замена радиатора шевроле ланос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора Lanos

С течением времени бачки радиатора системы охлаждения могут дать течь, из-за внешнего воздействия (камни на дороге) может быть повреждена поверхность радиатора. Неисправности могут возникнуть и в следствие халатного отношения владельца автомобиля, вовремя не залитый антифриз, игнорирование загрязнений и др. Некоторые стараются чинить возникающие неисправности кустарными методами, что приводит к еще более дорогим поломкам. Ремонт лучше производить сразу и качественно.

Процесс замены радиатора

Радиатор охлаждения двигателя lanos

1) Замена детали происходит только на холодный двигатель. Первым делом сливаем антифриз, для этого можно взять десяти литровую канистру, вырезать в ее боковине отверстие и подставить полученную тару под радиатор, открыть клапан.

слив антифриза ланос

2) Чтобы из системы удалить воздух, снимаем шланг подогрева дроссельного узла (фото 1).

шланг подогрева дроссельного узла ланос

3) Отсоединяем колодки проводов, идущие к вентиляторам (фото 2).

провода вентиляторов ланос

4) Раскручиваем хомут газоотводящего шлага, ведущего к расширительному бачку (фото 3), повторяем операцию с подводящим шлангом (фото 4).

шланг расширительного бачка ланос

отводящий шланг расширительного бачка

5) Откручиваем отводящий шланг от водораспределительной трубы (фото 5).

отводящий шланг ланос

6) Снимаем верхние крепления радиатора вместе с подушками с двух сторон (фото 6).

крепления радиатора ланос

7) После выполнения предыдущих шагов можно вытаскивать радиатор. Далее со старого радиатора снимаем вентиляторы, откручивая крепежные болты (фото 7).

вентилятор радиатора ланос

8) Перекидываем отводящий шланг и устанавливаем новый радиатор на место старого. Надеваем верхние крепления, соединяем кабеля вентиляторов. И подключаем отсоединенные шланги, все кроме трубки подогрева дроссельного узла.

9) Начинаем заливать антифриз в бачок(фото 8), как только из шланга дроссельного узла потечет жидкость, его можно подсоединять на место.

бачок для тосола ланос

На этом процедура замены радиатора окончена, можно дать машине поработать некоторое время и при необходимости добавить антифриза.

Инструкция по замене радиатора охлаждения на Ланосе

В конструкции автомобилей марки Ланос используется система водяного охлаждения, составным элементом которой является радиатор. Другое название этого устройства — теплообменник. Предназначен он для быстрого охлаждения теплоносителя, циркулирующего в отдельной системе двигателя. Рано или поздно это устройство выходит из строя, и требуется его ремонт или замена. Как заменить радиатор охлаждения на автомобиле Шевроле или ДЭУ Ланос, рассмотрим подробно, чтобы этот процесс не вызывал трудностей у владельцев.

Для чего нужен радиатор охлаждения на автомобиле

На современных автомобилях используется водяная система охлаждения. С ее помощью происходит не просто охлаждение работающего мотора, но еще и поддержание рабочей температуры в заданном диапазоне 85-105 градусов.

Где находится радиатор охлаждения на Ланосе

Процесс охлаждения двигателя называется системой потому, что состоит из соответствующих деталей и механизмов. Главное назначение рассматриваемого устройства в том, чтобы обеспечивать охлаждение теплоносителя, в качестве которого выступает антифриз или тосол. Теплообмен радиатора обеспечивается за счет поступления потока холодного воздуха при движении автомобиля — способ естественного обдува. Если естественного охлаждения не хватает для поддержания рабочей температуры двигателя, то в работу вступают вентиляторы. В конструкции автомобиля Ланос устанавливается 1 или 2 вентилятора охлаждения, включение которых обеспечивается температурным датчиком.

Когда менять устройство

Зная назначение радиатора на Ланосе, следует разобраться в вопросе его замены. На Ланосы с завода устанавливаются алюминиевые теплообменники, срок службы которых в среднем не превышает 5-6 лет. Увеличить срок службы устройства можно путем своевременной замены антифриза, а также применения качественных охлаждающих жидкостей.

Когда менять радиатор на ланосе

Причиной выхода из строя радиатора может стать механическое воздействие на пластины, в результате чего происходит деформация трубок с теплоносителем. На вопрос о том, когда менять радиатор охлаждения на Ланосе, имеется следующий ответ — делать это необходимо непосредственно при обнаружении его течи. Причем немаловажно убедиться, что течь возникла именно по причине неисправности теплообменника, а не других элементов системы.

Заменить или отремонтировать радиатор

Если на автомобиле стоит медный или латунный радиатор, который потек, то его не только можно, но и нужно ремонтировать. Ведь стоимость такого устройства достаточно высока, поэтому покупка нового медного радиатора обойдется в копеечку. Если предпочитаете ставить на Ланос медный радиатор охлаждения, то сделать его можно по заказу. Еще есть вариант установить теплообменник от автомобилей ВАЗ.

Ремонт радиатора Ланос

Обычные алюминиевые радиаторы, которые устанавливаются на Ланосы с завода, стоят в 5 раз дешевле медных, поэтому при обнаружении их неисправностей, лучше произвести замену. Для ремонта алюминиевого теплообменника понадобится специальное спаечное оборудование. Кроме того, даже после проведения этих спаечных работ, такое устройство не прослужит более 1-2 лет. Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения Ланос (ссылка) рационально выполнять своими руками в случае возникновения течи в месте соединения бачка с сотами.

Почему на Ланосах устанавливаются радиаторы разных размеров

На Ланосах устанавливаются радиаторы охлаждения разных размеров. С чем это связано? Наверняка вы замечали, что под капотом Ланосов устанавливаются теплообменники, которые имеют отличительные особенности по конструкции. На Ланосах применяются два типа радиаторов:

  • Широкие и короткие — устанавливаются на автомобилях Lanos, которые не имеют кондиционера Короткий радиатор на Ланосе с одним вентилятором
  • Плоские и длинные — используются на Ланосах с кондиционерами, а также на автомобилях, где предусмотрена возможность установки системы кондиционирования Плоский радиатор с двумя вентиляторами Ланос

На Ланосах с плоскими теплообменниками используется 2 вентилятора охлаждения. Для охлаждения короткого теплообменника применяется один вентилятор.

Необходимые инструменты и материалы для проведения замены радиатора на Ланосе

Если обнаружили неисправность теплообменника на Шевроле, ДЭУ или ЗАЗ Ланос, то перед его заменой, следует купить новый радиатор. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, и какой марки лучше купить, рассмотрено в кратком обзоре. Однако все автовладельцы сходятся во мнении на теплообменниках датской фирмы Nissens, отличающиеся достойным качеством и стоимостью.

Кроме нового теплообменника, при проведении замены понадобятся следующие инструменты:

  • Отвертки
  • Ключ на «10»
  • Пассатижи

Такой примитивный набор инструментов говорит о том, что процесс замены не представляет никаких трудностей. Кроме инструментов, понадобится емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. В эту емкость будет сливаться ОЖ из системы. После замены радиатора рекомендуется заливать в систему новый антифриз. Подробное описание, как провести замену антифриза на Ланосе с промывкой системы, представлено в этом материале.

радиатор на ланос

Для замены требуется также выбрать соответствующий антифриз. Объем системы охлаждения Lanos составляет 7 литров, но так как опустошить ее полностью невозможно, то хватит 5 литров антифриза или тосола.

Инструкция как снять и заменить радиатор на Шевроле ДЭУ и ЗАЗ Ланос

О том, как выполняется замена радиатора охлаждения Ланос, знают далеко не многие владельцы этой марки автомобиля. Чтобы процедура прошла не только успешно, но еще и максимально быстро, рекомендуется производить работы с соблюдением инструкции. Сразу стоит отметить, что рассматриваемая процедура не представляет никаких трудностей, и может быть выполнена самостоятельно владельцем ТС. Ехать для этого в автосервис совсем не обязательно.

Когда все инструменты и материалы к проведению работ готовы, следует приступать. Пошаговая инструкция о том, как снять и заменить радиатор охлаждения на Lanos, представлена ниже:

  1. Для начала нужно установить автомобиль на ровной площадке. Ставить машину на смотровую яму вовсе не обязательно, так как основная часть работ будет выполняться в подкапотном пространстве
  2. Перед тем, как слить охлаждающую жидкость из системы, нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора
  3. Чтобы слить охлаждающую жидкость, понадобится изначально демонтировать защиту двигателя (она крепится на 4 или 5 болтовых креплениях, что зависит от конструкции устройства)
  4. С левой стороны в нижней части радиатора отыскать пробку, которую следует выкрутить, чтобы слить антифриз. При этом учитывайте немаловажное условие, что сливать ОЖ необходимо на остывшем двигателе, что позволит предотвратить получение ожогов Слить ОЖ с Ланоса
  5. После вывинчивания пробки, необходимо подставить емкость для сбора антифриза
  6. Пока из системы сливается ОЖ, можно продолжить выполнение работ по снятию теплообменника на Ланосе Как снять радиатор на Ланосе
  7. Чтобы слилась вся жидкость из системы, необходимо отсоединить шланг, который подведен к дроссельному узлу. Для его снятия требуется ослабить крепление хомута, и произвести демонтаж
  8. Радиатор на Ланосе рекомендуется снимать вместе с вентиляторами, что упростит выполнение работ по замене. Возле каждого вентилятора имеются колодки, которые необходимо разъединить. Для их разъединения, следует нажать на фиксатор, и вывести из зацепления. Первый вентилятор имеет меньший размер лопастей, по сравнению со вторым Разъединить колодку вентилятора Ланос
  9. Аналогично разъединяется колодка питания большого вентилятора охлаждения Разъединить колодку второго вентилятора Ланос
  10. Отсоединить шланг от радиатора, который идет к расширительному бачку. Для этого необходимо ослабить крепление хомута Снять пароотводящий шланг радиатора Ланос
  11. С другой стороны радиатора в верхней части ослабить крепление хомута подводящего патрубка, после чего его снять Отсоединить и снять подводящий патрубок радиатора Ланос
  12. Открутить крепление отводящего шланга от водораспределительной трубы. Сделать это можно в месте подключения патрубка к радиатору, но добраться к хомуту из-под капота совсем не удобно. Намного удобнее выкрутить хомут в месте подключения патрубка к водораспределительной трубке, как показано на фотоСнять шланг от водоотводящей трубки Ланос

  13. Далее переходим к вывинчиванию крепежных элементов радиатора Ланос. Для этого понадобится ключ на «10», при помощи которого вывинчивается болт крепления верхнего кронштейна с левой стороны Выкрутить болт крепления радиатора Ланос
  14. Аналогичный болт крепления кронштейна вывинчивается с противоположной стороны Выкрутить болт крепления радиатора на Ланосе
  15. После вывинчивания крепежных болтов, необходимо снять кронштейны с подушечками, и произвести снятие радиатора с автомобиля Снять и заменить радиатор охлаждения Ланос
  16. Осмотреть целостность кронштейнов (верхних и нижних). При наличии трещин, их следует заменить

Когда радиатор с автомобиля Ланос снят, его можно заменить на новый. Если производится замена, то предварительно понадобится перенести с извлеченного устройства вентиляторы. Как это сделать, подробно описано ниже:

  • Вентиляторы к радиатору крепятся при помощи 6 болтов, которые необходимо выкрутить. Каждый вентилятор крепится при помощи 3 болтов. Если на устройстве установлен 1 вентилятор, то он крепится 3 болтами
  • После вывинчивания болтов, следует перенести вентиляторы на новый теплообменник, зафиксировав их болтами
  • Аналогичным образом к новому радиатору подсоединяется патрубок, идущий на водораспределительную трубу
  • Устанавливается устройство на место

Как установить радиатор охлаждения на Ланос

Как видно, процедура замены вовсе не трудная, и требует по времени не более 1 часа. С этой задачей справится даже новичок. Сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. В завершении следует залить новый или слитый антифриз в систему. Если заливается старый антифриз, то предварительно его рекомендуется процедить его через тонкую марлю. Для заполнения системы охлаждения, понадобится 7 литров. Однако, так как слить весь антифриз практически невозможно, для заполнения системы хватит 5 литров. Подробное видео описание по замене радиатора охлаждения на Шевроле Ланос 1,5 представлено ниже.

Выше описанная инструкция подходит для автомобилей Ланос не только без кондиционера, но и с кондиционером. Если Ланос с кондиционером, то перед радиатором охлаждения двигателя находится дополнительный теплообменник системы кондиционирования. Забегая на перед, необходимо отметить, что для снятия радиатора кондиционера на Ланосе, понадобится предварительно демонтировать теплообменник охлаждения двигателя. Подробная инструкция о том, как снять радиатор кондиционера Lanos (ссылка), и выполнить его замену, представлена на сайте.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос

Система обогрева салона является штатным оснащением Chevrolet Lanos, и в задачу его входит создание комфортабельных условий в салоне при эксплуатации авто в холодную пору года. На авто с двигателями внутреннего сгорания отопители построены по одному принципу – источником тепла выступает охлаждающая жидкость, разогреваемая мотором. Такая конструкция обогревателя отличается простотой и высокой производительностью, но в ней есть некоторые недостатки.

 радиатор печки Шевроле Ланос

Причины замены радиатора

так выглядит салон Chevrolet Lanos после демонтажа торпеды

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Система отопления салона

Замена без снятия панели

Народный способ подойдет только в том случае, когда меняем только радиатор. Если же решено провести полную ревизию отопителя, и помимо самого теплообменника проверить и отрегулировать заслонки, поменять уплотнители, то в этом случае придется снимать переднюю панель, чтобы обеспечить полный доступ к корпусу для его разборки.

Инструменты и оснащение

Для выполнения замены методом, который не подразумевает снятие передней панели, потребуется:

  • новый радиатор (ремонт радиатора Шевроле Ланос невозможен и поэтому проще приобрести и установить новую деталь);
  • резиновые трубки печки (которыми теплообменник подключается к системе охлаждения);
  • набор ключей и головок (стандартных размеров);
  • отвертки (крестовые, плоские, длинные, короткие);
  • ветоши;
  • антифриз;
  • фонарик.

Упростить разборку позволит наличие гибкого удлинителя, набора крестовых и плоских бит и воротка с трещоточным механизмом (встречаются в наборах инструментов для ремонта автомобиля). С помощью гибкого удлинителя без проблем удастся добраться и выкрутить крепежи, расположенные в труднодоступных местах.

Технология выполнения работ

Подготовив необходимое оснащение, приступаем к работе. При этом один из этапов разборки подразумевает работу под авто, поэтому еще нужна смотровая яма.

Видео: Замена радиатора печки Lanos

Замена радиатора Ланос выполняется так:

Сборку салона выполняем в обратной последовательности.

Хотя некоторые этапы разборки сделать непросто и неудобно, замена радиатора Ланос без демонтажа панели позволяет выполнить работы за один день и самостоятельно.

Радиатор печки

Замена с демонтажом панели. Основные этапы работ

Если принято решение полноценно восстановить отопитель – заменить не только радиатор, а и уплотнители, отрегулировать заслонки, то придется уже переднюю панель снимать.

Основные этапы разборки при таком методе:

  • подготовка (сливаем ОЖ, обесточиваем бортовую сеть, демонтируем накладки передних стоек и центрального тоннеля, снимаем вещевой бокс и крышки ЭБУ и блока предохранителей, накладку рулевой колонки);
  • демонтаж приборной доски (извлекаем корректор фар, разбираем центральную консоль – снимаем накладки, магнитолу, блок управления отопителем и т. д. Отыскиваем крепежи доски, выкручиваем их и извлекаем приборку);
  • снятие рулевой колонки (откручиваем крепления колонки к панели и валу рулевого механизма, демонтируем колонку);
  • демонтаж панели (отсоединяем рычаг открытия капота, стойки крепления панели к тоннелю, выкручиваем крепежи панели к кузову, после чего извлекаем ее);
  • после таких манипуляций появится полный доступ к отопителю, что позволит его либо разобрать, либо демонтировать в сборе с авто и после уже проводить ревизию и восстановление.

Указанные этапы снятия панели включают только основные работы. В действительности же каждый из них подразумевает разъединение большого количества проводки, соединений и правильно собрать все обратно – достаточно затруднительно. Поэтому лучше этот метод не использовать, а менять радиатор печки Ланос способом, который не требует демонтажа панели.

Замена радиатора системы охлаждения Ланоса

У меня на Ланосе начал течь радиатор и мне порекомендовали его заменить. Можно его попробовать и отремонтировать, так что с покупкой нового я не торопился. В любом случае, радиатор нужно демонтировать со своего штатного места, этим я буду заниматься своими руками. Легче всего снимать радиатор вместе с электрическим вентилятором. Сразу хочу отметить, что радиатор нужно демонтировать исключительно на холодный двигатель.

Замена радиатора системы охлаждения Ланоса

Для работы вам понадобится гаечный ключ на 20, плоскогубцы, шлицевая отвертка. Сливаем тосол, потом выдергиваем косу проводов вентилятора, надавив на фиксатор. Таким же образом выдергиваем колодку со жгута дополнительного вентилятора. Отворачиваем хомут фиксации пароотводящего шланга к бачку с охлаждающей жидкостью.

Выдергиваем шланг с вывода радиатора и с водораспределительного патрубка. Отворачиваем болт фиксации кронштейна к поперечине рамки радиатора. Удаляем кронштейн вместе с верхней подушкой. Вытаскиваем радиатор со своего штатного места в моторном отсеке. Радиатор в сборе с вентилятором мы вытащили, теперь нужно разобрать его на составляющие элементы, чтобы выявить неисправность и устранить ее.

Замена радиатора системы охлаждения Ланоса

Отворачиваем винты крепления электрического вентилятора, убираем его в сторону. Поле этого промываем радиатор под сильной струей и просушиваем. Ели на бачках радиатора имеются повреждения, то радиатор придется менять,тут ремонт уже не поможет. Чтобы проверить герметичность радиатора автомобиля, мы глушим все его патрубки и запускаем воздух под давлением в 1 атмосферу и опускаем элемент в воду примерно на полминуты. Если радиатор не герметичный, то появятся пузырьки воздуха.

В моем случае отремонтировать радиатор не получилось, пришлось покупать новый и уже туда устанавливать ранее снятые детали. Установка нового радиатора на Ланос заняла у меня гораздо меньше времени, чем снятие старого. Для того, чтобы антифриз не протекал в будущем,перед тем, как засунуть шланги, надо нанести на патрубки радиатора тонкий слой силиконового герметика. потом заливаем новый антифриз и следим за тем, чтобы в системе не осталось воздушных пузырей.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Радиатор отопителя Шевроле Ланос
Новый радиатор печки на Шевроле Ланос

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

  • корпус;
  • радиатор печки;
  • патрубки теплообменника;
  • регулирующий кран;
  • вентилятор;
  • электромотор вентилятора;
  • воздуховоды и распределительные заслонки.



Система отопления нагревает поступающий в салон воздух
Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.



Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.



В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.



Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах
Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.



Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Радиатор забитый снаружи

Диагностировать эту проблему можно по одинаковой температуре патрубков печки и меньшим потоком воздуха, выходящим из диффузоров. При этом засор происходит не мгновенно, а в течении длительного времени – уменьшение силы потока не удается заметить сразу. Лучше всего проверять силу потока в сравнении с исправной моделью. На «Ланосе» любого производства, будь это «Деу», «Шевроле» или ЗАЗ, отсутствует салонный фильтр. Радиатор отопителя, а вместе с ним и испаритель для кондиционера, легко засоряются различным мусором – это может быть пух, листья, что угодно. Естественно, такой засор не позволяет воздуху беспрепятственно проходить сквозь радиатор. И как результат – печка «Ланоса» плохо греет, и в машине становится очень некомфортно.

Также через время может начать «пахнуть» кондиционер в отсутствие салонного фильтра. Это случается по причине пыли, которая накапливается в процессе эксплуатации машины. Она оседает на испарителе, тем самым создавая благоприятные условия для развития различных микроорганизмов и вредных бактерий. Мусор можно легко удалить при помощи обыкновенного пылесоса – для этого демонтируют вентилятор, в короб внедряют шланг без каких-либо насадок. Рекомендуется вместе с этим провести продувку системы через диффузоры.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.



Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты



Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками



При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей и накидных головок;
  • крестообразная и шлицевая отвёртки;
  • канцелярский нож;
  • клей «Момент»;
  • утконосы.



Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов
Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.



При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза



Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут



Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата



Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона



Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух



Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами



Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов



Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку



Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками


Ремонт и замена печки автомобиля «Нива Шевроле» своими руками

Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками


Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками

Снимаем и ставим новый радиатор отопителя

Вторая часть, выполняемая в салоне:

  1. Раскрутить саморезы в передней части пластикового тоннеля, расположенного между креслами.
  2. Продвинуть сиденья вперед до упора и раскрутить еще 2 самореза.
  3. Поднять переднюю часть и отсоединить зад пластика.
  4. Снова отодвинуть кресла и выкрутить винт.
  5. Отключить соединения прикуривателя.
  6. Вытащить переднюю часть тоннеля. Если мешают сиденью, то не стоит переживать, а можно слегка согнуть деталь.
  7. Снять 2 боковые части, открутив винты. Обязательно отсоединить с одного из них провод массы.
  8. Открутить 4 болта, сместить узел переключения скоростей вправо от водительского места и вынуть весь механизм из салона.
  9. Также для удобства можно снять вещевой отсек, открутив снизу 2 самореза.
  10. При помощи удлиненной головки на 7 и трещотки отвернуть крышку, которая расположена снизу радиатора печки.
  11. Снимается защитный кожух теплообменника. Саморезы, которые вывинчиваются, следует фиксировать на предмет того, как они расположены.
  12. После раскручивания всего крепежа можно снимать радиатор. Перед выдвинуть вниз, а заднюю часть придавить к полу.
  13. Снять защелку, отогнуть скобы и вынуть устройство. Действия должны быть аккуратными, поскольку крепится защелка на хрупкой пластиковой перекладине.

ВАЖНО! Если возникли трудности с защелкой, которую не видно, то можно использовать зеркало


Интересное по теме: Сальник коленвала Daewoo Lanos: замена, выбор, фотоотчет

Замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле ланос


Новый радиатор печки на Шевроле Ланос

На современных автомобилях используется водяная система охлаждения. С ее помощью происходит не просто охлаждение работающего мотора, но еще и поддержание рабочей температуры в заданном диапазоне 85-105 градусов.


Процесс охлаждения двигателя называется системой потому, что состоит из соответствующих деталей и механизмов. Главное назначение рассматриваемого устройства в том, чтобы обеспечивать охлаждение теплоносителя, в качестве которого выступает антифриз или тосол. Теплообмен радиатора обеспечивается за счет поступления потока холодного воздуха при движении автомобиля — способ естественного обдува. Если естественного охлаждения не хватает для поддержания рабочей температуры двигателя, то в работу вступают вентиляторы. В конструкции автомобиля Ланос устанавливается 1 или 2 вентилятора охлаждения, включение которых обеспечивается температурным датчиком.










Когда менять устройство

Зная назначение радиатора на Ланосе, следует разобраться в вопросе его замены. На Ланосы с завода устанавливаются алюминиевые теплообменники, срок службы которых в среднем не превышает 5-6 лет. Увеличить срок службы устройства можно путем своевременной замены антифриза, а также применения качественных охлаждающих жидкостей.


Причиной выхода из строя радиатора может стать механическое воздействие на пластины, в результате чего происходит деформация трубок с теплоносителем. На вопрос о том, когда менять радиатор охлаждения на Ланосе, имеется следующий ответ — делать это необходимо непосредственно при обнаружении его течи. Причем немаловажно убедиться, что течь возникла именно по причине неисправности теплообменника, а не других элементов системы.

Заменить или отремонтировать радиатор

Если на автомобиле стоит медный или латунный радиатор, который потек, то его не только можно, но и нужно ремонтировать. Ведь стоимость такого устройства достаточно высока, поэтому покупка нового медного радиатора обойдется в копеечку. Если предпочитаете ставить на Ланос медный радиатор охлаждения, то сделать его можно по заказу. Еще есть вариант установить теплообменник от автомобилей ВАЗ.


Обычные алюминиевые радиаторы, которые устанавливаются на Ланосы с завода, стоят в 5 раз дешевле медных, поэтому при обнаружении их неисправностей, лучше произвести замену. Для ремонта алюминиевого теплообменника понадобится специальное спаечное оборудование. Кроме того, даже после проведения этих спаечных работ, такое устройство не прослужит более 1-2 лет. Ремонт алюминиевого радиатора охлаждения Ланос (ссылка) рационально выполнять своими руками в случае возникновения течи в месте соединения бачка с сотами.

Почему на Ланосах устанавливаются радиаторы разных размеров

На Ланосах устанавливаются радиаторы охлаждения разных размеров. С чем это связано? Наверняка вы замечали, что под капотом Ланосов устанавливаются теплообменники, которые имеют отличительные особенности по конструкции. На Ланосах применяются два типа радиаторов:

  • Широкие и короткие — устанавливаются на автомобилях Lanos, которые не имеют кондиционера



На Ланосах с плоскими теплообменниками используется 2 вентилятора охлаждения. Для охлаждения короткого теплообменника применяется один вентилятор.

Необходимые инструменты и материалы для проведения замены радиатора на Ланосе

Если обнаружили неисправность теплообменника на Шевроле, ДЭУ или ЗАЗ Ланос, то перед его заменой, следует купить новый радиатор. Сегодня эти устройства выпускаются разными производителями, и какой марки лучше купить, рассмотрено в кратком обзоре. Однако все автовладельцы сходятся во мнении на теплообменниках датской фирмы Nissens, отличающиеся достойным качеством и стоимостью.

Кроме нового теплообменника, при проведении замены понадобятся следующие инструменты:

Такой примитивный набор инструментов говорит о том, что процесс замены не представляет никаких трудностей. Кроме инструментов, понадобится емкость, объем которой должен быть не менее 5 литров. В эту емкость будет сливаться ОЖ из системы. После замены радиатора рекомендуется заливать в систему новый антифриз. Подробное описание, как провести замену антифриза на Ланосе с промывкой системы, представлено в этом материале.


Для замены требуется также выбрать соответствующий антифриз. Объем системы охлаждения Lanos составляет 7 литров, но так как опустошить ее полностью невозможно, то хватит 5 литров антифриза или тосола.

Нюансы проведения работ

Восстановление работоспособности системы обогрева автолюбителем выполняется путем замены радиатора. Но здесь возникает дополнительная проблема – конструкторы не позаботились о том, чтобы обеспечить удобный доступ к теплообменнику и облегчить обслуживание отопителя.

Сложность заключается в том, что корпус печки с установленным внутри него радиатором, располагается под передней панелью. Поэтому согласно официальной тех. документации производителя заменить радиатор печки Ланос возможно только предварительно демонтировать переднюю панель, а для этого еще надо разобрать практически полсалона. Замена радиатора Ланос – операция хоть и не особо сложная, но трудоемкая и занимает много времени. Но автолюбителями уже разработан метод, как снять печку на Шевроле Ланос без демонтажа передней панели. Этот способ сокращает время на замену теплообменника, но и он не прост в исполнении (полсалона все равно придется разбирать), и работать придется в стесненном пространстве, да еще с не очень удобной обзорностью.

Инструкция как снять и заменить радиатор на Шевроле ДЭУ и ЗАЗ Ланос

О том, как выполняется замена радиатора охлаждения Ланос, знают далеко не многие владельцы этой марки автомобиля. Чтобы процедура прошла не только успешно, но еще и максимально быстро, рекомендуется производить работы с соблюдением инструкции. Сразу стоит отметить, что рассматриваемая процедура не представляет никаких трудностей, и может быть выполнена самостоятельно владельцем ТС. Ехать для этого в автосервис совсем не обязательно.

Когда все инструменты и материалы к проведению работ готовы, следует приступать. Пошаговая инструкция о том, как снять и заменить радиатор охлаждения на Lanos, представлена ниже:

  1. Для начала нужно установить автомобиль на ровной площадке. Ставить машину на смотровую яму вовсе не обязательно, так как основная часть работ будет выполняться в подкапотном пространстве
  2. Перед тем, как слить охлаждающую жидкость из системы, нужно откинуть клемму «минус» от аккумулятора
  3. Чтобы слить охлаждающую жидкость, понадобится изначально демонтировать защиту двигателя (она крепится на 4 или 5 болтовых креплениях, что зависит от конструкции устройства)
  4. С левой стороны в нижней части радиатора отыскать пробку, которую следует выкрутить, чтобы слить антифриз. При этом учитывайте немаловажное условие, что сливать ОЖ необходимо на остывшем двигателе, что позволит предотвратить получение ожогов











Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага

Это интересно: Мошенничество и обман при продаже автомобиля Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Ланос необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

  1. Дать Шевроле Ланос остыть.
  2. Снимаем нижнюю защиту ДВС.
  3. Снимаем колодку питания на датчик включения вентилятора.


Снять радиатор можно в сборе с вентилятором (вентиляторами — при наличии кондиционера) или предварительно демонтировав вентилятор (вентиляторы). Сливаем охлаждающую жидкость. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов электродвигателя основного вентилятора. Отсоединяем колодку проводов дополнительного вентилятора.

Отключаем пароотводящие шланги.


Пассатижами сжимаем хомут крепления пароотводящего шланга и сдвигаем его вниз по шлангу.

Снимаем подводящий патрубок радиатора.


Снимаем пароотводящий шланг с патрубка радиатора.

Также само снимаем отводящий патрубок радиатора.


Крестообразной или шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга…

Откручиваем кронштейны опор.


…и отсоединяем шланг от патрубка радиатора.

Снимаем радиатор с вентиляторами в сборе.


Отводящий шланг радиатора отсоединяем аналогично.

Собираем все в обратном порядке.


Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейнов верхних опор радиатора к верхней поперечине рамки радиатора.

Заливаем охлаждающую жидкость 9,5-10 литров.


Извлекаем радиатор в сборе с вентиляторами из моторного отсека. Снимаем вентиляторы.

  • Герметизируем систему.
  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.

Разбор торпеды

1) Сперва отсоединяем центральную консоль, отодвигаем передние сиденья вперед и откручиваем болты (фото 1) и снимаем корпус поднимая его вверх и выводя через ручник.

2) Откручиваем центральный саморез, на который крепится задняя часть передней части передней консоли (фото 2) и два по бокам (фото 3).

3) Консоль нужно вытаскивать аккуратно, предварительно отсоединив провода газового переключателя. Затем поднимайте ручник до конца и плавно тяните консоль на себя, чтобы отключить разъем прикуривателя.

Выбор радиатора

Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Ланос. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Ланос не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.


Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка.

Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

Оригинальный каталожный номер

Радиатор General Motors

96182261

Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

Оригинальный каталожный номер

Нюансы покупки радиатора

После того, как радиатор заказан, и покупатель пришел его получать стоит сделать следующее:

Соблюдая все вышеперечисленные пункты радиатор для Шевроле Ланос прослужит долго и не доставит владельцу хлопот.

Причины выхода со строя радиатора

Причин, выхода со строя радиатора может быть масса, но рассмотрим основные из них:

  • Физический износ (старческий).
  • Забивание протоков в сотах радиатора.
  • Физический урон (попадание камня или другого предмета, что послужило разрывом структуры).
  • Обрыв креплений радиатора.

Одна из этих причин, может вывести радиатор со строя и послужить поводом для замены.

Вывод

Замена радиатора Шевроле Ланос — довольно простое дело и каждый владелец этого автомобиля может самостоятельно сделать это. Первое — купить нужную запчасть, что не у всех выходит. Подбираем по каталожному номеру. Второе — менять строго по инструкции. Третье — проверить подтеки и правильность установки. Если соблюдать эти три правила у Вас все получиться.

Сегодня в обед вышел к машине — хотел поехать прибраться в гараже, и обнаружил под машиной два мокрых пятна. Одно где-то 20 см в диаметре, другое побольше — 40. Ну думаю, пипец — отремонтировал вчера радиатор… Открываю капот в ожидании пустого расширителя… но блин уровень в норме, как и был вчера. Я в недоумении! Потер пальцами мокрые места, попробовал на язык — сладкий, значит антифриз блин! Ну ладно думаю, сейчас заведу, откроется термос и голова сольет антифриз в пустой радиатор. Завел проехал, термос открылся — уровень в расширителе стоит как вкопаный… Я еще больше недоумеваю, откуда лужи-то?!

Осмотрел радиатор и нашел-таки течи — текло из сочленения сот и алюминниевых боков. Плюс текла пробка сливная. На пробке я недавно менял резиночку, видимо ее сожрало. Короче такой расклад мне отнюдь не понравился и я начал думать что делать-то. Решил купить новый радиатор все-таки. Позвонил мужику:

— Есть радиаторы? — Да есть, приезжай, по 3500 украинские — Золотые?! — Не, алюминиевые! — Ооооо…

Почесал репу и поехал. Если в экзисте заказывать, то там 2000, но ждать неделю как минимум, а то и больше. А сколько антифриза я потеряю за это время — хрен его знает. А антифриз ведь только заменил, 1000 отдал за 4,5 литра концентрата G12.Мужик кстати тот возит запчасти сам с Украины, поэтому я подумал, что лучше у него купить.

Читайте также: