ниссан санни не работает вентилятор охлаждения

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ниссан санни не работает вентилятор охлаждения

Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука!

Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора.
Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку.
Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь!
На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении?
Кто уже снимал коробленные головки?

Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов.
Крышка прежде всего!
Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер. Это для проверки вентиляторов.

Такс, как всегда. Мотор закипел, про крышку радиатора ни кто, ни звука!

Температура кипения, прежде всего, зависит от давления в системе охлаждения. Давлением заведует крышка радиатора.
Избави всевышний поставить крышку китайского производства! Только 100% подходящую по параметрам (давление и физические размеры), хорошего бренда, лучше оригинальную, крышку.
Можете смеяться, но крышка радиатора - самая важная деталь!
На плохом масле машина может работать долго и почти без повреждений. А при плохом охлаждении?
Кто уже снимал коробленные головки?

Мотор QG18 2003 года? Тогда вентиляторами должен уже управлять комп, а не датчик на двигателе. Комп включает вентиляторы при температуре 105 гр. Выключает при 95 гр. Если ОЖ кипит без давления в системе, температура может и не добраться до 105 градусов.
Крышка прежде всего!
Вентиляторы комп включает при почти любой температуре работающего двигателя, если включить кондиционер. Это для проверки вентиляторов.

Крышка вещь конечно важная, но не настолько.
А вентиляторы включаются не на 105 гр, а на 95 и выключаются на 90. Рабочая температура наших движков - 90-95 гр.
Говорю не прото так, когда были проблемы с радиатором ездил с крышкой без уплотнительного кольца, т.е. без избыточного давления в системе охлаждения. Температуру мониторил по мультитрониксу (он снимает показания с диагностической колодки, соответсвенно показывает температуру, которую видят мозги движка). Никаких изменений в частоте срабатывания вентиляторов не произошло, повышения температуры тоже. Все как и до этого на трассе - 89-90 гр., в пробке до 95 гр. доводит и включает вентилядоры, выключает на 90. При этом убедился, что на приборке шкала абсолюно "слепая", изменения 90-95 ни как не отражаются, стоит на середине деления и всё.
Избыточное давление в системе сдвигает точку кипения ож. При условии что температура закипания нормального антифриза не менее 112 гр. (при атмосферном давлении!) и исправно работающих термостате и вентиляторах никаких проблем не будет. Проверено и зимой и летом.

Автору могу посоветовать проверить вентиляторы, подключив их на прямую, если они работают, то проверять цепь включения (реле, контакты, преды). Поменять термотстат (цена копейки и времени 40 минут), за одно прокачать систему, выгнать воздух. Выход из строя датчика темпертуры самое последнее, там ломаться не чему, но проверить не помешает.
Но судя по описанной ситуации проблема именно с включением вентиляторов, так как при включении кондея вентиляторы сразу должны включатся.

Почти никто не придает ей значения. Что-ж, не многие имеют диплом ДВС и понимают ее важность. Просто посмотрите, с чего начинается описание системы охлаждения в фирменных сервис маналах.
Не стану опять растолковывать тут работу системы охлаждения. Кому интересно, найдут.

Многие попадали уже на замену ГБЦ из-за неисправности копеечной детали.

Мультитроникс у меня тоже стоит. Надо бы отсечь его показания при включении вентиляторов, но по мурзилке на моем моторе - 105 градусов.

Ну, а крышку заменил? Она даже в оригинале совсем не дорого стоит.
Можешь для эксперимента взять крышку у аналогичного исправного соседа по стоянке на 10-20 минут и помолотить мотором на холостых до включения вентиляторов с этой "новой" крышкой. Только выруби печку, чтобы она не забирала тепло.
Да! И не обожгись, когда крышку снимать будешь. В норме там давление долго держится, брызгает во все стороны как из керхера. Нужно немного подождать, чтобы чуть остыло, накрыть крышку тряпкой, чтобы веер струй не разлетался, открытой ладонью нажать на крышку, повернуть ее до открытия замка и медленно ослаблять нажатие, до плавного сброса избыточного давления. Взять крышку, на ее место немедленно поставить другую, чтобы при дальнейшем остывании подсасывало ОЖ из расширительного бачка. Или потом не забыть поднять расширитель, чтобы заполнить радиатор до верха.

Закипает ОЖ в головке цилиндров. Там самые горячие места. Датчики температуры (эксплуатационные) в тех зонах никогда не ставят, они недоступны в массовом производстве.

Когда давление в норме, температура кипения резко возрастает, ОЖ в головке закипеть не может. Хотя температура ОЖ, в тех горячих зонах, значительно превышает 100 градусов , система работатет в штатном режиме.

Если нет давления в системе, или оно слишком низкое, ОЖ в головке закипает и паром выбрасывает ОЖ в расширительный бачек, переполняет его, и далее за борт вытекает. В это время в головке, в самом горячем месте, происходит перегрев и коробление. Это уже авария.
ГБЦ, после этого, приходится снимать, шлифовать коробление, а то и менять головку, ибо не исключаются трещины.

Вот вам цена сомнений о крышке радитора.
Система охлаждения - самая важная система жизнеобеспечения двигателя внутреннего сгорания. Важнее системы смазки.
Без смазки двигатель проработает дольше, чем без охлаждения.
И повреждения перегретого двигателя гораздо тяжелее - покоробленные корпусные детали, это вам не "сопли" с вкладышей на шейке вала. Это смерть двигателя.

Почему не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

На моторах с инжектором отключается датчик, путем снятия с него разъема, мотор запускается и если вентилятор заработал (ЭБУ «поймет», что в системе неисправность и включит вентилятор в аварийном режиме), то датчик неисправен и необходима его замена.

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Nissan Sunny выпускается в 12-и поколениях с 1966 года и поставляется во все регионы земли под различными названиями. Например в США последнее поколение известно под названием Sentra. В западной Европе продавались под марками Nissan Pulsar и Nissan Almera. В данной публикации Вы сможете найти описание блоков предохранителей и реле ниссан санни B15 (одиннадцатого поколения) которое постуло в производство с 1998 года. Мы покажем где расположены блоки, их фотографии, схемы с назначением элементов, выделим предохранитель который отвечает за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Для трех последних поколений ниссан санни (b14, b15 ,b17) характерно общее расположение блоков. Актуальное назначение будет размещено на защитной крышке. Сверяйтесь с Вашими схемами, если блоки отличатся от представленных.

Блок в салоне

Он находится со стороны водителя между рулевой колонкой и дверью. Для доступа откройте защитную крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне вариант 1

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне вариант 2

Таблица с описанием

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

predohranitel nissan sunny

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Назначение вариант 2

  1. Зеркала
  2. Лампы стоп-сигналов
  3. Электророзетка
  4. Кондиционер
  5. Контрольные (сигнальные лампы) приборной доски
  6. Резерв
  7. Обогрев заднего стекла
  8. Кислородный датчик
  9. Резерв
  10. Электропакет
  11. Контроллер АКПП
  12. Электропакет
  13. Лампа салона
  14. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  15. Кондиционер
  16. Электромотор вентилятора салона (обогреватель/ кондиционер)
  17. Система впрыска топлива
  18. Подушки безопасности
  19. Резерв
  20. Контроллер двигателя
  21. Сигнал запуска
  22. Прикуриватель
  23. Резерв
  24. Резерв
  25. Очиститель ветрового стекла
  26. Резерв
  27. Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. Омыватель заднего стекла
  29. Бензонасос
  30. Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. ABS

В обоих вариантах, за прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А

Рядом могут быть расположены несколько отдельных реле.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Реле в салоне ниссан санни

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Рядом с аккумулятором будет находится блок с предохранителями, а блок с реле около горловины бочка с омывающей жидкостью.

Почему при включении зажигания включается вентилятор системы охлаждения двигателя?

Предназначение вентилятора в системе охлаждения двигателя вполне понятно даже человеку, не имеющему абсолютно никаких знаний об автомеханике или работе узлов автомобиля. Вентилятор необходим для того, чтобы охлаждать двигатель, когда он нагревается до определенной температуры.

Более осведомленные в автомобильной тематике знают, что работа вентилятора контролируется специальным датчиком, который фиксирует температуру охлаждающей жидкости в радиаторе автомобиля. Когда жидкость нагревается до определенной температуры (обычно не более 100-105 градусам Цельсия), включается вентилятор, который и охлаждает радиатор. Однако в современных автомобилях механизм включения вентилятора несколько иной. Датчик связан не напрямую с вентилятором, а с бортовым компьютером, а именно, с вычислительной системой, контролирующей работу двигателя.

Однако включение вентилятора лишь при нагреве охлаждающей жидкости в радиаторе - нормальная работа системы. Часто случается так, что при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя. Порой вентилятор включается не только на горячем двигателе, но и на холодном и в зимнее время. Мало того, что звук работающего вентилятора сам по себе несколько раздражает, так ещё и постоянная работа вентилятора охлаждения приводит к неполадкам в работе двигателя. К примеру, двигатель становится гораздо сложнее прогреть, что приводит к чрезмерно быстрому износу агрегатов, входящих в состав автомобиля.

На фото - два вентилятора системы охлаждения двигателя

Если при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, следует обратить внимание на ряд причин, наиболее часто вызывающих подобное явление. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, попробуйте провести компьютерную диагностику автомобиля, в большинстве случаях коды ошибок напрямую указывают на неисправность.

Стоит отметить, что во многих автомобилях программные сбои, вызывающие ошибку системы охлаждения, заставляют вентилятор крутиться все время. Таким образом, двигатель защищается от перегрева, который приводит к гораздо более серьезным последствиям, нежели его долгая работа при низких температурах.

Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения

Сама собой любая ошибка бортового компьютера, связанная с системой охлаждения не устранится, устранив неисправность, сбросьте ошибки с бортового компьютера, отсоединив клеммы питания с аккумуляторной батареи примерно на 10-15 секунд.

Замыкание контактов

Одной из основных по распространенности причин данной поломки, является банальное замыкание контактов датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае при включении зажигания включается вентилятор охлаждения, так как на вентилятор из-за замыкания все время подается электрический ток. Последствием от подобной неисправности может являться, разве что, ускоренная разрядка автомобильного аккумулятора.

Рекомендуем почитать статью на тему: как продлить жизнь аккумулятору автомобиля. В этой статье говорится о причинах короткой жизни АКБ, как ее, собственно, продлить, а также основных признаках неисправности аккумуляторных батарей.

Для диагностики этой неисправности вам следует отсоединить датчик и при помощи омметра измерить сопротивление на его контактах. Если датчик работает нормально, то сопротивление будет крайне высоким (в показаниях одни девятки, что является аналогом "бесконечного" сопротивления). Если сопротивление низкое, то контакты замкнуты, датчик необходимо заменить.

На картинке - зависимость сопротивления ДТОЖ от температуры

Также к схожим признакам относится замыкание клемм вентилятора на массу, в таком случае он также будет работать постоянно, как только будет включено зажигание. Так как напряжение подается напрямую от аккумулятора.

Малое количество антифриза

Еще одна банальная неполадка - это слишком маленькое количество охлаждающей жидкости. Именно на ее температуру реагирует ДТОЖ. При малом количестве антифриза разогрев жидкости происходит гораздо быстрее, чем прогрев самого двигателя, в результате вентилятор включается слишком рано. Долейте жидкость до необходимого уровня и на всякий случай проверьте, нет ли течи в системе охлаждения.

На фото - доливка недостающего количества охлаждающей жидкости

Термостат и его датчики

На некоторых современных машинах система охлаждения комплектуется термостатами с датчиками, которые регулируют работу системы охлаждения более эффективно. Однако такая конструкция более сложная по своей структуре, чем обычная, и из-за своей сложности подвержена различным неполадкам. Если нарушается работа конкретного датчика, который связан с термостатом. Или система управления охлаждением не получает данных от датчиков термостата, то как правило "уходит в защиту", включая вентилятор на постоянную работу. Проверка этих датчиков, в принципе, схожа с проверкой контактов обычного ДТОЖ. Замеряем сопротивление, и если оно низкое, то датчик следует поменять.

Окисление контактов

Стоит отметить, что ЭБУ также может "уходить в защиту" и в случаях, когда управление вентилятором осуществляется через сам бортовой компьютер. Причиной этого могут быть проблемы с контактами. Как правило, контакты со временем имеют свойство окисляться, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если необходимый сигнал совсем не проходит, то в этом случае блок управления принудительно включает вентилятор охлаждения, вне зависимости от температуры двигателя.

На фото - окисление контакта на разъеме в автомобиле

Для устранения необходимо лишь прочистить контакты и покрыть их изолирующей смазкой, чтобы не допустить распространение коррозии. Кстати такую процедуру рекомендуется проводить 2 раза в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.

Смотрим видео, причина периодического включения вентилятора на холодном двигателе (автомобиль Мазда 6):

Неполадки в системе кондиционирования

На некоторых автомобилях радиатор кондиционера напрямую связан с системой охлаждения двигателя. И когда происходит засорение радиатора системы кондиционирования, нарушается работа сразу двух систем. Хоть включение вентилятора в этом случае происходит не сразу, однако данная неполадка может привести к куда более серьезным последствиям, в том числе – перегрев двигателя.

Для исправления необходима чистка радиатора, а лучше всего сразу двух. Для более продуктивной работы этих двух взаимосвязанных систем.

На фото - промывка радиатора системы охлаждения двигателя

Система охлаждения Ниссан Санни

Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала.

Система функционирует следующим образом. Охлаждающая жидкость подается водяным насосом на блок цилиндров и головку блока цилиндров, поступая через впускной коллектор, радиатор печки и карбюратор в корпус термостата.

Когда мотор не разогрет, охлаждающая жидкость поступает обратно из корпуса термостата в водяной насос. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг в радиатор. В то время, пока охладительная жидкость циркулирует через радиатор, она охлаждается потоком воздуха при движении автомобиля. В случае необходимости, охлаждению жидкости помогает также электрический вентилятор. После достижения нижней части радиатора жидкость охлаждается и цикл повторяется вновь.

При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее попадает через тонкий шланг, подсоединенный к горловине заливной пробки радиатора, в расширительный бачок. После того как система охладится, собравшаяся охладительная жидкость в бачке возвращается в радиатор.

На некоторых моделях охладительная жидкость проходит также через масляный радиатор.

Электрический вентилятор (вентиляторы) охлаждения, расположенный впереди радиатора контролируется выключателем термостата. При определенной температуре охладительной жидкости выключатель включает вентилятор. Предупреждение

Не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиатора или переставить какую-либо часть системы охлаждения, в то время, когда мотор разогрет, так как существует большой риск получить ожог. В случае если крышка заливной горловины радиатора должна быть снята перед тем, как мотор и радиатор полностью остыли (хотя это и не рекомендуется), в первую очередь необходимо, чтобы давление в системе охлаждения упало. Для избежания ожога накройте крышку толстым куском тряпки и медленно отвинчивайте ее до тех пор, пока не раздастся шипение. Когда шипение прекратится, указывая на то, что давление упало, продолжайте медленно отвинчивать крышку до тех пор, когда ее можно будет снять. Если шипение будет повторяться, подождите до тех пор, пока оно полностью не исчезнет. Все время при открытии пробки старайтесь держать ваши лицо и руки на безопасном расстоянии.

Не допускайте ситуации, чтобы антифриз попадал на вашу кожу или на окрашенную поверхность автомобиля. Немедленно промойте разлившуюся жидкость водой. Никогда не допускайте, чтобы антифриз находился возле вас в открытом контейнере либо образовывал лужу на дороге или на полу в гараже. Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, и в случае попадания его во внутренности, это может привести к летальному исходу.

В случае, если мотор разогрет, электрический вентилятор может начать вращаться, даже если мотор не работает. Следите за своими руками, волосами, просторной одеждой, когда работаете с мотором.

Смотрите подраздел 5.2 для принятия мер предосторожности при работе с моделями, оборудованными кондиционером.

Ниссан санни не работает вентилятор охлаждения


4. Система охлаждения

Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала.

Система функционирует следующим образом. Охлаждающая жидкость подается водяным насосом на блок цилиндров и головку блока цилиндров, поступая через впускной коллектор, радиатор печки и карбюратор в корпус термостата.

Когда мотор не разогрет, охлаждающая жидкость поступает обратно из корпуса термостата в водяной насос. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг в радиатор. В то время, пока охладительная жидкость циркулирует через радиатор, она охлаждается потоком воздуха при движении автомобиля. В случае необходимости, охлаждению жидкости помогает также электрический вентилятор. После достижения нижней части радиатора жидкость охлаждается и цикл повторяется вновь.

При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее попадает через тонкий шланг, подсоединенный к горловине заливной пробки радиатора, в расширительный бачок. После того как система охладится, собравшаяся охладительная жидкость в бачке возвращается в радиатор.

На некоторых моделях охладительная жидкость проходит также через масляный радиатор.

Электрический вентилятор (вентиляторы) охлаждения, расположенный впереди радиатора контролируется выключателем термостата. При определенной температуре охладительной жидкости выключатель включает вентилятор. Предупреждение

Не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиатора или переставить какую-либо часть системы охлаждения, в то время, когда мотор разогрет, так как существует большой риск получить ожог. В случае если крышка заливной горловины радиатора должна быть снята перед тем, как мотор и радиатор полностью остыли (хотя это и не рекомендуется), в первую очередь необходимо, чтобы давление в системе охлаждения упало. Для избежания ожога накройте крышку толстым куском тряпки и медленно отвинчивайте ее до тех пор, пока не раздастся шипение. Когда шипение прекратится, указывая на то, что давление упало, продолжайте медленно отвинчивать крышку до тех пор, когда ее можно будет снять. Если шипение будет повторяться, подождите до тех пор, пока оно полностью не исчезнет. Все время при открытии пробки старайтесь держать ваши лицо и руки на безопасном расстоянии.

Не допускайте ситуации, чтобы антифриз попадал на вашу кожу или на окрашенную поверхность автомобиля. Немедленно промойте разлившуюся жидкость водой. Никогда не допускайте, чтобы антифриз находился возле вас в открытом контейнере либо образовывал лужу на дороге или на полу в гараже. Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, и в случае попадания его во внутренности, это может привести к летальному исходу.

В случае, если мотор разогрет, электрический вентилятор может начать вращаться, даже если мотор не работает. Следите за своими руками, волосами, просторной одеждой, когда работаете с мотором.

Смотрите подраздел 5.2 для принятия мер предосторожности при работе с моделями, оборудованными кондиционером.

Ниссан санни не работает вентилятор охлаждения

Конфигурация охлаждения
Общие Сведения
Конфигурация охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос
охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, трубопроводы и выключатели.
Привод насоса применяется с участием клинового ремня от шкива коленвала.

Конфигурация функционирует следующим образом. Охлаждающая жидкость поступает водяным
насосом на блок цилиндров и головку блока цилиндров, поступая через впускной коллектор,
радиатор печки и карбюратор в основание термостата.

Когда мотор не разогрет, охлаждающая жидкость поступает назад из корпуса термостата в
водяной насос. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры,
термостат открывается, и охлаждающая жидкость поступает через верхний трубопровод в
радиатор. В то время, пока охладительная жидкость проходит через радиатор, она
охлаждается потоком воздуха при движении автомобиля. В случае необходимости,
охлаждению жидкости помогает также электрический вентилятор. Дальше новшества нижней
части радиатора жидкость охлаждается и цикл повторяется еще paз.

При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и
часть ее попадает через тонкий шланг, подсоединенный к горловине заливной заглушки
радиатора, в расширительный емкость. Дальше того как конфигурация охладится, собравшаяся
охладительная жидкость в бачке возвращается в радиатор.

На некоторых моделях охладительная жидкость поступает также через масляный радиатор.

Электрический вентилятор (вентиляторы) охлаждения, согласный впереди радиатора
контролируется выключателем термостата. При определенной температуре охладительной
жидкости выключатель включает вентилятор.

Предостережение
Не пытайтесь демонтировать крышку заливной горловины радиатора или переставить какую-либо
часть конфигурации охлаждения, в то время, когда мотор разогрет, так как существует внушительный
опасность заполучить ожог. В случае если крышка заливной горловины радиатора обязана быть снята
перед тем, как мотор и радиатор целиком остыли (хотя это и не рекомендуется), в первую
очередь необходимо, чтобы усилие в системе охлаждения упало. Для избежания ожога
накройте крышку толстым куском тряпки и долго отвинчивайте ее до тех пор, пока не
раздастся шипение. Когда шипение прекратится, указывая на то, что усилие упало,
продолжайте долго отвинчивать крышку до тех пор, когда ее можно cтaнет демонтировать. Если
шипение cтaнет повторяться, подождите до тех пор, пока оно целиком не исчезнет. Все
период при открытии заглушки старайтесь держать ваши лицо и руки на безопасном
расстоянии.

Не допускайте ситуации, чтобы антифриз попадал на вашу кожу или на окрашенную
плоскость автомобиля. Немедленно вымойте разлившуюся жидкость водой. Никогда не
допускайте, чтобы антифриз находился возле вас в открытом контейнере или образовывал
лужу на дороге или на полу в гараже. Детей и домашних животных привлекает приятный
запах антифриза, и в случае попадания его во внутренности, это может привести к
летальному исходу.

В случае, если мотор разогрет, электрический вентилятор может начать вращаться, даже
если мотор не работает. Следите за своими руками, волосами, просторной одеждой, когда
работаете с мотором.

Смотрите подраздел 5.. для принятия мер предосторожности при работе с моделями,
оборудованными кондиционером.
Технические данные
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Nissan Sunny 1991-1997 Система охлаждения

Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала. Система функционирует следующим образом. Охлаждающая жидкость подается водяным насосом на блок цилиндров и головку блока цилиндров, поступая через впускной коллектор, радиатор печки и карбюратор в корпус термостата. Когда мотор не разогрет, охлаждающая жидкость поступает обратно из корпуса термостата в водяной насос. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг в радиатор. В то время, пока охладительная жидкость циркулирует через радиатор, она охлаждается потоком воздуха при движении автомобиля. В случае необходимости, охлаждению жидкости помогает также электрический вентилятор. После достижения нижней части радиатора жидкость охлаждается и цикл повторяется вновь. При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее попадает через тонкий шланг, подсоединенный к горловине заливной пробки радиатора, в расширительный бачок. После того как система охладится, собравшаяся охладительная жидкость в бачке возвращается в радиатор. На некоторых моделях охладительная жидкость проходит также через масляный радиатор. Электрический вентилятор (вентиляторы) охлаждения, расположенный впереди радиатора контролируется выключателем термостата. При определенной температуре охладительной жидкости выключатель включает вентилятор. Предупреждение

Не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиатора или переставить какую-либо часть системы охлаждения, в то время, когда мотор разогрет, так как существует большой риск получить ожог. В случае если крышка заливной горловины радиатора должна быть снята перед тем, как мотор и радиатор полностью остыли (хотя это и не рекомендуется), в первую очередь необходимо, чтобы давление в системе охлаждения упало. Для избежания ожога накройте крышку толстым куском тряпки и медленно отвинчивайте ее до тех пор, пока не раздастся шипение. Когда шипение прекратится, указывая на то, что давление упало, продолжайте медленно отвинчивать крышку до тех пор, когда ее можно будет снять. Если шипение будет повторяться, подождите до тех пор, пока оно полностью не исчезнет. Все время при открытии пробки старайтесь держать ваши лицо и руки на безопасном расстоянии. Не допускайте ситуации, чтобы антифриз попадал на вашу кожу или на окрашенную поверхность автомобиля. Немедленно промойте разлившуюся жидкость водой. Никогда не допускайте, чтобы антифриз находился возле вас в открытом контейнере либо образовывал лужу на дороге или на полу в гараже. Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, и в случае попадания его во внутренности, это может привести к летальному исходу. В случае, если мотор разогрет, электрический вентилятор может начать вращаться, даже если мотор не работает. Следите за своими руками, волосами, просторной одеждой, когда работаете с мотором. Смотрите подраздел 5.2 для принятия мер предосторожности при работе с моделями, оборудованными кондиционером.

Читайте также: