нива шевроле замена патрубков печки

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками

Печка

Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.

Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»

Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Без кондиционера

Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод обогрева лобового стекла;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

Система отопления «Нивы Шевроле» без кондиционера

С кондиционером

Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.

Отопитель и кондиционер

Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона

Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.

Регуляторы заслонок печки

Сначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.

  1. Двигатель прогревается до того момента, когда тёплый воздух можно будет ощутить рукой.
  2. Переключатель скоростей вентилятора отопителя устанавливается в положение 4.
  3. Ручка направления обдува поворачивается в положение «12 часов» и сразу возвращается на «10 часов». Воздух должен начать поступать в нижнюю часть салона.
  4. Если результат не достигнут, процедура повторяется.

Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.

Утечка тосола из печки

У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

Повреждение патрубка печки

ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

Печка плохо греет

Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.

Резистор печки

Если резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.

Расширительный бачок

При неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.

Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»

Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.

Ремонт отопителя салона

Печка в «Ниве Шевроле» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.

Замена тросика печки

Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.

  1. Сиденье водителя отодвигается назад.
  2. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы.
  3. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.Механизм управления заслонками
  4. Снимаются защёлки крепления тросиков.
  5. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается.
  6. Устанавливается новый тросик. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.Новый тросик печки
  7. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  8. Проверяется работоспособность механизма.

Замена блока управления отоплением салона

Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.Блок управления отоплением салона
  3. Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха.Рычаг циркуляции воздуха
  4. Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока.Снятие облицовки
  5. Под облицовкой крестообразной отвёрткой отворачиваются два самореза.Крепление блока управления
  6. Вынимается блок управления.
  7. Снимается разъём с проводами, идущими к переключателю скоростей.
  8. Отсоединяется колодка проводов, обеспечивающих подсветку блока.Демонтаж блока управления
  9. При наличии кондиционера отсоединяются все шланги, идущие от вакуумного выключателя.
  10. Отвёрткой снимается скоба, удерживающая оплётку тросика заслонки, и другие аналогичные элементы.
  11. От блока управления отсоединяются все тяги.
  12. Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке.

Замена патрубков печки

Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:

Патрубки печки

  1. Из системы сливается ОЖ.
  2. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается.
  3. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи. Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси.
  4. Аналогичным образом снимается второго патрубок.
  5. Устанавливаются и затягиваются хомутами новые шланги.
Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»

Замена вентилятора печки

Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.

Расположение электродвигателя печки

Наиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:

  1. Отсутствие напряжение на электродвигателе из-за плохого контакта.
  2. Видимые повреждения проводов электродвигателя из-за перетирания.
  3. Выход из строя предохранителя вентилятора на 25 А, расположенного в блоке предохранителей под номером F18.
  4. Выход из строя одного из резисторов, проявляющийся в виде отсутствия одного из режимов скоростей.
  5. Отсутствие зажигания.
  6. Выработка якоря и щёток электродвигателя в результате длительной непрерывной эксплуатации.

В любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.

Ремонт вентилятора системы отопления

Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.

Загрязнение моторчика

Конструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.

Якорь электродвигателя

Электродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.

Ремонт радиатора печки

Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:

  • под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
  • в салоне присутствует запах ОЖ;
  • при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
  • печка плохо обогревает салон;
  • снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.

При обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.

Новый радиатор отопителя

Замена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.

Видео: замена радиатора системы отопления

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.

Кран печки

Замена крана производится следующим образом:

Демонтаж тягового тросика

  1. На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
  2. Снимается тяговый тросик и бардачок.
  3. Ослабляются и снимаются хомуты крепления патрубков.
  4. Кран снимается.

При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.

Демонтаж печки

Печку демонтируют следующим образом.

  1. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Снимают приборную панель, выполняя те же действия, что и при замене блока управления.
  3. Откручиваются винты крепления печки к поперечине панели приборов.
  4. Печка вытаскивается из места установки.

Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»

При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

  1. Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.
  2. Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.Доработка печки
  3. Прорезь в верхней части плашки делается прямолинейной при сохранении начальной и конечной точек. Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку.Изменение прорези в плашке
  4. Жёстко крепится нижняя заслонка, отвечающая за подачу воздуха в ноги. Для этого вырезается самодельный кронштейн.Фиксация нижней заслонки

В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.

Chevrolet Niva GLC "Voyager" › Logbook › Замена отводящего патрубка радиатора отопителя. Еще раз!

В субботу погнал разбираться. Утром ездил по делам на ОТ, на обратном пути сразу заехал в Би-Би и купил комплект патрубков радиатора отопителя, хомут, герметик и 5 кг тосола.

Визуальный осмотр показал, что снова приплыл отводящий патрубок радиатора отопителя. Статистику не обманешь: заводской прошел 151 тыс. км, следующий 20 тыс. км, а последний закончился на 11 тыс. км пробега. Комментарии тут излишни…

Далее все просто и ничего интересного.
1. Клемму минус с АКБ долой.
2. Убираем с дороги адсорбер с пластиковыми трубочками и тросик газа.
3. Режем старый патрубок.
4. Ослабляем хомут старого патрубка со стороны радиатора отопителя и вытаскиваем первый обрубок.
5. Откручиваем металлический поворот на ГБЦ и снимаем второй обрубок.
6. Затем поворот и место посадки патрубка на радиаторе отопителя обрабатываем герметиком и натягиваем новый патрубок.
7. Сборка в обратной последовательности.

Что дальше? Совершенно верно: надо поставить хомут на нижний патрубок радиатора… Все оказалось проще, чем представлялось — снимать ничего не надо. Червячный хомут Norma раскручиваем и накидываем вокруг патрубка. Далее опускаем его вниз к радиатору и размещаем его таким образом, чтобы накидным ключиком на 7 можно было работать сверху! Такое положение хомута существует. Спешка и пьяная голова здесь ни к чему: несколько раз провернул, проверил положение хомута. Совершенно спокойно внедрил его на законное место (очень помог гибкий магнит — три раза ронял ключ на защиту и очень быстро извлекал его назад).
Заливаем тосол, заводим тачку, прогреваем, наблюдаем, доливаем…

По деньгам (скидочная карта осталась дома):
1. Тосол Felix А40М 5 кг — 464 руб.
2. Герметик прокладок силикон 999 Abro 9-AB — 278 руб.
3. Комплект патрубков радиатора отопителя БРТ — 250 руб.
4. Хомут Norma 30:45 — 35 руб.

Нива шевроле Замена патрубка печки не снимая ресивера!. Отопление

После этого радиатор вышел легко и непринужденно. Демонтаж печки С аккумулятора снимается минусовая клемма. При этом можно использовать санитарный герметик.

Борясь со страхом и предвидя неминуемый итог моего любопытства, полез смотреть на возможное болото под шумо-теплоизоляцией в районе ног пассажира.

Убрал бардачок подальше, чтоб не мешал. А вот и сам радиатор печки. Доступу к радиатору отопителя мешает нижний воздуховод.

Застелил пространство от печки до коврика полиэтиленовым пакетом, чтоб тосол не лился на ковролин а сливался на коврик. Для подстраховки запихнул под коврик стопку газет.

Замена радиатора отопителя Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Ослабил хомут нижнего шланга радиатора отопителя, подставил под него отрезанную пластиковую бутылку и стянул шланг с патрубка. Вытекло примерно с пол литра тосола. Часть, конечно, пролилась мимо бутылки. Далее ослабил второй хомут и стянул второй шланг с патрубка. Открутил 2 самореза крепления радиатора отопителя к корпусу печки.

Немного вышел и уперся в верхний воздуховод.

Где находится радиатор печки Шевроле Нива

Это дело решил откусыванием уголка на корпусе радиатора, который упирался в воздуховод. После этого радиатор вышел почти на всю длину, но уперся на этот раз в крышку блока реле это пластиковая фиговина над мозгами. Она крепится всего одной гайкой на 8. Открутил ее и снял крышку.

После этого радиатор вышел легко и непринужденно. Под пассажирским ковриком влажновато… Неужели радиатор отопителя рванул и предстоит его замена на машине с кондеем еще раз?

Возвращаемся обратно под капот: Меньше года назад менял радиатор отопителя и махнул сразу отводящий и подводящий патрубки.

Патрубок проходил 20 тыс. Не умеют в РФ делать резинотехнические изделия, и не только на авто. И, наконец, в пятницу, после работы, свершилось! Заводимся, ползем в пробочке до выезда на КАД… Температура растет офигенно быстро: Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя.

В этом случае его придётся заменить на новый. Печка плохо греет Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха.

Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить. Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистора Если резистор исправен, диагностика продолжается.

Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней.

Мой аккаунт

Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ. Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системе При неисправности блока управления его придётся демонтировать.

Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей. Однако и она может иногда выйти из строя.

Замена тросика печки Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки.

снять заменить радиатор патрудки печки шевроле нива

Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.

Сиденье водителя отодвигается назад. С панели управления заслонками снимаются ручки и откручиваются саморезы. Панель демонтируется с левой стороны в месте расположения ног водителя.

Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем Снимаются защёлки крепления тросиков. Демонтируется механизм заслонки рециркуляции, и тросик вынимается. Каждый его конец должен быть закручен в кольцо и надёжно зафиксирован.

С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке. Замена блока управления отоплением салона Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона.

Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем.

Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя. Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха. Соедините их с блоком управления и заслонками.

При замене тросиков управления важно выставить заслонку в положение, соответствующее режиму, выставленному переключателем. Замена патрубков отопителя салона Для замены шлангов печки понадобятся следующие инструменты: Перед демонтажем необходимо слить ОЖ, открутив крышку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения.

Не забудьте установить на место резиновую проставку сливного отверстия после того, как сольёте охлаждающую жидкость. После слива ОЖ можно приступать к замене патрубков в следующем порядке: Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отсека.

Патрубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения с помощью хомутов С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения. Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором.

Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки. Извлеките шланги и замените их на новые. Патрубки печки обычно продаются без хомутов Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне. Залейте ОЖ через расширительный бачок. Включите зажигание и печку.

Проверьте соединения на предмет утечек. Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка с помощью крестообразной и плоской отвёрток. Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел.

Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора. Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом: Отсоедините клеммы от аккумулятора. Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира.

Для снятия левой нижней части передней панели нужно демонтировать бардачок Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками. Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ. Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке. Электродвигатель прикреплен к крыльчатке тремя саморезами Плоской отвёрткой отделите моторчик от крыльчатки и извлеките его.

Отсоединить моторчик от крыльчатки можно с помощью плоской отвертки Замена блока управления печкой Замена блока управления печкой требует особой внимательности и аккуратности, так как пластиковые детали легко повредить. Внешний блок управления печкой включает в себя три вращающихся контроллера и один ползунок Демонтаж осуществляется в следующем порядке: Во избежание короткого замыкания и удара током отсоедините клемы от аккумулятора.

Очень осторожно потяните на себя и снимите каждую из ручек переключения режимов печки. Демонтируйте рычаг управления рециркуляцией воздуха, аккуратно поддев его плоской отвёрткой. С помощью той же отвёртки снимите декоративную панель контроллера.

Замена Патрубков Печки Нива Шевроле С Кондиционером

Обогрев салона. это бесконечная проблема для российских автомобилей. Она знает нас с «девяти» и «восьми». Несмотря на тесное сотрудничество с General Motors, джип Chevroletнива»Есть также трудности с обогревом кабины. А именно это радиатор. В этой статье мы поговорим о том, как поменять радиатор печи Niva-Chevrolet в домашних условиях.

симптомы

Это легко найти. Если внутреннее пространство теплообменника забито, нагреватель Chevrolet Niva просто не работает. Дефлекторы всегда выпускают холодный воздух, поскольку антифриз не циркулирует внутри. Печка просто нигде не греет. Однако эта неисправность также может возникать из-за неисправного привода духовки (особенно если это кабель). Откройте капот и проверьте уровень воды в расширительном бачке. Если оно минимально, то это утечка. Вам понравится поломка ячеек радиатора. Часто антифриз поступает прямо в салон. Поэтому вы сразу замечаете соответствующий запах. Сама жидкость будет жирной, а на коврах появятся жирные капельки.

Что нужно заменить?

Для начала вам нужно выбрать новый теплообменник. Существует несколько производителей радиаторов для печи Chevrolet Niva:

Судя по отзывам, лучшим из них является ДААЗ. Этот производитель также тесно сотрудничает с сертифицированными ремонтными службами и дилерами. Стоимость новинки составляет около 1600 рублей.

Узкая пена также полезна для нас. Это необходимо, чтобы иметь возможность уменьшить зазоры при прохождении воздуха. Используя этот факт для «тюнинга», стоимость планируется конкретно через радиатор, а не мимо него.

Кроме того, отвертка Phillips полезна для отвинчивания деталей кабины и зажимов труб обогревателя.

Поскольку охлаждающая жидкость используется для работы печи, она будет разливаться во время разборки. Чтобы избежать затопления в салоне, мы готовим нарезанную пластиковую бутылку и кусочки целлофана. Для добра вам нужно полностью слить жидкость из набора бухгалтерских программ. В конце установки заполните новый через расширительный бак.

УРОВЕНЬ ФАРЫ замена радиатора печки (С кондиционером)

В видео о решетке я обрисовал, как снять радиатор печь без снятия панели устройства и кондиционирование воздуха.Может быть.

Как поменять печь без ковра | Chevrolet? с кондиционером.

В салоне пахло антифризом.

Начать

Если замена радиатор печки «Нива-Шевроле» без кондиционера нужно снять перчатку со стороны пассажира. Он крепится на винтах. Положите последний в отдельную коробку, чтобы у вас не было проблем с установкой.

Если производится замена радиатора печки С кондиционером Niva-Chevrolet придется разобрать переднюю панель и моторный отсек. Итак, приступим к замене. Сначала откручиваем перчатку и вынимаем ее из салона. Далее снимите нижний воздуховод, который блокирует доступ к радиатору. В целях безопасности положите на коврики картон или полиэтилен. Затем с помощью крестообразной отвертки ослабьте зажим, чтобы закрепить нижнюю трубку радиатора. Будьте осторожны. антифриз может выскочить при выключении. Постарайтесь аккуратно снять его, чтобы охлаждающая жидкость не попала на кожу и в глаза. Если ниппель он плотно сидит в канавке, вращая его по часовой стрелке и против часовой стрелки. На следующем шаге откручиваем второй ниппель. Он также установлен на зажимах. Далее откручиваем пару винтов, которые крепят сам радиатор к корпусу печи. Снимаем теплообменник. Будьте готовы к трудностям. Радиатор может опираться на воздуховод. Чтобы его снять, вам нужно откусить пластиковый уголок теплообменника. Он также может опираться на крышку блока реле. В этом случае вам нужно взять ключ на 8 и открутить крышку блока. Это единственный способ освободить место для демонтажа радиатор печки Шевроле Нива.

Установка

Так, замена Радиаторная печь Niva-Chevrolet практически завершена. Теперь вам нужно установить новый предмет в обратном порядке. Сначала нужно наклеить его тонкой полоской из поролона. Лучше использовать клей Moment или Liquid Nails. Далее, используйте файл, чтобы откусить пластиковый угол (так же, как при удалении). Установка также может быть сложной. Зачастую поролон цеплялся за детали интерьера. Таким образом, ловкость и ловкость должны применяться, чтобы поместить предмет в сиденье без повреждений. Затем установите теплообменник с обеих сторон трубы. Закрепляем бардачок и другие детали интерьера. На этом замена печного радиатора Niva-Chevrolet завершена. Осталось только добавить антифриз до желаемого уровня в расширительном бачке.

морщина

Как правило, насадки печи достаточно плотно прилегают к радиатору. опытный автомобилисты рекомендуют используйте смазку Litol-24. Накройте его с внутренней стороны сопла и установите все на место. Ластик должен пройти без усилий. Кроме того, литол обеспечит нам утечки и предотвратит появление антифриза на суставах.

Итак, мы выяснили, как это сделать замена Самодельный радиатор для печи Niva-Chevrolet.

Замена патрубков печки на ниве

Нива шевроле Замена патрубка печки не снимая ресивера!

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, Нива, ВАЗ

снять заменить радиатор патрудки печки шевроле нива

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером )

NIVA CHEVROLET замена радиатора охлаждения двс

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА

Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.


Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.


Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.


Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

    Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.


Саморез откручивается крестовой отвёрткой


Правая сторона полки крепится к обивке салона


Центральная часть полки откручивается от щитка передка


Правый край полки свободно опускается вниз


С левой стороны полки имеется специальный шип


Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом


Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично


Панель отводится в сторону


Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника


После отключение проводов панель свободно снимается


Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним


Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»


Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека


Гайка крепления откручивается ключом на «7»


Тяга снимается с рычага крана


Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора


Скобы поддеваются шлицевой отверткой


Кожух с вентилятором отводится в сторону


После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека


Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»


Снятый кран проверяется на герметичность


Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.


Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.

Замена радиатора печки (отопителя) Нива Шевроле

Печка Нива Шевроле

Печка Нива Шевроле состоит из радиатора, воздушных патрубков и вентилятора для циркуляции воздуха. Отопитель работает по принципу отдачи тепла от охлаждающей жидкости, которая поступает от двигателя. Благодаря постоянной циркуляции обеспечивается прогрев салона.

Средний срок службы радиатора составляет 7-10 лет или 100-150 тыс. км пробега.

Во многом ресурс зависит от манеры езды, длительности простоя в пробках и качества используемой охлаждающей жидкости. Если печка начала течь, она подлежит замене.

Важно аккуратно провести все работы, от которых зависит срок службы отопителя.

Печка Нива Шевроле

Сломалась печка? Как обнаружить неисправность?

При постоянной эксплуатации автомобиля тосол или антифриз циркулируют по системе охлаждения. Несмотря на прогревы до высоких температур, жидкость практически не испаряется, а ее уровень не уменьшается.

Контроль осуществляется по меткам расширительного бачка. Если вы обнаружили снижение ее объема, то с большой долей вероятности появилась течь в системе охлаждения.

Печка Нива Шевроле

Определить пробой в радиаторе печки можно несколькими способами:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости при отсутствии течи возле патрубков двигателя – тосол или антифриз уходят в салон через пробоину в радиаторе;
  • запах тосола или антифриза в салоне – ощущается после прогрева двигателя и/или включения вентилятора отопителя;
  • намокание пола или появление лужиц под передними ковриками – жидкость собирается постепенно из-за постоянной течи радиатора.

Если повреждения незначительные, лужицы могут «прятаться» под обивкой салона. Чтобы проверить скрытые подтеки, аккуратно надавите пальцем на ткань – если она мокрая, значит, под ней находится тосол или антифриз. Также охлаждающая жидкость может стекать на улицу по стыкам кузова возле брызговиков.

При обнаружении признаков повреждения радиатора отопителя он подлежит замене.

Не стоит тянуть с ремонтом. Охлаждающая жидкость очень вредная, может спровоцировать тяжелые формы аллергии и даже онкологию.

Печка и радиатор: замена, алгоритм

После обнаружения течи можно сразу купить новый радиатор и хомуты. Заранее потрогайте печные патрубки – если они «дубовые», их тоже целесообразнее поменять.

Замена радиатора простая. Для ее проведения не нужно снимать всю приборную панель, как в некоторых автомобилях ВАЗ предыдущего семейства.

  • Удалите тосол или антифриз из системы охлаждения. Для замены радиатора достаточно слить часть жидкости.
  • Открутите пробку расширительного бачка и патрубок с дроссельного узла. Вместо него оденьте шланг, его конец опустите в емкость.
  • После того, как жидкость сольется, аккуратно продуйте систему.

Печка Нива Шевроле

  • Снимите перчаточный ящик. Открутите все болты на боковой обивке и стенке самого ящика. Не забудьте отсоединить провода от кнопки и подсветки.

Печка Нива Шевроле

  • Открутите воздуховод обогрева ног пассажира, снимите его вместе с промежуточным воздуховодом.

Печка Нива Шевроле

  • Просверлите дырку в нижней части старого радиатора и прислоните к корпусу шланг, другой конец которого опустите в емкость. Слейте остатки жидкости с радиатора.

Печка Нива Шевроле

  • Открутите крепление радиатора, ослабьте хомуты патрубков и отведите их в сторону. Извлеките радиатор.

Печка Нива Шевроле

  • Установите новый радиатор, оденьте на него патрубки и аккуратно затяните их хомутами. Сборку проводите в обратной последовательности.

После замены обязательно вскройте обивку и удалите остатки охлаждающей жидкости. Лучше ткань аккуратно вырезать ножницами, промыть и высушить дома.

При установке радиатора он может немного помяться – это не критично.

Для большей герметичности специалисты рекомендуют оборачивать отопитель по периферии поролоном, это пример заводской установки.

Читайте также: