужно открутить ещё одну гайку, расположенную за рулём, для чего нужно потянуть вверх кожух рулевой колонки;
  • чтобы не мешали, откручиваем подрулевые переключатели (их можно легко сломать), крепящиеся двумя саморезами;
  • откручиваем пару болтов, расположенных возле приборной панели;
  • откручиваем болт, удерживающий модуль подушки безопасности (снизу возле бардачка);
  • отключаем разъёмы двух индикаторов непристёгнутого ремня, датчика света (расположенного с правой стороны торпеды) и разъём подушки безопасности;
  • теперь можно вытаскивать торпеду (лучше это делать через пассажирскую дверь и в целях безопасности вдвоём, чтобы не сломать пластик);
  • откручиваем балку рулевой колонки;
  • теперь мы получили доступ к отопительному блоку Nissan Primera P12, включая печку;
  • приступаем к его демонтажу;
  • аккуратно отсоединяем разъём электропроводки, находящийся со стороны верхней части впускной заслонки. Помним, что зачастую работоспособность отопителя зависит от состояния электрической цепи, поэтому внимательно осматриваем контакты и при их окислении зачищаем их наждачкой или металлической щёткой;
  • отключаем разъём питания моторчика печки;
  • откручиваем болты крепления корпуса вентилятора;
  • приступаем к демонтажу электропривода впускной заслонки;
  • отсоединяем и откручиваем мотор автокондиционера;
  • сдвигаем вентилирующее устройство в сторону и откручиваем установочный штифт;
  • вытаскиваем моторчик печки Primera.

Как видим, самая сложная часть работ связана с демонтажем торпеды, и здесь важно не просто следовать инструкциям, но и помечать разъёмы, а также крайне желательно все группы саморезов и гаек помещать в отдельные пакетики и подписывать их, не надеясь на свою память.

Процедура сборки производится в обратном порядке.

За работу моторчика отопителя в Nissan Primera Р10 отвечают два 15-амперных предохранителя печки HEATER BLOWER MOTOR, расположенных в блоке моторного отсека. В автомобилях второго поколения (Р11) за работу печного моторчика также отвечают два 15-амперных предохранителя, но расположены они в салонном блоке (четвёртый и седьмой в верхнем ряду справа, обозначены синим цветом).

В Nissan Primera Р12 работу электровентилятора отопителя контролирует 15-амперный предохранитель под номером 14 на схеме.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Схема расположение электронных блоков, предохранителей и реле

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Общая схема в салоне p11

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок предохранителей;
  2. реле-прерыватель;
  3. выключатель стоп-сигналов;
  4. щиток приборов;
  5. реле динамиков;
  6. реле омывателя фар;
  7. реле динамиков;
  8. противоугонная система (иммобилайзер);
  9. корректор фар;
  10. реле кодового фонаря;
  11. блок управления подушками безопасности;
  12. блок управления АКПП;
  13. блок управления двигателем;
  14. реле кондиционера;
  15. реле топливного насоса;
  16. реле противотуманных фар;
  17. реле электростеклоподъемников;
  18. реле обогревателя заднего стекла;
  19. кронштейн блока предохранителей;
  20. реле охранной сигнализации;
  21. реле-прерыватель;
  22. реле системы зажигания;
  23. реле-прерыватель;
  24. реле вентилятора обдува салона
Основной блок с предохранителями

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->


p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Сверху вниз, с лева на права.

  1. Мотор вентилятора
  2. Кондиционер
  3. Приборная панель
  4. INJ (Система впрыска)
  5. Электронные компоненты/ лампа салона
  6. Мотор вентилятора
  7. Сигналы поворота
  8. Топливный насос
  9. Подушки безопасности
  10. Датчик кислорода и холостого хода
  11. Датчик скорости
  12. Размораживатель стекла заднего (при наличии)
  13. Электронные компоненты приборной панели
  14. Прикуриватель
  15. ABS
  16. Сигнал стартера
  17. Задняя щетка
  18. Противотуманные фары
  19. Зеркала
  20. Стоп сигналы
  21. Щетки
  22. Дополнительная розетка
  23. Аудиосистема
  24. Управление АКПП
  25. Аварийная сигнализации

За прикуриватель отвечает предохранитель 3-й сверху предохранитель в среднем ряду на 15А.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Таблица схема предохранителей ниссан примера

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 14,0,1,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Primera P11 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Таблица с обозначением

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием предохранителей р11 ниссан

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель 2-ой по счету предохранитель в верхнем ряду на 15А. На рисунке обведен красным.

Блоки под капотом

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Элементы под капотом ниссан примера

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. блок предохранителей в моторном отсеке;
  2. блок управления ABS;
  3. блок реле;
  4. электродвигатель очислителя ветрового стекла;
  5. реле предварительного разогрева для автомобилей с дизельным двигателем;
  6. реле левой фары;
  7. реле звукового сигнала;
  8. реле вентилятора обдува радиатора;
  9. реле блока управления двигателем;
  10. реле вспомогательного оборудования;
  11. реле 1 вентилятора обдува радиатора;
  12. реле 2 вентилятора обдува радиатора;
  13. реле нейтральной передачи;
  14. реле кондиционера;
  15. реле очистителя заднего стекла;
  16. реле правой фары;
  17. реле очистителя ветрового стекла

Пример фотографии блока с реле.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок реле под капотом

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Количество элементов и их назначение может отличаться, от представленного. Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Монтажный блок с предохранителями

Вариант 1

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Primera P11 вариант 1

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 29,1,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Блок под капотом Primera P11 вариант 2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Перевод обозначений на русский

Блоки в салоне

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p12 ниссан блоки в салоне

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Основной блок с предохранителями

Находится в панели приборов за защитной крышкой, на обратной стороне которой будет нанесена актуальная схема с расшифровкой элементов.

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Доступ к боку в салоне ниссан р12

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Фото схема блока в салоне ниссан примера р12

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

не работает электродвигатель на печку Nissan Primera

Парни помогите с таким вопросом,у меня Nissan Primera 2001г. перестала работать печка бортовой компьютер выдаёт,что включение печки проходит нормально всё отражается на мониторе,но дальше этого дело не идёт предохранители все целые да ещё при включения печки слышно как открываются шторки на туже печку,это все что могу рассказать о поломке, ЕСЛИ ЕСТЬ У КОГО СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОЖАЛУЙСТА СБРОСТЕ.

Телепаты все в отпуске..
P10-11-12?? япа, европеец? клима, конд, просто печка.. ??
В 4-ом положении регулятора работает? Если да, то меняй блок сопротивлений. Стоит в боковом воздуховоде(доступ снизу), с противоположной стороны от руля. Если нет, смотри подается ли на него напр., и далее на мотор.

НЕ РАБОТАЕТ ВСЕ И КЛИМА,КОНД, И ПЕЧКА ( АВТО ЯПА) НЕ В ОДНОМ ИЗ ПОЛОЖЕНИЙ НЕ В4 РЕЖИМИ НЕ РАБОТАЕТ.ПРОСТО ТУПО ВКЛЮЧАЕТСЯ КОМПЬЮТЕР ПОКАЗЫВАЕТ,ЧТО ПЕЧКА ВРОДЕ КАК РАБОТАЕТ

ну тады.. получается P11 кузов.
смотри, как выше написал.
есть ли напр. на сопр., далее по проводу мерь, перед мотором.
Проверь наличие массы, на(-) контакте мотора отопителя..
На самом сопр. есть как бы саморасплавляющиеся, перемычки-предохранители. Они для того. чтоб в случае клина мотора вент. сопр. не загорелось и не начался пожар.
Если все есть, то снимай моторчик, смотри щетки и т.д.
Я один раз неподумав, заехал под пожарный гидрант, который стоял в бок, для заправки поливальных машин на улице, и его открыл на всю.. Машину ополоснуть решил таким методом
Потом увидел ужас, в глазах у другу, сидящего в машине
Вообщем такой объем воды, естесно не успевал стекать в сливы, и через фильтр и возд.каналы полилось в салон
Печку сразу включил, просушить все, а из дефлекторов вода полилась и брызги пошли

побывал на СТО там выдали следующее, вроде как на шкиву печного мотора заклинила крыльчатка,а вернее скорей всего разбило сам подшипник на роторе двигателя заменить реально,но целиком поскольку ремонт этих моторов не делается якобы сама крыльчатка садится на горячею, стоимость двигателя составляет 9рублей ,а что делать ещё зима и очень холодно.

Раздел ‘Система охлаждения, отопления и вентиляции’

Система охлаждения двигателя — общая информация

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Система охлаждения двигателя — общая информация

Система охлаждения двигателя состоит из следующих основных элементов; радиатора, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), термостата, расширительного бачка,…

Метки: блок, вентилятор, вес, газ, давление, двигатель, дизель, жидкость, компрессор, мост, мотор, насос, объем, охлаждающая жидкость, радиатор, режим, реле, система, температура, термостат, турбо, турбокомпрессор, цилиндр, штекер, электро

Термостат — снятие и установка

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Термостат — снятие и установка

Снятие 1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините нижний шланг радиатора, см. соответствующую главу. 2. Вывинтите болты крепления, отсоедините от головки блока цилиндров…

Метки: бензин, блок, болт, впуск, выпуск, герметик, двигатель, дизель, жидкость, клапан, корпус, мост, отверстие, патрубок, поверхность, проверка, прокладка, пуск, радиатор, сальник, снятие, термостат, уплотнитель, установка, фланец, цилиндр, шайба, шланг

Отопление и вентиляция

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Отопление и вентиляция

Отопление и вентиляция салона осуществляется воздухом, поступающим снаружи в отопитель/кондиционер, Воздух в зависимости от потребностей либо подаётся в салон в обход…

Метки: бензин, блок, блок управления, вентилятор, вентиляция, воздухозаборник, датчик, двигатель, дизель, зажим, кожух, компрессор, кондиционер, механизм, мост, наконечник, объем, панель, привод, радиатор, распределитель, регулировка, режим, реле, рычаг, салон, сход, трос, тяга, управление, фильтр, электро

Блок управления отопителем/ кондиционером — снятие и установка

Nissan Primera (P11) — Система охлаждения, отопления и вентиляции

Блок управления отопителем/ кондиционером — снятие и установка

Включение и выключение отопителя/кондиционера выполняется поворотными выключателями и выключателями клавишного типа, объединенных в блок и расположенных на центральной…

Метки: аккумулятор, блок, блок управления, болт, вентилятор, вентиляция, воздухозаборник, выключатель, заслонка, кондиционер, монтаж, наконечник, панель, прибор, привод, провод, распределитель, регулятор, режим, салон, снятие, трос, установка, штекер

Читайте также: